Учащиеся Вифанской семинарии являлись преимущественно детьми духовенства из Верейского, Звенигородского, Можайского, Рузского, Волоколамского и Клинского уездов Московской губернии, а также Александровского и Переславского уездов Владимирской губернии. Как видим, семинария в 1880-х гг. оставалась узкосословным учебным заведением. Основным источником данных о воспитанниках были дела «с копиями аттестатов и свидетельств», а также «именные ведомости об учениках», хранящиеся в Центральном государственном архиве города Москвы, ОХД до 1917 г., в фонде 427 («Вифанская духовная семинария»). Аттестаты дают информацию о выпусках 1872, 1873 и 1880 гг., именные ведомости – о выпусках 1874, 1878 и 1879 гг., а для 1875–1877 гг. эти два вида источников дополнили друг друга. Как и в предыдущих моих публикациях, выпускником считается тот, чья фамилия фигурировала хоть раз в списке учеников VIkлacca – будь то списки по успеваемости, по поведению или разрядные (с учетом того и другого). Следует также заметить, что с конца 1860-х гг. семинария разрабатывала учебный курс из 6 одногодичных классов и уходила от традиции трех двухгодичных отделений, когда выпуски имели место только по четным годам. Поэтому выпуск собственно 1871 г. еще отсутствовал, а по нечетным годам выпуски начались с 1873 г. Что касается дат рождения, то точные данные приводятся лишь для части выпускников 1880 г. Для остальных воспитанников в документах указан только возраст. По нему и году создания документа вычислялся приблизительный год рождения, с очевидной погрешностью в 1–2 года, что и отмечается в тексте. Амфитеатров Иван, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (после 1869–1874 гг.). Отец : Николай Амфитеатров, протоирей; Орловская губерния, Севск, собор Успения Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21 об.). Ансеров Сергей, родился около 1853 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Петр Ансеров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Сергиев Посад, Ильинская церковь при Троице-Сергиевой лавре (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 32; д. 2067, л. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О восточном происхождении и характере термина ομοοσιος ср., между прочим, Schwartz Ε. Kaiser Constantin und die christliche Kirche. Leipzig, 1913. S. 118–120 (с ссылкой на Holl К. S. VI-VII). Ориген был против применения этого термина к Лицам Св. Троицы. Ср.: Болотов В. В. Учение Оригена о Св. Троице. СПб., 1879. С. 268–277. У Филосторгия, между прочим, сообщается, что Александр Александрийский, еще до Никейского собора, поспешил прибыть в Никомидию морем раньше Ария и его сторонников, путешествовавших по суше через Палестину, Финикию, Сирию и Киликию, и убедил здесь Осия и бывших с Осием епископов утвердить на соборе единосущие. См.: Philost. Η. е. I, 7. Bidez. P. 8–9 (у Фотия: συνοδικς ψηφοις νομολογησαι — μοοσιον τφ πατρ τν υον, и в более подробном рассказе в Vita Constantini, Cod. Angelic, gr. 22: κυρωσαι τ μοοσιον). Об σσα и πστασις ср.: Socr. Ill, 7, 12. 236 В переводе Швартца, S. 278 3 : ξ ν ρωτθησαν και ρτησαν, λγχθησαν μοδοξοντες τοις μετ " " Αρεου και ναντα τοις προκειμνοις φρονοντες. 237 Как говорят они сами в послании, п. 23. По Сократу, II, 20, они устроили собор в Филиппополе и оттуда писали послания (будто бы с анафемат–ствованием μοοσιον и утверждением νμοιον, что невероятно). 238 Hilarii Pictav. Fragm. hist. Ill, η. 27 Zeit Constantin " s des Grossen. Leipzig, 180.6) Franciss F. Der deutsche Episcopat! in seinem Verhaltniss zu Kaiser und Reich unter Heinrich III. 1039–1056. Zwei Theile. Regensburg, 1879. 7) Bachmann R. Niclas Storch, der Anfanger der Zweickauer Wiedertaufer. Zwickau, 1880. Системы: 8) Hergenrother J. Hand-buch der allgemeinen Kirchengeschichte. Bd. I—III. Freiburg i. Br., 1879-1880. 9) Schmid H. Handbuch der Kirchengeschichte. Th. I. Erlangen, 1880. 10) Lan-dererM. A. Neueste Dogmengeschichte (von Semler bis auf die Gegenwart). Heil-bronn, 1881. 11) Biihler Ch. Der Altkatholicismus, historisch und kritisch dar-gestellt. Leiden, 1880. 12) Michelis F. Katholische Dogmatik. Zwei Theile. Freiburg i. Br. 1881. 13) Laurin F. Der Colibat der Geistlichen nach canonischem Rechte. Wien, 1880. 14) Sohm R. Zur Trauungsfrage. Heilbronn, 1879. 15) Die-ckhoff W. Civilehe und kirchliche Trauung. Rostock, 1880. 502

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Иванцов, Николай Михаилович, протоиерей в Москве; пожизненный член с 1904 г.; пожертв. 100 р. 100. Игумнов, Гавриил Матвеевич, потомственный почетный гражданин в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1887 г. Ильинский, Александр Семенович, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.+100 р (в пользу бывших воспитанников Академии); ум. 1899 г. Исаев, Иван Петрович, секретарь Киевской Духовной Академии; пожизн. член с 1889 г.; пожертв. 100 р. Иосиф, архимандрит Вознесенской Давыдовой пустыни; пожизн. член с 1883 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Кабанов, Димитрий Иванович, купец в Москве; пожизн. член с 1886 г.; пожертв. 100 р. 105. Касицын, Димитрий Феодорович, протоиерей, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1901 г. Катков, Михаил Никифорович, редактор Московских Ведомостей и Русского Вестника; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1887 г. Кельх, Варвара Петровна; пожизн. член с 1891 года; пожертв. 3.100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); поч. член Братства с 1893 г. Клириков, Александр Васильевич , священник в Москве; пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р. Комаров, Гавриил Матвеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. 110. Кононов, И. А., коммерции советник; пожизн. член с 1882 года; пожертв. 100 р. Копьев, Николай Александрович, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Корякин, Михаил Иванович, купец в Москве; пожизн. член с 1894 года; пожертв. 100 р. Кротков, Феофилакт Иванович, протоиерей в Москве; пожизн. чл. с 1884 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1904 г. Кудрявцев-Платонов, Виктор Димитриевич, профессор Московской Духовной Академий; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.+500 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетн. член Братства с 1887 г.; ум. 1891 г. 115. Кузнецов, К. Гр., потомственный почетный гражданин, пожизн. член с 1884 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1885 года. Лаврентий, архимандрит, ректор Московской Духовной Академии; ныне Епископ Тульский; пожизн. член с 1895 г.; пожертвов. 100 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Пашкевич, Михаил Павлович, инспектор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 100 р. Первухин, Григорий Петрович, протоиерей в Твери; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р. 155. Покровский, Петр Евдокимович, протопресвитер, главный священник армии и флотов; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Растеряева, Варвара Гавриловна, жена купца в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Растеряев, Николай Сергеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Ржаницын, Алексей Руфович, Статский Советник; пожизн. член с 1887 г.; пожертв. 100 р. + 100 р. + 100 р.+200 р.+100 р.; поч. член Братства с 1905 г. Романовский, Петр Васильевич; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. 160.Репин, Иоанн Иоакимович, потомственный почетный гражданин; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Сабчаков, Александр Николаевич, преподаватель Рязанской Духовной Семинарий; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Сазикова, Анна Андреевна, вдова почетного гражданина; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Самарин, Димитрий Феодорович; пожизн. член с 1891 года; пожертвовал (в пользу бывших воспитанников Академии) 200 р.+300 р. Сахаров, Петр Николаевич, священник, ныне протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г. пожертв. 100 р. 165. Свербеев, Михаил Димитриевич, чиновник особых поручений при Обер-Прокуроре Святейшего Синода; пожизн. член с 1892 года; пожертв. 100 р.; ум. 1902 г. Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Московской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1899 г.; пожертв. 200 р. Сергиев, Иоанн Ильич, протоиерей в Кронштадте; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 2.000 р.+150 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетный член Братства с 1898 г. Сергий, архимандрит Андрониева монастыря в Москве, впоследствии Архиепископ Владимирский; пожизненный член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1904 г. Сергий, архимандрит, настоятель русской церкви в Афинах, ныне Епископ Ямбургский, ректор С.-Петербургской Духовной Академии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р.+100 р.;. почетный член Братства с 1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

„Высокопреосвященнейший Владыко, Возлюбленный Брат! Приношу Вашему Высокопреосвященству искреннюю благодарность за милостивый приём, оказанный подательнице настоящего письма моего, жене моего брата – погорельского священника Михаила Городецкого, когда она являлась к Вам пред поездкой в Киев и Одессу. В лице её Вы сделали такое одолжение мне, которого я никогда не забуду. Некогда я сообщил Вашему Высокопреосвященству, что мне хочется побывать на родине, и теперь скажу тоже; но в настоящее время не могу определить, когда именно приеду в Тверь. Это зависит от неких таких обстоятельств, которые не в моей воле. Во всяком случае я заблаговременно уведомляю Вас о приезде моём к Вам. Покорнейше прошу, Возлюбленный Брат, благоволите принять от меня на память препровождаемые при сём „Слова и речи мои“, изданные Одесским духовенством —404— 1881 г. по случаю бывшего моего юбилея, и несколько других, брошюр, напечатанных по разным обстоятельствам. При чтении их будьте снисходительны к нашему скудоумию. Поручая себя святым молитвам Вашим, с истинным уважением и братскою любовью имею честь быть всегда Вашего Высокопреосвященства усердным и покорнейшим слугой Платон архиепископ Херсонский. 31-го марта 1881 года. Г. Одесса, в которой все охают, а многие и горько плачут по известному горестному событию. Боже, милостив буди к нам грешным, вполне заслужившим Твой гнев и наказание!.. Настоящее письмо написано чужой рукой по причине глазной моей болезни. – Желаю Вам здоровья, душевного мира и всех благ от Господа. – До свидания!“ Вот какие книги и брошюры присланы были мне в дар при этом письме: 1) Слова и речи, 1880 г.; 2) Слова о ходатайстве святых, 1880 г.; 3) Беседа, сказанная 25-го декабря 1880 г.: 4) О пятидесятилетней годовщине высокопреосвященного Платона в священном сане, 1880 г.; 5) Открытие братства св. Апостола Андрея Первозванного в Одессе, 1880 г.: 6) Устав сего братства; 7) Хиротония архимандрита Неофита 404 в сан епископа, 1880 г.; и 8) Речи пред панихидами по случаю кончины Государя Императора Александра Николаевича, 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 .     Описание святой земли: Названия святой земли. Величина святой земли. Общий вид страны. Горы (Ливанские). Душеполезное чтение 1866 г., ч. 3, 12, 319–332; Горы на западе от Иордана. 1867 г., ч. 1, 1, 43–69; 1869 г., ч. 2, 6, 97–112. 4 .     Псалмы в русском переводе 4 (76–150). Ibid.1868 г. ч. 1, 1, 1–16; 2, 17–32; 4, 33–48; ч. 2; 5, 49 –64 (в приложении). 5 .     История Триденстского собора. Чтения в Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения 1868 г. кн. 5, 1–104: 1869 г. кн. 6, 105–215 (в приложении). 6 .     О трудах архимандрита Михаила 5 . (Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая (Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1872 г. кн. 1 и 2). Библейский канон священных книг ветхозаветных и новозаветных (там же, кн. 3 и 4). Толковое Евангелие, кн. 1, изд. 1870. Толковое Евангелие, кн. 2, изд. 1871 г.). Православное Обозрение 1873 г. Полугодие 1, 2, 289–310: 4, 658–693. 7 .     Несколько слов о статье Преосвященного Епископа Феофана 6 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе.(Душеп. Чтение 1875 г. ч. 3, 11). Ibid. 1875 г. т. 3, 11, 505–540. 8 .     О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета. Ibid. 1877 г. т. 1, 4, 687–702 (статья 3-я). 9 .     Псалтырь в новом славянском переводе Амвросия 7 Архиепископа Московского 8 . Ibid. 1878 г. т. 1, 1, 1–16: 2, 17–32: 3, 33–64: т. 2, 5–6, 65–128: 7, 129–160: 8, 161–192 (в приложении). Отдельно – Издание редакции «Православного Обозрения». Москва. В Унив. Тип. 1878. Стр. 192. 10 . О еврейской рукописи Пятикнижия 12 века 9 . Славянская Псалтирь 18 века, переведенная с еврейского 10 . Две заметки 11 . Труды 3-го международного съезда ориенталистов в С.-Петербурге 1876 г. Том 1-й под редакцией В.В. Григорьева. Спб. 1879–1880, – тр. 591–594. 11 . Народная библия во времена Христа Спасителя. Речь, произнесенная на публичном акте Московской Духовной Академии, 1 октября 1880 г. Прибавления к изданию творений святых отцов, в русском переводе за 1880 г., ч. 26, 1070–1085; перепечатана а) в книге: Годичный акт в Московской Духовной академии 1-го Октября 1880 г. Москва, 1880, стр. 7–22, и б) в Православном Обозрении 1880 г., т 3, 10, 363–375.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Теплый же храм с приделами во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и Св. Николая Мирликийского Чудотворца занимал одноэтажную более широкую часть здания. Видимо, именно строительство каменной церкви послужило основанием повышения статуса монастыря в 1830-х г.г. Капитальным предприятием явилась и замена обветшалой деревянной ограды монастыря на каменную с угловыми башнями. Ограда начата постройкой в 1831 г. и окончена в 1876 г. При этом прежнее здание главных ворот с надвратной церковью оказалось внутри новой ограды на территории монастыря в ее северо-западном углу. Из этого мы можем заключить, что первоначально главные ворота монастыря располагались в северной стене и территория монастыря расширена в северном, западном и, очевидно, южном направлении, где стену расположили вдоль тракта, а главные ворота устроили по ее центру. Монументальное здание главных «святых» ворот с надвратной церковью во имя «Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил» возведено в 1835 г. В 1841 г. вместо сгоревшего деревянного западнее церквей было построено каменное одноэтажное с деревянным мезонином здание настоятельских келий. К концу XIX в., кроме перечисленных выше двух каменных зданий церквей, двух деревянных церквей, дома настоятеля и монументальной ограды, на территории монастыря существовали: 1) колодец 4-стенный каменный в виде часовни, с тесовым шатровым верхом у западной стены; 2) деревянный на каменном фундаменте флигель на два жилья, построенный в 1883 г.; 3) каменный корпус в западной стене ограды, построенный в 1880-х г.г., в котором помещались хлебный амбар, сарай и два жилых помещения; 4) флигель деревянный, крытый тесом, с двумя жилыми помещениями и сенями между ними; 5) старый длинный флигель, в котором помещались кухня, странная, и трапезная, просфирная мастерская и под сенями подвал; 6) прочие старые сооружения, хлебный амбар, погребледник, рабочая изба и мастерские; 7) в северо-восточном углу монастыря с особыми воротами располагались конный и скотный дворы. В них были следующие постройки: колодец, с навесом и колесом, баня старая, навес для телег, экипажный сарай, большой навес, примыкавший к каменной стене, конюшенный сарай и еще два сарая, немного меньших, для рогатого скота и телят.

http://sobory.ru/article/?object=16768

Ограда мон-ря в нач. XVIII в. представляла собой сосновый частокол ( Хвощёв. 1904. С. 368). К 1764 г. территория П. Т. м. была обнесена деревянной оградой, забранной в столбы сосновым и липовым пластинником (Там же. С. 374). В 1789 г. на средства мон. Аполлинарии с зап. стороны мон-ря вдоль Троицкой ул. было начато строительство каменной ограды, к-рое было завершено уже после смерти монахини, длина ограды составила ок. 300 м. В 1811 г. крестьянин с. Доброго Владимирского у. и губ. С. И. Русаков взял подряд на строительство каменной ограды с южной, восточной и северной сторон П. Т. м., что и было им выполнено в 1812 г. Ко 2-й пол. 30-х гг. XIX в. ограда пришла в негодность и была отремонтирована, а затем продлена на присоединенные к территории мон-ря участки. На 3 углах стены были поставлены башни, в 2 из которых устроены кельи. Новая перестройка ограды была связана с пожаром 1858 г., после к-рого 5 авг. 1859 г. диакону П. Т. м. был выдан проект на ее переделку. В 1863-1865 гг. монастырская стена была возведена вокруг новых усадеб, включенных в монастырскую территорию, на углу усадьбы Засухиной была поставлена башня. Эти работы выполнил крестьянин дер. Озёрки Арзамасского у. Нижегородской губ. С. П. Якушин. Некрополь В склепах Троицкого собора и ц. в честь Сошествия Св. Духа были устроены усыпальницы. В частности, под приделом во имя ап. Иоанна Богослова Троицкого собора были погребены неск. настоятельниц П. Т. м., в т. ч. Евпраксия (Никулина; 8 февр. 1812), Олимпиада ( 1826), Надежда (Ломтева; 1 нояб. 1879). Монастырское кладбище располагалось к востоку от алтаря Троицкого собора. Там похоронены декабрист и театральный деятель И. Н. Горсткин (1798-1877), Е. Ф. Вигель (1772-1867), дочь пензенского губернатора Ф. Л. Вигеля, пензенский уездный предводитель дворянства А. Н. Селиванов (1862-1917), архит. В. П. Семечкин (1843-1917). Одним из последних в П. Т. м. был похоронен гофмейстер А. А. Арапов (1832-1919). После закрытия монастыря кладбище было ликвидировано. 1927-1992 гг.

http://pravenc.ru/text/2579948.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Офиц. издание Пермской епархии, выходившее в Перми с мая 1867 по апр. 1919 г.: в 1867-1885 гг.- еженедельно, в 1886-1901 гг.- 2 раза в месяц, с янв. 1902 по июль 1905 г.- 4 раза в месяц, с авг. 1905 по апр. 1917 г.- 3 раза в месяц, далее с неопределенной периодичностью; в 1917 г. вышло 34 номера, в янв.-июне 1918 г.- 17 номеров, в марте-апр. 1919 г.- 2 номера. Главной целью «П. е. в.», как это следует из статьи, составленной от имени редакции, было названо стремление «возбуждать, поддерживать и закреплять братскую духовную связь между местным епархиальным духовенством»; здесь должны были «сосредотачиваться все духовные интересы и вся бытовая жизнь епархии вообще и епархиального духовенства в частности» (Несколько слов о нашем издании//Пермские ЕВ. 1867. Ч. неофиц. 1. С. 1-5). По своему содержанию и типу издания «П. е. в.» существенно не отличались от др. современных им епархиальных ведомостей. Офиц. и неофиц. отделы «П. е. в.» имели раздельную годовую пагинацию, за исключением номеров за 1892 и 1919 гг., когда журнал выходил без разделения на отделы; в 1903 г., в авг.-дек. 1904 г. и в февр.-дек. 1905 г. неофиц. отдел присутствовал только в нечетных, а в янв.-июле 1904 г.- только в четных номерах. Редакция «П. е. в.» располагалась в 1867-1880 4), 1890-1891 и 1901 гг. при Пермской ДС, в 1880 5) - 1889, 1899-1900 и в 1902-1904 гг. при Пермской духовной консистории, в 1892-1898 и 1905-1919 гг. при братстве св. Стефана, еп. Великопермского. Редакторами офиц. и неофиц. отделов «П. е. в.» были ректоры ДС архим. Александр (Хованский; впоследствии епископ Сухумский) (1867-1868. 36) и прот. И. Е. Лаговский (с марта 1874 архим. Иероним) (1868. 37 - 1880. 2 (?), также 11-12 за 1867 за редактора; в 1870-1877 совместно с преподавателем ДС П. А. Поповым (в изд. не указан)), прот. А. М. Луканин (1880. 4 - 1889. 21). С нояб. 1889 по дек. 1891 г. официальный отдел «П.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010