Муравьев Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иоанн Муравьев, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, Ильинская на Муравьищах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 32). Надеждин Владимир, родился 12 июня 18(54?)55 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1880 гг.). Отец: Иоанн Евфимиев Надеждин († до 1880 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Макарово, что в Пружках, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 191; д. 1856, л. 10; д. 1762, л. 315 об., 316). Надеждин Константин,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоанн Евфимиев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, погост Пружки, село Макарово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 28). Наумов Николай,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Василий Николаев, диакон; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Котельниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Невский Димитрий,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Александр Невский, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Подушкино, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 13). Недумов Владимир, родился 5 июня 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Семен Ефимов Недумов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Флоровское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 23; д. 1762, л. 335 об., 336). Некрасов Иван,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Авксентиев, исключенный из духовного звания дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Спасское, Коркодиново тож, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 17). Некрасов Михаил,родился 13 сентября 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Алексей Захаров († до 1875 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Пленницах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Протопопов Сергей, родился около 1858 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Иоанн Протопопов, ум. священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Кулебякино, церковь в честь Рождества Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 9; д. 2007, л. 1). Протопопов Феоктист, родился около 1858 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Александр Феоктистов Протопопов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Кожино, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6 об.). Пушкинский Алексей, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Сергей Пушкинский, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Барково, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7 об.). Пятницкий Василий, родился около 1853 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иоанн Петров, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 13). Пятницкий Михаил, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иоанн Петров, священник; Московская губерния, Дмитровский уезда, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19). Пятницкий Николай, родился около 1860 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : [Пятницкий Иоанн] († до 1880 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезда, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 17). Пятницкий Петр, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иоанн Пятницкий, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5). Радугин Сергей, родился около 1857 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец : Платон Радугин, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Воронино, церковь в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 25; д. 2067, л. 1 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Муравьев Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иоанн Муравьев, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, Ильинская на Муравьищах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 32). Надеждин Владимир, родился 12 июня 18(54?)55 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1880 гг.). Отец: Иоанн Евфимиев Надеждин († до 1880 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Макарово, что в Пружках, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 191; д. 1856, л. 10; д. 1762, л. 315 об., 316). Надеждин Константин,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоанн Евфимиев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, погост Пружки, село Макарово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 28). Наумов Николай,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Василий Николаев, диакон; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Котельниках 10 церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Невский Димитрий,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Александр Невский, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Подушкино, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 13). Недумов Владимир, родился 5 июня 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Семен Ефимов Недумов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Флоровское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 23; д. 1762, л. 335 об., 336). Некрасов Иван,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Авксентиев, исключенный из духовного звания дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Спасское, Коркодиново 11 тож, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 17). Некрасов Михаил,родился 13 сентября 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Алексей Захаров († до 1875 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Пленницах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 27. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 89). Павлин (Крошечкин; 1879–1937 гг.), сщмч. Евлогий (Георгиевский; 1868–1946 гг.), с 1914 г. архиепископ Волынский и Житомирский. Павел (Борисовский; 1867–1938 гг.). Анатолий (Грисюк; 1880–1938 гг.), сщмч., митрополит Одесский и Херсонский. Дамиан (Касатос; 1848–1931 гг.). Василий III (Георгиадис; 1846–1929 гг.), с 1925 г. по 1929 г. Патриарх Константинопольский. Антоний (Храповицкий; 1863–1936 гг.). Григорий IV (Хаддад; 1859–1928 гг.). Так в рукописи. Василий Димопуло (1867– 1934 гг.), архимандрит; в 1924 г. назначен настоятелем подворья Вселенского патриарха в Москве; посол (сакеллион) Константинопольского патриарха Василия III в Москве; почетный член обновленческого «Синода». Евгений (Зернов; 1877–1937 гг.), сщмч. Рассказы об «обновленствовании» о. Николая дошли не только до Соловков и Местоблюстителя, но и до митрополита Сергия. В мае 1926 г. ему пришлось снова объясняться запиской, на которой тот 9 июня 1926 г. сделал резолюцию: «Записка как будто не оставляет сомнения в православии о. прот[оиерея] Чукова и не дает оснований в чем-ниб[удь] противном Церкви его подозревать» (Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 3, оп. 3б, д. 63, л. 20). Иван Васильевич Попов (1867–1938 гг.), мч., доктор церковной истории, участник Поместного собора 1917–1918 гг. от Московской духовной академии. В 1925–1927 гг. находился в Соловецком лагере. Один из авторов «Соловецкого послания». Никандр (Феноменов; 1872–1933 гг.), епископом Вятским был в 1914–1918 гг. Димитрий (Любимов; 1857–1935 гг.), сщмч., в январе 1926 г. хиротонисан во епископа Гдовского; иосифлянский «архиепископ» Гдовский. Серафим (Протопопов; 1894–1937 гг.), в 1926–1928 гг. епископ Колпинский. Василий (Беляев; 1870 – не ранее 1931 г.). Протоиерей Владимир Воробьев привел устное сообщение Местоблюстителя о том, что епископ Василий говорил неправду ( Воробьев В., прот., Косик О. В. Указ. соч. С. 37–69). Из декабрьского 1929 г. письма митрополита Петра следует, что епископ Василий у него был, но «ни ему, ни другому моему сожителю… я не давал никаких поручений, касающихся церковных дел» (Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 682).

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРОВОГРАДСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Херсонской и Одесской епархии, в 1880-1924 гг. Елисаветградское, в 1924-1934 гг. Зиновьевское, в 1934-1935 гг. Кировское, в 1944-1946 и 1949-1950 гг. Кировоградское. Названо по г. Елисаветград (совр. Украина) (в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово, ныне Кировоград). Начальный период существования К. в. Со времени основания (1754) до 1756 г. крепость Св. Елисаветы относилась к Киевской епархии , с 26 июня 1756 г. приходы Елисаветградской пров. отошли Переяславской епархии (см. Переяславская и Бориспольская епархия ). 27 авг. 1757 г. Переяславской епархии были переданы 2 протопопии Киевской кафедры - Кирилловская и Новомиргородская и была образована Елисаветградская протопопия с центром в Елисаветграде. В 1764 г. в указанных 3 протопопиях имелось 57 церквей, к 1775 г. их число выросло до 81. В 1760 г. сербский архим. Софроний (Доброшевич) по благословению Переяславского еп. Гервасия (Линцевского) основал на Дмитровской даче (ныне с. Дмитровка Знаменского р-на) Новосербский Чернолесский скит с церковью Преображения Господня. В марте 1767 г. Синод решил упразднить скит, а новопостроенный храм обратил в приходский. 9 сент. 1775 г. образовалась Херсонская и Словенская епархия (см. Херсонская и Таврическая епархия ), в нее вошли приходы созданного в 1776 г. Елисаветградского у. Новороссийской губ. 26 янв. 1880 г. в Херсонской епархии было учреждено 2-е вик-ство - Елисаветградское (1-е викариатство Херсонской епархии - Новомиргородское ). Постановление о назначении 2-го викария Херсонской и Одесской епархии с титулом «епископ Елисаветградский» было утверждено указом Свящ. Синода от 3 февр. 1880 г. (Херсонские ЕВ. 1880. 8. С. 142). Причиной открытия 2-го викариатства была необходимость борьбы с распространением сектантства, поскольку в 1-й пол. XIX в. на территории Херсонской епархии значительно выросло число баптистов, адвентистов, штундистов, иоаннитов и др. (В Елисаветградском у. сектантство особенно укоренилось в приходах Кардашевском, Аннинском, Песчано-Бродском, Любомирском, Плетено-Ташлыкском, Софиевском, Глодосском, Скалевском, Петроостровском, Новоархангельском, Арбузинском, Арнаутовском, Болгарском, Солоновском, Сербуловском, Устиновском, Коротякском, Кетрисановском, Обозновском, Фёдоровском, Б. и М. Виски и Буличевском; в Александрийском у.- в Оситняжском, Знаменском и Гуровском приходах.) Елисаветградскому викарию предписывалось иметь местопребывание в одесском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре и быть его настоятелем; на содержание викария помимо доходов Успенского мон-ря выделялись средства Бизюкова Пропасного во имя сщмч. Григория, просветителя Армении, муж. мон-ря. В обязанности викария кроме настоятельства в одесском мон-ре входило управление Одесским ДУ. Первым Елисаветградским епископом стал преподаватель Одесской ДС архим. Неофит (Неводчиков), хиротонисанный 10 авг. 1880 г. в Одессе.

http://pravenc.ru/text/1841109.html

На фотографиях храмового комплекса, снятых в начале XX в. Д.А. Ивановым с центральной площади села, в ограде видны лишь одни ворота, напротив северных дверей летнего храма Петра и Павла. Однако на фото, сделанном в январе-феврале 1930 г. фотографом Ростовского музея С.Ф. Агафоновым с другого ракурса, а именно от первого дома Верхнего посада (ул. Кирова), хорошо видны и вторые ворота. Они находятся напротив северных дверей зимнего храма Никиты мученика. Стоят на углах ограды и угловые башенки. По воспоминаниям старожилов п. Поречья, церковная ограда сохранялась вплоть до Великой Отечественной войны, когда в зимнем храме Никиты мученика уже работал клуб, а молодежь ходила «Гулять в ограду». В восточной линии ограды имелись «Казанские ворота» по южному приделу Казанской Пресвятой Богородицы в храме Петра и Павла. В южной линии ограды была калитка на «Долматово» (ул. Пушкина). Внутри, на территории площадью около 2 гектар, у храмов и колокольни стояли лавочки, были клумбы с цветами, кусты акации, сирени и жасмина, сохранялась в заброшенном виде часть старого некрополя – могилы и роскошные надгробные памятники. Осенью 1941 г. ограда была разобрана на кирпич и щебень, для строительства оборонительных сооружений. В настоящее время сохранились лишь кирпичные стены так называемой «Гробовой» - одноэтажного здания, стоявшего в линии западной ее стороны. Таким образом, установлены - точная датировка строительства церковной ограды, отношение к строительству вотчинной администрации и графа В.Г. Орлова, участие в проектировании ограды архитектора Александра Цуканова, зодчих Джованни и Доменико Жилярди, а также круг лиц, полностью реализовавший их проект, хронологические рамки ее существования 1813-1941 г.г. 27 разрушенных надгробий и памятников найдены в Ростовском районе Ярославской области в поселке Поречье Рыбное. В разные годы они служили и танцполом, и фундаментом. Специалисты установили, что эти памятники были построены в XVIII-XIX веках. Доставали их из руин по благословению Владыки Кирилла.

http://sobory.ru/article/?object=03234

Во втором ярусе иконы: 1) Преображения Господня, 2) Живоначальныя Троицы; 3) Рождества Христова; 4) Благовещения Божией Матери; 5) Введения во храм Пресвятыя Богородицы; 6) Рождества Богородицы. В Алексеевской церкви находятся: а) бронзовое паникадило с 6-й шандалами и хрустальным убором и б) 4 лампады апплике для возжения свеч. б) Монастырская ограда История ограды В течение всего XVIII века и до второй четверти текущего XIX века монастырь был окружен деревянной оградой. В 1718 году, по именному повелению Петра 1-го, вокруг монастыря был устроен двойной деревянный полисад, который к 1732 году обветшал и, с разрешения императрицы Анны Иоанновны, заменен деревянной «рубленой», крытой тесом, оградой, в состав которой вошли и бревна Петровского полисада. Ограда имела в окружности 282 сажени, а ширина в кровле 2 сажени. В ограде было двое ворот, крытых тесом. В 1761 году крыша ограды была уже ветха; а в 1768 году уже и «вся ограда состояла в ветхости». Игумения Евпраксия «ограду вокруг монастыря всю перечинила и много устроила вновь». Постепенное устройство, по частям, каменной ограды начато преемницей Евпраксии игуменией Поликсенией. Она в 1823 году 29 репорт), с разрешения преосвященного митрополита Серафима, построила, вместо находившихся на полуденной стороне ветхих деревянных св. ворот, каменные, с перенесением их с южной стороны на западную, которая лежит возле большой дороги из Новой Ладоги в Новгород, против входных западных дверей в Успенскую церковь . Кончив эту постройку, игуменья Поликсения в 1825 году (26 апреля за 24), с разрешения того же преосвященного Серафима, перестроила всю ограду, к тому времени чрезмерно обветшавшую и в некоторых местах совершенно развалившуюся. Частью по неимению средств для устройства каменной ограды, частью по желанию употребить с пользой материал, который должен был получиться от разборки ограды, игумения не решилась строить всю ограду каменную, а только перестроила всю деревянную ограду и деревянные башни подведением под них фундамента из дикого камня и заменой в них ветхого дерева новым и потом, обив и ограду и башни тесом, выкрасила их.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

4 братских кельи в северной стене монастырской ограды, построены также в непрерывной связи и имеют лицевой длины 11, а ширины 4 сажени. К северной и западной стене монастырской ограды примыкает довольно поместительная братская трапеза и две кухни: одна братская, другая Архиерейская. Одноэтажный дом сей, в коем помещаются трапеза и означенные кухни, имеет лицевой длины 8, ширины 4 сажени. Близ южной стены ограды выстроены два деревянные ледника. К юго-западной стене ограды устроена каменная баня. За западной стеной монастырской ограды находится конюшенный и скотный двор; обнесен с 3 сторон деревянным забором, пристроен к западной стене ограды; при нем строения: 1) деревянный выштукатуренный, небольшой дом для монастырской прислуги; 2) сарай каретный; 3) сарай для рогатого скота; 4) конюшня о 6 стойлах; 5) небольшой анбар, 6) навесный сарай для складки дров. Список настоятелей По недостатку исторических актов в Архиве Астраханской Духовной Консистории, или записей и древних синодиков в монастыре, нет никакой возможности представить список настоятелей до 1767-го года; с сего только времени хранятся указы в Покровском монастыре, служащие единственным источником к составлению сведения, но крайней мере, об именах настоятелей, ряд коих из сих, не всегда полных, источников трудно изобразить в непрерывной связи и последовательности со всею точностью. Необходимо должно ограничиться особенно в начале простою переченью Настоятелей. В указах Астраханской Д. Консистории упоминаются по порядку времени Строители: С 1767 года по 1771 год Иеромонах Митрофан. С 1771 по 1774 год Иеромонах Порфирий. С 1774 по 1777 год Иеромонах Пахомий. С 1777 по 1780 год Архиерейского дома Эконом Иеромонах Иларий. С 1780 по 1783 Архиерейского дома Смотритель Иеромонах Арсений. С 1783 по 1785 Архиерейского дома Эконом Иеромонах Владимир. С 1785 но 1789 Наместник Иеромонах Константин. В 1789 и 1790 упоминается в указах Иеромонах Иннокентий. При сем Строителе произведены, по благословению Преосвященного Никифора, внутри и вне Покровской церкви разные починки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1238 году войска Батыя при взятии Юрьева-Польского разорили обитель, и почти два века она простояла в запустении. Разоряли монастырь и литовцы; тогда погиб весь архив, и настоятелю монастыря пришлось подавать прошение царю Михаилу Федоровичу о том, чтобы царь подтвердил привилегии, дарованные обители прежними государями. Такая грамота действительно была выдана. Соборный храм во имя Архангела Михаила был разрушен в 1408 году во время очередного взятия города и вскоре снова отстроен. В 1535 году здесь значится деревянная церковь Михаила Архангела с приделом пророка Илии, отстроенная иждивением великого князя Василия Иоанновича. В 1560 году был построен первый каменный храм, средства на его строительство пожертвовал князь Иван Михайлович Кубенский. В советское время внутреннее убранство собора было уничтожено, в здании были размещены выставочные залы музея, находящиеся там и по сей день. Михаило-Архангельский собор передан под совместное использование и в связи с этим была возобновлена монашеская жизнь в обители. В сентябре 2006 года было совершено освящение Михаило-Архангельского собора. Сейчас в храме снова стали проводиться богослужения. Михайло-Архангельский монастырь возник в XIII веке, еще при Святославе и занял северо-восточный участок крепости. Существующие здания относятся к позднейшему времени, XVII-XVIII векам. Западная стена монастырской ограды сохранила древнюю стену XVII века и три старые башни. Стена имеет печуры подошвенного боя, навесные бойницы и щели для стрельбы с боевого настила, лежавшего на арках внутри ограды. Башни сильно перестроены и утеряли свой боевой облик. Остальные части ограды - позднейшие. В западной линии ограды расположена Богословская надвратная церковь (1670) со «святыми воротами» в нижнем ярусе (1654; памятник реставрирован в 1963 г. А. Д. Варгановым и В. М. Анисимовым). Он представляет собой своеобразный портик с четырьмя арочными пролетами на мощных восьмигранных столбах-тумбах, двумя сводчатыми въездами и двумя входами. Над ними, во втором этаже,— охватывающая храм с трех сторон паперть с поясом ширинок и украшенными арочными бровками окнами. Пятиглавый храм с широким карнизом и тремя кокошниками на каждом фасаде по сравнению с сочной пластикой паперти несколько беден и сух. Его строитель был мастером менее умелым, чем суздальские зодчие; в его руках тройные угловые полуколонки приобрели вид простых толстых столбиков, разделенных стойками из ромбов. Но в целом он создал достаточно торжественный и красивый центр лицевой стороны ограды и парадный вход в монастырь. Вошедший через низкую полутемную арку «святых ворот», где устроены печуры для сидения богомольцев, попадал на центральный двор монастыря, образованный его главными зданиями. Самый принцип построения ансамбля напоминает расположение зданий Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале: прямо перед входом — собор, по сторонам колокольня и трапезная церковь. Эти постройки различны по своей художественной значимости и возрасту.

http://sobory.ru/article/?object=00202

Монастырь обнесен вокруг оградой, с трех сторон каменною, а с восточной деревянной с башнями по углам; ограда эта заменила собою ветхую деревянную, сгоревшую в 1801 году; северная стена нынешней ограды новая, сделана при расширении обители в эту сторону на 7 сажень, уступленные сему монастырю в 1859 году соседним мужеским Спасо-Преображенским монастырем, с согласия Епархиального начальства и с утверждения Святейшего Синода, восточная же стена разобрана и заменена деревянным забором в каменных столбах, также по случаю прибавления на этой стороне келий. Таким образом от прежней ограды осталось лишь две стены – западная и южная. Монастырский двор, средину которого занимает Соборный храм, обставлен со всех четырех сторон в два ряда деревянными на каменных фундаментах или с каменными нижними этажами, корпусами жилых келий, с северной и восточной сторон в два ряда, а с западной и южной в один ряд. Всех корпусов внутри ограды 26, из них собственно монастырский один – Настоятельский, на западной стороне монастыря, двухэтажный, низ каменный, верх деревянный, покрыт железной крышей. Построен нынешней Настоятельницей Игуменьей Павлиной в 1852 году; внизу помещается общая трапеза на 40 человек неимущих сестер, а в верху келии Настоятельницы. Остальные 25 корпусов построены собственным иждивением, живущих в обители сестер. Из числа этих корпусов: 1 трехэтажный 21, о двух этажах, в том числе 5 нижние этажи каменные, а остальные оба этажа деревянные на каменных Фундаментах, 3 одноэтажные. Из общего числа 25 корпусов, 15 крыты железом, 10 тесом. На южной стороне церкви, между ею и корпусами, стоящими у южной ограды, находится небольшой дворик, на котором прежде был сад; от него сохранилось еще несколько деревьев, между коими разбросаны могильные памятники; под двумя покоятся игуменьи сей обители: Зосима и Иоанникия. Тут же находится водоем, покрытый деревянною осьмигранной палаткой с железною шатровою крышею. В северо-восточном углу монастыря, к реке, есть также небольшой садик, принадлежавший некогда к одному из небольших обывательских домиков, лепившихся прежде по береговой возвышенности ниже монастыря, и постепенно приобретенных обителью для распространения оной в эту сторону. Ныне, как мы уже видели, восточная стена монастырской ограды проходит по самому гребню береговой возвышенности и между ею и рекою нет никакого посела. в) Здания вне монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010