Послание в Псков о соблюдении православной веры во всей чистоте и о верности вел. князю// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 90. Послание одному из Литовских епископов похвальное за охранение Православия в Литве// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 89. Грамота, адресованная: 1) Смоленскому епископу Мисаилу и 2) Черниговскому епископу Евфимию – о непризнании митрополитом ученика Исидорова Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1. 88. Послание литовским епископам о незаконном Киевском митрополите Григории// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 87. Послание к Новгородскому архиепископу Ионе об охранении паствы от наветов Киевского митрополита Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 86. Послание литовским князьям и панам о непоколебимом пребывании в православной вере и о непризнании митрополитом Исидорова ученика Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 85. Послание в Боголюбов монастырь о послушании братии игумену и о соблюдении иноческих обетов// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 75. Послание 1) Вятским воеводам и всем вятчанам, с убеждением их покориться в. князю, прекратить грабежи и разбои и возвратить полон; 2) Вятскому духовенству с предписанием наставлять мирян в христианских обязанностях// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 73. Послание к польскому королю Казимиру// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 68. Послания в Новгород: 1) архиепископу Евфимию и 2) гражданам – о прекращении междоусобиц. Послание нареченного на митрополию епископа Ионы в Нижегородский Печерский монастырь о соблюдении иноческих обетов и с известием о поставлении иером. Павла в архимандриты// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3, 19). Свидетель Иеговы: Итак, вы поклоняетесь иконам? Православный: Не совсем... Обратите внимание на Церковный догмат 7 Вселенского Собора (Никейского). Здесь сказано, что мы «поклоняемся» иконам «почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, богопоклонением, еже подобает Единому Божескому Естеству, но почитанием по тому образу, яко же изображению» . Иными словами, мы не поклоняемся иконам так же, как и Богу, т.е. истинным поклонением , а только почитаем их. То же самое относится и к Пресвятой Деве Марии, ангелам и святым. Это и значит — поклоняться «почитательным поклонением». Рейтинг: 9.8 Голосов: 375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Перевод Нового Мира.  Апостольское Преемство Русской Поместной Церкви: В 37 году апостол Андрей основал Церковь в городе Византии и рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне (Рим. 16, 9). Он, в свою очередь, рукоположил Онисима (54–68 г). Епископ Онисим рукоположил Поликарпа (68–70 г). и так далее сквозь 20 веков: Апостол Андрей 37 г., Апостол Стахий 38 по 54 гг., Поликарп 68–70 гг. Плутарх 70–84(–86) гг., Седекий 86–95 гг., Диоген (Диомен) 95–110 гг., Епевферий 110–123(–127), гг. Филикс 127–137 гг., Афинодор (Афиноген) 137–141 гг., Евзой 141–157 гг., Олимпий (Алипий) 157–171 гг., Пертинакс 171–192 гг., Олимпиан 192–203 гг., Марк I 203–216 гг., Кириллиан (Кириак) 216–232 гг., Кастин (Кистин) 232–240 гг., Тит (Трат, Торат) 240–276 гг., Дометий (Дометиан) 276–301 гг., Пров 301–313 гг., св. Митрофан 315–325 гг. I Вселенский Собор. Св. Александр 325–340 гг., св. Павел 340–350 гг., Македоний I 341–360 гг., Евдоксий 360–370 гг., Евагрий 370 г. изгнан. Демофил 370–380 гг., св. Григорий Богослов 381 г., Нектарий 381–397 гг. II Вселенский Собор. Свт. Иоанн I Златоуст 398–404 гг., Арсакий 404–405 гг., Аттик 406–425 гг., Сисиний I 426–427 гг., Несторий 428–431 гг., св. Максимиан 431–434 гг., св. Прокл 434–447 гг., св. Флавиан 447–449 гг.

http://pravoslavie.ru/106353.html

Коллекция церковных древностей при С.-Петербургской Духовной академии//ЦВс. 1879. 11 авг. 32, часть неофиц. С. 1–4. [Отзыв на:] Сочинение студента Архангельского Парфения «Чин проскомидии по рукописям Софийской и Кирилло-Белозерской библиотек»//ЖЗСДА за 1878/9 уч. г. 1879. С. 214. [Отзыв на:] Сочинение студента Владимирского Александра «Публичное покаяние в древней христианской церкви (до -го века)»//Там же. С. 215–216. [Отзыв на:] Сочинение студента Лебедева Павла «Происхождение и древние формы поста четыредесятницы»//Там же. С. 219–220. [Отзыв на:] Сочинение студента Соловьева Федора «Об изображении креста и распятия в древнехристианской церкви»//Там же. С. 220–221. [Отзыв на:] Сочинение студента Толстохнова Евгения «Чин исповеди по рукописям Софийской и Кирилло-Белозерской библиотек»//Там же. С. 221–222. 1880 Происхождение древнехристианской базилики: Церковно-археологическое исследование. СПб., 1880. VIII, 211 с., 26 рис. Магистерская диссертация, защищенная в СПбДА. Отзыв официального оппонента: Ловягин И. Е.//ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. СПб., 1880. С. 145–147. Рецензии и критика: Красносельцев Η. Ф. 1) О происхождении христианского храма: По поводу магистерской диссертации проф. Н. В. Покровского . Казань, 1880; 2) Очерки из истории христианского храма. Казань, 1881. Вып. 1. Высшие задачи христианской археологии: Речь перед публичной защитой магистерской диссертации «Происхождение древнехристианской базилики»//ХЧ. 1880. Ч. 2. С. 190–200. Речь произнесена 25 мая 1880 г. Новейшие воззрения на предмет и задачи археологии//САИ. 1880. Кн. 4. С. 13–28. Лекция, читанная слушателям СПбАИ во введении к курсу христианской археологии. В конце текста дата: 25 апреля 1880 г. Отчет о состоянии (С.-Петербургского) Археологического института за 1879 год//Там же. Приложения. С. 19–27. Без подписи. Отчет зачитан на торжественном собрании в СПбАИ 24 февраля 1880 г. [Представление о пожертвованиях и описании церковно-археологической коллекции СПбДА в 1879 г.]//ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. 1880. С. 105–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прямоугольная территория монастыря имеет чёткую планировку и делится на две части. Более ранняя, южная зона окружена со всех сторон каменной оградой с башнями по углам. Центральное место в этой зоне занимает Казанский собор, к западу от него в линии ограды стоит крупный объём Святых ворот с церковью Варвары. К северу от них, с отступом в глубь участка, – западный келейный корпус. Вокруг собора расположены однотипные с западным северный и южный келейные корпуса. Рядом с южным корпусом стоит библиотека. К югу, за монастырским садом, рядом с юго-восточной башней находится дом эконома. К северу расположена более поздняя часть комплекса, также изначально обнесённая оградой. В восточную линию ограды включены училище и северо-восточный келейный корпус, между которыми устроен второй вход в монастырь, в западную линию ограды встроен «рабочий дом». На территории между северным келейным корпусом и новым корпусом общины появляются «свечной заводик» и богадельня. Вынесенная южнее основной территории гостиница поставлена на углу квартала, выходя главным западным фасадом на ул. Фурманова, а южным на ул.Вознесенскую. Башня ограды. От первоначальной каменной ограды с 4 башнями уцелел лишь небольшой участок, в месте её примыкания к юго-восточной башне. Другой участок ограды, около восточного келейного корпуса, более позднего времени. Кирпичные стены ограды расчленены крупными плоскими нишами с лопатками в простенках. Невысокая, квадратная в плане, юго-восточная башня завершалась купольным покрытием с главкой (утрачено). Края объёма отмечены пилястрами с отступом от углов. На кирпичной кладке выделяются белокаменные детали. Внизу на восточной стене башни помещено ложное прямоугольное окно под треугольным сандриком. Верхняя часть стен украшена квадратными филёнками. Вход в расположен на её северном фасаде. Кирпичное в лицевой кладке здание библиотеки выстроено в стилистически нейтральных формах. Внутренняя планировка изменена, частично переделан южный фасад. Двухэтажный с полуподвалом прямоугольный объём, вытянутый с востока на запад, покрыт вальмовой кровлей. Углы здания отмечены широкими лопатками. Междуэтажный и венчающий карнизы образованы простым напуском кирпичей. На восьмиосевых фасадах прямоугольные окна без наличников. На торцах по три окна. Вход в здание расположен на левом фланге главного северного фасада; сохранилась старая входная филёнчатая дверь. При входе в сенях устроена деревянная лестница на второй этаж. Комнаты на обоих этажах располагались по сторонам продольного коридора, разделённого арочными проёмами (заложены). Вход в подвал сделан в середине восточного фасада. Перекрытия в здании плоские.

http://sobory.ru/article/?object=11703

Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2017 г. Ограда В Московской области на границе Щелковского и Ногинского районов, на берегу речки Воря находится село Авдотьино. Примерно в 1606 г. здесь появился Берлюковский Монастырь. Первая ограда вокруг Николаевской Берлюковской пустыми появилась в 1806 г. Новая ограда с двумя башнями построена с трех сторон монастыря в 1840 г. Сохранившаяся до нашего времени монастырская сапожная стоит в линии восточного прясла ограды. В конце XIX в. территория монастыря была расширена и в связи с этим перестроена монастырская ограда. В начале ХХ века сооружена ограда вокруг кладбища примыкающего к пустыни. Тогда же к юго-восточной башне была пристроена одноэтажная кирпичная келья над которой вскоре надстроили деревянный второй этаж. К концу ХХ в. были разобраны южные прясла ограды монастыря и кладбища, а также вторые ярусы юго-западной и северо-западной монастырских башен. Облик юго-восточной башни монастыря искажен современной деревянной пристройкой к кельям. В конце ХХ в. общине верующих была передана часть сооружений монастыря и ограда конца XIX в. Уцелевшие фрагменты ограды 1840 г. остаются в ведении больницы. К настоящему времени сохранились юго-западная и северо-восточная башни монастыря 1840 г. с фрагментами одновременной им ограды, фрагменты южной и северной стен монастырской отрады, северо-восточная и восточная стена монастырской ограды конца XIX в. с северо-восточной и юго-восточной башнями и воротами, восточная стена ограды кладбища начала ХХ в. с воротами и юго-восточной башней. На сегодняшний день доступ в северо-западную и юго-западную сохранившиеся башни монастыря отсутствует, они, как и прилегающие к ним участки монастырской ограды находятся в ведении психиатрической больницы Москвы. В 2015-2016 г.г. проведены работы по сохранению объекта культурного наследия. Выполнена реставрация и отделка кирпичной кладки, реставрация кровли башен и окрытий стен, отмостка. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru

http://sobory.ru/article/?object=00768

Древняя ограда Донского монастыря построена в конце XVII века и начале XVIII века. Средства для ее построения первоначально были даны из царской казны, по распоряжению царевны Екатерины Алексеевны. Окончена была ограда на средства вдовы думного дьяка Ирины Кирилловой. Высота ограды доходит до 4 саж.; ширина ее не одинакова, так как ограда построена по арочной системе. Самая большая ширина ее равна 4 аршинам. По 4 углам ограды поставлены 4 круглых башни; по стенам ограды находятся еще 8 четырехугольных башен. В древнее время с восточной стороны ограды была еще башня, приходившаяся на самой середине ограды. Эта башня не превышала ограды, а равнялась ей по высоте и представляла собственно выступ ограды, сделанный на подобие башни. Ныне этой башни не существует 5 . Стена и башни имеют характер крепостной постройки. Их архитектурные украшения представляют собою стиль барокко и напоминают Кутафью башню Кремля и ограду Новодевичьего монастыря. Окружая монастырь крепостной стеной, строители следовали твердо укоренившемуся обычаю и совершенно не принимали в расчет, что, при тогдашнем состоянии артиллерии, такая стена в военном смысле уже не имеет серьезного значения. В 18G0 г. ограда покрыта железной кровлей. Каждая из башен имеет два этажа, покрытые сводами. Нижний этаж четыреугольных башен имеет со стороны монастыря два окна и между ними дверь. Круглые башни имеют со стороны монастыря только двери. Верхний этаж башен имеет окна. Ход в этот этаж сделан из монастыря и идет стеною. Такой же ход со второго этажа ведет в третий ярус башни. Монастырское предание указывает в юго-восточной башне древнюю тюрьму для преступников. В настоящее время башни эти служат для склада хозяйственных вещей, старых икон, для архива, водопровода и других подобных нужд. Новая ограда монастыря обнимает так называемое новое кладбище с храмом в центре его. Кладбище это, несмотря на недавнее устройство, уже сделалось любимым местом погребения интеллигенции. На новом кладбище погребены: проф. C. А. Муромцев, – председатель первой Государственной Думы, член Государственной Думы, проф. Г. Ф. Шершеневич, художник В. А. Серов и много лиц других интеллигентных профессий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, эти четыре главных храма обители вместе с колокольнею, помещающейся над Св. вратами, составляют правильный четырехконечный крест. Вокруг храмов – вдоль ограды – расположены монастырские здания: трапезная, братские келлии и др. Все пространство между храмами занято частию братским кладбищем, частию засажено фруктовыми деревьями. Если выйти из монастырской ограды направо через ворота, находящиеся в южной стороне ограды, то здесь мы увидим прекрасно устроенную монастырскую больницу с храмом при ней во имя преп. Илариона Великого, а далее – к югу – новое монастырское кладбище, «село скудельниче», по выражению архимандрита Досифея, с церковью во имя Всех Святых, за которым начинается лес. Если выйти из монастырской ограды налево, через ворота, находящиеся в северной стороне ограды, то здесь мы найдем новый гостиный двор, а далее прачечную, скотный двор, за которыми тянутся монастырские огороды. Наконец, если от Св. врат пройти прямо на восток, мимо Введенского храма, и выйти из ограды монастыря в небольшие восточные ворота, то мы вступим прямо в густой лес, через который ведет дорожка в скит, находящийся в четверти версты от монастыря. Внутри монастырской ограды, после храмов, особенное внимание посетителей обители привлекает к себе братское кладбище. Здесь – в характерных могильных эпитафиях – изображена интересная и поучительная духовная история братства обители, история внутренней жизни многих иноков и мирян, имевших близкое духовное отношение к обители. Читая эти надписи, есть чему поучиться, есть о чем задуматься, есть над чем умилиться! Вот, например, рядом с могилою о. Амвросия могила его наставника и предшественника по старчеству иеросхимонаха Макария (родом из орловских дворян), надпись на коей гласит, что «он делом и словом учил особенно двум добродетелям – смирению и любви». Рядом с о. Макарием похоронен его предшественник по старчеству о. Леонид (из карачевских граждан), который «оставил по себе память в сердцах многих, получивших утешение в скорбях своих». У ног этих великих старцев находятся могилы духовных детей о. Макария – Ивана Васильевича и Петра Васильевича Киреевских, столь известных в истории русского просвещения 22 . На памятнике Ивана Васильевича написано: «Премудрость возлюбих и поисках от юности моея. Познань же, яко не инако одержу, аще не Господь даст, приидох ко Господу».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

И я теперь успокоился» 718 ... Действительно, преосв. Макарий на этот раз проездил по епархии весь август. Он посетил весьма многие церкви уездов: Тамбовского, Кирсановского, Моршанского Елатомского и Шацкаго. Возвратился в Тамбов он 31 августа. Каковы были результаты двукратной ревизии преосв. Макария, и особенно августовской ревизии его, это можно видеть из следующего определения Тамбовской духовной консистории, состоявшегося 18–24 сентября 1857 года, по предложению преосв. Макария. «При обозрении Его Преосвященством епархии в августе 1857 года», – читаем в этом определении, – «оказалось следующее: в с. Кузьминке Тамбовского уезда ограды около церкви нет, а внутри церкви потолки отделаны плохо и неприлично храму. В с. Царевке того же уезда ограды около церкви тоже нет. В с. Рассказове каменная церковь нечиста и невместительна для прихожан, по стенам оной сквозь крышу проходит течь, а ограда около оной во многих местах разрушилась. В с. Паганке церковь от пыли нечиста и ветха. Кирсановского уезда: в с. Соколовке церковь очень ветха и близка к разрушению, в с. Дворяницине в куполе церкви проходит течь и ограды около церкви нет. Моршанского уезда в селах: Свиньине – ограды церковной нет, в Чернине – тоже ограды нет, в Алгасове – две церкви ветхие неблагообразно устроены. Елатомского уезда в с. Заречном Свигуеве ограды нет. Шацкого уезда в с. Новой Островке среди церкви два возвышенные места устроены без особой причины, в с. Рождественском – церковь внутри от пыли нечиста, ограды нет, а в притворе окна перебиты и забиты худым тесом без приличия. Консистория, по предложению преосв. Макария, определила: 1) относительно замеченных нечистот и неопрятностей внушить священно-церковно-служителям тех церквей, чтобы впредь такой небрежности о храмах не допускали и содержали бы оные в приличной дому Божию чистоте и опрятности, под опасением за несоблюдение сего неминуемого взыскания; 2) относительно замеченных по некоторым церквям, а в особенности с. Рассказова Димитриевской церкви не вместительности, ветхости, течи и неимения оград сообщить по селениям казенным – в Палату Государственных Имуществ, а по помещичьим – в Губернское Правление и просить оные побудить прихожан церквей, чтобы они озаботились об исправлении и устройстве, чего следует, а священно-церковно-служителям оных, независимо от сего, подтвердить, чтобы они внушали прихожанам своим и сами заботились об исправлении необходимого содержания храмов Божиих в приличном виде» 722 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Весной 1824 года заключается договор с подрядчиком Даниловского уезда вотчины Анны Ярославовой деревни Дуркова крестьянином Степаном Шарохиным на строительство новой церковной ограды. Согласно договору ограда должна была быть глухой из кирпича с двумя святыми воротами и калитками с карнизами и колоннами. Высота и ширина тех ворот с калитками должна быть 6,4 метра, на них должно быть по одной главе опаянной белой жестью, а толщина главных ворот должна составить 2,13 метра, а калиток - 1,42 метра. На углах той ограды должны быть выстроены четыре башни диаметром 2,13 метра и высотой 3,55 метра с покрытием их деревянными куполами «со шпилечками». Общая длина возводимой ограды, вместе с башнями и воротами, предполагалась 469 метров, толщина стены у цоколя 0,71 метра, высота 1,78 метра, а через каждые 4,26 метра должны быть поставлены столбики «со впадинами», которые должны выступать выше прясла ограды на 10 сантиметров. Кирпичная стена, между столбиками украшалась «восьмигранными впадинами, или какими им заблагорассудится прихожанам», поверху вся ограда должна была быть покрыта кирпичом «на две стороны окатом». Для строительства на земле, отведенной ему прихожанами, подрядчик должен был выстроить кирпичный завод, где кроме ограды дозволялось ему делать кирпич «на вольную продажу» в течение трех лет, а старую деревянную ограду получить ему для обжига кирпича. Окончить все работы подрядчик должен был в течение одного строительного сезона. По какой-то неизвестной причине условия договора были не исполнены, и строительство церковной ограды началось в 1835 году и продолжалось до окончания строительного сезона 1837 года. Работы исполнялись в несколько этапов разными подрядчиками. В 1835 году начал крестьянин деревни Меншиково Илья Осипов, которым была заложена и выстроена часть ограды длиной 87,3 метра со святыми вратами и угловой башней. Для этого приобретался кирпич в Рыбинском уезде у крестьянина Анисима Мартьянова и у местного помещика сельца Бурнакова капитана Степана Рослова. В 1836-1837 годах работы были продолжены и закончены крестьянином Романово- Борисоглебского уезда.Елизарово Козьмой Петровым. Дополнительно, в ней, с северной стороны была выстроена каменная келья, а с южной надстроены и отремонтированы каменные торговые лавки, существовавшие при старой ограде. В это время новопостроенная ограда с башнями была окончательно отделана с покрытием железом и обелкой стен известью. Тогда же и сама церковь Богоявления вместо сплошной побелки стен получила двухцветную окраску - «по приличным местам» лопатки и некоторые другие части фасадов были окрашены желтой охрой.

http://sobory.ru/article/?object=34642

Русские православные миссионеры в Японии нового времени Прилагаем здесь полный список православных миссионеров, являвшихся подданными Российской Империи и служивших в Православной Миссии в Японии в дни земной жизни св. Николая. Предлагаемый ниже список основан на ряде источников, включая труды Арсения Ивасавы, Д. М. Позднеева, Мицуо Наганавы, Кэнноскэ Накамуры и Евгения Штейнера. В списке указаны имя, сан и срок службы в Японии каждого из миссионерова (некоторые из них прослужили в Миссии два срока). 1. Виссарион Сартов (род. 1828 г.) – чтец, 1863–74 гг. (скончался в Японии в 1874 г.); служил в Хакодате в консульской церкви, впоследствии в приходе о. Анатолия Тихая. 2. Григорий Воронцев (род. 1838 г.) – священник; служил в Хакодате в течение 3 месяцев в 1871 г. 3. Анатолий Тихай (род. 1838 г.) – иеромонах, 1871–90 гг.; сначала служил настоятелем прихода в Хакодате, затем в 1879 г. назначен настоятелем посольской церкви в Токио. 4. Яков Тихай – регент, 1874–86 гг. (младший брат иеромонаха Анатолия). 5. Моисей Костылев (род. 1848 г.) – иеромонах, 1874–75 гг. 6. Евфимий Четыркин (род. 1846 г.) – иеромонах, 1874–78 гг. 7. Гавриил Чаев – священник, 1878–82 гг.; вернулся в Россию вместе с японским семинаристом Александром Мацуи, позднее скончавшимся в Санкт-Петербурге. 8. Владимир Соколовский – иеромонах, 1879–86 гг.; позднее стал епископом Острогожским и инспектором Холмской семинарии, затем архиепископом Сан-Францискским (1888–91 гг.). 9. Мария Черкасова – диаконисса, 1879–82 гг.; позднее трудилась в Православной Миссии в Палестине, написала воспоминания о своем пребывании в Японии. 10. Дмитрий Смирнов – иеромонах, 1880–82 гг.; временно служил в качестве приходского священника в Хакодате. 11. Дмитрий Львовский – диакон и регент, 1880–1921 гг. (приехал в Японию с епископом Николаем, скончался в Японии в 1921 г.). 12. Дмитрий Крыжановский – диакон, 1880–82 гг. 13. Георгий Чудновский – иеромонах, 1884–86 гг.; приехал с горы Афон и вернулся туда же. 14. Ольга Путятина – диаконисса, 1884–87 гг. (дочь графа Е. В. Путятина).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010