Илья Рухленко 7. Сказки дарвинизма. Старые и новые 7.1. Старые легенды дарвинизма Как я показал выше, со строгой доказательной базой у дарвинизма – серьезный «швах». Факты ни одной из озвученных выше областей биологии (сравнительной анатомии или эмбриологии, генетики или палеонтологии) не доказывают, что механизмы предполагаемой эволюции были именно дарвиновскими, а не какими-нибудь другими. Доказать реальность дарвиновской эволюции могут только примеры наблюдаемой эволюции, в которых было бы четко установлено, что именно случайные мутации + естественный отбор ответственны за появление тех или иных эволюционных изменений. Но как мы уже с Вами убедились выше – таких строго установленных примеров (эволюции живых форм под действием естественного отбора) биологам пока зафиксировать не удалось. И это в природе, где с одной стороны, мы наблюдаем миллионы биологических видов, с другой стороны, предполагаем, что это фантастическое разнообразие жизни появилось именно благодаря «единственно верному учению» (случайные мутации+естественный отбор), и с третьей стороны, понимаем, что постулируемая нами эволюция должна продолжаться прямо сейчас. Однако с примерами этой «идущей эволюции» (именно под действием естественного отбора) почему-то совсем туго. Что уже само по себе весьма странно. А казалось бы, что может быть проще? Сначала рассматриваем какое-нибудь животное. Например, жирафа (Рис. 19): Рисунок 19. Всем известное животное – жираф ( Giraffa camelopardalis). 45 И видим у него очень длинную шею. Поскольку, согласно нашему единственно верному учению, все (ярко выраженные) признаки организмов – это результат действия естественного отбора более приспособленных, то отсюда следует, что длинная шея жирафа – это тоже итоговый результат выживания более приспособленных. Следовательно, длинная шея повышает приспособленность жирафа. Теперь проводим специальное исследование этих жирафов. И выясняем, что разница в длине их шеи (между разными экземплярами жирафов), действительно, имеет не нулевую ценность для их выживания. А именно (допустим) длина шеи положительно сказывается на выживаемости жирафа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Рисунок 62 дает ясное представление интуиции сомнения. Рисунок 58 Рисунок 59 Рисунок 60 Рисунок 61 Рисунок 62 Рисунок 63 Но меркантильные адепты спиритизма, вернее эксплуататоры этой области пошли в этом направлении значительно дольше. В то время, когда приведенная чистая форма интуиции, казалось, должна бы сделаться достоянием психологов, предметом научных исследований, которые, быть может, сумели бы найти связь между этими феноменами и законами воздействия на человеческую природу, – добрые или злые силы; грубое невежество или стремление к материальной, а иногда моральной корысти – среди спиритов приписали интуитивному медиумизму чудодейственное свойство: моментально каждый раз, по собственному желанию медиумов, сливаться с любым из потусторонних духов, как высшего, так и низшего порядков. При чем одни медиумы инсценируют эти феномены за презренный металл, а другие ради снискания себе исключительного уважения, присущего высокой роли «носителя великих духов», «руководителей человечества», «жрецов высокого культа» и «магов» таинственных знаний. Ради всего этого указанные выше представители спиритизма выступают одни в роли «интуитивных» медиумов, сливающихся каждый раз с душами умерших, друзей и родственников, приходящих к ним посетителей, и разрешают последним вопросы о выгоде или невыгоде предстоящих браков, о достоинстве или недостатках жениха, или невесты, как это, например, изображено на рис. 63. При чем для этого с помощью специального помощника, роль которого на этом рисунке воспроизводит высокая полная дама, стоящая в дверях, медиум, сидящий на диване в белом корсаже, взявши за руку вопрошающую даму в вуали, впадает в транс и говорит, процеживая сквозь зубы, как полагается спящей, ошарашенной необычностью остановки молодой даме, всякую небылицу в лицах, дабы в какие-нибудь 25–30 минут заработать 7–10 франков в Париже или 2–3 рубля у нас в России. Другие, более примитивные медиумы, как например, французский медиум г-жа Шардьи, делает это гораздо проще: она, выслушав пришедшую к ней вдову только что схороненного мужа и желающую узнать, что испытывает в данный момент ее «бедный Жан», в «том мире» моментально воспринимает интуицию несчастного Жана и начинает, как это видно из рисунка 64 общими фразами, передавая мимически страдания несчастного грешника, говорит приблизительно так: «я здесь, дорогая Тереза, спасибо тебе, что ты пришла узнать о моей участи…О, если бы ты знала, как я страдаю в жестоких муках ада…О, если бы ты чувствовала мои мучительные боли " …

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

Это древнейший способ распевания гимнографических текстов, заимствованный из Византии. В отличие от самогласна форма самоподобна всегда содержит определенное количество певческих строк и является оптовым образцом для распевания других песнопений, которые называются подобнами. Само слово самоподобен (по-гречески «аутомелон») дословно означает – мелодия, которая передается точно, без изменений в подобне 46 . Пение подобное особенно практикуется в Греческой церкви, где богослужебные тексты изложены в стихотворной форме и подобны имеют то же количество слогов, что и соответствующий самоподобен. О широком распространении в рассматриваемый период пения на подобен свидетельствует рукописный памятник XI–XII веков Кондакарь Типографского устава, где в разделе «Подобьницы» зафиксировано 40 образцов различных самоподобнов, из них 33 имеют знаменную нотацию, 7 ненотировано. Певческие строки в названной рукописи друг от друга отделены точками, что наглядно указывает на их количество в том или ином подобие. Так, например, самоподобен «Небесных чинов», изложенный в Кондакаре Типографского устава содержит 8 строк 47 , «Прехвальнии мученицы» – 9. Среди изложенных в ТУ самоподобнов многие и сегодня активно применяются в богослужебной практике. Наряду с уже упомянутыми, это – самоподобны первого гласа «О преславное чюдо», второго гласа «Егда от древа», «Доме Ефрафов», четвертого гласа «Дал еси знамение», «Яко добля в мученицех» и др. Рис. 3. 1. Самоподобны 1 гласа «Небесных чинив и «Прехвальнии мученицы» Кондакарное пение и кондакарная нотация. Если знаменный роспев, будучи основным видом пения русской православной церкви, сохранился пройдя через столетия и, по выражению Т. Владышевской как могучее древо рос, давая новые побеги, то кондакарное пение характерно лишь для рассматриваемого периода XI – начала XIV веков. Кондакарное пение представляет древнейший вид мелизматического или пространного пения на Руси, наследуя традицию византийского асмотического и псалтического пения, записанного соответственно в книгах Асматикон и Псалтикон.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Нумерация терминов, как правило, вводилась переводчиком для удобства показа классификационных схем – в этом случае она поставлена в квадратные скобки. Если же она присутствует и в рукописи, то приводится арабскими цифрами без скобок, при этом имеющиеся в рукописи очевидные ошибки в нумерации, конечно, исправляются. За этим исключением, вся разбивка на абзацы принадлежит переводчику. В фонетических транскрипциях знак «у» означает звук, близкий к английскому w в слове «well» (неслоговое u), а знак «ку » – звук «к», произносимый лабиально, с легким округлением губ. Косая черта (/) означает «или». Рисунки. Книга I. В главе 21 изображения пометок в предложениях различаются от рукописи к рукописи, поэтому Ф. Аревало и У. Линдсей дают по нескольку вариантов, причем каждый – свои. У нас приводятся и те и другие. Книга III. По поводу рисунков фигурных чисел к главе 7 Линдсей замечает, что не смог их найти ни в одной рукописи, потому не приводит. Аревало отмечает то же самое, но восстанавливает их сам. Мы, однако, приводим их не по Аревало, а по одной из рукописей «О наставлении в арифметике» Боэция, где эти фигурные числа изображены в должной мере архаично, но более вразумительно. Что касается рисунков геометрических фигур к главе 12, Аревало пишет, что в первом издании «Этимологий» (без указания места и года издания) приводятся изображения, которые он помещает в свое издание (P.L., LXXXII, col. 869–872); Линдсей приводит их без комментариев. Рисунки астрологических фигур в главе 14 и различные схемы музыкальных интервалов для главы 20, § 3 Аревало и Линдсей помещают со ссылкой на codices Toletani. В этих рисунках встречается много ошибок, например, в арифметических подсчетах на рис. 24, из которых мы исправляли только самые очевидные. Растолковывать читателю смысл музыкальных чертежей мы не рискуем; во всяком случае, прямой связи с текстом эта безумная музыкальная арифметика не имеет. Роза ветров к главе 61, отсутствующая в рукописях, приведена по чертежу из примечания И. Д. Рожанского к «Метеорологике» Аристотеля (Аристотель. Сочинения: В 4-х т. – Т. 3. – М.: Мысль, 1981. – С. 591), так как он в значительно большей степени соответствует словесному описанию, чем розы, помещенные в трактате Исидора «О природе вещей». Фазы Луны для глав 63–64 нарисованы нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Кроме того, раньше в Калмыкии были орошаемые земли. Там выращивали даже рис, было очень много овощей, были сады. Сейчас это почти всё исчезло. И, к сожалению, в отличие от животноводства, пока еще не возобновлено, еще тоже ждет инвесторов, ждет мудрого отношения. Я очень признателен тем священнослужителям, которые сейчас у нас есть. Это неутомимые люди, ведущие очень активный пастырский образ жизни. И церковная, духовная жизнь у нас теплится не только в церковной ограде. Бывает замечательно много встреч священнослужителей со школьниками, в домах престарелых, с военнослужащими, много детских художественных смотров, посвященных Рождеству, празднованию Пасхи. Порой мне даже кажется, что активность священнослужителей в Калмыкии выше, чем в других известных мне православных регионах. И я с удовольствием стараюсь вписаться в тот ритм жизни, который застал. Фото: Иван Джабир Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 декабря, 2010 7 июля, 2015 5 мая, 2024 28 апреля, 2024 11 февраля, 2024 16 апреля, 2023 29 декабря, 2021 29 ноября, 2021 14 сентября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/kafedralnyiy-sobor-che...

Видовое разнообразие жертв и наличие в их составе представителей многих возрастных групп заставляют вспомнить о жреческо-жертвенном круге максимума живых существ, призванных в ходе сакрального действа обеспечить непрерывность вечного жизненного цикла «жизнь-смерть-жизнь» (Хршановский В. А., 2000, с. 246 и сл.), кремированные результаты которого были сброшены под подпорной стеной самой большой террасы – в жертвенную яму. Ее борта и дно оказались прокаленными до красно-коричневого цвета, покрыты сажей интенсивного черного цвета, толщиной до 0,7–1,5 см. Судя по сравнительно небольшим размерам ямы, сожжение вряд ли производилось непосредственно в ней. Вероятней всего, для этой цели было выбрано какое-то другое место, неподалеку от ямы, в которую затем сбросили еще раскаленные остатки кострища. По архаическим стереотипным представлениям сожжение в древних магических и погребальных ритуалах разделяло кремированные живые существа на элементы, составлявшие их светлую и темную духовные субстанции, способствовало транспортировке умерших в иные миры. Кремацию следует рассматривать как акт быстрейшего расчленения жертв, очищения от нечистоты смерти, залог грядущего возрождения, причем кости выступали его видимым каркасом (Буркерт В., 2000, с. 432). Погребальный огонь очищал жертвы, освобождал души от бренной земной составляющей, насыщал запахом сгоравших жертв небожителей-богов. Остатки кремаций, обугленные и закопанные, олицетворяли темную сущность принесенных в жертву людей и животных и принадлежали божествам хтонического круга (Косарев М. Ф., 2000, с. 49 и сл.). По стратиграфическим условиям и находкам 9 совершение кремации, скорее всего, произошло во II в. после Р.Х., но не исключена и более поздняя дата. Такая массовая совместная кремация людей (детей и взрослых) и животных (домашних и диких), совершенная почти в центре городища, неподалеку от проездных ворот, не может быть признана обычным захоронением (рис. 3). Косвенно об этом свидетельствует предполагаемый расход топлива для кремации (из расчета 2 кг древесины на 1 кг тела (Пономарев Л. Ю., 2002, с. 155), предполагавший значительные затраты на совершения ритуала 10 . Фактически, это была массовая мрачная гекатомба, вызванная каким-то необычным событием, например мощным землетрясением, следы которого отчетливо прослеживаются на строительных остатках этого периода. Страшное стихийное бедствие 11 могло натолкнуть религиозное сознание боспорян на мысль о необходимости обращения к каким-либо могущественным богам и о принесение им особо ценных, невиданных ранее жертв. Исключительное по значимости событие требовало исключительно компенсации – необычных жертвоприношений – людей и животных.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Он обойдется россиянам в 125 рублей 2 марта. ПРАВМИР. В 2023 году постный обед в России стоит 125 рублей, сообщают «Известия», ссылаясь на статистику онлайн-сервиса доставки продуктов «СберМаркет». «Рекордный рост спроса показали продажи постного майонеза — за неделю до Великого поста россияне купили его в два раза больше, чем за аналогичный период в 2022 году. Продажи хлеба за это же время выросли на 41%, фруктов — на 34%, а овощей — на 28%. Также на 14% чаще жители страны заказывали постное печенье», — следует изстатистики Самыми популярными постными продуктами оказались бананы, растительное молоко, помидоры и репчатый лук. Среди круп чаще всего в России покупали рис, гречку и пшено. На четвертом месте — булгур, на пятом — горох. С учетом скидок стоимость обеда может снизиться со 125 до 97 рублей. При расчете его цены аналитики учитывали стоимость 160 г картофеля, 60 г грибов, 40 г лука и других продуктов для приготовления картофельных зраз и борща. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 февраля, 2024 21 февраля, 2024 12 ноября, 2023 16 октября, 2023 10 октября, 2023 1 октября, 2023 13 сентября, 2023 29 августа, 2023 24 июля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/nazvana-stoimost-postn...

Скачать epub Глава 5. Первый год жизни ребенка. Физическое развитие ребенка, ритм в этом развитии. Первые восприятия. Развитие зрения, слуха. Память, первые ассоциации; внимание в первом году жизни. Эмоциональные переживания ребенка. Вопрос об эволюции чувств. Моральная природа ребенка. Вопрос о психической наследственности Любопытно, что из всех существ человек рождается наиболее слабым, оставаясь долгое время совершенно беспомощным. Целый год нужен, например, ребенку, чтобы научиться владеть своим телом и его органами. Мы знаем, что главная причина этого лежит в сложности социально-психического созревания; медленность этого процесса естественно ведет к замедлению темпа развития и в других отношениях. Можно сказать, что существует очень высокая корреляция между физическим, психическим и социальным развитием ребенка; если при настоящем состоянии педологии мы не можем представить с полной ясностью картину взаимного влияния различных процессов в развитии ребенка, самый факт корреляции не подлежит никакому сомнению. Обратимся, прежде всего, к изучению физического развития ребенка в течение первого года. Новорожденное дитя имеет в среднем вес около 3 кг. Вот вариации веса новорожденного ребенка: Вес в кг. Число случаев 1,0–1,5 1,5–2,0 2,0–2,5 2,5–3,0 3,0–3,5 3,5–4,0 4,0–4,5 4,5–5,0 Отметим тут же, что возраст матери имеет некоторое влияние на вес новорожденного ребенка. Вот некоторые данные по этому вопросу. Возраст матери Средний вес (в граммах) В первые дни вес ребенка немного падает, но, начиная с третьего-пятого дня, он быстро начинает возрастать. На диаграмме 1 можно хорошо видеть изменения веса ребенка в течение первого года: за это время вес увеличивается в 3,5 раза. Диаграмма 1 Что касается длины тела, то новорожденное дитя имеет среднюю длину 50–51 см, мальчики обыкновенно на 1 см длиннее девочек. Вот некоторые данные об изменении длины тела от 2 до 7 лет. Годы Длина (в см.) мальчиков Длина (в см.) девочек Очень интересно изменение пропорции в отношении членов тела. На рис. 1 (по Штрацу) очень хорошо можно видеть изменение отношения головы ко всему телу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

При стрельбе на рождественской ярмарке в Страсбурге погибли три человека 12 декабря, 2018. Новостная служба Мэр Страсбурга объявил 12 декабря днем траура 12 декабря. ПРАВМИР. Во время стрельбы во французском городе Страсбург погибли три человека. Еще 12 человек получили ранения, сообщает Le Figaro со ссылкой власти департамента. Стрельба из огнестрельного оружия на рождественской ярмарке в центре Страсбурга произошла вечером 11 декабря. Предположительно, огонь по жителям и гостям города открыл 29-летний выходец из Страсбурга по имени Шериф Ш., который во Франции занесен в список радикальных исламистов и преступников, угрожающих государственной безопасности. Нападавший был ранен, но сумел скрыться с места преступления. Во Франции усилены антитеррористические меры. Мэр Страсбурга Ролан Рис объявил 12 декабря днем траура. В розыске нападавшего принимают участие 350 полицейских, 100 сотрудников судебной полиции, солдаты антитеррористической операции «Сантинель», подразделения оперативного реагирования полиции Франции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 июля, 2012 22 июля, 2016 11 июня, 2017 19 апреля, 2024 22 марта, 2024 22 декабря, 2023 21 декабря, 2023 9 декабря, 2023 7 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/pri-strelbe-na-rozhdes...

1225 Возможно ли, например, взятие формальных документов и хранение их при таких выдачах, как на вооружение для организации восстания в дружественном соседнем государстве? Или какой имели бы смысл расписки добровольцев, иногда пожалуй и безграмотных, крестьянина Сидора Ефремова, мещанина Ивана Яковлева и отставного солдата Григорьева, которых и адресы затем неизвестны? И чем удостоверить подлинность таких расписок? 1226 Все эти признаки явной злостности в подборе писем и г. следователем, и г. прокурором оставлены без всякого внимания, что и побудило меня просить о прошнуровании писем. 1227 А именно (проток 91) в рассматриваемый период, конторою, за вычетом произведенных ею расходов, передано мне 131 661 руб. 75 коп. Исключая из них возвращенные от меня в контору 59 980 руб. 80 к., получается остаток 80 580 руб. 85 коп. 1233 Далее зачеркнуто: Могу предположить основанием этому допросу только предвзятое решение верить всякому голословному уверению донощицы и всякому ее толкованию, хотя бы оно вполне было голословно. 1246 Фрагменты предварительно опубликованы нами: Популяризаторы русского пчеловодства: К 125-летию со дня кончины А. М. Бутлерова: < Н. П. Гиляров-Платонов > 1) Передовая статья о «пчеловодстве как источнике народного дохода»; 2) Письмо к А. М. Бутлерову от 16 мая 1880 г./Вступит. зам. и публ. А. П. Дмитриева//Пчеловодство. 2011. 7. С. 58–60. 1247 Бутлеров А. М. Пчела, ее жизнь и главные правила толкового пчеловодства: Крат. руководство для пчеляков. С рис. в тексте 4-е изд., вновь пересмотр., испр. и пополн. СПб.: Тип. т-ва «Обществ. польза», 1880. , VI, 138, 10 с. 1-е изд. вышло там же в 1871 г.; последнее, 11-е, – в Уфе в 1912 г. 1248 Бутлеров А. Пчеловодство как источник народного дохода: Письмо в редакцию//НВр. 1880. 2 февр. 1412. С. 1. < > 1250 Измайлово – бывшее село, известное с 1389 г., стало дворцовым в 1654 г. (в 1935 г. территория была включена в состав Москвы). «На месте зверинца, где был некогда охотничий домик царя Алексея Михайловича, его ферма и тутовая плантация, построено главное здание опытной пасеки Императорского Русского общества акклиматизации. Пасека основана в 1865 году и отличается образцовым устройством» (Кондратьев И. К. Седая старина Москвы: Ист. обзор и полный указ. ее достопамятностей. 2-е изд., стереотип. М.: Цитадель, 1999. C. 543).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010