Первая помощь при переохлаждении (рис. 243). НАДО: Как можно быстрее поднять потерпевших из воды, вытащить из снега, защитить от неблагоприятных климатических воздействий (1). Снять мокрую одежду, насухо вытереть (2). Поместить в теплую воду (с начальной температурой 22—25°С и конечной 37—40°С (3). Дать горячее питье (4). При отсутствии емкости с теплой водой обкладывать горячими простынями (5). При необходимости проводить меры по оживлению (6). В полевых условиях согревать пострадавшего своими телами (7). НЕЛЬЗЯ: Интенсивно согревать отдельные части тела пострадавшего (1). Давать внутрь алкоголь (2). КОСТЕР Костер под дождем.  При разведении костра под дождем на переувлажненной почве в первую очередь следует найти возвышенную и, значит, более или менее сухую площадку под костровище. На влажной почве надо сделать настил из камней или бревен (рис. 244). На очень влажной поверхности или на болоте такой настил должен быть более капитальным, например, из бревен, уложенных друг на друга в виде сруба, или поднятым на рогатках (рис. 245). В принципе, возможно использовать в качестве костровища даже плавающий настил в виде плота из 2-3 радов бревен, связанных проволокой (рис. 246). Затем необходимо защитить костровище сверху от дождя и капель, падающих с веток деревьев. Надежней всего поставить над костровищем каркасно-тканевое убежище (типа вигвам, бивачный мешок и т. п.) или растянуть двускатный навес-шалаш из куска полиэтиленовой пленки, перекинутой через натянутую между деревьями веревку, уложенную на сучья палку. Небольшой кусок пленки можно удерживать в вытянутых руках над костровищем. Наконец, можно прикрыть костровище плащом, курткой, связанным из елового лапника плотным веером. Когда совсем ничего нет, можно попытаться защитить костровище от дождя собственным телом. На костровище под защитой навеса выкладывается костер по схеме «Таежный-1» (иногда его еще называют «Скат», «Крыша» и пр.). Для этого к лежащему на настиле толстому бревну вплотную друг к другу прислоняются расколотые вдоль на две половинки длинные поленья. Получается как бы своеобразная односкатная крыша, в которой сухие слои древесины обращены к земле, а кора вверх. Крыша защищает от намокания костер и одновременно выполняет роль толстых дров (рис. 247).

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

Евангелие Жупана Вукана 1199–1200 гг. (из собрания епископа Порфирия) принадлежит совсем к другой школе писцов – табл. XVI–; и сближается по стилю с болгарским орнаментом Орбельской Триоди XII–XIIIb. – табл. V и VI –, только рисунок выведен чернилами, и потому тщательнее и точнее, и колорит 119 Р. 120. Р 121. I 119. Р – из Мирославова Евангелия 120 121.Из Евангелия Жупана Вукана 1199–1200 гг. разнообразнее. Так же, как там, тонкие ремни, спутывающие своими сплетениями фигуру, превращены и здесь в широкие полосы, наподобие лент с разноцветными каймами – 2, 8, 12 (рис. 120), 13 –. Прекрасный образец для подражания в промышленных изделиях предлагает (рис. 121), по своей изящной простоте и наивной осмысленности, буква I – 15 –, состоящая из красного сучка, с прорезанными кое-где черными проймами,сквозь которые продеты изогнутые прутики розового и желтого цвета; верхушка сучка загибается двумя тоненькими черными усиками. По архаичности и по колориту, более бледному, отличается от других буква В – 7 –, в которой верхний овал, на древнеболгарский манер, представляет превращение листа в звериную голову с глазом и ушами 87 . 122 Р. 123 122. Р – из Евангелия XIII в Ватиканск. Библ. в Риме, 4. 123. Фронтиспис из Оливеровой Минеи 1342 г. (Народн.Библ.в Белграде, 62) В Ватиканском Евангелии XIII в. – табл. XVII –, еще иной школы писцов, орнамент (рис. 122) из переплетенных ремнями фигур, нераскрашенных и только выведенных киноварью по синему полю, напоминает наши XIII и XIV вв., например, у Бутовского в табл. XLIX, только проще и менее отягощен сплетениями. Он представляет, как бы переход от Юрьевского Евангелия 1120–1128 гг. к сложному и роскошному орнаменту в русских рукописях обоих позднейших веков. В таблице XVIII орнаменты из пяти рукописей XIV в., принадлежащие по малой мере к трем разным школам, замечательны тем, что по своему стилю составляют преддверие к художественному возрождению в славянской письменности XV и XVI веков. В фронтисписе Оливеровой Минеи 1342 г. (рис. 123) мы видим художественное воспроизведение византийских образцов в несколько обновленном виде – 1 –. Дечанское Евангелие в Императорской Публичной Библиотеке (из собрания Гильфердинга) предлагает (рис. 124)

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Иногда нутро буквы покрыто сплошной краской, на которой рельефно выступает сплетенный из полос орнамент; например, в букве В по красному фону черные и желтые полосы, или по желтому – черные и красные – 7, 19 –; а то между цветным сплетением сквозит белый фон пергамента, как в буквах В и Б – 6, 20. 107. Р 108. Р 109. Р 110. Л 107–110. Из Евангелия XII–XIII в. Народной Библии в Белграде В вымысле фигур, соединяющих в себе болгарские элементы с византийскими, господствует изящная простота, не редко достойная античного стиля. Мастер умеет пользоваться малосложными средствами, чтобы выразить свою мысль. Благословляющая рука (рис. 107), поднятая вверх, рыба, заяц (рис. 108), стоящий на задних ногах, даже один только жгут (рис. 109) или столбик для него – буква Р – 4, 5, 27, 15, 21 –; палочка с орнаментом на обоих концах, которую держит рука или звериная морда в своей пасти (рис. 110) – это буква Л – 16, 18 –. Сплетения, впоследствии доведенные до излишества, как у нас в XIII–XIV вв., составляют здесь принадлежность не более, как только одной половины орнаментов, и то в очень умеренных размерах, не запутывая и не заслоняя главной фигуры своими извитиями, чему вместе с тем не мало способствуетколорит, которым постоянно отличаются ремни от того, что они связывают и переплетают. В отделке подробностей замечается то натурализм византийского происхождения, то стилизация, частью византийская, частью болгарская или вообще средневековая. Так, упомянутый выше заяц, в желтой шкурке с красными пятнами, ведет свою породу из византийских миниатюр, через Изборник Святославов 1073 г., в котором он тоже стоит на задних лапках и с такими же не в меру длинными ушами, только золотыми 82 , тогда как мастер Белградского Евангелия, следуя принятой им манере, живописно отличил в заячьих ушах желтую шерсть наружной их стороны от внутренней, покрыв ее красной краской – 27 –. Но туловищу рыбы – 5 (см. выше, рис.61) – дал он стилизованную отделку в виде шахматной доски из черных и красных квадратиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Сначала замечу, что по прописным буквам она носитна себе очень ранний характер, не только начала XIII века, но даже и XII века. По буквам заглавным представляет грубое, неумелое воспроизведение букв Евангелия Остромирова 1056–1057 г. и Мстиславова 1125–1132 г., что между прочим явствует из начертания букв В и Р: весь верхний овал буквы В и овал буквы Р наполняется изображением человеческого лица; оно очень красиво и довольно натурально в Евангелии Остромировом, уже менее изящно в Мстиславовом и, наконец, очень дурно в рукописи Архангельского собора, однако все же не так безобразно, как приведено в V таблице у Виолле-ле-Дюка, по Истории русскогоорнамента г. Бутовского. В этом издании неудовлетворительно были избраны образчики орнаментов из рукописи Архангельского собора, особенно в буквах, которые носят на себе явственный отпечаток византийско-болгарского происхождения, как это можно видеть в самой рукописи на листах: 15, 15 об., 21, 51, 57 об., 88 (рис. 5), 91, 93 об., 122, 170 об., 187 об., 242,247 об., 253 об. (рис. 6). 4. Заставка из Евангелия XII–XIII в. Моск. Арханг. Собора Кроме упомянутых лиц, буквы эти состоят из византийских орнаментов, каковы:цветы, листы и веточки, перевитые ремни, колонны с перемычками и коленцами или с узлом из ремней посередине, византийский крест (рис. 7) в нижнем овале буквы В, или (рис. 8) зверь с длинным хвостом и т. п. Что касается до характеристической приметы человеческих лиц, то она господствует и в рукописях южнославянских древнейшей эпохи. Буквы с этим орнаментом можно видеть в болгарском Евангелии XII века, из библиотеки профессора Григоровича, поступившем в Московский Публичный Музей; например, на лист. 66 и 99 об. буквы В и Р (рис. 9); обе писаны киноварью, как и прочие заглавные буквы, а в верхних овалах обеих букв изображено лицо: глаза, нос, рот–чернилами, а на щеках ударено киноварью; со лба по обе стороны спускаются завитки, тоже киноварью, будто кудри волос на голове. Такова история орнамента в Евангелии Архангельского собора XII–XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Рис.2. Результат кариотипирования без патологии. Плюсы:  можно увидеть изменения, при которых ничего не потерялось и не прибавилось (сбалансированные изменения генома); относительно недорого. Минусы:  выявляются только крупные изменения (5-7 миллионов пар нуклеотидов). Примеры заболеваний, которые можно выявить методом кариотипирования: синдром Дауна (дополнительная хромосома 21) синдром Шерешевского-Тернера (45,Х у женщин), синдром Клайнфельтера (47, ХХУ у мужчин). FISH (Флюоресцентная гибридизация in situ) В данном случае хромосомы помечаются специальными зондами, которые светятся – флюоресцируют (рис.3). Анализ назначают, когда нужно узнать количество определенных хромосом в клетке, если стоит вопрос о подтверждении результатов другого анализа, необходимо узнать происхождение кольцевой/маркерной хромосомы. Плюсы:  может использоваться в неделящихся клетках (например, для анализа клеток мозга) и при онкологических заболеваниях; можно посмотреть тысячи клеток относительно быстро. Минусы:  маленькие участки хромосом им исследовать нельзя; нужны специальные зонды. Примеры заболеваний, которые можно выявить методом FISH : хронический миелолейкоз («филадельфийская хромосома» — тип транслокации), синдром «крика кошки» (делеция короткого плеча хромосомы 5). Рис.3. Флюоресцентные зонды светятся в ядрах клеток головного мозга. Источник . Молекулярное кариотипирование («микрочипы») (Анализ на чипах, микроматричный анализ, сканирование генома, панели на основе этого метода) Данный анализ представляет собой, по сути, сканирование генома – в буквальном смысле. ДНК наносят на специальное стекло-чип и отправляют в сканер. Дальше компьютерная программа сравнивает «как должно быть» с «как есть» и выдает результаты изменений генома. Не все геномные вариации имеют негативное влияние. Чтобы определить, какие могут оказаться вредными, используют научные данные и биоинформатические методы анализа (рис.4). Рис.4. Вариации генома (CNV) в хромосоме Х после молекулярного кариотипирования. Данный анализ назначают, чтобы увидеть вариации генома в высоком разрешении (некоторые чипы даже «видят», что случилось внутри гена). Также можно увидеть маркеры кровнородственного брака и вариации генома, присутствующие не во всех клетках.

http://pravmir.ru/geneticheskie-testy-ka...

Первоначально для разных лет у Бине было различное число задач, и, может быть, точная характеристика интеллектуального уровня каждого возраста и в самом деле не допускает одинакового числа задач для каждого возраста. Но тот метод использования материалов, добываемых при исследовании, который применил Бине, требует одинаково! О числа задач в каждом возрасте. Другой существенный дефект шкалы Бине, не выправленный им самим и доныне никем не устраненный, несмотря на огромнейшую литературу, порожденную этим исследованием Бине, касается самого содержания задач, предлагаемых Бине. Отдельные задачи, составленные им, хороши и удачны, другие же, к сожалению, не таковы. Некоторые важные функции совсем не затрагиваются шкалой Бине; очень много отведено места в шкале Бине «знаниям» ребенка, т. е. тому, что характеризует не столько интеллектуальный уровень, сколько школьные успехи детей. К сожалению, все те поправки и модификации, которые предлагали различные авторы, не вносят существенного усовершенствования в шкалу Бине. La critique est facile, mais l’art est difficile. Бине многие критиковали и критикуют, и все же его шкала, несомненно требующая поправок, остается в своих основах единственной 230 . Рис. 49 Приведем в последней редакции Бине эту шкалу: Задачи для 3 лет 1) Покажи нос, ухо, рот. 2) Повтори две цифры () 231 . (например, 2–8, 3–5, 4–9). 3) Что нарисовано на картине? (см. рис. 49, 50, 51). 4) Имя, фамилия. 5) Повтори фразу (6 слогов) (например, «посмотри на меня»). Задачи для 4 лет 1) Ты мальчик или девочка? 2) Что это такое? (показывается 3 предмета, например, ключ, ножик, монета). 3) Повтори три цифры. (). (например, 3–0–8, 7–1–5, 9–2–6). 4) Какая линия длиннее? (см. рис. 52, стр. 307). 5) ................................................. 232 . Рис. 50 Задачи для 5 лет 1) Сравнить 3 и 15 грамм («что тяжелее?»). 2) Срисовать квадрат. 3) Повторить фразу из 10 слогов (например, «Я люблю ласточек. Мы все люди»). 4) Сколько здесь монет? (предлагается 4 монеты). 5) Игра в «терпение» 233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

1) На каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь (рис. 1). 2) Из каких фигур составлены эти рисунки? (рис. 2) Рис. 1 Рис. 2 3) Прочитайте ребенку предложение. Он должен описать порядок действий мальчика. Ваня встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу. 4) Покажите ребенку 5–7 небольших игрушек. Они должны быть примерно одного и того же размера. Затем завяжите ребенку глаза. Давайте ему по одной игрушке, чтобы он на ощупь определил, что это за фигурка. 5) Загадайте какой-нибудь предмет (например, чайник) и опишите его, не называя. Ребенок должен угадать, какой предмет вы загадали. После этого вы можете поменяться с ребенком ролями, пусть теперь он попробует вам описать загаданный предмет. 6) Предложите ребенку отгадать следующие загадки: Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И играть. (Песок.) Золотист он И усат, В ста карманах — Сто ребят. (Колос.) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор.) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я – … (Подосиновик.) Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар, сладок, А сам похож на мяч. (Арбуз.) Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (Огурцы.) Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик.) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, горы, море, пляж. Что же это? … (Карандаш.) Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. (Книга.) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры.) Красный нос В землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.) 7) Следующая игра хорошо развивает восприятие и воображение. Попросите вашего малыша представить какое-нибудь животное, например белку. Пусть он расскажет о ней: как она выглядит, что любит есть, где живет, какой у нее характер, сколько у нее детенышей.

http://azbyka.ru/deti/polnaya-encikloped...

Армянский сладкий плов Рис сварить до полуготовности, промыть. На раст. масле слегка обжарить промытые и просушенные курагу, чернослив и изюм, потом добавить воды и тушить 15 минут. 26 февраля, 2007 Рис сварить до полуготовности, промыть. На раст. масле слегка обжарить промытые и просушенные курагу, чернослив и изюм, потом добавить воды и тушить 15 минут. Рис сварить до полуготовности, промыть. На раст. масле слегка обжарить промытые и просушенные курагу, чернослив и изюм, потом добавить воды и тушить 15 минут. На дно глубокой тефлоновой сковородки налить довольно много масла, выложить порванный кусками тонкий армянский лаваш (примерно 2 листа). Половину сухофруктов перемешать с рисом, выложить на лаваш. Полить еще маслом, накрыть крышкой, поставить на медленый огонь примерно на полчаса, до готовности риса. Рис выложить на блюдо, обложить со всех сторон кусками поджаренного лаваша, высыпать оставшиеся сухофрукты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 марта, 2022 7 апреля, 2021 25 марта, 2021 17 марта, 2021 15 августа, 2020 15 марта, 2016 6 декабря, 2014 21 марта, 2014 17 марта, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/armyanskij-sladkij-plo...

Замечу мимоходом, что этот орнамент встречается и в романском стиле, на Западе; например, в одной рукописи XII в., Лаонской библиотеки, в овале буквы Р изображено человеческое лицо, а нижний конец завершается звериной мордой с высунутым языком; ранний образец этого же сюжета встречается в Лаонской же рукописи VII в 9 . 6) Гораздо ближе русский орнамент из сплетений подходит к тем византийским буквам, которые состоят из змеиных перевивов; например, в византийских рукописях: 1022 г., П, в котором каждый из столбиков обвивает змея, выпуская из своей пасти жало; 1044 г., Е, описываемое змеей, а из средины змеиного полукруга выходит человеческая рука с протянутыми пальцами; 1063 г., О, состоящее из змеи, перевивающей свой хобот узлами, со звериной пастью, коей пожирает какую-то фигуру; 1118 г., Т, колонну которого обвивает змея, и вся буква получает вид креста со змеей 10 . 7) Еще ближе подходит русский орнамент к буквам в южнославянских рукописях, как это явствует в упомянутом уже выше болгарском Евангелии XII века, от профессора Григоровича поступившем в Московский Публичный Музей; например, буква В, в виде извивающейся змеи, л. 63 об.; Р, овал которой представляет голову чудовища, л. 99; в Хиландарском Паремейнике, тоже вывезенном проф. Григоровичем из Болгарии, ныне в Московском Публичном Музее: Р, в виде змеи, л. 29, или (рис. 13) змея перевивает столбик этой буквы, л. 13; С (рис. 14 и 15) из двух змей, пасти коих по обоим концам этой буквы, л. 24 и 72 об.; тоже из двух змей Т, Х и Ж (рис. 16), л. 19 об., 35 об. и 48; особенно любопытна буква В (рис. 17), оба овала которой состоят из головы чудовища, л. 23. 8) Чем небрежнее и беднее писаны украшения в византийских и южнославянских заглавных буквах, тем более теряют они в натуральности изображаемых предметов и тем более подчиняются условному стилю чудовищ, сплетающихся со змеями. Это особенно видно в украшениях, писанных чернилами или только одной какой-нибудь краской, обыкновенно киноварью. В них роскошный орнамент византийских рукописей, копирующий мозаику и эмаль, переходит уже в затейливые узорочьи каллиграфа.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010