Слава, глас 5: Составльше лик духовный,/взыграим на свирели мысленней/и восхвалим дивнаго во святых Своих Бога нашего,/Иже яви нам сицеваго ходатая,/ егоже не имехом до днесь среди отец наших,/радость иноков и величие Картли,/чудес источника и великаго помощника/и молитвенника о душах наших. И ныне, Богородичен, глас тойже: В Чермнем мори: Вход. Прокимен дне. И чтения три преподобническая. На литии стихира храма и святаго, глас 4: В милосердие и терпение облекся,/Иоанну Крестителю подобяся,/покаяние во гресех людем проповедал еси/и, яко Давид, всенощно руце в молитве простирал еси,/добродетелей искусный делателю, старче Гаврииле,/темже и Спасу нашему Христу угодил еси/и радости непреходящия сподобился еси;/моли о душах наших. Слава, глас 2: Воспевают присно православнии людие/добродетели твоя, богоносне Гаврииле,/святость, смирение и милосердие;/и мы, ведуще тя молитвенника тепла,/усердно просим твоего ходатайства/пред Престолом Святыя Троицы,/да спасемся от находящих бед/и улучим спасение душам нашим. И ныне, Богородичен воскресен. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Д оме Евфрафов: Днесь Церковь Картлийская/веселится о чаде своем,/се бо Гавриил преподобный/обрете благодать пред Богом/и ходатай велий о нас явися. Стих: В осхвалятся преподобнии во славе/и возрадуются на ложах своих. Церковь Богу воздвигнув,/сам себе Владыце храм устроил еси,/утверди и наша мысли, святе Гаврииле,/во еже быти нам обительми/Троицы Единосущныя. Стих: В озношения Божия в гортани их/и мечи обоюду остры в руках их. Монах истинен быв,/многая чада духовная воспитал еси,/беден и ничтоже имеяй,/многия обогатил еси,/моли о нас, святе Гаврииле! Слава, глас и подобен тойже: Боже Безсмертне/и Содетелю всяческих,/утверди в мире Церковь Твою/и спаси верныя люди/молитвами преподобнаго Гавриила. И ныне, Богородичен, глас 2: О, чудесе новаго, всех древних чудес: На благословении хлебов тропарь святаго, дважды и Б огородице, Дево: единожды. Тропарь святаго, глас 1: Владыце Христу, Богу нашему,/Иже славу Свою рабиим зраком скры,/в смирении и кротости подражая,/юродства вретищем благодать, ти данную, покрыл еси/и духовный наставник многим явился еси,/отче преподобне Гаврииле./Темже и нас во благочестии укрепи/и моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, глас 6: Днесь во гласе хвалебнаго пения/духовное торжество составим,/достойно почитающе Свенскую икону Царицы Богородицы,/тою бо очи благовернаго князя Романа просветила есть,/до ныне же бесы изгоняет, недуги исцеляет,/напастей избавляет и монахов в подвизех укрепляет,/врагов устрашает и православие утверждает,/тепле молящися ко Господу//о спасении душ наших. И ныне, Триоди. Вход. Прокимен дне. Чтения три Богородицы. На литии стихира Триоди литийная мимошедшей недели и Богородицы стихира, глас 1: Приидите, вернии,/праздник Свенския иконы/Пресвятыя Богородицы составим,/ейже со страхом служат силы Небесныя,/припадают архиереи и священницы,/монаси и вси православнии, умиленно взывающе:/о, Мати Божия, спаси землю Русскую,/исцели сокрушение ея//и верныя люди утеши Твоя. Слава, и ныне, глас 5: Воспойте, людие,/Матери Бога нашего воспойте,/се бо, на Небеси царствующи,/сущих на земли посещает/и благодать Свою иконам Своим дарует,/темже образ Ея любезно лобызающе,/прилежно молим/даровати Православней Церкви утверждение//и душам нашим велию милость. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Д оме Евфрафов: Земле Брянская,/красуйся и ликуй,/се бо Свенский образ/Пречистыя Богоматере//пределы твоя осеняет. Стих: П омяну имя Твое/во всяком роде и роде. Благодатию иконы Твоея,/Царице Небесная,/Православие утверждаеши,/исцеления источаеши//и напастей избавляеши. Стих: Л ицу Твоему/помолятся богатии людстии. Лицу Твоему, Дево,/архиереи и священницы,/монаси и вси православнии/благоговейно покланяются//и со Ангелы служат. Слава, глас и подобен тойже: Взбранная Воеводо/православно чтущих Тя,/Владычице Богородице,/Свенскою иконою Твоею//от видимых и невидимых враг нас огради. И ныне, Триоди. На благословении хлебов тропарь, глас 5: Пресвятая Дево Богородице,/земли Брянстей благословение и покров/Свенский-Печерский образ Твой даровала еси,/имже Православие утверждаеши,/ереси и расколы побеждаеши,/исцеления источаеши,/нашествия иноплеменных отражаеши/и междоусобныя брани умиряеши,/темже благодарно воспеваем Тя,//Отечества нашего похвалу и заступление. На утрени

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На стиховне стихира воскресная, глас 7-й: «Воскресл еси из гроба, Спасе мира...», и стихиры святителя, глас 1-й и глас 2-й, со своими припевами (стихиры святителя и припевы к ним см. на стиховне великой вечерни). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...» (см. на литии великой вечерни), «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Не устыдеся Всеблагий Бог...» (см. на стиховне великой вечерни). По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 7-й. «Слава» – тропарь святителя, глас 1-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. По окончании пения тропарей иерей перед царскими вратами произносит малую сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже...» (четыре прошения). Возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец...». Хор: «Аминь». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит малый отпуст («Христос, Истинный Бог наш...»), после чего хор поет многолетны. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й – 3, праздника, глас 8-й – 3 (первая стихира – дважды), и святителя, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Премудрости рачитель быв...», «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо...». Вход с кадилом. Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...», со стихами (по обычаю). Паримии Минеи – 3. Сугубая ектения . «Сподоби, Господи». Просительная ектения и молитва главопреклонения . На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 3-й (см. на литии). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Сходяй Спас...». На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Благодать чудес...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Не устыдеся Всеблагий Бог...» . По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). Благословение хлебов, пшеницы, вина и елея . Окончание великой вечерни на бдении по обычаю . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 1-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-14/

На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 8-й – 4 (каждая стихира – дважды), и стихиры святителя, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Премудрости рачитель быв…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Сходяй Спас…». Вход с кадилом. Прокимен дня. Паримии Минеи – 3. Сугубая ектения . «Сподоби, Господи». Просительная ектения и молитва главопреклонения . На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 3-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Излияся благодать…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Сходяй Спас…». На стиховне стихиры святителя, глас 1-й и глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Благодать чудес…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Не устыдеся Всеблагий Бог…» . По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й (дважды), и тропарь праздника, глас тот же (единожды). Благословение хлебов, пшеницы, вина и елея . Окончание великой вечерни на бдении по обычаю . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Минеи. Полиелей . По Типикону, величание только святителя: «Величаем тя, святителю отче Василие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего». Величание поется с избранными стихами из псалмов Давидовых, поют попеременно оба хора (эти псалмы помещены в Следованной Псалтири и в Ирмологии). Седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Силою словес…». «Слава» – ин седален святителя по полиелее, глас тот же: «Благодать словес…», «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Всяческих Владыка…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум»; стих: «Услышите сия, вси языцы, внушите, вси, живущии по вселенней». Евангелие – Ин., зач. 36. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Василия…». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-14/

Слава, глас 8: Приидите, девственнии лицы,/любовию объединенныя,/прославим богомудрую Елену/и, ко гробу ея припадающе, возопиим:/Превечный Боже, Царю Безначальный,/Ты даровал еси нам сию угодницу,/якоже премудрым волхвом звезду,/на спасения стези наставляющую/и ко Христу путеводящую,/еяже молитвами всех нас спасения вечнаго сподоби. И ныне, глас тойже: Ц арь Небесный: Вход. Прокимен дне. И чтения три преподобническая. На литии стихира, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, прехвальная мати Елено,/града Москвы досточудная подвижнице!/Се мы, недостойная чада твоя,/прославляем днесь богоугодное твое житие/и, честному гробу твоему покланяющеся,/с верою и любовию взываем:/буди щит и ограждение обители твоея от всякаго зла,/и словесныя овцы тобою собранныя в мире соблюди,/присно молящися о душах наших. Слава, глас и подобен тойже: О, преподобная мати Елено,/обители Новодевичия похвало и радование!/Не остави нас, убогих чад твоих,/умоли Господа Сил силу свыше нам даровати,/да, смирение и целомудрие стяжавше,/земное пройдем наше житие,/и, плотскаго мудрования отвергшеся,/сподобимся вечнаго блаженства/в небесных обителех Бога нашего. И ныне, глас и подобен тойже: О, преславнаго чудесе!/Небеси и земли Царица: На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Д оме Евфрафов: Града Суждаля/чадо богоизбранное,/яко солнце, мати Елено,/от восток пришедши на запад,/землю Московскую осветила еси. Стих: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Девства добротами,/яко утварию драгою,/украсилася еси от юности,/преподобная Елено,/молися о нас, любовию хвалящих тя. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Добродетелей лествицею,/на небо возшла еси,/Елено достохвальная,/и достигла еси чертога/Небеснаго Жениха Христа. Слава, глас и подобен тойже: Дом Святаго Духа/явилася еси, преподобная,/Елено всечестная,/темже в Дому Божии/во веки вселилася еси. И ныне, глас и подобен тойже: Во обители Пречистыя,/Девы Одигитрии,/девственнии лицы/тобою, о Елено, собранныя,/веселятся и радуются. На благословении хлебов тропарь, глас 4:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 . 44-я глава книги пророка Иезекииля, стихи со 2-го по 4-й. В этой паремии говорится об увиденных пророком Иезекиилем затворенных вратах, через которые никто и никогда не проходил. В видении пророк получает откровение, что через эти врата пройдет Господь Бог Израилев, но они останутся затворенными. По толкованиям, это пророчество обозначает то, что Дева Мария была девственна до Рождества Христова и осталась девственной после Рождества. Рождество Пресвятой Богородицы 3 . 9-я глава Притч Соломоновых, стихи с 1-го по 11-й. В этой паремии, начинающейся словами «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь», под словом «Премудрость» подразумевается Сам Господь Иисус Христос , который «созда себе дом» – Пречистую Деву Марию, от Которой Он воплотился и родился. На литии поются пять стихир праздника, глас 6-й. А «на стиховне» – 4 стихиры со своими стихами. Три раза во время всенощного бдения поется тропарь праздника: 1) на благословении хлебов на литии; 2) по пении «Бог Господь»; 3) в конце утрени. Особенности утрени На утрене на полиелее поется величание Божией Матери: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим Рождество Твое». А после величания, малой ектении и седальна праздника поется первый антифон 4-го гласа «От юности моея…», который, как правило, поется по полиелее на всех двунадесятых Господних и Богородичных праздниках в седмичные дни. Если же Богородичный двунадесятый праздник случится в воскресенье, то поются степенны антифоны текущего гласа, то есть гласа данной седмицы. Затем на утрене читаются два канона. Первый канон – преподобного Иоанна Дамаскина ; второй – святителя Андрея Критского 24 . Ирмосы обоих канонов по уставу положено петь дважды. На 9-й песни «Честнейшую Херувим» не поем, но поется первый припев праздника: «Величай, душе моя, преславное Рождество Божия Матере» и ирмос 2-го канона – «Чужде матерем девство и странно девам деторождение: на Тебе, Богородице, обоя устроишася. Тем Тя вся племена земная непрестанно величаем».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В богослужении греч. Церквей общие Б. используются только для тропарей (эти Б. помещены в конце Часослова; раздел с седмичными Б., видимо, является древнейшим по происхождению приложением с Б.; воскресные Б. выписываются там же, в разделе с воскресными тропарями). Приложений с Б. в греч. Минеях нет; после стихир (в т. ч. после самогласнов) Б. выписываются полностью или хотя бы указываются 1-е слова, в непраздничных службах приводятся и Б., и крестобогородичен (известны и слав. рукописные Минеи - напр., РГБ. Троиц. 541, кон. XVI в.,- где выписаны все Б.). Приложения со стихирными Б. сформировались, видимо, уже в Русской Церкви - они есть, напр., в печатных Минеях XVII в. (до кон. XVII в. приложения печатались в др. порядке: сначала тропарные, затем стихирные). Происхождение 2-го приложения (с седмичными стихирными Б.) может быть связано с рус. певч. практикой XVI-XVII вв.- в певч. рукописях того времени в разделе Октоиха (после воскресного последования каждого гласа) для седмичных служб выписаны только распетые Б. В древнейших Минеях студийского типа XI-XIII вв. Б. выписываются только в канонах, у др. текстов их нет, хотя студийские Типиконы регулярно указывают Б., не уточняя, какими принципами руководствоваться при его выборе. Общие правила выбора Б. таковы. Они всегда соответствуют гласу предшествующего песнопения (кроме нек-рых по воскресеньям и субботам). У седальнов, канонов и тропарей на блаженнах поются те Б., что выписаны «наряду» (кроме канона Пасхи, к-рый в 1-й день праздника и в нек-рых др. случаях должен петься без Б., а также седальна по 1-й кафизме в воскресенья). У стихир Триоди и Октоиха поются выписанные «наряду» Б., если нет славника (стихира на «  ») в Минее. У стихир и тропарей на воскресной службе (Типикон. Гл. 1-5, 7, 52) поются воскресные Б. На малой вечерне они выписаны «наряду», на великой вечерне: на «Господи, воззвах» - догматик по гласу Октоиха (но не предшествующего песнопения); на литии и на стиховне - из 1-го приложения (впрочем, выбор Б. для пения на литии не совсем очевиден); в конце вечерни, если бдения нет,- из 3-го приложения, если есть - вместо отпустительного тропаря и Б. поется тропарь на благословение хлебов «Богородице Дево» ; на утрене: на «Бог Господь» - из 3-го приложения (причем если глас Б. на «Бог Господь» не совпал с гласом Октоиха, то воскресный отпустительный Б. гласа поется вместо Б. седальнов по 1-й кафизме); на хвалитех - особый Б. «    »; в конце утрени тропарь поется без Б.

http://pravenc.ru/text/БОГОРОДИЧЕН.html

На Литургии блаженны гласа – 4 (см. в Триоди), праздника Триоди (Недели мироносиц), песнь 3-я – 4, и апостола, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь воскресный, глас 2-й: «Егда снизшел еси…», тропарь апостола, глас 3-й: «Апостоле святый и Евангелисте Марко...». «Слава» – кондак апостола, глас 2-й: «С высоты приим благодать Духа...», «И ныне» – кондак праздника Триоди (Недели мироносиц), глас тот же: «Радоватися мироносицам…». Прокимен – Недели мироносиц, глас 6-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», стих: «К Тебе, Господи, воззову...»; и апостола, глас 8-й: «Во всю землю изыде вещание их...». Апостол и Евангелие – Недели мироносиц и апостола. Аллилуиарий – Недели мироносиц, глас 8-й: «Благоволил еси, Господи, землю Твою…»; и апостола, глас 1-й: «Исповедят Небеса чудеса Твоя...». Задостойник Пасхи. Причастен – дня (воскресный): «Хвалите Господа с Небес...»; и апостола: «Во всю землю изыде вещание их...». 1 См.: Минея-Апрель. М., 2002. Ч. 2. С. 339–340. 2 См.: Там же. С. 341. 3 Ср.: Типикон, 23 апреля, 5-я Маркова глава; 21 мая, «зри». Настольная книга священнослужителя. М., 19922. Т. 1. С. 106. 4 Допустимо в число четырех стихир Минеи включить славник, глас 6-й: «Излияся благодать...». 5 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 6 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 7 В стихирах на литии и на стиховне на «И ныне» указывается песнопение Триоди, т. е. праздника (Недели мироносиц). В Триоди оно помещено на «Славу» (ср.: Типикон, 23 апреля, 4-я Маркова глава; 8 мая, 2-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 683, 685). 8 В стихирах на стиховне на «И ныне» указывается песнопение Триоди, т. е. праздника (Недели мироносиц). В Триоди оно помещено на «Славу» и поется вместо «Воскресения день…» (ср.: Типикон, 23 апреля, 4-я Маркова глава; 8 мая, 2-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 683, 685). 9 Тропарь апостола не поется по Трисвятом (на благословении хлебов), т. к. служба апостола полиелейная, а не бденная.

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-08/

На великой вечерне: на «Господи, воззвах...» стихиры на 10: три воскресных, Анатолиева одна, и праздника 6. «Слава, и ныне» – стихира праздника (вместо догматика). Вход. Прокимен дня. Паремии праздника. На литии: все стихиры праздника. На стиховне: стихиры воскресные. «Слава, и ныне» – праздника. На благословении хлебов тропарь праздника (трижды). На утрени: на «Бог Господь...» – тропарь воскресный (дважды), «Слава, и ныне» – праздника. По кафизме – седальны воскресные с Богородичными их. Полиелей и тропари: «Ангельский собор...». Прокимен и Евангелие праздника. «Воскресение Христово...», пс. 50-й, «Слава» – «Молитвами Богородицы...», «И ныне» – то же, «Помилуй мя, Боже...», стихира праздника. Каноны: воскресный с ирмосами на 4 и Богородицы из Октоиха на 2, праздника оба канона на 8. Катавасия: «Крест начертав...». По 3-й песни – кондак и икос воскресный, и седален праздника (дважды). По 6-й песни– кондак и икос праздника. По 9-й песни припевы не поем, но «Честнейшую...». Светилен воскресный, «Слава, и ныне» – праздника. Далее – «Свят Господь Бог наш» 12 . На хвалитех: стихиры воскресные – 4 и праздника – 4 с праздничными припевами. «Слава» – праздника, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Славословие великое. Тропарь только воскресный. После отпуста – «Слава, и ныне» с евангельской стихирой. На 1-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен часа. Кондак – воскресный, на следующих часах – попеременно 13 . На литургии: «Блаженны» воскресные на 6 и праздника песнь 3-я на 4. При входе поется «Приидите, поклонимся...», «Воскресный из мертвых...», тропарь воскресный и праздника. «Слава» – кондак воскресный, «И ныне» – праздника. Прокимен, Апостол, «Аллилуия», Евангелие читаем прежде Недели пред Воздвижением, затем – рядовой под одно зачало и Богородицы. Прокимен гласа оставляется. Причастен: «Хвалите Господа с небес...» и праздника: «Чашу спасения прииму...». Особенности попразднства в воскресенье На великой вечерни: на «Господи, воззвах...» стихиры воскресные – три, Анатолиева – одна, праздника – три и святого Минеи – три. Но если случится память святого, имеющего службу шестиричную или полиелейную, то стихиры поются так: воскресные – три, праздника – три и святого Минеи – четыре. «Слава» – святого, если есть, если же нет, то «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен (т.е. догматик текущего гласа 14 . Вход. Прокимен дня и ектении по обычаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

2000. Р. 1272). В типиконе Иоакима, митр. Зихны, для мон-ря св. Иоанна Предтечи на горе Меникио (1332) сделан акцент на том, что К. должен нести свое служение со страхом Божиим и сознательностью, помня, что Господь в День Суда спросит о его служении (Typikon of Joachim. 2000. Р. 1597). В соответствии с Правилом Христодула для мон-ря Иоанна Богослова на о-ве Патмос (1091) обязанности К. и распорядителя вина были разделены. К. назначался из числа наиболее благочестивых и испытанных братий, должен был быть разумен, понятлив и обходителен; имел в своем подчинении 2 помощников и повара (Rule, Testament and Codicil of Christodulos. Р. 590). Иерусалимский Типикон относит к обязанностям К. положение хлебов для благословения на литии, преломление их и раздаяние братии по чаше вина ( Петровский. 1908. С. 374). По примеру греческих мон-рей должность К. была введена и в русских мон-рях. Послушание К. появилось уже в XI в. в Киево-Печерском мон-ре при прп. Феодосии Печерском , к-рый ввел в обители устав, составленный на основе студийского общежительного устава (Там же). В Печерском мон-ре К. заведовал братской трапезой, просфорней и всеми съестными припасами. У К. был помощник-ключник, который хранил ключи от погребов и складов ( Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 156-157). Прп. Феодосий призывал братию: «Посему будем довольны, братие, установленною… пищею, предлагаемою от келаря на трапезе, а в келье не станем держать ничего такого. Тогда только мы можем с полным усердием и всею мыслию возносить чистую молитву к Богу» (Там же. С. 185). В сер. XII в. свт. Кирилл Туровский в «Сказании о черноризцем чине», объясняя суть монашеского подвига, упоминает о К. Служение К. заключается в том, что он берет на себя попечение о хлебе насущном для всей братии и тем самым помогает им не заботиться о каждодневном пропитании, а полностью посвятить себя молитве. Монах, по словам свт. Кирилла, должен забыть обо всех житейских делах и попечениях. Подобно древним евреям, прошедшим по дну моря, монах должен миновать житейское море забот, чтобы, вступив в землю подвига, принимать «даровой хлеб» от К., как некогда израильский народ принимал манну из рук Божиих ( Кирилл Туровский, свт.

http://pravenc.ru/text/1684125.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010