L. (Сочин., т. IV, с. 681–682. – «Киевское общество Нестора летописца» (поминка о Срезневском, Аландского и Котляревского), «Ист. Вестн.», 1880 г. 4, с. 891–896. – «Важнейшие факты из жизни и деятельности И. И. Срезневского», «Рус. Филол. Вестн», 1879. 3. – Iáromir Hruby, «Solovv, Sresnvsky, Glinka». Nekrolog «Osvta» 1880. Praga, 355–360. – Известно o поминках в новорос. ун. «Нов. Вр. 1880, 23 февр. – Поминка о Срезневском в Киеве, «Древ. и Нов. Россия», 1880. – Некрологи: «Рус. фил. вестн.» 1880, XI; Arch. f. Gl. Phil. 1880 ; «Голос», 1880 42; «Новости» 1880, 39; «Новое Время», 1880, 10 февр.; «St. Petersb. Zeit.» 1880, 12 февр.; «Истор. Вестн.» 1880, 3; «Правда» 1880, 41; «Новорос. Телегр.» 1880, 1488; «Петерб. Листок» 1880, 30; «Петерб. Газета» 1880, 31; «Казанск. Губ. Вед.» 1880, 19; «Харьков. Губ. Вед.» 1880, 43; «Газета Гатцука» 1880, 7; «Москов. Вед.» 1880, 10 февр.; «Всемир. Иллюстр.» 1880 585. – «И. И. Срезневский», «Наши деятели», изд. A. Баумана. СПб. 1879. с. 14–18 (с портретом). – «И. И. Срезневский» (с портретом). «Нива», 1887. 33. – «Срезневский». Иллюстр. календарь, изд. А. Баумана. СПб. 1868, с. 206. – Предложение профес. Кочубинского об избрании И. И. Срезневского почетным членом новороссийского университета, «Записки имп. новорос. унив.», 1880 г. т. ΧΧIΧ, с. 96–97. – И. И. Срезневский и празднование его юбилея, «Харьк. Губ. Вед», 1879. 88. – Празднование 50-летн. юбилея учено-литературной деятельн. И. И. Срезневского, «С. Петербур. Вед.», 1879, 94. – Празднование 60-летн. юбилея И. И. Срезневского в Варшаве, «Голос», 1879, 100. – Известия о панихидах: «С. Петерб. вед.», 1880, 43. «Нов. Время» 1880, 12 февр. II. Статьи о харьковском периоде. В. И. Срезневский, «Из первых лет научно-литературной деятельности И. И. С-го. 1831–1839», «Ж. M. Нар. Просв.» 1898, янв. – О. Огоновский, «История литературы Русской», часть IV. Львов, 1894. – Н. Ф. Сумцов. «О сочинениях И. И. С-го, относящ. к южной России и к Харьк. губ. в частности», «Харьк. Губ. Вед.», 1880, 83–84.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Исправленная таким образом ограда стояла неизменно до 1837 года. В этом году (10 января за 2) игуменья Феврония просила у преосвященного митрополита Серафима разрешения построить, на восточной стороне монастыря реки Волхову, вместо ветхих деревянных св. ворот, каменные, с примыканием к ним небольшой части каменной же ограды и каменного корпуса для жительства сестер. Получив просимое разрешение, игуменья Феврония, в период времени от 1837 – 1843 год, построила: а) св. ворота восточные; б) часть восточной линии ограды; в) северозападную часть западной линии ограды (от западных св. ворот к саду Томилова); г) каменный двухэтажный корпус для помещения сестер на 15 саженях длины и 6 саж. ширины. В устроении ограды ей помогали разные благотворители своими жертвованиями, а помещик Томилов – построением каменной башни и десять сажен каменной ограды. В 1847 году та же игуменья Феврония построила югозападную часть западной линии ограды. Таким образом, ко времени вступления в управление монастырем игумении Маврикии в 1854 году, линия западная и часть восточной линии ограды были уже каменные, а остальные две линии оставались деревянными и были близки к разрушению. Игуменья Маврикия в самый же год своего вступления в должность настоятельницы монастыря построила каменную ограду на южной и северной сторонах и окончила линии ограды на восточной стороне, на которой при игумении Февронии была построена только часть линии. Сооружение части ограды, устроенной игуменьей Маврикией стоило до 1500 рублей серебром. 217 В настоящий вид ограда приведена теперешней настоятельницей монастыря игуменией Дионисией. Ею в 1859 и 1860 годах придвинута ближе к Волхову на 12 сажен и удлинена восточная линия ограды, с устройством в ней двоих ворот, и удлинены, до соединения с восточной линией, южная и северная линии ограды, причем были разобраны и построены вновь юговосточная и с северовосточная башни, стоящие на точке соединения северной и южной линий ограды с восточной. Эта перестройка ограды, на которую по смете предполагалось израсходовать 4665 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

19 апреля 1880. Великая Суббота. В Москве. 20 апреля 1880. Светлое Христово Воскресенье. В Москве. 21 апреля 1880. Понедельник Светлой Седмицы. В Москве. 22 апреля 1880. Вторник Светлой Седмицы. В Москве. 23 апреля 1880. Среда Светлой Седмицы. В Москве. 24 апреля 1880. Четверг Светлой Седмицы. В Москве. 25 апреля 1880. Пятница Светлой Седмицы. В Москве. 27 апреля 1880. Фомино Воскресенье. В Москве. 28 апреля 1880. Понедельник Фоминой Недели. В Москве. 29 апреля 1880. Вторник Фоминой Недели. В Москве. 30 апреля 1880. Среда Фоминой Недели. В Москве. 1 мая 1880. Четверг Фоминой недели. В Москве. 2 мая 1880. Пятница Фоминой недели. В Москве. 3 мая 1880. Суббота Фоминой Недели. В Москве Пишу в двенадцать часов ночи, наперед приготовив графы для предыдущих чисел дневника с 15–го апреля. Каждый день так полон и дела, и суетни, и утомления, что невольно упустил ежедневную задачу — записывать… Впрочем, и в Японии едва ли придется обратиться к записи этих дней, и там эти дни, обыкновенно, беспощадно заняты и суетливы. — Сегодня особенно жаль стало гибнущих безвозвратно, если не записаны, добрых впечатлений, и потому одолел себя. — Ах, если бы Господь дал мне прилежание и постоянство в труде! — День сегодня был чудный: тепло, блистательно ясно, почти весь день провел в садике, ожидая жертвователей и читая «Пророка» из апрельской книжки (1880 г.) «Русского вестника». Утром еще пробежал несколько писем Преосвященного Леонида из книжки, принесенной вчера Татьяной Васильевной Краснопевковой вместе с ящиком икон. Что за тихая, уютная душа! И все — нежность к родным и немало поэзии. Ручеек–то журчащий, которому мало дела до долины, но который сам в себе прекрасен и манит к отдыху и задумчивости. — Мало сегодня было пожертвований. Все мелочь приносили: кусок мишурной парчи — Палевая; картинки — Раевская, ругающая Синодальную канцелярию; сто рублей — о. Гавриил, порядочный пустозвон, с своим Плевакой; книжки — инспектриса Екатерининского института и прочее, Катерина Александровна Свербеева приезжала проститься, едет в Киев, — с Богом! — В семь часов вечера был в Никольском Сиротском институте На всенощной.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– «Сонник современной русской литературы», «Русский Архив», 1904 г., 11, стр. 380. – «Знакомые. Альбом М. И. Семевского», СПб. 1888, с. 69. – Объявление об издании переписки акад. И. И. Срезневского, «Изв. отд. русск. яз. и сл. Ак. Н.» 1899, – О. И. Срезневская. Письмо к А. Н. Пыпину по поводу его статьи «Обзор малорусской этнографии», Вестн. Евр.», 1885 12. – Л. Н. Манков. «И. И. Срезневский» (некролог) «Ж. M. H. Пр.» 1880 г. – В. И. Ламанский. «Изм. Ив. Срезневский», некролог, «С.-Петерб. Вед.» 1880, 11 февр. 42, «Новое Время» 1880, 11 февр. – Краснопевцев. Речь, посвященная памяти проф. И. И. Срезневского «Празднование акта в псковском Сергиевском реальном училище» Остров. 1891. – А. Н. Пыпин. «И. И. Срезневский. Некролог», «Вестн. Евр.» 1880, март с. 447–456. – Н. З(адера)цкий. «Изм. Ив. Срезневский. «Славян. ежегод.» вып. IV, Киев, 1880, стр. 390–399. – П. И. Аландский. Восп. о И. И. Срезневском, ibid., 399–401. – M. И. Соколов , «И. И. Срезневский», «Др. и Нов. Россия», 1880, т. XVI, март, с. 464–476, с портрет. – П. Гильтебрандт , «И. И. Срезневский», ibid. – Я. К. Грот. Некролог (И. И. Срезневского) «СПб. Вед.» 1880, 11 февр., 42. «Нива» 1880, 9. Н. Ф. Сумцов, И, И. Срезневский. «Харьк. Губ. Вед.», 1880. 44. – В. Демидов. «И. И. Срезневский», «СПб. Вед.» 1879 г., 92. – Его же, «И. И. Срезневский». «СПб. Вед.» 1880, 12 февр. 43. – П. В. Быков. «И. И. Срезневский», «Живоп. Обозр.» 1887, 31. – Г. С. Дестунис, «Памяти И. И. Срезневского». «СПб. Вед.» 1800, 12 февр. 43. – П. Рождественский. «Памяти И. И. Срезневского». «Церк. В.» 1880, 11. – Сообщение о заседании славянского общества (воспоминание К. Н. Бестужева-Рюмина), «Нов. Время» 1880, 16 февр. – Ф. Томич, «И. И. Срезневский. Биографический очерк», «Свет», (Ungvar), 1867. 26. A. A. Котляревский, «Поминки об И. И. Срезневском», «Сбор. отд. рус. яз. и слов.», т. L. (Сочин. Α. А. Котляревского, т. IV 1895. с. 670–680. – A. А. Котляревский, «Извлечение из отчета о деятельности общества Нестора летописца за 1880 г.», ibid., т.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

romanensium, ж) artium liberal.; з) риторические и и) поэтические. Этимологические или грамматические книги он перечисляет отдельно русские (Азбуки 1694–1776 гг. 11 названий, прописи – 3, грамматики – 4, 1755–1773 г.), отдельно греческие (3 названия 1765–1771 гг.), латинские (7 названий 1700–1774 гг.), немецкие – germanici (7 названий 1758–1774 гг.), французские – gallici (11 названий 1730–1774 гг.), итальянские (2 названия 1759 и 1773 гг.), английские (2 названия 1766 и 1773 гг.), шведскую (1773 г.), грузинскую (1758 г.), и черемисскую и чувашскую (1770 г.). Лексиконов он указывает 17 названий 1704–1776 гг., педагогических книг 36 названий 1756–1775 гг. (сюда же он причисляет «притчи и басни нравоучит.»), филологических 23 названия 1727–1776 гг., fabular. romanensium 24 названия 1751–1776 гг., satyr. romanensium 39 названий 1754–1775 гг., Artium liberal. 10 названий 1720–1773 гг., риторических 11 названий 1748–1775 гг., и поэтических 58 названий (Artis et Histor. Poetic. – 14, 1725–1774 гг., Epici iique heroici et lirici – 14, 1757–1774 гг., Dramatici iique tragici, comici, opera, drama, bucolici – 30 названий, 1752–1775 гг.). Исторические книги Н.Н. Бантыш-Каменский указывает под следующими рубриками: 1) история всеобщая – 18 названий 1718–1775 гг., 2) история литературы – histor. litterariae 5 названий 1763–1772 гг. 5 , 3) история церковная 7 названий 1719–1776 гг., 4) история гражданская: древняя: а) греческая, 11 названий 1749–1774 гг., б) римская – 15 названий 1748–1775 гг.; средняя: а) русская – 55 названий 1722–1776 гг., б) немецкая 2 названия 1772 и 1776 гг., в) французская – 1, 1770–1776 гг., г) испанская – 1, д) итальянская – 3, 1771–1775 гг., е) английская – 1, 1768 г., ж) датская – 1, 1766 г., з) шведская – 3, 1764–1776 гг., и) польская – 4, 1764–1770 гг.; и) бранденбургская – 2, 1762–1763 гг., к) турецкая – 11, 1716–1775 гг., л) персидская – 2, 1762–1763 гг., м) китайская – 1, 1774 г., н) японская – 2, 1734 и 1773 гг., о) американская – 3, 1765 г., – 5) история muscellan.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

2) Дела Канцелярии обер-прокурора Св. Синода за 1742–1869 гг. – 74102 дела, имеют хронологические и алфавитные реестры за все годы. Ожидается сдача дел за 1870–1880 гг. 3) Дела Хозяйственного Управления при Св. Синоде за 1839–1897 гг. (хотя некоторые отделения его удерживают дела с 1880 г.) 30970 дел, имеют описи, составленные в Архиве (сданы же были без описей). 4) Дела Контроля при Св. Синоде за 1867–1900 гг. – 8353 дела, имеют сдаточные описи. 5) Дела и книги Бухгалтерии за 1839–1900 гг. – 2300 дел, имеют сдаточные описи. 6) Дела Казначейства 1886–1888 гг. – 182 дела, имеют сдаточные описи. 7) Дела Юрисконсультской части за 1840–1894 гг. – 5100 дел, имеют сдаточные описи. 8) Дела С.-Петербургской Синодальной Типографии за 1850–1895 гг. – 2340 дел, имеют сдаточные описи. 9) Дела Экспедиции Управляющего Синодальной Канцелярией за 1840–1903 гг. 1000 дел, имеют сдаточные описи. 10) Дела Училищного Совета при Св. Синоде 1884–1897 гг. – 2000 дел, имеются сдаточные описи. 11) Дела Духовно-Учебного Комитета за 1867–1898 гг., – 2000 дел, имеют сдаточные описи. 12) Дела Комиссии Духовных училищ 1808–1839 гг. и журналы Комиссии – 11,494 дела, вновь описаны и имеют предметный и личный указатели. 13) Дела Духовно-учебного Управления за 1839–1867 гг. – 20,109 дел, имеют инвентарные описи. 14) Дела Комиссии о церковных имениях за 1763–1764 гг. – 195 дел, составлена краткая опись. 15) Журналы Комиссии о церковных имениях 1763–1764 гг. – 19 томов. 16) Подлинные протоколы и журналы Св. Синода за 1721–1903 гг. – 2800 томов, имеют реестры. 17) Дела Греко-униатские, переданные из бывшего 2-го департамента Римско-католической духовной Коллегии за 1805–1828 гг., Греко-униатской духовной Коллегии за 1828–1839 гг., Белорусско-Литовской духовной Коллегии за 1839–1843 гг., Общего собрания Римско-католической духовной Коллегии за 1799–1825 гг. и дела Холмских униатов за 1809–1875 гг., всего 3280 дел, имеют описи. 18) Архив Греко-униатских митрополитов за 1470–1839 гг. – 6000 дел, имеет печатное описание в двух томах.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Наконец, в той же главе в «Новом времени» и в издании 1880 (1886) года опущены два отрывка в конце главы, характеризующие евангелие, впервые прочитанное Шерамуром, — «почеркать бы надо по местам» и т. д. В главе одиннадцатой по цензурным соображениям снято в «Новом времени», но появилось в издании 1880 (1886) года место о молитве графини с упоминанием Христа. В главе тринадцатой отсутствует, но появился в издании 1880 (1886) года ответ Шерамура о том, что уйти из России в сложившейся для него обстановке все же было безопаснее. В главе пятнадцатой нет в «Новом времени», но есть в издании 1880 (1886) года слова Шерамура, соглашающегося возвратиться в Россию: «там пищеварение лучше». В той же главе и в газете и в издании 1880 (1886) года имя Герцена заменено «Г-ну, Г-н». В главе шестнадцатой — «русский консерватор» (так в изданиях 1880 (1886) и 1889 г.); в газете — «ярый легитимист». Из других вариантов стоит отметить, что ни в «Новом времени», ни в издании 1880 (1886) года нет имени директора С.-Петербургского Технологического института Н. А. Ермакова (глава 8). Эпизод с «неприличным» заглавием — «Попэнджой» (глава 17) впервые появился в издании 1889 года. В «Новом времени» и в издании 1880 (1886) года он заменен словом «Лепесток…» (курсив Лескова. — С. Р.) «Да-с; вот то-то и есть, а я именно утверждаю, что она сказала: «я пойду потрясти мой лепесток…» Я, разумеется, сейчас и ушел». В главе десятой, в конце, к словам «ничего не понимаете» сделана сноска, отсутствующая и в издании 1880 (1886) года и в издании 1889 года. Она важна тем, что подтверждает предположение, будто в основе повести лежит какой-то близкий к действительности эпизод, который Лесков (Nemo повести) мог наблюдать в Париже в 1875 году. «Так как это не выдумка (курсив Лескова. — С. Р.), то можно предполагать, что профессор, который выругал Шерамура и воздерживал его от поездки к графине, едва ли не был покойный Зарянко» (известный художник-портретист, 1818–1870). В главе двадцать первой в «Новом времени» нет выпадов против Аксакова и Кокорева: они впервые появились в издании 1880 (1886) года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

475 Л. 1–12, напечатан в «Церк. Вестнике». 1896. 37. С. 1195–1196; 38. С. 1217–1227, и в отдельной брошюре: Янышев П. И. Мнения уполномочен ных представителей Православия и старокатоличества по вопросу о соединении старокатоликов с православными. СПб., 1896. С. 7–25. 476 Дело Архива Св. Синода о присоединении айсор и учреждении Урмийской Духовной миссии. 1884. 1663. Л. 720–726. 477 Половцев А. В. в «Моск. Ведом.». 1900. 116. Ср.: Тверские Епарх. Ведом. 1900. 11. С. 276–278; Рубцов М. В. Указ. соч. С. 69–70. 500 У А. П. Рождественского отмечено еще «Оглавление неофициальной части «Церковного Вестника» за первое полугодие 1885 г.» – «первое систематическое оглавление, по образцу которого составляются оглавления и до настоящего времени». 1885. 25–26. С. 424–428. Затем еще отмечены под рубрикой статей, помещенных в «Церковном Вестнике», указанные уже ранее (Христианское Чтение. 1910. Май-июнь. С. 572–574) замечания на I коллоквиумах Т. А. Налимова (1890. 45), П. С. Соколова (1893. 46), I А. И. Бриллиантова (1898. 21), М. И. Орлова (1899. 12). 501 2 Монографии: 1) Holsten С. Das Evangelium des Paulus. Т. I. Abt. 1. Berlin,:.1880. 2) Lipsius R. A. Die edessenische Abgarsage, kritisch untersucht. Braunschweig, 1880. 3) Gelzer H. Sextus Julius Africanus und byzantinische Chronoj graphie. Th. 1. Die Chronographie des Julius Africanus. Leipzig, 1880.4) Brieger Th. Constantin der Grosse als Religionspolitiker. Gotha, 1880. 5) Burkhardt J. Die Zeit Constantin " " s des Grossen. Leipzig, 180.6) Franciss F. Der deutsche Episcopat! in seinem Verhaltniss zu Kaiser und Reich unter Heinrich III. 1039–1056. Zwei Theile. Regensburg, 1879. 7) Bachmann R. Niclas Storch, der Anfanger der Zweickauer Wiedertaufer. Zwickau, 1880. Системы: 8) Hergenrother J. Hand-buch der allgemeinen Kirchengeschichte. Bd. I-III. Freiburg i. Br., 1879–1880. 9) Schmid H. Handbuch der Kirchengeschichte. Th. I. Erlangen, 1880. 10) Lan-dererM. A. Neueste Dogmengeschichte (von Semler bis auf die Gegenwart). Heil-bronn, 1881. 11) Biihler Ch. Der Altkatholicismus, historisch und kritisch dar-gestellt. Leiden, 1880. 12) Michelis F. Katholische Dogmatik. Zwei Theile. Freiburg i. Br. 1881. 13) Laurin F. Der Colibat der Geistlichen nach canonischem Rechte. Wien, 1880. 14) Sohm R. Zur Trauungsfrage. Heilbronn, 1879. 15) Die-ckhoff W. Civilehe und kirchliche Trauung. Rostock, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Иоанне Крестителе (1894 г.), св. Иустине Философе (1893 г.), свв. Кирилле и Мефодии (1885, 1893, 1900 гг.), проф. И. Н. Корсунском (1899 г.), Лактанции (1885 г.), св. Льве В. (1897 г.), св. Макарии, митрополите Киевским (1897 г.), архиеп. Никаноре Бровковиче (1901 г.), св. Петре Александрийском (1901 г.), св. Петре, митрополите Московском (1894 г.), св. Поликарпе Смирнском (1894 г.), Пруденции и его гимнах (1887 – 1889 гг.), митр. Сергии Ляпидевском (1899 г.), Татиане и его апологии (1898 г.), Тертуллиане (1893 г.), митр. Филарете Дроздове (1884 – 1893, 1897, 1902 гг.), архиеп. Флавиане Городецком (1901 г.), патр. Фотии (1888 – 1889 гг.), еп. Феофане Говорове (1894 г.); из истории западной церкви: западная средневековая мистика в ее отношении к римскому католичеству (1886 – 1897 гг.), о папстве (1884 – 1889, 1893, 1894 гг., – разные статьи), ультрамонтанское движение до Ватиканского собора (1892 – 1894 гг.), о Filioque и пресуществлении по учению р.-к. церкви (1900 г.), о рабочем вопросе в отношении к нему р.-к. церкви (1891 – 1892 гг.) и др.; общебогословские статьи: о естественном богопознании (1899 – 1900 гг.), о религии – с обзором философских учений о ее сущности и происхождении (1900–1902 гг.), о безбожии (1891 – 1892 гг.), об источниках догматики (1889 г.), о разностях инославных церквей (1886 – 1887 гг.), о соединении церквей (1896 г.), о старокатоличестве (1893, 1897–1899 гг.), очерк церковного права (1890–1893 гг.), об участии мирян в управлении церковными имуществами (1887 г.), о пастыре церкви по учению Нового Завета (1893 – 1894 гг.), о святоотеческих воззрениях на научное образование (1898 г.), о педагогических воззрениях свв. отцов (1899 – 1900 гг.) и др. Философский отдел даёт очерки: что такое философия (1884 и 1895 гг.), возможна ли она (1884 г.) и нужна ли (1884 г.), её состав (1884 г.) и метод (1884 г.), очерк её истории (1892 г.), история философии и откровение (1885–1886 гг.), отношение философии к науке (1893–1894 гг.) и изящной литературе (1892–1893 гг.), немецкая философия и религия (1887 г.); о формах и законах мышления (1894–1895 гг.), о законах мышления с психологической точки зрения (1898 г.), метафизический анализ рационального (1887–1888 гг.) и идеального (1888–1889 гг.) познания, идеализм и реализм (1884–1888 гг.), онтология (1888–1889 гг.), космология (1891–1892 гг.), физиологический метод в психологии (1888 г.) и обзор главных направлений психологии в XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

духовной академии архимандрита Феофана», СПб., 1858 г. Сюда вошли статьи, печатавшиеся прежде в журналах, особенно в «Хр. Чт.». Ф-ну принадлежит целый ряд истолковательных трудов по св. писанию. В «Тамб. Еп. Вед.» за 1869 г. печатались пояснительные и поучительные заметки на 33-й псалом, составившие потом книгу: «Тридцать третий псалом. Епископа Феофана», Москва, 1871 и 1889 гг. В «Тамб. Еп. Вед.», 1871 г., 9 и 10, печаталось толкование Ф-на на Шестопсалмие. В «Домашней Беседе» 1874–1877 гг. печатался обширный труд Ф-на: «Псалом 18-й», вышедший потом отд. книгой (СПб., 1877 г.; M., 1880 г.; M., 1891 г.). Но особенно много занимался Ф. толкованием посланий апостола Павла. Сюда относятся: толкование первого послания к Солунянам («Тамб. Еп. Вед.», 1872–1873 гг., и M., 1883 г.); толкование второго послания к Солунянам («Душеполезное Чтение», 1873 г., и М., 1883 г.); толкование послания к Галатам («Душеполезное Чтение», 1873–1875 гг., и М., 1880 г.); толкование посланий к Коринфянам, 1-го («Душепол. Чтение», 1875–1876 гг.) и 2-го (ibid., 1876–1878 гг.), составившие в отд. издании два тома (Москва, 1882 г.); толкование посланий к Колоссаям и к Филимону («Душепол. Чтение», 1879 и 1880 гг., Москва, 1880 и 1892 гг.); толкование пастырских посланий, к Тимофею и Титу («Душепол. Чтение», 1880–1882 гг., и Москва, 1882 г.); толкование послания к Ефесянам («Чтен. в Общ. люб. дух. просв.», 1874–1877 гг., и Москва, 1879 и 1893 гг.); толкование послания к Филиппийцам («Тамбовские. Епарх. Ведом.», 1875 г., и M., 1883 г.); толкование послания к Римлянам (M., 1879 и 1890 гг.). Свое изучение Евангелий еп. Ф. запечатлел в труде: «Евангельская история о Боге Сыне», содержащем назидательные размышления о евангельских повествованиях (печатался сначала в «Домашней Беседе», 1870 г., а потом отдельно – М., 1885 г.). К этому сочинению примыкает статья, помещенная в «Тамбовских Епарх. Ведом.», 1871 г., 5, под заглавием: «Указания, по которым всякий сам для себя может составить из четырех Евангелий одну последовательную историю евангельскую».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010