В период служения И. П. храмовое священство часто становилось объектом критики различных течений внутри иудаизма. Известны группы, которые отказались от храмового культа (напр., ессеи) или создали альтернативный храм (напр., Леонтопольский храм в Египте). Согласно евангелисту Марку, И. П. был хорошо известен первосвященникам, книжникам и старцам (Мк 11. 27-33). Евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа о том, что первосвященники и старцы не поверили И. П. (Мф 21. 23-32). Поскольку прямых высказываний И. П. о храме не сохранилось, исследователи строят рассуждения на анализе его практики. Одни считают, что ритуалы, к-рые совершал И. П., были альтернативой храмовому культу ( Kraeling. 1951; Webb. 1994; Dunn. 2003; Klawans. 2006; причем нек-рые даже называют его «чистым» священником - Hollenbach. 1979), другие доказывают, что все совершенное И. П. было в рамках закона Моисеева ( Taylor. 1997; Chilton. 2002). Ф. Авемари причисляет И. П. к тем, кто относились к храмовому культу не враждебно, а индифферентно ( Avemarie. 1999). Однако если в Мф 3. 9 и в Лк 3. 8 отражено отношение И. П. к проблеме завета с Богом и к богоизбранности народа, то на этом основании можно предположить, что и к обрядовым заповедям закона Моисеева, в основе которого лежит идея завета, у И. П. отношение было также негативным: если завет с Богом разрушен, то и искупительные жертвоприношения в храме потеряли силу, а значит, остается только каяться и ждать прихода Мессии для возобновления завета. И. П. как пророк и провозвестник Мессии Евангелисты сообщают, что народ считал И. П. пророком (Мф 14. 5; 21. 26; Мк 11. 32; Лк 20. 6), а некоторые - даже Мессией (Лк 3. 15). В период Второго храма среди иудеев было распространено мнение, что пророки в Израиле исчезли, а те, кто выдают себя за них, являются лжепророками (см.: Пс 73. 9; 1 Макк 9. 27; 2 Вар 85. 3). При этом многие ожидали пришествия эсхатологического пророка (см., напр.: 1 Макк 4. 46; 14. 41; 4QTest 5; 1QS IX 11). Основой для этих ожиданий, возможно, служили стихи Втор 18.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Афины Афу монастырь, район Оксиринха Ашмунейн, город в Верхнем Египте (греч. Гермополь Верхний) Барамус, монастырь в Вади-Натрун Бауит, монастырь в Верхнем Египте Бахр-Юсуф (Барюсуф), нильский канал Белый монастырь (совр. Дейр эль-Абьяд), монастырь в Верхнем Египте Бишои аввы монастырь (Вади-Натрун) Бусирис, город в Египте Вавилон (часть совр. Каира) Восточноримская империя (Византия, Византийская империя) Вифлеем Галатия, область в Малой Азии (эль-) Гамули, город в Среднем Египте Гераклеополь (Верхний), город в Среднем Египте Гермоноль, греч. название двух городов в Египте Гипсела, город в Египте (совр. араб. Шутб) Греция Дамиетта, город в Дельте Нила Диолк, город в Египте (Дейр) эль-Каддис-Антван, монастырь св. Антония Великого в районе Красного моря Дейр эль-Меймун, монастырь св. Антония Великого возле Нила (см. также Писпир) Дейр эль-Наклун, монастырь в Среднем Египте (Дейр) эль-Фахури, монастырь в Верхнем Египте Дельта (Нила) Египет Елеонская гора Елеонополь, город в Малой Азии Ибора, город в Малой Азии Иерусалим (Элия) Иоанна Колова монастырь, Нижний Египет (Вади-Натрун) Италия Ихиасья эль-Мадина (греч. Гераклеополь (Верхний)) Кампания Канопа, город в дельте Нила (совр. Абу Кир) Касм (Хазм) эль-Кауд, местность в Египте (см. также Ферма) Келлии, монашеское поселение в Нижнем Египте Константинополь Красное море Красный монастырь, (совр. Дейр эль-Ахмар), монастырь в Верхнем Египте Лаодикия, город в Малой Азии Латополь, город в Верхнем Египте Лико, местность в Верхнем Египте Ликополь, город в Верхнем Египте (совр. Асьют см.) Ливия Малая Азия Мареотис (Мареотидское озеро), озеро в дельте Нила Мармарика, местность возле Египта Месопотамия Метаноя (Метанойя), монастырь в Нижнем Египте Михолеос, селение в Египте Наг Хаммади, деревня в Верхнем Египте Наклун – см. Дейр эль-Наклун Нил Нитрия (Нитрийскя гора), монашеское поселение в Нижнем Египте Нитрии деревня – см. эль-Барнуджи Нитрийская пустыня, местность в Нижнем Египте Оксиринх, город в Верхнем Египте (совр. эль-Бахнаса)

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

08.12.2016 10:36 В Египте неизвестный бросил бомбу в переполненную коптскую церковь 02.12.2016 12:29 В Египте мусульмане разгромили христианский общинный центр 23.09.2015 17:10 Монастырь святой Екатерины на Синае находится в трудном положении 15.05.2015 13:34 В Египте продолжаются похищения коптов 22.04.2015 12:57 " Коммерсантъ " Двадцать лет за попытку шариата 17.03.2015 12:02 В Египте к смертной казни приговорен духовный наставник «Братьев-мусульман» 12.11.2014 16:58 " Патриархия.Ру " Интервью Патриарха Кирилла египетскому телеканалу Al Hayat TV 27.10.2014 16:15 Монастырь св. Екатерины на Синае опровергает сообщения о нападениях 16.10.2014 12:44 Бедуины Синая напали на монастырь святой Екатерины и обложили его данью - СМИ 26.09.2014 17:55 Благовест-инфо Еще один копт похищен и убит в Египте 11.08.2014 13:52 Состоялась встреча президента Египта с христианскими лидерами страны 22.07.2014 17:06 В Египте рассматривается законопроект об упрощении процедуры строительства церквей 02.07.2014 11:40 «Братья-мусульмане» призывали сторонников принять участие в «народном восстании 3 июля» 28.04.2014 15:12 Суд в Египте приговорил к смерти более 680 исламистов 26.02.2014 15:12 В Египте предотвращены теракты в монастыре Святой Екатерины 20.02.2014 19:06 В Египте вырезана семья сирийских христиан 18.02.2014 23:25 СМИ: боевики в Египте потребовали, чтобы иностранные туристы покинули страну до 20 февраля 18.02.2014 15:51 " Известия " Подрыв автобуса на Синае — повод для аль-Сиси навести порядок 17.02.2014 14:19 Египет: теракт в автобусе с корейскими христианами мог совершить смертник 05.02.2014 15:29 Египетские копты эмигрируют в Грузию 29.01.2014 04:15 Благовест-инфо Египет: убит полицейский, охранявший коптскую церковь 23.01.2014 01:55 Благовест-инфо Египет: епископы рады итогам референдума по новой конституции 07.01.2014 20:11 Благовест-инфо Египет: накануне Рождества глава государства посетил коптского Патриарха 10.12.2013 14:56 Папа Франциск и глава коптов-католиков вознесли молитву о мире на Ближнем Востоке

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

06.12.2013 12:44 В Египте арестован известный правозащитник-христианин 28.11.2013 12:33 300 тысяч христиан покинули Египет после свержения Мубарака 09.11.2013 00:30 Благовест-инфо Египет: власти ужесточают контроль за мечетями 08.11.2013 00:09 Благовест-инфо Коптский Патриарх не будет праздновать годовщину своей интронизации 24.10.2013 12:14 В Египте вооруженные банды убивают коптов, отказавшихся платить джизью 22.10.2013 10:15 СМИ: египетские силовики задержали подозреваемых в нападении на свадебную церемонию христиан на севере Каира 21.10.2013 08:33 В пригороде Каира неизвестные отрыли огонь по коптской свадьбе - СМИ 18.10.2013 10:37 Монастырь Святой Екатерины на Синае вновь открыт для посещения 15.10.2013 16:10 В Каире вандалы срубили «Дерево Марии» 09.10.2013 17:33 Жириновский требует не отказывать коптам в убежище 04.10.2013 14:45 " Коммерсантъ " Замоскворецкий суд не принял коптов на веру 27.09.2013 13:17 " Коммерсантъ " «Братья-мусульмане» нашли нового врага 25.09.2013 12:45 В Египте похищены три копта 23.09.2013 16:56 Суд Египта запретил деятельность " Братьев-мусульман " в стране 18.09.2013 14:31 В Египте арестован официальный представитель «Братьев-мусульман» 11.09.2013 12:01 В Египте стартовала кампания против имамов, не имеющих лицензии на проповедническую деятельность 09.09.2013 12:07 " inoСМИ.Ru " / " Vatican Insider " , Италия В Египте из-за угрозы терроризма закрывается монастырь Святой Екатерины 06.09.2013 13:26 Египетские исламисты сожгли христианский монастырь возрастом 1600 лет 04.09.2013 10:34 В Египте 11 активистов «Братьев-мусульман» приговорены к пожизненным срокам 03.09.2013 13:35 Иерархи Православной Церкви в Америке выразили обеспокоенность ситуацией в Сирии и Египте 30.08.2013 11:02 Копты инициируют строительство оборонительных стен для католических храмов 21.08.2013 10:44 За несколько дней в Египте было совершено 58 нападений на христианские храмы 20.08.2013 16:50 " InoPressa " / " La Repubblica " Разрушенные саркофаги и храмы в огне - Египет уничтожает свои исторические сокровища

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

20.08.2013 15:35 Благовест-инфо Всероссийский муфтият выступил с заявлением в связи с ситуацией в Египте 20.08.2013 13:52 В конституции Египта может появиться запрет на создание политических партий на религиозной основе 20.08.2013 13:28 В Египте арестован лидер «Братьев-мусульман» Мухаммед Бадиа 20.08.2013 13:19 Святой Престол озабочен безопасностью христиан в Египте 16.08.2013 16:48 " Коммерсантъ " Египетские силовики поставили себя в чрезвычайное положение 16.08.2013 16:26 " Коммерсантъ " Барака Обаму обвинили в потакании египетским исламистам 16.08.2013 15:53 " Православие и мир " Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны 16.08.2013 12:01 Во время беспорядков в Египте сожжено более полусотни коптских церквей 16.08.2013 09:42 Обстановка в Египте: исламисты призвали сторонников выйти на улицы 15.08.2013 15:13 Число жертв беспорядков в Египте достигло 421 человека 13.08.2013 12:01 Египетские копты опасаются новых преследований 02.08.2013 22:28 Полиция Египта блокировала места проведения митингов исламистов в Каире 15.07.2013 16:42 Комиссия Коптской Церкви выскажет замечания о временной конституции Египта 10.07.2013 12:33 «Братья-мусульмане» отказались войти в новое египетское правительство 08.07.2013 11:16 " Известия " Исламисты Египта призывают «сражаться и умереть за демократию» 05.07.2013 12:35 " inoСМИ.Ru " / " Vatican Insider " , Италия Патриарх Сидрак о риске гражданской войны в Египте 05.07.2013 10:27 " Коммерсантъ " Исламистов развернули к светскому 04.07.2013 16:26 Выписан ордер на арест духовного лидера египетских исламистов и его «правой руки» 04.07.2013 14:26 " inoСМИ.Ru " / " The Wall Street Journal " , США События в Египте – удар по «Братьям-мусульманам» 02.07.2013 10:22 Университет «Аль-Азхар» потребовал от противоборствующих сторон в Египте не спекулировать исламом 26.06.2013 16:10 Благовест-инфо Египет: Коптская Церковь благодарит армию за противостояние хаосу 18.06.2013 22:07 " Известия " Египет всё больше уходит под власть радикалов

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Во Египте монастырь, из Синайскаго монастыря живет Архиепископ Синайской и старцы черные; у них три двора гостинных каменных у Патриарха тако ж три. Стояльщики ставятся всех Вер торговые люди, или рукодельные, а платят помесячно с места, с одной лавки по полтине на месяц, а с иных по два и по три ефимка. Во Египте безчисленно жарко, а дождя николи не бывает, а снегу и льду и не знают. Архиепископ сказывал Синайской, будто во Египте 14 мечетей великих и малых. Тамо же во Египте яйца без курицы от теплоты пискля высиживаются, сказывают в другой (раз) сот пять и шесть и 1000 вылупятся; и в того ради там куры и яйца дешевы, сахар дешев головной и леденец нашатырь дешев по тому что его тут варят; дороже всего во Египте дрова и всякое древо, финиковых ягод добре много. В Синайском монастыре винограднаго питья нет, пьют в трапезе горелку, а курят ее из ягод финиковых; тако же и у Патриарха. В Ниле реке есть зверь лютой, крокодил подобен ящерице, токмо велик и силен; четыре ноги и хобот ящеречьи, на нем на коже чешуя, подобна рыбе, точно в зелине желта и крепка добре, рот велик, глава долга и зубы велики. Аз видех у аптекаря на дворе, у Немчина Венецкаго, мертваго высушена, а живаго видехом главу связана, чтоб не укусил. Во Египте же много попугаев маленьких и обезьян, и всяких товаров Индийских без числа много; алое дешево, и андрагрыз дешево; из тоя андрагрыз купил в Государеву аптеку 130 золотников дал 130 рублей. Во Египте же, за рекою Нилом идеже столбы древние Фараоновы учинены великаго дива, яко горы учинены: снизу широки, а сверху завострены. Тут же поле великое ровное: на том поле по вся годы выходят из земли мертвые люди. И Арсений о сем у многих Греков во Египте спрашивал, и они сказывают, не ложно так… 1 От этого вредного направления «странничества» предостерегал истинных странников, Бога ради, еще Св. Иоанн Лествичник в своей Лествице Божественного восхода» говоря: «Странничьствуя, блюдися объходнаго и сластолюбимаго беса (по рукописи Болгарского извода XIV века).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В. Попов: Это очень правильные слова. Мне кажется, сегодня мы видим ясно процесс повышения роли России на Ближнем Востоке. Сейчас даже американцы говорят и западники признают, что Россия играет ключевую роль в решении сирийского кризиса. У нас традиционно было прекрасное сотрудничество с Египтом. Мы многое там сделали. И добрая память об этих проектах сохраняется в египетском народе. Я долгое время работал в Египте. Я был совсем недавно в Египте и еще раз убедился в этом. Мне кажется, что наша Церковь также могла сыграть большую роль. Христиан-коптов в Египте примерно десять процентов населения. А всего — 85 миллионов. У них были сложные времена. Но копты — это истинные египтяне, которые всегда жили в Египте, они никуда не собираются уезжать. Всегда были прекрасные отношения между Русской Православной Церковью и коптами. Там есть наши общие святыни. Первый монастырь был, как известно, в Египте. Мне кажется, что здесь могло бы быть сотрудничество. Можно было бы привлечь и какие-то научные организации, которые вместе сделали какие-то исследования, вместе с Церковью, с мусульманскими организациями. Это была бы очень хорошая инициатива. Учитывая, что Вы уделяете большое внимание науке. Это было бы как раз сегодня очень уместно. Митрополит Иларион: У нас есть очень тесные отношения с Александрийской Православной Церковью. Мы поддерживаем диалог с коптской церковью. Мы имеем постоянного представителя в Египте, потому так же получаем информацию из первых рук. Конечно, мы будем продолжать употреблять все усилия для того, чтобы положение христиан в Египте менялось к лучшему. Если говорить в целом о Ближнем Востоке, то я думаю, что это совокупная задача и религиозных, и, прежде всего, политических лидеров мира искать такое решение проблемы, которое не усугубляло бы страдания людей, христиан, а, наоборот, создало бы и гарантировало бы прочный мир на Ближнем Востоке и мирное сосуществование разных религиозных конфессий. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3241822.ht...

Согласно с александрийским списком перевода LXX читал и блаженный Августин 161 ; 2) У Феофила антиохийского читается в одном месте: «Иаков жил до самаго переселения (подразумевается евреев или сынов израилевых) в Египет; обитание же евреев в Египте было 430 лет» 162 . На это Экономос отвечает так: «поскольку он только что сказал о преселении бывшем при Иакове в Египет, то и присовокупил к этому речение кратчайшее, упомянув об одном только Египте» 163 . Если верить Петавию 164 , то и Климент александрийский от Исаака до разделения Палестины (ab Isaaco ad divisionem agri) считал 616 лет; следовательно, держался летосчисления большего. Но в настоящем месте счет Климента александрийского запутан. Впрочем, если бы и твердо было доказано, что Феофил антиохийский и Климент александрийский считали согласно с еврейским текстом, то отсюда еще не следует, что чтение сего места в переводе LXX было согласно в то время с настоящим еврейским. Мы достоверно знаем, что в то время был уже поврежден еврейский текст, по которому они читали. Таким образом доказательства, в пользу чтения Исх. 12:40 по еврейскому тексту 165 , очень слабы в сравнении с доводами в защиту чтения того же места по переводу LXX. Обратимся к отцам Церкви и посмотрим, как они разумеют это место. «Как сказал, – вопрошает святый Иоанн Златоуст 166 , что они поработают 400 лет, тогда как и половины их они не работали в Египте? Поэтому не сказал, что они поработают в Египте 400 лет, но в земли не своей». Тот же смысл дает сему месту Писания и блаж. Августин 167 . И в самом деле: 1) как объяснить, в противном случае, различие между 400 и 430 летами, если то и другое число означает время пребывания евреев в Египте? Гартман 168 объясняет это тем предположением, что озлобление евреев началось спустя 30 лет после поселения Иакова в Египте, потому 430 лет означают вообще время пребывания евреев в Египте, а 400 – время озлобления или тяжкой работы евреев в сей земле. Но Иосиф, после переселения Иакова, жил не менее 70 лет ( Быт. 41:12; 50:26 ); евреев же начал притеснять царь, иже не знаше Иосифа ( Деян. 7:18 ), когда умер не только Иосиф, но и вся братия иго и весь род оный, когда сынове Исраилевы возрастоша, и умножишася, и мнози Быша, и укрепишася зело ( Исх. 1:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Исх.12:39 .  И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу. Исх.12:40 .  Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте [и в земле Ханаанской], было четыреста тридцать лет. Исх.12:41 .  По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью. Продолжительность пребывания евреев в Египте определяется в 430 лет: «времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было 430 лет». В тексте же LXX в это число включены и годы обитания патриархов народа еврейского в земле Ханаанской: и обитания сынов Израилевых, сколько они и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было 430 лет. И так как Авраам, переселившись в Ханаан 75 лет ( Быт. 12:4 ), через 25 лет пребывания в нем родил Исаака ( Быт. 17:1, 21 ), Исаак 60-ти лет от роду родил Исава и Иакова ( Быт. 25:26 ), а Иаков переселился 130 лет ( Быт. 47:9 ), то, складывая 25, 60 и 130 получаем 215, т.е. 215 лет жизни, по греческому тексту, патриархи в земле Ханаанской, и 215 лет пребывали их потомки в Египте. В зависимости от разногласия текстов и последующая литература не отличается единством взгляда на продолжительность жизни евреев в Египте. Иосиф Флавий, Юлий Африкан , Евсевий Кесарийский , из русских митр. Филарет следуют счислению LXX; Феофил же Антиохийский, равно и Климент Александрийский – счислению евреев. Описание жизни патриархов бытописатель закончил в книге Бытия. Вся книга Исход, в частности, предшествующие данному месту главы, имеют дело с переселившимся в Египет Израилем. По ходу речи естественно ожидать, что бытописатель и при хронологических исчислениях будет иметь в виду только египетскую жизнь евреев. А что имеет в виду ее, то это видно из следующего. Подлежащий хронологическому определению период называется у него словом «мошав» (отглагольное имя существительное от глагола «иасав» – сидеть), т.е. представляется временем оседлой, а не кочевой жизни еврейского народа, каковой может быть названа только жизнь в Египте, но ни в каком случае не в Ханаане, где патриархи вели жизнь странническую ( Быт. 47:9 ). В пользу еврейского счисления говорит далее Быт. 15:13 : «знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их и будут угнетать их 400 лет».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Выход Авраама из Харрана в Обетованную Землю. Через 25 лет рождается Исаак. Через 85 лет рождается Иаков. Через 215 лет семейство Иакова (ему 130 лет) переселяется в Египет. 215 лет израильтяне находятся в Египте. Через 430 лет израильтяне уходят из Египта, возвращаясь в землю отцов своих. Время странствования праотцов Авраама, Исаака и Иакова в земле Ханаанской в точности соответствует времени пребывания их потомков в Египте – то и другое – по двести пятнадцать лет. Так толковали святые отцы. Св. Иоанн Златоуст : «Здесь кто-нибудь, может быть, придет в недоумение, как это сказано, что они должны рабствовать четыреста лет, между тем, как они и половины этих лет не провели в Египте. Но потому-то и не сказано, что они проведут четыреста лет в Египте, сказано только: в земле не своей, так что к годам, проведенным ими в Египте, можно присовокупить и время жизни самого праотца, в которое ему повелено было выйти из Харрана...» 512 . Блаж. Августин дает расклад 430-ти, 405-ти и 400 лет в точности такой, как было указано выше 513 . Точно так же объясняет св. Филарет Московский 514 . Но, помимо периода времени, Бог еще говорит Аврааму: В четвертом роде возвратятся они сюда. Четырьмя родами означено время пребывания израильтян в Египте. Св. Филарет Московский исчисляет их таким образом: «В четвертом роде возвратятся они сюда. Род может означать... одно имя в родословии, без замечания времени. Так принято имя рода в первой главе Евангелия от Матфея. В сем последнем разуме, четвертый род возвращения Евреев должно считать от их вшествия в Египет. Например: Кааф [сын Левия – Г.Ф.], Амрам, Аарон, Елеазар». Можно и несколько иначе посчитать эти четыре рода: Левий, Кааф, Амрам, Моисей. Моисей и Аарон – правнуки Левия. Почему Господь не сразу отдает во владение Обетованную Землю Аврааму и его потомкам? Зачем эти четыреста лет? Одна из причин этого была не в Аврааме и его потомках, а в народах, до них населявших эту землю. Господь не мог тогда же сразу истребить их, ибо мера беззакония Аморреев доселе еще не наполнилась ( Быт. 15:16 ). Аморреями назывались жители нагорной части Святой Земли, а хананеями – жители ее долин. Еще не настало время исчезнуть этим племенам, ибо не до конца еще онечестились, мера беззаконий не достигла предела и были среди них добрые. Зло есть среди всякого народа. Но, если зло становится нормой, а не отклонением, если зло становится, как бы, самой сущностью людей, тогда они должны исчезнуть. Пока же есть некое добро или даже праведники, то Господь долготерпит – и стоит село, не исчезает племя.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010