Позднее о девушках называемых «сестры PR» (от public relations, англ. «общественные связи» – прим. пер.) говорилось еще откровеннее: «Учителю нужны хорошо выглядящие девушки, 300 человек. Он прикрепит троих девушек к каждому сенатору – это и означает, что нам нужны триста. Пусть они завяжут с ними хорошие отношения. Одна – для выборов, другой следует быть дипломатом, третья – для вечеринок. Если вы, девушки, сможете убедить сенаторов в различных областях, тогда их можно просто передать нашим соратникам». 5. Влияние: фронтовые организации Благодаря фронтовым организациям движение насчитывает сегодня многие миллионы последователей, отчасти и невольных. Поддерживаемая движением, а также развиваемая им тайная активная деятельность может иметь глобальные политические последствия. Центральными пунктами, в которые устремлялось влияние Муна, в 1993 году были Япония, США, Латинская Америка, Южная Корея и Восточная Европа. Различные низовые организации Муна можно было бы разделить на три категории: – организации для вербовки новых членов (напр., CARP,IOWC) – «фронтовые организации», то есть организации, служащие для расширения сферы влияния в области культуры, науки и политики (напр., Little Angels», FRW, ICUS, CAUSA) и к тому же печатные органы и другие средства массовой информации, цель которых – не прибыль, а формирование общественного мнения; – организации и предприятия делового мира (напр., Индустрия Тонг Иль, « Церковь океана», рестораны). Для рядового члена невелика разница, в какую организацию его поместили, потому что в любое время между ними возможен упорядоченный обмен. Ниже описываются (сгруппированные по видам деятельности) те организации, которые представлены в Европе 48 . Религиозные фронтовые организации AWR: «Assembly of World Religions» («Ассамблея мировых религий») была основана в США в 1985 г. Ее так называемый «спонсор» – «International Religious Foundation» (IRF, Международный религиозный фонд), также основанный Муном. AWR сформировалась на четырех ежегодных конференциях IRF, которые вначале проводились в рамках «New ERA» (Ecumenical Research Association, Новая вселенская исследовательская ассоциация). В своей речи на открытии Мун призвал религиозных лидеров мира согласиться и «оживить» религию «движением очищения».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

200 верующих). Адвентисты седьмого дня (АСД, см. ст. Адвентисты ) имеют в И. 18 общин, составляющих т. н. Израильское отделение в составе Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее количество адептов 833 чел. (2007). Новоапостольская церковь , подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария), насчитывает 10 общин, объединяющих 1 тыс. верующих. Церкви Христа , основанные миссионерами из США, имеют 4 общины, насчитывающие ок. 600 верующих. Свидетели Иеговы в И. создали 11 общин для 1 тыс. адептов. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) насчитывают в И. ок. 200 верующих, не считая 170 студентов Иерусалимского центра ближневосточных исследований, являющегося филиалом мормонского Ун-та Бригэма Янга (шт. Юта, США). Мессианские евреи являются самым быстро растущим христ. сообществом в И. Их общины, состоящие из этнических евреев, стремятся сохранить еврейскую этническую и культурную самобытность, в первую очередь особенности традиц. евр. религии, совмещая их с верой во Христа и христ. обрядами. Большинство верующих были обращены амер. миссионерами в И., к-рые активизировались в 70-х гг. ХХ в., поэтому среди мессианских евреев много эмигрантов из США. С кон. XX в. наблюдается значительный интерес к этой деноминации в среде эмигрантов из бывш. СССР. Многие общины мессианских евреев имеют ярко выраженные харизматические черты. Для всех групп характерна активная миссионерская деятельность, некоторые братства проводят свои службы в помещениях сектантских конгрегаций (напр., Церкви Христа), др. имеют собственные помещения и помимо богослужения предлагают собравшимся образовательные программы на разных языках, включая иврит, русский, английский и амхарский. Ввиду полулегального положения мн. групп мессианских евреев трудно определить их численность, однако к 2005 г. в И. насчитывалось предположительно ок. 100 общин мессианских евреев, от 9 до 12 тыс. верующих. В стране (преимущественно в Иерусалиме) также действует ряд более мелких протестант. групп, общая численность к-рых составляет по разным подсчетам от 2 до 3 тыс.

http://pravenc.ru/text/293910.html

Триптих с образом Богородицы Одигидрии и святыми. X в. (Художественная галерея Уолтерса. Балтимор, США) Триптих с образом Богородицы Одигидрии и святыми. X в. (Художественная галерея Уолтерса. Балтимор, США) Костяным и бронзовым портативным иконкам стилистически близки стеатитовые. Из стеатита вырезались также кресты, образки и пластинки для украшения ларцов. В визант. источниках они названы «μαντος λθος» (пятнистый камень) или «φτης λθος» (змеевик). Упоминаются стеатитовые изделия и в поэмах Мануила Фила (1275 - ок. 1345). Стеатиты с изображениями святых воинов принято относить к XI-XII вв., т. к. воинская тематика была особенно популярна в средневизант. период. Такова, напр., найденная в Херсонесе икона с изображениями святых Георгия и Димитрия. Образ последнего стилистически тождествен изображению этого же святого на дне чаши из серпентина рубежа XI-XII вв. (сокровищница собора Сан-Марко в Венеции). На обоих памятниках совпадают не только иконографический тип, но и ряд мелких деталей и характерных приемов, напр. в передаче волос и одежд. Оба были изготовлены в Фессалонике и характеризуют высокий уровень камнерезного искусства этого города. Св. Ермолай. Литая икона. Нач. XI в. (Дамбартон-Окс. Вашингтон) Св. Ермолай. Литая икона. Нач. XI в. (Дамбартон-Окс. Вашингтон) Прикладное искусство В. и. развивалось на неск. уровнях, отражавших различные интеллектуальные позиции. Производство ремесленной продукции на широкий рынок сбыта вело к расцвету творчества, ориентированного на фольклор и обладавшего собственной эстетикой. Искусство городских гончаров отражало влияние образцов, изготовленных торевтами. Это народное направление в искусстве представлено яркой и красочной поливной керамикой, связанной с повседневной жизнью. В IX-X вв. преобладала белоглиняная посуда с рельефным штампованным орнаментом, к-рый покрывала монохромная зеленая или желто-коричневая полива (глазурь). Ее изготовляли в неск. центрах, откуда развозили по визант. городам Вост. Средиземноморья и Причерноморья.

http://pravenc.ru/text/387113.html

В 1808 г. насчитывалось 443 правосл. мон-ря без приписных (349 мужских и 94 женских), 3118 монахов, 1148 послушников. В 1815 г. действовали 478 мон-рей (387 мужских и 91 женский), в которых проживали 6,6 тыс. чел. (4,9 тыс. монахов и 1,7 тыс. монахинь). В течение XIX в. количество муж. мон-рей возросло в 1,5 раза, а женских - в 4,9; численность монахов увеличилась в 3,1 раза, а монахинь - в 9,2. Рост обителей происходил благодаря восстановлению упраздненных после 1764 г. мон-рей, созданию новых, переходу в Русскую Церковь старообрядческих обителей, а также за счет мон-рей, находившихся на территориях, вошедших в этот период в состав России (напр., в Грузии и Бессарабии). В 1914 г. насчитывалось 1025 мон-рей и общин и 94 629 монашествующих (29 128 монахов и монахинь и 65 501 послушников и послушниц). В монастырских владениях с привлечением наемного труда монахи занимались хлебопашеством, огородничеством, садоводством, ското- и птицеводством, пчеловодством и часто внедряли самые прогрессивные технологии. Также обители сдавали свои владения в аренду, с кон. XIX в. богатые мон-ри занимались и финансовой деятельностью, имели вклады в банках и давали деньги в ссуду. Ок. 20 монастырей, расположенных в Заволжье, Приуралье и Сибири, имели миссионерский характер: тобольский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужской монастырь , тюменский во имя Святой Троицы мужской монастырь , Усть-Киренский во имя Святой Троицы мужской монастырь , Селенгинский во имя Святой Троицы мужской монастырь и др. Деятельность единоверческих обителей (см. в ст. Единоверие ) способствовала возвращению в Русскую Церковь старообрядцев (напр., Гуслицкий в честь Преображения Господня мужской монастырь ). В 70-х гг. XIX в. московский в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастырь был преобразован в миссионерский и призван стать координационным центром миссионерства в России. Просвещением, миссионерством и обслуживанием паломников занимались рус. монастыри, расположенные за пределами России. К 1917 г. действовали 15 таких обителей (10 мужских и 5 женских) с 709 насельниками (638 монахами и 71 послушником): 4 в Китае, 6 в США и 5 в Палестине. Многие монахи служили в русских зарубежных духовных миссиях и способствовали распространению Православия по всему миру (см., напр., в статьях: Аляскинская (Кадьякская) духовная миссия , Пекинская духовная миссия , Корейская духовная миссия , Японская духовная православная миссия ).

http://pravenc.ru/text/монашество.html

Однако в истории правосл. Церкви были примеры, когда за ношение оружия и даже прямое участие в боевых действиях на священнослужителей не налагалось прещения, но каноническая норма не утрачивает от этого своей силы. Данная каноническая норма не относится к исполнению клириками их прямых пастырских и иных церковных обязанностей по отношению к военнослужащим, даже сопряженному с занятием штатных должностей по военному ведомству, но не предполагающему ни ношения, ни употребления оружия. Хотя полковые священники и др. клирики не носили оружия, во время боевых действий и они совершали воинские подвиги, выходившие за рамки пастырского попечения. Напр., с крестом в руках поднимали воинов в атаку, за что удостаивались воинских наград. В тех или иных формах в правосл. гос-вах правосл. духовенство окормляло воинов. Так, в Российской империи существовал институт военного духовенства (см. Военное и морское духовенство в России ). В наст. время возможность духовного окормления военнослужащих существует для правосл. священнослужителей и в странах, где Церковь от гос-ва отделена и православные являются конфессиональным меньшинством, напр. в США, в Польше. В католич. Церкви и большей части протестант. церквей отношение к В. с. в основном аналогично православной. Однако в ср. века, когда епископы становились суверенами, они принимали участие в военных действиях, что не было законным с т. зр. канонического права католич. Церкви. Участие священнослужителей в военных действиях имело место, в частности в крестовых походах . В нек-рых сектах, напр. анабаптистов, допускалось участие духовенства в боевых действиях с применением оружия, но ввиду отсутствия у них учения о таинстве священства воюющий «священник» не считается таковым. Квакерами и свидетелями Иеговы В. с. и участие в боевых действиях воспринимаются как безусловно греховные и возбраняются всем членам общины; аналогичной доктрине пацифизма привержены толстовцы. Отказ меннонитов брать в руки оружие привел к тому, что в России в 1787 г.

http://pravenc.ru/text/155071.html

Со временем могут быть созданы и созреть постепенно условия, необходимые для превращения этой Конференции Епископов в Собор Епископов Поместной Православной Церкви в Западной Европе. Для православной диаспоры в остальных частях мира, т.е. в Австралии и Азии, предлагается сохранить существующее положение: 88. В остальных частях мира, где положение православной диаспоры не созрело еще до уровня Поместной Церкви, необходимо сохранить существующие юрисдикции и не посягать на чужие. 5. В первом и во втором докладе Румынской Церкви выделяется критерий национального материнства, который охватывает и критерий миссионерского материнства, для организации православной диаспоры. Тем не менее, во втором докладе подчеркивается характерно, что православные епископские конференции, находящиеся в США и во Франции, являются формой единства православной диаспоры в различных странах. Этот тезис явно ближе к предложениям Вселенской, Антиохийской Патриархии и Элладской Церкви. Мы приводим предложения, содержащиеся в обоих докладах святейшей Румынской Церкви. В первом подчеркивается, главным образом, критерий национальности: 14.Из вышесказанного вытекает следующее: а. Каждая Православная Автокефальная Церковь обязана строить свою собственную диаспору – согласно потребностям последней, в соответствии с церковными установками... 15. В свою очередь диаспора обязана: а. уважать и принимать меры, которые считаются Церковью-Матерью необходимыми в целях обеспечения ее наилучшей организации… Во втором докладе подчеркивается, согласно православному преданию, соборный характер административной организации и деятельности поместной Церкви в диаспоре, которая, с одной стороны, должна сохранить тесные юрисдикционные связи с Церковью-Матерью, но, с другой, она свободна участвовать на межправославных поместных епископских конференциях: 5. …В настоящее время создание и функционирование межепископских конференций, (как напр., во Франции и в США) уже отражает одну из форм единения православной диаспоры в различных странах, хотя эти комиссии и конференции не имеют ни канонической компетенции, ни привилегий поместного епископского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, Восточную войну 1853–1856 годов можно рассматривать как первое фундаментальное поражение России в борьбе с мировым глобализмом. Рейтинг: 7.6 Голосов: 28 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 См., напр.: Самойло А.С. Провал попытки английской компании захватить русский рынок в XVI и первой половине XVII века//Ученые записки МОПИ. Т. 22. М., 1955; Кагарлицкий Б.Ю. «Периферийная империя». М., 2003. С. 125158. Willan T.S. The Early History of the Russia Company. 15531603. Manchester, 1956. P. 54. Там же. P. 281. Костомаров Н.И. Очерк торговли Московского государства в XVI и XVII столетиях. СПб., 1889. С. 24. Отечественная историография, третье столетие увлеченная поиском сугубо внутренних причин опричного террора Ивана Грозного, лишь изредка и мимоходом всерьез касается «английского следа» в его политике. Однако и опричнина, и втягивание Московского государства в затянувшуюся Ливонскую войну, и падение Рюриковичей, и кратковременный приход к власти династии Годуновых, и даже само Смутное время сегодня могут быть по-новому рассмотрены и с учетом влияния малоисследованного процесса английской колонизации России. Усиление это продолжалось с теми или иными особенностями в течение всего XVII века, почти не было затронуто в результате реформ XVIII века и начало разлагаться лишь в 1860-е годы, в эпоху так называемых «великих реформ». То есть почти сразу после поражения России в Крымской войне. Средняя Азия не была бы поглощена Россией без давления англичан со стороны Индии и Афганистана. Исключение представляет, пожалуй, только Япония. Но ее экономический рывок во второй половине XIX века был бы невозможен без мощной поддержки Англии и США, срочно создававших противовес Российской империи на Дальнем Востоке. Сюда же можно отнести и помощь борьбе США против метрополии в конце XVIII века, и дипломатическую поддержку ослабленной прусским вторжением Франции в конце XIX века. Более корректный обзор данного периода можно найти в работах: Выскочков Л.В. Император Николай I: человек и государь. СПб., 2001; Гулишарамбов С. Итоги торговли и промышленности в царствование Николая I. СПб., 1896; Ерошкин Н.П. Крепостническое самодержавие и его политические институты. М., 1981; Император Николай I. М., 2002; Николай I и его время: В 2-х т. М., 2000; Полиевктов М.А. Николай I. Биография и обзор царствования. М., 1918; Россия в николаевское время: наука, политика, просвещение. СПб., 1998; Тарле Е.В. Запад и Россия. Пг., 1918; Уортман Р. Сценарии власти. М., 2003; Шильдер Н.К. Император Николай I, его жизнь и царствование: В 2-х т. М., 1997.

http://pravoslavie.ru/28932.html

Фрески были исполнены в 232/3 г. или между 232 и 256 гг. Помимо росписей катакомб, носящих погребальный характер, это древнейший из известных живописных циклов христианского искусства, декорирующий помещение для богослужений и имеющий единую иконографическую программу. Хождение по водам. Роспись «Домовой церкви» в Дура-Европос. Между 232 и 256 гг. (Йельская художественная галерея, США) Хождение по водам. Роспись «Домовой церкви» в Дура-Европос. Между 232 и 256 гг. (Йельская художественная галерея, США) Сохранилось неск. сцен с эпизодами из ВЗ и НЗ: в люнете, оформленной аркой на 2 колонных устоях, соответствующей Святая Святых святилищ вост. типа (в т. ч. и синагоги Д.-Е.),- «Добрый пастырь», пасущий стадо, ниже - небольшие фигурки Адама и Евы по сторонам от райского древа (сцена символически раскрывает образ Христа как Доброго пастыря из притчи и как Искупителя первородного греха и Второго Адама); на стенах «церкви» - «Хождение Христа по водам» и «Спасение тонущего Петра», «Исцеление расслабленного» (на сев. стене вверху), сцена с 2 женщинами (очевидно, 3-я фигура не сохр.) у мраморного саркофага рим. типа, с высокой крышкой со скатами (идентифицируется как сюжет с женами-мироносицами у Гроба), «Христос и самарянка у колодца» (сохр. только фигура самарянки, набирающей воду из колодца), «Исцеление в субботу», «Битва Давида с Голиафом». По сравнению с росписями синагоги и языческих храмов композиции в «Домовой церкви» отличаются упрощенностью рисунка и огрубленной манерой письма, но их стилистические особенности не выпадают из общего контекста греко-восточного искусства этого периода - арочный свод перед люнетой и плоские перекрытия были окрашены синим цветом и декорированы звездами; лоб арки украшен плодами и цветами, помещенными на отдельных полях; поверхности четко разделены рамками, что соответствует принципам декорации рим. домов. В выборе сюжетов исследователи отмечают наличие полемики (напр., с иудеями в композиции «Исцеление в субботу») и адаптацию ранними христианами сюжетов из ВЗ, как в композиции «Битва Давида с Голиафом».

http://pravenc.ru/text/180593.html

чел., число христиан среди них не превышало 7 тыс. (англикане, католики, баптисты). В 1885 г. возникла т. н. Пресвитерианская церковь Британской Гвианы, основанная миссионерами из Канады, но ей не удалось добиться видимых успехов в проповеди. В 1887 г. прибыли проповедники Адвентистов седьмого дня, а в 1900 г.- Свидетелей Иеговы. В 1-й пол. XX в. началось создание латиноамер. Церквей, нацеленных на проповедь среди индейского и креольского населения. Напр., в 20-х гг. особую популярность приобрела т. н. Церковь Аллилуия, созданная еще в 1870 г. и проповедовавшая синкретическое учение, объединяющее христианство с индейскими традициями. Также начали проявлять активность темнокожие миссионеры из США, сумевшие привлечь приверженцев из числа потомков африканцев, привезенных в Г. После второй мировой войны появились такие протестант. орг-ции, как Ассамблеи Бога, и др. пятидесятнические конфессии. В период борьбы за независимость Г. англикан. и католич. Церкви играли роль основных идеологических защитников существующего колониального порядка. Печатный орган католич. Церкви «Католик Стэндард» в 50-х гг. подвергал критике лидера борьбы за независимость Джагана, обвиняя его и его партию в «безбожии» и коммунистических симпатиях. Политическое крыло католич. Церкви, орг-ция «Меч духа», стала ядром консервативной партии «Объединенная сила». Финансовая помощь пропагандистской кампании поступала от амер. ультраправой орг-ции «Христианский антикоммунистический крестовый поход». В 60-х гг. и особенно после обретения независимости позиция англикан. и католич. Церквей по социально-политическим вопросам неск. смягчилась. Проблемой для Г. в 60-70-х гг. стала активность псевдохрист. деструктивных культов из США. К ним относится наиболее известная секта «Дом Израиля», организованная афроамериканцем Д. Хиллом (прибыл в Г. в 1972), принявшим имя рабби Эдуард Вашингтон. «Дом Израиля» проповедует превосходство черной расы и считает всех выходцев из Чёрной Африки «избранным народом», активно использует ВЗ в идеологических целях.

http://pravenc.ru/text/161461.html

Через Гальскую Митрополию урегулирован вопрос о русских общинах в Западной Европе, входящих в юрисдикцию Вселенской Патриархии, пастырской заботой которых занимается архиепископ. Это широкое развитие административной юрисдикции Вселенской Патриархии формирует новый облик ее пастырской диаконии. Становится ясно, что сокращение епархии Вселенского Престола на территории турецкого государства компенсируется развитием его зарубежной канонической юрисдикции, способствующей осуществлению миссии Вселенской Патриархии. Экуменическую миссию Вселенского Престола выражают Патриаршие Ставропигиальные обители во всем мире, т.е.: а. 20 Священных Обителей Монашеской Республики Святой Горы, которая, с точки зрения духовной, находится в прямой юрисдикции Вселенской Патриархии, где находится Афонская Духовная Академия (Афониада), . б. Священная Обитель Св. Иоанна Богослова на острове Патмосе, где находится Патмосская Духовная Академия (Патмиада), в. Священная Обитель Св. Анастасии Узорешительницы в Халкидики, г. Священная Обитель Влатадская в Фессалониках, где работает Патриарший Фонд Святоотеческих Исследований, д. Священная Обитель Честнаго Предтечи в Essex , Великобритания, е. Священная Обитель Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Alabama США, ж. Священная Обитель Честнаго Предтечи в Мельбурне в Австралии, в которой работают начальная и средняя школы и др. Осуществлению миссии Матери-Церкви помогают и различные духовные институты, входящие в каноническую юрисдикцию Вселенского Престола, как, напр., Богословский Институт Честнаго Креста в Бостоне США, Богословский Институт Св. Сергия в Париже, Богословский Институт Апостола Андрея в Сиднее в Австралии, Православная Академия на Крите и др. Целям этой миссии служит и создание Православного Центра Вселенской Патриархии в Шамбези-Женева. Православный Центр является также Патриаршим Ставропигиальным и его функции определены в Патриаршем и Синодальном Томосе, изданном при создании Центра. Задачей Православного Центра является: информирование Христианского мира Запада, особенно Западной Европы, о православном богослужении и православном учении, предании и богословии; изучение богословия и духовной жизни других Христианских Церквей и Конфессии; содействие общению между поместными Православными Церквами и тем самым, укрепление православного единства; развитие экуменического духа, расширением Отношения Православия с другими Христианскими Церквами и Конфессиями, развитие, таким образом, межхристианского единства. Вкратце можно сказать, что Православный Центр должен стать окном на Запад Православного Востока, и наоборот – окном Запада на Православный Восток.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010