Господи, аще Иулиания монашескаго чина и не сподобися,/но понеже монахом достойная сотвори,/того ради святых твоих ликостояния не лишися/и по смерти точит исцеления приходящим с верою,/тоя ради мир мирови подаждь,/яко Щедр и Человеколюбец. Господи, аще Иулиания и с мужем поживе, и дети породи,/но милостыню к нищим безмерну сотвори/и любовь нелицемерну к ближним показа,/того ради по смерти от Тебе прославися:/точит бо от гроба миро благовонное всем болящим на исцеление./Тоя ради спаси нас,/яко Щедр и Человеколюбец. Ины стихиры праведный, глас 1: Подобен: О, дивное чудо: О блаженная, праведная Иулиание!/От юности твоея сосуд избранный себе Богу явила еси/добрыми твоими деянии,/воздержанием, молитвою и милостынею,/чистотою душевною и телесною,/любовию же и смиренномудрием,/темже Небесному Царю и Владыце всех угодила еси,/Емуже ныне молися/даровати нам мир и велию милость. О блаженная, праведная Иулиание!/Нищим была еси питательница неоскудная,/сирым и вдовицам крепкая помощница,/скорбящим утешение, милостиву душу имущи,/темже и угодила еси Творцу и Господу/и прияла еси от Него Царство Небесное/и венец нетленный,/Того моли/даровати нам мир и велию милость. Слава, глас 8: Всяк язык да подвижится к благохвалению преславныя Иулиании,/всяк возраст и чин,/юноши же и девы, и супруги, и вдовицы,/Христову угодницу и праведницу похвалами венчаим,/законно бо потрудившися и слабость женскую отвергши,/постом, и милостынею, и молитвами безплотныя враги посрамила есть/и, пресветлым Небесным венцем украсившися,/просит у Христа Бога Церквам единомыслие, и мирови мир,/и душам нашим велия милости. И ныне, предпразднства. Вход. Прокимен дне и чтения 3 преподобническия. Премудрости Соломоновы чтение (главы 5, 6): Праведницы во веки живут,/и в Господе мзда их, и попечение их у Вышняго./Сего ради приимут Царствие благолепия/и венец доброты от руки Господни;/зане десницею покрыет я и мышцею защитит их./Приимет всеоружие рвение свое/и вооружит тварь в месть врагом./Облечется в броня правды/и возложит шлем – суд нелицемерен./Приимет щит непобедимый – преподобие,/поострит же напрасный гнев во оружие,/споборет же с ним мир на безумныя./Пойдут праволучныя стрелы молниины,/и, яко от благокругла лука облаков, на намерение полетят./И от каменометныя ярости, исполнь падут грады,/вознегодует на них вода морская,/реки же потопят я нагло./Сопротив станет им дух силы,/и, яко вихор, развеет их,/и опустошит всю землю беззаконие,/и злодейство превратит престолы сильных./Слышите убо, царие, и разумейте,/навыкните судии концев земли./Внушите, держащии множества/и гордящиися о народех язык,/яко дана есть от Господа держава вам/и сила от Вышняго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Песня «Колыбельная для России» (Музыка и слова Сергея Трофимова) 9. Гусев Михаил, 9 класс, «Осталось свято сердцу внука, что было свято для отцов», «Слово о героях, слово о победах», Индивидуальная, Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 13 с углублённым изучением английского языка, Любавская Надежда Васильевна, г. Санкт-Петербург Заниматься изучением родословной нашей семьи я начал недавно, год назад. Все материалы передаются у нас в семье по наследству. В основном, это воспоминания очевидцев, записи бесед с самими предками, сведения из газет. В своей работе я хочу рассказать про участие моих предков по линии отца в Первой и Второй мировых войнах, потому что их истории потрясли меня! Мои предки - настоящие герои! У них есть чему поучиться молодым. Горжусь своими предками и постараюсь достойно продолжать их традиции, хранить то, «...что было свято для отцов». Поет Владимир ТОПОРОВ 10. Саплин Данила, 9 «Б», «Лазаревский родник», «ОБРАЗ И ПАМЯТЬ», Индивидуальная, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы», Нефедова Елена Владимировна, г. Муром, Владимирская область Лазаревский родник Родина, родной, родник, святость, вера, чудо.... Русские люди всегда умели называть обычные явления и понятия просто, выражая суть и эмоциональное отношение. Родники, которые бьют из самого сердца земли, - это не только источник чистой питьевой воды. Они необходимы всем нам, чтобы помнить своих предков, чтить традиции своего народа, сохранять веру православную. Муромские родники - особые. Самый известный - Карачаровский - дал силу Илье Муромцу. Но есть и другие, не менее легендарные, таинственные и загадочные. В пригороде Мурома, в деревне Лазарево, где пять веков назад жила Муромская святая Иулиания Лазаревская бьют из земли четыре родника. Один из них по преданию возник на месте, где безутешная мать Иулиания оплакивала безвременную кончину одного из своих сыновей - Ивана Осорьина. С тех самых пор на этом намоленном месте люди черпали воду, которая исцеляла и помогала всем нуждающимся. В народе говорили, что вода в нем имеет сильное, но не однозначное действие, и обращаться с ней надо очень осторожно. Выпив ее, тяжело больной или выздоравливал через три дня или тихо отходил в мир иной.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/03/...

Радуйся, яко злато в горниле, огнем скорбей и искушений испытанная. Радуйся, крест твой с терпением и радостию понесшая. Радуйся, успение близких, яко разлучение краткое приемлющая. Радуйся, Царства Небеснаго от Господа им просившая. Радуйся, во дни глада светом любве твоея землю Русскую озарившая. Радуйся, хлебом питающи алчущих, от смерти и мук их избавлявшая. Радуйся, милости и любве к страждущим людем преисполненная. Радуйся, во образе нищия братии милость Христу Богу нашему сотворившая. Радуйся, сокровище милости неистощимое. Радуйся, яко имение твое раздавши, обрела еси богатство небесное. Радуйся, пище и отрадо алчущих и жаждущих. Радуйся, спасения многих душ человеческих виновнице. Радуйся, милостивая Иулиание, жен русских похвало и украшение. Кондак 4 Бурею бед и напастей исполнися отечество наше, егда по грехом своим людие язвою смертною наказани быша и оттого мнози в домех запирахуся, и уязвленных сродников к себе не пущаху, и ризам их не прикасахуся. Ты же, блаженная мати, болящих своима рукама в бане омывающи, молила еси Бога об исцелении их, и аще кто умираше, в вечный покой их провождающи, на погребение сребреники давала еси и многу милостыню и сорокоусты по ним творила еси. Ныне же, приемши от Бога благословенное царство, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, непрестанно поеши Ему: Аллилуиа. Икос 4 Слышащи о лютейшем убийстве сына твоего, уязвилася еси матерним сердцем, богомудрая Иулиание. Обаче не тако смертию его огорчилася еси, колико о внезапней кончине опечалилася еси; еще о убийце его зело сокрушилася еси. Егда же и другий сын твой возлюбленный убиен бысть в служении ратнем, со слезами умиленными воспоминающи страдания Самаго Христа, в молитвах теплых к Нему укреплялася еси и скорбь свою радостию растворяла еси, яко быти тебе, по слову Апостола, во образ всем верующим. Мы же, вере твоей смиренней дивящеся, с любовию величаем тя: Радуйся, мати многострадальная, чад твоих усопших в руце Господа вручившая. Радуйся, убийцу сына твоего, якоже Христос распявших Его, простившая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pra...

Если даже мы видим кого-либо из ближних в чем-либо недостаточным, то и тогда мы от всего сердца можем почитать его высшим себя, думая так: «Может быть, на данное ему малое число талантов он все же принесет сколько-то новых, а я на большее число ничего еще не принес». Господь повелел нам всем быть слугою, смиряя себя перед всеми ( Мф. 20,26 ). И Он не только говорил об этом, но Сам подал пример, когда «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал омывать ноги ученикам и отирать полотенцем» ( Ин. 13,4–5 ). А эту обязанность – омывать гостям ноги – на Востоке обычно исполняли самые младшие из слуг. И если посмотреть на истинных учеников Христовых – святых и подвижников, то можно увидеть, что все они старались не допускать других служить себе, обслуживали себя сами во всех домашних делах. Так, Святая Иулиания Лазаревская, будучи женой воеводы и имея много слуг, не только не позволяла им обслуживать себя, но сама ухаживала за больными слугами. Святые вообще старались не упускать случая, когда они могли бы смирить себя и в чем-то послужить ближним, предпочитая при этом простую черную работу, которая всегда смиряет душу человека. Смирению способствует и память смертная. Оно приобретается также подвигами уничижения себя перед другими, как, например, первым делать поклон при встрече, уступать всем без спроса; молчаливо терпеть обиды и замечания; первым просить прощения, быть скромным и во всем обиходе жизни безропотно терпеть скорби и, как говорил старец Силуан, «считать себя хуже всех». Смирение в мыслях и перед людьми часто несет христианину и благодатное внутреннее утешение. Вот как пишет об этом епископ Игнатий Брянчанинов : «Однажды ставил я блюдо с пищею на последний стол, за которым сидели послушники, и мыслию говорил: «Примите от меня, рабы Божий, это убогое служение». Внезапно в грудь мою впало такое утешение, что я даже пошатнулся; утешение продолжалось многие дни, около месяца. Другой раз случилось зайти в просфорню; не знаю с чего, по какому-то влечению, я поклонился братиям, трудившимся в просфорне, очень низко, – и внезапно так воздействовала во мне молитва , что я поспешил уйти в келию и лег на постель по причине слабости, произведенной во всем теле молитвенным действием».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Через роман «Голый год» (1922) в русскую литературу впервые прорвалось многоголосие революции, ничем, кажется, не ограниченное – ни сюжетом, ни авторской идеей. По аналогии с романами-диспутами Достоевского я бы определил жанр «Голого года» как роман-митинг, где, в отличие от реальной митинговщины, тихие голоса бывают слышнее самых громких. Таково суждение Глеба Ордынина о тупиковости западной цивилизации: «Механическая культура забыла о культуре духа», – заставляющее вспомнить о славянофильском крыле русской мысли и, в частности, о наиболее страстном и глубоком отрицателе «механицизма» – Гилярове. Глеб Ордынин полагает даже, что революция была способом вернуться на круги своя – в допетровскую самобытную Русь. И как бы в продолжение (подхватывание идей – ненавязчивый способ композиционного выражения авторских предпочтений в стихийно-вихревом романе), в ту же точку, хотя и каждый по-своему, бьют мыслитель из народа знахарь Егорка, археолог Баудек, экзистенц-минималист Андрей Волкович. Это им дано услышать, что соборные колокола «бьют успокоенно, как в Китеже», и понять, что никуда не ушла Россия «со старыми церквами, иконами, былинами, обрядицами, с Иулианией Лазаревской (...) водяными и лешими». 518 И не уйдет – наперекор коммунисту Лебедухе, мечтающему вырвать «гнилые зубы» 519 коломенских церквей, якобы мешающих техническому прогрессу. Если «Голый год» – роман-митинг, то «Машины и волки» (1925) – долго вызревавший роман-миф, причем с оголенными несущими конструкциями. По аналогии с пильняковским «Рассказом о том, как создаются рассказы» можно сказать, что здесь мы имеем роман о том, как создаются мифы. Так, будто услышав сетования Гилярова, что уходят из языка древние названия русских городов, Пильняк («старые слова мне как монета нумизмату») выстраивает художественное пространство романа между Коломной и Ростиславлем, ушедшим под землю древнерусским городом на берегу Оки (кстати говоря, с 1994 г. здесь, на территории Озерского района, ведутся археологические раскопки). О его существовании имеются документальные свидетельства начиная с Никоновской летописи, но писатель нарочито игнорирует их, опираясь лишь на устные сказания:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Но если мы возьмём, к примеру, одну-единственную клетку лёгочной ткани куриного эмбриона и дадим ей разделиться в течение шестнадцати дней (то есть пятнадцать раз количество будет удваиваться, говоря математическим языком – пятнадцатая производная), то в конце эксперимента, в шестнадцатом пассаже, как это называют биологи, будет 2 в пятнадцатой степени клеток. 32768 клеток. Каждая из которых будет в себе нести, в лучшем случае, 1/32768 часть от оригинальной клетки, а скорей всего и того меньше. Будет ли каждая из этих 32768 клеток идентична оригинальной – в своём генетическом наборе и функциональных свойствах, да. Как был человеком наш предок пятнадцать поколений назад, во времена Иулиании Лазаревской и Дионисия Радонежского. Какая из этих 32768 клеток является оригинальной? Уже не узнать. Как не можем мы быть абсолютно похожими на нашего предка. То же самое с человеческими клетками – в культуре клеток, поддерживаемой в лаборатории, они делятся не раз и не два, и всё дальше уходят от своих оригинальных предшественниц. Факт четвёртый Культуры человеческих клеток, в которых производят вакцины, были созданы сорок пять лет назад. Создание стандартной клеточной линии занимает несколько лет и обычно настолько забюрократизировано, что создавать новую клеточную линию становится просто невыгодно. Это, кстати, понимали американские консерваторы, когда запретили создание новых клеточных линий эмбриональных стволовых клеток. В итоге учёные оказались не с несколькими десятками, как было объявлено, клеточных линий, а только с шестью, что замедлило исследования на многие годы. Похожая ситуация обстоит с клеточными линиями для производства вакцин, только здесь нет особой нужды в создании разнообразия клеток, а наоборот – необходим строгий стандарт и контроль. Клеточные линии WI 38 и MRC 5, созданные, соответственно, в 1960х годах в США и Великобритании, были неоднократно размножены (как минимум 15 раз, как сказали автору статьи в американском клеточном депозитарии), заморожены в жидком азоте и хранятся в нескольких депозитариях в разных частях света. Время от времени их размораживают, высаживают в питательную среду, заражают вирусами, после чего из этой культуры вирусов производят вакцину. Производить вакцины в других, малоизученных клеточных линиях, небезопасно (хотя сейчас и ведутся подобные небесспорные разработки для вакцин от СПИДа   и Эболы) – а ну как к вирусам прилепится какой-нибудь белок, который окажется онкогенным фактором у части пациентов? или просто аллергеном? или будет затруднять выработку иммунитета у вакцинированного человека? Здесь   же уже всё понятно и запротоколировано. В том числе и происхождение данных клеточных линий, которые были созданы на основе клеток абортированных плодов на третьем месяце беременности.

http://pravmir.ru/neeticheskie-privivki-...

В Муроме прошли торжества в честь 400-летия обретения мощей св. пр.Иулиании Лазаревской Муром, 28 августа 2014 г. 22 и 23 августа 2014 года в Муромской епархии прошли торжества, посвящённые 400-летию обретения мощей святой праведной Иулиании Лазаревской.      Торжества возглавил митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий в сослужении епископа Муромского и Вязниковского Нила, епископа Городецкого и Ветлужского Августина, епископа Кинешемского и Палехского Илариона, владимирского и муромского духовенства, сообщают в Владимирской епархии.      22 августа состоялось перенесение мощей святой праведной Иулиании Лазаревской из Николо-Набережного храма города Мурома в храм Архистратига Божия Михаила села Лазарево.      В дни юбилейных торжеств мощи святой были возвращены на место их обретения. Мы освятили храм, там, где ступала нога святой Иулиании. 23 августа состоялось освящение главного престола во имя Архистратига Божия Михаила на архиерейском подворье в селе Лазарево.      По окончании освящения митрополит Евлогий поздравил епископа Муромского и Вязниковского Нила, прихожан храма со столь знаменательными событиями: «Это исторический акт. Сегодня нашей радости нет конца. Мы освятили храм, там, где ступала нога святой Иулиании. Мы являемся свидетелями чуда. Село Лазарево наполнилось жизнью, верой. Дай Бог, чтобы сегодняшняя наша молитва взошла на небо. Первая Божественная литургия сегодня – возношение наших благодарных сердец. Пожелаем всем светлой радости, чтобы красота Божия занимала всех». На запричастном стихе наместник Благовещенского монастыря города Мурома архимандрит Кронид (Козлов) напомнил о подвижническом пути святой праведной Иулиании, сказав: «Жить по-евангельски, по-небесному трудно. Многие скорби сопутствуют праведным. Евангельский путь прошла святая Иулиания. Свет, которого она достигла, научил её сильному человеколюбию. Ей пример учит одному, чтобы стать человеком нужно уподобиться святым». В завершение торжеств епископ Нил поздравил митрополита Евлогия, духовенство и верующих с памятью дивной угодницы Божией, напомнив о непреходящем значении подвига святой для всех: «Эта праведная жила на рубеже XVI-XVII веков. Родившись в богатой московской семье, она рано осиротела и Промыслом Божиим была приведена во святой град Муром, где Господь послал ей мужа, крепкого верой и украшенного добродетелями, владельца села Лазарево. В тяжёлые годы правления царя Бориса Годунова, когда на Руси был страшный голод, святая Иулиания явила образец христианского милосердия. Всю жизнь святая угодница была примером милосердия и любви к ближним, старалась помочь страждущим, забывая об отдыхе, лишая себя сна и еды. Сегодня мы радуемся, что такие угодники Божии есть на нашей земле». 28 августа 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73243.html

Целые ночи просиживала она за работой, но шила не для себя, а для нищих К кому далее обратим наш взор? В просторы земли Русской. Праведная Иулиания Лазаревская – святая XVI века, день ее памяти – 15 января. Иулиания родилась в дворянской среде, ее родители имели хороший достаток. Несомненно, что она бы росла в счастливой семье, но рано осиротела. Какое-то время ее воспитывала бабушка, но потом умерла и она, и 12-летняя Иулиания была взята на воспитание в дом своей тетки. С детства Иулиания не любила забав и игр, а более предавалась посту и молитве. Всякое дело, порученное ей, исполняла прилежно. Занималась рукоделием, особенно шитьем и прядением. Целые ночи просиживала она за работой, но шила не для себя, а для нищих. Уже в 16 лет она была отдана замуж. Мужа часто надолго призывали на царскую службу, и Иулиания оставалась одна управляться с имением и хозяйством. Как и раньше, она продолжала обшивать малоимущих, заботилась о вдовах и сиротах, причем совершала свои благодеяния тайно от свекра и свекрови. Когда наступило голодное время, Иулиания кормила голодных, недоедая сама. Вслед за голодом начался мор, и когда другие люди и к самой одежде зараженных боялись прикоснуться, праведница все так же тайком мыла в банях больных, лечила их, как умела, умерших сирот и бедняков омывала своими руками и помогала в погребении. Святая праведная Иулиания Лазаревская, Муромская Иулиания родила тринадцать детей, из них шестеро умерли в младенчестве. После того как дети выросли, Иулиания хотела удалиться в монастырь, но муж убедил ее остаться в семье. После этого супруги приняли решение жить как брат и сестра. Так они и жили до самой смерти мужа. Он спал на преж­ней по­сте­ли, а Иулиания с ве­че­ра ло­жи­лась на пе­чи, под­кла­ды­вая се­бе вме­сто по­сте­ли дро­ва реб­ра­ми вверх, а под бок клала же­лез­ные клю­чи. Так она по­гру­жа­лась в сон на час или два. Ко­гда все в до­ме за­ти­ха­ло, праведница вста­ва­ла на мо­лит­ву и про­во­ди­ла в ней ча­сто це­лые но­чи, а по утрам от­прав­ля­лась в храм к за­ут­рене и обедне. Из церк­ви она возвращалась домой и за­ни­ма­лась хо­зяй­ством. По по­не­дель­ни­кам и сре­дам бла­жен­ная вку­ша­ла один раз, по пят­ни­цам со­всем не при­ни­ма­ла пи­щи и уда­ля­лась в от­дель­ную ком­на­ту на мо­лит­ву, устро­ив у се­бя до­ма по­до­бие мо­на­стыр­ско­го за­тво­ра. Она поз­во­ля­ла се­бе вы­пить од­ну ча­шу ви­на толь­ко по суб­бо­там, ко­гда кор­ми­ла ду­хо­вен­ство, вдов, си­рот и ни­щих.

http://pravoslavie.ru/111381.html

У мощеи святои Иулиании      Перед смертью она призналась, что давно желала ангельского образа, но «не сподобилась ради грехов своих». Присутствовавшие при кончине видели, как вокруг головы ее появилось сияние в виде золотого венца «яко же на иконах пишется». Умерла она 2/15 января 1604 г., и с тех пор в этот день чтят память святой праведной Иулиании Чудотворицы. Похоронили ее у церкви Святого Лазаря в селе Лазаревское. Над гробом Иулиании поставили теплую церковь архистратига Михаила. Через десять лет умер сын Иулиании Георгий, и когда стали его хоронить, обнаружили гроб Иулиании целым и невредимым, а как открыли его – увидели, что полон он мира благовонного. Наполнили сосуд тем миром, отвезли в Муром в соборную церковь. А Иулиания явилась своей дочери Феодосии, бывшей в девичьем монастыре в Муроме, и велела вынуть себя из земли. Подняли ее гроб над землей. И пошел от него песок чудотворный. Многие от того мира и песка обрели здоровье и силу. Так, Иеремий Червев из Мурома обтер своих жену и дочь песком от гроба Иулиании и зажили на руках и ногах у них многочисленные раны. А христианка Фекла, приложившись к раке со святыми мощами, обрела разум. Иосиф из Пансыревой деревни был нем, а дали ему воды от мощей святой Иулиании – и он начал разговаривать ясно. Род святой Иулиании не угас, ее потомки оставили свой след в истории России. Один из них, Георгий Михайлович Осоргин, был расстрелян на Соловках — это описано у Солженицына в «Архипелаге ГУЛАГ». В Париже живет Николай Михайлович Осоргин — профессор Православного богословского института, регент Сергиевского подворья, основанного его дедом, автор ряда книг. Спасла от огня и бомбы Иулиания стала местночтимой муромской святой в 1649 г. Мощи ее долгое время находились в музее, так же, как мощи Петра и Февронии и благоверных князей Константина, Михаила и Федора. Теперь же мощи праведной Иулиании хранятся в Никола-Набережном храме. Здесь же находится еще одна святыня – икона Иулиании милостивой, которую написали ее потомки и привезли в Муром из Парижа.

http://pravoslavie.ru/100155.html

Прав. Иулиания Лазаревская раздает милостыню нищим. Чеканная пластина. 1888 г. (ц. свт. Николая Чудотворца, Муром) Прав. Иулиания Лазаревская раздает милостыню нищим. Чеканная пластина. 1888 г. (ц. свт. Николая Чудотворца, Муром) Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. Посл. треть XIX в. (собор Благовещенского мон-ря, Муром) Прав. Иулиания Лазаревская. Икона. Посл. треть XIX в. (собор Благовещенского мон-ря, Муром) Поясной образ И. (со сложенными на груди руками) посл. трети XIX в., принадлежавший свящ. Лазаревской ц. Михаилу Ивановичу Георгиевскому, до кон. 80-х гг. XX в. хранился у жительницы с. Лазарева Е. Н. Калининой, затем был подарен священнику муромского храма Благовещения Богородицы, который увез икону на Зап. Украину. В Благовещенском соборе в иконостасе теплого храма до нач. 90-х гг. XX в. (в наст. время в алтаре) находился небольшой молельный образ И. посл. трети XIX в. такого же извода: на ее голове синеватый плат, верхняя одежда серого оттенка, нижняя - зеленого, обе руки прижаты к груди ( Чернышев В. Я. Муромский Спасский мон-рь: Страницы истории. М., 2006. Ил. на вкл.). На иконе (вероятно, XIX в.) из Троицкой ц. в с. Дуброво (Селивановский р-н Владимирской обл., ранее - Муромский у., рядом оз. Свято) И. написана в рост. В кон. XIX - нач. XX в. в домах жителей Мурома и округи были иконы Муромских святых с образом И. (во 2-й пол. XX в. в собрании краеведа А. А. Епанчина было 2 подобные иконы). Один из потомков И., гродненский губернатор М. М. Осоргин, писал: «В семье всегда чтилась память праведн. Иулиании, как родоначальницы, хотя почитание ее (до 1893 года) и ограничивалось семейным кругом… и даже не было иконы ее у нас… Родившаяся в 1892 году дочь названа мною в честь праведной Иулиании… За неимением в семье иконы правед. Иулиании я обратился в Троицкую Сергиеву лавру с просьбою приобрести икону, и таковых выслали две: одну для братства, другую нам - в семью. Праведная изображена на золотом фоне во весь рост с молитвенным взором, обращенным к небу» ( Евгений (Мерцалов). 1910. С. III, 20, 30-31). Об иконах, написанных в ТСЛ в 1893 г., можно судить по совр. списку (в 1999 привезен в Муром из Парижа потомками И., находится в ц. свт. Николая Чудотворца (Набережного), см.: Сухова. 2004. С. 124. Ил. на вкл.). Иконография отличается от местных икон И. кон. XIX в.: праведница представлена в древнерус. богатом одеянии красного цвета (подчеркнута ее сословная принадлежность) на золотом фоне.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010