Каковы причины Второй Мировой войны? Они коренятся в итогах Первой Мировой, в результате которой было разрушено 4 империи и создано первое в мире социалистическое государство. Страны-победители пытались разрешить ряд национальных вопросов, но в результате создали целый ряд новых национальных и государственных проблем. Версальская система была построена на унижении и ограблении побежденных и вышедших из войны стран, прежде всего Германии и России. Это не могло не принести свои отрицательные плоды и не посеять семена реваншизма в Германии. Не случайно маршал Фош прозорливо сказал после заключения Версальского мира в 1919 году: «Это не мир, а перемирие лет на двадцать». Однако, существовали и иные причины — не только со стороны побежденных, но и со стороны победителей. Англия, Франция и США не смогли создать прочную политическую и экономическую систему, обеспечить экономическое процветание Европы и Америки. В результате в 1929 году начался мировой экономический кризис, который продлился до 1932-го, а в некоторых странах — до 1933 г. Он привел к массовой безработице, разорениям и способствовал приходу к власти Гитлера в Германии в январе 1933 года. Следует сказать несколько слов о феномене нацизма. Государства Центральной, Южной и Восточной Европы межвоенного периода тяготели к авторитаризму и диктатуре: достаточно упомянуть итальянский режим Муссолини, от которого пошло слово «фашизм» (фаши — римские фасции, связки прутьев), диктатуру Франко в Испании, Пилсудского в Польше, Сметоны в Латвии и т.д. Однако германский фашизм, или национал-социализм оказался среди них явлением исключительным. Основным в германском фашизме стал культ вождя, призыв к единству нации и расистская доктрина превозношения германских народов (т.н. арийцев) над всеми прочими, которы априорно признавались «недочеловеками» и подлежали либо порабощению и частичному уничтожению (как напр. славяне), либо полному истреблению (как евреи и цыгане). Основой нацизма явился расисткий материализм, причудливо переплетенный с оккультизмом, неоязычеством и убежденностью в том, что христианские ценности устарели. Он воспринял некоторые черты социализма — призыв к солидарности трудящихся, требование общенародной собственности, государственного регулирования экономики, однако в значительной степени эти призывы носили декларативный характер. В целом германский фашизм или национал-социализм создавался как альтернатива коммунизму, и прежде всего — советскому социализму. Адольф Гитлер в своей книге «Майн Кампф» прямо писал об основном направлении будущей экспансии: «По примеру наших предков мы, препоясавшись, направимся на Восток». Этому способствовала т.н. «Доктрина жизненного пространства», якобы необходимого для немецкого народа, которое необходимо искать на Востоке.

http://pravoslavie.ru/73313.html

Мария Андреевна Мономенова , член Союза журналистов России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. главный раввин России? Употреблять выражение " главный раввин России " без уточнения какой группой иудеев он признан " главным " - не корректно. В первую очередь, относительно к Берлу Лазару. Поскольку у нас в наличии по крайней мере 2 " главных раввина России " Шаевич и Лазар, думаю правильнее уточнять кто есть кто. Один, Шаевич - доморощенный (родом из Хабаровска) - ТАЛМУДИСТ. Другой - КАББАЛИСТ хабадник назначен из США " главным раввином России " . Подозреваю, что м.б и еще где отыщется " главный раввин России " , напр., от исповедующих Танах караимов. 2. Да. Путин у них там не самый главный. Нам готовят катастрофу очередную. Царя убили и захватили окончательно власть. Они хотят захватить страну и ведут нас к 3МВ. 1. Хорошо. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/24/ha...

На Б. п. осужденных доставляли из московских тюрем: Таганской, Сретенской, Бутырской, а также из районных тюрем Московской обл. и из Дмитлага - огромного лагерного объединения, предназначенного для строительства канала Москва-Волга (узниками Дмитлага были также сооружены стадион «Динамо», Юж. и Сев. (Химкинский) порты Москвы, жилые комплексы и многое др.). После прибытия на Б. п. осужденных заводили в барак якобы для санобработки. Непосредственно перед расстрелом объявляли приговор, сверяли данные и наличие фотографии. Случалось, что казнь откладывали из-за к.-л. разночтений в документах, а иногда (в единичных случаях) даже отменяли. Приведение приговора в исполнение осуществляла одна из «расстрельных команд» - группа из 3-4 офицеров спецотряда, как правило, людей со стажем, служивших в органах ОГПУ-НКВД со времен гражданской войны, имевших правительственные награды; в дни особо массовых расстрелов число исполнителей, очевидно, увеличивалось. На казнь из барака выводили по одному, каждый палач вел свою жертву к краю рва, стрелял в затылок с расстояния не более метра и сбрасывал тело в траншею. Далеко не всегда при этом присутствовали врач и прокурор. Первое время расстрелянных хоронили в небольших ямах-могильниках, к-рые копали вручную; с авг. 1937 г., когда казни в Бутове приняли невиданные в мировой истории масштабы, экскаваторы карьерного типа выкапывали для этих целей траншеи шириной и глубиной в 3 м, длиной от 150 м. За день в Бутове редко расстреливали менее 100 чел., бывали дни, как, напр., 28 февр. 1938 г., когда казнили 562 чел. Иногда, видимо, приговоренных расстреливали в московских тюрьмах, а на Б. п. привозили только для захоронения. Большую часть расстрелянных на Б. п. составляют крестьяне и рабочие Москвы и Подмосковья, к-рых зачастую арестовывали и казнили семьями, включая подростков и стариков. Подавляющее число жертв были беспартийными, т. е. далекими от политики людьми, имевшими низшее образование или неграмотными. Примерно четверть от общего числа казненных на Б. п.- уголовники, подавляющее число их было расстреляно за прошлые судимости, по к-рым прежде они уже отбыли срок наказания. Под категории «социально опасных» и «социально вредных элементов», осужденных и расстрелянных на Б. п., подпадали самые разные люди: родственники ранее осужденных, бывш. царские министры, нищие, уличные торговцы, гадалки, картежники. В янв. 1938 г. с санкции властей началась тайная расправа над инвалидами: в февр.-марте того же года было расстреляно 1160 инвалидов. Большинство казненных на Б. п. были русскими (более 60%), затем следуют латыши, поляки, евреи, украинцы, немцы, белорусы - всего свыше 60 национальностей, в т. ч. граждане др. гос-в: Германии, Польши, Франции, США, Австрии, Венгрии, Румынии, Италии, Греции, Чехословакии, Турции, Японии, Индии, Китая и др.

http://pravenc.ru/text/153701.html

На Бутовский полигон осужденных доставляли из московских тюрем: Таганской, Сретенской, Бутырской, а также из районных тюрем Московской обл. и из Дмитлага - огромного лагерного объединения, предназначенного для строительства канала Москва-Волга (узниками Дмитлага были также сооружены стадион «Динамо», Юж. и Сев. (Химкинский) порты Москвы, жилые комплексы и многое др.). После прибытия на Бутовский полигон осужденных заводили в барак якобы для санобработки. Непосредственно перед расстрелом объявляли приговор, сверяли данные и наличие фотографии. Случалось, что казнь откладывали из-за каких-либо разночтений в документах, а иногда (в единичных случаях) даже отменяли. Приведение приговора в исполнение осуществляла одна из «расстрельных команд» - группа из 3-4 офицеров спецотряда, как правило, людей со стажем, служивших в органах ОГПУ-НКВД со времен гражданской войны, имевших правительственные награды; в дни особо массовых расстрелов число исполнителей, очевидно, увеличивалось. На казнь из барака выводили по одному, каждый палач вел свою жертву к краю рва, стрелял в затылок с расстояния не более метра и сбрасывал тело в траншею. Далеко не всегда при этом присутствовали врач и прокурор. Первое время расстрелянных хоронили в небольших ямах-могильниках, которые копали вручную; с авг. 1937 г., когда казни в Бутове приняли невиданные в мировой истории масштабы, экскаваторы карьерного типа выкапывали для этих целей траншеи шириной и глубиной в 3 м, длиной от 150 м. За день в Бутове редко расстреливали менее 100 чел., бывали дни, как, напр., 28 февр. 1938 г., когда казнили 562 чел. Иногда, видимо, приговоренных расстреливали в московских тюрьмах, а на Бутовск полигон привозили только для захоронения. Большую часть расстрелянных на Бутовском полигоне составляют крестьяне и рабочие Москвы и Подмосковья, которых зачастую арестовывали и казнили семьями, включая подростков и стариков. Подавляющее число жертв были беспартийными, т. е. далекими от политики людьми, имевшими низшее образование или неграмотными. Примерно четверть от общего числа казненных на Бутовском полигоне - уголовники, подавляющее число их было расстреляно за прошлые судимости, по которым прежде они уже отбыли срок наказания. Под категории «социально опасных» и «социально вредных элементов», осужденных и расстрелянных на Бутовском полигоне, подпадали самые разные люди: родственники ранее осужденных, бывшие царские министры, нищие, уличные торговцы, гадалки, картежники. В янв. 1938 г. с санкции властей началась тайная расправа над инвалидами: в февр.-марте того же года было расстреляно 1160 инвалидов. Большинство казненных на Бутовском полигоне были русскими (более 60%), затем следуют латыши, поляки, евреи, украинцы, немцы, белорусы, - всего свыше 60 национальностей, в т. ч. граждане др. гос-в: Германии, Польши, Франции, США, Австрии, Венгрии, Румынии, Италии, Греции, Чехословакии, Турции, Японии, Индии, Китая и др.

http://pravicon.com/info-1883

Срок: конец августа— середина декабря 2018. Требование: наличие постоянной работы в стране своего проживания, владение английским языком.  Желающие должны  подать заявку на сайте. где:Бостон, США. когда: 1 июля 2018 - 30 июня 2019 заявки до: 1 марта 2018 Историческое общество штата Массачусетс (Бостон, США) принимает заявки на предоставление стипендий для краткосрочных стажировок от 4 недель. Размер: 2000 долларов. Цель стажировок— работа с архивными фондами, напр. собранием семьи президента Джона Адамса и собранием рукописей отца-основателя Томаса Джефферсона.   Желающие должны подать заявку  на сайте. где:Прага, Чехия. заявки до: 30 апреля 2018 Центр междисциплинарного исследования насилия, травмы и справедливости при Карловом университете (Прага, Чехия) принимает заявки на предоставление стипендий для проведения исследований в области коллективного насилия, примирения и справедливости в переходный период.  Желающие должны прислать необходимые документы на адрес:  vitri.unce@fsv.cuni.cz где:Москва, Россия. заявки до: 30 ноября 2018 Центр научных работников и преподавателей иудаики “Сэфер” принимает заявки на предоставление грантов на финансирование исследовательской деятельности. Возможные цели: участие в конгрессах и конференциях по иудаике/работа в архивах и библиотеках Израиля для сбора материалов. Желающие должны прислать заявку на адрес:  students@sefer.ru где:Москва, Россия. заявки до: 15 апреля 2018 Центр научных работников и преподавателей иудаики “Сэфер” принимает заявки на предоставление гранта в целях поддержки исследовательских проектов, направленных на изучение различных аспектов истории и культуры еврейского народа. Размер: 90000/150000 рублей. Желающие должны прислать необходимые документы на адрес:  sefer.center@gmail.com Конференции и летние школы где:Уппсала, Швеция. когда: 13 сентября 2018 - 14 сентября 2018 заявки до: 31 марта 2018 Университет Уппсалы (Швеция) организует конференцию, в фокусе которой находится диалог между Советским Союзом/Российской Федерацией и странами Восточной Европы, а именно переход от диктаторской политики 1956 года к политике гибкой и вариативной.

http://bogoslov.ru/event/5759695

Центр тяжести при различении К., появляющихся в результате разделений общин верующих, лежит в вероучительной области. Разрыв евхаристического общения вслед. раскола, причиной к-рого могут быть обрядовые, канонические, политические и прочие не вероучительные по сути конфликты, не дает оснований для того, чтобы квалифицировать возникающие в результате новые религ. общины как К., поэтому, напр., ни обновленчество , ни автокефалистский раскол на Украине, ни старообрядчество не представляют собой отдельных К. Вместе с тем установление евхаристического общения в рамках экуменического движения, к-рое имеет место между разными протестант. общинами, не приводит к исчезновению конфессиональных различий между ними. В практикие православной Церкви, в частности РПЦ, различают К. и секты . В Российской империи секты отличали от вероисповеданий, т. е. от К., по социологическому (относительная малочисленность приверженцев) и, главное, по юридическому фактору - нелегальный статус соответствующих религ. общин. В наст. время это различие проводится в основном по доктринальным основаниям ввиду радикального расхождения доктрин сект с вероучением, исповедуемым большинством К. той религии, принадлежность к к-рой декларируется приверженцами секты. Напр., в РПЦ сектами называются общины адвентистов , пятидесятников , Иеговы свидетелей , мормонов , молокан , хлыстов , в то время как баптизм, в Российской империи квалифицировавшийся как секта, ныне принято считать К. К. следует отличать также от деноминаций, к-рые выделяются как по конфессиональному, так и по юрисдикционному принципу. Напр., на территории США существует большое число правосл. деноминаций в силу их принадлежности к разным Поместным Церквам, при этом между ними нет конфессиональных различий, и большинство из них поддерживают между собой каноническое и евхаристическое общение. Лит.: Пучков П. И., Казьмина О. Е. Религии современного мира. М., 1997; Тишков В. А. Этническое и религиозное многообразие - основа стабильности и развития российского общества: Статьи и интервью. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/2057156.html

Г. принадлежит к неоевангеликализму - течению, возникшему внутри протестант. фундаментализма в США в 40-х гг. XX в. Его представители пытались смягчить наиболее строгие вероучительные установки и т. о. расширить «поле евангелизационной деятельности». Г. обличал духовную нищету и безнравственность совр. общества, прежде всего в США («нация опустошенных людей»), предрекал близкий конец света и неизбежность мук ада, проповедовал безотлагательное обращение к Богу. Г. ссылался на реальные демографические и экологические угрозы, говорил о разгуле организованной преступности и терроризма, о возможности применения оружия массового поражения. Он выступал против любых радикальных социальных движений, направленных на осуществление коренных перемен в обществе. В частности, Г. осуждал тактику «прямых ненасильственных действий» М. Л. Кинга , противопоставляя ей «смиренную молитву и упование на милость Божию». Проповедь Г. «мира и всеобщего братства» вызывала критику со стороны фундаменталистов, к-рые обвиняли его в «экуменическом евангелизме», отмечая, напр., его многочисленные встречи с лидерами др. религ. конфессий и деноминаций, в т. ч. в 1981 г. с папой Римским Иоанном Павлом II. В свою очередь либералы обвиняли Г. в том, что он, проповедуя, не оказывал никакой реальной помощи в решении социальных проблем и, хотя был близок к политической элите США (Д. Эйзенхауэр, Дж. Кеннеди, Л. Джонсон, Р. Никсон, Дж. Форд, Дж. Картер, Р. Рейган, Дж. Буш-старший), использовал это лишь в целях укрепления личного влияния и обогащения. С именем президента Никсона связан скандал вокруг Г., разразившийся в 2002 г. В рассекреченных магнитофонных записях бесед Никсона с Г., проходивших в Овальном кабинете Белого дома, сохранились антисемит. высказывания президента, с к-рыми Г. согласился, и заявление Г. о необходимости продолжения войны во Вьетнаме. Публикация записей вызвала возмущение общественности, и Г. заявил, что его слова во время разговора с президентом не отражают его истинных взглядов, а также попросил прощения у евр. лидеров, с к-рыми встретился в Цинциннати. Тем не менее перед началом первой войны в Персидском зал. президент Дж. Буш-старший и его жена Барбара пригласили Г. в Белый дом для получения «духовного совета», к-рый Г. дал в пользу начала войны, предрекая легкую победу и отсутствие жертв среди мирного населения. Особая дружба связывает Г. с президентом Дж. Бушем-младшим. В 2006 г. Буш вручил Г. премию «За исключительные заслуги в общественном служении», назвав его «пастором Америки» и «совестью нации». Считается, что под влиянием проповедей Г. «обратилось» свыше 10 млн чел. во мн. странах мира; его выступления слушали 210 млн чел. в 185 странах.

http://pravenc.ru/text/168217.html

В отличие от аналогичных европейских движений, российский нативизм намного шире, сложнее и связан непосредственно с интерпретацией понятия «народный», а также с восприятием истории современными россиянами. В частности, в силу особенностей исторического пути, некоторые старообрядческие толки и даже русские религиозные секты (например, молокане или кулугуры) могут быть квалицированны по формальным признакам как нативистские течения, не имеющие связей с идеями «Нью Эйдж». Также в качестве нативистских можно указать постнеоязыческие течения (постмодернистское неоязычество) – анастасиевцев, сторонников ведической культуры, современных шаманистов (напр., т. н. «Шаманы Последнего Завета») и мн. пр. Несмотря на недавнее появление, одной из основных доктринальных линий, объединяющих эти движения, является идея «исконности» и «сокрытости» некоего изначального знания, предшествующего православной вере на Руси. При этом, упомянутые течения далеко отстоят от классического неоязычества и, как правило, не используют его вероучительных элементов (имен богов и пантеона, методов поклонения, а иногда и символики).  Несостоятельность некоторых доктринальных утверждений современного неоязычества Вероучительные положения современного российского неоязычества входят в противоречие с объективными данными современной исторической и религиоведческой науки. Разберем некоторые из них: Примечания: 1 В. В. Прилуцкий . Идеи нативизма в США в 1830 – 1850е годы . 2 Нативизм //ЭСБЕ.  3 А.Л. Дворкин. Неоязычество в России; нативистские секты //Сектоведение. Тоталитарные секты. 4 Священник Георгий Максимов . Как неоязычники клевещут на великого князя. 5 Новопашин Александр, протоиерей. Был ли Христос в Индии? 6 Правдоруб истории . Уральский Аркаим: откуда пришла и куда исчезла цивилизация . 7 Ореховская Наталья Анатольевна . Православие как социально-историческая реальность массового сознания россиян . Наталья Иртенина. Сергий Радонежский и русский этногенез . Цитаты о нативизме «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».

http://azbyka.ru/nativizm

Для повышения уровня образования духовенства в 1967 г. в Скопье была открыта семинария, а в 1977 г.- Богословский фак-т им. св. Климента Охридского. Частыми богослужениями, посещением церквей и мон-рей по всей республике Д. старался оживить церковную жизнь Македонии в условиях атеистической пропаганды. Особое внимание уделял издательской деятельности, учредил неск. периодических изданий: «Православный календарь», газ. «Весник: Службен лист на Македонската православна Църква» (с 1958). Под патронатом Д. продолжалась работа над переводом Библии на македон. язык, издавались литургические и церковно-исторические книги, напр.: «Од светите Кирил и Memoдuj до наши дни: Зборник од статии по повод 1100-годишнината на светите Кирил и Методи» (Скопье, 1963), «Свети Климент Охридски: 916-1966» (Скопье, 1966), Димевски Славко, прот. «Црковна ucmopuja на македонскиот народ» (Скопье, 1966). Для улучшения материального положения МПЦ в 1958 г. в мон-ре св. Иоанна Предтечи в Скопье была устроена свечная мастерская. После землетрясения 1963 г. было построено новое здание архиепископской канцелярии, началось строительство кафедрального собора св. Климента Охридского в Скопье. Были построены церкви в ставропигиальном монастыре Пресв. Богородицы в с. Калиште, обновлены мон-ри св. Георгия в Скопье, Матка (в честь Успения Пресв. Богородицы) и др., построены церкви в новых районах Скопье и др. городах. Создано более 40 церквей и общин в США, Канаде, Австралии и др. странах, что послужило объединению македон. диаспоры. Как Глава МПЦ Д. посетил мн. правосл. Церкви, вместе с Сербским Патриархом Германом (Джоричем) побывал в Греции, Болгарии, Румынии. В мае 1962 г. Д. вместе с Сербским Патриархом принимал в гостях Патриарха Московского и всея Руси Алексия I . В день памяти святых Кирилла и Мефодия в ц. Пресв. Богородицы Каменской в Охриде состоялось их совместное архиерейское богослужение ( Остапов А., Питирим, архим. Во имя единения и мира: Посещение Святейшим Патриархом Алексием Сербского, Болгарского и Румынского Патриархов//ЖМП. 1962. 7. С. 7-10).

http://pravenc.ru/text/180343.html

Крепостная стена с башней Веселуха. Фотография. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Крепостная стена с башней Веселуха. Фотография. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Современники называли крепость в Смоленске «ожерельем земли Русской». Для ее возведения были собраны материалы, мастера и работный люд со всей страны благодаря работе нового учреждения - Приказа каменных дел. Лучше всего древние прясла и башни сохранились с юж. и вост. сторон древнего города; их облик служит главным источником для изучения творчества К. Крепость со стенами длиной 6,5 км имела 38 башен. Главные проездные ворота были перед мостом через Днепр, связывавшим город с дорогой на Москву, во Фроловской башне на сев. стене и Молоховские на юж. стороне (обе не сохр.). Крепость имела еще 7 дополнительных воротных башен, которые в плане были почти одинаковыми и отличались высотой и числом ярусов (2 или 3), часть из них (Авраамиевские, Никольские (Еленинские), Копытенские) сохранились, некоторые были перестроены (Водяные (Воскресенские) - в 1816). Для усиления обороноспособности и использования огнестрельного оружия и артиллерии строились разные по форме башни, отличавшиеся количеством ярусов, создавались неск. линий обороны внутри каждой башни и за пределами стен, для чего, напр., был сохранен древний вал XV в. Исследователи считают, что К. впервые ввел т. н. средний бой между традиц. подошвенным и верхним и расставил бойницы в шахматном порядке по отношению к нижнему ярусу, создал в бойницах подошвенного и среднего «боя» сводчатые камеры, что позволяло укрыть «пушечный наряд». Неизвестно, обучался ли К. у иностранных архитекторов, но он обладал оригинальным архитектурным мышлением в вопросах крепостного строительства. Зодчий использовал чертежи, модели, шаблоны, что и позволило воздвигнуть крепость в короткие сроки. Яркой чертой стиля К. ученые считают сочетание оборонительных функций с эстетическим решением, когда каждый тип башни получал собственный художественный облик. Различные по функции башни имеют разные планы (прямоугольные, граненые), количество ярусов, пропорции и декор. Самые важные башни, воротные, получили богатую архитектурную отделку с применением белого камня. Наряду с побелкой крепость имела также раскраску. Архитектурные формы, которые использовал К. для декоративного оформления рамок бойниц, напоминают церковные элементы - оконные наличники и классические белокаменные порталы. В. В. Косточкин соотносил их появление в военном зодчестве и работах К. с расширением каменного палатного строительства в кон. XVI в. и считал, что наличие этих форм свидетельствует об опыте К. как «палатного и церковного мастера».

http://pravenc.ru/text/2057182.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010