Икос 2 Разум недоразумевает достойно песньми духовными восхваляти Тя, Небесная Царице. Ты бо восхотела еси знамение Твоея благодати явити людем во иконе Твоей, в нощном бо видении мнозим болящим явльшися, Пресвятая Дево, повелела молебная пения совершати пред святою иконою Моденскою и омытися в находящемся близ церкви озере. Болящий же деяху с верою поведенная, чудесно исцеляхуся. Мы же, с любовию прославляюще Тя, Помощницу нашу Всеизрядную, немолчными гласы вопием: Радуйся, Своим пришествием нас обогащающая; Радуйся, всех прибегающих под кров Твой приемлющая. Радуйся, раны греховныя благоутробно врачующая; Радуйся, праведный гнев Божий на нас Твоим молением скоро утоляющая. Радуйся, терпеливых страдальцев дарами благодатными ущедряющая; Радуйся, к покаянию нас призывающая. Радуйся, грешных молений не отвергающая; Радуйся, желания богоугодная исполняющая. Радуйся, радость скорую подающая; Радуйся, на смиренныя призирающая. Радуйся, врагов наших видимых и невидимых побеждающая; Радуйся, любящия и чтущия Тя от всяких бед избавляющая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая. Кондак 3 Силою свыше обогатившеся цельбоносною иконою Богоматере, приидите и видите Божественное сокровище, всем прибегающим дары чудес обильно подающее. Что убо воздадим Господеви, сицевое человеколюбие нам явившему, чудотворный образ сей, яко небесный дар, нам низпославшему и верных просветившему, вопиюще Ему хвалебную песнь: Аллилуиа. Икос 3 Имеяй богатство милосердия неоскудное, от Пречистыя Твоея иконы токи чудес источила еси, Владычице, болящим исцеление, страждущим ослабу и всем вся полезная подавая. Мы же, памятуя выну покров Твой, молим Тя: Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, одержими печальми не остави до конца погибнути рабом Твоим, но ускори изъяти от настоящия скорби и печали вопиющих к Тебе: Радуйся, принесением честныя Твоея иконы тьму лютых обстояний от нас отгоняющая; Радуйся, пораженных различными недуги чудесно исцеляющая. Радуйся, от врат смертных неисцельно болящих к жизни возвращающая; Радуйся, горестию телесных страданий вечных мук избавляющая. Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая; Радуйся, печалию немощи душевныя врачующая. Радуйся, ожесточенно враждующих примиряющая; Радуйся, прилоги врага отражающая. Радуйся, во всяких скорбех и печалех небесную отраду в сердца наша изливающая; Радуйся, от разорения, плена и лютыя смерти всех уповающих на Тя свобождающая. Радуйся, злосмрадие страстей и похотей наших всемощным мановением укрощающая; Радуйся, самых отчаянных грешников из рова погибели исхищающая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

http://pravicon.com/info-1187

Рисунок Гюго. Обычно он рисовал подручными средствами, например, используя черничный сок или кофе За эпической историей спасения корабля следует борьба Жильята с гигантским спрутом — сцена, признанная одной из самых ярких в литературе. Человек здесь в одиночку сталкивается с силами суровой природы. В конце концов Жильят возвращается с победой, но узнает, что дочь Летьери любит другого. Жильят отказывается от награды и смиряется с выбором девушки. В конце романа герой сидит на скале и наблюдает, как его возлюбленная и ее избранник уплывают к горизонту. Интересные факты о романе 1 Гюго тщательно изучил образ жизни нормандских поморов за 19 лет жизни в изгнании на островах архипелага в Ла-Манше, куда он был вынужден уехать после государственного переворота 1851 года. Прочитав роман, мальчишки, жители Нормандских островов, так впечатлились образом морского чудовища, созданного Гюго, что стали меньше плавать в море и вести себя осторожнее. 2 По книге снято несколько фильмов, самый первый из них вышел в 1914 году. А в 1986 году была снята экранизация при сотрудничестве Франции и СССР. 3 СГюго ведут творческий и идейный диалог последующие поколения писателей. Например, его «Последний день приговоренного к смерти» (1829), который написан от лица человека приговоренного, но не знающего, за какое преступление его осудили, сильно повлиял на Чарльза Диккенса, Федора Достоевского и Альбера Камю. Сам Гюго в этой своей повести выступает категоричным противником смертной казни. 4 Гюго писал картины, нередко используя вместо красок подручные материалы — кофе, клей, черничный сок, жареный лук, сажу с лампы, зубную пасту. Им создано более 3000 рисунков. Художник Эжен Дела­круа считал, что, если бы Гюго не посвятил себя литературе, он мог бы стать выдающимся художником. Виктор Гюго. Морской пейзаж 5 Гюго интересовался различными религиозными сюжетами. Например, до нас дошли неоконченные тексты «Конец Сатаны» и «Бог». Как победить идеальное чудовище Отрывок из романа Виктора Гюго «Труженики моря»

http://foma.ru/franczuzskij-boevik-19-ve...

Можно ли приписать Богоотроковице личный грех в Ее младенческом возрасте, в том блаженном трехлетии, которое Она провела под благочестивым кровом Своих родителей? Достаточно только вслух поставить такой вопрос, чтобы немедленно почувствовалась его нечестивость. Но далее, дерзнет ли злочестивый ум приписать личный грех Приснодеве в те годы Ее детства и отрочества, когда Она соблюдалась во храме, вкушая пищу ангелов и пребывая с ними в общении, предаваясь молитве и богомыслию? Или же Она сделает это относительно тех месяцев, в которые, выйдя из храма, Пречистая оставалась в блюдении праведного Иосифа и приуготовляла Себя к принятию Благовещения? Разве совершилось бы это последнее, если бы Чистая оказалась во грехе? Да не будет места такому зломыслию. И после Благовещения, когда на Благодатную снисшел Дух Св., «очистил Ее» 3 , и чрево Ее сделалось небом, во время чревоношении Богомладенца, – дерзнет ли нечестивая мысль приписать Ей возможность какого бы то ни было греха? Или же это возможно помыслить относительно того времени, когда Богоматерь воспитывала Богомладенца, непрерывно осияемая светом Его Божества? Эта странная мысль берет своим поводом пророчественные слова праведного Симеона об «оружии», имеющем «пройти душу» Марии ( Лк. 2,35 ), и истолковывает этот образ в уничижительном смысле, как сомнение, маловерие. Эта мысль далее прилепляется к рассказу о проповеди отрока Иисуса в храме. Слова Матери: «вот отец Твой и Я с великой скорбью ищем Тебя» – и сказанное об ответе Его: «но они не поняли сказанных Им слов» ( Лк.2:48,50 ) – толкуются как знак маловерия. Подобную же экзегезу применяют и к тому случаю, когда Мать и братья искали случая говорить с проповедовавшим Иисусом ( Мф 12:46, 50 ; Мк.3:31–35 ). Оба случая – и в храме, и на проповеди – представляют собой испытание на человеческом пути Марии, который Она проходила в Своей земной жизни на пути Своего Богоматеринства. Ей приходилось непрестанно жертвовать природными чувствами человеческого материнства для служения Своего Сына, которое требовало полного самоотречения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

О, чудеса, подлинно божественные! О, таинства, которые пре выше природы и разумения! О, слава девства, которая превосходит [естество] человеческое! Что это за великое о Тебе таинство, священная Матерь и Дева? «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» ( Лк. 1:42 ). Блаженна Ты в роды родов единственная достойная считаться блаженной. Ибо вот, ублажают Тебя все роды, как Ты предрекла ( Лк. 1:48 ). Тебя видели дочери Иерусалима, – разумею Церкви, – и ублажили царицы, то есть души праведных, и будут восхвалять тебя во веки ( Песн. 6:9 ). Ибо Ты – царский престол, которому предстоят престолы, или ангелы, взирая на Сидящего на нем Своего Владыку, Господина и Творца ( Дан. 7:9–10 ). Ты умственный Эдем, священнейший и божественнейший древнего; в том обитал Адам «перстный,» а в Тебе – «Господь с неба» ( 1Кор. 15:47 ). Тебя предызображал ковчег, хранивший семя второго мира ( Быт. 7:1–5 ), ибо Ты родила спасение миру – Христа, потопившего грех и укротившего его волны. Тебя предписала купина, предначертали богонаписанные скрижали, предвозвестил ковчег завета, Твоим ясным прообразом послужили золотой сосуд, светильник, трапеза и «жезл Ааронов расцветший» ( Евр. 9:2–4 ). Из Тебя [телесно] произрос огонь Божества, Определение и Слово Отчее, сладчайшая и небесная манна, Имя неименуемое, которое «выше всякого имени» ( Фил. 2:9 ), Свет вечный и неприступный ( 1Тим. 6:16 ), Небесный «хлеб жизни» ( Ин. 6:48 ), Плод невозделанный. Не Тебя ли предвозвестила печь, явившая огонь, одновременно орошающий и пылающий, – образ Божественного Огня, в Тебе Обитавшего ( Дан. 3:25–26 )? Скиния Авраамова совершенно очевидно Тебя предуказала ( Быт. 18:1–6 ). Ведь Богу Слову, Сотворившему скинию во чреве Твоем, человеческая природа принесла испеченный в горячей золе хлеб, то есть начатки своих плодов, и Твоих Пречистых кровей. [Эти начатки] как бы испек и соделал хлебом божественный Огонь, воспринявший их в Свою божественную Ипостась и приведший в истинное бытие тела, оживленного душой мыслящей и разумной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Таким образом, успех всего романа, «целого», для Достоевского зависел от того, насколько ему удастся представить образ человека, идеальное совершенство которого пленило бы как современников, так и потомков. 1 (13) января 1868 г. он писал об этом С. А. Ивановой: «Идея романа — моя старинная и любимая, но до того трудная, что я долго не смел браться за нее Главная мысль романа — изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь. Все писатели, не только наши, но даже все европейские, кто только ни брался за изображение положительно прекрасного, — всегда пасовал. Потому что это задача безмерная. Прекрасное есть идеал, а идеал — ни наш, ни цивилизованной Европы — еще далеко не выработался». И далее говоря о том, что единственное «положительно прекрасное лицо» для него Христос, Достоевский перечислял лучшие образцы мировой литературы, на которые он ориентировался: это, в первую очередь, «из прекрасных лиц» стоящий «всего законченнее» Дон-Кихот Сервантеса, затем «слабейшая мысль, чем Дон-Кихот, но всё-таки огромная», Пиквик Диккенса, и, наконец, Жан Вальжан из романа «Отверженные» В. Гюго, писателя, названного Достоевским в 1862 г. в предисловии к публикации русского перевода «Собора Парижской богоматери» «провозвестником» идеи «восстановления погибшего человека» в литературе XIX b. (XX, 28). В первых двух случаях, по словам Достоевского, герой «прекрасен единственно потому, что в то же время и смешон Является сострадание к осмеянному и не знающему себе цену прекрасному — а, стало быть, является симпатия и в читателе», «Жан Вальжан, тоже сильная попытка, — но он возбуждает симпатию по ужасному своему несчастью и несправедливости к нему общества» (XXVIII, кн. 2, 251). Учитывая опыт своих прешественников, Достоевский находит иное решение проблемы «прекрасного» героя, которого устами Аглаи Епанчиной охарактеризует как «серьезного» Дон-Кихота, соотнеся его с героем пушкинской баллады о «рыцаре бедном», самоотверженно посвятившим свою жизнь служению высокому идеалу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Деву и говорят, что един Сын и Христос и Господь, совершенный в божестве и совершенный в человечестве, т. к. тело Его одушевлено разумной душой» (Ep. 40//PG. 77. Col. 189). «Если говорится, что Логос, будучи Богом, воплотился и вочеловечился, да будет далеко отброшено подозрение в изменении, ибо Он остался тем, чем был, и да исповедуется нами совершенно неслиянное соединение» (Ibid. Col. 193). Защищаясь от обвинений в компромиссе, свт. Кирилл существенно уточняет свою позицию: «...Бог Слово принял образ раба, в подобии человеков быв, как написано (Флп 2. 7). И именно только в этом смысле должно пониматься различие природ. Ибо божество и человечество не одно и то же по свойству естества (ν ποιτητι φυσικ)» (Ibid. Col. 193). «Если исследуется способ воплощения, два, одно с другим, неизреченно и неслиянно сошедшиеся в соединении (συνηνεγμνα καθ νωσιν), человеческий ум видит их соединенными и нисколько не разделяет (διστησιν οδαμς)» (Ibidem). Даже не совсем соглашаясь с «восточными» в словоупотреблении, свт. Кирилл признает их православие и непричастность к арианству: «Если исповедуется соединение, то уже не отделяется одно от другого соединенное, но един Сын, едина природа Его, как воплощенного Слова. Сие исповедали Восточные, хоть и немного темными словами. Ибо исповедующие, что от Бога Отца родившийся единородный Логос, родился Он же и по плоти от Жены, и что Св. Дева есть Богородица, и что одно Его Лицо (πρσωπον) и не два сына, не два Христа, но один, как могут такие сходиться с мнениями Нестория?» (Ep. 44//PG. 77. Col. 225-228). В 1-м послании к Сукценсу, еп. Диокесарийскому, свт. Кирилл отвергает дифизитскую терминологию в том случае, если она, как у Диодора, еп. Тарсийского, приводит к разделению единого Христа на два лица: «...иной сын, в отдельности - потомок Давида, рожденный от Св. Девы и Богоматери, и иной, в отдельности, Сын - Логос Бога Отца» (Ep. 45//PG. 77. Col. 229). Но «мы, соединяя со святою плотью, имеющею душу разумную, неизреченно и сверх ума, Бога Отца Слово, неслиянно, неизменно, непреложно, исповедуем единого Христа и Сына и Господа, Который Один и Тот же и Бог и Человек, не иного и иного, но Одного и Того же, Который и есть и мыслится как и то, и другое...

http://pravenc.ru/text/Вселенский IV ...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Дух в виде голубя (virga Aaron. Чис. 17:5 ); источник, запечатленный в виде античного бассейна (fons signatus. Песн. 4:12 ) и купина Моисея в виде зеленеющего куста, в котором погрудное изображение Бога Отца; перед ним на коленях Моисей с двумя рогами на голове (rubus igneus. Исх. 3:2 ). На стене вертограда надпись: «hortus conclusus Sa (sancta) 448 Dei genetrix ora pro nobis». Прообразы, которыми обставлено здесь благовещение, находят свое приложение и в Библии бедных, и в некоторых других памятниках западной миниатюры, например в бревиариях Гримани 449  и императорской публ. библ. XV в., также в некоторых виньетках XVI в. 450 Руно Гедеоново, врата, купина, жезл – суть прообразы непорочного зачатия Богоматери; стамна златая и источник указывают на значение Богоматери в деле искупления; но какой смысл имеет единорог и собаки, которые, собственно, и сообщают этому переводу благовещения своеобразный характер? Хотя образ охоты встречается уже в Ветхом и Новом заветах в разных применениях ( Иер. 16:16 ; 1Петр. 5:8 ) и, между прочим, для обозначения спасения людей или введения их в Царство Небесное ( Иез. 47:9–10 ; Мф. 4:19 ; Мк. 1:17 ; Лк. 5:10 ), тем не менее ни в памятниках древнейшей письменности, ни в древнехристианском искусстве не дано оснований для этой формы благовещения; она изобретена в средние века, когда явления природы и мирового порядка сближены были с планом божественного домостроительства, наука вошла в связь с баснями зоологии, открывая в них высшее значение под руководством слабых намеков на них в Писании или экзегетической литературе; когда вошли в моду физиологи и бестиарии. Физиологи восходят своими корнями к отдаленной дохристианской древности; они известны были писателям древнехристианского периода и дошли до нас на греческом 451 , латинском 452 , славянском и других языках 453 . В физиологах рассказывается, что единорог – небольшое, но чрезвычайно быстрое животное, об одном роге; охотник не может изловить его; но когда единорог увидит непорочную деву, то подходит к ней и спокойно ложится в недрах ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Богатыя из народа будут умолять сию Дщерь ( Пс. 44:13 ), цари народов с дарами придут и поклонятся Ей. Эту Дщерь Ты приведешь к Всецарю – Богу, облеченную благолепием добродетелей, как златотканною одеждою, и украшенную благодатию Духа. Слава Ее – внутрь. Всякой другой жены слава – муж, отвне приходящий; но слава Богоматери – внутрь; это – плод Ее чрева. О вожделенная и треблаженная дщерь! Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего! О дева – дщерь царя Давида и Матерь Всецаря Бога! О Божественный одушевленный образ, на который Творец Бог благоволительно взирает: ибо у Нее – ум, Богом управляемый и к одному Богу направленный; все желание устремлено к Единому достойному желания и любви; ненависть – только ко греху и виновнику оного. Ты будешь иметь жизнь лучшую жизни естественной, будешь иметь ее не для Себя только Самой, потому что Ты не для Себя Самой только рождена. Ты будешь жить для Бога, благодатию Которого вступила в жизнь, чтобы послужить спасению всего мира, чтобы чрез Тебя исполнился древний совет Божий о воплощении Слова и нашем обожении. Твое сердце насладится словом Божьим и напоится им, как плодовитая маслина в дому Божием, как древо насажденное при истоках вод Духа, как древо жизни, которое даст плод свой в предопределенное время, то есть воплотившегося Бога, вечный живот всех. Все помышления Ее душеполезны, свободны от всего излишнего, удаляющиеся от всего душепагубного; очи Ее всегда устремлены ко Господу, созерцая вечный и неприступный свет; уши, чрез которые вошло воплощающееся Слово, настроены к слушанию слова Божия, услаждаются сладкогласною цевницею Духа; ноздри обоняют благоухание мастей Жениха, Который есть Божественное миро, свободно изливающееся и помазующее человечество Свое: ибо миро излияное имя Твое, – говорит Св. Писание ( Песн. 1:2 ); уста восхваляют Господа и облобызают Его уста; язык и гортань рассуждают о слове Божием и изливают Божественную сладость; сердце чисто и непорочно, зрящее и вожделеющее чистейшего Бога; чрево, в котором обитал Невместимый, и сосцы, млеком питающие Богомладенца Иисуса; дверь Божия приснодевственная; руки носившие Бога, и колена – престол, превысший Херувимов, коими сильны были слабые руки и немощные колена; ноги, управляемые законом Божьим, как светильником света, и неуклонно ему последующие, пока приведут любимого к любящей.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010