Следующее упоминание хозяйственной деятельности людей встречается в конце 5 главы, где говорится о том, что потомки еще одного сына Адама Сифа Ламех и Ной были земледельцы 9 . Праведному Ною пришлось, согласно библейскому повествованию, строить ковчег и освоить, вероятно, со своими детьми, необходимые для этого ремесла: плотницкое и др. Первое упомянутое занятие обновленного после потопа человечества – виноградарство 10 . В следующих за этим стихах описывается и первое знакомство людей с действием основного его продукта. По словам св. Иоанна Златоуста « Ной, предавшись искусству земледелия и занимаясь им с великим усердием, может быть, вкусил и плода виноградного, выжал грозды и, сделав вино, употребил его. Но так как он и сам не вкушал его прежде и никого другого не видал вкушавшим, то не зная, в какой мере надобно употреблять и как принимать его, по неведению и впал в опьянение» 11 . В 9 стихе X главы Книги Бытия впервые упоминается и охота, которой занимался правнук Ноя по хамовой линии Нимрод 12 . Гораздо позже, в XXV главе идет речь еще об одном искусном зверолове, «человеке полей» Исаве, снабжавшем своего отца Исаака и, по-видимому, всю семью дичью 13 . Профессия строителя несомненно существовала издревле. Бытописатель упоминает о ней, повествуя о первом, выражаясь современным языком, амбициозном проекте человечества – вавилонской башне и городе. До этого в Библии дважды уже говорились о постройке городов. Оба раза это делали представители нечестивых родов человечества: Каин начал строительство города для своего сына Еноха и упомянутый Нимрод строит город Ниневию. Строители вавилонской башни задумали грандиозный проект – памятник своему искусству, который обессмертил бы их имя: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» 14 . Для реализации этого проекта были разработаны новые технологии строительства. Если ранее при постройке зданий использовали естественный камень, скрепляемый известью, то для задуманного гигантского сооружения решено было использовать кирпич (плинфу), изготовленный из глины. Вместо извести – использовали асфальт или битум 15 . В Месопотамии, как известно, находятся богатейшие нефтяные месторождения. Вавилонская башня стала прообразом будущих амбициозных проектов (напр. космических программ СССР или США), стимулировавших крупные технологические нововведения).

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

Что же представляет собой проект Гражданской платформы и Высшей школы экономики? Он, вне всякого сомнения, отражает узкие интересы " креативного класса " – ущербного российского аналога западного middle class, который в своём классическом виде в России существовать не может из-за огромного социального расслоения. Но отнюдь не большинства российского населения, которое выступает против тотальной конкуренции и отхода от традиционных ценностей. Истоки конфликта между " либеральной общественностью " и нелиберальным обществом, куда входит и Церковь, конечно, имеют мало общего с тем, о чём так упорно твердят создатели " Кодекса " . Дело совсем не в том, что Церковь пыталась или пытается влиять на государство. А в том, что неолиберальные политики, коль скоро им не удалось подчинить Церковь, стремятся присвоить понятие " светскости " и сделать его частью своей политической программы. Но, разумеется, вкладывают они в это понятие атеистическое содержание, что ясно показывает партийная инициатива Прохорова и " Гражданской платформы " . Современный атеизм заключается не в утверждении, что Бога нет. А в том, чтобы лишить Церковь общественной трибуны, предоставляя её, тем не менее, другим. Интересно посмотреть, что скажут другие либеральные партии. Вероятно, " Яблоко " присоединится к Прохорову, но пока неизвестно, как поведет себя движение Навального. Одно ясно: антирелигиозные инициативы в России (не только прохоровская) имеют не " светский " , а сугубо политический характер. Причем принципы светскости попираются её мнимыми поборниками. Ведь трактуется понятие светскости не в соответствие с мировыми стандартами, не как разделение функций светской и духовной властей (ср., напр., соответствующее положение Конституции США), а в духе ленинских декретов. То есть как отделение Церкви от народа. Обнаружить и выявить это противоречие была призвана инициатива " Межфракционной депутатской группы в защиту христианских ценностей " . Появилась она ровно тогда, когда стало ясно, что " платформа " и " вышка " ведут разговоры об отселении верующих за " правовую черту оседлости " . И что это не просто желание дискутировать и обсуждать вопрос с обществом, а серьезное намерение вмешаться в текст Конституции.

http://religare.ru/2_102942.html

В статьях и выступлениях отцов-основателей США, многие из которых были членами масонских лож (напр. Бенджамин Франклин), а позже – в речах президентов США Джеймса Монро, Абрахама Линкольна, Тедди Рузвельта можно обнаружить целые тирады об особой миссии США в этом мире. Именно А. Линкольну принадлежит знаменитая фраза: « Мы, американцы — последняя надежда всего человечества ». А вот, что писал классик американской литературы Г. Мелвилл: « Мы, американцы – особые, избранные люди, мы — Израиль нашего времени; мы несем ковчег свобод миру..» . Однако пока США оставались ведущей державой лишь Нового Света, «избранничество» и «мессианство» американцев проявлялось, главным образом, в установлении контроля над странами Северной и Южной Америки и в этнических чистках североамериканского континента от туземцев-индейцев. Впервые национальная концепция, в которой изложены обоснования притязаний США на роль лидера мирового сообщества, была выдвинута президентом США Вудро Вильсоном в начале 20-х годов. Концепция постулировала следующие основные американские ценности, которые были провозглашены универсальными и общечеловеческими , и которые США должны «нести» «неразумному» человечеству: демократия, рынок и мир . Однако, вплоть до второй мировой войны эта концепция не получила широкого распространения и поддержки в американском обществе. После второй мировой войны идеи исключительности и мессианского предназначения США, протестантские по своей природе, получили серьезное подкрепление в лице религиозной догмы «избранного народа», лежащей в основе иудейской религии. Эту догму в той или иной степени разделяют члены относительно немногочисленной (около 8 миллионов человек), но чрезвычайно влиятельной американской еврейской общины, занявшей к 70-м годам ведущие позиции в экономике, финансах, науке, адвокатуре, средствах массовой информации, а в последние годы и в государственных структурах США — Конгрессе, федеральном правительстве. Так что не случайно менталитет значительного числа американских верующих, тяготеет, как писал А.С. Панарин, « больше к ветхозаветной нетерпимости и морали избранного народа, чем к новозаветному универсализму, предпочитающему христианское смирение и покаяние – духу первородства и избранничества » .

http://pravoslavie.ru/5175.html

В 80-х гг. XX в. популяризации Н.-Э. способствовало участие в их практиках первых лиц гос-ва (Р. У. Рейган и М. Х. Тэтчер консультировались с экстрасенсами и гадалками) и представителей массовой культуры: актриса Ш. Маклейн издала кн. «На краю» ( MacLane Sh. Out on a Limb. N. Y., 1983), в которой описала учение различных групп Н.-Э., в 1987 г. книга была экранизирована; журналистка М. Фергюсон в кн. «Заговор Водолея» ( Forguson M. The Aquarian Conspiracy. Los Ang., 1980) описала некую сеть, работающую на благо обновленного общества будущего. Книга была воспринята сообществом Н.-Э. как манифест, переведена на 16 языков и распространена по всему миру. Идеи Н.-Э. пропагандируются через ярмарки и фестивали (ежегодный фестиваль «Разума, тела и души» в Великобритании, муз. фестиваль Вудсток, регулярные собрания в культовых местах, напр. в Стонхендже), на к-рых проходят т. н. сеансы исцелений от хронических заболеваний, предсказания будущего. Эти мероприятия служат площадкой для контактов и обмена идеями представителей разных течений внутри Н.-Э. Самым заметным событием в 80-х гг. XX в. стала «Гармоническая конвергенция» (16-17 авг. 1987 в шт. Аризона) - массовая медитация, посвященная сопряжению планет и связанная с календарем майя. К кон. 80-х гг. в США движение распадалось на множество групп и потенциал его роста исчерпался. К 2000-м гг. Хаммер, говоря о зап. странах, отмечал, что термин «нью-эйдж» стал уничижительным, представители этого движения утратили коллективную идентичность и веру в наступление «нового века». Однако вера в прогресс человечества остается популярной, а альтернативная медицина, ченнелинг, и материальная культура коммерчески успешными. Многие представители Н.-Э. критикуют «моду» на увлечение кристаллами и ченнелингами, коммерческую составляющую ярмарок Н.-Э., подчеркивая не финансовые, а духовные цели Н.-Э. Такой раскол среди сторонников Н.-Э. происходит не только в США и Великобритании, но и в др. регионах, находившихся под влиянием этих стран: в гос-вах Зап. Европы, странах Британского Содружества, нек-рых азиат. странах, напр. в Тайване.

http://pravenc.ru/text/2578011.html

И. х. и. состоит из 2 частей: базовой картотеки и предметного указателя. Картотека - аннотированная фотоколлекция (ок. 200 тыс. карточек; размер 3×5 дюймов) с кратким описанием объектов, разделенных на 17 групп по видам искусства или материалам: скульптуру, живопись, стекло, рукописи, металл и т. д.; внутри их материал систематизирован по местам хранения. Ключом к поиску определенного объекта в картотеке служит предметный указатель или тематический индекс на карточках библиографических описаний, составленный по алфавиту сюжетов (от «Альфа и Омега» до «Цвентибольд Лотарингский»). За основной сюжет условно принимается название сцены (напр., «Изгнание торгующих из храма»), которую далее разбирают по деталям, занося их на карточки, которые располагают в разделах под соответствующими названиями: «храм», «скамья», «стол», «монеты» и т. д. Выделено ок. 28 тыс. сюжетных терминов, относящихся ко всему средневек. искусству. Описания представляют объект (ссылки составлены по перекрестному принципу) и несут полную информацию: отсылки к основному сюжету, технике исполнения, месту хранения и краткой библиографии. Указатель сюжетов и предметов имеет неск. дополнительных крупных подразделов (основные категории: фигуры людей, композиции, природные объекты (животные, растения и т. д.), предметы, «miscellany» (прочее: монограммы, символы, частичные персонификации, напр. «руки Господа» и т. п.)), однако соответствующая расстановка в каталоге отсутствует. Одновременно с пополнением каталога группа И. х. и. ведет научно-исследовательскую работу в области иконографии, осуществляет совместные проекты по обработке коллекций, напр. с Центром П. ван Морселя в Лейденском ун-те. На базе И. х. и. издается ежегодник исследований в области иконографии - «Studies in Iconography: A Cross-disciplinary Approach to Visual Culture before 1600». Базовые картотеки И. х. и. хранятся в Принстоне, в старом здании университетского музея и б-ки по искусству в Мак-Кормик-холл, их копии - в исследовательских центрах США (в Вашингтоне - в Дамбартон-Окс ; в Научной б-ке и собрании Гарвардского ун-та, с 1940; в Лос-Анджелесе - в Исследовательском ин-те Музея П. Гетти, с 2002) и Европы (в Риме - в б-ке Ватикана, с 1951; в Утрехте - в Гос. университете, с 1962). Копии пополняются одновременно с матричным принстонским экземпляром; владельцы копий имеют доступ к электронной версии И. х. и., работа над которой для сети Интернет начата в 1991 г. в Иерусалиме (Еврейский ун-т). Электронный ресурс еженедельно дополняется иногда доступными только здесь научными публикациями, библиографией (более 20 тыс. номеров), развернутыми описаниями. К 2007 г. в нем было отражено ок. 80 тыс. объектов и 100 тыс. изображений (часть ранее не публиковалась). Картотека И. х. и. и электронная база данных дополняют друг друга.

http://pravenc.ru/text/389557.html

1) Учение шведского философа Эманнуила Сведенборга (1688–1772), который говорил, что переживал созерцание духовного мира, ангелов, демонов, рая, ада, выстраивая некую, систематически выверенную структуру миров 2) Теория австрийского ученого Антона Месмера (1733–1815), доказывавшего существование «животного магнетизма» – энергии, которая является передатчиком жизненной силы живому существу. Позже многие оккультисты, используя эту теорию, стали заявлять, что животный магнетизм не только передает жизненную энергию, но еще и передатчик мыслей, желаний и вообще является источником разнообразных оккультных манипуляций [См. напр. 12]. Новый толчок к развитию спиритизм получил в середине XIX века, когда в 1848 г. в Америке 3 сестры Фокс установили «контакт» с духами 4 . Благодаря их пропагандистской работе вера в возможность общения с потусторонним миром распространилась не только в США, но и в Европе, где исследователь магнетизма и медиумизма Алан Кардек выпустил несколько книг 5 , послуживших мировоззренческой основой для спиритизма и спиритических практик. Таким образом, в 50-х годах XIX века учение спиритизма сформировалось как отдельное мировоззрение, эклектично впитав в себя элементы псевдонауки и эзотерики. Это же время стало периодом проникновения спиритизма в России и бурного его распространения преимущественно в среде высшего общества. Необходимо сказать, что спиритизм довольно скоро после своего доктринального оформления разделился на два неформальных течения: спиритизм «бытовой» и спиритизм «научный». Первый преследовал утилитарные цели. Им занимались для гадания, развлечения, вызывания духов умерших. Он получил название «стологадания», «столоверчения» или просто спиритизма. Второй преследовал несколько иные цели. XIX век был временем эпохальных научных открытий и часто в явлениях спиритизма усматривались еще непознанные явления, которые возможно изучать научными методами c. 172]. Поэтому спиритизм «научный» пытался доказать существование мира духовного путем протоколирования, описания и научного объяснения спиритических опытов c. 56]. Спириты этой группы чаще именовали себя медиумистами c. 173]. К их числу необходимо отнести сэра Вильяма Крукса (1832–1919) – английского физика и химика, члена и позже президента Лондонского Королевского общества; Н.П. Вагнера (1829–1907) – русского зоолога, писателя, профессора Санкт-Петербургского Государственного Университета, А.М. Бутлерова (1828–1886) – члена Императорской Академии Наук, почетного члена ряда университетов и академий, основателя нескольких направлений в химии; и многих других отечественных и зарубежных представителей официальной науки. Названные имена и их высокое положение в научном сообществе показывают благосклонное отношение части ученого мира XIX столетия к спиритизму и уверенность в возможности научного обоснования этого феномена.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Во время работ в Иерихоне (1952-1958) К. удалось доказать эффективность метода Уилера-Кеньон. В начальном слое, на уровне «материка» (глубина ок. 21 м), было найдено святилище, построенное приблизительно в VIII тыс. до Р. Х. Исследования внесли огромный вклад не только в реконструкцию доисторического прошлого Палестины, но и в понимание развития человеческой цивилизации (см. ст. Иерихон ). В 1961 г. К. начала крупные раскопки в Иерусалиме. Одной из причин выбора этого места стало приближавшееся столетие (в 1967) Палестинского исследовательского фонда , который финансировал иерусалимскую экспедицию Ч. Уоррена в XIX в. Грандиозные раскопки проводили при финансовой помощи различных фондов, включая Национальное географическое об-во США, и привлекли студентов со всех концов Содружества. Однако их результаты не получили такого общественного резонанса, как раскопки в Иерихоне. Причина этого заключалась в сложности объекта - топографической (местность с резкими спадами и возвышенностями), исторической (археологический материал формировался на протяжении мн. столетий), социальной (зоны раскопок по-прежнему являются зоной проживания людей с совр. постройками и дорогами). В 1962 г. К. стала директором колледжа св. Гуго и не могла уделять много времени раскопкам, а 6-дневная война 1967 г. столь радикально изменила ситуацию в Иерусалиме, что проект пришлось свернуть. После 1967 г. К. не получала права проводить раскопки там, где должны были работать израильские археологи (напр., Б. Мазар - на юге и юго-западе платформы Храмовой горы и Н. Авигад - в евр. квартале Старого города) ( Broshi. 2009). Несмотря на огромные расходы и привлечение сотен рабочих, результаты были весьма скромными, причем одной из причин признают то, что метод Уилера-Кеньон плохо подходил для Иерусалима (Ibidem). В то же время впервые удалось окончательно обосновать мнение о том, что древний Иерусалим - это район Офела, найти стены города периода средней бронзы, собрать самые крупные на тот момент керамические коллекции железного века (см. в ст. Иерусалим ).

http://pravenc.ru/text/1684203.html

Где:Гейдельберг, Германия Заявки до: 15 сентября 2018 Гейдельбергский университет (Германия) принимает заявки на предоставление мест для обучения по магистерским программам на английском языке в области транскультурных исследований. Возможны стажировки в Токио и Киото (Япония), Сеуле (Южная Корея) и Йеле ( США). Требование: диплом бакалавра в гуманитарной или социальной дисциплине, по культурологии либо же азиатским исследованиям. Желающие должны прислать необходимые документы на адрес: Universität Heidelberg Heidelberg Centre for Transcultural Studies ( HCTS) MA Transcultural Studies Office Karl Jaspers Centre Voßstr. 2, Gebäude 4400 69115 Heidelberg Где:Саарбрюккен, Германия Заявки до: 31 августа 2018 Университет Саарланда (Германия) принимает заявки на предоставление мест для обучения по магистерским программам в области конфессий, в том числе и малораспространённых в Европе (напр. буддизм). Некоторые аспекты: религиозная свобода и фундаментализм/межрелигиозный диалог; религия и медиа, религия и гендер, религиозные ритуалы, символы и праздники. Требование: диплом бакалавра по гуманитарных или культурологическим дисциплинам. Желающие должны подать заявку на сайте . Где:Бохум, Германия Заявки до: 5 октября 2018 Рурский университет (Бохум, Германия) принимает заявки на предоставление мест для обучения по магистерским программам в области публичной истории. В фокусе: способы, стратегии и формы донесения исторического материала для общественности. Требование: диплом бакалавра по истории или по смежной дисциплине. Желающие должны прислать необходимые документы на адрес:  kustode-hibo@rub.de . Стипендии Где:Йена, Германия Когда: 1 октября 2019 - 31 декабря 2020 Заявки до: 30 сентября 2018 Коллегия им. Имре Кертеса (Йена, Германия) принимает заявки на предоставление грантов для стажировки исследователям истории Центральной и Восточной Европы. Размер: от 3000 до 5300 евро в месяц. Желающие должны прислать необходимые документы на адрес:  imre-kertesz-kolleg@uni-jena.de . Где:Мюнхен, Германия

http://bogoslov.ru/event/5929993

Екатеринбуржцы могут гордиться своими предприятиями: Уральской Горно-Металлургической компанией, Уральской медной компанией, Уралмашзаводом, Уральским трубным заводом, Уральским химическим заводом и многими другими производствами. И прежде всего людьми, которые работают на этих заводах, преподают в ВУЗах и которые трудятся на других предприятиях и в других областях деятельности. И становлением всего этого уральцы обязаны не древнему языческому чурбану, а христианской цивилизации. Однако, в медиа идет активная PR раскрутка идола поганого. Одновременно с этой раскруткой идола Шигира в Уктусском парке создали «городских идолов» — 4 деревянные скульптуры, посвящённые домашним животным (спонсор — Атомстройкомплекс, ранее имевший отношение к организации протестов против храма св.Екатерины в Екатеринбурге). Действия уральских неоязычников активно поддерживаются из-за рубежа геополитическими противниками России. В США и Великобритании в марте 2021 года добавили пиарщикам идола козырей (см. напр. здесь , здесь и здесь ). В защиту Веры и Отечества выступил православный телеканал «Союз». Как известно, наиболее ярые нацисты на Украине – неоязычники, в том числе поклонники древнего идола Азов, в честь которого и назван запрещённый в России полк «Азов», убивший тысячи мирных жителей. Теперь на Урале, возможно, с подачи «пятой колонны», распространяется неоязычество под флагом «древнего» Шигирского идола. Россия (Великороссия, Малороссия, Белоруссия) созидалась тысячелетие Верой Христианской, а не языческой. Во имя Христа сражались наши предки с татаро-монголами, с ханом Кучумом, со многими языческими племенами. И сегодня на Российском Урале, в городах, носящих имена христианских святых (Екатеринбург, Златоуст и других) не место поганым идолам. А те, кто возрождает неоязычество, являются вольными или невольными разрушителями российской государственности. Сегодня в российских солдат стреляют неоязычники из полка «Азов», завтра, если не остановить оккультное неоязычество в России, быть может, начнут стрелять неоязычники из полка «Шигирского идола».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/16/sa...

Из публикации Александра Проханова (в которой он рассказывает о поездке в США ) и других авторов можно сделать вывод, что геополитические противники нашей страны потенциально-протестных своих два крыла в нашей стране развивали так: «навальнят» («жертв ЕГЭ» и прочих, недостаточно компетентных, молодых людей) явно определяли в левое крыло; интеллектуалов – в правое крыло, «играть роль» псевдопатриотов. Настоящие же патриоты, стало быть, остались где-то посерединке, «ни у дел»: одни из них оказались ведомыми или под колпаком правого крыла, а также «в плену» разной псевдопропаганды; вторые пока «спящими» и недостаточно на данный момент разобравшимися в том, что на самом деле происходит с нашей Родиной (даже эксперты), третьи пошли в национально-освободительное движение (НОД), четвертые аполитичны и совсем не интересуются, в какой стране стали жить с 1993 года (т.е. в колонии). Можно сказать, что псевдопатриоты и ультраконсервативные/ультраправые общественные деятели – синонимы, правое крыло геополитических противников нашей страны. Их профессионализм имеет характер выпускников «Школы Абвера». Часто бывает так, что одни (либеральные, как левое крыло) лоббируют те или иные антисемейные и пр. законы, а другие (ультраконсервативные, как правое крыло) занимаются «борьбой» с ними. В результате этой борьбы, очевидно, производится не только увод активной целевой аудитории в тупик, но и ведётся сбор данных о гражданах нашей страны, из которых, конечно же, выявляются «нужные» для них. Так происходит влияние на политические процессы в нашей стране, на качество депутатского состава, очевидно, по непатриотическому признаку, напр., под прикрытием темы «против прививок», осуществление манипуляций, не исключено, и вербовки.  Получается, что под прикрытием повестки защиты традиционных семейных ценностей нас нередко, что называется, «дурят». Хотя защищают традиционные ценности также и искренние люди, правда, пока не всегда выступающие за возврат конституционной суверенности нашего Отечества (утерянный в 1993 году и при попытке плебисцита 2020 г. далеко недостаточно на сегодня конституционно-восстановленный – отсюда и все проблемы в ожиданиях наших граждан в отношении абсолютно всех вопросов внутренней политики России, от того и «не складывающихся»). Среди просто консервативных и искренних активистов (без приставки «ультра») немало тех, кто поддерживают политику нашего Президента В.В.Путина и национальный курс на суверенитет нашего Отечества (хоть и зачастую даже искренне-патриотичные эксперты, к сожалению, пока далеко не всегда располагают всей полной информацией о том, что на самом деле происходит с нашим Отечеством сейчас).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/25/ka...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010