Вера 16 августа 2013, 13:07 «Сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только СТОЯНИЕ В ВЕРЕ по слову Господа ». Прп.Анатолий Оптинский р. Б.Ольга 16 августа 2013, 12:41 Помоги, Господи, спаси и помилуй нас грешных. Заступись, Богородица пресвятая, не остави нас... Таисия Николаевна 16 августа 2013, 09:36 Господь мой и Бог мой, Отец мой. Прошу и молю Тебя, ради Имени Иисуса Христа, жертвою Своею, открывшего нам Путь в Царство Твое, защити всех гонимых за Имя Его, всех исповедующих Его Своим Господом и Спасителем, укрепи мужественно и достойно звания Христианина пройти все испытания и прости все прегрешения тем, кто возможно погибает от руки преследователей. Вложи милосердие в сердца каждого встречного на пути беженцев, да помогут им в их тяготах и нуждах. Аминь. ЕЛЕНА ВАЙНЕР 16 августа 2013, 00:50 ПОМИЛУЙ ГОСПОДИ!!! ПОМОГИ ВСЕМ НАШИМ БРАТЬЯМ И СЕСТРАМ КОПТАМ!!! Лоснов Виктор 15 августа 2013, 22:39 Да Ксения! Будем молиться и уповать на Господа! Да блюдет себя каждый православный в заповедях Христовых и тем спасет себя и окружающих. Сергей 15 августа 2013, 21:24 Россия никак не может помочь страдающим христианам в Египте? Ксения 15 августа 2013, 19:49 Братья и сестры во Христе! Пожалуйста, отнеситесь критично к информационным источникам, в которых говорится о том, что армия и полиция совершили военный переворот в Египте, а братья-мусульмане являются жертвами режима. На самом деле это является манипуляцией со стороны США и Европы. Они только того и ждут, чтобы копты из-за множества лишений, смертей, сожженных церквей, отелей, магазинов позвали " большого брата " на помощь. США хочет уничтожить Египет, разорвав его как зверь на мелкие части, поэтому они поставили на братьев-мусульман, на террористов и убийц, чтобы вони открыли им дверь. Для свержения президента Мурси (ставленника братьев-мусульман) на улицы вышли 30 миллионов египтян (90% из них мусульмане) - это не демократический выбор народа? В Египте сожжено более 40 церквей, разграблены магазины и другое имущество коптов - и это совершили те, которые называются " жертвами " переворота, это братья-мусульмане! А сколько убитых из армии и полиции Египта, которые выполняют волю своего народа!!! Мы должны молиться за коптов, наших братьев по вере, которые находятся сейчас в тяжелейшем гонении за то, что исповедуют имя Господа Иисуса Христа. Они так сильно любят свою страну, что никогда не дадут ход кровавым планам США на господство, мы должны у них поучиться этой огромной жертвенной любви и отстаивать истинную православную веру. Храни Вас всех Господь! Аминь

http://pravoslavie.ru/63452.html

Они были написаны ок. 420–427 гг. в Южной Галлии, предположительно, в Марселе (где преп. Иоанн был настоятелем монастыря, впоследствии известного как монастырь св. Виктора), по просьбе представителей галльского клира и монашества. Его сочинения стали практическим и теоретическим руководством к организации монастырской жизни в Южной Галлии. В них Кассиан изложил известные ему лично в бытность в Египте аскетические правила, заимствованные из монастырей Египта, Палестины и Месопотамии . Его целью было дать практическое руководство к деятельной жизни аскетам, стремящимся достичь более высокого уровня духовного совершенства жизни созерцательной. Этой последней преимущественно посвящено второе вышеупомянутое аскетическое сочинение преп. Иоанна «Собеседования» . Поскольку между пребыванием Кассиана в Египте и написанием им своих аскетических сочинения прошло около четверти века, современными исследователями был поставлен вопрос о релевантности предложенной Кассианом версии «аскетических правил египетских подвижников» (или Instituta Aegyptiorum). Одни предполагали, что «Правила общежительных монастырей» и «Собеседования» являются изобретением самого Кассиана, поскольку единообразие аскетических и богослужебных практик, которое, по его мнению, является характерной особенностью Instituta Aegyptiorum, не подтверждается другими историческими источниками; кроме того, изложенное Кассианом учение не является монолитным корпусом, но представляет собой синтез различных аскетических практик, среди которых первое место занимает учение Евагрия Понтийского. Другие исследователи полагали, что и в «Правилах», и в «Собеседованиях» содержатся подлинные слова египетских подвижников, имеющие параллели в других исторических источниках. Однако наиболее вероятным представляется мнение о том, что хотя Кассиан и не стремился буквально передать слово в слово все, что он слышал во время своего пребывания в Египте, он «может со всей серьезностью рассматриваться как источник сведений о египетском монашестве» . В его сочинениях верно передаются аскетические традиции и практики, распространенные в Египте во второй половине IV в., которые преп. Иоанн литературно обработал и оформил в виде целостной системы . Вместе с тем, как было установлено, учение Кассиана об аскетическом делании и созерцании испытало сильное влияние аскетического богословия Евагрия Понтийского, а через него — Оригена . 2. Два вида духовной жизни. Влияние аскетического богословия Евагрия на учение Кассиана хорошо видно уже при сравнении их взглядов на цели и этапы аскетического пути. Так, разделяя эти цели на ближайшие и конечные, преп. Иоанн указывает, что ближайшая, или непосредственная цель аскетического делания (σκοπς, или destinatio) — это стяжание «чистоты сердца», благодаря которой, в свою очередь, можно достичь конечной цели христианского совершенства (τλος, finis) — Царства Божия .

http://bogoslov.ru/article/1243158

Филон, современник Апостолов, о сословии христианских аскетов, существовавших в его время, так пишет: " Аскеты называются ферапевтами или потому, что души приходящих к ним, подобно врачам, исцеляют от злых страстей, или по причине чистого и искреннего их служения Богу ( " ферапевт " по-гречески значит и врач и служитель). Начинающие любомудрствовать прежде оставляют свои стяжания, потом, отвергнув все житейские попечения и удалившись из городов, обитают в пустынях, вертепах и горах, зная, что обращение с беззаконными вредно и гибельно, с ревностью подражают житию пророческому. Аскеты находятся во многих местах вселенной, но больше их в Египте, а особенно около Александрии. В каждом месте их жительства есть дом священный, называемый обителью и монастырем, в котором уединившиеся ведут благочестивую жизнь. Упражняясь в слове Божием от утра до вечера, они и пищи не вкушают до захождения солнца, иные же до трех и даже до шести дней не ядят. Есть и женщины такого свящ. сословия и жительства, из коих очень многие уже состарились в девстве. Девство же сохранили не по нужде, как некоторые из еллинских жриц - для кратковременной похвалы, но по благому произволению и по желанию будущих вечных благ " . Lib. de vita contemplative. Евсевий Памф. о происхождении аскетов так говорит: " Говорят, что Евангелист Марк, проповедав в Египте написанное им Евангелие, основал Церковь в Александрии. В начале проповеди в Египте было такое множество уверовавших мужей и жен и столько отличавшихся любомудрственным и строгим подвижничеством, что Филон почел за нужное описать образ их жития " . His.Eccl. lib.2. C.16-17. " Исаак Сириянин говорит: " Кто не сохраняет правил монашеского приличия, тот чужд монашеского образа и Христа, даровавшего нам сей образ " . Чин новоначал. лист. 124. в славян. издан. Св. Златоуст говорит, что такой род любомудрия (т.е. монашество) введен от Иисуса Христа, и что монахи даже и по одежде подражают Апостолам. Бесед. 17 к Антиох. народу и Бесед. 68 на Мф. Сократ (Hism.Ecc.I. C.17) и Созомен (Hist.Eccl. I.1. C.13) пишут, что христианские аскеты в Египте получили начало от Евангелиста Марка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/421/...

Однако внутригосударственные волнения заставили его подать в отставку (1908) и прервать отношения с Римом. До 1947 г. кафедра оставалась вакантной, и поэтому многие униаты вернулись в лоно Коптской Церкви. 9 августа 1947 г. епископ Фивейский Марк Хузан (местоблюститель с 1926 г.) стал патриархом с именем Марк II, он скончался в возрасте 69 лет в 1958 г. Его преемником стал Стефан Сидарус, возведенный в 1965 г. в сан кардинала. В настоящее время Коптская униатская Церковь восточного обряда имеет епископии: Александрийскую в Нижнем Египте (Каир), Ермупольскую в Верхнем Египте с кафедрой в Минье и Фивейскую с кафедрой в Тахте, а с 1947 г. — в Асьюте. Епископы назначаются папским престолом. Две католических семинарии — в Тахте (основана в 1899) и Каире (основана в 1879). С 1898 г. духовенство безбрачное, за исключением женатых священников, перешедших из Коптской Церк­ви. До 1928 г. коптов-униатов насчитывалось 30 тысяч, а в 1957 г. благодаря миссионерской деятельности католиков на сто священников приходится уже 75 тысяч коптских униатов 48 .  9. Влияние протестантизма С конца XVIII в. копты вошли в контакт с протестантскими миссионерами, которые завязывали дружеские отношения с Церковью. Миссионерское общество Англиканской церкви с 1825 г. начало применять учебную программу по богословию для коптских студентов, составляется коптская грамматика, пишутся исследования по истории Коптской Церкви, издается Евангелие на коптском и арабском языках. Однако в стране возникло подозрение, что иностранные миссионеры могут использовать свое влияние для осуществления политических намерений, и в 1862 г. это общество прекратило свое существование. Из числа немногих протестантских прозелитов постепенно образовывались приходы в Каире (3) и Менуфе (1). В 1920 г. была создана англиканская епископия Египта и Судана. В 1945 г. Су­дан стал самостоятельной епископией, а в 1956 г. англиканская архиепископия была учреждена в Иерусалиме. Четыре прихода в Египте с 750 членами также образовали свою епископию. Американские пресвитериане, усилив с 1890 г. свое влияние в Египте, учредили колледж Тауфик, созвали в 1899 г. Нильский собор, имевший связь с Объединенной Пресвитерианской Церковью Америки, и создали здесь Евангелическую Церковь. В 1926 г. она была признана независимой, и сейчас является самой многочисленной (50 000 членов) из всех протестантских церквей 49 .  10. Современное положение Наиболее замечательным качеством коптов является постоянная живучесть, которую они проявили, невзирая ни на какие невзгоды, на протяжении своей многовековой истории.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

 8. Коптская Церковь и Рим Отношения коптов с Римом всегда были прохладными, даже в эпоху византийского господства в Египте, а с момента крестовых походов они стали враждебными, потому что латиняне изгнали их из святых мест и препятствовали паломничеству в Иерусалим. Кроме того, победы крестоносцев над мусульманами вызывали ответную реакцию последних, которые массами вырезали коптских христиан в Египте. Враждебность усилилась после того, как крестоносцы взяли Дамиети (1219) и назначили латинского патриарха в Александрии. Начинается эпоха, когда коптские патриархи и римские папы стремятся подчинить Риму Коптскую Церковь. Попытки к соединению с Римом предпринимались со стороны коптского патриарха Иоанна I (1427–1453), Гавриила VII (1525–1568), Гавриила VIII (1590–1610), однако все они закончились неудачей 46 . С 1630 г. начинается активная миссионерская деятельность Римско-Католической Церкви. С согласия коптского патриарха католические монахи совершали в храмах латинские богослужения, проповедовали в коптских монастырях Фиваиды и Нитрии. С 1731 г. было учреждено уже девять миссионерских центров, а папа Климент XII (1730–1740) поставил для коптских униатов первого епископа, резиденцией которого стал Иерусалим. В течение длительного времени коптские униаты были немногочисленны. Однако первый униатский коптский епископ в Иерусалиме Афанасий, получивший в 1741 г. утверждение папы Венедикта XIV (1740–1758), не прекращает своей миссионерской деятель­ности. Преемниками Афанасия были апостольские викарии Иоанн Фараги (1781) и Матфей Рихтет (1788–1822). В 1824 г. папа Лев XII при активном влиянии в Египте французов и благодаря поддержке Мухаммеда Али создал коптскую католическую патриархию. В 1893 г. в Верхнем Египте копты-униаты приобрели десять храмов, которые через три года составили три униатских епископии 47 . В 1895 г. папа Лев XIII воссоздал своим апостольским посланием Christi Domini Александрийскую Католическую патриархию восточного обряда, а Кирилл II—Makapuй был торжественно провозглашен Александрийским Патриархом.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Именно в Египте особенно сильно проявилось стремление к отшельнической жизни. Одним из родоначальников монашества был преп. Павел Фивейский. Наиболее известные обители – Нитрия, где подвизался преп. Аммоний, скит преп. Макария Египетского и основанный преп. Пахомием в 315–320 г.г. общежительный Тавеннисийский монастырь. К началу V в. в Египте было около шестисот монастырей и семи тысяч монахов. 2.1.2. Александрийская Церковь в период арабского господства и крестовых походов Упадок самого города Александрии начался со времени его завоевания арабами. Во второй трети VII в. восточные провинции Византии подверглись нашествию арабов-мусульман. В сентябре 642 г. византийцы, окруженные в Александрии, сдались. Христиане в покоренном Египте сохранили свободу вероисповедания. Патриарх Кир умер еще до сдачи Александрии (весной 642 г.), а избранный его преемником Петр, также монофелит, покинул Египет вместе с византийской армией и скончался в Константинополе около 654 г. После него преемство православных Александрийских Патриархов прервалось более чем на 70 лет. В 731 г. при халифе Хишаме, достаточно благосклонно относившемся к немусульманам, православным Египта было позволено восстановить пост Александрийского Патриарха. Новоизбранный Патриарх Косма, хотя и был неграмотным ремесленником, не искушенным в политике, сумел добиться у халифа возвращения православным многих церквей, захваченных коптами после ухода византийцев. При халифе аль-Мутаваккиле (847–861) христианам пришлось пережить тяжелое гонение. Мусульмане подвергали разрушению церкви, запрещали совершать богослужения и таинства. В конце IX – первой половине Х в. халифат пришел в упадок. В числе прочих провинций Египет вышел из повиновения халифу и превратился в самостоятельное государство. В 969 г. Египет, а также Палестина и Южная Сирия были завоеваны шиитской династией Фатимидов, создавшей свое государство. Первые Фатимиды проявляли редкую веротерпимость. Но с 1003 г. халиф аль-Хаким развернул жесточайшие гонения на христиан. Каждый год его правления был отмечен массовыми погромами церквей и христианских кварталов, осквернением кладбищ. В 1008 г. халиф запретил христианам праздновать Вербное воскресенье, а позже – и Крещение Господне. В 1014 г. начался массовый исход христиан в византийские владения. Из оставшихся в Египте немусульман значительная часть приняла ислам , хотя многие делали это неискренне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перенесение столицы из Рима в Константинополь и основание Восточной Римской империи при Константине I привели к тому, что Малая Азия, а особенно Константинополь, в течение нескольких веков играли ведущую роль в истории церкви. Семь вселенских соборов, с 325 по 787 г., проводились в этом городе или его окрестностях, и доктринальные споры по поводу Троицы или Личности Христа в основном велись в Малой Азии, Сирии и Египте. Волей таинственного Божьего Провидения впоследствии эти земли Библии и ранней церкви были захвачены пророком из Мекки, Библию там вытеснил Коран и Греческая церковь оказалась обречена на рабство и застой; но близки те времена, когда Восток возродится под действием неумирающего духа христианства. Мирный крестовый поход преданных миссионеров, проповедующих чистое Евангелие и ведущих святую жизнь, вновь покорит Святую Землю, и восточный вопрос уладится. §9. Христианство в Египте В Африке христианство закрепилось прежде всего в Египте, и, вероятно, это случилось уже в апостольский период. Страна фараонов, пирамид и сфинксов, храмов и гробниц, иероглифов и мумий, священных тельцов и крокодилов, деспотизма и рабства тесно связана со священной историей с патриархальных времен и даже увековечена в тексте Десяти заповедей под именем «дома рабства». Египет был домом Иосифа и его братьев, колыбелью Израиля. В Египте иудейские Писания более чем за двести лет до нашей эры были переведены на другой язык, и этим переводом на греческий язык пользовались даже Христос и Его апостолы; с его помощью иудейские идеи распространились по Римскому миру, и его можно считать «матерью» специфического языка Нового Завета. В Александрии было много иудеев. Она была литературным и торговым центром Востока, связующим звеном между Востоком и Западом. Там была собрана крупнейшая библиотека; там иудейское мышление вступило в тесный контакт с греческим, а религия Моисея – с философией Платона и Аристотеля. Там писал Филон, в то время как Христос учил в Иерусалиме и Галилее, и трудам его, через александрийских отцов церкви, суждено было оказать большое влияние на христианскую экзегетику.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Иоиль знает, что Самуил, спавший в святилище Силом, услышал во сне глас Божий и прозрел будущее. Соломон проводит ночь в молитве и приносит жертвы, чтобы исполнилось его желание стать справедливым и внимательным к народу монархом ( 1Цар.3 ; 3Цар.3:5 ; 2Пар.1:7 ). Интерпретация снов была развитым искусством в Египте и Месопотамии. Иоиль умеет отделить зерна от плевел. Ложные истолкователи снов осуждаются так же сурово, как и пророки. Он грезит о времени, когда мудрость Господня заполнит землю подобно тому, как вода покрывает дно морей. Он ждет, когда способность мечтать обретут все люди: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» ( Иоил.2:28 ). Глава 2. Жить и продолжать свой род Предсказание будущего Иоиль хочет знать свое будущее и будущее своего народа. Его может знать лишь Бог. Язычники прилагали много усилий, чтобы вырвать у демонов тайны будущего. В Египте и Месопотамии предсказание будущего было столь же принято, как в наши дни: гадалки во все времена стояли на улицах. В Израиле старались ограничить эту практику: Иоиль мог лишь отправиться в Иерусалимский храм или другие святилища и задать свой вопрос священнику, который передоверит его Господу; он отвечал «да» или «нет» через посредничество «ефода» или «урим» и «тумим» 57 – возможно, своего рода игральных костей. Он также обращался к пророкам: они ему помогали советом. Прорицатель часто играл на музыкальном инструменте – считалось, что это дает ему возможность войти в мистический транс для предсказания будущего. Пророческое прорицание имеет, однако, иную природу, чем магия и колдовство, которые широко практиковались в Египте, Месопотамии и Греции ( 1Цар.10:6 ; 4Цар.3:15 ; Втор.18:17 ). Библия упоминает обращение к загробному миру с целью узнать будущее, когда кудесник вопрошает мертвых, часто перед колодцем, который считают связанным с миром теней. Колдун, «иадони», – знаток оккультных наук. Он вопрошал «терафим», маленькие статуэтки, которые хранили дома, в семьях, и которые помогали проникнуть в будущее ( Быт.31:34 ; Суд.17:5, 18:14 ; Ос.3:4 ; Зах.10:2 ). «Меонен» – также ловкий авгур в предсказании будущего через обращение к мертвым ( Лев.19:26 ; Втор.18:10 ; 4Цар.21:6 ; 2Пар.33:6 ). Эти знатоки ворожбы использовали процедуры, которые не всегда можно с точностью воссозать по библейскому описанию. При дворе фараона Иосиф предсказывал будущее с помощью серебряного потира, интерпретируя, вероятно, следы застывшей в нем жидкости ( Быт.44:5 ). Рядом с Вифлеемом были открыты игральные кости, с помощью которых предсказывали будущее 3 тысячи лет назад. В Месопотамии, Египте, Греции была распространена практика чтения будущего по печени жертвенных животных ( Иез.21:26 ) или по звездам ( Ис.47:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Petav. de doctr. tempor. lib. 9. с. 11.). В подтверждение 430-летнего пребывания евреев в Египте можно указать на родословную Ефрема до Иисуса Навина ( 1Пар. 7:23–37 .). Здесь исчисляется десять родов. Если Ефрем, как вероятно, был лет 80 при рождении Варии, а Иисус Навин при исходе 30 лет, то (полагая в роде 40 лет) выдет от переселения евреев в Египет до исхода 430 лет. Возращение семейства Иакова в целый народ го­раздо удобнее объясняется, когда мы допустим 430 л. пре­бывания евреев в Египте; ибо еще до рождения Моисея, то есть почти за 100 лет до исхода, многочисленность евреев страшила египтян. Слова апостола Павла в послании к Галатам ( Гал. 3:17 .):я говорю то, что прежде утвержденного Богом о Христе завета, закон, данный спустя че­тыреста тридцать лет, не отменяет,– не заставляют необходимо считать время от первого обетования о Христе, данного Аврааму, так как апостол говорит вообще об обетах и притом о тех, которые содержали предсказание о семени Авраама, и в первом обетовании не упоминалось о сем. По сему можно считать время и от повторения сего обетования, данного Иакову перед его переселением в Еги­пет. Таким образом, и слова апостола Павла будут новым подтверждением 430-летнего пребывания евреев в Египте. 15 Еще Шампольон разобрал надписи гипогеев Бени-Гиссана. Прусская экспедиция в Египте сделала снимок с кар­тины изображающей приход семитического семейства. Изображение ее приложено и к египетской истории Бругша, стр. 62. 19 Переселение евреев в Египет при гиксах признают из новейших Герен, Винер, Берто, Ленгерке, Кнобель, Евальд, Бругш, Курц и Бунзен. Только Бунзен прибытие Иосифа в Египет относит за 1000 лет ранее (2775 л.), ко времени Сезостриса, которого он признает за одно лицо с Сезоргезеном I (Узертезеном Бругша):так как Геродот ему приписывает введение подати за землю. Иные думают, что гиксы были изгнаны из Египта прежде переселения евреев в Египет, и даже прежде путешествия туда Авраама (Скалигер, Морегам, Перизоний и др.), или что они вторг­лись уже после исхода евреев (Биньоль, Розенмиллер, Летрон и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Составив, согласно таковому требованию министерства, записку о настоящем положении Православной Церкви в Египте, долгом считаю препроводить оную на благоусмотрение Вашего Преосвященства. Испрашивая молитв и благословения Ваших, милостивейший архипастырь, честь имею быть с отличным почтением и совершенною преданностию и пр. Архив РДМ, п. 54., д. 1032. 1 л. 85. Записка генерального консула в Египте Н.К. Гирса о состоянии Александрийской Православной Церкви Приложение к отношению от 19/31 мая 1858 г. Подлинник О настоящем положении Православной Церкви в Египте Состав Патриархии. Александрийский Патриарх имеет местопребывание свое в Каире; при Его Блаженстве находятся три епископа: Ливийский, Илиопольский и Фиваидский, и семь других духовных лиц. В настоящее время епископ Ливийский находится в Придунайских княжествах, где заведовает управлением принадлежащих там Патриархии имений; Фиваидский находится в России для сбора подаяний в пользу Александрийского Престола 152 , а Илиопольский – на Афонской горе, в ссылке за дурное поведение. Церкви и богоугодные заведения в Каире. Главная Патриаршая церковь в Каире – во имя Святого Николая; она недавно выстроена пособиями российского правительства, сборами в России, а частью также и пожертвованиями православных в Египте 153 . Кроме того, в Каире находятся еще три небольшие и весьма бедные церкви, из коих одна – в Старом Каире – во имя Св. Георгия. В Каире существуют два училища для православных детей обоего пола и одна больница. Эти заведения находятся под управлением особой комиссии, председательствуемой Патриархом. Содержание оных стоит ежегодно 35.000 франков, из коих 7.500 уплачиваются Патриархом, а остальные 27.500 добровольными приношениями православных. Школы в довольно удовлетворительном положении, но больница в дурном состоянии. Православное народонаселение в Каире простирается до 4.500 человек, но оно постоянно увеличивается. Синайское подворье в Каире. В Каире находится также Синайское подворье с небольшою церковью во имя Св. Екатерины. Вследствие несчастных распрей между духовенством этой обители и Александрийскою Патриархиею церковь сия, в которой сохраняются мощи св. великомученицы Екатерины, была в продолжение более столетия закрыта, но, благодаря нашему посредничеству, в конце прошедшего года она вновь открыта по разрешению покойного Патриарха Иерофея 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010