Слава: По 1-й кафисме, Трисвятое, Пресвятая Троице, Отче наш. И тропари сия, глас 1: В беззакониих зачався аз, блудный, не дерзаю взирати на высоту Небесную, но, дерзая на человеколюбие Твое, зову: Боже, очисти мя, грешнаго, и спаси мя. Аще праведник едва спасается, аз где явлюся, грешный? Тяготы и зноя дневнаго не понесох, но с наемники единонадесятаго часа сопричти мя, Боже, и спаси мя. Слава: Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце. Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших на Небо и пред Тобою. И ныне: Упование христиан, Пресвятая Дево, Егоже родила еси Бога паче ума же и слова, непрестанно моли с горними силами дати оставление грехов, нам всем и исправление жития, верою и любовию присно Тя чтущим. Господи, помилуй (40) и молитва: Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная Сило, Иже Ипостаснаго Слова Отец и Единосильнаго Твоего Духа Испуститель: милосердныя ради милости и неизреченныя благости не презревый человеческаго естества, тмою греха содержимаго, но Божественными светы священных Твоих учений, законом и пророки светивый мipy, последи же нам того Единороднаго Твоего Сына благоволивый плотию возсияти и ко осиянию нас Твоего просвещения наставити: да будут уши Твои внемлюще гласу моления нашего, и даруй нам, Боже, во бденном и трезвенном сердце, всю настоящаго жития нощь преити, ожидающым пришествия Сына Твоего и Бога нашего, Судии всех, да не возлежаще и спяще, но бодрствующе и воздвижени в делание заповедей Твоих обрящемся и в радость Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизглаголанную. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Кафисма вторая 9. В конец. О тайнах сына. Псалом Давида. Исповедуюсь Тебе, Господи, всем сердцем моим, поведаю все чудеса Твои. Возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Вышний, При обращении врага моего вспять: изнемогут и погибнут они от лица Твоего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3798...

Таже ектениа: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей: Лик: Господи, помилуй. (Трижды). Еще молимся о великом Господине: Еще молимся о Богохранимей стране нашей: Дождь посылаяй на благия и злыя и, яко солнце, сияяй на праведныя и неправедныя, милостив буди чадом нашим заблуждшим, Всесильный Творче, да, в себе пришедше, воспомянут отчий дом Твой, молим Ти ся, услыши и помилуй. Не хотяй смерти грешных, но ожидаяй обращения и покаяния, Господи, обрати чада наша заблуждшая ко Святей Твоей Церкви, яко да истинною верою и благочестием Тя, Бога нашего, прославят, молим Ти ся, услыши и помилуй. Объятия Отча блудному сыну отверзый, Милостивый Господи, сподоби и нас, грешных, с веселием иногда рещи: се чада наша мертва беша и ожиша, изгибли и обретошася: молим Ти ся, услыши и помилуй. Возглас: Услыши ны, Боже Спасителю наш, Упование всех концев земли и сущих в мори далече, и Милостив, Милостив буди, Владыко, о гресех наших и помилуй ны, Милостив бо и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, в мир пришедый погибшее овча взыскати, грешныя к покаянию обратити, падшия воздвигнути, во тьме седящия просветити, малодушныя укрепити и вся на путь спасения наставити! Призри и ныне на моление нас, недостойных рабов Твоих, о заблуждших чадех наших приносимое, яже от соблазнов мира сего, или от невежества, или от нагльства и уныния, или от недостатка любве нашея на страну далече отшедших и родителей своих презревших, наипаче же дом Отца своего Небеснаго, оставивших. Ей, Владыко Всемилостиве! Виждь скорбь нашу и не даждь погибнути чадом нашим, но обрати их от пути греховнаго и настави на путь истины и благочестия, да, мирския сласти оставивше, сладость любве Твоея познают и в покаяние приидут. Мы же, возвращение их радостне восприимше, купно с ними прославим Тя, Спасителя нашего Иисуса Христа, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 В конец, о точилех, псалом Давиду, 8. 2 Г осподи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. 3 Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника. 4 Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси. 5 Что есть человек, яко помниши его Или сын человечь, яко посещаеши его 6 Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его. 7 И поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его. 8 Овцы и волы вся, еще же и скоты польския, 9 птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския. 10 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли. Слава: По 1-й кафисме, Трисвятое. и по Отче наш: Таже тропари, глас 1 В беззакониих зачався аз, блудный, не дерзаю взирати на высоту Небесную, но, дерзая на человеколюбие Твое, зову: Боже, очисти мя, грешнаго, и спаси мя. Аще праведник едва спасается, аз где явлюся, грешный Тяготы и зноя дневнаго не понесох, но с наемники единонадесятого часа сопричти мя, Боже, и спаси мя. Слава: Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце. Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших на Небо и пред Тобою. И ныне: Упование христиан, Пресвятая Дево, Егоже родила еси Бога паче ума же и слова, непрестанно моли с горними силами дати оставление грехов нам всем, и исправление жития, верою и любовию присно Тя чтущим. Господи, помилуй (40) и молитва: Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило, Иже Ипостасного Слова Отец и единосильнаго Твоего Духа Испуститель: милосердныя ради милости и неизреченныя благости не презревый человеческого естества, тьмою греха содержимаго, но Божественными светы священных Твоих учений, законом и пророки светивый миру, последи же нам того, Единородного Твоего Сына благоволивый плотию возсияти и ко осиянию нас Твоего просвещения наставити: да будут уши Твои внемлюще гласу моления нашего, и даруй нам, Боже, во бденном и трезвенном сердце, всю настоящего жития нощь прейти, ожидающым пришествия Сына Твоего и Бога нашего, судии всех, да не возлежаще и спяще, но бодрствующе и воздвижени в делание заповедей Твоих обрящемся и в радость Его совнидем, идеже празнующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизглаголанную. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После полунощницы отец Иоанн проходил в алтарь и вставал около жертвенника – он вынимал частички из просфоры за множество людей, каких он знал и кто просил его помолиться. Делал он это строго до Херувимской песни, перед которой отходил от жертвенника и больше уже частичек не вынимал. Однажды он поделился своими чувствами, какие испытывал во время своей молитвы за людей – живых и умерших. Он говорил: «Люди как будто идут мимо меня, чем ближе к Херувимской песни, тем скорее они хотят пройти. Торопят друг друга и как бы подталкивают в плечо, чтобы я успел их помянуть…». Отец Иоанн (Крестьянкин) Для нас стало потребностью ездить в Печоры, а наши родители только приветствовали стремление своих детей попасть в монастырь и желание на каждый важный жизненный шаг получать благословение отца Иоанна. На службу в армии отец Иоанн благословил меня образом преподобного Сергия Радонежского. Получил я также его благословение на поступление в семинарию. Благословляя, отец Иоанн сказал: «Поступай в семинарию, а затем и в духовную академию». Когда я уже работал над кандидатским сочинением, отец Иоанн благословил меня иконой апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Тема сочинения была очень сложной – богословской, христологической, и, благословляя меня иконой святого Иоанна Богослова, отец Иоанн как бы давал понять, что я справлюсь с этой работой. Когда же пришло время женитьбы, мы с моей будущей женой Любовью Дмитриевной прежде всего поехали к отцу Иоанну, потому что решили соединить свои жизни только в том случае, если будет на то его благословение. Мы пришли к отцу Иоанну и рассказали ему о своем намерении. Отец Иоанн сказал нам на это: «Сегодня после вечернего богослужения в Успенской церкви будет совершаться монашеский постриг. Приходите, помолитесь, а потом уже будем решать, что вам делать – постриг принимать или в брак вступать». Можно представить, с какими чувствами мы ушли от отца Иоанна. Целые сутки мы не знали, каков будет его ответ, а вечером того дня, как и сказал нам отец Иоанн, молились в Успенском храме. Во мраке, почти в темноте совершался монашеский постриг. Горели свечи и лампадки, монахи тихо пели «Объятия Отча…», постригаемый в белой длинной одежде полз по каменному полу храма, иеромонахи и архимандриты, среди которых был и отец Иоанн, прикрывали его своими мантиями. Было торжественно и печально. После пострига мы пошли в тот дом, где остановились, и только вечером следующего дня снова были у отца Иоанна.

http://pravoslavie.ru/44519.html

Величание     может также исполняться как самостоятельное песнопение, напр. в качестве праздничного величания на утрене праздника Казанской иконы Божией Матери (см.: Великий сборник. 1993. Ч. 2. С. 121; в др. изданиях может указываться иное величание; ср. также величание Божией Матери в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших, основанное на тексте величания    ). В певческой традиции С сер. XVI в. «Д. е.» выписывалось в певч. рукописях среди песнопений утрени с указанием петь его на 6-й глас столпового знаменного распева (РГБ. Ф. 379. 28; ГИМ. Син. певч. 1354), соответствующий гласу ирмоса Великой пятницы, с к-рым песнопение связано по происхождению (на 6-й глас также должен исполняться возглас перед песнью Богородицы: «Богородицу и Матерь света в песнех возвеличим»). О значении этого песнопения свидетельствует тот факт, что в Скитском уставе, согласно к-рому поется лишь ограниченное количество песнопений, наряду с ирмосами и песнью Богородицы «Величит душа Моя Господа» следует петь (РНБ. Солов. 1129/1239. Л. 17) «Д. е.». Впосл. возникает множество вариантов мелизматических распевов «Д. е.» для литургии, в т. ч. демественного распева (РГБ. Больш. 153. Л. 107 об.), «многогласные» варианты, такие, напр., как «осмогласное», «творение и роспев Лва Царя премудраго деспота» и «четверогласное опекаловское» (ГИМ. Син. певч. 1280. Л. 90-91 об., 92 об., нач. XVIII в.; см.: Перелешина В. Ю. Знаменные многогласники в Обиходах XVII в. (в печати)), а также в виде троестрочия (РНБ. Q. I. 875. Л. 65-66). В XVIII-XIX вв. распространяются «Д. е.» киевского, болгарского, греческого, различных монастырских распевов. Так, в синодальном издании Обихода зафиксированы варианты сокращенного греческого распева 4-го гласа, греческого распева под названием «жуковская малая» 5-го гласа, киевского распева 8-го гласа, «ин роспев царя Феодора», болгарский распев 1-го гласа (Обиход нотного пения. М., 1902. Ч. 2. С. 26 об.- 28). Существует множество гармонизаций традиц. напевов: И. А. Гарднера (распева царя Феодора), Н. М. Осоргина и Н. Н. Кедрова-сына, А. Д. Кастальского (афонское, на подобен «Объятия отча»), Н. Н. Черепнина (болгарского распева, 1-го гласа, на подобен «Объятия отча»), Е. С. Азеева (киевское), А. Ф. Львова (сокращенного греческого распева, 4-го гласа, «входное»), П. Г. Чеснокова (сокращенного греческого распева), свящ. Иоанна Соломина (сербское), а также авторские варианты Д. С. Бортнянского , А. А. Архангельского , А. И. Красностовского , П. И. Чайковского (см.: Нотный сб. православного рус. пения. Лондон, 1962. Т. 1. С. 213-233; Свод напевов. С. 146-154).

http://pravenc.ru/text/180367.html

10 Да иссякнет злоба грешников! Наставь праведника, Боже, Ты, испытующий праведно сердца и души! 11 Поможет мне Бог, спасающий всех, хранящих правду в сердце своем! 12 Бог Судия праведный, и могучий, и долготерпеливый, не всяк день являет Он гнев Свой. 13 Если не обратитесь к Нему, оружие Свое изострит; лук Свой напряг Он и держит его наготове. 14 И вложил Он в тетиву орудия смерти, стрелы Свои огненосными сделал. 15 Вот грешник заболел неправдою, зачал злобу и породил беззаконие. 16 Ископал ров и углубил его, но сам упадет в яму, вырытую им. 17 Обратится злоба его на голову его, и на темя его неправда его падет. 18 Прославлю Господа за правый суд Его и воспою имя Господа Всевышнего!   В конец, о точилах, псалом Давида, 8. 2 Господи, Господь наш, как чудно имя Твое по всей земле! Ибо вознеслось величие Твое превыше небес! 3 Устами младенцев и грудных детей совершается хвала Тебе пред лицом врагов Твоих, дабы сокрушить врага и мстителя. 4 Вот смотрю на небеса, деяния рук Твоих, на луну и звезды, сотворенные Тобою! 5 Кто есть человек, что помнишь Ты его? Или сын человеческий, что посещаешь Ты его? 6 Умалил Ты его лишь немногим пред ангелами, славою и честью увенчал его; 7 И поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его: 8 Овец, и волов, и всякий скот полевой, 9 Птиц небесных и рыб морских, проходящих стезями морскими. 10 Господи, Господь наш, как чудно имя Твое по всей земле!   Слава:      По 1–й кафисме, Трисвятое по Отче наш:    Тропарь, глас 1: В беззакониих зачався аз, блудный, не дерзаю взирати на высоту Небесную, но дерзая на человеколюбие Твое, зову: Боже, очисти мя, грешнаго, и спаси мя.    Аще праведник едва спасается, аз где явлюся, грешный? Тяготы и зноя дневнаго не понесох, но с наемники единонадесятого часа сопричти мя, Боже, и спаси мя.     Слава: Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце. Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших на Небо и пред Тобою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Но как и где мы можем сретить Господа? Ведь мы так далеко от Него не пространством одним, но и самыми сердцами? Ведь мы постоянно находимся на стране далече от Него, как блудный сын. Да, мы далеко от Него, но есть и у нас средства к Нему приблизиться, найти Его, сретить Его. Ведь есть дом Отчий, в который так легко имеют доступ все блудные сыны и дщери Его, – это храм Господень. Если вдали от храма так забывают люди о доме Отчем, о Самом Отце Небесном, то как в храме всё памятью о Нем и присутствием Его дышит! Блудного сына спасло благодатное воспоминание о доме отчем, в котором некогда жилось ему так хорошо. Где же, как не в храме, всего удобнее и легче может прийти человеку спасительное напоминание о благах дома Отчего? Ведь всё в храме будит такие воспоминания: и самый вид церкви, затерявшейся среди домов, и самый звук колокола, звон – «как много дум наводит он», по словам поэта! Однако как многие люди приходят в храм и здесь Господа своего не находят, присутствия Его не ощущают, ни малейшего следа этого присутствия не замечают и никак не могут сретить Его в храме! Тогда пусть вспомнят они, что невидимый Господь воспринимается лишь руками душевными, объятиями сердца. Как некогда великий пророк Исаия восклицал: Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами... и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (Ис. 6: 5). И вот это смиренное сознание очистило его: вместо прежнего убивающего страха, который чувствовал пророк от зрения Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, Исаия ощутил близость Его спасительную, провидел воплощаемого Бога подобно новозаветному евангелисту с такой ясностью, как бы Еммануил (с нами Бог) жил с нами уже во дни пророка. Итак, смиренное сознание своего недостоинства, глубокое покаяние приближает к нам Бога, делает объятия сердца нашего способными Его воспринять. Чтобы нам принять Христа в объятия сердца, оно должно столь смириться, как сердце покаявшегося блудного сына, который считал себя недостойным взирать на небо и молил принять его хотя бы в число наемников в доме отчем. Такое смирение открывает нам объятия Отча, как старец Симеон мог заключить в свои объятия Христа, очистившись подвигами многолетней праведной жизни, стенаниями многими души, пока не узрел Христа. Вот почему Святая Церковь внушает нам в день Сретения Господня молить Христа такими словами: О Христе, всех Царю! подаждь ми слезы теплы, да плачу мою душу, юже зле погубих!

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/818-...

Батюшка был назначен настоятелем во храм Флора и Лавра у Павелецкого вокзала на Зацепе в 1990 году. Он был  переведен из храма святителя. Николая, в котором к тому моменту прослужил тринадцать лет. В храме «в Кузнецах» находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы Утоли Моя Печали. Батюшка особенно почитал эту икону, и последнюю в своей жизни литургию он отслужил именно в этот праздник: Утоли Моя Печали, 7 февраля. Не бывает случайных совпадений, у Бога все концы всегда сходятся. Батюшка мечтал о монашеской жизни, но мечте этой не дано было сбыться так, как он предполагал. В возрасте 30 лет батюшка по благословению старца о. Платона (Климова) вступил в брак, после чего был рукоположен во диакона, и в том же году, на праздник святых апостолов Петра и Павла, во пресвитера. К слову сказать, это было последнее рукоположение, которое совершил в своей жизни приснопамятный  митрополит Николай (Ярушевич). Память святых первоверховных апостолов была очень дорога для батюшки. И так сложилось, что один из приделов храма на Зацепе освящен в честь святых апостолов. Все двадцать с лишком лет, в течение которых отец Алексий был настоятелем храма на Зацепе, он практически из него не выходил, и никогда не брал отпуска. Первые лет десять- двенадцать, , в возрасте уже под семьдесят, он служил ежедневно, не уставая от службы. «Зачем тебе, отец Алексий, читать «входные молитвы»? Ты же из храма и не выходишь», — говорил, шутя, благочинный. И это было правдой: для батюшки богослужение и молитва были важнее, дороже любого иного занятия. По сути, он уже давно жил по монашескому уставу, и воплощал свою мечту настолько, насколько это было возможно, совершая по благословению ежедневное монашеское правило, которое начиналось для него с четырех утра, до выезда на службу. Бог принял этот подвиг: батюшка скончался в Неделю о блудном сыне , в тот самый единственный день в году, когда за богослужением поется седален «Объятия отча». Он же поется при монашеском постриге. Объятия Отча отверсти ми потщися,

http://pravmir.ru/pamyati-protoiereya-al...

Та неделя будет уже Неделя о блудном сыне. Будет особое читаться Евангелие о блудном сыне, будет прекрасная песнь петься «Объятия Отча отверсти мне потщися…» – при постриге в монашество всегда поют эти святые слова. Когда человек уходит от мира, даёт обеты служения Богу до последнего своего издыхания, – особый момент таинственный, от блудного этого мира душа уходит во объятия Отча. Именно эта притча и будет воспоминаться в будущее воскресенье. И та неделя уже будет последняя мясоеда неделя – пёстрая седмица. Там Масленица уже и святой Великий пост, по милости Божией, во славу Божию. На этой неделе, значит, у нас завтрашний день молебен будет утром дорогому батюшке о. Иоанну Кронштадтскому. Акафист будем читать, служить заказные молебны; кто записочки подал в алтарь святой, уже вынимаем частички, отцы иеромонахи вынимают частички, и воду освящать будем в завтрашний день, по милости Божией, в нашей обители святой. Во вторник у нас память преподобной и блаженной матери нашей Ксении Петербургской. Нищей и убогой старухи, гонимой всеми и ненавидимой, но выше всех стоящей, и все патриархи, все президенты, все архиереи кланяются перед гробом ея и перед образом ея святым, почитая ея святую память. Преподобной матери Ксении Римлянки будем совершать службу Божию в нашем святом храме Божием, вот, по милости Божией. Завтра вечерняя полиелейная утреня блаженной матери Ксении и во вторник совершаем литургию, читаем акафист преподобной и блаженной матери Ксении Петербургской, во всех бедах, во всех скорбях, во всех невзгодах молимся, во вторник, блаженной матери Ксении. В среду у нас что там? Святителя Григория Богослова и иконы Божией Матери «Утоли моя печали». И день кончины мученической священномученика Владимира, митрополита Киевского, день его убиения в восемнадцатом году. От националистов хохляцких убитый, осуждённый он и большевиками казнённый. Очень сложный период тогда был в Киеве, и жертва была принесена Богу самая чистейшая – жизнь митрополита священномученика Владимира. Первый мученик на Руси был, казнённый от безбожников, и потом «красное колесо» покатилось от Киева даже до Кольского полуострова, даже до Владивостока, даже покатилось до Грузии, до Армении, по всей России покатилось это «красное», жуткое колесо, начиная с смерти мученической священномученика. Почему он считается и первомучеником в Церкви нашей святой Русской, в ХХ веке убиенный.

http://pravoslavie.ru/2856.html

Я стою в моленной. Чувство одиночества, оставленности… Я иду к Богу, а люди отдалились, я на расстоянии от них. Стройно и торжественно идет богослужение. Льются звуки заупокойных песнопений… И вдруг издали— веселая музыка! Кто-то бойко играет на рояле… Музыка того мира врывается в этот, вливается в церковные напевы, мешает, искушает… Хоть бы кто-нибудь догадался сказать, чтобы перестали играть! Духовная помощь пришла внезапно. Раскрылась дверь, и на пороге — весь овеянный свежестью мороза, с прекрасной иконой преподобного Сергия в руках — иеродиакон Никон… Это наш ректор архимандрит Антоний (Храповицкий) послал из Московской духовной академии делегата от братии ученых монахов на мой постриг. Как я ему обрадовался! Один из своих, из тех, с которыми вместе в академии мечтали о монашестве… Запели «Слава в вышних Богу…» (после этого песнопения обычно постриг). Двумя рядами грядут монахи с зажженными свечами, посреди — духовник с крестом. Я приложился ко кресту и последовал за ними… Хор запел: «Объятия Отча отверсти ми потщися…» — трогательнейший кондак Недели блудного сына: исповедание перед Богом, перед Святой Церковью покаяние содержало «богатства неиждиваемые» и моление о принятии меня, «блудного сына», в Отчий дом… Много раз потом я слышал это чудное песнопение, многих монахов сам постригал, но никогда не могу слышать эту песнь без глубокого волнения… Минута пострижения — незабываемое, исключительное по напряженности душевное состояние. Колебаний как не бывало, — одно радостное чувство жертвоприношения, отдания себя в «объятия Отча». И вот я впервые слышу троекратно: «Возьми ножницы и подаждь ми я», — а затем: — «Брат наш Евлогий постригает власы главы своея». «Я?.. Я — Евлогий?..» Новое имя слуху чуждо, а сознанию мгновенно не усвоить символики того, что со мною происходит… Постриг сопровождается словом. Некоторые его фразы запомнились навсегда. «Ты будешь идти по узкой, крутой тропинке… Справа скалы, слева бездна, иди прямо, благословенный сын мой. Поведет тебя Мать-Церковь, ей будешь служить согласно сучением святоотеческих писаний…»

http://pravoslavie.ru/3389.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010