На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 8-й – 4 (каждая стихира – дважды), и стихиры святителя, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Премудрости рачитель быв…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Сходяй Спас…». Вход с кадилом. Прокимен дня. Паримии Минеи – 3. Сугубая ектения . «Сподоби, Господи». Просительная ектения и молитва главопреклонения . На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 3-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Излияся благодать…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Сходяй Спас…». На стиховне стихиры святителя, глас 1-й и глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Благодать чудес…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Не устыдеся Всеблагий Бог…» . По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й (дважды), и тропарь праздника, глас тот же (единожды). Благословение хлебов, пшеницы, вина и елея . Окончание великой вечерни на бдении по обычаю . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Минеи. Полиелей . По Типикону, величание только святителя: «Величаем тя, святителю отче Василие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего». Величание поется с избранными стихами из псалмов Давидовых, поют попеременно оба хора (эти псалмы помещены в Следованной Псалтири и в Ирмологии). Седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Силою словес…». «Слава» – ин седален святителя по полиелее, глас тот же: «Благодать словес…», «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Всяческих Владыка…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум»; стих: «Услышите сия, вси языцы, внушите, вси, живущии по вселенней». Евангелие – Ин., зач. 36. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Василия…». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-14/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПИНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ [болг. и македон. Карпинско Евангелие], пергаменная рукопись западноболг. происхождения (ГИМ. Хлуд. 28), содержащая Евангелие-апракос полный (Л. 1-168, 2-я пол. (?) XIII в.) и Апостол-апракос полный (Л. 169 об.- 302; нач. XIV в.). Рукопись (23,2 ´ 16,5; 312 листов) с утратами (нет начала, нек-рых листов в середине и конца), в переплете XV в., украшена киноварными заставками балканского и старовизант. типа и инициалами старовизант. (в Евангелии) тератологического стиля хорошей работы. «Техническая» тератология, возможно, отражает влияние древнерус. образца, хотя, вероятно, опосредованное Евангелие написано одним писцом, Апостол - двумя. К. Е. было написано в сев. районах Македонии, по правописным нормам (двуюсовая и одноеровая (Ь) орфография) его связывают с Кратовской школой. К лексическим особенностям этой рукописи относится использование в тексте перевода греч. имени София как Премудрость (Л. 142 об.). Письмо и оформление евангельской части К. Е. имеют ближайшую аналогию (возможно, доходящую до уровня тождества) в среднеболгарском Норовском Евангелии-апракос кратком 2-й пол. (?) XIII в. (ГИМ. Муз. 178 + Увар. 289-Q). Лист из Карпинского Евангелия. XIII в. (ГИМ. Хлуд. 28.I.101. Л. 100) Лист из Карпинского Евангелия. XIII в. (ГИМ. Хлуд. 28.I.101. Л. 100) В состав кодекса входят евангельские чтения на весь год (Л. 1-138); месяцеслов (Л. 139-165), евангельские воскресные чтения (Л. 165-168; текст обрывается в начале 11-го чтения), апостольские чтения на год (Л. 169 об.- 273), месяцеслов (Л. 273-301), апостольские чтение на разные случаи (напр., черноризцу, на бездождие: Л. 301 об.) и указатель прокимнов с аллилуариями 2-8 гласов и блаженны 8 гласов (Л. 303-313). В месяцеслове Евангелия содержится память мученикам Борису и Глебу, «иже в Русии» (л. 162), в месяцеслове Апостола - память равноап. Кирилла Философа с тропарем (л. 292). На л. 26 об. серб. полууставом с элементами канцелярского письма XI-XV вв. приписаны молитва над 5-ю хлебами (молитва на благословение елея и хлебов) и молитва на литии «на все праздники Господни».

http://pravenc.ru/text/1681143.html

Слава, глас 8: Приидите, девственнии лицы,/любовию объединенныя,/прославим богомудрую Елену/и, ко гробу ея припадающе, возопиим:/Превечный Боже, Царю Безначальный,/Ты даровал еси нам сию угодницу,/якоже премудрым волхвом звезду,/на спасения стези наставляющую/и ко Христу путеводящую,/еяже молитвами всех нас спасения вечнаго сподоби. И ныне, глас тойже: Ц арь Небесный: Вход. Прокимен дне. И чтения три преподобническая. На литии стихира, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, прехвальная мати Елено,/града Москвы досточудная подвижнице!/Се мы, недостойная чада твоя,/прославляем днесь богоугодное твое житие/и, честному гробу твоему покланяющеся,/с верою и любовию взываем:/буди щит и ограждение обители твоея от всякаго зла,/и словесныя овцы тобою собранныя в мире соблюди,/присно молящися о душах наших. Слава, глас и подобен тойже: О, преподобная мати Елено,/обители Новодевичия похвало и радование!/Не остави нас, убогих чад твоих,/умоли Господа Сил силу свыше нам даровати,/да, смирение и целомудрие стяжавше,/земное пройдем наше житие,/и, плотскаго мудрования отвергшеся,/сподобимся вечнаго блаженства/в небесных обителех Бога нашего. И ныне, глас и подобен тойже: О, преславнаго чудесе!/Небеси и земли Царица: На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Д оме Евфрафов: Града Суждаля/чадо богоизбранное,/яко солнце, мати Елено,/от восток пришедши на запад,/землю Московскую осветила еси. Стих: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Девства добротами,/яко утварию драгою,/украсилася еси от юности,/преподобная Елено,/молися о нас, любовию хвалящих тя. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Добродетелей лествицею,/на небо возшла еси,/Елено достохвальная,/и достигла еси чертога/Небеснаго Жениха Христа. Слава, глас и подобен тойже: Дом Святаго Духа/явилася еси, преподобная,/Елено всечестная,/темже в Дому Божии/во веки вселилася еси. И ныне, глас и подобен тойже: Во обители Пречистыя,/Девы Одигитрии,/девственнии лицы/тобою, о Елено, собранныя,/веселятся и радуются. На благословении хлебов тропарь, глас 4:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Между литией праздничной и обычной разница весьма большая даже и в том случае, если мы оставим в стороне обряд благословения хлебов, совершаемый, по уставу иерусалимскому, только накануне торжественных праздников. Даже по характеру своему обе литии совершенно различны; одна – заупокойная, а другая – торжественная. Несколько дополнений и ограничений необходимо сделать относительно «крупных отличий», касающихся «обработки или системы, в какой излагается литургический материал в типиках студийских и иерусалимских» (стр. 82). Так, напр., нельзя утверждать, как это делает г. Мансветов , что «иерусалимский устав надписывается именем Саввы Освященного и приурочивается к иерусалимскому округу; студийские никакого надписания не имеют». 1) Нам известны типиконы иерусалимской редакции, которые приурочиваются лавре Саввы Освященного ( Τυπικν καт τν τπον τς Λαρας... το... Σββα. Gardthaus, р. 222; Τυπικν τ ς κκλησιαστικς κολουθ ας π τς ν εροσολμοις γ ας λαρας το σ ου κα θεοφ ρου πατρς μν Σββα, μεθενεχθν κα διαδοθν κα ες τς πλε ους τν νθα γς τυγχνουσιν γ ων μονν (рукоп. Ватоп. библ. 320 (931); 321 (932); 324 (935), а не самому Савве Освященному и 2) между студийскими типиконами есть такие, которые прямо надписываются именем Феодора Студита – Σν θε τυπικν περιχον τν πασαν κολουθ αν τς κκλησιαστικς καταστσεως Θεοδ ρου το στουδ του κα λοιπν (Theod. Toscani, p. 9). Нет оснований выставлять в числе «крупных отличий», что «в студийском уставе есть часть дисциплинарная: в греческих иерусалимских списках ее или нет вовсе, или приводятся выдержки из краткого начертания, да и то в двух-трех списках» (стр. 83). Г. Мансветову хорошо известно, что «дополнительные статьи (дисциплинарные) встречаются не во всех списках студийского типика» (стр. 121), вернее, следовало бы сказать только в «ктиторском уставе» патриарха Алексия и в позднейшем списке с него, в уставе 905, во всех же остальных славянских и греческих студийских, как и в греческих и южнославянских иерусалимских типиконах этих статей не имеется. ποτπωσις Феодора Студита в древнейших иерусалимских типиконах встречается довольно часто и не в извлечении, как в Уставе Моск. синод. библ. 381, а в своем цельном виде. Наконец, «марковые главы», как самостоятельная часть Типикона, есть позднейшее явление в иерусалимском типиконе, и до половины XIV в. во всех списках его мы даже имени «Марка монаха» не встречаем. Изложение служб круга годичного в этот древнейший период обеих записей Церковного Устава имеет много общего между собой, поэтому-то и можно заключить наши рассуждения словами г. Мансветова : «отношение между той и другой отраслью устава – самое тесное, родственное. Обе они образовались на одной обшей литургической основе» (стр. 83).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Лик: «Господи, помилуй», сто. «Еще молимся и о еже услышати глас моления». Лик: «Господи, помилуй», трижды. Иерей возглас: «Яко Ты еси воскресение, и живот и покой» и т. д. Посем, зря к востоком, глаголет: «Мир всем». Лик: «И духови Твоему». Диакон: «Главы нашя Господеви приклоним». Иерей же читает молитву сию велегласно: «Боже духов и всякия плоти, смерть поправый» и т. д. (Последование Парастаса, сиречь великия панихиды и всенощного бдения, деваемых по усопшим. Киев 1876 г., л. 22). 387 В книге: Последование утрени, вечерни и полунощницы, изд. в Киеве, 1861 г., говорится и о каждении алтаря и всей церкви: «Исходим в притвор, творяще литию праздника и поюще стихиры литии». Поемым же стихирам диакон кадит святый алтарь и всю церковь и настоятеля (см. выше). Обыкновенно, при совершении литии по этому чину, священник и диакон выходят в отверстыя Царские врата (Так указано в Московском Служебнике 1651 года). Диакон, получив в алтаре благословение на каждение, остается в алтаре и кадит его, а иерей исходит в притвор. Диакон приходит туда по окончании каждения в алтаре и в храме. 388 Молитва: «Владыко многомилостиве» составляет отпуст литии, подобно тому, как бывает на великом повечерии в Четыредесятницу и после часов пред литургией в великую среду. На литии, на всенощном бдении, сказано в Типиконе: «всем главы преклоншым и на землю приникшим, иерей же, зря к западом, молится велегласно: «Владыко многомилостиве» (Тип., гл. 2). Эту молитву, читаемую на литии, пред благословением хлебов, пшеницы, вина и елея, положено читать и пред самым елеопомазанием, если оно совершается в притворе (Тип., гл. 3). 389 В монастыре сперва кадят настоятеля, стоящего на своем месте (Тип., гл. 2). В книге: Последование утрени, вечерни, полунощницы, печ. в Киеве, 1861 г., сказано: диакон же кадит окрест стола и настоятеля токмо и иереев (л. 74). 391 Чин благословения хлебов носит также название ρτοκρασα артокрасия – раздробление хлебов. Ныне сей чин весьма в церквах упразднися (Тип., гл. 2). Указано было совершать его таким образом: Егда раздает келарь братии хлебы, и по единой чаши вина, труда ради бденного, яко же из начала прияхом от Святых отец, и шед творит обычный поклон, со служившими с ним по два в ряд: пред Святыми дверми, и на оба лика по единому исходят.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Однако служба шла «поскору», с тем чтобы все участвующие в ней клирики могли прийти к совершению вечернего входа и литии «в большой олтарь»; после литии эти клирики возвращались в приделы по назначению и там совершали утреню, спеша затем к шестой песни канона в главный храм для участия в «ублажании». «А на празник Успения Богородицы бывают власти по пределом: у Никиты Чюдотворца игумен деревянитцкой да диякон знаменьской; у Иоанна в темницы игумен аркажьской да диакон Никольской, вечерню и утреню поют с сенними попы, а литоргию служат с софейскими попы; у Рожества Богородицы игумен благовещеньской да Успень-ского собору, староста поповьской да диякон десяцкой и дия-чек их же, у Богослова игумен Николы Белого да Иваньского собору староста поповьской да диякон десяцкой; у Стефана архидиякона игумен Лисицкого монастыря да староста поповьской Яковлевьского собору да диякон десяцкой да диячек их же. Вечерню поют по всем пределом поскору; в благовест поспевают на выход, а заутреню поют после литии до пролога и поспевают к кажению» 733 . Такую же практику наблюдаем в холмогорском Преображенском соборе в день памяти апостола Андрея Первозванного, 30 ноября, имени которого посвящен был придел этого кафедрального собора: «30-е число ради новосозданыя соборныя пределныя церкве святого апостола Андрея Первозванного празднуется со всенощным. Малая вечерня поется во храме апостола; постилается же на помост и сено. Ко всенощному бдению за пол 8 [часа]. Всенощное архиерей служит в соборе, во храме же чредной со диаконом всенощное начинают во время пения „Господи, воззвах». На литию из собора архиерей ходит в трапезу; стиховну пели во храме апостола, и ту благословение хлебов. Идучи в собор, пели „Буди имя Господне " " 734 . Сам порядок отправления литии в Русской Церкви также имел свои особенности, отсутствующие в Иерусалимском уставе. Лития исходила не северной дверью, а Святыми Вратами, которые в духе практики песненной вечерни оставались по входе открытыми 735 . На литии полагалось всего три прошения: 1) «Спаси, Боже, люди Твоя» с пением 40 раз «Господи, помилуй», 2) «Еще молимся о благочестивейшем» с пением «Господи, помилуй» 30 раз и 3) (в соборных и приходских храмах) «Еще молимся о архиепископе нашем (имярек), рцем вси», к нему полагалось «Господи, помилуй» 12 раз. В монастырях это прошение заменялось следующим: «Еще молимся о оставлении грехов рабу Божию нашему игумену (имярек) и всему еже о Христе братству нашему и о всякой души христиан-стей». Прошений с поименным поминовением живых и умерших наши уставы не указывают. В некоторых случаях диакон поминал живых и умерших «отай» 736 . После трех прошений иерей читал «Услыши ны, Боже» и молитву «Владыко много-милостиве», обратясь лицом к западу. Молящиеся выслушивали молитву с главопреклонением 737 . По окончании литии, когда пели стиховные стихиры, священнослужители уходили в алтарь и Святые Врата закрывались 738 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

На часех тропарь воскресен: Слава, тропарь праздника. И ныне, Богородичен. На всех часех кондак воскресен и праздника глаголем, пременяюще. На Литургии: Блаженны воскресны гласа, на 6: и праздника песнь 3-я, на 4. По входе тропарь воскресен и праздника: Слава, кондак воскресен. И ныне, праздника. Прокимен, Апостол, аллилуия и Евангелие чтем прежде недели гласа, таже праздника. Причастен: Хвалите Господа: и праздника. Подобает ведати, аще случится праздник Сретения Господня в неделю мытаря и фарисея, или блуднаго, или мясопустную, или сыропустную. В субботу на малой вечерни стихиры воскресны гласа, на 4: Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина и праздника стиховна великия вечерни с припевы их: Слава, и ныне, праздника. Тропарь воскресен, Слава, и ныне, праздника и отпуст. На велицей вечерни поем: Блажен муж: кафизму всю. На Господи, воззвах: стихиры воскресны гласа, 3: и Триоди 3: и праздника 4. Аще ли неделя мясопустная: Воскресны 3: и Триоди 4: и праздника 3: Слава, Триоди: И ныне, праздника. Вход, и чтения праздника 3. На литии, стихиры праздника, глас 1: Ветхий деньми: и прочих две. Таже Триоди хвалитны два стиха. Аще неделя фарисеева, 1-й стих, глас 3: Фарисея велехвальный: Вторый, глас 8: От дел похваленьми: ЗРИ: Аще ли есть неделя блуднаго: По стихирах праздника, поем в литии Триоди 3 стиха хвалитны: 1-й стих, глас 2: Блуднаго глас: 2-й, глас 8: Изжих блудно: 3-й, глас 6: Отче благий: ЗРИ: Аще ли неделя мясопустная: И по стихирах праздника поем 2 стиха хвалитны: 1-й, глас 6: Помышляю день он: 2-й, О, каковый час тогда: ЗРИ: Аще ли неделя сыропустная: И поем в литии Триоди хвалитных 2 же стиха. 1-й, глас 5: Увы мне: 2, Поприще добродетелей: Славу же поем во вся тыя недели, фарисееву, и блуднаго, и мясопустную, и сыропустную Триоди, яже писана на литии: И ныне, праздника. (Того ради вчинися петися Триоди хвалитным стихам в литии на вечерни, за еже не оставити Триоднаго стиха ни единаго, еже ему не петися). На стиховне стихиры воскресны: Слава, Триоди. И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника, трижды: и чтение в посланиих Апостольских. А идеже не будет бдения, по Ныне отпущаеши: тропарь воскресен: Слава, и ныне, праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

д.с.п. 1886, 8). 36) По Уставу (гл. 2) лития – необходимая часть вечерни на бдении; а равно в древности благословение хлебов совершалось на каждом бдении; в настоящее время в приходских церквах такие бдения совершаются в воскресные и седмичные дни накануне великих годовых праздников; на обычном же богослужении под воскресные дни лития и благословение хлебов обыкновенно опускаются (см. Ц.В. 1893, 43), и великую вечерню совершают так же, как её положено совершать отдельно от утрени, и только в конце её не произносится: «Премудрость» и проч., а поётся: «Буди имя Господне» и т.д., как это указано на великой вечерне в соединении с утренею (см. табл.). – В Московском Успенском соборе на всенощном бдении под воскресные дни обыкновенно совершается лития и благословение хлебов. – Одна лития, без благословения хлебов, Уставом полагается и на великой вечерне, совершаемой отдельно от утрени, т.е. не на бдении (см. Уст., 9 и 21 мая, 6, 9 и 18 окт., 14 и 30 нояб.; сн. 16 нояб.). – В современной практике допускается выход на литию в царские двери (которые и остаются отверстыми до конца вечерни и затворяются после вхождения в них священника, по произнесении им: «Благословение Господне на вас»). Основанием для этого, по мнению некоторых, служит указание изд. в 1861 г. «Последов. у.в.п.» на то, что «поемым стихирам диакон кадит святый олтарь и всю церковь и настоятеля»; согласно этому указанию священнослужители, при совершении литии по этому чину, и выходят в притвор чрез царские двери; причем диакон остаётся в алтаре для его каждения и приходит в притвор после иерея, когда окончит каждение алтаря и храма (см. Пособ. 225 стр., Ц.В. 1888, 3; 1892, 15; 1894, 49). По разъяснению «Тул. Еп. Ведомостей», царские врата отверзаются при архиерейском служении всенощной; при служении же иерейском, хотя бы и соборном, нет основания делать выход на литию в царские двери (Тул. Е.В. 1896, 24). В Служебнике и Уставе сказано: «Исходим в притвор, поюще стихиру храма или праздника, совершающе литию. Священник же и диакон с кадильницею исходят северными дверми, предъидут же им со двема лампадома» (Служебн., изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Благословение хлебов Благословение хлебов По принятому ныне в РПЦ Типикону В. б. должно совершаться в воскресные (Типикон допускает и воскресную службу без В. б.- см. ст. Воскресенье ) дни, а также в дни двунадесятых и великих (имеющих знак  - см. ст. Знаки праздников месяцеслова ), бденных (имеющих знак ) и престольных праздников (Типикон. Гл. 6). В. б. должно начинаться после захода солнца и продолжаться до рассвета (Гл. 2). Оно предваряется малой вечерней и трапезой братии (Гл. 1). В состав В. б. входят великая вечерня, великое чтение, праздничная или воскресная утреня и 1-й час. Отличительные признаки вечерни в составе бдения: она начинается не с обычного возгласа, а с возгласа утрени     (поскольку обе службы соединены); предначинательный Пс 103 не читается, а поется (с припевами - см. Аниксандарии ) и предваряется или сопровождается каждением всего храма; в состав вечерни входят лития и благословение хлебов; в связи с совершением благословения хлебов отпустительный тропарь в конце вечерни заменяется троекратным пением тропаря праздника и/или      , после молитвы благословения хлебов стихословится Пс 33 до середины, заключаемый священническим благословением. Затем должно происходить великое чтение, во время к-рого братия вкушают благословенные хлебы и вино; увеличение или сокращение времени чтения позволяет регулировать продолжительность В. б. в соответствии с длительностью ночного времени суток. Утреня в составе В. б. совершается полностью по чину праздничной или воскресной, начиная с шестопсалмия. По окончании праздничной (но не воскресной) утрени устав предписывает помазание елеем «от кандила святого» с пением соответствующих песнопений. После воскресной утрени вместо помазания устав предписывает читать Огласительные слова прп. Феодора Студита с пением тропаря прп. Феодора. Чтение Евангелия на всенощном бдении Чтение Евангелия на всенощном бдении В нек-рые дни года - на праздники Рождества Христова, Богоявления, Благовещения Пресв. Богородицы (если оно приходится на будний день Великого поста) - состав В. б. неск. меняется. Оно состоит из великого повечерия, 2-й части вечерни, начиная с литии, и далее, как обычно, из утрени и 1-го часа. Такой порядок обусловлен тем, что 1-я ч. вечерни, соединенная с литургией, совершается накануне этих дней. Определенную параллель этому чину составляют В. б. в студийских уставах малоазийской редакции.

http://pravenc.ru/text/155522.html

[МРК] Подобает ведати, аще случится праздник Сретения Господня в неделю мытаря и фарисеа, или блуднаго, или мясопустную, или сыропустную. В субботу, на малей вечерни, стихиры воскресны гласа на 4. Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина: и праздника стиховна великия вечерни, с припевы их. Слава, и ныне, праздника: Тропарь, воскресн. Слава, и ныне праздника: и отпуст. На велицей вечерни, поем, Блажен муж, кафисму всю. На Господи воззвах, стихиры воскресны гласа, 3: и триоди 3: и праздника 4. [ Аще ли неделя мясопустная: Воскресны 3: и триоди 4: и праздника 3.] Слава, триоди. И ныне, праздника. Вход, чтения праздника 3. На литии стихиры праздника, глас 1: Ветхий деньми: и прочих две. Таже в триоди хвалитных два стиха. [Зри] Аще неделя фарисеева, 1-й стих, глас 3: Фарисеа велехвальный: 2-й, глас 8: От дел похваленьми: [Зри] Аще есть неделя блуднаго: По стихирах праздника поем в литии, триоди 3 стиха хвалитных: 1-й стих, глас 2: Блуднаго глас: 2-й, глас 8: Иждих блудно: 3-й, глас 6: Отче благий: [Зри] Аще ли неделя мясопустная: И по стихирах праздника поем 2 стиха хвалитных: 1-й, глас 6: Помышляю день он: 2-й, О каковый час тогда: [Зри] Аще ли неделя сыропустная: И поем в литии триоди хвалитных, два же стиха, 1-й стих, глас 5: Увы мне: 2-й, Поприще добродетелей: Славу же поем во все те недели, фарисееву, и блуднаго, и мясопустную, и сыропустную, в триоди, яже писана на литии. И ныне, праздника. [Зри] [ Того ради вчинися петися триоди хвалитным стихам в литию на вечерни, за еже не оставити триоднаго стиха ни единаго, еже ему не петися.] На стиховне, стихиры воскресны. Слава, триоди: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника трижды: и чтение в посланиих апостольских. И идеже не будет бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн. Слава, и ныне, праздника. На повечерии, по трисвятом, кондак триоди. Слава, и ныне, праздника. Полунощницу же поем по обычаю, с каноном троичным. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды. Слава, и ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны, с богородичны их: и чтение во евангелии толковом: и полиелей праздника. и тропари, Ангельский собор:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010