Задание 7 Кратковременная память Необходимо дать ребенку вначале рассмотреть картинки, затем он должен по памяти назвать все картинки, которые видел. Илл. 10 на цветной вклейке. Что изменилось на следующей страничке по сравнению с предыдущей? Какого предмета не стало, а какой появился? Илл. 11 на цветной вклейке. Задание 8 Кратковременная память Называйте поочередно нарисованных детей. Ребенок должен самостоятельно вспомнить и назвать их действия. Затем покажите ребенку рисунок, чтобы он увидел правильность своих ответов. Илл. 12 на цветной вклейке. Задание 9 Долговременная память В этом упражнении определяются запас знаний ребенка, его эрудиция. • Как ты думаешь, где чей дом? (Рис. 30.) Помести каждого животного в свой домик. Рис. 30 • Из каких сказок эти герои? Илл. 13 на цветной вклейке. Какую из этих сказок ты бы хотел послушать? Чем тебе нравятся эти сказки? • Постарайся вспомнить: Чтобы определить, насколько развита у ребенка долговременная память, можно также использовать следующий прием: побывав с ребенком в каком-нибудь месте, попросить его на следующий день описать, что он там видел, что делал и т. д. Заодно здесь исследуются и его наблюдательность, уровень развития речи. Задание 10 Исследование двигательной памяти Взрослый просит ребенка повторить за ним определенную последовательность движений, например дотронуться левой рукой до правого уха, улыбнуться, присесть и т. д. Или скопировать определенное положение пальцев. Ты сможешь сложить пальчики так, как показано на рисунках? Рис. 31 Отлично! А теперь сложи пальчики, не глядя на рисунок. Мы верим, что ты играешь честно. Ты прекрасно справился с похожим заданием. Сложи пальчики так же, как на рисунке. Рис. 32 Получилось? А теперь сделай то же самое, не глядя на рисунок. А теперь пальчики на правой руке сложи так, как на первом рисунке, а пальчики левой руки сложи, как на втором рисунке. Отлично! Важно отметить, что по тому, насколько развита у ребенка тонкая моторика рук, можно судить о степени развития у него речи. Это связано с тем, что центры, отвечающие за речь и мелкую моторику, расположены в соседних зонах коры головного мозга. Развивая пальцы рук ребенка (рисование, вырезание ножницами, лепка, нанизывание бусинок на нитку и т. д.), вы также развиваете его речь.

http://azbyka.ru/deti/znayu-mogu-delayu-...

В XIV в. наибольшее распространение получает группа крестообразных знаков. Чаще встречаются изображения квадрата со вписанными в него знаками. Подобные сюжеты характерны для символики южно-сибирских народов. Их проникновение на изучаемую территорию правомерно связывать с приходом тюрков-язычников в пределы ордынских земель С. 39]. К общеславянским клеймам относятся такие, как круг в круге, крест в круге, колесо, пятиконечная звезда С. 26]. Изображения на клеймах в виде концентрических кругов, соединенных между собой перемычками или зубцами, находят параллели среди клейм Старой Рязани, Вщижа С. 26], а также на болгарских зеркалах С. 224, 225. Рис. 70, 37] и раннесредневековых амулетах Северного Кавказа С. 86, 90]. Крестообразные символы широко распространены как у оседлого населения, так и в кочевом мире. Некоторые из крестообразных знаков, такие как свастики С. 141–145] и изображения косых крестов, находят аналогии в золотоордынских древностях С. 180]. Вилообразные символы широко представлены среди клейм Киева, а также среди тюркских тамг и мет С. 141. Рис. 1; 29. С. 174– 178]. Символ «усеченный угол», отнесенный авторами к группе Д, широко распространен на территории Золотой Орды в качестве меток на посуде, черепице С. 191]. Клейма в виде четырехугольных фигур (группа Е, типы 1–3) находят аналогии в Киеве, Старой Рязани, Гнездове С. 26]. На Куликовом поле они получают распространение в XIV в. Подобные символы широко известны у тюркских и мусульманских народов, где они связаны с цифровой магией С. 190–200]. Аналогии клеймам с лепестковой символикой (группа Ж) встречаются среди, например, изображений на джучидских монетах С. 151]. Символы индивидуальных начертаний (группа З) практически не находят аналогий, за исключением знаков, имеющих сходство с буквами (тип 3). Так, знак в виде буквы «У» с перечеркнутым основанием схож с клеймом на топоре из Новгорода С. 134. Рис. 6, 3]. Ближайшее рассмотрение гончарных клейм показывает, что подавляющее большинство из них имеет законченные, лаконичные формы, которые не могли сложиться за короткий период времени. Развитие подобных знаков требовало длительного времени, а значит, и использования в различных сферах человеческого бытия. Подобные символы известны еще с каменного века С. 32. Рис. 7]. Они являются неизменными спутниками петроглифов, писаниц, присутствуют в качестве изображений на амулетах, используются в качестве символов различных мистическо-религиозных и философских учений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Постный рецепт: Салат рисовый Рис отварить в подсоленной воде. Овощи нашинковать, морковь натереть на крупной терке. Все смешать с охлажденным рисом, посолить, заправить растительным маслом. Перед подачей украсить зеленью. 24 марта, 2008 Рис отварить в подсоленной воде. Овощи нашинковать, морковь натереть на крупной терке. Все смешать с охлажденным рисом, посолить, заправить растительным маслом. Перед подачей украсить зеленью. Постный салат из риса 100 г риса, 1 сладкий перец, 1 помидор, 1 морковь, 1 маринованный огурец, 1 луковица, масло растительное, соль, зелень. Приготовление: Рис отварить в подсоленной воде. Овощи нашинковать, морковь натереть на крупной терке. Все смешать с охлажденным рисом, посолить, заправить растительным маслом. Перед подачей украсить зеленью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 марта, 2022 7 апреля, 2021 25 марта, 2021 17 марта, 2021 15 августа, 2020 15 марта, 2016 6 декабря, 2014 21 марта, 2014 17 марта, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/salat-risovyj-2/

«Монеты с ликами Святых станут оберегом в вашем доме! Замечательный подарок православному, христианину, верующему человеку. Набор монет в подарок будет долго напоминать о событии и о том человеке, кто его подарил. Мольбы за наших! » . Иначе говоря, панике не поддавайтесь – оберегами спасайтесь! Рис. 6. Набор 12 монет «Великие Святые» Как видно, подлинно духовного смысла во всех этих «сувенирных монетах» и «православных оберегах» нет и ссылка на Византию здесь неуместна (а ее часто делают наши бизнесмены от монетного дела, о чем скажем ниже; кстати, монетами-оберегами и вообще суевериями в Византии сильно грешили ), потому что цели изготовителей указанных поделок и условия их обращения кардинально отличаются ( см. часть 2 , 3) . Единственная реальная цель изготовителей – это коммерческая выгода, охват адресной аудитории «православных клиентов», поскольку для любителей разных древних мифологий делаются свои нумизматические товары. 2. Иуда Искариот как «святой апостол» Если термонаклейка сразу выдает «самопал» – плод рук неких «самоделкиных», анонимно торгующих своей продукцией в сети, – то лазерная гравировка и цветная эмаль на настоящих монетах даже некоторых нумизматов вводит в заблуждение, что монета является официальным выпуском Банка России, из-за чего на нумизматических форумах разгораются ожесточенные споры. До сих пор в интернет-магазинах продается монета «Святой апостол Иуда Искариот» Дело в том, что как «на барщине не без огрешков», так и в монетном «самопале» не обходится без курьезов, порой откровенно кощунственных. Например, до сих пор в интернет-магазинах продается монета «Святой апостол Иуда Искариот», выполненная в технике лазерной гравировки и цветной печати (или эмали) на монете Банка России (рис. 7). Рис. 7. Переделанная монета Банка России. Частный производитель. Серия: «Святые апостолы». Аверс (на фото справа): герб РФ, номинал, год выпуска. Реверс: поясной портрет человека с нимбом; легенда внизу: «Иуда Искариот». Слова под титлом над плечами фигуры (слева и справа): СТыЙ АПЛ, т.е. «Святый апостол». Лазерная гравировка, цветная эмаль. (На представленной иллюстрации видны «водяные знаки» интернет-магазина нумизматики, монеты которого помещены в прозрачные футляры).

http://pravoslavie.ru/155433.html

Рис отварить. Обжарить морковь, лук, солёный папоротник или грибы (нарезанные). Яблоко натереть и сбрызнуть лимонным соком. Всё перемешать, начинить кальмары, уложить в посуду. Для соуса смешать сметану (или майонез), стакан воды и 2 бульонных кубика. Залить соусом кальмары и запекать (можно готовить и в сковороде) минут 10-15. Тушки кальмаров – 4 шт. Рис отваренный – 250 г Морковь – 1 шт Солёный папоротник или грибы Яблоко Лимонный сок Сметана или майонез – 2-3 столовые ложки Бульонные кубики – 2 шт. Рис отварить. Обжарить морковь, лук, солёный папоротник или грибы (нарезанные). Яблоко натереть и сбрызнуть лимонным соком. Всё перемешать, начинить кальмары, уложить в посуду. Для соуса смешать сметану (или майонез), стакан воды и 2 бульонных кубика. Залить соусом кальмары и запекать (можно готовить и в сковороде) минут 10-15. Кстати, ничего не надо солить, соли вполне достаточно в кубиках. Хорошее блюдо для постного дня, если использовать соевый майонез. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 декабря, 2023 9 марта, 2022 29 мая, 2021 28 апреля, 2021 21 апреля, 2021 14 апреля, 2021 7 апреля, 2021 31 марта, 2021 25 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/kalmary-farshirovannye...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

4 . Иногда можно заметить, что заставку мастер работал после того, как стоящая под ней заглавная буква была уже готова. Так на л. 190, в снимке 14, мастер слишком низко поместил заставку, почему находившаяся уже под ней раскрашенная буква В так столкнулась своей верхушкой с нижним краем заставки, что не оставила места для продолжения пурпурового бордюра, которым убран этот нижний край. 5 . Иногда на страницах с заставками писец пишет заглавие вязью и скорописью, подстрочные и на полях приписки и даже самый текст тем же самым пурпуром, который употреблен в заглавных буквах и в некоторых из орнаментов заставки, как например на лл. 188, 204 об., 238, в снимках 13, 15, 20. На л. 209, в снимке 17, пурпур в заставке и раскрашенной букве несколько порыжел, приняв цвет шоколадный: такой же точно краской писаны и заглавие, и подстрочная вязь. 6 . При одинаковой краске в письме и украшениях иногда можно прийти к очень вероятному заключению, что писец принимал участие и в рисовании и раскрашивании. Так на л. 190, в снимке 14, упомянутая выше, под рубрикой 4-й, недоконченная кайма, или бордюр, не только окрашена тем же пурпуром, каким писан текст и одна из приписок волошской вязью, но и составлена из повторяющейся в целом ряде буквы , по начертанию своему во всем сходной с тем, как она пишется в тексте. На л. 245 об., в снимке 21, очерки рук, ног и головы, и подпись вязью, на нижнем поле страницы, писаны одной и той же краской и, кажется, одним и тем же пером. 7 . Некоторые орнаменты, как непосредственное продолжение работы писца, или входят в состав самого слова, как например (см. выше, рис. 157) куча оников с точками, на л. 243 об., в слове многоочитии, или же (рис. 164) в конце абзаца вместо точки, креста, черточки или какого другого заключительного знака, – изящная фигура двухвостого крылатого дракона с лапами, писанная киноварью, на л. 201. Смотр. снимки в самом конце киноварных букв. 164. Фигура дракона вместо заключительного знака, л. 201 8 . Не смотря на очевидный натурализм украшений в первой половине рукописи, в них господствует одна и та же архитектоническая основа, как и в крупном, голенастом письме этой половины, как например на лл. 3, 44 об., 63 об., 86 и др., в снимках 2, 35, 36, 9, а частью и в том мелком письме, в котором писец не оставляет своей манеры букв голенастых, как например на л. 1, в снимке 1 (см. выше, рис. 158). Это основа состоит в тонкой вертикальной линии, которую перемыкают одна, две или несколько черточек. Этот одинаковый прием стиля, господствующий и в письме и украшениях, свидетельствует о солидарности школы писца со школой орнаментиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Предлагаемые физические приемы направлены на очищение бронхов. Суть их заключается в том, что производится сжатие с большой силой грудной клетки больного в области нижних ребер и диафрагмы. Поэтому эти приемы называют выжиманиями (ВЫЖ). Выполняются они либо самостоятельно, либо с чьей-либо помощью, например ребенку выжимания делают родители. В ходе выжимания, которое всегда нужно проводить предельно долго (в наших примерах 15–20 с), парциальное давление углекислоты в крови резко повышается, что рефлекторно уменьшает спазм гладкой мускулатуры бронхов. И достаточно сделать диафрагмальный вдох, как воздух пройдет до бронхиол, окажется под слизистыми пробками и мокротой, а это и есть необходимое условие для очищения бронхов от патологического содержимого кашлем в полном соответствии с законом Паскаля. Интересно, что и образование пробок в бронхах тоже происходит в соответствии с законом Паскаля: при неполном вдохе воздух доходит только до мокроты, которой ничего другого не остается, как оседать под давлением воздуха, образующегося при кашле. Выжимания – приемы действенные и эффективные, если ими пользоваться умело и своевременно, поэтому постарайтесь освоить их «на отлично». Напомню – само выжимание необходимо начинать строго во время паузы между вдохом и выдохом. ВЫЖл (выжимание лежа, самостоятельно). И.п. – лежа на спине. На счет 1 – плотно подтянуть бедра к груди, обхватив руками голени (одновременно начать мощный выдох), на счет 2–7=с большой силой прижимая руками голени к груди продолжить и завершить выдох на его пределе (рис.35), на счет 8 – вернуться в и.п., диафрагмальным вдохом максимально выпячивая живот, глухо кашлянуть только силой брюшного пресса. ВЫЖл – 2 (выжимание лежа, с посторонней помощью). Стоя лицом к больному, захватите руками его голениза середину. Выполнение приема такое же, как в  ВЫЖл. Помните, что ваши плечи должны находиться строго над площадью опоры (над кистями), тогда давление будет направлено точно по назначению (рис. 36). ВЫЖст (выжимание стоя, самостоятельно). и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях под прямым углом, предплечья на нижних ребрах и диафрагме плотно, кисти прижаты к бокам. На счет 1 – глубоко наклониться вперед, округлив спину, упереться предплечьями в бедра, слегка присев, голова на уровне колен, взгляд направлен вниз-назад (одновременно начать мощный выдох), на счет 2–7 – продолжить и на пределе завершить выдох, руки расслабленно опустить, раздуть диафрагмаль-ным вдохом живот и глухо кашлянуть, повторить вдох и кашель еще 2 раза (рис. 37), на счет 8 – возвратиться в и.п., диафрагмальным вдохом раздувая живот.

http://azbyka.ru/zdorovie/b-s-tolkachev-...

При медленном выполнении упражнение активизирует баланс вестибулярной системы. Рис. 60 Задание 4 Диагностика кратковременной памяти (срисовывание картинки) Ребенку необходимо на 1–2 минуты показать картинку слева, чтобы он запомнил ее. Затем закрыть ее, и на память ребенок рисует то, что помнит. Рис. 61 Задание 5 Определение слухового объема памяти Ребенку вслух называют 10 слов, он их запоминает и потом воспроизводит. Слова произносятся медленно (приблизительно одно слово в секунду). Затем ребенок воспроизводит слова в любом порядке. В таблице фиксируются правильные слова. 10 слов – отлично; 9–8 – хороший уровень памяти; 7–6 – способен сохранять достаточную информацию при установке на запоминание; 5–4 слова – недостаточный объем слуховой памяти; 3 и менее – низкая способность слуховой памяти. Также возможно проверить память в отсроченном варианте, узнать, что помнит ребенок. Например, попросить его вспомнить слова через 15–20 минут. Задание 6 Определение зрительного объема памяти Ребенку показываются картинки, он должен их запомнить. Картинки предъявляются по очереди (приблизительно одна картинка по одной секунде). Затем ребенку предлагается назвать картинки. Порядок воспроизведения не имеет значения. 10 слов – отлично; 9–8 – хороший уровень памяти; 7–6 – способен сохранять достаточную информацию при установке на запоминание; 5–4 слова – недостаточный объем зрительной памяти; 3 и менее – низкая способность зрительной памяти. Рис. 62 Задание 4 Тактильная память Вариант 1. Предложите ребенку закрыть глаза и на ощупь (трогая предмет) сказать, что это. В одном упражнении использовать 8–12 предметов. На следующий день менять предметы. Данное упражнение позволяет определить запас знаний ребенка, его эрудицию и укрепить долговременную память. Вариант 2. Предметы класть на ладонь по одному на 1–2 секунды, ребенок по ощущениям говорит, что это. Затем в той же последовательности, но ребенок может трогать предмет (глаза также закрыты), и он должен сказать, что это, посмотрите разницу между тем, как воспринимается предмет, когда он просто лежит на ладони и когда ребенок его трогает.

http://azbyka.ru/deti/znayu-mogu-delayu-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010