Л. И. Бриллиантов Книга Левит Главный предмет книги Эта книга называется книгою Левит потому, что содержит в себе законы о правах и обязанностях левитов, или что то же, потомков Левия, сына Иакова, которые поставлены были Богом для служения при скинии свидения, вместо первенцев. По содержанию книгу Левит можно расположить на четыре небольших отдела с заключением. В первом отделе – богослужебном повествуется о жертвах, как средствах очищения и примирения людей с Богом; во втором отделе излагаются законы и обряды, касающиеся посвящения первосвященника (Аарона) и священников (сыновей его), как жрецов Божиих. Следующий третий отдел может быть назван в собственном смысле обрядовым, так как в нем излагаются постановления о внешней и внутренней чистоте, требуемой от всего народа и от самих священников, причем постановлениями первого рода предусматриваются всевозможные случаи нечистот в жизни народа и определяются соответствующие этому очистительные обряды, постановлениями же второго рода выражаются требования о внешних и внутренних качествах жрецов и их отношениях к святыне. В четвертом отделе книги начертывается круг годовых ветхозаветных праздников. В заключении книги возвещаются благословения исполнителям и проклятия нарушителям данных законов и обрядов и как бы в добавление к этим постановлениям сообщается об обетах и десятинах. Понятие о ветхозаветных жертвах (I-VII гл.) Соответственно различению жертвенного вещества, жертвы разделялись на два главных вида: жертвы кровавые и бескровные. Первые состояли в заклании чистых домашних животных: тельцов, овнов, козлов и птиц: горлицы и голубя. Бескровные жертвы представляли собою различные виды хлебных приношений, соединенных с елеем, ладаном, солью и вином, но без кваса (квасного) и меду. Принесение жертв предварялось, сопровождалось, и заканчивалось соблюдением особых обрядов. Приносящий жертву поставлял животное пред скиниею. возлагал на голову его свои руки и отдавал его жрецам для заклания; после заклания кровию животного кропился жертвенник всесожжения, на котором потом сожигали тук (т.е. жир) внутренностей животного, почки с туком и другие тучные части. С остальными частями животного поступали различно, смотря по тому, какого рода была жертва и за кого она приносилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Закрыть itemscope itemtype="" > От «контрольной прогулки» до контрольного выстрела Иерей Александр Шумский о зарвавшихся либералах и узде на них 19.05.2012 38160 Время на чтение 4 минуты Им кровушки надо - они по запарке Замучили, гады, слона в зоопарке! Владимир Высоцкий Ох, и хитромудрые ребята наши либералы. Не желают они жить как простой русский народ. Нет, чтобы просто погулять по улицам столицы, порадоваться весеннему солнышку, дернуть по стопятьдесят в рюмочной, закусив ароматным бородинским хлебом с ломтиком белоснежного сала и кружочком соленого огурчика. Но нашим либералам это не по вкусу, не любят они лада и мира, подавай им бардак и нечистоты. Чему же здесь удивляться - подобное тянется к подобному. И вот полились либеральные нечистоты в Чистые русские пруды и все льются и льются, и никак не унимаются. Я не перестаю удивляться, сколько же экскрементов в нашей либеральной интеллигенции. Такое впечатление, что только из них она и состоит. Гей-парады у нас, слава Богу, пока не проходят. Но вот теперь им нашли замену - контрольные прогулки тех, кто считает себя подлинным обществом, а остальных двуногой скотиной. В ряды избранных, конечно, вливаются и представители нетрадиционной сексуальной ориентации. В результате получаются «контрольные голубые прогулки». В начале горбачевской перестройки Андрей Макаревич спел песню, ставшую гимном либерального малого народа, в которой есть такие знаковые слова: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Разве не о том же самом мечтал Лев Давидович Бронштейн (Троцкий)? А чем все закончилось? Контрольным ударом ледоруба в самое темечко седой кудрявой головы. А могло ли быть иначе? Нет, не могло, потому что только ослепленный сатанинской гордыней человек рассчитывает на окончательный успех в борьбе с большим народом. Никому из представителей большого народа не понравилась идея «контрольной прогулки». Мало того, что людям мешали работать и отдыхать, мало того, что загадили все ближайшие подворотни, дворики и подъезды, но еще и поиздевались над беззащитным животным, коровой, которую специально для «контрольной прогулки» привез в Москву какой-то либеральный садист. Получилось точно в стиле извращенца-постмодерниста Гельмана. И где представители Гринпис и другие защитники природы и животных?! И невольно вспомнишь слова Высоцкого, вынесенные в эпиграф. Владимир Семенович, сам того не ведая, написал провидческие строки.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/19/ot...

Книга Левит Название книги Третья книга Моисеева надписывается в еврейской библии начальным словом своим «Ваийкра», что значит «и воззвал», т. е. и воззвал Бог Моисея из скинии к выслушанию левитских законов. Греческое же название сей книги есть «Λεβυτικον», т. е. ββλιον – «Левитская Книга», – поскольку она содержит свод законов относительно левитского служения ветхозаветных жрецов. Время и место написания Законы и обряды, содержащиеся и книге Левит, открыты Господом Моисею непосредственно после поставления Скинии. Свидения, в различные промежутки времени от половины первого месяца до половины второго месяца, во втором году после исшествия Евреев из Египта. Моисей же, вероятно, записывал сип законы по мере откровения их от Бога. Цель книги Цель книги Левит может быть усматриваема в том, чтобы увековечить для народа иудейского и для его священников законы, которыми определялась жизнь и деятельность того и других; а также начертать в прообразах сени грядущих таин в благодатном царстве великого первосвященника – Христа Иисуса. Обозрение содержания книги, о разделением ее на части по главным предметам содержания По главным предметам содержания, книга Левит разделяется на четыре части с заключением. I. Предварительно излагается чин ветхозаветного богослужения, состоявший в различных жертвах, – это первая богослужебная часть (гл. I–VII). II. После сего описывается учреждение самого жреческого чина, чрез поставление в оный Аарона и сынов его, – это вторая иерархическая часть (гл. VIII–XI.) III. Затем в третьей части излагаются законы, или правила жреческого служения: А. По отношению к народу: аа) правила при очищении различных внешних, или так называемых законных нечистот в народе израильском (отдел обрядовый – гл. XI-XVI). бб) Правила для искоренения различных нравственных нечистот народа (отдел судебный, или юридический – гл. XVII-XX). Б. По отношению к самим священникам: вв) Правила, определяющие качества жрецов и их отношения к святыням сынов израилевых, и к жертвенным животным (отдел канонический – гл. XXI–XXII). IV. В четвертой части начертывается круг годовых праздников ветхозаветных, с присовокуплением правил на некоторые частные случаи жреческой практики (гл. XXIII–XXV). V. Заключение имеет целью возбудить ревность к соблюдению изложенных обрядов и постановлений, и в частности обетов и десятин (гл. XXVI–XXVII). Гл. I–VII. Виды ветхозаветных жертв. Общие и некоторые особенные обряды жертвоприношений. Значение жертв

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Много раз было о сем говорено нами в писанном прежде частью против язычников, частью против ересей, а частью против волхвов и, сверх того, в толкованиях на пророков и в записках на Апостольские послания; впрочем, и здесь скажу о сем кратко. Что Бог ни в чем не нуждается, сему, думаю, не будут много противоречить и малосмысленные. А что неблагоугодны Ему и таковые жертвы, сие открыл Он чрез многих пророков. Но поскольку израильтяне, долгое время прожив в Египте, научились приносить жертвы идолам, то Бог дозволил жертвы, чтобы избавить их от суеверия. Ибо жертвами увеселялись израильтяне, как свидетельствует о сем бывшее при слиянии тельца. Сие дал разуметь Бог и чрез пророка Иезекииля. Ибо говорит: «видех тя смешену во крови твоей; и рекох тебе: во крови твоей живот твой, умножайся» ( Иез. 16:6–7 ), – т. е. Поскольку Я увидел, что увеселяешься кровью жертв, то дозволил тебе удовлетворять такому пожеланию. Сверх же сего, Бог уготовлял чрез это и другое предохранительное для израильтян врачевство, потому что повелел им приносить в жертву что боготворили египтяне, именно: из четвероногих – тельца, козла и овцу, а из птицы – горлицу и птенцов голубиных. Небезызвестно же нам, что египтяне боготворили и многое другое. Но из боготворимых ими животных более кроткие назначены Богом для жертв, прочие же наименованы нечистыми, чтобы израильтяне, как не боготворили одних, гнушаясь ими, как нечистыми, так не признавали богами и других, принося их в жертву, поклонялись же Тому единому, Кому в жертву надобно приносить их. А поскольку одни из израильтян были достаточны, а другие жили в бедности, то первым повелел Бог приносить тельца, или агнца, или козу, а последним – двух горлиц или двух птенцов голубиных, самобеднейшим же – небольшое количество муки, смешанной с елеем. Ибо, узаконяя соразмерное с силами, иное, как приносимое не по законной необходимости, но из боголюбивого усердия, наименовал даром, а иное – «жертвами спасения» ( Лев. 3:1,6 ), причем самим наименованием означает избавление от недуга или от других каких невзгод.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Против иудеев. Слово восьмое Св. Иоанн Златоуст   Печатается по изданию: св. Иоанн Златоуст. Против иудеев. Слово второе//Творения: В 12 т. СПб., 1898. Т. 1. Кн. 2. С. 742-759   Прошел пост иудейский, а вернее сказать - пьянство иудейское. Можно ведь и без вина упиваться, можно и в трезвом состоянии быть пьяным и неистовствовать от упоения. Если бы нельзя было упиваться без вина, то пророк не сказал бы: " Горе упивающимся не вином " (Ис. 29:9). Если бы нельзя было упиваться без вина, Павел не сказал бы: " Не упивайтеся вином " (Еф. 5:18). Так как можно упиваться и иным чем-то, поэтому он и сказал: " не упивайтеся вином " . Можно, действительно можно упиваться и гневом, и нечистою похотью, и сребролюбием, и тщеславием, и бесчисленным множеством других страстей. Ибо упоение есть не иное что, как потеря здравых понятий, умоисступление, расстройство душевного здоровья. Итак, не только о том, кто выпил много вина, но и о том, кто питает в душе другую страсть, можно сказать, что он сильно опьянел. Опьянен, например, тот, кто любит чужую жену и живет с блудницами. Как выпивший много вина и обессиленный им произносит неприличные слова и видит одно вместо другого; так и объятый нечистою похотью, как бы вином каким, не произносит ни одного здравого слова, а (говорит) только срамные, развратные, низкие и смеха достойные (слова), и видит одно вместо другого; слеп ко всему, что пред глазами, а везде только и видит ту, к которой питает страсть, и, подобно помешанному и безумному, в собраниях и на пиршествах, во всякое время и на всяком месте, о чем кто бы ни говорил ему, не слышит, кажется, ничего, но о ней только и думает, о грехе только и мечтает; все подозревает, всего боится, и ничем не лучше какого-нибудь животного, пораженного стрелою. Опьянен так же и одержимый гневом, у него и лице раздувается, и голос делается хриплым, и глаза наполняются кровью, и ум помрачается, и смысл теряется, и язык трясется, и взор блуждает, и уши слышат одно вместо другого, потому что гнев сильнее всякого вина ударяет в мозг и производит в нем бурю и неукротимое волнение.

http://moral.ru/iudei_Zlatoust-8.htm

Содержание Вопрос 1. Для чего повелел Бог приносить жертвы?    Много раз было о сем говорено нами в писанном прежде частью против язычников, частью против ересей, а частью против волхвов и, сверх того, в толкованиях на пророков и в записках на Апостольские послания; впрочем, и здесь скажу о сем кратко. Что Бог ни в чем не нуждается, сему, думаю, не будут много противоречить и малосмысленные. А что неблагоугодны Ему и таковые жертвы, сие открыл Он чрез многих пророков. Но поелику израильтяне, долгое время прожив в Египте, научились приносить жертвы идолам, то Бог дозволил жертвы, чтобы избавить их от суеверия. Ибо жертвами увеселялись израильтяне, как свидетельствует о сем бывшее при слиянии тельца. Сие дал разуметь Бог и чрез пророка Иезекииля. Ибо говорит: «видех тя смешену во крови твоей; и рекох тебе: во крови твоей живот твой, умножайся» (Иез. 16:6—7), — т. е. поелику Я увидел, что увеселяешься кровью жертв, то дозволил тебе удовлетворять такому пожеланию. Сверх же сего, Бог уготовлял чрез это и другое предохранительное для израильтян врачевство, потому что повелел им приносить в жертву что боготворили египтяне, именно: из четвероногих — тельца, козла и овцу, а из птицы — горлицу и птенцов голубиных. Небезызвестно же нам, что египтяне боготворили и многое другое. Но из боготворимых ими животных более кроткие назначены Богом для жертв, прочие же наименованы нечистыми, чтобы израильтяне, как не боготворили одних, гнушаясь ими, как нечистыми, так не признавали богами и других, принося их в жертву, поклонялись же Тому единому, Кому в жертву надобно приносить их. А поелику одни из израильтян были достаточны, а другие жили в бедности, то первым повелел Бог приносить тельца, или агнца, или козу, а последним — двух горлиц или двух птенцов голубиных, самобеднейшим же — небольшое количество муки, смешанной с елеем. Ибо, узаконяя соразмерное с силами, иное, как приносимое не по законной необходимости, но из боголюбивого усердия, наименовал даром, а иное — «жертвами спасения» (Лев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1) основной Ж. в израил. богослужении является ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ, или ЖЕРТВА ЗАКЛАНИЯ ( Лев. 4:1 – Лев. 5:13 ; Числ. 28:15–23 ; Иер. 42:13 ), которую приносили во искупление непреднамер. проступков ( Лев. 4:2 ). Различаются четыре вида таких Ж.: Ж. за грех первосвященника, Ж. за грех всего общества Израиля, Ж. за грех одного из правителей народа и Ж. за грех рядового израильтянина. Первосвященник приносил в Ж. тельца – самое дорогостоящее из жертв. животных; тельца следовало приносить и за грех всего общества Израиля. Начальник жертвовал козла, а простой израильтянин – козу или овцу, если же он был слишком беден, то мог принести в жертву двух горлиц или двух молодых голубей ( Лев. 5:7–10 ). Это последнее правило указывает на то, что величина греха перед Богом соответствовала как положению согрешившего в обществе, так и степени его ответственности перед ним. Грех первосвященника по тяжести соответствовал греху всего общества Израиля, которое он представлял пред Господом. То же относилось и к случаю, когда Ж. приносилась простым израильтянином ( Лев. 4:27–31 ). Обряд жертвоприношения за грех во всех случаях состоял из четырёх частей, а именно: а) представление Ж. Согл. Лев. 1:3 , жертв. животное следовало привести к дверям ⇒ скинии . Этим выражалась вера в Бога и потребность получить у Него прощение; б) возложение руки. Приносивший Ж. возлагал свою руку на голову животного, перенося тем самым свою вину на него ( Лев. 4:29 ; ср. Лев. 16:21 ); в) заклание ( Лев. 4:29 ). Провинившийся сам должен был заколоть животное. Особое значение в обряде придавалось крови: она должна была стечь из туши животного, после чего ее собирали в специальные сосуды. За грехом неминуемо следует смерть (см. Иез. 18:4 ; Рим. 6:23 ), поэтому – по милосердному установлению Бога – разрешалось, чтобы вместо грешника умерла Ж., оплатив своей жизнью его грех; г) помазание кровью. После того как Ж. была заклана, к своим обязанностям приступал священник. Он макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающую часть алтаря – роги жертвенника всесожжения, если Ж. за грех приносил простой израильтянин ( Лев. 4:25.30 ), или роги жертвенника благовонных курений, если речь шла о Ж. священника или всего общества. (⇒ Окропление ⇒ Чистота, нечистота, чистый, ничистый, очищение .) Если кровь, символизирующая жизнь ( Лев. 17:11 ), наносилась на роги жертвенника, то для Бога это служило доказат-вом того, что жизнь принесена в Ж. и, след., вина оплачена; д) после принесения в Ж. крови сжигали тук (жир) животного; его шкуру, мясо и внутренности следовало вынести на чистое место за пределами стана и там сжечь;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Беседа VII «И рече Бог: да изведут воды гады душ живых, и птицы летающые по земли по тверди небесней: и бысть тако. И сотвори Бог киты великия, и всяку душу животных гадов, яже изведоша воды по родом их» ( Быт.1:20–21 ). 1. Вчера мы достаточно обличили ходивших на конские ристалища, показали им великий вред, какой они потерпели, расточив вдруг духовное богатство, собранное ими от поста, и из великого обилия внезапно повергши себя в крайнюю нищету. Сегодня же употребим более легкий способ врачевания и обвяжем душевные раны так, как бы это были наши члены: ведь и вчера мы приложили более острые лекарства не для того, чтобы только опечалить их и увеличить боль, но чтобы сильным средством достигнуть 38 раны. Так обыкновенно делают и врачи, и отцы: первые прикладывают более сильные лекарства, а как рана прорвется 39 , тогда уже употребляют успокоительные; а отцы, когда видят своих детей бесчинствующими, употребляют сперва сильные обличения, а потом внушения и увещания. Таким же образом и мы вчера сказали сильное обличение, а сегодня побеседуем кротко и будем врачевать их, как свои члены. Как ваше преспеяние сообщает нам более дерзновения, и наше духовное богатство – видеть вас возрастающими в духовном, сияющими добродетелью и воздерживающимися от вредного, так, когда замечаем, что вы протыкаетесь и увлекаетесь дьявольскими обольщениями, исполняемся скорби, и стыд, так сказать, разливается у нас по душе. Подобно блаженному Павлу, «мы тогда живи есмы, аще вы стоите о Господе» ( 1Фес.3:8 ). Итак, как совершенные и разумные, заднее забывайте, а простирайтесь вперед; и возобновив заветы, которые вы поставили со Христом, храните их впредь твердо; здравым рассуждением заключив всякий вход дьявольским козням, последующим усердием смойте нечистоту, приставшую к вам от беспечности; победите неуместную и вредную привычку, размыслив, что зло не в том только, что ходящие туда (на конские ристалища) причиняют самим себе великий вред, но и в том, что служат соблазном для многих других. В самом деле, когда увидят язычники и иудеи, что тот, кто каждодневно бывает в церкви и постоянно слушает поучение, вдруг является там и смешивается с ними, то не сочтут ли нашего (учения) обманом и не возымеют ли такого же мнения обо всем, что есть у нас? Разве не слышишь, как блаженный Павел громогласно убеждает и советует: «Безпреткновени бывайте» ( 1Кор.10:32 )? А чтобы не подумал ты, будто такое внушение его касается только своих, принадлежащих вместе с нами к одному обществу 40 , он прибавил: «и иудеем и еллином», и потом уже сказал: «и Церкви Божией».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Декабрь 31 декабря 1865 г. Чревоугодие и пресыщение убило меня сегодня и физически и нравственно: я был во время всенощной в таком изнеможении, в такой тесноте, в таком сердечном и умственном бессилии, что не мог говорить некоторых возгласов. Итак, нет пользы от различия брашен, от услаждения гортани и многоядения! Неудивительно, как скоро и удобно мирюсь с своим домашним врагом – с плотью своей, с чревом своим! Когда испытываю дурные последствия от угождения ей и в особенности чреву, тогда вооружаюсь против ней, а когда увижу сладкий кусок и приятное питье – тотчас заключаю с нею мир, даю ей руку приязни и с удовольствием угождаю ей, своей коварной подруге. Крестное знамение означает, что знаменующийся им искуплен крестом Христовым для неба от земли и владычества диавола. Люди радуются, что кормят животных, птиц, рыб, а я, окаянный, скорблю, имея [счастье] питать людей, созданных по образу и подобию Божию и чад Божиих во Христе, и озлобляюсь на них; люди любят птичек, коих кормят, или рыбок, или животных четвероногих и весело дают им пищу и питье, с самодовольным видом – я же не люблю сочеловеков и сочленов, коих кормлю, коим милость оказываю и со скорбью в сердце, с суровостью на лице даю им пищу или деньги. Помни, что любовь к Богу и ближнему неразлучны. Помни, что из-за пристрастия к сластям земным мы делаемся врагами Бога и ближних. Господи! Благодарю Тебя от всего сердца, яко спасл еси мя от лютого беснования плоти моей, бесновавшейся жалением сластей для ближнего, когда все сладости для него существуют. 8 января, вечер, девять часов, 1866 года. Употребляй всё, все сласти, как воду и песок, нимало не прилагая к ним сердца, и ничего не жалей ни для кого, как для себя ничего не жалеешь. Не преступай меры при употреблении пищи и питья. Сластолюбие и пресыщение производит нравственное бессилие сердца (нечистоту, гордыню, злобу) и наполняют его мысленными свиньями 85 , терзающими сластолюбца. Христов храм сущее сердце мое, страстьми свиней умных житие соверших 86 . Как мне бывает тяжело, когда я долго не служу литургии и предаюсь наслаждению пищи и питья! Какую гору взваливает на меня чревоугодие! А сколько блуда в чревоугодии! Между тем жизнь наша так сложилась, что мы ежедневно чревоугодничаем. А люди бедные?! – увы, едва насущный кусок хлеба имеют! Не смотри лукаво на ядущих и пиющих у тебя: больше себя, своего желудка никто не съест, и человеку очень мало нужно, чтоб быть сытым, по себе судя. Чужое береги, как свое. Многоядение и многопитие расслабляет душу и тело и как бы оковами облагает их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Закрыть itemscope itemtype="" > Европа смертельно отравлена мусульманским радикализмом Публицист из Германии Ростислав Баталов считает, что в этом виновата Ангела Меркель 21.09.2017 1015 Время на чтение 12 минут После Барселонских террористических актов 17 августа, при которых погибли 14 человек и около 100 получили ранения, Дональд Трамп посоветовал обратиться к опыту генерала Джона Першинга (1860-1948) известного военачальника США, участвовавшего в испано-американской и Первой мировой войнах. Першинг (в его честь назвали ракеты средней дальности) во время американо-филиппинской войны в 1899-1902 годах командовал гарнизоном. Исламиские террористы атаковали его гарнизон непрерывно и он решил преподать им урок. Першинг дал приказ казнить 50 заключённых мусульман. Заключённых заставили вырыть себе могилы, затем поставили перед могилами на колени и у них на виду зарезали несколько свиней, животных, считающихся в исламе нечистыми. Американские солдаты расстрельной команды на глазах мусульман вымочили пули в свиной крови и зарядили ими винтовки, а останки животных побросали в могилы. 49 мусульман были расстреляны. Генерал отпустил только одного – чтобы он рассказал своим соратникам-мусульманам как расправились с остальными. После этого впечатляющего и весьма поучительного урока об исламистском терроризме на Филиппинах забыли на последующие 50 лет. Это гениальное решение генерала Першинга последовало в результате анализа тех методов, с которыми вербуют новых бойцов в ряды джихадистов и смертников. Мусульманин, который погиб в войне с «неверными» или в теракте против «неверных», попадает в рай, в котором его ждут с огромным нетерпением 72 девственницы. Впрочем, эти райские девственницы не будут удовлетворять его сексульные потребности, если этот герой имел какой-то контакт со свининой. Поскольку европейцы и христиане имеют сегодня религиозную войну, которую громогласно объявили исламские фанатики. Свидетельством этого стала характерная надпись, которую вывесили эти беженцы-мигранты на территории Германии: EUER KINDER WERDEN ALLAH BETEN ODER STERBEN (ваши дети будут молиться Аллаху или умрут - написано на немецком языке со страшными граматическими ошибками). Теракты в Ницце, Берлине, Лондоне, Манчестере, Барселоне и еще раз Лондоне - это звенья одной и той же цепи и эти терракты будут продолжаться и прогрессивно нарастать.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/21/ev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010