Закрыть itemscope itemtype="" > Ельцин-центр: и кто тут у нас иноагент? 24.06.2023 580 Время на чтение 5 минут Истиочник: Россия - Ноев Ковчег Ультра-либеральная, а по сути, антигосударственная деятельность Ельцин-центра (ЕЦ) в Екатеринбурге давно вызывает недоумение в российском обществе. Раньше на нее смотрели снисходительно, сквозь пальцы. В условиях СВО, а фактически войны объединенного Запада против России, это совершенно недопустимо. Признать ЕЦ иноагентом с последующим закрытием – с такой инициативой в июне выступили депутаты в Госдуме. “Минюст РФ начал глубокую проверку Ельцин-центра на деятельность иноагентом”, – об этом сообщил замглавы ведомства Олег Свириденко на заседании комиссии Госдумы. Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили президента фонда «Русский предприниматель», автора концепции “Россия-Ноев ковчег” Сергея Писарева. – Сергей Владимирович, как вы оцениваете последние новости, связанные с деятельностью Ельцин-центра? Надо или не надо признавать его иноагентом? – О том, что в Ельцин-центре целенаправленно и систематично шельмуется российская история (в том числе при помощи мультипликации для детей), о «высокоинтеллектуальных» сборищах с участием ненавистников России, Православия, русского народа говорилось очень много, в том числе и я неоднократно писал , выступал на эту тему на заседании в Изборском клубе (его фрагмент использовал Никита Михалков в свежем выпуске “Бесогона” ). В то же время я не сторонник признания Ельцин-центра иноагентом или его закрытия. Собственно, сам ЕЦ – предмет неодушевленный, набор железобетонных конструкций. Надо не его называть иноагентам, а разбираться, что нужно сделать для изменения с антигосударственной на прогосударственную деятельность этого, в общем-то, красивого и масштабного объекта. При жизни Борис Ельцин был фигурой неоднозначной и противоречивой. В период его правления было сделано много и хорошего, и плохого. Поэтому и к оценке его значения для новейшей истории надо подходить взвешенно. В 1990-е в его правление распалась великая страна, ее переход на рыночные рельсы шел хаотично, грубо, с огромными неоправданными потерями и зачастую не в интересах общества и России в целом. Но не надо забывать и положительную отдачу от проведения давно назревших и болезненных реформ, которые при нем были реализованы. Была легализована частная собственность на средства производства, дан мощный импульс развитию предпринимательства, стала нормой свобода слова в СМИ, культуре и на телевидении. Перестали шельмовать Православную веру и Церковь, которые заняли подобающее им место в обществе. К тому же, напомню, что именно Ельцин увидел своим преемником Владимира Путина, безусловно, нашего национального лидера.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/24/elcinc...

На Руси в XVII веке день новолетия царь Алексей Михайлович, а за ним бояре и весь народ московский посвящали делам милосердия. Ни один нищий не отходил от домов без утешения – их всех богато оделяли милостыней, одеждой и обувью, кормили сытным праздничным обедом. Что такое Церковное новолетие (индикт)? Какого числа оно начинается? Какой православный смысл несёт? Об этом Вы узнаете из нашей познавательной статьи. Индикт — Церковное новолетие 14 сентября, или 1 сентября по старому стилю — день начала нового церковного года. Последним праздником завершающегося года является  Успение , а первым праздником нового года — Рождество Пресвятой Богородицы . История Индикта Еще в Ветхом Завете Господь Бог наш повелел каждый год особенно праздновать наступление седьмого месяца, чтобы люди в сей день, освободившись от житейской суеты, служили Единому Богу. В этом именно месяце, когда начали убывать воды потопа, Ноев ковчег остановился на горах Араратских. В этом же месяце святый пророк Моисей сошел с горы с лицом, осиянным славою Божественною, и принес новые скрижали, на которых был начертан Закон, данный Самим Господом. И в этом же месяце совершилось освящение Храма Господня, созданного царем Соломоном, и внесен был туда Ковчег Завета. В Ветхом Завете есть много других указаний о большом значении седьмого месяца (нынешнего сентября), считая по Библейской хронологии сотворение мира в марте месяце. В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г.

http://pravmir.ru/cerkovnoe-novoletie-is...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_49338.html 11 января 2008 Евгений Никифоров " Творческой интеллигенции интересно снимать православное кино... " Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " Источник:  http://www.rusk.ru Православие ру Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " В ноябре 2007 года в Ярославле прошел очередной фестиваль православных кино-, теле – и радиопрограмм " Радонеж " . А недавно в Москве победителям и лауреатам фестиваля были вручены награды. Анимационная лента " оскароносца " Александра Петрова " Моя любовь " (по роману Ивана Шмелева) признана " лучшим христианским фильмом года " и отмечена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II: Александр Петров получил орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Гран-при фестиваля завоевала телеверсия документального фильма архимандрита Тихона (Шевкунова) " Псково-Печерская обитель " . И автор фильма, и автор телеверсии были награждены серебряными медалями преподобного Сергия Радонежского. Призерами фестиваля также стали фильмы " Святой Георгий " Ираклия Квирикадзе, " Советский монах. Алипий-воин " Ю. Зубкова – о настоятеле Псково-Печерского монастыря, " Ноев ковчег " И. Калядина, " Космос и хаос Алексея Лосева " И. Васильевой и другие. Жюри особо отметило ленту " Старица: любим-город " А. Малечкина и С. Линникова – " за распространение Слова Божьего " . Среди призеров, участников, жюри и гостей церемонии были протоиерей Димитрий Смирнов, представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, телеканалов РТР, " Культура " , " ТВ-центр " , " Спас " ; проректор ВГИКа Алла Золотухина и другие. После церемонии награждения нам удалось побеседовать с председателем духовно-просветительского общества " Радонеж " и президентом фестиваля Евгением Никифоровым. – Евгений Константинович, поделитесь вашими впечатлениями от фестиваля теперь, когда он завершился...

http://religare.ru/2_49338_1_21.html

ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ Стремление выявить у Отцов экклезиологические темы обусловлено желанием современных ис­следователей найти в святоотеческом Предании ответы на сегодняшние дискуссионные вопросы 1041 . Наша работа не преследует подобные цели, а потому мы не будем пытаться в систематическом виде изложить патристическую экклезиологию и сравнить с ней экклезиологию преподобного Симеона. Необходимо помнить о том, что в патристическую эпоху учение о Церкви во­обще не разрабатывалось систематически. Лишь от­дельные экклезиологические вопросы обсуждались теми или иными авторами – главным образом, в контексте тех проблем, с которыми эти авторы сталкивались. Так например, Киприан Карфагенский развивал свои эккле­зиологические взгляды в контексте полемики с «исповедниками» и Новацианом. Во времена Симеона, очевидно, тоже обсуждались некоторые экклезиологические проблемы, возникшие еще в иконоборческий период и сфокусированные во­круг вопроса о роли иерархии в жизни Церкви. Неко­торые свои сочинения, в частности, Послания, Симеон посвятил обсуждению этих предметов. В своих экклезиологических воззрениях Симеон в целом основывается на взглядах богословов ранней Церкви, однако неко­торые его идеи порождены монашеской средой, в кото­рой он вращался, и связаны с жизнью современной ему византийской Церкви. В настоящей главе мы будем го­ворить о том, как Симеон понимал природу Церкви, ие­рархический принцип в ней и церковные таинства. 1. Церковь и спасение Общеизвестно, что никто из восточных Отцов не сделал четкого догматического определения того, что представляет из себя Церковь ; не сделали этого и Все­ленские Соборы 1042 . Лишь некоторые экклезиологические идеи получили развитие в трудах Отцов Церкви: они в совокупности и составляют то, что принято называть святоотеческой экклезиологией 1043 . Эти идеи можно крат­ко суммировать в следующих четырех пунктах. Во-первых, в самый ранний период существования христи­анской Церкви, против любых возможных ересей и рас­колов, был сформулирован принцип: salus extra eccle-siam non est, «вне Церкви нет спасения» 1044 . Во-вторых, были определены некоторые свойства Церкви: согласно Символу веры , она является «Единой, Святой, Собор­ной и Апостольской» 1045 . В-третьих, к Церкви были при­ложены некоторые образы и метафоры, такие как «тело Христово» 1046 , «невеста Христова» 1047 , «матерь верных» 1048 , «рай», «Ноев ковчег», «храм», «виноградник», и пр. 1049 ; на основе этих образов были созданы определенные экклезиологические концепции. Наконец, утвердилось учение о Церкви в двух измерениях: земной, «странствующей» Церкви, и «небесной» Церкви века грядущего 1050 . Все эти аспекты традиционной экклезиологии при­сутствуют у Симеона. Он безусловно считает Церковь небесную, которую отождествляет с эсхатологическим Царством, единственным местом спасения:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Догмат о Знамении Честного Креста Предисловие к читателю Разбойники, увидев виселицу, отводят свои глаза и не хотят смотреть на нее, ни вспоминать, ни говорить о ней. И это не удивительно, ибо виселица для разбойников есть древо погибели. Но более, чем удивительно, что животворящий Крест Господень, благодаря которому была дана жизнь всему миру, так омерзителен для наших противников, что они не только поклоняться ему, но даже и смотреть на него отказываются. Мы же, сыны Православной Церкви, не подражаем лукавым и не завидуем творящим беззаконие ( Пс. 36, 1 ), а благочестиво рассуждаем противоположным образом. Итак, намереваясь высказаться по этому Догмату о почитании Святого Креста, представляем, как обычно, две части: В первой части – камень Православной веры, на котором утверждается благочестие. Во второй части – камень претыкания, на котором противники претыкаются и падают. Часть I. Камень Православной Веры Животворящему Кресту Господню полагается почитание и поклонение не по веществу, но по образу, то есть, не веществу Креста Господня, дереву, или золоту, или серебру, или камню достойно поклоняться, но содержанию образа, то есть, поскольку святой Крест представляет нашему зрению тайну нашего спасения и Самого распятого за нас Христа, во ум и память приводит и само животворящее Крестное древо, освященное прикосновением Пречистой Плоти Христовой и обагренное Его Честной Кровью, он достоин большей чести, чем другие Кресты, созданные по подобию первого. Глава 1. Твердость камня веры. от проображения Креста Христова в Ветхом Завете 1 . Проображением святого Креста было древо жизни посреди рая ( Быт. 2 ). Об этом так говорит святой Дамаскин в четвертой книге о Православии, в главе 12: «Почитающий Крест прообразует древо жизни, посаженное Богом в раю: поскольку от древа произошли смерть и падение, подобает древом же дароваться жизни и восстанию». 2 . Проображением Креста был Ноев ковчег, из не гниющего дерева, на четыре угла ( Быт. 6 ). Об этом пишется в Соломоновых Премудростях, в главе 14: надежда мира (...) прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода. Благословенно дерево, через которое бывает правда ! ( Прем. 14, 6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > С.Писарев. За что арестован о.Сергий (Романов)? 14.01.2021 1681 Время на чтение 13 минут Источник: Россия - Ноев Ковчег В ночь на 29 декабря ОМОН и Росгвардия взяли штурмом Среднеуральский женский монастырь, задержав и этапировав в Москву бывшего схиигумена Сергия (Романова). 30 декабря Басманный суд Москвы принял решение о его заключении под стражу до 28 февраля 2021 года. В отношении опального священника возбуждено уголовное дело по статье 110.1 («Склонение к самоубийству»), сообщает ТАСС. Кроме того, предъявлены обвинения по ст.148 (“Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий”), 330 (“Самоуправство”). Почему к конфликту между о.Сергием и РПЦ присоединились светские власти? Кто виноват в его эскалации? Возможно ли его погасить? Каковы его последствия для Церкви и общества в целом? На эти и другие вопросы в ходе интервью отвечает президент фонда «Русский предприниматель», эксперт РНК Сергей Писарев. – Сергей Владимирович, конфликт между о.Сергием (Романовым) и Русской Православной Церковью (РПЦ) многие уже называют новым расколом. Почему он набирает всё новые обороты? Кому выгодно это непримиримое противостояние? – Против о.Сергия в последние месяцы развернута настоящая информационная война. Даже руководители патриотических движений, известные православные эксперты, в том числе сектовед РПЦ Александр Дворкин и религиовед Андрей Ткачев, обвиняют о.Сергия, как говорится, во всех смертных грехах. Что он – бывший разбойник и убийца, который незаконно получил сан священника. Выступает против РПЦ и светской власти. Призывает к самоубийствам. Причастен к сексуальным домогательствам по отношению к детям. Сектант-царебожник, раскольник, ковид-диссидент и т. д. и т. п. У меня возникает встречный вопрос: а если бы о.Сергий в своих проповедях (часто с очень неоднозначным содержанием) не критиковал церковноначалие и власть, то были бы к нему претензии со стороны руководства РПЦ и светской власти? Скорее всего – нет. Пока о.Сергий строил монастыри и, что называется, «не лез в политику», его биография и его прошлое были общеизвестны и вполне «каноничны». Сектоведы, религоведы, православные эксперты и богословы, по понятным причинам, эту тему не поднимали.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/14/spisar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПАРИС [греч. κυπρισσος; лат. cupressus sempervirens], вечнозеленое дерево, имеющее узкоконическую густую крону с ветвями, прижатыми к стволу и направленными вверх. Название дерева восходит к названию средиземноморского о-ва Кипр . Древесина К. желтовато-красноватая, ароматичная, твердая, прочная, не коробится и противостоит жучкам-древоточцам. В. И. Даль писал, что это дерево «пахуче в поделках, идет на иконные доски и подобную мелкую резьбу» ( Даль В. И. Толковый словарь живого великорус. языка. М., 1981. Т. 2. С. 108). В древности греки завезли К. в Крым, но со временем он перестал там расти. «Вторично его завезли в Крым из Греции в конце 1787 года по приказу князя Г. А. Потёмкина. С 1813 года территория, занимаемая кипарисом, стала значительно расширяться, сначала в самом Крыму, а потом и на Кавказе» ( Степанов. 2010. С. 24). На Руси К. был известен не только по письменным источникам, но и как материал для изготовления иконных досок и предметов, предназначенных для церковного обихода. Древнерус. автор, посетивший Италию в свите митр. Исидора, писал, что К. «корою яко липа, а хвоею яко ель, но мало хвоею кудрява и мяхка, а шишки походили на сосновую» ( Казакова Н. А. Первоначальная редакция «Хождения на Флорентийский Собор»//ТОДРЛ. 1970. Т. 25. С. 68). Дерево К. использовалось в ветхозаветные времена при строительстве Иерусалимского храма (3 Цар 6. 14-15) и как материал для изготовления муз. инструментов, на к-рых играл царь-пророк Давид . Во время ветхозаветных жертвоприношений возжигались дрова из К. Возможно, из этого дерева был сделан Ноев ковчег ( Степанов. 2010. С. 30-31). В Великий четверг Христос Спаситель совершил Евхаристию на столе, крышка к-рого была предположительно из К. (Там же. С. 38), поэтому впосл. крышки престолов в храмах могли изготавливать из К. В XIX в. очевидец писал о Софийском соборе в Киеве: «Самый престол алтаря Софийского устроен из кипариса, по размеру Гроба Господня, и обложен позлащенными досками» ( Муравьев А. Н. Путешествие по святым местам русским: Киев. СПб., 1844. С. 62; см. также: Степанов. 2010. С. 38-42).

http://pravenc.ru/text/1684682.html

О вере Христовой и Церкви 108. К Е.М.В Несомненно мы удостоверены в том, что без Господа ничтоже бысть, еже бысть. Благодарим всещедрого Бога и Господа нашего Иисуса Христа, дарующего нам недостойным жизнь вечную на небеси и одерживающего на земли победу над смертью и адом, чтобы грешников спасти. О небесных очень нужно помышлять и молиться в смирении души своей к Вседержителю, чтобы свободнее, благоизволительние и охотнее уклоняться от сует земных, подлежащих смерти и тлению... Конец же временной нашей жизни есть в деснице Вышнего. Слава Богу! завтрашний день празднует Божия Церковь по плоти Обрезание Господа нашего Иисуса Христа, пострадавшего за нас до последней капли крови... Ныне прейде сень законная; явился Спаситель мира и проповедуется новая заповедь Христова, да любим друг друга. Слово Божие-Сын Божий и Сын Пресвятыя Девы всего себя предал нам-в пищу и питие: смотрите, что делает любовь!.. Любовь Божественная, неизреченная, всеобъемлющая, непостижимая, упоевающая мучеников созерцательною сладостью вечных благ; любовь, с превыспренных небес сошедшая к возбужденно грешников на покаяние; любовь, смирившаяся до уничижения величествия своего, и между двумя разбойниками распятая от грешников и испрашивающая им отпущение грехов!... ужаснися небо! Радуйся о Господе, возлюбленная сестра и мать! Христос посреди вас, всегда спасающий вас от неприязни и избавляющий от лукавого.-Господи, буди милость твоя на нас, якоже уповахом на тя. Исповедание и велелепие дел его и правда его пребывает в век века! Да утешит вас Господь благодатию своею. Декабря 31-го 1835 г. 116. К Е.М.В. Матушка! Победа наша-вера наша в Господа и Бога нашего Иисуса Христа, свидетельствуемая делами и чудесами.-Истинно верующим вся возможна суть о Господе; Церковь верующих свидетельствуется Св. Духом. Глава Церкви сам Бог и Господь Иисус Христос. Как был един ковчег Ноев, во время потопа плавающий по водам: так и Церковь Божья едина есть. Отпавшие же от церкви утопают в водах всяких ересей, суеверия и расколов, а обращающихся с сознанием своего заблуждения Господь приемлет и вводит в свою истинную Церковь , которой он сам управляет. Господь смиренным дает благодать: гордым же противится... Ему одному, нас спасти и помиловать могущему всегда да предаемся. Слово его Святое да светит нам, да руководствует нас от временных ко вечным и да подкрепляет нас, немощных и слабых, в пути нашем.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

поиск:   разделы   рассылка Евгений Никифоров " Творческой интеллигенции интересно снимать православное кино... " Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " Источник:  Православие ру Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " В ноябре 2007 года в Ярославле прошел очередной фестиваль православных кино-, теле – и радиопрограмм " Радонеж " . А недавно в Москве победителям и лауреатам фестиваля были вручены награды. Анимационная лента " оскароносца " Александра Петрова " Моя любовь " (по роману Ивана Шмелева) признана " лучшим христианским фильмом года " и отмечена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II: Александр Петров получил орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Гран-при фестиваля завоевала телеверсия документального фильма архимандрита Тихона (Шевкунова) " Псково-Печерская обитель " . И автор фильма, и автор телеверсии были награждены серебряными медалями преподобного Сергия Радонежского. Призерами фестиваля также стали фильмы " Святой Георгий " Ираклия Квирикадзе, " Советский монах. Алипий-воин " Ю. Зубкова – о настоятеле Псково-Печерского монастыря, " Ноев ковчег " И. Калядина, " Космос и хаос Алексея Лосева " И. Васильевой и другие. Жюри особо отметило ленту " Старица: любим-город " А. Малечкина и С. Линникова – " за распространение Слова Божьего " . Среди призеров, участников, жюри и гостей церемонии были протоиерей Димитрий Смирнов, представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, телеканалов РТР, " Культура " , " ТВ-центр " , " Спас " ; проректор ВГИКа Алла Золотухина и другие. После церемонии награждения нам удалось побеседовать с председателем духовно-просветительского общества " Радонеж " и президентом фестиваля Евгением Никифоровым. – Евгений Константинович, поделитесь вашими впечатлениями от фестиваля теперь, когда он завершился... – Всегда опасаешься, полезно ли то, что ты предлагаешь аудитории, нужно ли. Фестиваль в очередной раз показал, что то, что мы делаем, востребовано и актуально как для нас, так и для зрителей. Тот факт, что в фестивале " Радонеж " приняло участие 170 компаний, говорит сам за себя: это невероятно большая цифра. Подобный фестиваль невозможно провести больше нигде в мире – ни в Америке, ни в Китае, ни в Европе, потому что там нет такого количества достойных фильмов и передач на духовные темы. Я имею в виду духовность не в смысле мистического триллера, который можно выдумать, я говорю о фильмах – свидетельствах о вере, фильмах – религиозных документах. Такое есть только в России.

http://religare.ru/2_49338.html

Скачать epub pdf Наша редакция давно следит за публикациями сербского интернет-сайта «Борьба за веру» ( http://borbazaveru.info ), тематика которых во многом перекликается с материалами нашего издания. И вот, наконец мы попросили авторов этого замечательного проекта дать нам интервью. На нашу просьбу сербы ответили: «Дорогие братия во Христе из редакции газеты и сайта „Православный Крест“, Бог в помощь! Во-первых, мы хотим сказать, что весьма обрадованы вашим письмом и нам делает честь то, что вы читаете наш скромный сайт. Мы испытываем глубокое уважение к вашей работе и несколько раз переводили и публиковали у себя тексты с вашего сайта. Вы правильно заключили, что наша борьба за веру – борьба внутри Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, потому что нет спасения тем, кто покидает Церковь – новый Ноев Ковчег, Кормчий которого – Христос Господь и на котором единственно можно достигнуть Вечного Пристанища – Царствия Божиего. Ваше предложение мы с радостью принимаем. Это наша первая и, возможно, единственная возможность подробно и правдиво поведать вашим уважаемым читателям, а также всей русской православной общественности, через вашу газету и сайт, о том, что происходит в нашей Церкви». – Расскажите, пожалуйста, о вашем интернет-сайте. Почему проект носит название «Борьба за веру»? С какой целью он создан? – Наш сайт мы назвали «Борьба за веру» по одноименному произведению святителя Николая (Велимировича). Этот небольшой труд Владыки мы разместили в рубрике «Вступительное слово», желая таким образом указать посетителям цель основания и работы нашего ресурса. Святитель Николай в своей «Борьбе за веру» предупреждает об опасностях «злых ветров», бьющих по сербскому народу. Из всех «злых ветров» три наихудших – это безверие, кривоверие и маловерие. Во время Второго сербского восстания против турок в 1815 году сербские повстанцы писали русскому Царю, прося его о помощи: «Эта страна является оплотом Христианства», а святитель Николай добавляет, что эта страна, Сербия, «более тысячи лет была оплотом Христианства... Более тысячи лет на ней Крест Христов то воздвизался, то низвергался. Но и когда он был низвержен кривоверами, Крест Христов скрывался в народном сердце, и там он сиял и блистал. В лютые времена рабства сербы скрывали его там, где вор не крадет и разбойник не отнимает, скрывали его часто, но никогда не предавали».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010