Все фрагменты из Каирской генизы принадлежат, по мнению издателей, неск. рукописям: XI в. датируются фрагменты рукописи A (Сир 2. 18а; 3. 66 - 12. 1; 11. 23b - 16. 26a; 23. 16-17; 27. 5-6), XII в.- фрагменты рукописей B (7. 21а; 10. 9-20, 22-24, 25-31; 11. 1-10; 15. 1 - 16. 7; 30. 11 - 31. 11; 32. 1b - 33. 3; 35. 11 - 36. 26; 37. 27 - 38. 27b; 39. 15c - 40. 8; 40. 9 - 49. 11; 49. 12c), C (3. 14-18, 21-22; 4. 21, 23b, 30, 31; 5. 4-7c, 9-13; 6. 18b, 19, 28, 35; 7. 1-2, 4, 6ab; 17. 20-21, 23-25; 18. 31-19. 2a; 20. 5-7; 22-23; 26. 2b - 3, 13, 15, 17; 36. 24a, 27-31; 37. 19, 22, 24, 26 и др.), D (36. 29 - 38. 1a) и F (31. 24 - 33. 8). Текст рукописей типа B, E, F и фрагмент из Масады разделены на 2 колонки. В рукописи B на полях приводятся варианты текста, иногда исправления написаны непосредственно над ошибочными словами. Некоторые примечания сделаны по-персидски, что может указывать на происхождение рукописи. Текст рукописей из генизы долгое время считался средневек. переводом с сирийского или греческого, в наст. время большинство исследователей единодушны в том, что еврейский является языком оригинала. В нек-рых случаях все же можно говорить об исправлении евр. текста по сир. переводу Пешитты ( Di Lella. 1966. P. 111). Кумранские фрагменты И., с. С., к. по палеографическим признакам датируют хасмонейско-иродианским временем (2-я пол. I в. до Р. Х.- Wagner. 1999. S. 55), хотя нек-рые еврейские слова из И., с. С., к. встречаются только в талмудическом иврите ( Dihi H. Amoraic Hebrew in the Light of Ben Sira " s Linguistic Innovations//Conservatism and Innovation in the Hebrew Language of the Hellenistic Period. Leiden, 2008. P. 17). Древние переводы I. Септуагинта содержит перевод И., с. С., к., сделанный для егип. евреев внуком Иисуса Сираха «в тридцать восьмом году при царе Евергете». Все греч. рукописи И., с. С., к. восходят, по-видимому, к одному прототипу, т. к. в рукописях обнаруживается искажение текста: отрывок 30. 25 - 33. 13а, по общему мнению толкователей, должен был находиться между 36. 16а и 16b. Этой ошибки нет в изд. Комплютенской полиглотты (текст И., с. С., к. здесь был исправлен редакторами), а также в слав., лат. и арм. рукописях. В нек-рых греч. манускриптах имеются вставки (см., напр., 16. 10; 17. 5; 24. 20). А. Шлаттер ( Schlatter. 1897) считал, что они были сделаны одним человеком и сходны с цитатами, приводимыми иудейским писателем Аристовулом (II в. до Р. Х.). Р. Сменд ( Smend. 1906) полагал, что эти вставки взяты из др. греч. перевода, более близкого к евр. тексту и выполненного не Сирахом.

http://pravenc.ru/text/293952.html

Большая часть биографических статей и воспоминаний посвящена местным деятелям, напр. «Первый Оренбургский епископ, а впоследствии Тобольский архиеп. Амвросий Келембет» прот. Александра Сулоцкого (1874. 11; 1875. 9-12), «Воспоминания о И. И. Неплюеве» прот. С. Семёнова (1874. 1. С. 30-33; 3. С. 103-105; 1875. 3. С. 94-102), «Преосв. Михаил [Добров], еп. Оренбургский и Уфимский» Р. Г. Игнатьева (1882. 11-15, 17, 18/19), но встречаются и биографические публикации о лицах, не связанных с Оренбургским краем, напр. «Воспоминания о преосв. Варлааме, архиеп. Черниговском и Нежинском» (1873. 14, 15, 17-22, 24), «Воспоминания о высокопреосв. Макарии [Булгакове], митр. Московском» Г. С. Рыбакова (1883. 2. С. 51-62). Среди мн. статей по народному образованию наиболее общий характер имеют «Начальное народное образование: Школы грамоты» (1890. 2, 4, 6, 9, 12, 13, 17, 19-24) и «С. А. Рачинский и его примерная педагогическая деятельность» (1891. 18. С. 594-606; 19. С. 639-650; 20. С. 673-686) Полетаева, «Известия и заметки по народному образованию» С. С. Никольского (1896. 2-6, 8, 10, 13/14, 21, 23; 1897. 1, 5, 8, 12, 16, 17, 24), «Десятилетие церковноприходских школ Оренбургской епархии (1885-1895)» свящ. Владимира Покровского (1896. 22, 24; 1897. 3-5). В качестве приложений к «О. е. в.» издавались: «Катихизические поучения» свящ. Иоанна Тернова (1887), «Записки по философии» В. И. Обухова (1889), «Слова, беседы и поучения на воскресные и праздничные дни» (1890-1892), Отчеты о деятельности Оренбургского Михаило-Архангельского братства (1890-1905), «Программа школы для крещеных инородцев восточной России» Н. И. Ильминского (1895), «Акты собрания депутатов от духовенства» (1915), «Проповеднический листок» (1916-1917), «Церковно-школьный листок Оренбургской епархии» (1916-1917), сборники проповедей и отдельные поучения, руководства по садоводству и пчеловодству, списки церковноприходских школ епархии и программы учебных предметов, отчеты Об-ва вспомоществования нуждающимся учащимся и Миссионерского об-ва, списки служащих в духовно-учебных заведениях епархии, ведомости епархиального учебного совета и др.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

Значительную долю публикаций неофиц. части в 1898-1905 гг. составляли миссионерские, посвященные преимущественно старообрядчеству: беседы миссионеров-священников, отчеты о собеседованиях и миссионерских поездках, известия о «состоянии раскола» в приходах и уездах, а также исторические и обзорные статьи, напр. «Раскол в Олонецкой епархии» (1898. 1. С. 11-13; 4. С. 16-20; 6. С. 13-18; 12. С. 19-24) и «Краткое руководство по расколоведению» (1901. 13. С. 403-412; 14. С. 437-443; 15. С. 464-467; 16. С. 488-492) свящ. Константина Плотникова, «Каргопольские «бегуны»: (Краткий исторический очерк)» (1900. 10. С. 371-376; 11. С. 412-420; 12. С. 449-457) и «Очерки по истории раскола в Олонецкой епархии» (1901. 21. С. 645-651) Д. В. Островского, «Амвросий, бывший митрополит Босно-Сараевский» свящ. А. В. Здравомыслова (1905. 6. С. 182-184; 8. С. 246-254; 9. С. 272-281; 10. С. 311-313), «История странничества в Шунгском и окрестных приходах Повенецкого уезда» свящ. Михаила Преображенского (1908. 22. С. 517-520). Были опубликованы сочинения и письма архиеп. Аркадия (Фёдорова) (1898. 7-9; 1899. 3-6, 10, 19, 23; 1900. 4; 1901. 11, 19-23; 1902. 2-4, 10-12, 15, 17, 19; 1903. 3, 21, 23; 1907. 3, 5, 9, 18-20; 1908. 15-18; 1910. 13, 32), исследование иером. Вениамина (Казанского ; впосл. сщмч., митрополит Петроградский) «Преосвященнейший Аркадий, архиепископ Олонецкий, как деятель против раскола» (1899. 12-24; 1900. 1-3, 5-9, 11-24; 1901. 1-6, 9). После 1906 г. епархиальные миссионеры вступили в борьбу с «панфинско-лютеранской пропагандой» среди карел, что было отражено в статьях «Надвигающаяся опасность» прот. Н. Чукова (1907. 12. С. 309-315), «Воззвание к пастырям карельских приходов Олонецкой епархии» свящ. Д. Островского (1908. 9. С. 191-195). В это же время публикуются переводы на карельский язык отдельных евангельских чтений (1907. 6, 7, 24; 1908. 2, 3, 7, 8, 10), Символа веры и молитвы «Отче наш» (1907. 8. С. 219-220), богослужебных текстов (1908. 10. С. 221-222), проповеди на Сретение Господне (1908. 2. С. 33-35). С 1909 г. значительная часть миссионерских публикаций была посвящена крайним протестантским учениям, напр. «Секта пашковцев, ложно называющая себя евангелическими христианами» В. А. Мельникова (1909. 27. С. 590-593; 28. С. 618-620), «Несколько слов о пропаганде «евангелических христиан» среди православных путем своей печати: (Библиографическая заметка)» архим. Никодима (Кононова) (1909. 30. С. 689-714).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

пастухов... иссохнет. Кара Господня поразит всю землю от пастбищ до покрытой лесами вершины Кармила, достигнет садов и виноградников. О наслании на Израиль засухи за упорство и непослушание см. Лев. 26,19 ; Втор. 28,22–24 . 12,16 Это первая серия предсказаний, направленных против шести языческих народов: сирийцев (1,3–5), филистимлян (1,6–8), финикийцев (1,9.10), идумеев (1,11.12), аммонитян (1,13–15) и моавитян (2,1–3); затем по иронии следуют иудеи (2,4.5) и, наконец, сами израильтяне (2,6–16). 1:3–5 Предсказание суда Божиего над Арамом. 1 за три преступления... и за четыре. Смысл этих слов не следует понимать буквально. Скорее они указывают на умножившиеся «преступления» в данном случае Дамаска. Дамаска. Столица Сирии. Давид поразил сирийцев и поставил там свои охранные войска ( 2Цар. 8,6 ). Во время правления Соломона ( 3Цар. 11,23–25 ) город бы освобожден Разоном, который стал новым царем. железными молотилами. Зерно обмолачивалось путем прокатывания по нему деревянной доски с зубьями или штырями из железа или базальта, вделанными в донную часть. Погонщик управлял упряжкой волов стоя на молотилах. Сирийцы обвиняются в том, что подобным образом они обошлись с Галаадом (ср. 4Цар. 13,7 : «Истреби их царь Сирийский и обратил их в прах на попрание»). 1 И пошлю огонь... и пожрет он чертоги. Ср. 1,7.10.12.14; 2,2.5. У древних народов Ближнего Востока огонь считался орудием кары Божией. В помраченном сознании язычников отразилась истина, открытая в Писании, что истинный Бог будет карать огнем. Азаила. Царь Дамаска (ок. 842–796 гг. до Р.Х.). Основал династию в Сирии, как это предсказывал Елисей ( 4Цар. 8,7–15 ). чертоги. Возможно, под этим словом подразумевались крепости, подобные тем, что строили для себя представители аристократических родов. Венадада. Общий титул царей сирийских, как, например, «фараон», был общим титулом царей Египта. Здесь речь идет о третьем царе, носившем этот титул. 1 сокрушу. Букв.: «обрезать, отсекать». Этот глагол, часто используемый при описании военных действий, означает уничтожение, истребление (напр., Нав. 23,4 ; Суд. 4,24 ; Ис. 10,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Они тотчас прикоснулись к Нему, и уверовали, убедившись Его плотью и духом... по воскресении, Он ел и пил с ними, как имеющий плоть, хотя духовно был соединен с Отцом» (ср.: Лк 24. 36-43; см.: K ö ster. 1957); слова из 2-го Послания к Коринфянам, приписываемого сщмч. Клименту Римскому: «Поэтому Господь на тот раз, когда мы делаем это, сказал: «Если вы будете собраны в объятиях Моих и не исполните заповедей Моих, отвергну вас, и скажу вам: подите от Меня прочь, не знаю вас, откуда вы, делатели неправды»» ( Clem. Rom. Ep. II ad Cor. 4. 5; а также: Ibid. 5. 2-3; 8. 5; 12. 2). Нередко в сочинениях мужей апостольских встречаются назидания, заповеди и тексты литургического содержания, не обозначенные явным образом как слова И. Х., в то время как в канонических Евангелях те же слова или очень близкие к ним излагаются от лица Спасителя. К ним относятся, напр., двойная заповедь любви ( Barnaba. Ep. 19. 2, 5: «Возлюби создавшего тебя... возлюби ближнего своего более души своей»; ср.: Мк 12. 30-31), т. н. золотое правило (Didache. 1. 2 (ср.: Деян 15. 20, 29 по кодексу Безы): «Не делай другому всего того, чего бы ты не захотел, чтобы случилось с тобой»; ср.: Мф 7. 12; Лк 6. 31; Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 13. 2), логия о силе молитвы ( Ign. Ep. ad Eph. 5. 2 (ср.: Herm. Pastor. III 6. 3): «Никто да не обольщается! Кто не внутри жертвенника, тот лишает себя хлеба Божьего. Если молитва двоих имеет великую силу, то сколько сильнее молитва епископа и целой Церкви?»; ср.: Мф 18. 19-20; Мк 11. 22-24), о грехе против Св. Духа (Didache. 11. 7: «И всякого пророка, говорящего в духе, не испытывайте и не судите, ибо всякий грех отпустится, а этот грех не отпустится»; ср.: Мк 3. 28-29) и заповедь о крещении (Didache. 7. 1: «...крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде»; ср.: Мф 28. 19). При этом наличие цитирования в раннехрист. текстах от лица автора слов, приведенных в канонических Евангелиях от лица Спасителя, нередко служит основанием для отказа от признания аутентичности этих высказываний (см.: K ö ster. 1957. S. 261 sqq.; см. ст. Дидахе ). Фрагментарные евангелия, близкие по содержанию к каноническим Помимо канонических Евангелий и сочинений мужей апостольских к письменным свидетельствам об И. Х. относят неск. фрагментарно сохранившихся евангелий: текст папируса Эджертона 2, Тайное Евангелие от Марка, Евангелие Петра и текст Оксиринхского папируса 840. Общей особенностью этих текстов является то, что они содержат как элементы синоптических Евангелий, так и черты сходства с Евангелием от Иоанна, что в лит-ре интерпретируется не только как свидетельство зависимости этих текстов от канонических Евангелий, но и как аргумент в пользу их более раннего происхождения.

http://pravenc.ru/text/293939.html

Объяснение. Святой Иоанн объят был великой радостью, внимая вести о брачной вечере Агнца: ст.2:9. В этом духовном восторге он очевидно принял Ангела, говорившего с ним, за Самого Господа, за Самого Победителя тёмной силы, почему и устремился воздать ему поклонение. Ангел должен был отказаться от поклонения, воздаваемого с таким расположением. Божеское поклонение можно и должно воздавать Одному Богу. Однако это нисколько не противоречит тому, что можно и должно почитать преклонением главы и всего тела не только небесных духов, но и святых: Мф.18:10 ; Рим.14:18 ; 1Пар.21:16 ; Тов.12:12 . Откр.22:9 . «Но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я – сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей: Богу поклонись». Объяснение. Как в присутствии царя земного нельзя кланяться вперёд слуге царскому, так и здесь, в присутствии Сидящего на престоле ( Откр.21:5 ), Ангел не мог принять от Иоанна поклонения и потому сказал: Богу поклонись. Но почитание святых Ангелов, как слуг Божиих, имеет для себя основание в Священном Писании: Нав.5:14 ; Суд.13:20 ; 1Пар.21:16 ; Рим.14:18 . Втор.4:19 . См. объясн. Деян.7:42 . Втор.17:3 и 4Цар.23:5 . «И пойдёт и станет служить иным богам и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел». Объяснение. Святые Ангелы называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14–15 ; следовательно, здесь осуждается поклонение «воинству небесному» – светилам небесным (сабеизм). За чествование же святых Ангелов благочестивые люди получили благословение Божие: Нав.5:14 ср. 6:19; Суд.13:20 ср. 13:23–24. Иер.19:13 и Соф.1:5 . «И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим». Объяснение. Здесь опять-таки под «воинством небесным» разумеются светила небесные и осуждается поклонение этим светилам: Деян.7:43 . Между тем как Ангелы Господни называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14 , и потому к чествованию святых Ангелов эти слова пророка можно относить только вследствие заблуждения, проистекающего от смешения понятий «о воинствах» небесных и Господних. За чествование святых Ангелов благочестивые люди, как выше доказывалось, получили благословение Божие: Нав.6:19 ; Суд.13:20 . Много и других мест Священного Писания, свидетельствуют в пользу почитания и призывания в молитвах святых Ангелов, как, напр.: Нав.5:15 ; Быт.19:1 ; Тов.12:12 и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В группе Псковских святых (во 2-м ряду, волосы и борода с проседью) он изображен на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. (ризница ТСЛ, Данилов муж. мон-рь в Москве - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на совр. повторениях этой композиции: 1997 г. работы Н. Е. Алдошиной из иконостаса соименного придела московской ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках; 2002 г. работы М. В. Пыжова из храма Воскресения Христова в Сокольниках в Москве и др. Фигура преподобного в рясе, парамане и мантии, с куколем на плечах, с благословляющей десницей и развернутым свитком в левой руке включена под 8 окт. в лицевые святцы рус. святых, созданных мон. Иулианией после 1959 г. в виде прорисей (частное собр.). Образ Д. встречается в совр. композициях Собора Псковских чудотворцев (напр., в правой группе на 2 иконах в Троицком соборе Псковского кремля). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) КОРНИЛИЙ (Поляков Лука Михеевич; 1841-1903), прп. (пам. 28 дек., 9 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Крыпецкий МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/180309.html

8, 18–23). Другой маг — Елима, состоявший при Сергии Павле, за то что он противостал тем же апостолам, был наказан слепотой (Деян. 13, 6–12). Я уверен, что та же судьба постигла бы и астрологов, если бы кто из них столкнулся с апостолами. Но поскольку магия, видом которой является астрология, наказывается, то должны наказываться и все ее виды. После Евангелия только и приходится слышать, что о покоренных софистах, халдеях, заклинателях, гадателях и магах. Ничего-то ты не ведаешь, астролог, если не знаешь, что должен стать христианином. А если бы знал, то знал бы и то, что нечего тебе заниматься этим делом. Оно само открыло бы тебе свою опасность, как другим возвещает опасность с помощью таблиц. Нет тебе в [даре Божием] части и жребия (Деян. 8, 21). Что Царству Небесному до того, что чей-то палец или чья-то линейка блуждают по небу?» 4 Закончим мы словами святителя Иоанна Златоуста, сказанными им о «противниках истины», желающих обосновать свою приверженность астрологии эпизодом поклонения волхвов: «Диавол так овладел ими, что они и здесь находят повод вооружаться против слова истины. Что же говорят они? Вот сказано, что и при рождении Христовом явилась звезда: это значит, говорят они, что астрология есть наука несомненная. Но если Христос родился по астрологическим законам, то как же Он истребил астрологию, отверг судьбу, заградил уста демонам, изгнал заблуждение, и ниспроверг всякого рода магию?» 5 Михаил ПЛОТНИКОВ, кандидат богословия 1. См., напр.: Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея. Казань, 1875 г. С. 68. 2. Там же. 3. К Мессии могло относится и пророчество Валаама, языческого прорицателя, жившего на Евфрате (Числ. 22, 5), которого блаженный Феофилакт Болгарский называет волхвом. По откровению Божию Валаам благословил Израиль на битву с моавитянами и произнес следующее пророчество: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» (Числ. 24, 17). 4. Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. С. 255–256. 5. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 7. Толкование на святаго Матфея Евангелиста. СПб, 1901. С. 60. Источник: Информационно-консультационный центр св. Иринея Лионского [ церковь и астрология ] [ тематики ] [ козни лукавого ] [ секты и лжеучения ] [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/astro03.htm

Наиболее ранним и полным из известных в настоящее время является цикл Сказания на 22 серебряных черневых дробницах на пелене XVIII в. к престолу Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК; Вилкова. 2001. С. 167-175; Вера и власть: Эпоха Ивана Грозного: кат. выст. М., 2007. С. 126-127). Состав сюжетов на дробницах свидетельствует о том, что при их создании была использована наиболее полная редакция «Сказания...», расширенная за счет Жития патриарха Германа К-польского и содержания «Послания трех восточных Патриархов императору Феофилу» (самая ранняя рукопись «Послания…» датируется IX в.; см.: Чудотворная икона. С. 421-435), в т. ч. собрание кратких сказаний о византийских чудотворных образах, в частности о 2 Нерукотворных образах Божией Матери, явленных в г. Лидде. Т. о. появились дублирующие друг друга сюжеты: обретение Нерукотворного образа Богоматери на столпе храма и явление Нерукотворного образа Богоматери в храме, построенном Энеем. В результате неоднократных переделок последовательность дробниц на пелене из Благовещенского собора была нарушена. Однако порядок можно восстановить благодаря, напр., «Римской иконе Божией Матери» из ц. свт. Григория Неокесарийского в Москве работы иконописцев Ивана Карпова, Федора Карпова Попова, Георгия Зиновьева и Симона Ушакова (1668, ГТГ; см.: Чинякова. 2009), где последовательно помещены 24 сюжета «Сказания...»: 1. Ласкание Пресв. Богородицы; 2. Моление Пресв. Богородицы на Елеонской горе; 3. Обретение на столпе в храме г. Лидды Нерукотворного образа Пресв. Богородицы; 4. Прение Энея с иудеями о посвящении нового храма; 5. Написание евангелистом Лукой образа Богоматери; 6. Обретение Нерукотворного образа Богоматери в храме, построенном Энеем; 7. Пресв. Богородица указывает место для храма; 8. Моление патриарха Германа перед Нерукотворным образом Богоматери в Лидде; 9. Написание списка на столпе с чудотворного образа для патриарха Германа; 10. Имп. Анастасий просит Германа стать патриархом; 11. Патриарх Герман запрещает Льву Исавру бороться с иконами; 12.

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

В силу различных причин этот двуединый метод, впервые примененный Б. А. Тураевым и другими православными исследователями, не получил еще должного развития в отечественной библеистике. Поэтому учебные руководства, составленные для духовных школ, построены без достаточного учета традиции, идущей от Б. А. Тураева. Предлагаемый краткий курс преследует цель хотя бы отчасти восполнить этот пробел и тем самым воздать должное «первопроходцам русской библейской критики». Археологическое открытия, сделанные уже после смерти Тураева, в принципе не ослабили ценности его концепций; они сохраняют актуальность и сегодня. Библейские руководства пишутся обычно в двух вариантах. Один — содержит последовательный анализ каждой св. книги, в том порядке, как они расположены в Писании. На русском языке последний по времени образчик такого метода изложения — переводной труд аббата Фульхрана Вигуру (1880; русск. незавершенный перевод: М., 1916). Другой способ изложения полагает в основу священную историю как канву для изучения библейских книг. В данной работе предпочтение отдано второму методу, т. к. он с большей наглядностью показывает действие Промысла в Домостроительстве нашего спасения. Раздел I Введение §1 Библия — Священная Книга Откровения и Завета 1.  С первых дней существования Церкви, когда еще не было апостольских книг, Ветхий Завет прочно вошел в ее жизнь. Псалмы были первыми молитвами христиан, в библейских пророчествах раскрывалась для них искупительная тайна Мессии, духовный опыт ветхозаветных предтеч Богочеловека стал той почвой, на которой созидалось здание евангельской веры. В сокровищнице Слова Божия христианство постоянно черпало вдохновение и назидание. Не зная Ветхого Завета, трудно понять многие аспекты церковной жизни. Таинства, богослужение, религиозно-нравственные устои Церкви, ее богословие, взгляд на прошлое, настоящее и будущее — все это тесно связано с Ветхим Заветом. 2.  Углубляясь в него, Церковь идет по пути, указанному Самим Господом, говорившим: «Исследуйте Писания» (Ин 5,39). В дни земной жизни Он Сам не раз молился словами Ветхого Завета, ссылался на него, возвещая Царство Божие. Жители Иерусалима удивлялись Его знанию Писания (ср. Мф 4,4; 21,42; 22,29, 31–32, 36–40; 27,46; Ин 5,47; 7,42; 10,35). Молитва Господня, притчи и вся проповедь Спасителя в целом опираются на дух и букву Ветхого Завета (ср., напр., Мф 5,5 и Пс 36,11; Мф 6,15 и Иер 23,16; Мк 1,1-12 и Ис 5; Мк 13,24 и Ис 13,10 и мн. др.). Потому бл. Иероним говорит, что «неведение Писаний есть неведение Христа» (Толк. на Ис. Пролог).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010