- Полностью запретить международное усыновление российских детей. В тех странах (напр., в Румынии), где это было сделано, число изъятий детей из семей резко сократилось, ситуация начала оздоравливаться. - Существенно увеличить материальную помощь кровным семьям с детьми. На данный момент имеется резкий перекос в сторону финансирования " замещающих семей " (опекунских, патронатных). Если действительно стараться улучшить ситуацию с сиротством в России и повысить рождаемость (задачи, диаметрально противоположные геополитическим интересам США), такого перекоса быть не должно. - Не торопиться расформировывать детские дома и по вышеуказанным причинам, и потому, что процент возврата детей достаточно высок. В результате дети могут оказаться на улице. А прозападным правозащитникам это даст лишний повод добиваться отмены " Закона Димы Яковлева " . - В случае утраты детьми родителей всячески стимулировать усыновление или опеку кровными родственниками (в последние годы службы опеки нередко чинили таковым препятствия, отдавая детей за границу или пристраивая в " замещающие семьи " ). - Сузить и четко определить критерии, позволяющие изымать ребенка из семьи. Эти случаи должны стать единичными. Кроме того, необходимо ужесточить ответственность чиновников за неправомерное вторжение в семью и, тем более, за изъятие детей (соответствующий законопроект подготовлен юристами родительских организаций). - Приравнять НКО, занимающиеся вопросами защиты прав детей, демографии и семейной политики, получающие средства из-за рубежа, а также выполняющие совместные программы с иностранными и международными организациями, к иностранным агентам, поскольку их влияние на семейную политику и защиту детства в России преследует в данный момент губительные для нашей страны политические цели. Это позволит отсечь от российских детей деструктивные секты и прочие силы, действующие отнюдь не в интересах Российского государства. - Решительно изменить информационную политику, усилив меры ограждения детей и подростков от информации, наносящей вред их психическому и нравственному здоровью, и, напротив, гораздо шире представлять информацию, формирующую у молодежи установки на патриотизм, создание крепкой семьи и воспитание детей, верность семье и Родине, нравственный образ жизни, культурные, а не контркультурные интересы.

http://ruskline.ru/opp/2014/02/07/adskay...

Прп. Герман Аляскинский. Икона. XX в. (ц. вмц. Екатерины на Всполье в Москве) Прп. Герман Аляскинский. Икона. XX в. (ц. вмц. Екатерины на Всполье в Москве) Рисунок, представляющий преподобного на смертном одре в интерьере с иконами и падающим из окна потоком света (1929), и икона-плащаница работы архим. Серафима (ок. 1936), положенная на гробницу Г. (ц. Смоленской иконы Божией Матери на месте кельи Г. на о-ве Еловом),- в руках святого Крест, глаза закрыты - были выполнены к обретению мощей Г., как, вероятно, и др. работы того же автора: житийный образ 1929 г. (ц. Покрова Богородицы в Нью-Йорке, США), изображение (того же года; на холсте святого, сидящего с книгой у Креста, и кельи в лесу, не сохр.). Др. ранние иконы Г. были написаны буд. игум. Германом (Подмошенским) по благословению архим. Герасима (Шмальца); в надписях Г. назван «блаженным». Икона 1961 г. воспроизводит видение архим. Герасима в 1935 г., перед переселением на Нов. Валаам: Г. изображен звонящим в колокола, в лесу, с палкой-посохом в руке, вокруг головы - сияние. Икона 1962 г. (мон-рь во имя Г. в Платине, шт. Калифорния, США) представляет святого стоящим на скалистом островке среди вод, на фоне Елового о-ва, в рясе и мантии, с непокрытой головой, большим параманным крестом-веригами на груди (подлинная реликвия - на раке святого в ц. Воскресения Христова на о-ве Кадьяк), с поднятой десницей и развернутым свитком в левой руке (с текстом его наставлений: «От сего дня, от сего часа, от сей минуты будем стараться любить Бога…»). Образ подобной иконографии был написан по благословению архиеп. Карельского и Финляндского Павла (Олмари-Гусева) в 1970 г. япон. иконописцем П. Сасаки и освящен на мощах Г. во время его канонизации (в наст. время в соборе Преображения Господня Нововалаамского мон-ря, Финляндия); в храмах Финляндии находится неск. списков с этого образа. На др. иконах святой представлен, как правило, в поясном или ростовом изводе, близком к изображению на акварельном портрете, иногда на фоне «северной пустыни» - пейзажа с невысокими горками и водой (образ кон. XX в.- см.: Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных. СПб., 2005. Вкл.), иногда с благословляющей десницей или со свитком - напр., образ работы архим. Киприана (Пыжова) с частицами мощей и гроба (ок. 1970), на свитке текст Пс 18. 5: «Во всю землю изыде вещание их...» ( Корсун. С. 147).

http://pravenc.ru/text/164717.html

20 окт. 1830 г. Госсовет запретил сектантам селиться в малороссийских землях и предписал размещаться только в Закавказье, гл. обр. на территории совр. Азербайджана и Армении. Молоканские общины в Закавказье сумели наладить добрососедские отношения с местным населением и за короткое время создали процветающие хозяйства. События 90-х гг. XX в. привели к их возвращению в Центр. Россию - в Калужскую и Тульскую области. Молоканское кладбище в с. Фиолетово в Армении. Фотография. 2009 г. Молоканское кладбище в с. Фиолетово в Армении. Фотография. 2009 г. В 30-х гг. XIX в. давление на М. усилилось, в 1837 г. были запрещены их собрания. М. сельского происхождения запрещалось переходить в городское состояние, сектантам не выдавали паспорта. Реформы 60-х гг. XIX в. внесли существенное оживление в среду М. В 1869 г. в Женеве вышло анонимное соч. «Вероисповедание духовных христиан, обыкновенно называемых молокане», запрещенное российскими властями. Во 2-й пол. XIX в. М. являлись наиболее распространенной рационалистической сектой на территории Тамбовской и Воронежской губерний (в 1880-1890 - 1300 чел.). В Тамбовской губ. наиболее многочисленные общины находились в селах Рассказово, Дуплятово-Маслово, Трескино, Петровское, Пановы Кусты, Пахотный Угол, где к нач. ХХ в. проживало до 8 тыс. чел. Тамбов на протяжении ряда лет оставался влиятельным центром молоканства, несмотря на то что значительная часть его последователей переходила в др. близкие по вероучению секты и исповедания - штундизм , баптизм (см. ст. Баптисты ), пашковство (см. ст. Пашков В. А. ). Крупные общины М. имелись в Новохопёрском у., в селах Пески, Подосиновка, Троицкий Юрт, Макарово, Новогальское, Старогальское, Краснореченское (Грачёвка), Мазурка. В нек-рых селах, напр. в Песках, были молельни и авторитетные наставники. Введение всеобщей воинской повинности в 1874 г. заставило значительное число М. уехать из России. Отдельные молоканские общины во 2-й пол. XIX - нач. XX в. обосновались в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Австралии. Вслед. передачи Карсской обл. из состава России в Турцию (1921), неск. молоканских общин из этого региона вернулись на родину в 1962 г.

http://pravenc.ru/text/2564076.html

Вернувшись из Кордовы, Узуард приступил к составлению Мартиролога, включив в него дни памяти некоторых К. м.: Соломона (8 февр.), Илии, Павла и Исидора (17 апр.), Перфекта (18 апр.), Секундина (21 мая), Исаака (3 июня), Петра, Авенция, Иеремии и др. 3 мучеников (7 июня), Абундия (8 июня), Фандилы (13 июня); Павла (20 июля), Леовигильда и Христофора (20 авг.), Георгия, Аврелия, Феликса, Наталии и Лилиозы (27 авг.), Эмилы и Иеремии (17 сент.), Евлогия (20 сент.), Адульфа и Иоанна (27 сент.), Флоры и Марии (24 нояб.) (см.: Gaiffier. 1937; Nelson. 1990; Christys. 1998; Tolan. 2001). Мосарабская традиция почитания К. м. получила отражение в Кордовском календаре (сер. X в.), вероятно составленном Рецемундом (Ибн Заидом) на основе арабского календаря Ариба ибн Саида аль-Куртуби. Рецемунд, уроженец Кордовы, был секретарем халифов Абд ар-Рахмана II и аль-Хакама II; в 953 г. он возглавил посольство к герм. кор. Оттону I и впосл. был возведен на епископскую кафедру в Эльвире. В лат. версии календаря указано поминовение Перфекта (30 апр.), аббата Спераиндео (7 мая), Пелагия (26 июня), Эмилы (15 сент.), Адульфа и Иоанна (28 сент.), а также Павла Альвара (7 нояб.). Т. о., дни памяти большинства К. м. отсутствуют в календаре. По-видимому, их почитание не было одобрено мосарабскими церковными иерархами и не получило развития в Кордове. Нек-рые мученики, чьи мощи в средние века хранились в др. местах, считались местночтимыми святыми (напр., Евлогий, Леокриция и Пелагий - в Овьедо). IX в. По свидетельству св. Евлогия, первыми К. м. были Иоанн и Адульф, пострадавшие в начале правления эмира Абд ар-Рахмана II (822-852). Сказание о них, составленное аббатом Спераиндео, не сохранилось; по свидетельству Узуарда, они были похоронены в ц. св. Киприана (известно Мученичество Иоанна и Адульфа - BHL, N 84). Наличие памяти Спераиндео в Кордовском календаре указывает на то, что аббат также мог стать жертвой гонений, но его ученики святые Евлогий и Павел Альвар об этом не упоминают. Мученичество св. Иоанна. Гравюра из кн.: Het bloedig tooneel, of Martelaers spiegel. Amst., 1685. P. 233. Мастер Я. Лёйкен (Б-ка меннонитов, США)

http://pravenc.ru/text/2057238.html

Конгрегационалисты ежегодно созывают ассамблею, куда каждая местная церковь посылает своих представителей. Ассамблея избирает председателя на 1 год, причем он может быть как священником, так и мирянином. Церковные общины К. объединены на региональном, государственном и международном уровнях, все эти объединения имеют добровольный характер. С нач. XX в. самостоятельность местных конгрегациональных церквей стала уменьшаться, и в этом отношении они приблизились (особенно в США) к пресвитерианским церквам. С 1919 г. в конгрегациональных церквах появилась должность модераторов, на них возложен духовный надзор над церквами, но они не имеют права руководить местными церквами, однако правомочны давать советы ее членам. Сближению конгрегационалистов способствовало создание в 1948 г. Международного конгрегационального совета, хотя встречи конгрегационалистов из разных стран с целью установления контактов начались с 1891 г. В 1970 г. Международный конгрегациональный совет влился в состав Всемирного альянса реформатских церквей (пресвитериан и конгрегационалистов). Придерживаясь принципов экуменизма, конгрегационалисты охотно идут на слияние с др. протестантами, прежде всего с пресвитерианами, реформатами и методистами, создавая с ними в нек-рых странах объединенные церкви (напр., Объединенная церковь Канады, Объединяющаяся церковь в Австралии, Объединенная церковь Христа в США и др.). Конгрегационалисты Европы установили тесные связи с родственными протестантскими религиозными организациями: церквами миссионерского согласия в скандинавских странах (их иногда считают даже конгрегационалистскими), Объединенной протестантской церковью Пфальца (реформатско-лютеранской), Голландской ремонстрантской церковью (небольшой церковной орг-цией, придерживающейся арминианства). Общая численность последователей К.- ок. 3 млн чел. Самое большое количество конгрегационалистов - в США (свыше 0,6 млн чел. вместе со сторонниками близких к ним церквей). Лит.: Punchard G. A view of Congregationalism, its Principles and Doctrines, the Testimony of Ecclesiastical History in its Favor, its Practice and its Advantages. Boston, 18563; Waddington J. Congregational History., L., 1869-1880. 5 vol.; Mackennal A. Sketches in the Evolution of Congregationalism. Boston, 1901, 2009; Dale R. W. History of English Congregationalism. L., 1907; Selbie W. В. Congregationalism. L., 1927; Atkins G. G., Fagley F. L. History of American Congregationalism. Boston, 1942; Jones R. T. Congregationalism in England. L., 1962.

http://pravenc.ru/text/1841890.html

Изучение Л. началось с публикаций музейных собраний стран Зап. Европы, США, России. Известны более 200 Л., образцов для них насчитывают почти 60. Сохранились формы для отливки Л. Ок. 1/3 всех Л. украшены изображениями Иисуса Христа и Богоматери. Среди сюжетных композиций наиболее распространены «Распятие» и «Рождество Христово». Предназначение Л. для зап. или вост. (визант.) части христ. средневек. мира отразилось не только в языке надписей (латынь или греческий), но и в выборе сюжетов. Появление образов католич. святых, напр. Франциска Ассизского или Иакова Компостельского, указывает на связь с зап. частью христ. мира, св. императриц Феофании, Софии или имп. Димитрия, а также композиции «Успение Пресв. Богородицы» - на Византию и страны ее круга. К числу самых распространенных принадлежат изображения святых - покровителей путешественников по суше и морю (св. Христофора, свт. Николая Чудотворца) или паломников (ап. Иакова Старшего (Иакова Зеведеева)). Для эпохи крестоносцев особое значение имели образы св. воинов (Феодора Тирона и Феодора Солунского, Георгия Победоносца, Димитрия Солунского). В качестве евлогий Л., очевидно, становились предметом почитания в семьях владельцев: они хранились долго, приобретали более высокий статус, особенно в Др. Руси в эпоху позднего средневековья. Л. ценили наравне с резными камнями. Напр., икона-литик с изображением сцены «Рождество Христово» (не позднее XIII в.), найденная в Новогрудке (совр. Гродненская обл., Белоруссия) в слое XV-XVI вв., возможно, попала в более поздний культурный слой в результате перекопа, но не менее вероятно, что она долго хранилась в семье ее владельцев. Почитание Л. как святынь наравне с геммами было обусловлено наличием священного изображения и уникального материала. Напр., Л., получившие функцию наперсной иконы: с изображением св. Димитрия Солунского (XIII в.) в серебряной с позолотой и сканью оправе рус. работы XV в. (Музей искусства и ремесел, Гамбург); с образом св. Хрисогона (XIII в.; возможно, происходит из Задара, центра почитания святого) в драгоценной оправе рус. работы кон. XV в. (ГММК). Ряд Л. из собрания Музеев Московского Кремля также имеют драгоценные обрамления. Подобные наперсные иконы служили вкладами в мон-ри, напр. Л. из черного стекла с изображением Богоматери с Младенцем в сканой оправе XVI в. был вложен в Троице-Сергиев мон-рь (ныне в СПГИАХМЗ).

http://pravenc.ru/text/2110569.html

В 1944-1945 гг. амер. дипломаты в Турции через нек-рых представителей Синода пытались найти способ оказывать влияние на деятельность К-польского Патриархата. Но митр. Максим, испугавшись обвинений тур. властей в контактах с иностранными дипломатами, решительно воспротивился установлению связей с США ( Martano. 1996. P. 119). Этим объясняется в дальнейшем враждебное отношение к нему со стороны США. После смерти Вениамина I префект стамбульского округа разрешил свободные выборы без предварительного согласования с властями списка кандидатов, и 20 февр. 1946 г. Халкидонский митр. Максим был избран патриархом. Его интронизация состоялась 21 февр. К тому времени он приобрел большой опыт адм. управления и хорошо разбирался в политических вопросах. В речи на 1-м заседании Синода 28 февр. 1946 г. М. назвал важнейшими задачами упрочение экономического положения Патриархии и структурные изменения в ней (в т. ч. возобновление работы патриаршей типографии, организацию б-ки и архива, создание пресс-службы), а также говорил о необходимости строительства новой патриаршей резиденции и благоукрашении патриаршего храма, который должен соответствовать тому высокому положению, которое занимает К-польская Православная Церковь (КПЦ) в правосл. мире. Патриарх заявил о необходимости повышения уровня церковного образования, укрепления связей с Поместными Церквами (создание должностей апокрисиариев) и о подготовке Всеправославного Собора ( Θιλρετος (Βιτλης). 1992. Τ. 1. Σ. 170-174). Еще до восшествия М. на престол в тур. прессе стал создаваться миф о его «левизне» и «просоветских симпатиях», напр., появились сообщения о том, что на похороны патриарха Вениамина он приехал на автомобиле консула СССР (Власть и Церковь. 2009. Т. 2. С. 1006; Μμαλος. 2011. Σ. 241), что не соответствовало действительности (Ibid. Σ. 248). Под влиянием тур. и зап. пропаганды в историографии сложилось не вполне достоверное, но устойчивое мнение о «русофильских настроениях» М., единственным проявлением к-рых было его общение с советскими дипломатами в Турции. На Пасху 1946 г. был возобновлен обычай, согласно к-рому дипломатический представитель России сопровождал ночью патриарха на пути от его резиденции к храму.

http://pravenc.ru/text/2561622.html

После смерти Михаила (Константинидеса), архиеп. Сев. и Юж. Америки (с 1996 эта епархия переименована в Американскую архиепископию ), большинство членов Синода К-польского Патриархата хотели избрать на вдовствующую кафедру Мелитона (Хадзиса), митр. Имбросского. Однако Афинагор и премьер-министр Греции К. Караманлис предложили кандидатуру И. После того как 7 членов Свящ. Синода из 12 высказались против его кандидатуры, они были выведены из состава этого органа. 14 февр. 1959 г. И. был избран архиепископом Синодом, состоящим из 5 членов (хиротония 1 апр. 1959). Избрание И. архиепископом Сев. и Юж. Америки совпало с усилением потока греч. эмигрантов в США и Канаду и значительным увеличением грекоязычного правосл. населения. В связи с этим И. реорганизовал адм. и церковные структуры архиепископии, много сделал для развития местных греч. общин и приходов, число к-рых к концу его служения достигло почти 500. И. учредил проходящие раз в 2 года собрания духовенства и мирян для обсуждения и решения актуальных церковных проблем, усилил роль архиепископского совета, открыл при архиепископии отделы по делам молодежи, образования, катехизаторского просвещения, общественных связей, духовной миссии и др. Большую роль сыграло утверждение нового церковного устава Американской архиепископии (1977), целью к-рого стала децентрализация церковного управления с предоставлением больших полномочий митрополиям. Был восстановлен Синод Американской архиепископии, упраздненный прежним уставом (1931). И. преобразовал газ. «Православный обозреватель» (Ορθδοξος παρατηρητς) в периодическое издание Американской архиепископии, выходящее 2 раза в месяц. Учредил фонд «Руководство 100» (Ηϒεσα τν 100; Leadership 100) для финансирования программ архиепископии. Благодаря усилиям И. Богословская школа Св. Креста в Бруклайне получила аккредитацию Ассоциации богословских школ США и статус, аналогичный богословским фак-там Афинского и Фессалоникского ун-тов и Халкинской школы. Была воплощена в жизнь идея создания Греческого колледжа - центра греч. исследований, связанного с Богословской школой Св. Креста. В 1973 г. по предложению И. Греческий колледж был объединен с Академией св. Василия, что, однако, не принесло ожидаемого повышения авторитета академии. И. основал ряд благотворительных и научных орг-ций (напр., музей, посвященный 1-й греч. колонии в Америке (1768), при часовне во имя свт. Фотия, патриарха К-польского). Оказал значительную помощь кипрским беженцам после оккупации Турцией Сев. Кипра (1974).

http://pravenc.ru/text/200279.html

как теолога сыграли О. Вебер, Э. Вольф, Х. Й. Иванд, Э. Блох, Ф. Розенцвейг. Во время учебы М. познакомился и со своей буд. женой, Элизабет Вендель, к-рая принадлежала к Исповедующей церкви и уделяла внимание защите прав женщин. С 1953 по 1958 г. М. служил пастором Евангелической (Лютеранской) церкви Бремена (в пригороде Бремена Вассерхорсте). Под рук. Вебера в 1952 г. М. защитил докт. диссертацию. В 1958 г. он стал преподавать теологию в семинарии Исповедующей церкви в Вуппертале, а в 1963 г. был зачислен в штат теологического фак-та Боннского ун-та. В 1967-1994 гг. М. профессор систематической теологии в Тюбингенском ун-те. В 1963-1983 гг. был членом комитета «Вера и порядок» при Всемирном Совете Церквей, в 1983-1993 гг. профессор систематической теологии в ун-те Эмори (Атланта, шт. Джорджия, США). Читал циклы лекций в учебных заведениях Европы, напр. лекции в память Дж. Норденхога (Международная баптистская теологическая семинария, 1980), гиффордские лекции (Эдинбургский ун-т, 1984-1985) и др. В 2000 г. Луисвиллский ун-т удостоил М. т. н. премии Громайер в области религии за кн. «Грядущий Бог: Христианская эсхатология» (Das Kommen Gottes: christliche Eschatologie. Gütersloh, 1995). По результатам международного конкурса, к-рый провел в 2006 г. на своем интернет-сайте фин. теолог П. Хагман, М. был признан лучшим теологом (в конкурсе участвовали 32 христ. мыслителя, в т. ч. и папа Бенедикт XVI). Ю. Мольтман. Фотография. Кон. XX в. Ю. Мольтман. Фотография. Кон. XX в. Одной из основных тем теологии М. стала взаимосвязь надежды и сострадания, солидарности с угнетенными. По его мнению, теология призвана указать человечеству выход из той ситуации, в к-рую оно себя загнало. М. считал, что человек, переживший Освенцим, не может не говорить о Боге. Если средневек. теологию можно охарактеризовать как «теологию любви», теологию Реформации - как «теологию веры», то доминирующей теологией в совр. мире должна стать «теология надежды», помогающая человечеству осознать, на что оно может надеяться во времена постоянной нестабильности в мире.

http://pravenc.ru/text/2564086.html

После создания социалистической Югославии хор возобновил работу в 1946 г. в рамках культурно-творческого общества «Бранко Крсманович» (названного в честь студента-агронома, коммуниста и народного героя). Прежние участники коллектива пытались сохранить «О.» в качестве хора (только мужской состав) Вознесенской ц. в Белграде, которым руководили Ж. и Б. Цвейичи. В 1964 г. небольшая группа хористов по приглашению мон. Митрофана в афонском мон-ре Хиландар записала Литургию Мокраняца. Также они пели на литургиях в ряде мон-рей, гастролировали в Греции, Сентендре (Венгрия), Далмации (Хорватия). В 1991 г. ряд пожилых участников хора «О.» и большой хор «Бранко Крсманович» объединились в коллектив под названием «Обилич-Крсманович», существующий и в наст. время. Выдающийся дирижер Б. Бабич, управлявший хором с 1949 г. до своей кончины в 1980 г., добился совершенного исполнения, что наряду с разнообразием репертуара привело хор к мировой известности. Коллектив исполнял музыку сербских и югославских композиторов XIX и XX вв., ренессансные мадригалы, духовные вокально-инструментальные произведения И. С. Баха, Моцарта, Л. ван Бетховена, Дж. Верди, К. Сен-Санса, К. Орфа, А. Рамиреса, спиричуэлы, правосл. песнопения (напр., «Несть свят» из Отпевания Мокраняца). В 1957 г. в Москве в его исполнении прозвучали «Carmina burana» Орфа. Хор занимал первые места на мн. европ. фестивалях (Ареццо (Италия), Лланголлен (Великобритания), Мюнхен, Вена). В 1960 г. он впервые выехал на гастроли в США и Канаду, всего состоялось 6 туров в эти страны, во время которых было дано ок. 500 концертов. С 1981 г. хором руководит Даринка Матич-Марович, к-рая сохранила прежний репертуар хора и расширила его за счет новых произведений. Хор ездит на гастроли по всему миру; в рамках торжеств в честь 2000-летия Рождества Христова состоялось его выступление в Риме. Хор участвует в исполнении вокально-инструментальных композиций и в оперных постановках, сотрудничает с известными оркестрами и дирижерами. Кроме того, в выступлениях хора звучат премьеры произведений ряда совр. серб. композиторов (Р. Максимовича, З. Христича, М. Михайловича, З. Ерича).

http://pravenc.ru/text/2578049.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010