Доброта, стойкость и умение радоваться простым вещам. Правила жизни королевы Елизаветы II 9 сентября, 2022. Ольга Выходченко Чему каждый из нас может у нее научиться Фото: Chris Jackson WPA - Pool/Getty Images Королева Великобритании Елизавета II скончалась в возрасте 96 лет в шотландском замке Балморал. «Правмир» публикует отрывок из книги британского культуролога Брайана Козловски, посвященный правилам жизни Елизаветы II. Никогда не прекращайте учиться С 1952 года королева выдерживала огромную рабочую нагрузку, которая включала в себя десятки публичных мероприятий и множество ежедневных задач. Каждый день она получала большую красную коробку с бумагами — парламентские отчеты, разведывательные документы и другие бумаги — по словам Козловски, она тратила на них около трех часов. Она также никогда не прекращала учиться и получать новый опыт. Большинство людей придерживаются восьмичасового рабочего дня и выходят на пенсию к 60 годам. Однако королева не давала себе передышки. Поддержание активности мозга посредством работы или постоянного обучения новому необходимо на каждом этапе жизни, говорит Аннет Медина-Уолпол, доктор медицинских наук, президент Американского общества гериатрии и руководитель отдела гериатрии и старения в Медицинском центре Университета Рочестера. «Если вы не пользуетесь мозгом, вы его потеряете, — говорит она. — Один из моих пациентов однажды сказал мне фразу, которая превратилась в любимую цитату: “Если я отдохну, я заржавею”». Игнорируйте советы по продуктивности Нас засыпают советами по продуктивности, многозадачности и балансированию между работой и домом. Однако королева использовала альтернативный подход — она предпочитала решать задачи по одной, но с полной концентрацией. Исследования Стэнфордского университета показали, что многозадачность не работает для большинства людей, а выполнение одной задачи за раз приводит к лучшему контролю внимания и памяти. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на балансе между работой и личной жизнью или продуктивности, Медина-Уолпол делает упор на совмещение работы, дома и досуга:

http://pravmir.ru/dobrota-stojkost-i-ume...

Предисловие Введение Священная война, которой нет Часть I. Дни пророка Начало Мекка, 570–622 Джибрил приходит. Медина, 622–632 Первые сражения Человек с непростым характером Когда прекратятся убийства Человек своего времени Из костей и камней Рай для воинов Часть II. За пределами Аравии Вперед мусульманские солдаты. Византия и Персия 632–640 Кампании на островах. Кипр, Родос и Крит 649–668 Шах и мат на Босфоре: Константинополь 668–673 Часть III. Иберийское предприятие Толедская блудница. Испания 710 Гора Тарика. Испания 711 Судьба завоевателя. Медина, 711–715 Часть IV. Ислам разворачивается Забытый исавриец. Константинополь 717–718 Зимми: Дар-аль-ислам с седьмого века и далее Набеги во Францию. Лангедок 718–732 Молот франков. Тур, 732–759. Захват Омейядов. Испания, 756–852 Долгое сопротивление. Сицилия, 827–902 Кампания на Французской Ривьере. Сен-Тропе, 898–973. Мой скромный долг Испании. Трупы Симанкаса. Любовник Авроры. Сантьяго-де-Компостела, 967–1002 Изгнать Омейядов. Испания 1085 Воин пустыни. Залакка, 1085–1086 Мио Сид. Валенсия, 1080–1108 Часть VI. Отклонение на юг Освобождение в Лузитании. Португалия, 1079–1147 Греки и норманны. Сицилия, 1025–1091. Африканское поглощение. Испания, 1104–1212 Решительный год. Лас-Навас-де-Толоса 1212 Разгром мусульман. Испания, 1212–1250 Последние пять городов. Андалусия 1230–1248 Часть VII. Натиск с востока Османское нашествие: Турция в середине 1200-х годов Монгольская орда. Русь 1340–1480 Янычары. Фракия 130–1353 Бунт геев. Фракия 1376–1388. Поле черных дроздов. Косово 1389 Дикие рыцари Франции. Никополь 1396 Венгерский герой. Варна 1444 Последняя агония. Константинополь 1453 Дорога в Рим. Белград 1456 Часть VIII. На суше и на море Голос мавра. Гранада 1492 Османская империя. Селим Мрачный 1512–1520 Красный Дунай. Мохачи 1526 Нетронутый капитал. Вена 1529 Моряки, работорговцы и пираты. Средиземноморье 1504–1546 Всегда с оружием в руках и готовыми к бою. Мальта 1565 Рапсодия смерти. Венгрия 1566 Восстание Альпухарр. Испания, 1568–1570 Страдания Брагадино. Фамагуста 1571 Прекрасный день, чтобы умереть. Лепанто 1572. Колониализм в мусульманском стиле. Восточная Европа 1574–1681 Часть IX. Угасание священной войны Блестящая победа. Вена 1683 Крах джихада. Греция и Венгрия 1685–1699. Могильщики. Центральная и Юго-Восточная Европа 1716–1770 Дуэт Орлова и Суворова. Средиземноморье и Крым, 1770–1792 Часть X. Европейский натиск К берегам Триполи. Северная Африка 1798–1830 Потомки Перикла. Греция 1821–1827 Море войн. Балканы 1828–1878 Часть XI. Возвращение джихада Войны XX века. Дар-аль-харб 1912–1945 Терроризм. Запад 1980–1990 годов Эпилог. Блестящая дружба Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Об архитектуре храмов у северных арабов в истории не сохранилось вообще сведений, но можно с уверенностью предполагать, что эти храмы в архитектурном отношении были ещё менее замечательны, чем храмы южно-арабские, так как самый главный храм Аравии Кааба имел грубую постройку, не отличавшуюся прочностью, во время Джорхомитов здание было разрушено дождями и горными потоками. Возобновленная Кааба представляла собой простой четырехугольник без крыши, стены её были сложены из камней, без цемента и имели в вышину 13,5 футов, в длину 45 футов и в ширину 33 фута. Здание имело одну дверь. После (около 445–455 гг. по Р. Х.) корейшит Косай предал Каабе несколько лучший вид, но и то весьма незавидный: стены её были сложены из неотесанных камней и были высотой в рост человека; окружность её была меньше 200 футов; крыши не было; в Каабу вела одна дверь; идол Гобал, а может быть и некоторые другие, находились внутри Каабы; самым священным предметом храма был черный камень, предмет почитания всех арабов, приходивших в Мекку на богомолие в установленное время 181 . Не достигло культуры и царство Набатеев, существовавшее более 1400 лет, именно до времен Траяна. Набатеи были народом промышленным, торговым и не чуждым гражданственности. У них были свои цари, чеканившие собственные серебряные деньги, надписями которых подтверждаются показания об этих народах Библии, Иосифа Флавия, Страбона, Диона Кассия, Орозия, Плутарха и Диодора. Но рассказ о Набатеях Страбона даёт не высокое понятие о набатейской образованности. О других государствах или, точнее, отдельных владениях оседлых арабов, вроде Хиры и Хиджаза, история не дает и таких подробностей. Жизнь их не отличалась культурой и образованные соседи их (персы, византийцы и др.) не сохранили об этих государствах особых воспоминаний. Господствовавший среди оседлых арабов патриархальный быт был похож на быт бедуинов, от которых они отличались только тем, что жили на одном месте, а не кочевали. Даже Мекка и Медина были бедные поселения: Медина еще походила на город благодаря поселившимся в ней с давних пор евреям, а Мекка долгое время не была достаточно заселена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Что касается собственно Хиджаза, пограничной области на Аравийском полуострове, прилегающей к Красному морю, то она-то и была центром нового религиозного движения, завершившегося объединением Аравии под эгидой ислама. В Хиджазе именно находятся два города – Мекка и Медина, с именами которых было связано это движение и которые до сих пор считаются у мусульман священными (альхара-меин). С давних пор по этой области, благодаря ее географическому положению и физическому строению, пролегал торговый караванный путь из Сабы, славившейся своими естественными богатствами, через Макорабу (Мекка) и Ятсриб (Медина), и оба эти города служили наиболее удобными пунктами для остановок торговых караванов на их длинном и трудном пути с юго-запада на север полуострова. Незначительное плоскогорье Хиджаза, изрезанное в разных направлениях невысокими горными кряжами, представляло для движения караванов единственно удобный путь и потому с давних пор главные места остановок караванов постепен­но заселялись и значение их среди малонаселенной вообще Аравии постепенно возрастало. Эл. Реклю, рассуждая о местах древнейших встреч народов, говорит: «С того времени как, человек оставляет первобытное, дикое состояние, в котором каждая группа людей живет исключительно для себя лично, у него пробуждается интерес к другим людям, пробуждается влечение к ним и сознание необходимости взаимной помощи. Вследствие этого, отдельные группы людей стараются устроить­ся так, чтобы видеться с другими; люди посещают друг друга, преодолевая даже в этом всякие препятствия… Большая часть соседних народов избирает обыкновенно для своих встреч места, удободостижимые, по естественным путям сообщения – по рекам, горным проходам или ущельям. На этих местах справляются празднества, происходят переговоры и ведется меновая торговля предметами, которых нет у одного племени и которые в изобилии имеются у другого. Случается, также, что для меновой торговли и для мирных встреч избираются места, известные тем, что они необитаемы, никому не принадлежат и ни к чему не пригодны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Оба указанные главные источники мусульманского (чисто религиозного) знания – Коран и хадисы – при первых халифах изучались устно, на память, и применялись к делу на практике, но когда возникал спорный вопрос, халиф решал его своим авторитетом, как наместник пророка. При халифах Омайядах образовались два враждебных центра: Медина, как представительница религиозного авторитета, и Дамаск, как центр правительственный. Халифам Омайядам не хотелось выпускать из своих рук религиозный авторитет и они старались доказать свои права на законодательную власть, опираясь на авторитет некоторых асхабов; но друпе асхабымюджтахиды усиленно противодействовали такому стремлению халифов. Этот разлад халифов с муджтахидами послужил к развитию науки права, известной под именем «Ильмификх». Развитию этой науки способствовали замечательные знатоки Корана и преданий, жившие в 50–80 гг. первого столетия хиджры, хотя в то время не было еще ни систематического курса мусульманского права, ни научных пособий для изучения его 152 . Около половины второго столетия хиджры впервые началось составление руководств по трем отделам мусульманского знания, остававшегося исключительно религиозным Корана, преданий и законоведения. Именно в Мекке, Медине, Йемене, Сирии, Басре, Куфе, Рее и Хорасане трудились тогда 11 ученых над составлением систематических руководств по изучению Корана, преданий и законоведения 153 . В период завоевательных войн, распространивших веру и язык арабов за пределами Аравии, и внутренних усобиц, поддерживаемых вольномысленными сектантами, естественно было появление наряду с замечательными полководцами «воинов пера», которые способствовали развитию и обработке арабского языка и схоластического богословия. «При отсутствии ясной догматической формулировки в самом Коране, беспрестанное общение мусульман с христианами и персами, а тем более присоединение христиан и персов к лону ислама не могло, как говорить проф. А. Е. Крымский, не привнести в ислам новых идей, в духе христианском, зароастрийском, индоперсидском, – идей, которые иногда прямо покушались на дух подлинного учения Мухаммеда: иногда же, хотя и хорошо согласовались с ним, всетаки были новшеством и видоизменяли ислам. В развитии исламских сект легко видны два направления: одно направление ограничивается областью вопросов чисто нравственных и догматически отвлеченных и порождает собственно богословские школы и секты; другое резко смешивается с политикой и порождает такие секты, которые могут быть названы государственнополитическими партиями» 154 . Таковы были секты и партии мотазилиты и морджиты, хариджиты и шииты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Новости Саудовская Аравия ввела временный запрет на религиозный туризм из-за коронавируса 27.02.2020 17:21 Медина. Фото с сайта islam.ru Эр-Рияд, 27 февраля. Власти Саудовской Аравии на фоне распространения вируса COVID-19 временно приостановили прием религиозных туристов. Сообщается, что под запрет подпадает в первую очередь посещение Мекки и Медины, которые из года в год посещают миллионы мусульман со всего мира. Власти пошли на этот шаг несмотря на то, что на территории королевства пока официально не зафиксировано ни одного случая заражения коронавирусом. Как отмечается в опубликованном в Twitter министерством иностранных дел королевства сообщении, принятые властями меры носят «временный характер» и направлены на предотвращение распространения вируса. Дополнительно сообщается, что запрещен въезд в страну всем владельцам туристических виз, кто выезжает в Саудовскую Аравию из стран, где зафиксирована вспышка COVID-19. Власти также просят собственных подданных воздержаться от поездок в эти регионы. В МИД королевства подчеркнули, что власти страны таким образом решили поддержать международные усилия по сдерживанию распространения вируса, пишет « Российская газета ».  На Ближнем Востоке наибольшее количество заражений зафиксировано в Иране: по официальным данным, в стране зарегистрировано 140 случаев заражения новым типом коронавируса, 19 человек скончались. Границы с Ираном перекрыли пять соседних стран – Ирак, Турция, Афганистан, Пакистан и Армения. Также ряд ограничений на поездки в Иран ввели Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Иордания и Грузия. По информации на утро 27 февраля в мире (за исключением материковой части Китая) число заразившихся коронавирусом COVID-9 достигло 3530, увеличившись за сутки на 627. В Китае же с декабря 2019 года число жертв коронавируса составило 2744 человек, было зарегистрировано 78 497 случаев заболевания. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Перс Салман освобождённый из рабства за то, что принял ислам, предложил Магомету окопать всю Медину широким и глубоким рвом. Тогда вступить в город мекканскому войску не могло быть легко. Мединцы так и сделали. Приём этот был антиарабский. В духе арабов смело идти на встречу противника, а не прятаться от него. Но если этот приём и не свидетельствовал о храбрости, то в нём было много мудрости. Мекканцы подошли, не запасшись припасами и расположившись около города скоро начали терпеть нужду. Они делали попытки прорваться в город. Попытки кончались неудачей. Они вступили тогда в тайные переговоры с евреями Бену-корейза, жившими в юго-восточном предместье Медины. Магомет узнал об этом, приступы противников он отбил. Кроме этого при помощи своих людей достиг того, что внушил мекканцам недоверие к Бену-корейза. Дело кончилось тем, что мекканцы сняли осаду и отправились в Мекку. Окопная война окончилась почти без пролития крови. Но её прямым следствием было истребление племя Бену-корейза. Магомет немедленно двинулся на —675— их квартал. Несколько дней они выдерживали осаду и затем сдались, рассчитывая вероятно, что с ними будет поступлено, как с Кейнока или Надир. Магомет представил решение их участи на третейский суд одного из своих вождей Саада, смертельно ненавидевшего Корейза. Саад по милости их получил смертельную рану при осаде. Приговор умирающего вождя был краток: мужчин обезглавить, женщин и детей продать в неволю, добычу – воинам. Приговор приведён был во исполнение. Только одна еврейка, красавица Рейхана, вместо того, чтобы стать рабыней, сделалась женой пророка. С гибелью племени Корейза Магомет становился общепризнанным владыкой и духовным главой Медины и её окрестностей. Медина становилась теперь упроченным центром, из которого пророк должен был распространять свою веру и власть по отношению к периферии. Подчиняя себе всё вокруг, Магомет в то же время продолжал и дело устроения общества. Вырабатывалось постепенно мусульманское право, которое должно было заменить собой арабские обычаи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Путешествие Мухаммеда в Рай и обратно заняло всего одну ночь. Всю дорогу он ехал на Бураке, единственном в своем роде животном в мире, с головой женщины, туловищем мула, хвостом павлина и двумя крыльями. Путешествие, которое кратко упоминается в семнадцатой суре корана 44 , началось в Мекке и включало остановку в Иерусалиме, с тех пор ставшим мусульманским святым местом. Первым человеком, которого Мухаммед встретил по прибытии в рай, был Адам. Он не узнал Мухаммеда, и именно Джибрил представил Адама посетителю. Он встретил множество пророков, в том числе Иисуса, который сказал ему: «Добро пожаловать, добрый брат», и Моисея, который плакал, потому что благодаря Мухаммеду теперь в рай попадет больше мусульман, чем евреев. На земле никто не заметил отсутствия Мухаммеда (в то время он гостил у своего двоюродного брата в Мекке), и ранним утром он вернулся в свою постель. Христиане, как и следовало ожидать, высмеивали эти рассказы. Блез Паскаль, французский философ, прокомментировал в своих «Записках», что «рай и подобные сцены» в коране «делают пророка смешным.» Эта остановка в Иерусалиме и оказалась тем единственным посещением Иерусалима Мухаммедом. После Ночного путешествия Иерусалим стал таким же священным городом ислама как Мекка и Медина. Купол Каменной мечети возвышается над местом, откуда Бурак с Мухаммедом и ангелом Джибрилом отбыли прямым рейсом в рай. Однако некоторые мусульманские богословы считают, что Мухаммед превратил Бурака в очень длинную лестницу для входа в рай пешком. Рай предназначен для мусульман. Христиане, иудеи, буддисты, индуисты и другие немусульмане в него не попадают. Они, вероятно, отправятся в ад. Из рая открывается великолепный вид на ад, и обитатели небес (которых семь) могут наблюдать, как люди там, внизу, жарятся в вечном огне и вынуждены пить кипящую воду, чтобы утолить жажду. В раю подают только марочные вина и изысканные ликеры, которые обладают тем отличием от земных, что никогда не пьянят. И, конечно, еда и питье также относятся к райским удовольствиям. У каждого жителя рая есть триста слуг, прислуживающих ему за столом, и каждое блюдо приносится на золотом подносе. Эти яства, должно быть, сильно отличаются от обычной диеты бедуинов, состоящей из фиников, ячменного хлеба и верблюжьего молока, с добавлением изредка сушеного верблюжьего мяса. Триста тарелок в день на человека породили бы на земле большую проблему утилизации человеческих отходов, но в раю не требуются отхожие места. Остатки переваренной пищи испаряется через поры издавая приятное благоухание с мускусным ароматом. Мусульманский мистик и поэт Джалал Алдин ас-Суйя, живший в Персии в средние века, развил откровения ислама. «У обитателей рая нет ануса. Анусы были сделаны для дефекации, а в раю нет дефекации», – установил он в своем произведении «Китаб аль-Анвар.»

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Говорят, что Хадиджа подарила Мухаммеду несколько детей, в том числе по крайней мере одного сына, умершего в младенчестве, его дочь Фатиму, которая пережила его, и трех других дочерей, что маловероятно, учитывая возраст Хадиджи, когда они поженились. Затем в течение этих лет с Мухаммедом произошло много событий, сначала в Мекке, а затем в Медине, включая его частые встречи с ангелом Джибрилом, который диктовал ему коран от имени Аллаха и уверил Мухаммеда, что он пророк Аллаха. Джибрил приходит. Медина, 622–632 В 611 году, когда ему исполнился сорок один год, жизнь Мухаммеда начала кардинально меняться. Мухаммед, патриотически настроенный араб, размышлял о низком уважении, с которым соседние народы Книги, как называли христиан и евреев, относились к арабам. Многие евреи, как и христиане, жили тогда в Аравии. Эти инородцы презирали арабов, как грубых язычников, которые не знали единого Бога и имели множество богов, богинь и божков. Только в Мекке их было 360. Но, подумал Мухаммед, «Все идолы и изображения – не что иное, как жалкие куски дерева. Есть только один Бог.» Но кто в Мекке поверит ему? Многие из этих божеств находились в Каабе, священном месте арабов-язычников, в том числе огромный черный камень, вероятно, метеорит, который ислам однажды объявил подарком ангела Джибрила Аврааму, общему предку евреев и арабов, который этим камнем отметил место, где Адам, будучи изгнан из Райского сада, построил свой первый дом. Каждый год люди со всей Аравии съезжались, чтобы поклониться Каабе и обойти ее семь раз. Их визиты являлись важным источником дохода для местных бизнесменов, главными среди которых были люди из родного клана курайшитов Мухаммеда. Однажды ночью в 611 году ангел Джибрил предстал перед Мухаммедом, чтобы передать ему послание от Аллаха, как его называют арабы. Существует несколько версий встречи. Обычно принято считать, что Мухаммед отдыхал в пещере у подножия мрачной и лысой горы Хира, в паре миль к северу от Мекки, когда перед ним внезапно появилось видение света, и он услышал слова, доносящиеся с неба: «О Мухаммед, ты – пророк Господа воистину, а я – Джибрил.» В ужасе Мухаммед бросился домой, чтобы рассказать об этом своей жене, которая усадила его к себе на колени и попыталась успокоить своего обезумевшего мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

После смерти Абу Талиба положение мусульманин в Мекке стало особенно опасным. Некоторые из них нашли временное убежище в христианском королевстве Абиссиния, по другую сторону Красного моря. В 620 году Мухаммед потерял Хадиджу. Ей было 65, когда она умерла, а ему 50. Два месяца спустя он женился на Сауде, вдове одного из тех, кто отправился в Абиссинию и стал христианином. Примерно в это же время группа паломников, поклоняющихся Каабе, прибыла в Мекку из города Ятриб, ныне известного как Медина, в двухстах милях к северу от Мекки. Ятриб располагался в зеленом и плодородном оазисе, в котором росло более сотни различных сортов фиников и укрывалось пять племен, три из которых были еврейскими и два арабскими. Кланы в Ятрибе были смешанными, в каждом из них были арабы и евреи. Двенадцать арабских представителей из Медины, как мы отныне будем называть Ятриб, предложили Мухаммеду отправиться туда и стать их лидером, поскольку они не могли договориться между собой. Они были впечатлены религиозным учением Мухаммеда. Они обещали повиноваться его указаниям. «Мы не будем поклоняться никому, кроме единого Аллаха. Мы не будем ни воровать, ни прелюбодействовать, ни убивать наших детей (детоубийство, особенно маленьких девочек, которое Мухаммед стремился остановить, широко распространилось в Аравии в то время). Мы никогда не будем клеветать. И мы не ослушаемся пророка ни в чем, что является правильным», – пообещали они и предложили Мухаммеду и его последователям свою защиту. Евреи, с которыми они не согласовывали своё предложение, возможно, надеялись, что Аллах окажется Иеговой, а Мухаммед – долгожданным Мессией. Так Мухаммед и его последователи переехали в Медину. Хиджра, или бегство, как его называют в мире, этот величайший момент исламской истории, растянулась на два месяца. Путешествие через пустыню на верблюде заняло десять дней. От ста до двухсот последователей пророка покинули Мекку и отправились в новый дом, и никто из их немусульманских соседей не пытался каким-либо образом остановить их.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010