К агиографии близко примыкал пограничный жанр лит-ры, т. н. плирофории («пропагандистские истории»). Они представляли собой переработанные с полемической (обычно антихалкидонитской) целью истории из жизни царей и церковных деятелей, напр. «Рассказы Диоскора о Соборе» и Похвала Макарию, еп. Ткоускому, составление к-рой также приписывается Диоскору Александрийскому. По мере экспансии в Египет араб. языка (VIII-X вв.) роль коптского как литературного постепенно уменьшалась. В этот период агиографические тексты дополнялись и изменялись в народной традиции, так что фольклоризированные переработки житийных повествований стали важной частью копт. народной культуры и породили как агиографические романы (напр., «Роман о Камбизе»), так и песни и сказки, героями к-рых были святые и подвижники. Последним сохранившимся произведением копт. Ж. л. считается Мученичество пострадавшего от мусульман Иоанна Фаниджойтского (1210). Составленное в эпоху, когда копт. язык уже практически вышел из употребления, оно отличается более высоким художественным уровнем, чем мн. ранние жития. Ряд коптов, убитых мусульманами, были впосл. причислены Коптской Церковью к лику святых как новомученики, появились их мученичества на араб. языке. Коптский Синаксарь (XIII-XIV вв.), вероятно составленный первоначально на бохайрском диалекте, также сохранился лишь на араб. языке в 2 редакциях: верхне- и нижнеегипетской. Научное исследование копт. Ж. л. началось с работ Э. Амелино , опубликовавшего в кон. XIX в. ряд текстов и обзорное критическое исследование актов мучеников, почитаемых в Коптской Церкви ( Am é lineau. 1890). Фундаментальной обобщающей работой по егип. мартирологической лит-ре с привлечением греч., лат., копт. и араб. источников следует признать исследование Делеэ (1923). В труде Э. О " Лири де Лейси (1937) приведен базовый синаксарный список святых Коптской Церкви с отсылками к их копт. житиям (см. также: CoptE. Vol. 5. P. 1551-1559). Лит. подход к копт. мученичествам с акцентом на анализе идей был применен Т. Баумайстером, выделившим особую модель (т. н. koptischer Konsens), согласно к-рой идея «непобедимой жизни», в целом присущая егип. менталитету, выражается через агиографический мотив неоднократной смерти и воскресения. Издание копт. мученических текстов осуществляли У. Бадж , А. Иверна, И. Балестри, В. Тилль , Орланди и др. Мн. тексты были исследованы Орланди. В последнее время активно изучается пахомианская традиция, по к-рой опубликованы работы Амелино, Д. Дж. Читти, А. Вейо, А. Л. Хосроева и др.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Key words: Mikhail Bulgakov, justice, spirituality, mysticism, satire. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» – цельное, многоплановое философское произведение. В нем представлена оригинальная философская концепция мироздания. В романе содержится множество смысловых пластов: 1 . Роман автобиографический; 2 . Роман философский; 3 . Роман сатирический; 4 . Роман исторический; 5 . Роман мистический; 6 . Роман политический; 7 . Роман фантастический; 8 . Роман психологический; 9 . Роман антиатеистический. Философские проблемы романа неотделимы от автобиографии Михаила Булгакова. Заслуживает внимания мысль Ф. Ницше о том, что взгляды истинного философа являются как бы продолжением его биографии. Поэтому необходимо рассмотреть основные вехи биографии Михаила Афанасьевича. О них мы узнаем из документов, писем и его дневника «Под пятой». Михаил Афанасьевич Булгаков родился 3 мая 1891 года в городе Киеве. Умер 10 марта 1940 года в Киеве. Отец, Афанасий Иванович, профессор Киевской духовной академии, историк религии. Мать, Варвара Михайловна, учительница. В семье Булгаковых 7 детей (3 мальчика и 4 девочки). Михаил – старший брат. Два брата, Николай (профессор, биолог) и Иван (музыкант), эмигрировали во Францию в Париж. Михаил закончил гимназию в Киеве, затем Киевский университет (медицинский факультет). Работал врачом в Вязьме. Литературным трудом начал заниматься с 1919 года. Корреспондент, писатель, драматург, режиссер МХАТа, актер. Роман «Мастер и Маргарита» – итоговый роман. Роман-судьба. Роман- завещание. Он обладает удивительной притягательной силой и непревзойденной актуальной остротой. Это, безусловно, произведение автобиографическое. Судьба Мастера – отражение трагической судьбы Михаила Булгакова. Мастера тоже преследовали, травили, довели до психической болезни. «Жизнь моя – мое страдание. Судьба – насмешница», – пишет Булгаков. Его произведения не печатали. Советская власть и официальная критика их не принимала. Булгакова допрашивали в ОГПУ, устраивали домашние обыски, забрали дневник, «Собачье сердце».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И когда Булгаков окончательно потерпел театральную неудачу, когда он в каком-то смысле поставил на себе крест как на драматурге, тогда он стал дописывать «Мастера и Маргариту». Роман писался в течение многих лет, кусками, в разных редакциях. У меня есть ощущение, что Булгаков не заканчивал бы это сочинение, если бы у него просто не было другого выхода. Потому что было вообще непонятно, что ему делать. 36-й год. Он не нищенствовал, получал хорошую зарплату в театре, из МХАТа он ушел в Большой театр, там платили еще больше. У него было много свободного времени. То есть в каком-то смысле для него были созданы идеальные условия: сиди и пиши роман. И он писал роман. Но тут вот что важно подчеркнуть: а зачем он писал этот роман? Для кого он писал этот роман? Он же не был по своей натуре таким чистым, бескорыстным художником, который был готов работать только ради творчества, как его герой Мастер. Булгаков был расчетливый, прагматичный человек, и тем не менее он писал роман. Помните, как Воланд спрашивает Мастера: «Вы написали роман о ком, о ком?» Кому в сталинской Москве 30-х годов была нужна эта история? И здесь, на мой взгляд, это происходило потому, что Булгаков принадлежит к числу тех редких художников, которые не управляют своим талантом, а талант управляет ими. Они управляются или управляемы своим даром. И вот этот садовник как бы вложил Булгакову этот замысел. Иди и пиши: тебе созданы идеальные условия, тебя никто не трогает, не арестовывает, у тебя есть необходимый минимум, чтобы сидеть и писать. И он писал. И Булгаков написал этот роман, о котором мы сейчас очень много спорим. Роман, который, как все мы хорошо знаем, не был напечатан ни при его жизни, ни после его смерти, и появился только чудом. Благодаря стараниям Константина Симонова в 1966-1967 годах был опубликован в журнале «Москва» в сокращенном варианте, потом в полном варианте в 70-е годы. Роман, который кого-то привел в Церковь, кого-то увел из нее. Хотя думаю, что привел гораздо больше, чем увел. Роман, о котором спорят: еретический роман или не еретический. Существует огромное количество литературы, которая, наверное, в тысячи раз превосходит это сочинение. Существуют сотни самых разных интерпретаций этого романа, и я не вижу смысла в том, чтобы предлагать еще одну. Я лишь хочу сказать тем, кто критикует этот роман за то, что в нем не так изображены христианство, Спаситель (если считать, что Иешуа – Спаситель), евангельский сюжет, и много, что изображено не так, всем этим людям я хотел бы сказать единственное – Булгаков написал очень честную книгу. Он написал книгу о том, как он воспринимал время, в которое он живет. Он написал книгу о мире, в котором зло оказалось сильнее, чем добро. Книгу о том, где большое зло наказывает мелкое зло. Он так видел этот мир.

http://academy.foma.ru/2017/01/20

…– Роман! Роман! Откройте! Роман, открывайте скорее! Стук в дверь и тревожный голос отца Симона вырвали его из сна. Карелин вскочил, как ужаленный, бросился к двери. – Что случилось? – Роман, там, у ворот монастыря какие-то странные люди. Они ищут вас. Я сказал, что не знаю вас, но они не верят, и, кажется, собираются перелезть через ограду. Роман кинулся одеваться. – Я уже поднял отца Якоба, он разогревает машину. Быстрее одевайтесь, он ждет вас внизу, чтобы отвезти вас в Женеву прямо сейчас. – Тогда лучше ехать в Цюрих, будет быстрее, — сказал Роман, выскакивая за дверь. Мимоходом он успел посмотреть на часы в коридоре – половина двенадцатого ночи. Отец Симон бежал за ним вприпрыжку, приподняв полы своего одеяния. Неожиданно из какой-то двери прямо на них выскочил Йохан. Едва взглянув на его торжествующую физиономию, Роман все понял. Он остановился, развернулся, в один прыжок настиг предателя и смачно вмазал ему по зубам. Йохан взвыл, прижав руки к разбитым губам, у него по пальцам потекла кровь. – Что вы делаете?! – ужаснулся отец Симон. – Это он сдал меня! – ответил Роман, нагоняя его. Священник покачал головой. – Сюда! – он распахнул какую-то дверь. Роман нырнул в коридор и побежал за священником вниз по лестнице. Лестница вывела их в подземный гараж, в котором Карелин увидел уже знакомый «Мерседес» с отцом Якобом за рулем. – Спасибо вам! – повернулся Роман к отцу Симону. Тот махнул рукой: – Нет времени на любезности! Езжайте, езжайте быстрее! – и побежал открывать монастырские ворота. Роман прыгнул в автомобиль, захлопнул дверь. – Пристегивайтесь, — сказал отец Якоб и поддал газу. Роман не сразу попал скобой в замок ремня безопасности, так прыгала машина по кочкам. Наконец, они выехали на дорогу. Карелин оглядывался по сторонам, но никого не видел. Может, им удалось покинуть монастырь незамеченными? – Отец Якоб, давайте в Цюрих, — сказал Карелин. – Цюрих, так Цюрих, — с готовностью ответил монах и круто развернул автомобиль. «Ого, — подумал Роман, едва успев ухватиться за ручку, — его фамилия не Шумахер, случайно?»

http://azbyka.ru/fiction/panagiya-dlya-a...

Книги стихов: «Избранное» (1981), «С последним солнцем» (1983), «Оттиск» (1985), «Затмение» (1989), «Возвращение» (1990), «Чужбинное» (1993), «Число» (1994), «Памяти Петрограда» (1994), «Голос из хора» (1995), «Заколдованный дом» (1998), «Дольше календаря» (2001), «В световом году» (2001), «На обратном пути» (2006), «Перекличка» (2009), «Посвящается Волге» (2010), «Изборник» (2011), «Чтение в непогоду: Избранное» (2012). Матвеева Новелла Николаевна (род. 7 октября 1934, Детское Село, Ленинградская область, СССР) — русский поэт, прозаик, бард, драматург, литературовед. Основные книги: «Лирика» (1961), «Кораблик» (1963), «Душа вещей» (1966), «Солнечный зайчик» (1966), «Ласточкина школа» (1973), «Река» (1978), «Закон песен» (1983), «Страна прибоя» (1983), «Кроличья деревня» (1984), «Избранное» (1986), «Хвала работе» (1987), «Нерасторжимый круг» (1991), «Мелодия для гитары» (1998), «Кассета снов» (1998), «Сонеты» (1999), «Караван» (2000), «Жасмин», «Девочка и пластилин». Священник Леонид Сафронов (Сафронов Леонид Александрович; 1955, пос. Рудничный Кировской области) – русский поэт, священнослужитель Русской Православной Церкви. Автор книг стихотворений: «Далеко за синими лесами», «Поле Куликово» (2002), «Затаилась Русь святая» (2003), «Ходит белый жеребёнок» (2009) и др. Сегень Александр Юрьевич (род. 12 апреля 1959, Москва) — русский писатель и кинодраматург. Сочинения: «Похоронный марш» (1988), Комментарии и составление текста трактата Н.М.Карамзина «О древней и новой России в ея политическом и гражданском отношениях» — журнал «Литературная учёба», 1988, «Надпись на стене», повесть, альманах «Дядя Ваня» (1991), «Лениниада. Рассказы о Ленине», литературная мистификация (рассказы, написанные выдуманным автором, якобы соратником Ленина, Генрихом Иван-Ивановским) (1991), «Заблудившийся БТР», повесть (1991), «Протоколы Сиамских близнецов», литературная мистификация (1992), «Страшный пассажир», роман (1994), «Тридцать три удовольствия» (1994), «Рыцарь Христа», роман, (литературная мистификация: под именем вымышленного автора — Октавиана Стампаса) (1996), «Тамерлан», роман (1996), «Древо Жизора», роман (1997), «Абуль-Аббас — любимый слон Карла Великого», роман (1997), «Державный», роман (1997), «Поющий король», роман (1998), «Евпраксия», роман (новое название романа «Рыцарь Христа») (1999), «Русский ураган», роман (2000), «Александр Невский. Солнце Земли Русской», роман (2002—2003), «Поп», роман (2006), «Филарет Московский» («Московский Златоуст»), книга в серии «Жизнь замечательных людей», (2011), «Война священная», к 200-летию Отечественной войны 1812 года, (2012), «Московский Златоуст. Жизнь, свершения и проповеди Филарета (Дроздова), митрополита Московского», (2013), «Наше родное», сборник статей и эссе (2014); «Алексий II», книга в серии «Жизнь замечательных людей» (2015) и мн. др.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/30/pa...

Постриг отец Роман хотел сохранить в тайне и просил ухаживавших за ним не рассказывать о нем, но об этом все же стало известно через келейниц игумена Митрофана. Во все последующие дни протоиерей Зосима ежедневно причащал отца Романа. 6 сентября протоиерей Роман сказал ухаживавшей за ним духовной дочери: «Смерть на расстоянии двух дней, и тогда конец. Остались последние денечки. Я поставлен Господом быть ответчиком – и буду, как пример для других». В этот же день отец Роман продиктовал Анне Николаевне письмо духовным детям: «Дорогие, все бывшие духовные дети мои! Я тяжко болен, и дни мои сочтены. Христиане перед смертью прощаются и примиряются друг с другом. Прошу простить меня во всем, в чем я согрешил перед вами: делом, словом, помышлением. Со своей стороны, во всем, в чем вы согрешили против меня, я властию, мне данной от Господа нашего Иисуса Христа, прощаю и разрешаю во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Недостойный протоиерей Роман Медведь». Ночью отец Роман сказал: «Свет Божественный здесь… – и указал рукою вверх. – Расчеты сводятся к концу… Давайте скорее кончать…» В четыре часа отец Роман успокоился и сказал: «Слава Богу, хорошо!..» 8 сентября в шесть часов утра пришел протоиерей Зосима; отец Роман причастился и успокоился. Весь день он лежал почти не шевелясь, с закрытыми глазами. Около пяти часов вечера он открыл глаза, протянул обе руки вперед и его лицо озарилось сердечной и кроткой улыбкой. Затем он откинулся на подушку и впал в полузабытье. Вскоре у него стали холодеть руки и ноги. Одна из его духовных дочерей стала читать молитвы на исход души. Отец Роман открыл глаза и посмотрел высоко вверх, потом повел глазами вправо и склонил голову к плечу. Затем вздохнул еще несколько раз… В семь часов вечера 8 сентября 1937 года душа священноисповедника отошла ко Господу. В девять часов вечера пришел протоиерей Зосима облачить почившего, он же и отпевал его. Протоиерей Роман был погребен на городском кладбище в Малоярославце. 3 августа 1999 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II были обретены мощи священноисповедника Романа и перенесены в Москву в храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Мерседес» катил по ночной дороге. Роман с беспокойством поглядывал на спидометр – шестьдесят. Километров через пятнадцать он не выдержал и спросил: – А здесь нельзя ехать быстрее? – Нет, — ответил отец Якоб. – Здесь повсюду ограничения скорости. Мы же не хотим, чтобы нас остановила полиция? Роман ничего не ответил. Он боялся погони, но ограничение скорости – святое дело. Монах, скорее, сдастся в руки бандитам, чем превысит скорость, еще, небось, и мучеником себя будет чувствовать. Да и встречаться с полицейскими тоже как-то не хотелось. Карелину не оставалось ничего другого, как терпеливо сидеть на месте и посматривать в зеркала – не видна ли погоня. Наконец, они выехали на участок дороги, где было разрешено движение со скоростью девяносто километров в час. Роман облегченно вздохнул. Примерно через полчаса он будет в Цюрихе. Неожиданно сзади показался свет фар. Роман напрягся, всматриваясь в зеркало. Через четверть минуты у него не осталось сомнений: автомобиль их нагоняет. Местные так не ездят. Значит… – Они нас догоняют! – воскликнул Карелин. Отец Якоб на миг обернулся и нажал на газ. «Мерседес» неохотно стал набирать скорость. – А он не может ехать быстрее? – К сожалению, автомобиль сильно потрепан. Боюсь, что на большее он не способен. Роман посмотрел на монаха. – Отец Якоб… Если они нас догонят, то будут стрелять. Тот вздохнул и вдавил педаль в пол. Машина взревела и заметно прибавила скорости. Неожиданно прямо перед глазами что-то вспыхнуло. – Что это? – спросил Роман. – Нас сфотографировала видеокамера, — пояснил отец Якоб. – Штраф пришлют на монастырь. – И много? – Я не знаю. Я еще ни разу не нарушал. Роман посмотрел в зеркало. Преследователи находились метрах в трехстах от них. Мелькнул указатель: «Цюрих – 20 км». «Еще немного осталось, — подумал Роман. – Успеть бы въехать в город, там будет проще». На дороге они были практически беззащитны. Карелин опять посмотрел в зеркало. Фары преследующего автомобиля приближались. – Они догонят нас, — сказал Роман. Отец Якоб не ответил. Карелин слышал, как он изо всех сил жмет педаль в пол, но «мерин» упорно отказывался ехать быстрее, держа скорость на отметке «100».

http://azbyka.ru/fiction/panagiya-dlya-a...

Роман «Державный» был удостоен премии Московского Правительства, роман «Похоронный марш» — премий имени А.М. Горького и В.М. Шукшина, роман «Русский ураган» — Большой премии Союза писателей России, роман «Поп» — отмечен на конкурсе Издательского Совета Русской Православной Церкви «Просвещение через книгу». Премии Премия имени А.М. Горького — за роман «Похоронный марш» Премия имени В.М. Шукшина – за роман «Похоронный марш» Премия Московского правительства – за роман «Державный» Премия имени М.А. Булгакова – за серию статей о русской истории «Золотой гонг» – за серию статей о чеченской войне Большая литературная премия Союза писателей России – за роман «Русский ураган» Диплом конкурса Издательского Совета РПЦ «Просвещение через книгу» — за роман «Поп» Гран-при Всероссийского фестиваля кино для детей и юношества «Золотой витязь» – за сценарий «Флавиан» по мотивам книг священника Александра Торика По материалам сайта Издательского совета Русской Православной Церкви Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 января, 2021 24 мая, 2018 11 мая, 2017 25 июня, 2016 18 мая, 2016 11 мая, 2016 13 апреля, 2016 4 апреля, 2016 15 марта, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/nominanty-patriarshej-...

Платон, архиеп. 377, 468 Победоносцев К. П. обер-прокурор 281, 282, 285, 286, 290, 335 Побирохин 342, 343 Погодин, проф. 469 Погожее (Поселянин) Е. 318 Пожарский Д. М., воевода 169, 170, 171, 172 Покост, епископ 244 Покровский Н. , проф. 318 Поликарп Приймак, иером. 455 Поликарп, преп. 98, 100 Поликарп, архим. 321 Поликарп, инок 103, 116 Полозов Яков 410 Полоцкий Симеон (Симон), епископ 44 Помазанский М, протопресвитер 494 Поппель Маркелл, прот. 361 Порфирий Успенский , епископ 316, 318, 326 Поселянин Е. 337 Потемкин, князь 330 Поцей ипатий, епископ 240, 243 Почановский, епископ 244 Прозоров Г., прот. 453 Прозоров Николай, свящ. 434 Прокопий, епископ 434 Прокопович Феофан, епископ 263 Протасов Н. , граф 279, 281, 323, 345 Протасьев Д. 260 Прохор лебедник, преп. 100, 104 Пустосвят Никита, поп 205, 208, 213 Путята 13 Путятин П., князь 469 Пушкин А. 2, 151 Рагоза Михаил, митроп. 243 Радзивил Николай 241 Радивиловский Антоний 251 Раев Н. 286 Разин Стефан 221 Разумовский Алексей, граф 272 Разумовский Д. , прот. 298 Райский, пан 241 Распутин Г. 395 Ратушный М. 344 Рафаил, патриарх 68 Рафаил Заборовский, митроп. 300, 305 Рачинский,педагог 286 Регельсон Л. 383, 398 Редсток, англ, лорд 345 Ремиз П. Ф. 399 Репнин, князь 357 Речинский Г. 402 Римский-Корсаков Н. 298 Рогнеда Рогволовна, княжна 10, 98 Рогов Михаил, протопоп 198 Рогов 400 Родион, архим. 394 Рождественский А. , проф.-прот. 469 Рождественский Н., проф. 318 Родзянко М. 376, 379 Розанов Μ. Η. 411 Розов, архид. 380 Роман, митроп. 51 Роман Данилович, князь 135 Роман Киржачский, преп. 106 Роман Мстиславович 103, 134, 140 Роман Ольгович, князь 42 Роман Ростиславович, князь 127 Роман Рязанский, князь 88, 129 Роман Смоленский, князь 114 Роман Угличский, князь 129, 158 Романов Михаил, вел. князь 398 Романов Николай, император 414 Ростислав Смоленский, князь 118 Ростислав Мстиславович, князь 20, 24, 98, 103, 127 Ростислав, князь 7, 21, 37, 38 Ростом, царевич 235 Ростопчин, граф 359 Ростопчина, графиня 359 Роща-Долгорукий Г., князь 165

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Августа 26 (8 сентября) Священноисповедник Роман (Медведь) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священноисповедник Роман родился 1 октября 1874 года в местечке Замостье Холмской губернии в семье учителя прогимназии Ивана Иосифовича Медведя и Марии Матвеевны, работавшей акушеркой. В семье было семеро детей – пять сыновей и две дочери. Роман был вторым ребенком в семье. Отец его умер рано, когда Роману исполнилось двенадцать лет. Роман, как и его братья, учился в Холмской Духовной семинарии в то время, когда ректором ее был архимандрит Тихон (Белавин) , будущий Патриарх, оказывавший им впоследствии свое покровительство и помощь. Окончив в 1892 году семинарию первым учеником, Роман Иванович поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1897 году со степенью кандидата богословия. Во время обучения в академии Роман Иванович познакомился с протоиереем Иоанном Кронштадтским и, став его духовным сыном, ничего впоследствии не предпринимал без его благословения. Духовное окормление отца Иоанна оказало большое влияние на Романа Ивановича – став пастырем, он центром своей деятельности сделал литургическое служение, и бывали годы, когда он служил ежедневно. По окончании академии Роман Иванович был назначен помощником инспектора, затем инспектором Виленской Духовной семинарии и прослужил в этой должности до 1900 года. 7 января 1901 года Роман Иванович по благословению отца Иоанна Кронштадтского сочетался браком с Анной Николаевной Невзоровой, которая училась вместе с сестрой Романа Ивановича Ольгой на медицинских курсах. Отец Анны Николаевны служил священником в Старорусском уезде Новгородской губернии. Это был благочестивый священник, сподобившийся праведной, мирной кончины. Он умер в день своего Ангела после причащения Святых Христовых Таин во время служения литургии. 3 марта 1901 года епископ Черниговский и Нежинский Антоний (Соколов) рукоположил Романа Ивановича в сан священника ко храму Воздвижения Креста Господня, находившемуся в имении помещика Неплюева, возглавлявшего в то время Крестовоздвиженское братство, в основу деятельности которого были положены скорее коммунистические идеалы, нежели христианские.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010