Синодальный отдел по благотворительности передал Боровичской епархии четыре кислородных концентратора Боровичи, 9 декабря 2020 г. Священник Сергий Другов и сотрудники ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»      Синодальный отдел по благотворительности передал Боровичской епархии Новгородской митрополии 4 кислородных концентратора. Дыхательные аппараты необходимы для проведения респираторной терапии пациентам с пневмониями, осложненными дыхательной недостаточностью и нуждающихся в кислородотерапии. Их направят для лечения тяжелых пациентов в инфекционное отделение центральной больницы Боровичей и ковидного госпиталя в Окуловке, сообщает Диакония.ru . В Синодальный отдел с просьбой о помощи обратился председатель общества православных врачей имени святителя Луки, архиепископа Крымского, Боровичской епархии иерей Сергий Другов. Из-за большого числа заболевших в Боровичской районной больнице возникла острая необходимость в дополнительном медицинском оборудовании для кислородной терапии пациентов с коронавирусной инфекцией. Аппараты Armed 7F-3L были переданы Боровичской епархии Синодальным отделом по благотворительности в безвозмездное пользование. Священник Сергий Другов является не только председателем общества православных врачей и клириком собора Сошествия Святого Духа на апостолов в Боровичах, но также он – практикующий врач неонатолог-реаниматолог. Работает в акушерском отделении ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ». «В нашу Боровичскую центральную больницу доставляют пациентов, у которых ещё не выявили коронавирусную инфекцию. Многие из них попадают в отделение уже в тяжелом состоянии, им тяжело дышать из-за поражения легких. В таком случае без кислородного концентратора в лечении просто не обойтись. Но заболевших с каждым днем становится всё больше, и больничного оборудования уже попросту не хватает на такое число тяжелых больных. В течение нескольких суток врачи проводят диагностику коронавирусной инфекции и при положительном результате ПЦР к COVID–19 людей перенаправляют в ковидный госпиталь в город Окуловку», – рассказывает иерей Сергий Другов.

http://pravoslavie.ru/135952.html

Ребров составил заключение по делу патриарха Тихона (Беллавина), архиепископа Крутицкого Никандра (Феноменова), П. В. Гурьева и митрополита Арсения (Стадницкого) . Дело для дальнейшего производства было передано в Верховный Суд РСФСР. Через два дня, 20 февраля, особоуполномоченный ГПУ Я.С. Агранов вызвал преосвященного Арсения на первый допрос. Затем последовали допросы 24 и 26 февраля. Следователя интересовало, как Владыка получил воззвание Патриарха и каково его отношение к данному воззванию, считает ли он изъятие церковных ценностей святотатством и как проходило изъятие церковных ценностей в Новгородской епархии и особенно в Старой Руссе. На допросе 24 февраля митрополит показал следующее: «После получения мною послания патриарха Тихона, направленного против декрета об изъятии церковных ценностей и эксцессов, имевших место при изъятии церковных ценностей в Старой Руссе, я составил с ведома местной советской власти (председателя губпомгола Новгородской губернии Терешкова) послание по епархии, которое было опубликовано в новгородской газете «Звезда»... В этом послании я призывал всех к добровольным пожертвованиям ценностей в пользу голодающих и оговорил только, что, согласно посланию патриарха Тихона, изъятие из храмов богослужебных предметов является святотатством… Через месяц после этого... по ознакомлении с церковными канонами, на которые ссылался Патриарх, я увидел, что ссылка на них Патриарха была неправильна и что изъятие священных сосудов на дело милосердия вовсе не является святотатством. Тогда я понял свою ошибку и определенно сознал свою вину… В середине апреля м[еся]ца 1922 г. я издал другое послание... Я признаю, что мое вышеупомянутое послание от 21-го марта 1922 г., составленное на основании послания Патриарха, было направлено против декрета центральной советской власти об изъятии всех без исключения церковных ценностей на дело помощи голодающим» 45 . 22 марта 1923 года был подписан ордер на арест митрополита Арсения. После тщательного обыска, при котором были изъяты письма, документы и деньги, его препроводили в Бутырскую тюрьму.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Благодаря усердным трудам архимандрита Варсонофия миссионерское дело в Новгородской епархии настолько расширилось, что потребовало постоянно действующих миссионерских курсов. В 1911 году епархиальное начальство распорядилось, чтобы приходские священники представили отчеты о религиозно-нравственном состоянии своих приходов. После ознакомления с ними епархиальные миссионеры организовали курсы для священнослужителей, на которых они делились со слушателями опытом противоатеистической, противосектантской полемики и указывали меры и средства к христианскому просвещению народа, к поднятию нравственного уровня и упорядочению приходской жизни, к проведению начал православной веры в жизнь личную, семейную и приходскую. Такие же курсы стали устраиваться и для благочестивых мирян. В качестве образца про­ве­дения такого рода курсов был дан пример деятельности архимандрита Вар­со­нофия в Горнецком уезде. Архимандрит Варсонофий представил слу­ша­те­лям подробные сведения и материалы против раскола, который был широко распространен в этом уезде. С этого времени миссионерские курсы, в которых неизменно участвовал архимандрит Варсонофий, стали устра­и­ваться почти во всех уездах епархии. В 1912 году такие курсы были проведены в Валдайском Иверском монастыре для духовенства Валдайско­го, Демян­ского и Крестецкого уездов, в городах – Новгороде, Тихвине, Бо­ро­ви­чах и Череповце, на станции Малая Вишера. На курсы часть священников вызывалась в обязательном порядке, невызванные священнослужители, а также миряне могли участвовать в занятиях по своему желанию. В программу курсов входили сектоведение, расколоведение, теория и практика живой проповеди. 4 сентября 1912 года в Новгородской епархии состоялся первый миссионерский съезд, и с этого времени такие съезды стали для епархии постоянным явлением. 17 декабря 1913 года миссионерский съезд прошел в городе Тихвине, после его окончания в течение трех дней работали миссионерские курсы. На съезде обсуждались письменные и устные доклады священников, а также описанные в них проблемы, связанные с религиозно-нравственным состоянием прихожан, были высказаны некоторые важные пожелания, священники-миссионеры давали полезные советы и указания. На последовавших после съезда курсах читались лекции по вопросам сектантства, раскола и неверия, а после лекций миссионеры до позднего вече­ра отвечали на вопросы участников курсов. В особенности привлекали всех лекции и беседы архимандрита Варсонофия, и в конце курсов один из священников от лица слушателей поблагодарил его за интересные, простые, сердечные и жизненные лекции.

http://fond.ru/kalendar/769/nikolay/

Сказано уже выше, что в епархии Литовской состоит 9 мужских штатных монастырей. Из них 3 принадлежат к первому, 3 ко второму и 3 к третьему классу. Для желающих объясниться о положении сих монастырей долгом поставляю приложить при сём штатное расписание, составленное для них в прошлом году, из коего довольно видно, что они достаточно обеспечены средствами содержания. В монастырях сих вакантны многие должностные места, и даже наместничие места в двух первоклассных монастырях, и, следовательно, способнейшие и отличнейшее иноки не останутся без употребления. На первый раз к перемещению в Литовскую епархию потребно, как сказано выше, не менее 15 иеромонахов и 15 иеродиаконов. Впрочем, вместо сих последних, могут быть приняты и монахи с хорошими качествами и способные поступить в иеродиаконы. Ваше высокопреосвященство знаете, что по Литовской епархии, среди иноверцев, нужны преимущественно иноки, которые делали бы честь Православной Церкви; и я уверен, что вы, милостивый архипастырь, примете нужные меры, дабы настоящее приглашение объявлено было настоятелями монастырей инокам достойнейшим, а не таким, которых они сами рады бы устранить из своих монастырей и которых нужно бы впоследствии выслать из епархии Литовской. Святейшему Правительствующему Синоду, от 29 января за 203, о сделанном сношении с шестью преосвященными великороссийских епархий насчёт вызова монашествующих в Литовскую епархию Получив указы Святейшего Правительствующего Синода, от 31 истекшего декабря и 25 сего января за 22118 и 327, относительно высылки из монастырей Литовской епархии иноков ненадёжных и выписки на их места других надежнейших из епархий великороссийских, я, во исполнение сих указов, предложил ныне же консистории Литовской отправить иеродиакона Евлампия в Смоленскую епархию, и отнёсся к преосвященным: Московскому, Воронежскому, Курскому, Вологодскому, Костромскому и Новгородскому епархии коих более других обилуют монашествующими, прося их посредства насчёт вызова в Литовскую епархию иноков, известных по своей благонадёжности.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Месяцеслов (святцы) Новгородских святых угодников Божиих открыто и под спудом почивающих в соборах, церквах, часовнях и монастырях не только Новгорода и его ближайших окрестностей, но и всей Новгородской епархии, с историческими, хронологическими и географическими сведениями о местах их почивания, и Указатель чудотворных святых икон... Составлен Новгородского кафедрального Софийского соборасвященником Гавриилом Краснянским . Новгород, 1876.  Олонецких: Преподобные Обонежские пустынники: материалы для истории колонизации и культуры Обонежского края. Статья  Е. В. Барсова  в Олонецких Губернских Ведомостях 1867-го года, 9, 10, 28, 35 и 40. Подвижники и монастыри крайнего севера. Сочинение К. Докучаева-Баскова, печатавшееся первоначально в Христианском Чтении и вышедшее отдельной книгой в 1891-м году.  Псковских: В. Истории княжества Псковского         Евгения, часть III (Киев, 1831), стр. 74–81, помещен: Хронологический список Псковских угодников Божиих, издревле во Пскове почитаемых, из коих иные внесены Российскою церковью и в месяцесловы церковные, иных память творится только в церквах при гробах их, а иные вписаны только в Псковские синодики церковные.  Сибирских: Сказания о некоторых Сибирских подвижниках благочестия. Протоиерея М. Путинцева. Москва, 1889. Смоленских: Историко-статистическое описание Смоленской епархии. Спб., 1864. Неизвестного автора (о святых епархии – стр. 279 sqq).  Соловецких: Соловецкий Патерик. Спб., 1873. Неизвестного автора. Верное и краткое исчисление, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших и исторические сведения о церковном их почитании. Иером. Никодима. Спб., 1900.  Ярославских: Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии. Гр.  Μ . В. Толстова. Ярославль, 1885. Список угодников Божиих и других лиц подвизавшихся в пределах Ярославской епархии и упоминаемых в разных печатных и рукописных святцах и исторических указателях, священника К. Ярославского, напечатанный в 20-м, 22-м и 23-м Ярославских Епархиальных Ведомостей за 1887-й год.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Пленарное заседание начнется в 10.00. С 14.00 начнут работу секции, посвященные отдельным направлениям: 25 января в рамках конференции работу начнут православные педагоги Пятигорска. Открытие секции в 10.00 в Белом зале. В ходе педагогической мастерской «Формирование системы духовно-нравственного воспитания учащихся на примере жития новомучеников и исповедников Церкви Русской в общеобра­зовательных учреждениях г. Пятигорска в рамках преподавания курса ОРКСЭ» будет представлен опыт работы Пятигорской епархии , а также сотрудничество Пятигорского благочиния и Управления образования администрации г. Пятигорска. Слушатели познакомятся с различными формами, средствами и методами работы учителей ОПК. Организация летнего отдыха детей будет представлена на примере работы православного детско-юношеского форума «Зеленый Афон». Одно из направлений работы православных педагогов — формирование духовно-нравственных ценностей средствами музейной педагогики. Будет рассмотрен многолетний опыт сотрудничества с Пятигорским краеведческим музеем. Отдельно будут представлены мероприятия урочной и внеурочной деятельности, посвященные подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской. Закончится работа педагогической мастерской демонстрацией документального фильма «Воспитание», посвященные истории духовно-нравственного воспитания и просвещения детей в общеобразовательных учреждениях Пятигорска. Продолжат представление регионального опыта педагоги Санкт-Петербурга. В 11.20 также в Белом зале пройдет круглый стол «Приобщение к нравственным ценностям в культурном пространстве Санкт-Петербурга: из опыта взаимодействия светских и религиозных образовательных организаций». Опыт Северной столицы представят первый заместитель председателя ОРОиК, ответственный секретарь Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии иерей Илия Макаров и методист епархиального ОРОиК Виктория Гусакова. В продолжение темы взаимопроникновения культурного пространства региона и просветительной работы епархии в аванзале Храма Христа Спасителя в 13.30 состоится секция «История и культура Великого Новгорода как аспект просветительной деятельности Новгородской епархии ». Руководитель епархиального ОРОиК протоиерей Александр Ранне, сотрудники епархии и педагоги Ногородского государственного университета, других образовательных, просветительных и культурных организаций города расскажут об опыте взаимодействия и совместных проектах, в осуществлении которых помогает историческое наследие Великого Новгорода.

http://patriarchia.ru/db/text/5132975.ht...

Архив Пн Синодальный отдел по благотворительности передал Боровичской епархии четыре кислородных концентратора 8 декабря 2020 г. 19:41 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению передал Боровичской епархии Новгородской митрополии  четыре кислородных концентратора. Дыхательные аппараты необходимы для проведения респираторной терапии пациентам с пневмониями, осложненными дыхательной недостаточностью, и нуждающимся в кислородотерапии. В Синодальный отдел по благотворительности с просьбой о помощи обратился председатель общества православных врачей имени святителя Луки, архиепископа Крымского, Боровичской епархии иерей Сергий Другов. Из-за большого числа заболевших в Боровичской районной больнице возникла острая необходимость в дополнительном медицинском оборудовании для кислородной терапии пациентов с коронавирусной инфекцией. Аппараты «Armed 7F-3L» были переданы Боровичской епархии Синодальным отделом по благотворительности в безвозмездное пользование. Священник Сергий Другов является не только председателем общества православных врачей и клириком собора Сошествия Святого Духа на апостолов в Боровичах, также он практикующий врач, неонатолог-реаниматолог. Работает в акушерском отделении Боровичской ЦРБ. «В нашу Боровичскую центральную больницу доставляют пациентов, у которых еще не выявили коронавирусную инфекцию. Многие из них попадают в отделение уже в тяжелом состоянии, им тяжело дышать из-за поражения легких. В таком случае без кислородного концентратора в лечении просто не обойтись. Но заболевших с каждым днем становится все больше, и больничного оборудования уже попросту не хватает на такое число тяжелых больных. В течение нескольких суток врачи проводят диагностику коронавирусной инфекции и при положительном результате ПЦР к COVID-19 людей перенаправляют в ковидный госпиталь в город Окуловку», — рассказал иерей Сергий Другов. Окуловскую районную больницу 11 ноября перепрофилировали в госпиталь для лечения больных коронавирусной инфекцией. Клиника рассчитана на 150 койко-мест, однако стационар в настоящий момент переполнен из-за большого числа заболевших.

http://patriarchia.ru/db/text/5731890.ht...

241. Из постановления собрания духовенства г. Саратова 20 марта 1917 г. а). Единодушно приветствовать новый политический строй с горячим пожеланием ему быть действительным выражением принципов истинного народоправства, как главнейшего залога осуществления новых правовых начал в жизни свободной Родины и свободной, утверждающейся на канонах и началах соборности, Церкви. б). Всеми возможными мерами способствовать укреплению в народном сознании необходимости и благотворности нового политического строя, провозглашенного Временным народным правительством, и имеющего в окончательной форме определиться в решении Учредительного собрания, и призывать паству к мирной и спокойной работе. в). Братски приветствовать представителей в собрании духовенства от вышепоименованных общественных организаций, 466 с сердечным пожеланием им успеха в их созидательной исторической работе на благо и счастье свободной великой Родины. Саратовские епарх. ведомости. Саратов, 1917. 12. б/о. С. 406407. 242. Из резолюции собрания духовенства 1-го Крестецкого благочиннического округа Новгородской епархии 20 марта 1917 г. Духовенство 1 Крестецкого округа Новгородской епархии, собравшееся на ст[анции] Окуловка, Новгородской] ж[елезной] д[ороги], в количестве 14 священников, 1 диакона и 9 псаломщиков, единогласно постановило – приветствовать Временное Правительство в лице г[осподи-на] Обер-Прокурора Свят[ейшего] Синода и вместе с тем высказать полную готовность служить родине и на новом пути ее Государственной жизни, содействуя Временному Правительству во всех его делах и начинаниях, клонящихся ко благу отечества и Свят[ой] православной церкви, о чем и послать господину] Обер-прокурору Св[ятейшего] Синода немедленно телеграмму. Прежде всего духовенство не может не высказать своего удивления и огорчения по поводу того, что первосвятители православной церкви, хорошо знавшие о нестроениях в церкви, дошедших ныне до последнего предела, и о вмешательстве в дела церкви и Государства таких темных личностей как пресловутый Григорий Распутин, не только сами преступно и позорно молчали, не только не возвышали своего голоса против безобразий, но преследовали и тех из духовенства, кои имели благородство и мужество о том говорить...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 40-м гг. XVII в. в состав В. е. входили Сольвычегодский, Яренский уезды и часть Мезенского у., Чердынский, Соликамский и Кайгородский уезды, вотчины бояр Строгановых, Пыскорского Преображенского и Иоанно-Богословского мон-рей и Вологда с уездом. В 1647 г. вотчины Строгановых и Пыскорского мон-ря поступили в Патриаршую область. В 1658 г. новоучрежденной Вятской и Великопермской епархии из В. е. перешли города Вел. Пермь-Чердынь и Соль Камская. Взамен Вологодскому архиерею были пожалованы Устюжский и Тотемский уезды, Белозерье, Чарондская округа и Пошехонский у., к-рый между тем оставался в составе В. е. до 1676 г., затем был возвращен Ростовской епархии. Соборным определением 30 июня 1676 г. из В. е. в Вятскую епархию был передан Яренский у. с Усть-Вымью. В 1682 г. часть территории В. е. отошла новоучрежденной Великоустюжской епархии , первоначально включавшей Устюжский, Сольвычегодский, Тотемский уезды и часть Никольского, впосл. к ней был присоединен Яренский у. с Усть-Вымью. В марте 1682 г. новоучрежденной Холмогорской и Важской епархии отошли Вельский у. и сев. часть Тотемского у. (возвращены Вологодской кафедре в 1788). В 1749 г. в Костромскую епархию был включен Никольский у., в 1788 г. возвращенный Вологодскому архиерею. В 1780 г. было создано Вологодское наместничество, в 1796 г. преобразованное в губернию (в ее состав вошли Вологда, Вельск, Тотьма, Грязовец, Кадников, Устюг Вел., Сольвычегодск, Лальск, Никольск, Красноборск, Усть-Сысольск, Яренск с уездами). В посл. десятилетия XVIII в. границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний. Ряд территорий В. е., оказавшихся в Костромской, Тверской, Новгородской, Архангельской губерниях, перешли соответствующим епархиям, в частности города Белозерск, Кириллов, Череповец с уездами были возвращены Новгородской кафедре. В 1788 г. упраздненная Великоустюжская епархия вместе с зырянскими землями присоединилась к В. е. Т. о. определились границы В. е. в пределах Вологодского, Грязовецкого, Кадниковского, Тотемского, Никольского, Вельского, Устюжского, Сольвычегодского, Яренского и Усть-Сысольского уездов, сохранявшиеся до 1918 г. В 1900 г. В. е. занимала территорию площадью 354 тыс. кв. верст. На рубеже 1918-1919 гг. в связи с образованием Северо-Двинской губ. из В. е. была выделена Великоустюжская епархия (существовала до 1937).

http://pravenc.ru/text/155162.html

Все епархии после конфискации церковных имуществ в 1764 г. и введения штатов были поделены на 3 класса. К первому классу относились Киевская, Новгородская, Петербургская и Московская, ко второму – 20 и к третьему – 29 епархий. Еще 5 епархий находились в составе Грузинского экзархата. От того, к какому из классов относилась епархия, зависели расходы на ее содержание по смете Синода. В первой половине XIX столетия внутри епархии суммы распределялись между архиерейским домом, кафедральным собором и отчасти – приходским духовенством. В историографии не обращалось внимания на особенности финансирования аппарата управления епархиями, но как раз в этом совершенно ясно присутствуют не интересы и нужды собственно Православной Церкви, но прежде всего политический расчет государства. Несмотря на принятую классификацию, ассигнования существенно разнились даже внутри первого класса. Петербургской епархии как столичной полагалось гораздо более средств, чем остальным – 19 190 руб. серебром только на содержание архиерейской кафедры, тогда как Московская и Новгородская получали на те же цели менее 8 тыс. руб. каждая, а Киевская – 12 тыс. руб. На архиерейские кафедры епархий второго класса выделяли от 4 до 6 с небольшим тысяч рублей и третьего класса – от 2 до 6 тыс. рублей. Политические мотивы заметны в финансировании отдельных нестоличных епархий. С 1842 г. архиерейские кафедры западных и юго-западных епархий получали усиленное содержание: 10– 12 тыс. руб. во втором классе и 8600 руб. в третьем. Сказанное выше полностью относится и к консисториям, и к кафедральным соборам 122 . Так, на содержание петербургской и московской консисторий отпускали по 6114 руб., новгородской – 3168 руб., киевской – 7000 руб., а в епархиях второго и третьего класса – от 1333 до 1883 руб. Исключение – консистории тех же западных, юго-западных и прибалтийских епархий: от 4600 до 5300 руб. 123 Во главе епархий стояли архиереи разных рангов. Каждый из них имел в личном подчинении целый штат, установленный специальным указом Синода и предназначенный для обеспечения нормальной жизни и деятельности владыки. В совокупности все это называлось архиерейским домом. Первым помощником и фактически ведущим все хозяйственные дела был эконом, а финансовыми вопросами ведал казначей (он же ризничий) – оба из монахов. В штат входили также духовник, келейники, иеромонахи, иеродиаконы, чашник и т. д. – всего несколько десятков человек. Так, в штате третьеклассной саратовской архиерейской кафедры насчитывалось 56 человек 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010