Распутин). Не все раны этих катастроф ещё затянулись, особенно в душе и сознании. Победно закончилась Великая Отечественная война, самое грандиозное событие ХХ века, во всяком случае для нас. Событие, по своему значению противоположное революционному крушению страны начала ХХ века. И вдруг опять «всё» должно «лететь в тартарары»… Это никак не было мотивировано. В повести просто смоделирована новая, грядущая катастрофа: Потоп, но без Бога, Ковчег, но – без спасения. И вот безгрешных жителей снова топит, снова уничтожает коварное «начальство». А сами люди в этом как бы никак и не участвуют, являясь только жертвами. « Без художественных соплей»… В повести Р. Сенчина Потоп – уже без ковчега. Не как «сооружения», а как символа спасения. А вот В. Распутин о Ковчеге помнил крепко, всю жизнь. И это он подтвердил в известной речи «Новый ковчег». Не Ноев, а «новый». На этот раз Ковчег представился писателю льдиной, «невесть как занесённой в тёплые воды»: «Наша льдина – это новый ковчег». Опять – символ не спасения, а погубления. Ведь льдина истаивает в «тёплых водах». Но в «тёплых» ли? Разве там, где великий Инквизитор оказался прав, где все эти «не убий», «не укради», где нет ни добра, ни зла, «всё это заметно перестаёт быть основанием жизни» – это «тёплые воды»?.. Новая «оттепель»? Нет, это – не тёплые воды. А зло может восторжествовать лишь тогда, когда мы признаем его правоту. Ведь новых ковчегов не бывает. Есть один и единственный, первый и последний. Здесь же важно отметить тот поразительный и закономерный факт, что для того, чтобы признать торжество зла, – «победили не мы», – надо было отказаться от литературы, от художества и обойтись «без художественных соплей» (В. Распутин)… «Новый ковчег» – это замысел каинитской цивилизации. Когда сама природа человека, сам человек стал препятствием на пути «прогресса», он оказался «лишним». Была предпринята попытка создания «нового человека», вопреки тому, что имя человеку уже дано – «человек». И другого имени у него нет: «И сотворим себе имя» (Быт.

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/17/...

И Польшу Запад более всего из славян перетянул на свою сторону – в религии, письменности, культуре, политике... И сейчас: какие предпосылки со стороны самой Польши, польских общественных сил для движения в направлении славянского Союза и противостояния еврейско-англосаксонским глобальным элитам и их проекту? Доминируют квазиконсерваторы, одержимые идеями вражды с Россией любой ценой (вплоть до пресмыкательства перед теми самыми иудео-масонами), и либералы, которые и подавно ориентированы на эти западные элиты. А намного ли лучше обстоят дела в Чехии, Словакии, Хорватии, Словении, Македонии, Черногории? Да и, на самом деле, в Болгарии и Сербии не намного лучше. Особенно среди молодёжи, которая олицетворяет собой ближайшую перспективу этих стран. И еще несколько слов о проектах. К слову, не стоит их пока переоценивать: поддержка идей восстановления монархии и «Русского Ковчега», увы, на данный момент в России не такая уж и заметная. Пока преобладают скорее неосоветские настроения с европейскими потребительскими установками... 1. Русский Ковчег. Ноев Ковчег – историческое явление задолго до появления не только евреев, но даже прародителей еврейского народа. Его идея отнюдь не нациоцентрична. Праведный Ной был готов принять в Ковчег любого человека, но никто не захотел, все смеялись над ним. Россия как спасительный Ковчег – во всем обоснованный проект. Прежде всего, именно потому, что всё вокруг гибнет (сливаясь в один глобальный котел) и никакой надежды на масштабное преображение и спасение нет. В этом новом потопе – спасение именно в таком Ковчеге, который нужно еще построить или хотя бы начать строить! Который плыл бы против общего течения (мейнстрима). При этом совершенно необязательно, чтобы этот Ковчег был закрыт не только для отдельных людей из других государств и их народов, особенно находящихся сейчас в статусе протекторатов англосаксонского ядра, но и самих этих государств и народов! Такого в идее Русского Ковчега и в помине нет! 2. Царь. Истинный и духовно просвещенный Царь – олицетворение такой силы, идущей против мейнстрима, кормчий имперского Ковчега. Приводной рычаг, если угодно. Как это противоречит вышеуказанным целям?! Наоборот, без Царя – никак!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/16/re...

Словом, мы приходим к тому, что ковчег действительно реально существовал. Сейчас уже есть вероятность его исследования. Когда я был Турции — гору Арарат там показывают как одну из достопримечательностей, даже есть путеводитель к месту, где находился ковчег. Сейчас доступ туда невозможен, это место очень высоко, но может быть, недалек тот день, когда научная мысль достигнет того, что мы сможем исследовать остатки ковчега. О существовании ковчега неоднократно упоминалось в средневековых документах (Марко Поло — 1269 г.) В наше время ковчег был обнаружен в 1917 году. Думали, что это вымысел, но аэрофотосъемка, которую производил в первую мировую войну один русский летчик, дала возможность увидеть, что в том месте, где, по преданию, находится Ноев ковчег, есть некий крупный остов, напоминающий корабль. Было предпринято несколько восхождений на гору Арарат в 1917 г. Это было трудно — шла война. В восхождении этом участвовали русские офицеры и солдаты. Спустя некоторое время они дошли до этого места и взяли пробы дерева от ковчега («Наука и религия» 1994). Результаты исследований, которые были произведены над этой находкой, к сожалению, были утеряны в хаосе революционных событий последующих лет. Профессор Тураев пишет, что Библия сохранила нам единственный в своем роде памятник, доказывающий, что еврейский народ опередил своих более культурных соседей, созрев не только до сознания единства человечества, но до его классификации, потому что здесь мы видим первую попытку классификации человечества. Сказано, что от Ноя и его потомков произошло все население Земли (Тураев, «История древнего Востока»). Слова бытописателя «от них населилась вся земля» (Быт 9:19) остаются для нас непреходящей ценностью, ибо отсюда мы делаем вывод о единстве рода человеческого. Все мы — потомки Ноя, поэтому все мы связаны одной кровью, а через Ноя связаны и с Адамом.     До Ноя мы знаем 9 патриархов: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех, а десятым был Ной. Что происходит после Ноя? Мы помним, что после того, как ковчег остановился на горах Араратских, Ной устроил жертвенник Господу. Он взял от скота чистого и всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И принял Господь эту жертву, она была Ему приятна, и заключил завет с Ноем. Это был второй завет, заключенный между Богом и человеком. Он гласит:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Х. Именно в тот период из-за грандиозного землетрясения Черное море перестало быть замкнутым морем (каковым в наши дни является, например, Каспийское море). Уровень воды поднялся на 140 метров, Средиземное море оказалось соединенным с Черным через проливы, а береговая линия увеличилась вдвое, затопив территории, которые на тот момент были одними из самых густонаселенных людьми районов. Память об этой природной катастрофе, уничтожившей огромное по тем временам число людей, согласно данной теории, и трансформировалась затем в сказания о Всемирном потопе. Чем питались животные во время потопа? Во-первых, возможно, что ковчег располагал определенными помещениями для хранения запасов пищи, хотя бы на какое-то время. Известно также, что многие животные в какие-то особые периоды употребляют пищи крайне мало. Скажем, медведь вообще не ест, пока спит. Но чем могли питаться плотоядные животные – тигры, львы? Ряд этих животных тоже употребляют в пищу травы, но на одной траве долго не продержишься, нужно было нечто для них необходимое – мясо или заменитель мяса, белковая пища. Вероятно, это было молоко животных, которое в достаточном количестве присутствовало на ковчеге. Любое млекопитающее животное, естественно, вкушает естественную молочную пищу, которая при необходимости заменяет ему все остальное (в экстремальной ситуации). Как предположение, как теорию это можно принять. Почему в средние века находились противники поиска ковчега? В Средние Века люди не решались искать ковчег. В самой средневековой Армении поиски ковчега осуждались, однако, вовсе не по этой причине: гора Арарат считалась святой, и искать там ковчег было равносильно кощунству. Правда ли, что Ноев ковчег находится на горе Арарат? На протяжении многих веков предпринимались попытки найти остатки Ноева ковчега в районе горы Арарат – там, где, согласно одной из традиций, ковчег пристал к земле по окончании потопа. В XIX–XXI веках в тех местах побывало несколько экспедиций: одни исследователи заявляли, что не обнаружили ковчега, другие же утверждали, что видели нечто, идентифицированное как его остатки.

http://azbyka.ru/potop-vsemirnyj

Словом, мы приходим к тому, что ковчег действительно реально существовал. Сейчас уже есть вероятность его исследования. Мне пришлось быть в Турции некоторое время тому назад, там показывают гору Арарат, есть путеводитель к месту, где находился ковчег. Сейчас доступ туда невозможен, это место высоко наверху, но как знать, может быть, недалек тот день, когда научная мысль достигнет того, что мы сможем исследовать остатки ковчега. О существовании ковчега неоднократно упоминалось в средневековых документах (Марко Поло – 1269 г .) В наше время ковчег был обнаружен в 1917 году. Думали, что это вымысел, но аэрофотосъемка, которую производил в первую мировую войну один русский летчик, дала возможность увидеть, что в том месте, где, по преданию, находится Ноев ковчег, есть некий крупный остов, напоминающий корабль. Было предпринято несколько восхождений на гору Арарат в 1917 г. Это было трудно – шла война. В восхождении этом участвовали русские офицеры и солдаты. Спустя некоторое время они дошли до этого места и взяли пробы дерева от ковчега («Наука и религия» 7, 1994). Результаты исследований, которые были произведены над этой находкой, к сожалению, были утеряны в хаосе революционных событий последующих лет. Профессор Тураев пишет, что Библия сохранила нам единственный в своем роде памятник, доказывающий, что еврейский народ опередил, может быть, своих более культурных соседей, созрев не только до сознания единства человечества, но до его классификации, потому что здесь мы видим первую попытку классификации человечества. Сказано, что от Ноя и его потомков произошло все население Земли (Тураев, «История древнего Востока»). Слова бытописателя «от них населилась вся земля» ( Быт. 9:19 ) остаются для нас непреходящей ценностью, ибо отсюда мы делаем вывод о единстве рода человеческого. Все мы – потомки Ноя, поэтому все мы связаны одной кровью, а через Ноя связаны и с Адамом. До Ноя мы знаем 9 патриархов: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех, а десятым был Ной. Что происходит от Ноя? Мы помним, что после того, как ковчег остановился на горах Араратских, Ной устроил жертвенник Господу. Он взял от скота чистого и всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И принял Господь эту жертву, она была Ему приятна, и заключил завет с Ноем. Это был второй завет, заключенный между Богом и человеком. Он гласит: «Не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» ( Быт. 8:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Идеология. От Бога или от дьявола?» 10.06.2021 781 Время на чтение 13 минут Источник: Россия - Ноев ковчег Какая идеология нужна современной России? Возможно ли принятие доктрины, которая вберет в себя лучшее из всех …измов, в то же время будет свободна от их недостатков? Какие ценности наилучшим образом соответствуют российскому менталитету, от каких лучше отказаться? На эти и другие вопросы в ходе эксклюзивного интервью отвечает президент фонда «Русский предприниматель», автор концепции «Россия – Ноев ковчег» (РНК) Сергей Писарев. – Сергей Владимирович, хотелось бы обратиться к Вам, как одному из основных организаторов и спонсоров написания знаменитой «Русской доктрины», а также автору концепции «РНК». Дискуссия о необходимости принятия идеологического курса в России в последнее время развернулась с новой силой. Почему? – Запрос на новую государственную идеологию стал еще более актуален после внесения изменений в Конституцию России. Патриотические тезисы всё чаще звучат в речах известных экспертов и политиков. Впрочем, статья 13 в обновленной Конституции РФ не изменилась, она по-прежнему декларирует, что ни одна идеология в России не является доминирующей. Но это утверждение в известной степени лукаво. Государств без идеологии не бывает. После развала СССР доминирующей в России по факту стала западная, неолиберальная. «Европейские ценности» вот уже 30 лет инфильтруются во все поры общества, от бытового уровня до масс-медиа. В экономике либеральный курс также неизменен все эти годы. Противникам господствующей на сегодня в РФ идеологии сложно с ней бороться еще и потому, что формально такого статуса у нее нет. Но по факту сейчас стоит вопрос именно о ее замене, переходу на идеологию, которая будет приемлема не только «элите», но и большей части населения и России в целом. Россия невероятно богата, но при таком откровенно несправедливом распределении доходов, даже их уже ощутимо не хватает. Простой пример: сбор денег по ТВ на лечение умирающих российских детей, и это на фоне многомиллиардных затрат «российских абрамовичей» на зарубежные футбольные клубы, дворцы и яхты. К слову, о «заработанных» миллиардах большинства наших олигархов. Сам Роман Абрамович, благодаря близости к семье Ельцина, «приватизировал» у государства компанию «Сибнефть» за 100,3 млн.долларов, а затем продал ее обратно государству же, в лице «Газпрома», за 13,1 млрд.долларов. Но есть люди, которые почему-то считают, что наши российские олигархи добились успеха благодаря своему потрясающему интеллекту и невероятной работоспособности! Хотя такие, безусловно, существуют. Как пишет издание « Незыгарь », согласно подсчету «Financial Times» состояние российских миллиардеров равно 35% от ВВП страны, в которой они живут, а в кризисный 2020 г. увеличилось на 10 п.п. За 30 рыночных лет из страны было выведено по разным оценкам более 2-х триллионов долларов. На эти средства можно было бы построить примерно 500 (!!!) крымских мостов.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/10/ideolo...

8–13 стихи Благочестие Ноя, о котором свидетельствует бытописатель, тем более удивительно, что он был 58 благочестив «в роде своем», то есть среди всеобщего развращения своих современников. Этому праведнику Господь и открывает Свое определение об истреблении первого мира. 14–16 стихи Ной, по указанию Господа, должен был построить ковчег из трех ярусов, со многими отделениями, которые предназначались для Ноя и его семейства (18 стих), животных (19–20 стихи) и для запасов пищи (21 стих). 17–21 стихи Определяя наказание развратившемуся человечеству через потоп, Господь открывает Ною, что Он поставит с Ним Завет Свой. Завет между Богом и человеком есть религиозный союз, условиями которого являются благодатные обетования со стороны Бога и вера со стороны человека. В силу этого завета в настоящем случае праведник ( Евр. 11:7 ) Ной со своим семейством и представителями животного мира спасается от гибели. Но это спасение было прообразом того благодатного спасения, которое имело получить все человечество через искупительную смерть Иисуса Христа; завет с Ноем был, таким образом, предъизображением того Завета, который выразился в явлении Искупителя. Отсюда ковчег является символом Церкви Христовой, в которой верующие находят себе спасение, а воды потопа прообразовали очистительную воду крещения ( 1Петр. 3:21 ). 10. Всемирный потоп (Быт. 7) По окончании постройки ковчега Господь повелел Ною войти в ковчег и взять с собою чистых животных по семи, а нечистых по два (1–4 стихи). Когда Ной исполнил повеление Божие (5–10 стихи) в шестисотый год, во второй месяц, в 27 день жизни патриарха раскрылись «источницы бездны» и полился дождь (11 стих). Через 40 дней Ноев ковчег со всеми бывшими в нем поднялся и плавал на поверхности вод, которые покрывали самые высокие горы на 15 локтей (12–20 стихи). Все земные обитатели погибли в волнах потопа (21–23 стихи), воды которого поднимались все выше и выше в продолжение 150 дней (24 стих). 11. Окончание потопа ( Быт. 8 ) Ной выпускает птиц – ворона и голубя, чтобы узнать состояние земли. В шестьсот первом году, в первый день первого месяца жизни Ноя, земля осушилась (13 стих), а в 27 день второго месяца, по повелению Господа, Ной вышел из ковчега (14–18 стихи). В благодарность за спасение Ной устроил жертвенник Господу и принес на нем жертву (20 стих). Милостиво приняв жертву, Господь высказал Свое определение, что Он не будет более поражать землю за грехи человека, что в будущем строй и порядок мира не будет нарушаться явлениями, подобными потопу (21–22 стихи). 12. Возобновление Богом благословений и обетований после потопа. Пророчество Ноя о судьбе своих сыновей (Быт. 9)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

И стали убывать воды по прошествии ста пятидесяти дней. Сии 150 дней суть те же, в которые вода поднималась (VII. 24). Их должно считать от начала потопа, и в них же включаются 40 дней дождя. Ибо как начало потопа соответствует 17-му дню второго месяца (VII. 11), а первый признак уменьшения вод – 17-му дню седьмого месяца (без сомнения, седьмого месяца года, а не потопа) то между сими числами сами собою оказываются 150 дней. Уменьшение вод и совершенное прекращение потопа дееписатель с точностью означает несколькими степенями. Первая степень: ковчег остановился. Не должно казаться странным, что начало уменьшения воды и остановление ковчега так сближаются временем; если сообразим сии обстоятельства, что ковчег Ноев глубоко был погружен, что остановился на горе и что самое его остановление и послужило Ною средством приметить умаление воды. На горах Араратских. Слово сие объясняют семьдесят толковников в другом месте, переводя его Армениею ( 4Цap. XIX. 37 . Uc. XXXVII. 38 ). Сей перевод подтверждает и Берроуз у Флавия, Antiq. (L. X, с. 2). В Армении есть область, которая доныне у местных жителей называется Арарат, а гора Масий, лежащая к востоку от Еревана, носит у персов имя горы Ноевой (Chardin. Voyag. t. I). Вторая степень: показались верхи гор. Засим следовали опыты, деланные Ноем, дабы узнать о состоянии земли (6–12). Они начинаются по прошествии сорока дней, конечно, от того времени, когда показались верхи гор. Ибо такое число дней и необходимо нужно предположить до открытия равнин. И выпустил ворона. За сими словами в Библии Александрийской следует объяснение: чтобы узнать, стекла ли вода. Вероятно, что оно перенесено сюда из следующего стиха. И он, вылетев, отлетал и прилетал. В славянском тексте согласно с греческим семидесяти толковников: и изшед не возвратился. Толкователи разделяются между собою в избрании одного из сих различных чтений. Еврейскому чтению следовал в свое время Флавий (Ant. L. I, с. 4.) и также Амвросий (Offic. L. I, с. 25). С оным согласуется также текст самаритянский и Онкелос. Но затруднение разрешается правильным изъяснением текста еврейского. Для сего должно приметить, что ворон послан был Ноем только однажды; ибо к чему бы посылать его многократно, пока осушилась земля от воды, когда он не подавал желаемого знака и когда уже вместо его был употреблен голубь? Что возвращение ворона совсем отлично от возвращения голубя, о котором сказано: и возвратился к нему в ковчег, и потому он простер руку, и взял его, и принял к себе в ковчег. Из соображения сих обстоятельств открывается, что ворон, вылетев однажды из ковчега, продолжал отлетать и прилетать, пока осушилась земля от воды; то есть удалялся от него и приближался к нему, не подавая никаких примет о состоянии земли, скрывался и показывался; отлетал на трупы или дерева и прилетал на верх ковчега до того времени, как вода совершенно иссякла.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Подобную мысль высказал преподобный Исаак Сирин, заметив, что смиренный человек может приручить дикого зверя, и когда тот видит такого человека, он становится кротким, охотно подходит к нему и лижет его руки и ноги. Для них запах такого человека — запах Адама до грехопадения, когда звери пришли к нему, чтобы он нарёк им имена. Животные и люди в падшем мире Историю грехопадения (Быт 3) Бытописатель излагает, зная помышления человеческого сердца, его желания и привычки, идеалы и измены. Но он не знает, откуда произошло зло. Мы читали, что люди и животные были вместе в благословении, вместе они были и в падении, и вместе, когда возобладали страх, ненависть и убийства. Но, как говорит Исаия, вместе они будут и при окончательной победе, когда младенец будет играть над норою аспида (Ис 11:8). Люди и животные вместе в самых известных библейских историях о животных — вот Ноев ковчег, где семья Ноя и все твари переживали тяготы долгой бури и шторма в малой, в половину размера корабля Queen Elizabeth, крытой лодке. И когда мы видим, что алчность ветхого человека не престаёт, и знаем, что катастрофа неминуема, мы должны помнить историю Ноя и понимать, что ныне мир существует благодаря Божиему обетованию, данному ему. И видя радугу в небе, мы знаем, что Бог держит слово. Чистые и нечистые В Ноев ковчег вошли, с одной стороны, все животные по паре, мужского и женского рода (Быт 6:19), с другой — семь пар “чистых” и семь пар “нечистых” (Быт 7:2). Что значит чистый и нечистый? Почему корова чистая, а кот нечистый? Чистый значит только, что это животное можно приносить в жертву и оно пригодно для еды (Лев 11; Втор 14). Причины такого разделения скрыты во мгле времён и относятся к очень древним традициям. В Новом Завете ещё более определённые предписания дозволенной и недозволенной пищи кажутся стеной между иудеями и неиудеями, но проповедуя всем народам, Апостолы поняли, что эта стена должна пасть (Деян 10). Однако христиане считают правильным уважать то, что лежит в основе старых законов о пище, и устраивая животноводческие хозяйства, должны в первую очередь думать о Боге, а не о выгоде.

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

Я жгу старые писания, крушу традиции... Стреляйте в меня, но я не обращусь в вашу веру» 862 . При этом Раджниш прочил очень скорое приближение всемирной катастрофы: «Этот кризис начнется в 1984 году и закончится в 1999. Все виды разрушения будут царствовать на земле в это время – от природных катастроф до самоубийства достижениями науки. Другими словами, наводнения, невиданные со времен Ноя, землетрясения, извержения вулканов и все возможное даст нам природа... Будут войны, ставящие человечество ни грань ядерной войны, но его не спасет Ноев ковчег. Раджнишизм – вот Ноев ковчег сознания, уголок спокойствия в центре тайфуна... Катастрофа будет глобальна и неизбежна. Укрыться от не можно будет лишь в моем учении» 863 . В начале 1984 года Раджниш расширил свое предсказание о якобы грядущей катастрофе, заметив, что исполнится пророчество Нострадамуса, и СПИД убьет 2/3 мирового населения 864 . При этом про своих последователей он сказал: « Я не скажу, что раджнишисты переживут катастрофу, но я могу сказать с абсолютной уверенностью, что те. кто выживет, будут раджнишисгпами. а остальные – обезьянами (то есть не доросшими до уровня раджнишевского «сверхчеловека»,– прим. ред.) или совершат самоубийство. В конце концов оставшиеся не имеют значения» 865 . Среди предлагаемых адептам медитационных практик, разработанных Ошо, есть называющаяся «Умереть сознательно» 866 . Характеристика Культ Ошо (Раджниша) классифицирован как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в: · Вербальной ноте посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995г. 867 ; · Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций» 868 ; · Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.); · Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010