новгородской епархии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Краткая программа XXVI Международных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в рамках преподавания курса ОРКСЭ» Протоиерей Константин Фаустов Ендовицкая Наталья Николаевна 25. 01 10: 00–11: 10 Храм Христа Спасителя, Белый зал; м. «Кропоткинская» 1. 15. 4. Круглый стол «Приобщение к нравственным ценностям в культурном пространстве Санкт-Петербурга: из опыта взаимодействия светских и религиозных образовательных организаций» Иерей Илия Макаров, Гусакова Виктория Олеговна Балашова Елена Григорьевна 25. 01 11: 20–12: 20 Храм Христа Спасителя, Белый зал; м. «Кропоткинская» 1. 15. 5. Секция «История и культура Великого Новгорода как аспект просветительной деятельности Новгородской епархии» Протоиерей Александр Ранне Елькина Людмила Валентина, Фёдорова Ольга Николаевна 25. 01 13: 30–15: 45 Храм Христа Спасителя, Аванзал; м. «Кропоткинская» 1. 15. 6. Секция «Опыт организации сети православных образовательных организаций: гимназий, школ, детских садов. Нижегордская митрополия» Митрополит Нижегородский и Арзамасский ГЕОРГИЙ, Наумов Сергей Васильевич Протоиерей Евгений Худин, Чашкина Ирина Юрьевна, Демичева Ирина Юрьевна 25. 01 17: 30–19: 30 Храм Христа Спасителя, Конференц-зал; м. «Кропоткинская» 1. 15. 7. Мастер-класс «Опыт работы и структуризация ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Внутренняя жизнь и внешняя деятельность Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... во епископа Сарапульского и Можгинского (28 декабря 2015 года) . В 2016 году 13 хиротоний: 149. архимандрита Матфея (Копылова) во епископа Анадырского и Чукотского (3 января 2016 года) ; 150. архимандрита Павла (Григорьева) во епископа Колыванского, викария Новосибирской епархии (8 января 2016 года) . 151. архимандрита Иоанна (Сичевского) во епископа Елгавского, викария Рижской епархии (27 марта 2016 года) ; 152. архимандрита Иоанна (Руденко) во епископа Воркутинского и Усинского (24 апреля 2016 года) ; 153. архимандрита Арсения (Перевалова) во епископа Юрьевского, викария Новгородской епархии (3 мая 2016 года) ; 154. архимандрита Евгения (Кульберга) во епископа Среднеуральского, викария Екатеринбургской епархии (1 августа 2016 года) ; 155. архимандрита Феодора (Малаханова) во епископа Вилютинского, викария Петропавловской епархии (14 августа 2016 года) ; 156. архимандрита Петра (Дмитриева) во епископа Луховицкого, викария Московской епархии (26 октября 2016 года) ; 157. архимандрита Савватия (Перепелкина) во епископа Ванинского и Переяславского (30 октября 2016 года) ; 158. архимандрита Силуана (Шаларя) во епископа Орхейского, викария Кишиневской епархии (4 ... далее ...
Будьте совершенны — архимандрит Тихон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодарил Бога за болезнь, Господь открыл ему день кончины… В 1920 году Зинон Власович был пострижен в монашество. В 1960 году вышел за штат и прибыл в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, где исполнял послушания духовника и седмичного служителя. Приняв схиму с именем Николай, скончался в 1975 году и погребён в Богом зданных пещерах. Пирожки кузнеца в лагере для заключенных Схиигумен Онисифор (Михайлов Константин Михайлович, 1885–1980 гг.) родился 11 мая 1885 года в Петербурге в семье потомственного кузнеца… В 1905 году Константин поступил в знаменитую Макарьевскую пустынь Новгородской епархии, где исполнял послушание кузнеца… Монашеский постриг с наречением имени Осия, хиротония во иеродиакона и иеромонаха предварили его арест в 1937 годус осуждением на 10 лет лагерей… В 1948 году иеромонах Осия поступил в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. В 1950 году был вновь арестован. Отец Осия простодушно вспоминал о втором аресте… – За что вы меня забираете? – спросил он у пришедших за ним. – Старик, ты нам нужен… – ответили ему… Игумен Осия оказался в лагере где-то в Казахстане, на освоении целины. Действительно, он как кузнец высочайшего класса был очень ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 14 монахов и 10 послушников. Среди настоятелей Антония Римлянина монастыря – священномученик архимандрит Владимир (Богоявленский) , впоследствии митрополит Киевский; будущий Патриарх Московский и всея Руси архимандрит Алексий (Симанский) , составивший житие преподобного Антония, которое зачитывалось на праздничных службах в обители; архимандрит Арсений (Стадницкий) ; архимандрит Димитрий (Сперовский) . В Антония Римлянина монастыре принял монашеский постриг будущий епископ Кирилловский священномученик Варсонофий (Лебедев) , в 1909–1916 гг. служивший миссионером-проповедником в Новгородской епархии. 30 октября 1740 г. по инициативе архиепископа Амвросия (Юшкевича) указом императрицы Анны Иоанновны при Антония Римлянина монастыре была учреждена семинария по образцу Киевской.... В 1745 г. число учащихся превышало 300 человек. ... Свидетельством высокого уровня преподавания в семинарии стал перевод из нее высших классов в Санкт-Петербург с целью поднять уровень Александро-Невской семинарии (1788) . Первый выпуск окончивших полный семинарский курс состоялся в 1754 г., одним из 28 первых выпускников был постриженик Антония Римлянина монастыря будущий епископ ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... который «оженися... Новегороде» [79]. В начале весны 1130 г. («зиме, в говение») Всеволод Мстиславич вновь ходил походом на чудь [80]. Наибольшее внимание исследователей привлекали и парадоксальным образом наименее прояснены в историографии обстоятельства оставления епископом Иоанном своей кафедры. В списке Новгородских владык, предшествующем Комиссионному списку Новгородской первой летописи (восходит к новгородскому владычному своду конца 60-х гг. XII в.) , говорится: «Иван Попьян, седев 20 лет, отвержеся архиепископья; сего не поминают» [81], т. е. его имя не было внесено в синодики Новгородской епархии. В перечне Новгородских архиепископов в статье под 989 (6497) г. данного списка говорится более кратко: «Иоанн Попиан, тъ, седив 20 лет, отвержеся архиепискупьи» [82]. В статье 1130 г. НПЛ обоих изводов говорится, что «того же лета отвьржеся архепископ Иоанн Новагорода, и поставиша архепископа Нифонта, мужа свята и зело боящяся Бога» [83]. Причинунепочитания памяти Иоанна попытался установить в специальной работе В. Л. Янин. Он предположил, что это явилось результатом автокефальных устремлений Новгородского архиепископа [84]. Ключевое значение для концепции Янина имела ... далее ...
К публикации послания Новгородского архиепископа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к лопарям священника и дьякона [9, С. 282]. Как полагал Е. К. Огородников, это летописное указание относится к волости Кандалакше или к погосту Кандалагскому; в конце XVI в. здесь были угодья, принадлежавшие Соловецкому монастырю [27, С. 606]. В 1532 г. уже у самого архиепископа Макария «лопляни с Мурманского моря, с Колы реки, с Тутоломи» просили антиминсов и священников для освящения церквей и просвещения святым крещением, что и исполнили посланные Макарием священник и дьякон [9, С. 289]. Таким образом, Послание Феодосия может считаться продолжением традиции окормления и заботы главы Новгородской епархии о духовной жизни лопарей. «Послание Феодосия к лопянам» отличается от аналогичных трудов, направленных архиепископом в подведомственные ему территории. Так, Послания в Карелу, Устюжну Железнопольскую, а также Послание в Вотскую пятину обращены к духовенству Новгородской епархии. В тексте этих посланий, помимо распорядительной части, присутствует также поучительная часть, основанная на широком использовании Библейских текстов и святоотеческой литературы. Эта «обязанность проповеди так сильно была сознаваема русским духовенством, что она вызвала продолжительные ... далее ...
Священноначалие Русской Православной Церкви в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и возросшего под влиянием Церкви, которая была пестуном его, чадолюбивою матерью…. Нужно дорожить родными мелодиями, как памятниками религиозно-народного песенного творчества…. При выборе песнопений для богослужения должно отдавать предпочтение мелодическому пению пред гармоническим: последнее услаждает, но не вызывает молитвенного настроения» [17]. Владыка Арсений подчеркивает: «Забота о сохранении и восстановлении древнего пения является одною из главных забот тех, кому дороги интересы Церкви и народа» [18]. Необходимо отметить, что в бытность архиепископа Арсения правящим архиереем Новгородской епархии одна из главных и обширнейших кафедр Русской Церкви достигла своего расцвета. Ее Церковно-богослужебная жизнь, равно как и духовно-нравственная жизнь пастырей, были подняты на исключительную высоту, а забота владыки Арсения о богослужебном пении получила со временем всероссийскую известность и признание. «По городам епархии множились школы псаломщиков, регентов и церковных певчих; в благочиннических округах устраивались певческие праздники с конкурсами и соревнованиями хоров. В самом Новгороде хоры многочисленных церквей епархиального города были на самом высоком ... далее ...
Священномученик Варсоно?фий (Лебедев), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переполнен слушателями. Указом Святейшего Синода от 10 февраля 1909 года иеромонах Варсонофий был утвержден в должности епархиального миссионера-проповедника с возведением в сан архимандрита. В том же году архимандрит Варсонофий издал книгу «Беседы с новгородскими сектантами пашковцами-баптистами», которая была рекомендована епархиальным начальством как руководство для духовенства при ведении бесед с сектантами, а для мирян как просветительская литература, могущая оградить их от увлечения сектантскими лжеучениями. Благодаря усердным трудам архимандрита Варсонофия миссионерское дело в Новгородской епархии настолько расширилось, что потребовало постоянно действующих миссионерских курсов. В 1911 году епархиальное начальство распорядилось, чтобы приходские священники представили отчеты о религиозно-нравственном состоянии своих приходов. После ознакомления с ними епархиальные миссионеры организовали курсы для священнослужителей, на которых они делились со слушателями опытом противоатеистической, противосектантской полемики и указывали меры и средства к христианскому просвещению народа, к поднятию нравственного уровня и упорядочению приходской жизни, к проведению начал ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... решительное большинство их было крайне малограмотно, а весьма немалочисленное, как нужно думать, меньшинство и совсем безграмотно. От рассматриваемого нами времени мы имеем два свидетельства о степени грамотности наших священников за это время – архиепископа Новгородского Геннадия в его послании к митрополиту Симону и Стоглавого собора. Последний просто говорит, что ставленники, хотящие в дьяконы и в попы ставитися, грамоте мало умеют 156. Но Геннадий в послании к Симону, на наше с точки зрения интересов истории счастье, пускается в подробные речи о малограмотности ставленников своей Новгородской епархии и тем доставляет нам возможность ясно представлять себе степень этой малограмотности. „Вот приведут ко мне, – пишет он, –) прихожане какой-нибудь церкви (мужика) для его поставления им на ту или другую церковную степень (, и я велю дать ему читать апостол, – и он не умеет и ступить; и я велю дать ему псалтирь, а он и по той едва бредёт. И я ему откажу, а они) прихожане (в) своё (извинение) и оправдание ( говорят: такая ) уж (, господине,) наша (земля, не можем найти человека, который бы был горазд грамоте. Они бьют мне челом) о приводимых ими ставленниках (: ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помещика Пустовалова; 4) метрические книги с 1810 г. Причт издавна состоял из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни. Из прежних священников известны: Петр Данилов, упомянутый в писцовой книге; Григорий Алексеев, († 1774 г.) ; Матфий Иоаннов, определенный в 1774 г. В данном 1774 г., дек. 22 указе, о его определении говорится, между прочим, что он был избран на место Григория Алексеева из студентов, что по свидетельству консистории он «явился» в книгочтении «исправен», в чтении катехизиса, по свидетельству экзаменатора иеромонаха Иоанна, „искусен”; что по резолюции викария Новгородской епархии, Вениамина, епископа Олонецкого и Каргопольского, велено его привести к исповеди и присяге и потом представить к посвящению во священники; говорится, что во диакона он посвящен, декабря 7, в Новгородском Иерусалимском соборе, а во священника декабря 12, в Воскресенской церкви, Новгородского Деревеницкого монастыря. Потом – наставление: „Того ради, тебе Матфею, будучи при воспомяненной церкви св. Архангела Михаила, священником, священнослужение и приходские требы исправлять, и житие препровождать добропорядочное, трезвенное, и во всем поступать, как святые правила, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: новгородской епархии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера