И еще: «Процветание города Иерусалима наступит, когда Ясриб (Медина) будет лежать в руинах, а разрушение Ясриба произойдет когда начнется великая война, а эта война начнется когда захватят Константинополь, а Константинополь захватят когда придет Даджаль (Антихрист). Он (пророк) хлопнул Муадха бен Джабаля по плечу и сказал: «это так же верно как то, что ты сидишь здесь» (Абу Дауд, 37.4282). «Муадх бен Джабаль говорил: «Пророк сказал: «величайшая война, захват Константинополя и появление Даджаля произойдут в течение семи месяцев» (Абу Дауд, 37.4283). Завоевание Константинополя произошло в 1453 г., однако в течение семи месяцев ни Ясриб не оказался в руинах, ни Даджаль не появился. 4) Мухаммад, каким он известен по мусульманским сказаниям, не соответствует нравственному образу пророка, каким его рисует Священное Писание . Основной пункт отличия был в том, что, по мнению христианских авторов, относилось к корысти. Все истинные пророки бескорыстны, и это не просто личная черта характера каждого из них, но свидетельство того, что тот, кто действительно имеет связь с Вседержителем, не имеет никакой зависимости от смертных людей. Неприемлемость корысти для истинного пророка наглядно показана и в истории пророка Елисея ( 4Цар 5:15–27 ), и в истории пророка Валаама ( Чис. 22–24 ). Ни один пророк Божий не говорил: мне причитается пятая доля всей добычи (Коран 8,42); мне позволено неограниченное количество жен (Коран 4,3); мне позволено жениться на жене приемного сына (Коран 33, 36–51); захваченное у врага недвижимое имущество все переходит в мое распоряжение (Коран 59,7); мне Бог позволил не соблюдать клятвы, данные женам (Коран 66,1–2), а еще позволил самому устанавливать очередность их посещения (Коран 33,51), и запретил после моей смерти жениться на моих женах (Коран 33,53) и т. д. Следующий принципиальный пункт отличия – форма призвания на пророческую деятельность. Для библейских пророков немыслимо то, что рассказывается о Мухаммаде: ночью ему явился некто страшный и без предисловий начал мучить его, заставляя читать, при том, что Мухаммед, как уверяют мусульмане, был неграмотным. Ни одного пророка ни Бог, ни ангел не мучил и не пытал, заставляя подчиниться. Ни у кого Бог не ломает воли. Напротив, Он словесно призывает и убеждает и Моисея ( Исх. 3:3–11 ), и Иеремию ( Иер. 1:5–9 ), и Иезекииля ( Иез. 2:1–6 ), и Исайю: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» ( Ис. 6:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Начиная с 1910 года, и среди кочевых арабов про­будилось национальное сознание: на базарах, в кофейнях и других местах народных сборищ, – по словам цитированного выше г. Холмского, обсуждался вопрос о халифате в том смысле, что турецкий султан не является настоящим халифом и т. д. Совершенное в 1910 году египетским хедивом паломничество в Мекку поддержало эти толки в арабской народной массе, после чего многие стали указывать на хедива, как на будущего султана-халифа. Возмущение еменских арабов и прокламации еще более поддержали народную молву. В Емене восстание продолжалось целый год; восстанием воспользовался ковейтский шейх, задумавший прямо отложиться от турецкого подданства, а его примеру последовал эмир Надждский и несколько других арабских вождей. Турецкое правительство было очень обеспокоено волнениями, происходившими в Аравии и 1 февраля, в особом совещании министерств морского и внутренних дел, новому комен­данту Емена Мехмед-Али-Паше было поручено покончить с арабским мятежом путем энергичных мер. – Под влиянием народно-арабского движения, в Хеджазе, Емене и частью в Сирии распространялись резкие воззвания, изданные от имени «высшего арабского национального комитета». В этих прокламациях турки называются варварами, пришедшими из центральной Азии и вместе с тем указывается, что арабы в прежние времена были завоевателями и правите­лями, а теперь находятся в подчинении у турок и угнетают­ся ими. Воззвание приглашает всех арабов присоединиться к лиге «Арабская Родина» и проводить ее политическую про­грамму. Она заключает в себе следующие пункты: отделение от Турции с целью образования особой арабской империи в пределах от долины Тигра и Евфрата до Суецкого пере­шейка и от Средиземного до Оманского морей. Вновь образованная империя будет представлять конституционный, прогрес­сивно-либеральный султанат, с арабом во главе; гиджаский вилает и город Медина явятся независимым халифатом, местопребыванием всемирного халифа ислама. В дальнейшем программа обещает сохранение автономии Ливана, равно всех прав и привилегий христиан в Палестине, амнистию за все преступления и т. д. Воззвание этой лиги производит среди арабских племен, правда – полудиких, но умных по природе, гордых и свободолюбивых, к тому же презирающих и ненавидящих турок, – весьма сильное впечатление.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Шульгин В.Н. Рецензия на книгу: Репников А.В. Консервативные концепции переустройства России... С.1306. Гросул В.Я. и др. Русский консерватизм XIX столетия: идеология и практика/ Гросул В.Я., Итенберг Г.С., Твардовская В.А., Шацилло К.Ф. М., 2000. 439 с. Шульгин В.Н. Русский свободный консерватизм... С.23. Китаев В.А. Пушкин, Гоголь и консервативная традиция в России первой половины XIX века//Литературные мелочи прошлого тысячелетия. К 80-летию Г.В. Краснова. Сборник научных статей. Коломна: Коломенский пед. ин-т, 2001. С.76-86. Цит. по: Дугин А.Г. Консерватизм как явление: возможна ли его общая теория?//Философия права. 2009. С.11. Цит. по: Камнев В.М. Исторические формы и религиозно-философские основания русского консерватизма. Автореф. дис... д.филос.н. СПб., 2010. С.14. Тютчев Ф.И. Сочинения в 2 т. Т.1. М.: Правда, 1980. С.297. Барабаш Ю.Я. Гоголь. Загадка «Прощальной повести» («Выбранные места из переписки с друзьями». Опыт непредвзятого прочтения). М., 1993; Белоногова В.Ю. Выбранные места из мифов о Пушкине. Нижний Новгород, 2003; Виноградов И.А. Гоголь - художник и мыслитель: христианские основы миросозерцания. К 150-летию со дня смерти Гоголя. М., 2000; Воропаев В.А. Гоголь над страницами духовных книг. М., 2002; Гус М.С. Гоголь и николаевская Россия. М., 1957; Зеньковский В.В., свящ. Н.В. Гоголь//Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. М., 1997; Золотусский И.П. Гоголь. М., 1984; Марголис Ю.Д. Книга Н.В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями». Основные вехи истории восприятия. СПб., 1998. См., напр.: Медоваров М.В. К вопросу о единомышленниках Н.В.Гоголя в 40-е годы XIX века//Наш " Анабасис " . Сборник статей студентов, магистрантов и аспирантов. Вып. 4-5. Н.Новгород: ННГУ, 2007. С.158-163; Медоваров М.В. Гоголь как мыслитель: вехи историографии к 200-летнему юбилею//Православное слово. 2009. (348). С.3; (349). С.4-5; Медоваров М.В. К вопросу о взаимоотношениях Н.В. Гоголя и П.Я. Чаадаева//Наш " Анабасис " . Сборник статей студентов, магистрантов и аспирантов. Вып. 6-7. Н.Новгород: ННГУ, 2009. С.66-72; Медоваров М.В. Исламская цивилизация в оценках Н.В.Гоголя и П.Я. Чаадаева//Современные проблемы и перспективы исламоведения, востоковедения и тюркологии. Материалы II Всероссийской молодёжной научно-практической конференции 23 мая 2008 года. М. - Бишкек - Н.Новгород: Медина, 2009. С.41-44.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Вопрос: Православным есть чему поучиться у мусульман? В.Н: Да, прежде всего горячности веры. Искренности пастушеской веры. Нарисовал некто на Мухаммеда карикатуру. Теперь ему приходиться прятаться, делать пластическую операцию, иначе убьют. Теперь возьмем начало XIX века. Россия. Пушкин написал «Гаврилиаду». Никто его не убил, наоборот переписывали. Вот тут-то и выходит: не та вера у нас. Они готовы умереть за своего Единого Бога. А мы? Пушкин потом осознал и каялся, но я говорю о том моменте, когда он написал эту мерзость, а его никто даже не отругал. Вот чему надо учиться - горячности веры! Вопрос: Является ли исламская цивилизация однородной, независимой от национального компонента? В.Н: Нет, конечно, она неоднородна, хотя бы потому, что есть шииты и есть суниты, которые до смертоубийства дерутся между собой. Какая тут однородность. Самая главная страна исламского мира - Саудовская Аравия. Не будет Саудовской Аравии, не будет ислама вообще. Потому что там главные святыни: Медина, Мекка, Кааба. И по площади она самая гигантская - 2 млн кв. км. Пока там мудрый король, он как-то держит все под своей властью. Ведь мусульмане совершают паломничество в Мекку, это их центр. Саудовская Аравия должна как-то объединить их между собой. Посмотрим, я не знаю, я не исламист. Знаю только, что Мухаммед был харизматик. Вопрос: Мечети в России надо строить? В.Н: Конечно, если им молиться негде. В Москве не хватает мечетей. Я живу рядом с мечетью на Поклонной, там сегодня машину негде припарковать. Давка. Если они веруют во Единого Бога, зачем запрещать им молиться? Я этого не понимаю. Я был в Твери не так давно и мне показали там мечеть, которую построил на свои личные средства Николай II для татарской общины, потому что Николай II считался отцом всех народов, населяющих Россию. И он им подарил мечеть. Православный государь! А как ода Ломоносова Екатерине II. Он же ее называет благословенная царица киргиз-кайсацкая орды. Это не привело ее в шок. А наоборот она восхитилась: «Вот у меня в подданных киргизы и кайсаки». Какая замечательная царица. Почему нет дружбы между народами? Мыслить стратегически

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/02/h...

Если сопоставить крупные очаги напряженности с этноландшафтными рубежами, то многие исторические эпицентры конфликтов расположены на тройных конфессиональных границах мировых цивилизаций: - западнохристианской, православной и исламской (Балканы, Левант, Крым); - исламской (арабской, тюркской), индийской и китайской (Афганистан, Таджикистан, Пенджаб); - православной, китайской и японской (Маньчжурия). В многомерном пространстве Еврамара стратифицировались природные, геополитические, конфессиональные, экономические, этнические, культурные и другие рубежи. Великая Евразийская суперэтническая зона есть результат " пограничных состояний " многомерного пространства, образующего коммуникационные полюса высокой энергетики. И главный евразийский рубеж проходит через души людей. В многомерном коммуникационном пространстве Еврамара возник духовный микрокосмос мировых религий и расположены их центры (Иерусалим, Рим, Мекка, Медина, Исфахан). Здесь сосредоточены мировые полюса философской мысли (Древняя Греция, Китай, Германия), исторические центры международной торговли. Интенсивный информационный обмен, обусловленный ускорением оборачиваемости торгового, промышленного и финансового капитала, способствовал благоденствию народов и рождению мировых религий на социокультурных рубежах, но здесь же возведение " железных занавесов " сопровождалось наиболее кровопролитными этнонациональными и этноконфессиональными конфликтами. В XX веке Еврамар был эпицентром двух мировых войн, в которых погибли 60 млн. человек - больше, чем за все предшествующие войны человечества. И это же столетие завершилось очередным цивилизационным разломом. На евразийских рубежах цивилизаций человечество впервые получило ответ на вечную проблему политического и социально-экономического выбора. Этот ответ красной нитью проходит через Библию, в которой пророки отдали приоритет не восточным и западным моделям развития, а духовности, чистоте нравственной жизни народа. Этот путь проходит через совесть. Необходим, как призывали пророки и мыслители, бросок на Юг и Восток к колыбелям мировых цивилизаций, к истокам духовной жизни. Бросок души, а не плоти в кирзовых или других солдатских сапогах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Однако, по сравнению с Concilium, политика его редакции, как и риторика статей, были гораздо более умеренными. Инициатором и идейным вдохновителем журнала стал Ганс Урс фон Бальтазар . Также почти с самого начала к работе присоединился тогда еще молодой Йозеф Ратцингер. В разное время редакторами и авторами Communio были многие известные ученые, журналисты и общественные деятели: министр образования Баварии Ханс Майер, крупный журналист Отто Б. Рогеле, Карл Леманн, Анри де Любак, Хорхе Артуро Медина, Эвери Даллес и другие. Можно констатировать, что работа в Communio для многих способствовала иерархическому продвижению. По крайней мере десять сотрудников стали кардиналами, некоторые — епископами, а один редактор и вовсе римским понтификом. Как уже было сказано, идеологами Concilium новый журнал воспринимался как «иерархически поддерживаемый контрпроект» . Его редакцию упрекали в подражании Concilium в плане организации работы, в том, что они не инициируют обсуждение животрепещущих вопросов церковной жизни, не высказывают сомнений или критики, а лишь постулируют «правильный» ход мыслей, апеллируя к текстам официального учительства. В этом видели верноподданичество, реакционизм, отказ от политики диалога и в конечном счете возобновление дособорной повестки. Трудно судить о справедливости таких обвинений, однако, действительно, при вынесении суждений относительно проблемных тем в журналах Concilium и Communio прослеживается существенно разная тональность высказываний, что хорошо видно на примере осмысления властных отношений и институционального аспекта бытия Католической Церкви. II В первые годы существования Concilium темы статей и даже целых номеров касались таких вопросов, как власть и авторитет в Церкви, свобода церковного народа от давления «сверху», демократизация церковных структур и форм управления и т. д. Так, Й. Смоликом в качестве причины многих проблем Католической Церкви называется неверно используемая священноначалием власть авторитета, которая, с его точки зрения, должна быть только инструментом для служения общине верных, а на практике оказывается способом навязывания народу Божьему «сверху» церковных законов .

http://bogoslov.ru/article/6195056

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРАН [Араб.   (ал-Куран); «чтение вслух», «наизусть»], священная книга мусульман, собрание откровений, к-рые были произнесены пророком Мухаммадом между 610 и 632 г. гл. обр. в Мекке и Медине (Ясриб). Исторический источник и литературный памятник К.- самый ранний и наиболее достоверный прозаический памятник переходной в истории Аравии эпохи, в которую происходил процесс становления общеаравийских государственных институтов, завершалась этническая консолидация аравийских племен, возникала идеология, отразившая новые социально-политические реалии. Проповеди-откровения Мухаммада, оказавшегося в этот период в центре охватившего Аравию религиозно-политического движения, отразили новые общественные отношения, к-рые уже бытовали в оседлом обществе Внутренней Аравии, но еще не были закреплены традицией, правовыми обычаями и институтами. В К. впервые авторитетом Аллаха легализуются социальные институты, нормы и представления, сложившиеся в развитых оседлых обществах Внутренней Аравии, таких как Мекка, Медина, Эт-Таиф. Для мусульман К.- слово Бога, обращенное к его пророку и через него к его последователям: Аллах вкладывал в уста Мухаммада слова «на языке арабском ясном», к-рый был выбран Богом для своего последнего откровения, ниспосланного людям. Каждое слово и каждая фраза восходят к «хранимой скрижали» (ал-лаух ал-махфуз) (LXXXV 22), небесному архетипу всех Писаний, дарованных людям. Эти слова передавались пророку ангелом Джибрилом (Джабраилом), избранным Аллахом для этой миссии. Согласно К., Мухаммад - обычный смертный, не способный творить чудеса. Главное чудо, подтверждающее его пророческую миссию, это и есть К. Слово «Коран» (араб. ал-куран, возможно, под влиянием сир. qeryana - «чтение священного текста», «назидание») первоначально было лишь одним из неск. слов, к-рыми Мухаммад обозначил отдельные откровения, составившие его проповеди. Оно употреблялось им наряду со словами «хадис» (рассказ); «хакк» (истина); «сура» (наиважнейшее); «аят» (знак, чудо, знамение); «танзил» (ниспослание); «ал-хикма» (мудрость); «ал-фуркан» (различение (между истинным и ложным)); «аз-зикр» (напоминание (того, что было ниспослано прежде)). С увеличением числа откровений и по мере усиления противопоставления К. писаниям иудеев (ат-Таурат) и христиан (Инджиль) в его тексте появляется термин «китаб» (книга), частотность употребления и важность к-рого возрастают в сурах мединского периода жизни Мухаммада (622-632). Впосл. термины «аят», «сура» и «куран» приобретают узкое терминологическое значение: аят обозначает наименьший уровень членения текста К., сура - промежуточный уровень и куран - всю свящ. книгу. К. как «физический объект» обозначается термином «ал-мусхаф» (свиток), но в тексте К. этот термин не встречается.

http://pravenc.ru/text/2057222.html

За годы жизни королева пережила немало скандалов. Но она всегда оставалась невозмутимой, по крайней мере внешне. Некоторые считают, что Елизавета проявляла слишком мало эмоций, но ее уровень хладнокровия — приобретенная черта, необходимая для преодоления трудностей и несения ответственности в глазах общественности. Умение справляться со стрессом и проблемами, которые иногда приносит жизнь, помогает уменьшить тревогу и может уберечь от переутомления. «[Королева] олицетворяет стойкость, — говорит Медина-Уолпол. — Это качество, которое помогает справляться с невзгодами и адаптироваться к ним, а также восстанавливаться после этого». Будьте добры ко всем Королева Елизавета II постоянно демонстрировала доброту, уважение к другим, скромность и сочувствие. Доброта заразительна и очень полезна для физического и эмоционального здоровья. Исследование, опубликованное в Journal of Personality and Social Psychology, показало, что, когда люди добры к другим, их гормоны стресса снижаются, а чувство депрессии, одиночества и несчастья, как правило, исчезает. Доброта также связана с улучшением здоровья сердечно-сосудистой системы и увеличением продолжительности жизни. Источник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 октября, 2016 1 марта, 2016 6 февраля, 2024 20 сентября, 2022 8 сентября, 2022 9 апреля, 2021 9 апреля, 2021 10 апреля, 2018 20 октября, 2016 18 октября, 2016 1 марта, 2016 6 февраля, 2024 20 сентября, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/dobrota-stojkost-i-ume...

Желание угодить другим и приспособиться к ним — естественно. Но некоторые исследования показывают, что когда люди постоянно беспокоятся о том, что их осудят другие, то ошибочно полагают, что осуждение суровее, чем оно есть на самом деле. Глубокие вдохи и позитивное мышление помогают! Создание личной философии повышает самооценку и помогает преодолеть страх перед мнением других людей. Полюбите свой возраст После долгих лет пребывания на троне королева Елизавета II полюбила себя в любом возрасте. Она не предавалась тщеславию и не заботилась о появляющихся морщинах или незначительных изменениях в здоровье. «Старение, естественно, привело к тому, что ее культовый образ стал записью, живым архивом накопленного опыта и огромной мудрости, а не искусственной перемоткой с трудом полученных уроков», — пишет Козловский в своей книге. Медина-Уолпол говорит, что изменения в состоянии здоровья являются естественной, реалистичной частью старения, но это не должно мешать максимально повышать качество жизни на каждом этапе. Здоровое старение — это «полное физическое, психическое и социальное благополучие, но не отсутствие болезней», — говорит она. Не забывайте про заслуженный отдых  Несмотря на то, что королева почти всегда усердно работала, она находила время, чтобы отдохнуть и восстановить силы, уезжая в сельскую местность в замок Балморал, проводя время на природе или наслаждаясь тишиной в одиночестве. Она также делала регулярные дневные перерывы. «Как бы странно это ни звучало, часть секрета ее невозмутимого характера заключается в том, что она находит время для чая», — пишет Козловски. Поскольку наша работа и семейная жизнь смешиваются как никогда ранее, уделить несколько минут себе жизненно важно. Забота о себе должна заключаться в поиске небольших, значимых способов перезарядки — будь то выпечка, просмотр нового любимого шоу, медитация, физические упражнения или что-то еще, что делает вас счастливым. Эти моменты улучшают ваше настроение, уменьшают стресс и даже делают вас более продуктивными. Не позволяйте проблемам сломить вас

http://pravmir.ru/dobrota-stojkost-i-ume...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НУМАН III [Ан-Нуман ибн аль-Мунзир; араб.      ; греч. Νααμνης (Нааман); сир.  ], последний царь из династии Лахмидов (Насридов) (579/80-601/2), сын аль-Мунзира IV, внук аль- Мунзира III . По сыну-первенцу носил кунью Абу Кабус. По преданию, сасанидский шаханшах Хормизд IV, назначая правителя в гос-ве Лахмидов, выбрал Н., самого младшего из 13 сыновей аль-Мунзира IV, по протекции зятя Н. Ади ибн Зайда аль-Ибади, христианского поэта из Хиры, служившего при сасанидском дворе писцом и переводчиком. Хотя Н. не выделялся ни внешним видом, ни благородным происхождением (его мать была невольницей-иудейкой, дочерью ювелира из североаравийского оазиса Фадак), он сумел удержаться на престоле более 2 десятилетий. В правление Н. продолжалось противостояние Лахмидов и Гассанидов , один из к-рых, по имени Джафна, сын царя ан-Нумана ибн аль-Мунзира ибн аль-Хариса, во 2-й пол. 80-х гг. VI в. захватил и разорил Хиру, когда Н. на время ее оставил. Власть Н. распространялась на Сев.-Вост. Аравию, прежде всего на крупную племенную конфедерацию тамим; жесткими методами он пытался подчинить себе также конфедерацию амир ибн саасаа. Влияние Н. достигало оазиса Ясриб (впосл. Медина). Когда преемник Хормизда IV Хосров II был свергнут в результате мятежа Бахрама Чубина, Н. не последовал за Хосровом в изгнание. Хосров скоро вернул себе трон с визант. помощью, но, по мнению некоторых историков, не забыл о поступке Н., что и стало впосл. главной причиной опалы лахмидского царя. В начале правления Н. был ревностным язычником, совершавшим человеческие жертвоприношения (по-видимому, почитавшейся в Аравии богине аль-Уззе). К обращению в христианство его, по нек-рым данным, склонил Ади ибн Зайд, а крестил в 593/4 г., по одной версии, епископ Хиры Шимун (Симеон) ибн Джабир, по другой - Савришо, еп. Лашома (католикос Церкви Востока в 596-604). Источники не позволяют сделать однозначный вывод о согласованности этого шага Н. с шаханшахом Хосровом II (переписка Н. с Хосровом, где он просит разрешения принять христианство, а также с католикосом Ишоявом I после крещения, к-рая приводится у мусульм. автора кон. XI - нач. XII в. аль-Хилли, вряд ли может быть признана аутентичной). Вместе с Н. приняли христианство члены его семьи и приближенные. Дочь (по др. версии, сестра) Н. Хинд возвела близ Хиры мон-рь, известный как Дайр-Хинд-эс-Сугра («мон-рь Хинд Младшей»), в котором стала монахиней (ее образ запечатлен во мн. средневек. араб. преданиях - см.: Fiey J.-M. Assyrie chrétienne. Beyrouth, 1968. Vol. 3. P. 215-217).

http://pravenc.ru/text/2577985.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010