Зиму-лето 1613 г. О. провел в Москве, где рассматривалась его челобитная «о вотчинном деле» (Документы Печатного приказа. 1994. С. 14, 150, 153) в связи с проведением Земского собора, на к-ром рус. царем был избран Михаил Феодорович Романов . В 1615 г. благодаря высокому служебному положению О. удалось привлечь внимание местного духовенства к нетленным мощам своей матери. Он способствовал распространению и утверждению почитания в Муроме своих родителей в муромском в честь Преображения Господня мужском монастыре . Некоторые из исцеленных у гробницы прп. Иулиании Лазаревской были вкладчиками этой обители. В 1625 и 1632 гг. О. были адресованы царские грамоты о выборе кандидатов на должность губных целовальников. В 1637 г. в описании г. Мурома отмечается двор О. в городе. В марте-сент. 1643 г., после получения царской грамоты, он был вынужден оставить свою должность из-за доноса. Несмотря на благоприятный исход дела, О. продал единственную вотчину, чтобы иметь возможность оплатить иск. К авг. 1644 г. он был отпущен из-под ареста и смог вернуться в Муром. В кон. 1644 г. против 50 муромских дворян был подан ложный донос о том, что они якобы специально не явились на службу в Одоев без уважительных причин. В дек. 1644 г. 12 обвиняемых во главе с О. приехали в Москву, чтобы оправдаться. В челобитной царю Михаилу Феодоровичу О. вспоминал, что уже из-за 1-го доноса он лишился средств к существованию («кормлюся по племяники и друзьям»). Разбор этого дела затянулся до весны 1645 г., когда О. и др. муромцам наконец удалось оправдаться. Последнее датированное чудо в принадлежащей О. краткой редакции Жития прп. Иулиании относится к 8 мая 1649 г. (БЛДР. Т. 15. С. 117). После сер. XVII в. О. в источниках не упоминается. В рус. лит-ре XVII в. О. выступает как новатор. Агиограф принадлежал не к монашеской или духовной, а к служилой среде, поэтому в написанном им Житии его матери преобладает мирское содержание. Как автор О. упоминается в заглавии Пространной редакции Жития: «Житие и преставление святыя и преподобныя и праведныя матерее нашея Иулиании Лазоревския. Списано многогрешным Калистратом, пореклу Дружино Осорьиным, сыном ея, что в Муромских пределех» (ОР РНБ. ОЛДП. Q.688. Л. 144). Агиограф гордится происхождением из древнего богатого рода, тесно связанного с двором царя Иоанна IV Васильевича Грозного. О. подробно описывает повседневный быт и отношения в кругу семьи. В совр. историографии поддерживается мнение Ф. И. Буслаева ( Буслаев. 1861), что О. первым в лит-ре сделал важный вывод о том, что «женщина может быть святой и в семье, а не обязательно в монастыре» (Очерки рус. культуры XVII в. М., 1979. Ч. 2: Духовная жизнь. С. 110).

http://pravenc.ru/text/2581645.html

Спасение в миру. Святые праведники Покровский женский монастырь, где пребывают мощи блаженной Матроны Московской      Во все века в Церкви множество людей, не бравших на себя монашеских обетов и не сподобившихся мученического венца, угождали Богу, благочестиво живя в миру. Расскажем о некоторых наших праведных соотечественниках. Праведная Иулиания Лазаревская      История праведной Иулиании не может не поражать и не восхищать. Скончавшись в 1604 году, уже спустя десять лет она была прославлена Церковью как святая. Ее житие известно нам из «Повести о Иулиании Лазаревской», написанной ее сыном Каллистратом. С детства Иулиания отличалась удивительным милосердием и сострадательностью. Выйдя замуж за Юрия (Георгия) Осоргина, владевшего селом Лазаревским неподалеку от Мурома, она стала заботливой женой, почтительной и ласковой невесткой и любящей матерью. Не тратя имущества мужа, ночами она занималась рукоделием для продажи и раздачи милостыни. За долгие годы мирной и тихой жизни праведная Иулиания с мужем вырастили и воспитали семерых детей. Но Иулианию постигло тяжелое испытание — на охоте погиб ее старший сын, а вскоре на царской службе был убит другой сын. Тяжело переживала Иулиания свою материнскую утрату и просила мужа отпустить ее в монастырь. Но Георгий сказал жене: «Если кто уходит в монастырь, забывая о своих маленьких детях, не любви Божией ищет, а покоя. Если велено кормить чужих сирот, то как можно забывать о своих детях?» Оставшись с детьми и мужем, Иулиания нашла успокоение в молитве и трудах для ближних. Спустя десять лет скончался муж Иулиании. Дети ее выросли, и она еще более предалась молитве и делам милосердия. В правление Бориса Годунова в результате недорода в стране начался страшный голод. Многие крестьяне, оставшись без хлеба и поддержки господ, уходили бродяжничать и грабить. Праведная Иулиания всеми силами оберегала своих людей от этой участи; имение она распродала, чтобы купить им хлеб. Заботилась она не только о своих людях, но и о многочисленных нищих, приходивших к ней за помощью. Когда все средства иссякли, Иулиания послала своих слуг и крестьян в лес собирать кору и лебеду. И хлеб, приготовленный из этих малопригодных в пищу припасов, казался вкусным и ароматным. Много времени праведная Иулиания проводила в молитве — как домашней, так и храмовой.

http://pravoslavie.ru/104555.html

3. Житие преподобного Иосифа Волоколамского и его творения, творения преподобного Нила Сорского, житие святого Нифонта Цареградского.    XVI век 1–е поколение 1.  Преподобный Корнилий Комельский, преподобный Александр Свирский, преподобный Даниил Переяславский, Иаков Новый. 2. Вологодский край, северная Россия, Афон. 3. Жития: преподобных Александра Свирского, Даниила Переяславского, Корнилия Комельского и его учеников (см. также Устав преподобного Корнилия Комельского). 2–е поколение 1. Преподобный Максим Грек; святые казанские: Гурий, Варсонофий и Герман; ученики Корнилия Комельского: преподобный Геннадий Костромской, Филипп Иранский и др.; святитель Филипп Московский.2. Казань, Волоколамский монастырь, Вологодский край. 3. Творения преподобного Максима Грека, жития казанских святителей, житие преподобного Геннадия Костромского и других учеников преподобного Корнилия Комельского, житие святителя Филиппа Московского (сочинения князя Курбского, там же о святом Гурии Казанском и Максиме Греке). 3–е поколение 1. Святой священномученик Дорофей, святой Ири–нарх Ростовский, блаженные ростовские и московские, преподобный Трифон Вятский, святитель Гермоген Московский, патриарх Иеремия II Константинопольский, святая Иулиания Лазаревская. 2. Северная Россия (Вятка), Ростов, Москва. 3. Житие преподобного Трифона Вятского; «Цветник» , священномученика Дорофея; жития Иулиании Лазаревской, Иринарха Ростовского и др.; творения патриарха Иеремии Константинопольского (переписка с лютеранами).   XVII век 1–е поколение 1. Преподобный Дионисий Радонежский, святитель Гермоген Московский, преподобный Иринарх Ростовский, преподобный Иов Почаевский, Никодим Хозьюрский (Кожеезерский). 2. Московский край, Ростов, северная Россия. 3. Житие преподобного Дионисия Радонежского (написано Симоном Азарьиным); творения святителя Гермогена, житие преподобного Иринарха Ростовского, «Алфавит Духовный»; жития преподобного Иова Поча–евского и Никодима Кожеезерского. 2–е поколение 1. Блаженный Иларион Суздальский; преподобномученик Афанасий Брестский; преподобный Макарий Ов–ручский. (Лазарь Баранович и его сподвижники.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Мы вынуждены констатировать то обстоятельство, что жития святых христианок предлагают прежде всего жития преподобных, то есть святых монахинь (здесь известны Евфросинья Полоцкая, Ефросинья Суздальская). Когда речь заходит о святых мирянках (здесь известна Иулиания Лазаревская), мы обнаруживаем довольно своеобразный рассказ о ее жизни. Она была женой служивого дворянина. У нее было несколько детей. Казалось бы, перед нами повод поговорить о христианской семье. Но что поражает в ее житии? Ее поразительная отстраненность от собственной семьи. То, что муж ее, по большей части, проводит время, осуществляя службу на отдаленных окраинах Руси, как будто является для нее благом. У нее есть дети, но у нее не столько забота о собственных детях, сколько забота о других страждущих, скорбящих. Это составляет суть ее жизни. Возникает ощущение, что святая Иулиания тяготится своей семейной жизнью, мечтая о полноценном монашестве, и еще прибывая в браке, уже живет, как настоящая монахиня. Монашеского венца она не удостоилась. Овдовев (возникает ощущение, что наконец-то овдовев), она открывается в полной мере для своего самоотверженного служения своим ближним. Но она не успевает принять монашество. Нельзя не упомянуть, относящуюся уже к XVIII веку, великую русскую святую блаженную Ксению. Ее житие вам всем хорошо известно. Здесь мы сталкиваемся с какой-то странной фигурой умолчания. Вся ее активная, подвижническая, церковная жизнь начинается, опять-таки, после смерти мужа. Опять возникает ощущение, что семья даже для святой русской женщины не является той сферой ее жизни, ее деятельности, в которой она может реализовать свои идеи, свои христианские идеалы. Таким образом, подводя своеобразный итог агиографическому изображению русских святых (будь это мужчина или женщина), мы должны констатировать полное умолчание, отсутствие в этом идеале какого-то ясного представления о том, как же можно стяжать святость русскому православному христианину, прибывая в семье. Возникает подспудное ощущение, что лучший способ для христианина стать святым – это избежать создания семьи. Вот тогда перед ним раскрываются очень разнообразные, очень яркие пути, иллюстрированные многочисленными примерами русских святых, будь то святитель, преподобный, благоверный князь или даже юродивый. Наверное, это не может быть признано случайным. Наверное, такое красноречивое умолчание о христианском идеале семьи как идеале христианской жизни имеет какие-то причины. Здесь можно вспомнить одно поразительное исключение, подтверждающее то печальное правило, о котором я говорю. Это история Муромских святых Петра и Февронии. Впрочем, я бы этой темы непосредственно не касался.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-04-22/6...

Сын свидетельствует, что даже во время сна ее уста шевелились, и грудь вздымалась молитвенными вздохами, и во время сна рука передвигала зерна четок. Выше было рассказано о подвигах Иулиании во время великого голода. Пред преставлением своим она заболела двадцать шестого декабря, и была больна шесть дней. Но болезнь ее была особенная. Днем она лежала на постели и творила, не переставая, молитву, а ночью сама вставала и молилась, никем не поддерживаемая. И рабыни говорили: — Не вправду хворает: днем лежит, а ночью встает и молится. — Что вы осуждаете меня, — говорила она, — разве не знаете, что от больного Бог ждет молитв? На рассвете второго января 1605 года позвала она своего отца духовного Афанасия и приобщилась животворящих Тайн Тела и Крови Христовых. Села она на одре своем, позвала детей и рабов, и всех крестьян села своего, наставляя их любви, молитве, милостыни, прибавила о том, о чем мечтала с юности, и что ей не далось: «Желанием возжелала я великого ангельского образа еще от юности моей, но не сподобилась по грехам моим. Так угодно было Богу, Слава праведному суду Его». Велела Иулиания раздуть кадило и вложить в него ладан, простилась со всеми, легла, трижды перекрестилась, обвила четки около руки и сказала последнее слово: «Слава Богу за все. В руце Твои предаю дух мой. Аминь». И видели все в час разлучения души ее от тела на голове ее золотой венец и белое покрывало. Положили ее в клеть. В ночь все видели горящие свечи, и весь дом наполнился благоуханием. Все это происходило в Нижегородской вотчине, и ночью она явилась одной рабыне с приказом, чтобы везли ее в пределы Мурома и погребли у церкви святого Лазаря друга Божия, подле ее мужа. Многотрудное тело ее положили в дубовый гроб и похоронили в Лазаревской церкви. Когда хоронили сына ее Георгия, то, копая ему могилу, нашли тело Иулиании кипящее благовонным миром. Вот, правдивое житие мирской праведницы времен московской Руси. Нельзя сказать, чтобы тот образ жизни, который был со слов сибирского странника описан, должен был быть принят к точному руководству. Можно сомневаться, чтобы в жизни не было лучшего приложения христианской любви, как особенная забота о здоровых нищих и странниках.

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

– А я как раз хотела заметить, что если скорби так полезны и спасительны, то получается, что мы должны радоваться несчастьям ближнего и оставлять его нести свой крест… – Надя, запомни: Господь благ и даже зло обращает во благо. Война, например, может привести к всенародному покаянию и вразумлению. Великая Отечественная война, которая началась в 1941 году, принесла нашему народу великие скорби и бедствия. Но, с другой стороны, она положила конец гонениям на Православную Церковь: стали открываться храмы, возвращаться священники и епископы из ссылок, перед боями и после них служились молебны. Русский народ возвратился к вере. У многих бойцов были с собой на фронте иконы… Здесь все очень непросто. Ты можешь спросить: «Значит, война – это добро?» Я отвечу: «Конечно, нет. Это зло. Но Господь и зло обращает в добро». А сколько любви и милосердия открылось в русских людях во время войны! Как помогали они раненым и даже пленным немцам: на них у русских женщин тоже хватало жалости. Вообще, милосердие – это общехристианская добродетель, но особенно она свойственна женщине-христианке. Ты знаешь житие праведной Иулиании Лазаревской? – Эта та, которая голодных кормила? – Она была очень благочестивая женщина, молитвенница и тайная подвижница. Милостыню она подавала тоже тайно от домашних: просила у свекрови себе порции еды побольше, ссылаясь на свое желание побольше покушать, и раздавала нищим. А в старости, уже будучи вдовой, она раздала все свое имущество нуждающимся, сама обнищала. Это было в царствование Бориса Годунова. На Руси наступил такой страшный голод, что люди питались падалью и даже человеческим мясом, то есть началось людоедство. И вот, уже сама почти нищая, старица Иулиания приказывала оставшимся возле нее слугам (другие давно разошлись, отпущенные на волю) собирать лебеду, сдирать с вязов кору и готовить из них хлеб. Этим хлебом она не только сама питалась вместе со своими домочадцами, но и питала нищих, которые во множестве приходили к ее дому (она тогда жила в селе Вочнево под Нижним Новгородом). И вот что удивительно. Хлеб из лебеды и коры должен был бы быть совсем несъедобным. Но по молитвам милостивой Иулиании он оказывался питательным и вкусным. Об этом говорили нищие, которым праведница подавала милостыню. Вот как велика пред Богом добродетель милосердия!

http://azbyka.ru/deti/chto-neobhodimo-zn...

     - А я как раз хотела заметить, что если скорби так полезны и спасительны, то получается, что мы должны радоваться несчастьям ближнего и оставлять его нести свой крест...      - Надя, запомни: Господь благ и даже зло обращает во благо. Война, например, может привести к всенародному покаянию и вразумлению. Великая Отечественная война, которая началась в 1941 году, принесла нашему народу великие скорби и бедствия. Но, с другой стороны, она положила конец гонениям на Православную Церковь: стали открываться храмы, возвращаться священники и епископы из ссылок, перед боями и после них служились молебны. Русский народ возвратился к вере.      У многих бойцов были с собой на фронте иконы... Здесь все очень непросто. Ты можешь спросить: " Значит, война - это добро? " Я отвечу: " Конечно, нет. Это зло. Но Господь и зло обращает в добро " .      А сколько любви и милосердия открылось в русских людях во время войны! Как помогали они раненым и даже пленным немцам: на них у русских женщин тоже хватало жалости. Вообще, милосердие - это обще христианская добродетель, но особенно она свойственна женщине-христианке.      Ты знаешь житие праведной Иулиании Лазаревской?      - Эта та, которая голодных кормила?      - Она была очень благочестивая женщина, молитвенница и тайная подвижница. Милостыню она подавала тоже тайно от домашних: просила у свекрови себе порции еды побольше, ссылаясь на свое желание побольше покушать, и раздавала нищим. А в старости, уже будучи вдовой, она раздала все свое имущество нуждающимся, сама обнищала. Это было в царствование Бориса Годунова. На Руси наступил такой страшный голод, что люди питались падалью и даже человеческим мясом, то есть началось людоедство. И вот, уже сама почти нищая, старица Иулиания приказывала оставшимся возле нее слугам (другие давно разошлись, отпущенные на волю) собирать лебеду, сдирать с вязов кору и готовить из них хлеб. Этим хлебом она не только сама питалась вместе со своими домочадцами, но и питала нищих, которые во множестве приходили к ее дому (она тогда жила в селе Вочнево под Нижним Новгородом) . И вот что удивительно. Хлеб из лебеды и коры должен был бы быть совсем несъедобным. Но по молитвам милостивой Иулиании он оказывался питательным и вкусным. Об этом говорили нищие, которым праведница подавала милостыню. Вот как велика пред Богом добродетель милосердия!

http://zavet.ru/deti/girl08.htm

Праведная Иулиания Лазаревская (XVI– 1604) во время своих каждонощных усердных и долгих молитвенных стояний всегда горячо молилась о заступничестве Угодника, и покров его пребывал над праведницей. Однажды, передает ее житие, среди обычной ночной молитвы ее вдруг объял какой-то великий страх. Праведница не устояла пред охватившим ее ужасом и легла в постель; но и здесь ужасающие образы не оставляли ее и грозили погубить ее, если она не перестанет молиться. Тогда она начала просить угодника Божия, чтобы он своей помощью успокоил ее и освободил от ужаса. И что же? Когда после молитвы она заснула, вдруг явился ей святитель с иконой в руке и сказал: «будь тверда, дочь моя! Не бойся этих угроз: Христос повелел мне хранить тебя». От чудного видения Иулиания проснулась и уже наяву увидела озаренного небесным светом мужа, выходившего из ее комнаты. С того времени уже никакие страхи не мешали ее ночным молениям, и святая предалась им еще усерднее. Подобная же помощь угодником Божиим была оказана и другому великому подвижнику земли русской в его великих иноческих трудах. Преподобный Трифон Вятский (XVI—1612), просветитель вятского края, еще в молодости был исполнен такой ревности к монашескому житию, что однажды заболел от изнурения подвигами и так страдал сорок дней, пока Чудотворец не помог ему. Явившись ему во сне, святитель исцелил его и сказал, что пришел помочь ему, чтобы он еще более укрепился на добром пути. Памятуя об этом событии, преподобный Трифон особенно любил молиться пред чудотворной иконой святителя Николая Великорецкой. В 1580 году, когда он странником пришел в Хлынов (ныне город Киров) и обходил все городские храмы Божии, чаще всего он посещал церковь, где стоял этот чудесный образ. Так своими молитвами пред Богом, вспомоществуемые предстательством святителя Николая, преподобные отцы наши совершили свое величайшее дело на пользу отечества: расширили его пределы, обогатили и умножили его внутренние силы, благосостояние народное, и навсегда укрепили его духовной мощью, завещанной ими преданностью православной вере и Церкви и истинному благочестию. Святые православные обители – центры и источники, столпы и хранилища благочестия народного. Это лучше всего подтверждает всю неизмеримость благодеяний, оказанных ими земле русской под покровом святителя Николая. Чтобы наглядно убедиться в этом, мы не будем говорить о всем множестве славных русских обителей, ибо это не относится прямо к нашему делу; но расскажем еще о славе нескольких обителей святителя Николая, ведущих свое начало с тех же давних времен. Обратим наше внимание на то, как ясно в истории их сказалось особенное дивное покровительство им Мирликийского святителя; какие источники неисчерпаемого могущества и утешения для земли русской вверил им Угодник в своих чудотворных образах и сколько помощи в несчастиях и опоры в вере и благочестии изливают эти обители с тех пор до нашего времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

После возобновления почитания И. еп. Муромский Иаков (Кротков) в 1875 г., «обозревая церковь села Лазарева, открывал гробницу и поручил осмотреть содержимое в гробе, а сам прочитал вслух рукописное житие, плакал и рекомендовал причту села Лазарева совершать молебствие праведн. Иулиании каждый воскресный день». В 1888 г. на средства купца А. М. Никитина была устроена новая рака, и «в 1889 году 15 октября в церкви села Лазарева при великом стечении народа… торжественно совершено было переложение гроба праведн. Иулиании из прежней древней раки в новоустроенную богато украшенную» ( Евгений (Мерцалов). 1910. С. 27. Примеч. 3). В наст. время в ц. свт. Николая Чудотворца (Набережного) в Муроме находится рака И. с житийными сценами, к-рая была изготовлена в 1888 г. из кипарисового дерева и украшена медными позолоченными чеканными пластинами (изображение Господа Саваофа на крышке не сохр.; см.: Сухова. 2004. С. 118-120. Ил. на вкл.). Непосредственно на гробнице помещалась икона (не сохр., заменена новой) с прямоличным ростовым изображением святой ( Добронравов В. Г. Историко-статист. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1897. Вып. 4. С. 216-217). Сюжеты из Жития И. отображены в 4 клеймах по сторонам раки в овалах с растительным обрамлением: глас от иконы Божией Матери, услышанный иереем об И.; И. раздает милостыню; явление свт. Николая Чудотворца И. (изображен с книгой в руках, как в рассказе о 1-м явлении); преставление И. Если главная тема житийной иконы из погоста Муська - «спасение в миру», то здесь сделан акцент на «спасении в Церкви». Такую интерпретацию Жития связывают с возобновлением почитания И. ( Сазонов, Сазонова. 1995. С. 52). Раку И. можно рассматривать как своеобразную житийную икону, где роль средника исполнял образ святой, лежащий на гробнице. В церкви с. Лазарева в почитании и иконографии И. сложились определенные традиции. На фотографии интерьера церкви перед ее закрытием в 1931 г. (МИХМ; см.: Сухова. 2004. С. 120-121. Ил. на вкл.) видно, что около раки находится большая икона И. в рост, со сложенными на груди руками - очевидно, это образ (предположительно посл. трети XIX в.), снятый непосредственно с гробницы. И. изображена в очень скромной крестьянской одежде, что соответствовало представлениям сельского населения о ней. В последние годы жизни И. почти не отличалась обликом от «рабов своих». В 1914 г. в память 300-летия прославления И. причт и прихожане Лазаревского храма заказали к ее мощам серебряный крест с эмалевыми украшениями (МИХМ; см.: Сухова О. А. Серебряные напрестольные кресты в собр. Муромского музея (XVII - нач. XX в.)//Худож. металл России: Мат-лы конф. памяти Г. Н. Бочарова, 22-24 апр. 1998 г. М., 2001. С. 90. Кат. 16; Она же. 2004. Прил. С. 135. Кат. 2. Ил. на вкл.).

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Муромские свв. - житие Муромские святые Древнерусские города хранимы небесными покровителями. Град Муром и былинный Муромский край особенным образом явили Святой Руси многочисленный собор Божиих подвижников, канонизированных Русской Православной Церковью: Преподобного Илию Муромского, монаха Печерского (+ ок. 1188, память 19 декабря/1 января); Благоверных князя Петра и княгиню Февронию, Муромских чудотворцев-покровителей семьи и брака (+ 1128, память 25 июня/8 июля); Первого Муромского князя Глеба, наряду с его братом князем Борисом - первых русских святых-страстотерпцев (+ 1015, память 2 мая по старому стилю/15 мая по новому стилю и 24 июля/6 августа); Благоверных князей Константина (Ярослава) Святославича и сыновей его Михаила и Феодора (+ 1129, память 21 мая/3 мая по новому стилю); Святителя Василия, епископа рязанского и муромского (+ 1295, память 3/16 июля); Праведную Иулианию Лазаревскую (+ 1604, память 2/15 января). Старец Антоний Муромский, в схиме Арсений (+ 1762, память 15/28 августа). Таким образом, град Муром храним небесными покровителями, собор которых насчитывает более 20-ти святых. Таково на удивление редкостное и во многом уникальное средоточение прославленных Божиих подвижников в этом чудесном древнем святорусском граде, опоясанном рекою Окой, величаемой в преданиях люда православного «поясом Богородицы». Муромские святые и прославили былинный град сей как христианскую твердыню, которая и поныне сохранила в соборах монашеских обителей и храмах нетленные чудотворные мощи Божиих подвижников. Жития Муромских святых составили особенный цикл, своего рода «ожерелье жемчужин», поскольку отличаются своеобразными художественными особенностями и потому входят во многие сборники и хрестоматии по литературе Древней Руси. Жития Муромских святых изучают на всех гуманитарных факультетах, не только российских, но и мировых институтов и университетов. Кроме всецерковно канонизированных святых, прославлены ещё двенадцать Муромских местночтимых Божиих подвижников. Среди них первый Муромский епископ Василий, вместе с князем Константином крестивший муромцев (гробница епископа сохранилась в подклете Свято-Благовещенского собора); преподобный Антоний Грошовник, схимонах Спасо-Преображенского монастыря и сотаинник преподобного Серафима Саровского; праведный Гавриил (Ястребов, + 1897), Муромский протоиерей, которого почитал старцем святой Иоанн Кронштадтский.

http://pravicon.com/info-2989

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010