Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Март Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению 2 марта Мглинская икона Мглинская икона Богоматери иногда еще именуется Одигитрией Смоленской. Она обретена в городе Мглине Черниговской губернии 2 марта 1662 года. Каждый год в этот день в город Мглин стекается множество богомольцев для поклонения св. иконе. Празднование Мглинской иконе Богоматери вторично бывает еще 28 июля. 3 марта Гидлянская икона Явление Гидлянской иконы Божией Матери последовало в 1082 году в Польше. Она обретена одним крестьянином села Гидла, по имени Иоанн. Однажды, когда он пахал на волах свое поле, волы его вдруг остановились перед каким-то предметом и пали на колени. Иоанн подошел и увидел лежащий на земле образ Божией Матери, высеченный на камне. Он поднял этот образ, с благоговением отнес его в свой дом и там спрятал его. Однако крестьянин не мог долго скрывать своей находки, так как найденный им образ Богоматери изливал от себя необыкновенный свет, наполнявший всю его хижину. Иоанн рассказал о ней своим односельчанам. После этого образ Богородицы был поставлен в Гидлянском сельском храме за престолом. Неизвестно, сколько именно времени прошло после перенесения иконы Богоматери в храм; но однажды святая икона невидимой рукой была перенесена оттуда опять в поле и поставлена на том же месте, где нашел ее крестьянин. Жители села Гидла увидели в этом чудесном перенесении иконы особое благоволение Божией Матери к означенному месту. Они водрузили там деревянный столп и на нем поставили икону. С этого времени от Гидлянской иконы Божией Матери стали неоднократно совершаться чудеса.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Июнь Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению 2 июня Груздовская икона Сведений о месте и времени явления сей иконы нет; находится она в селе Груздове (отсюда ее наименование Груздовская) Олончанского уезда Виленской губернии. Киево-Братская икона. См. сведения о ней под 6 сентября. Кипрская икона. Сведения о ней читай под 20 апреля. 3 июня Югская икона Сия икона находится в Югской Дорофеевой пустыни, в Троицком храме ее, по левую сторону царских врат в иконостасе. Она покрыта драгоценной из жемчуга ризой, осыпанной бриллиантами и драгоценными камнями. О месте и времени явления ее известно следующее. В 1616 году, в начале царствования Михаила Феодоровича Романова, на Россию сделали нападение шведы. Разоряя все попадавшееся им на пути, они дошли до Пскова и стали опустошать его окрестности, грабить дома, жечь церкви и монастыри. В это время в Печерской обители, расположенной близ Пскова, жил и подвизался один благочестивый схимник Дорофей. Когда этому Печерскому монастырю стала угрожать опасность со стороны шведов, Дорофей решил оставить его и возвратиться на родину свою, в село Никульское близ города Мологи. Приняв такое решение, он пришел однажды в монастырскую церковь и стал молиться перед Печерским образом Богоматери. Вдруг он услышал от иконы голос, который повелевал ему идти на определенное место и взять там образ Богоматери Одигитрии, чтобы отнести его на свою родину; при этом голос добавлял, что если он исполнит все это, то Господь дарует ему спокойное житие на родине. Дорофей тотчас же после утрени отыскал в указанном ему месте икону Богоматери, повергся перед ней на колени и начал усердно молиться. Окончив молитву, он взял икону в руки, которая при этом сразу просияла необыкновенным светом. Дорофей с радостью поспешил к настоятелю Печерской обители Иоакиму и рассказал ему подробно как о видении своем, так и об обретенной им иконе Богоматери. В заключение он просил настоятеля разрешить ему удалиться из Печерской обители. Архимандрит Иоаким, не поверив рассказу Дорофея, не соглашался отпустить его, чем весьма опечалил подвижника. Вернувшись в келью, Дорофей пал ниц перед иконой Богоматери и в горячей молитве излил свою скорбь и недоумение по поводу отказа настоятеля, прося у Пресвятой Девы помощи и утешения. Целый день и ночь провел он в молитве. И вот Богоматерь является во сне архимандриту Иоакиму и говорит ему гневным голосом:

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

Ярославль. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " в Знаменской башне. Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь пристроена к восточной стороне Власьевской (Знаменской) проездной башни городских укреплений XVII в. В средневековье над воротами каждой башни висела икона; иногда она была написана прямо на стене. На Власьевской башне висел образ Знамение Богоматери, перед которым в 1 пол. XVIII в. поставили деревянную часовню. Во 2 половине XVIII века при перестройке города по регулярному плану губернатор А.П. Мельгунов решил разобрать башню на кирпич для постройки Дома призрения ближнего. Купечество предложило Мельгунову поставить для строительства 15 тысяч штук кирпича с тем, чтобы сохранить башню со святым образом. С восточной стороны башни была построена каменная часовня, где во 2 пол. XIX века устроили храм, освященный во имя иконы Знамения Богоматери. Новый храм построен по проекту архитектора А.А. Никифорова в «древнерусском стиле». Скромное декоративное убранство, завершение - изящная золоченая главка на тонком барабане (восстановлена в 1990 - гг.). Храм был приписан к Кирилло-Афанасьевскому монастырю. Ныне существующая Знаменская церковь была построена в 1890-х годах. Но это далеко не первое здание храма. Еще в 1736 к Афанасьевскому монастырю по просьбе игумена обители Ионы и по указу от 16 июля архиепископа Иоакима была приписана часовня, пристроенная к Власьевской, или Знаменской башне, которая служила крепостными воротами для въезда в Земляной город. На восточном фасаде Власьевской башни при ее сооружении был написан образ Богоматери Знамение, на западном - образ Спаса, скопированный, как гласила народная молва, с изображения на Спасской башне Московского Кремля. Поясной образ Богоматери Знамение, помещенный над крепостными воротами, олицетворял небесное покровительство и заступничество городу. В древности, по преданию, к образу Богоматери Знамение сначала вела деревянная лестница с площадкой, а затем к восточному фасаду башни пристроили небольшую деревянную часовню «на столбах», где «всегда неугасимая свеща стоит». Часовня принадлежала находившейся поблизости Власьевской церкви. Причиной передачи ее в 1736 Афанасьевскому монастырю послужила ограниченность средств у обители, вследствие чего архиепископ Иоаким распорядился: «У образа Знамения Божьей Матери, что на башне Власьевских врат, отправлять молебны Ярославского Афанасьевского монастыря иеромонахам и все подаяния, к этому образу бываемые, употреблять в пользу того монастыря».

http://sobory.ru/article/?object=01105

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 19 авг.), чудотворный образ XIV в. Почиталась в Благовещенском соборе Московского Кремля. После раскрытия из-под записей Г. О. Чириковым в 1914-1919 гг. поступила в ГИМ; с 1930 г. хранится в ГТГ (инв. 14244). Икона 2-сторонняя (размер 86×68 см): на лицевой стороне - образ Богоматери с Младенцем, на обороте - Успение Пресв. Богородицы. В нижней части иконной доски находится углубление для св. мощей, закрытое воском после реставрации. Иконография, художественный образ, происхождение Д. и.- один из вариантов иконографического типа «Умиление», представляет поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом, сидящим на Ее правой руке. Особенность извода Д. и.- согнутые в коленях обнаженные ножки Младенца, поставленные на запястье левой руки Богоматери. Левой рукой Она касается спадающих складок одежды Сына. Христос правой рукой двуперстно благословляет, в левой руке, опущенной на колено и прикрытой гиматием, держит свернутый синий свиток. Мафорий Богоматери коричневый с золотыми каймой и бахромой, чепец и зарукавья хитона ярко-синие. Охряные хитон и гиматий Младенца покрыты густым золотым ассистом, на левом плече - широкая синяя полоса клава. Нимбы и фон изначально были золотые. Донская икона Божией Матери. 80-90-е гг. XIV в. Мастер Феофан Грек (?) (ГТГ) Донская икона Божией Матери. 80-90-е гг. XIV в. Мастер Феофан Грек (?) (ГТГ) Близкие к Д. и. варианты «Умиления» встречаются в визант. искусстве. Ее возможный прототип - мозаичный образ Богоматери в кафоликоне мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле, ок. 1316-1321 гг. ( Гусева. 1991. С. 420-421; eadem. 1996. P. 103-108; она же. 2005. С. 277-278. Примеч. 50-53). До 80-х гг. XX в. Д. и. атрибутировали как работу Феофана Грека на основании стилистического сходства с образом Богородицы из Деисусного чина Благовещенского собора ( Грабарь. 1922. С. 3-20. Переизд.: 1966. С. 93, 95), к-рый также приписывался Феофану Греку согласно летописной записи 1405 г.

http://pravenc.ru/text/178950.html

Пресв. Богородица «О.» предположительно представлена в одном из аркосолиев катакомб св. Агнессы в Риме, а также на фреске катакомб Кеметериум-Маюс 2-й четв. IV в. (облачена в одежды рим. матроны-патрицианки - прозрачную фату, тунику с клавами, с украшениями - серьгами и шейной гривной-ожерельем по сторонам - хризмы). Этот тип изображения рано стал известен в обеих столицах империи - Риме и К-поле. На это указывает образ Божией Матери «О.» на золотых донцах (фалерах?) IV в. (напр., в Музеях Ватикана): Богоматерь облачена в римском платье, на Ней украшения, руки распростерты, по сторонам - фигуры апостолов или дев или же изображения деревьев (см.: Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 1. С. 76-81; Лидова. 2017. С. 16. Ил. 9). С VI в. фигуру Пресв. Богородицы «О.» включали в состав композиции «Вознесение Господне» (миниатюра Евангелия Раввулы - Laurent. Plut. I. 56. Fol. 13v, VI в.; ампула из Монцы, VI в., сокровищница собора св. Иоанна Предтечи в Монце, Италия). Поясное изображение облаченной в мафорий Богоматери «О.» помещено на аверсе золотой монеты (солида) имп. Льва VI Мудрого (886-912); имя Мария дано в лат. транскрипции, при этом в традиц. греческой монограмме ΜΡ ΘΥ по сторонам нимба использована лат. литера R (до IX в. включительно смешение букв греческого и латинского алфавитов было обычным явлением); на реверсе - портрет императора ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 64; Бутырский, Заикин. 2005. С. 82, 83). Выбор данной иконографии для монеты самого высокого номинала может указывать как на почитание Богоматери «О.» в качестве покровительницы императора, так и на ктиторский характер изображения, где Божия Матерь «О.» - одновременно и адресат молитвы за императора, и проводник его молитвы. Именно в эпоху правления Македонской династии (867-1056) в Византийской империи образ Пресв. Богородицы «О.» украсил апсиду церкви в Большом дворце К-поля; вероятно, значение Богоматери «О.» как покровительницы императора повлияло на включение этого изображения в декор соборов незадолго до того принявших христианство слав. гос-в, таких как Болгария, Др. Русь.

http://pravenc.ru/text/Оранта.html

I. Евангелист Лука, как иконописец Предание о художественной деятельности Евангелиста Луки весьма распространено, – Икона Богоматери, приписываемых кисти Евангелиста Луки, известно немало; по словам Рауль Рашетта, количество их настолько значительно, что названный Евангелист единолично не мог выполнить их в продолжении целой жизни, особенно, если принять в соображение, что его главною специальностью была медицина 1 , В Риме приписывают Евангелисту Луке икона Богоматери – в церкви Марии Великой на Эсквилинском холме и в церкви Марии на via lata. Эмерик Давид насчитывает семь таких икон и из них некоторые указывают в Рим. В Греции тому же Евангелисту приписываются иконы – Влахернская, Милостивая на о. Кипр и Кикская; в Польше – Ченстоховская. В России с именем Евангелиста Луки известны Владимирская икона, хранящаяся в Московском Успенском соборе, Смоленская в Смоленске, Филермская в Гатчине, Тихвинская в Тихвинском монастыре, икона Богоматери в Троицком монастыре в т. Вильне, принесенная сюда Еленою, дочерью Uoahha III и женою Александра. Впервые о художественной деятельности Евангелиста Луки упоминает историк VI века Федор Чтец, который сообщает, что Императрица Евдоксия послала Пульхерии из Иерусалима икону Богоматери, писанную Ев. Лукою 2 , событие это, следовательно, произошло около половины V века. В сочинениях, приписываемых св. Иоанну Дамаскину , неоднократно упоминается об иконе писанной Ев. Лукою же. Метафраст, писатель Х века, в жизнеописании Луки сообщает, что последними написаны иконы Христа и Божьей Матери. В анналах Болоньи (XII в.) передается, что образ Богоматери в Болоньи написан Евангелистом Лукою – и принесен сюда из Константинополя одним греческим еремитом Никифор Калист, писатель XIY Божьей Матери. – По его словам, Ев. Лука быль врач по профессии, однако же весьма искусен также и в живописи: τζνη μν ατρς κκρως δ τν ξωγρφον τεχκην εξεπιστμενος 3 Он первый изобразил живописью образ Христа и боголепно родившей Его Матери и даже верховных апостолов, и отсюда это благочестивое и досточтимое дело прошло во всю вселенную 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Похищение Богоматери: почему уникальную икону из Исторического музея никто не ищет? 24.11.2022 593 Время на чтение 8 минут Источник: Новые Известия В 2018 году в самом сердце Москвы произошла кража. Из Государственного исторического музея на Красной площади вынесли Шуйскую икону Божией Матери. За прошедшие 4 года ни музей, ни Минкультуры, ни полиция не могут внятно ответить, куда же делась икона и кто ее похитил. ЧУДО ВО ВРЕМЯ ЭПИДЕМИИ 15 ноября (2 ноября) праздновали день сотворения особо почитаемой Русской православной церковью иконы Богородицы с младенцем на руках. В 1654 году во время страшнейшей в истории эпидемии чумы, которая дошла и до центральной части России, житель города Шуи в Ивановской области предложил написать образ и поставить его в Воскресенской приходской церкви. Во время работы над иконой произошло чудо – иконописец нанес на доску прорись, а наутро обнаружил, что положение рук и ног маленького Иисуса изменилось. Мастер исправил изображение в соответствии с каноном Смоленской иконы Богоматери, но и на следующее утро история повторилась. Иконописец Герасим Иконников больше не осмелился исправлять образ, а горожанам объявил о проявлении Промысла Божиего. После молитв перед новой иконой чума покинула город. В дальнейшем комиссии из разных духовенств больше сотни раз свидетельствовали «подлинность исцелений», которая творила «чудесем роспись». Считается, что именно эта икона не раз спасала Русь и Российскую империю от эпидемий и мора. В 2018 году эта икона вернулась в Государственный исторический музей после экспонирования в Мурманском музее. В декабре того же года хранитель должен был выдать ее для плановой выставки «Русский север» в Москве, но в фондах музея образ не обнаружили. Старший научный сотрудник отдела древнерусской живописи и ответственный хранитель фонда после сверки коллекций констатировали пропажу иконы. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕСТУПНОГО СГОВОРА? Широкая общественность узнала об исчезновении ценности лишь спустя два месяца – 24 января 2019 г. после выхода новостей в СМИ. Директор Департамента музеев Минкульта РФ Владислав Кононов сообщил прессе, что директором музея до него доведены сведения о краже из фондохранилища. Тогда же впервые прокомментировал случившееся Владимир Мединский, тогда министр культуры РФ. Он сообщил, что директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин подал заявление в полицию по факту кражи иконы. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по п. б ч.4 ст.158 УК РФ («Кража в особо крупном размере»).

http://ruskline.ru/opp/2022/11/24/pohiwe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мохнатинская икона Божией Матери. Фототипия. Нач. XX в. Давшее название М. и. небольшое с. Мохнатин Черниговского у. и губ., прежде - деревня с приходом в с. Рудня (позже Редьковка Черниговского у.), находилось в 22 верстах от Любеча по дороге из Чернигова. В храме Рудни находилась чудотворная Руденская икона Божией Матери, прославление которой пришлось на 1687 г., а история неразрывно связана с М. и. Время появления чудотворного образа в Мохнатине неизвестно, описания 653 чудес от М. и. были зафиксированы в церковной летописи «Чуда Пресвятой Богородицы Мохнатинской деючиися от образа ея чудовнаго» и охватывали период с 1691 по 1781 г. В кон. XIX в. было опубликовано описание 12 наиболее показательных чудес. Первое датировано 1 окт. 1691 г., когда в день Покрова Пресв. Богородицы получила исцеление «жителька» с. Мохнатин Анна Кондратова Носка. Наиболее часто по молитве к М. и. получали исцеление: страдающие от болезней ног (чудо 1-е; 19-е - Максим Дейнеченко из Рудни Клюсовской Стародубского у.); бесноватые (чудо 15-е - Василий Пашнихонок из с. Сытой Буды); глухие (чудо 41-е - Феодора Прищепиха из с. Пекуровка Городнянского у.); расслабленные (чудо 51-е - Иван Панченко из с. Кривец Стародубского у.); слепые и слепорожденные (чудо 54-е - Терентий Осипович из г. Могилёва; чудо 607-е - сын свящ. Конона Якевича, викария Благовещенской ц. г. Чернигова); роженицы (чудо 616-е - жена Иоанна Доброницкого); тяжелобольные, которых считали уже «полумертвыми» (чудо 293-е - пан Красовский, есаул Черниговский; чудо 329-е - Феодор, сын пана Василия Солонины из Козельца; чудо 615-е - Василий, сын Стефана Тернавского; чудо 620-е - Яков Лизогуб) ( П. С. 1893. 2. С. 177-179). Народное предание о М. и. было записано местным свящ. Лопуцким 31 мая 1851 г.: «По дороге от Чернигова к Любечу были церкви только в с. Рудне и Донжике, деревня Мохнатин принадлежала приходом к селу Рудне. Из бывших в Рудне двух священников - священник Филипп Петров, узнав, что вельможа Полуботок (в 1706 - 1722 черниговский полковник, в 1722 - 1723 наказной гетман Левобережной Украины.- И. З.) в с. Рудне (ныне Редьковка) начал строить новую большую деревянную церковь, купил у него старую малую церковь с. Рудни, в к-рой находился и явленный чудотворный образ Богоматери. Эту церковь священник Петров перевез в Мохнатин, который отделил от Рудни и сделал, с разрешения Архипастыря Лазаря Барановича, самостоятельным приходом. Чудотворного же Образа Богоматери вельможа Полуботок первоначально отдать не желал, и он поставлен был в новой церкви с. Рудни. Впоследствии дивные сонные видения заставили священника Петрова усиленно просить вельможу Полуботка отдать в Мохнатинскую церковь чудотворный образ Богоматери» ( П. С. 1893. 2. С. 53).

http://pravenc.ru/text/2564250.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Празд. 12 апр.), чудотворный образ, находился в старом Успенском (ныне в честь Рождества Христова) соборе Рязани, куда, согласно преданию, был чудом перенесен из Мурома. Церковное предание относит его к XII-XIII вв., однако документальных свидетельств о столь раннем времени создания образа не существует; по версии И. А. Кочеткова, икона являлась произведением периода 1483-1501 гг. Главной проблемой при изучении истории М. и. является утрата древней иконы и ее реплики XVII в., хранившейся в том же соборе. Вероятно, в качестве святыни в 1919 г. И. Э. Грабарю была предъявлена ее «заместительница» ( Кочетков. 1994. С. 73). Известные в наст. время списки М. и. редки и не всегда связаны с Муромо-Рязанским регионом. Датируются они периодом не ранее 2-й пол. XVI в., когда в середине того же столетия были созданы агиографические произведения о свт. Василии, еп. Рязанском, и о крестителе Мурома блгв. кн. Константине, в к-рых повествуется о «чудесной» истории иконы, перенесенной из Мурома в Ст. Рязань ( Сухова. Икона «Муромская». 2012). Иконография Сохранившиеся списки М. и. фиксируют вариативную, но все же достаточно устойчивую иконографию, главной особенностью к-рой является положение Богомладенца, полулежащего на обеих руках Божией Матери. Она изображается со склоненной вправо, в сторону Христа, головой. Младенец, голова Которого чуть откинута назад, а взгляд обращен к Матери, благословляет правой рукой; в левой опущенной руке - свиток (в развернутом или свернутом виде). Все известные ныне списки М. и. представляют поясное изображение Богородицы с Младенцем, за исключением единственной иконы с ростовым изображением 2-й четв. XVII в. (частное собрание; см.: Шесть веков рус. иконы. 2007). Н. П. Кондаков считал, что тип Богородичного образа с Младенцем, лежащим на обеих руках Богоматери, сложился на сир. Востоке. В качестве примера он приводил изображение на складне X-XI вв. из Сайднайского мон-ря в Сирии ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 250-252). Он же отмечал, что отдельные черты иконографии М. и. и подобных ей икон встречаются на визант. вислых печатях; на панагиаре из афонского мон-ря св. вмч. Пантелеимона кон. XII в., а также в греч. и итал. искусстве XIII-XV вв. ( Он же. Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902. С. 43, 178, 222-224). Ему принадлежит публикация М. и. 1765 г. с подписью иконописца «архимандрита Алимпия» ( Он же. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 72-75. Ил. 63). Н. П. Лихачёв отмечал изображения «лежащих младенцев» как на афонской панагии, так и на мозаике в Риме XIII в. (?) и отражение такого положения Младенца «на иконах, именуемых Божией Матерью Муромской». Он допускал возможность того, «что самый перевод» подобных изводов «заимствован из композиции Рождества Христова в лицевых рукописях» ( Лихачёв Н. П. Ист. значение итало-греч. иконописи. 1911. С. 144-145).

http://pravenc.ru/text/2564376.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-09-23 13:41:55 Владелец: Swedaria Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона - семейная реликвия. В начале 20 века, по рассказам, была разделена между братьями при разделе другого имущества. Хотелось узнать какая эта икона Богородицы и, если возможно, что было изображено на второй иконе. [Добавлено 2015-09-24 11:54:23]: БОГОМАТЕРЬ АГИОСОРИТИССА [Добавлено 2015-09-24 11:54:31]: БОГОМАТЕРЬ АГИОСОРИТИССА [Добавлено 2015-09-24 11:54:42]: БОГОМАТЕРЬ АГИОСОРИТИССА Ответов: 2. Последний ответ: спасибо за информацию! Добавлено на опознание: 2015-09-14 09:59:28 Владелец: Romzess Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Осталась от деда, отец говорит сверху был крест(отломился) недостающей части нету к сожалению. Хочу узнать немного об этой иконе. расскажите о ней что сможете, заранее спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Святитель Николай Можайский " . Меднолитая пластика. 18 век. В навершии был образ Спаса Нерукотворного. Если не ошиблась, то вот такая же иконка в каталоге " Меднолит " : [...] Добавлено на опознание: 2015-09-02 15:47:52 Владелец: babanya Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: найдена где-то в 77-79 годах в Запорожской области. Ответов: 1. Последний ответ: Похоже на Казанскую икону Божьей Матери Добавлено на опознание: 2015-09-01 14:15:10 Владелец: nat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона осталась от бабушки. Хотелось бы узнать чей лик изображен на иконе Ответов: 3. Последний ответ: Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Иоанн Бо­го­слов. Фрагмент иконы «Распятие Иисуса Христа» с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом Добавлено на опознание: 2015-08-15 16:31:49 Владелец: Dedushkaau Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона нарисована на цельном куске дерева. Пролежала на чердаке у близкой знакомой. По слухам ей около 400 лет но точно ничего сказать не может.

http://pravicon.com/unknown/98

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010