В 1847 г. было опубликовано «Введение в православное богословие». М. первоначально подготовил сочинение в виде 3 выпусков, каждый из которых поэтапно отправлял на рассмотрение духовных цензоров. В С.-Петербургском духовном цензурном комитете рукописи рассматривал архим. Аввакум (Честной). Далее рукописи поступали на рассмотрение в Синод, поручивший изучение текстов Курскому архиеп. Илиодору (Чистякову) . Архиерей допустил к печати все 3 выпуска, но в 1-м отзыве порекомендовал заменить первоначальное авторское название «Энциклопедия православного богословия» другим, «более сообразным с существом дела» (РГИА. Ф. 796. Оп. 127. Д. 1611. Л. 1-14). По поручению Синода в 1847 г. архиеп. Иннокентий (Борисов) должен был просмотреть сочинение М. и сообщить, можно ли эту книгу преподнести императору. Архиеп. Иннокентий отметил, что «книга сия и по важности своего содержания, и по способу изложения предметов, и по значительности труда, коего стоила она сочинителю» может быть преподнесена в качестве дара главе гос-ва, и одновременно высказал мнение, что будет справедливо М. «как за сей новый ученый труд, так и за предшествовавшие,- особенно по истории Русской Церкви», удостоить докторской степени (РГИА. Ф. 796. Оп. 127. Д. 1611. Л. 17-19). Ходатайство архиеп. Иннокентия и митр. С.-Петербургского Антония (Рафальского) было удовлетворено, и 31 окт. 1847 г. М. был удостоен степени доктора богословия. В 1849 г. был опубликован 1-й том «Православно-догматического богословия». 20 дек. 1850 г., после перевода бывшего ректора СПбДА еп. Евсевия (Орлинского) в Самару, М. был определен ректором СПбДА с присвоением степени настоятеля первоклассного мон-ря и оставлением за ним должности профессора богословия (РГИА. Ф. 796. Оп. 131. Д. 1925). 20 янв. 1851 г. последовал указ о хиротонии М. во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии, и о назначении настоятелем первоклассного Шаргородского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря с оставлением на посту ректора СПбДА. На вакантную кафедру Синод на выбор предложил еще 2 кандидатов: настоятеля рязанского в честь Преображения Господня монастыря , ректора Рязанской ДС архим. Антония (Смолина) и настоятеля одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , ректора Херсонской ДС архим. Парфения (Попова) . М. оказался самым младшим, но император из 3 кандидатов выбрал именно его. 24 янв. 1851 г. состоялось наречение М., а 28 янв.- хиротония, к-рую совершил в Казанском соборе С.-Петербурга митр. Никанор (Клементьевский) в сослужении архиеп. Казанского Григория (Постникова) , архиеп. Астраханского Евгения (Баженова) , еп. Тамбовского Николая (Доброхотова) , митр. Неофита Илиупольского и еп. Ревельского Христофора (Эмаусского) (РГИА. Ф. 796. Оп. 131. Д. 1955).

http://pravenc.ru/text/2561378.html

Помилуй мя, Боже, помилуй мя; изведи из темницы душу мою исповедатися имени Твоему. Ты видишь, Всеведущий, каким мраком обложил меня дьявол , каким хладом оковано мое сердце, в каком мертвенном нечувствии погребен дух мой! Сам убо, Судья мой и Ведче мой, обличи меня пред совестью моей, да явлюсь самому себе во всем постыдном виде нечистоты греховной, да увижу себя таким, каким предстану я пред страшный и праведный суд Твой, когда обнаружишь Ты все сокровенные помыслы душевные, когда изведешь на свет все тайны сердечные, когда обнажишь грешника от всех покровов лицемерия пред лицеем неба и земли! Ты Сам, сокрушивший вереи адовы, сокруши и ниспровергни все заклепы сердца моего, изведи меня, как Лазаря, из гроба нечувствия. Отверзи уста мои во исповедание благо, не уклони сердце мое в словеса лукавствия непщевати вины о гресех. Ты Сам, обновивший Духом Твоим лице земли, теплотою животворящего Твоего Духа согрей охладевшее, оживи омертвевшее, умягчи окамененное сердце мое, да снедается оно печалью о грехах моих, да сокрушается болезнью о неправдах моих, да изведет источники слез ко омытию нечистот моих. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя Господи, яко смятошася зело; сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, живи мя по словеси Твоему! Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче! Вот о чем должны молиться мы, по наставлению св. Церкви, приближаясь к святому и спасительному поприщу поста и покаяния. Для сего-то и влагается ныне в уста наша смиренная молитва кающегося мытаря: Боже, милостив буди мне грешному. Аминь. 1 Настоящий акафист составлен преосвященным Дмитрием в первое управление Херсонской епархией. В честь сих священномучеников есть придел в Одесском кафедральном соборе и не мало храмов в Таврической и Херсонской епархиях. На отпустах они поминаются во всех церквах Херсонской епархии наряду с равноапостольным Владимиром. В 1851 г., по указанию Преосвященного Иннокентия (Борисова) , Херсонскою Консисторией сделано распоряжение о повсеместном в Херсонской епархии праздновании дня памяти (7 марта) Херсонских священномучеников по примеру дней праздничных; именно, чтобы накануне отправляемо было всенощное бдение, а в самый день литургия по уставу о храмовых главах. Особой службы в честь их нет. 2 Слово Высопопреосвященного Димитрия; взято с рукописи, с пометкою 1875 г., 1 марта. Оно представляет сокращенную редакцию слова, помещенного в II томе полного собрания проповедей под Читать далее Источник: Акафист святым священномученикам [Василию, Ефрему, Евгению, Елпидию, Агафодору, Еферию и Капитону], в Херсоне епископствовавшим/[соч.] высокопреосвященнейшаго Димитрия, архиеп. Херсонскаго и Одесскаго. - Москва : Синодальная тип., 1900. - 100 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

—373— б) Экстраординарного профессора С.И. Соболевского: «Сочинение это содержит в себе систематическое изложение мыслей преп. Исаака, по б. ч. его же собственными словами, искусно собранными из разных мест его творений. Из этой работы получается ясное представление о мировоззрении св. Отца. Несмотря на серьезность темы, сочинение это читается чрезвычайно легко. Во введении излагается житие преподобного и сведения о его писаниях; тут автор высказывает свои собственные соображения о православии Исаака; если бы этот вопрос на основании каких-нибудь новых данных и был решен иначе, во всяком случае выводы о. Четверухина на основании того материала, который в настоящее время известен, сделаны вполне логично. Оцениваю работу баллом 5.» 50) О сочинении студента Ястремского Николая на тему: «Высокопреосвященный Никанор, архиеп. Херсонский, как проповедник». а) И. д. доцента В.И. Виноградова: «Сочинение г. Ястремского – плод обстоятельного изучения литературы, так или иначе связанной с проповеднической деятельностью преосв. Никанора. Основной первоисточник – пятитомное собрание проповедей – со стороны буквы изучен им до самых мелких деталей. Из других произведений Никанора ни одно не оставлено им вне поля исследования, особенно те, которые имеют автобиографический характер. Автором собраны и изучены все вообще брошюры, статьи и заметки, посвященные жизнедеятельности знаменитого Херсонского витии. Изучен затем ряд трудов, характеризующих эпоху жизни и деятельности преосв. Никанора. Ознакомился, наконец, автор, отчасти по первоисточникам, отчасти по научным пособиям с проповедническим творчеством родственных преосв. Никанору по направлению или же просто современных ему отечественных проповедников – Иоанна еп. Смоленского, Амвросия архиеп. Харьковского, Иннокентия архиеп. Херсонского (и некоторых других), и даже западных в лице французского проповед- —374— ника Евгения Берсье. Для обеспечения себе возможности научно-гомилетически оперировать над всем этим материалом автор ознакомился с лучшими у нас трудами по теории и истории (русской) проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Солнцевым. 3 Этот и последующие три очерка и составлены главным образом на основании сведений, извлеченных из архива Киевской духовной Академии. 6 См. архив Киевской дух. Академии по внешн. Правл. за 1833 г. дело 115 ср. за 1832 г. дело 148. 8 Семинарские и академические сочинения м. Макария были изданы сначала при «Православном Обозрении» за1891 год в виде приложения, а потом особою книгою под заглавием «Опыты сочинении семинарские в академические Макария, еп. харьковского и ахтарского, бывшего Михаила Булгакова». Москва. 1891 г. 16 Раз установившаяся, нравственная связь между ректором и учеником не прерывалась и впоследствии до самой кончины преосв. Елпидифора (†31 мая 1860 г. в сане таврического архиепископа). Прекраснейшем памятником близких нравственных отношений между друзьями служат письма преосв. Елпидифора к своему славному ученику (См. Прав. Обозр. 1888, I стр. 115–143) 20 Курского кафедрального протоиерея В. Ф. Краснитского, воспоминаниями которого о семинарских годах жизни и. Макария мы пользовались при составлении настоящего очерка. 44 См. Венок на могилу высокопр. Иннокентия, архиеп. Таврического. Изд Погодина. 1864 г. стр. 37. 45 См. биографическую записку о преосвященном Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. Ординар. Академика, преосв. Макария, еписк. Тамбовского и Шацкого в Ученых записках 11-го отдел. Императ. Акад. Наук 1859 г. кн. V. стр. XLIII. 47 См. биографическую записку о преосв. Иннокентии, архиеп. Херсонском и Таврическом Ординары, академ., преосв. Макария, еп. Тамбовского и Шацкого в Учен. Зап. II отд., Импер. Ак. Наук за 1859 г. кн. V стр. XLIV. 56 См. Журн. Мин. Нар. Просв. 1853 г. ч. LXXVII стр. 104; ср. Истор. Вестн., т. VII стр. 337–338. 57 Кроме сейчас названных трех академических сочинений Михаила Булгакова, нам доставлены тем же С.А. Булгаковым еще несколько рукописных семинарских рассуждений и проповедей преосв. Макария, не вошедших в печатное издание ученических упражнений его и не упомянутых нами в предыдущем очерке жизни митрополита Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Б. издал «Материалы для биографии Иннокентия (Борисова), архиеп. Херсонского» (СПб., 1884-1887. 2 т.), «Материалы для биографии Московского митр. Филарета» (СПб., 1882), переписку архим. Фотия (Спасского) и кн. А. Н. Голицына и др. Ряд статей и некрологов Б. посвятил различным церковным деятелям: митр. сщмч. Арсению (Мацеевичу) , Московскому митр. Макарию (Булгакову) , прот. Г. П. Павскому , прот. И. В. Васильеву и др. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 168. 1887 г. 496; Оп. 170. 1889. 473 [об увольнении Б. из СПбДА]; Ф. 802. Оп. 10. 1898. 28. Л. 59-61; РНБ ОР. Ф. 120. Оп. 1. 339 [письма А. Ф. Бычкову]; Ф. 391. 378 [письма А. А. Краевскому]; Ф. 593. 133 [письмо Н. В. Покровскому]; Ф. 874. Оп. 1. 7, 10, 14, 21, 48, 76 [письма С. Н. Шубинскому]; ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. 363 [формулярный список]. Соч.: Русский простонародный мистицизм. СПб., 1869; Духовные стихи (роспевцы) секты людей Божиих//Зап. отдела этнографии имп. Географического об-ва. СПб., 1871. Кн. 4; Иоанн (Соколов), еп. Смоленский как проповедник//ХЧ. 1872. Т. 3. С. 420-440; Конспект лекций по кафедре гомилетики. СПб., 1874; Конспект лекций по истории русского проповедничества. СПб., 1874; Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) и дело об отобрании церковных имений в 1762-1763 гг.//РС. 1876. 4. С. 721-756; Конспект лекций по пастырскому богословию и гомилетике. СПб., 1878; Исторические, критические и полемические опыты. СПб., 1879; Князь А. Н. Голицын и архим. Фотий//РС. 1882. 3. С. 765-775; Митрополит Московский Макарий (Булгаков)//Там же. 1883. 6. С. 669-680; Как пишут критику в «Православном обозрении». СПб., 1886; Лекции по гомилетике. СПб., 1886; Лекции по истории проповедничества и гомилетики. СПб., 1886; Письма Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического, к разным лицам//ХЧ. 1886. Т. 1. С. 226-248; Св. Ефрем Сирин как проповедник//Там же. С. 732-770; Григорий Богослов как проповедник//Там же. Т. 2. С. 731-760; Лекции по патристике. СПб., 1887; Лекции по православной христианской гомилетике. СПб., 1889; О возможных улучшениях в современной нашей церковной проповеди//ХЧ. 1894. Т. 1. С. 171-188; Несколько исследований исторических и рассуждений о вопросах современных. СПб., 1899 [полн. список тр. Б. см.: Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 34-40].

http://pravenc.ru/text/77608.html

Закрыть О новоучрежденной епархии римско-католической в Херсоне В 1847 году 10.11.2019 944 Время на чтение 17 минут Ниже мы публикуем очень важную записку выдающегося богослова, историка Церкви, проповедника, святителя Иннокентия (Борисова) (1800–1857) , которого называли «русским Златоустом» . 11 июня 1997 года архиепископ Иннокентий (Борисов) был причислен к лику местночтимых святых Одесской епархии. 30 ноября 2017 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил общецерковное почитание святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического . Публикацию, специально для Русской Народной Линии (по изд.: Иннокентий, архиеп. Записка Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического, о новоучрежденной епархии Римско-католической в Херсоне/Примечания П.И. Савваитова//Русский Архив. 1868. – Стб. 412–435) подготовил профессор А.Д. Каплин. В предисловии к публикации в «Русском Архиве» известный русский историк, археолог, археограф П.И. Савваитов отметил: «По существу дела эта записка преосвященного Иннокентия находится в связи с записками его, напечатанными в «Русского Архива 1867 года. Но вызванная особенным, частным случаем, она представляет с одной стороны, фактические доказательства той настойчивости и ловкости, с какими R omana curia ведет свои дела, силясь, вопреки непреложному историческому ходу событий и, как выражается наш архипастырь, вопреки неотразимому суду Божию, не только остановить свое падение, но и распространить и усилить свое могущество; с другой стороны, эта записк а служит новым доказательством и политической про з орливости, и сам о го заботлив о го попечения о своей пастве, какими всегда отличался преосвященный Иннокентий » . В нашу публикацию не включены обширные примечания П.И. Савваитова. Постраничные сноски святителя Иннокентия (Борисова) помещены в публикуемый текст в квадратных скобках. + + + О новоучрежденной епархии римско-католической в Херсоне Вследствие конвенции, заключенной с папой в 1847 году, учреждена, как известно, новая епархия римско-католическая, с наименованием Херсонская, и при ней ( пока мест) два суфраганства с капитулом и семинарией. Без сомнения, правительство имело на это, со своей стороны, немаловажные причины и, во всяком случае, согласилось на учреждение новой для католиков епархии не для распространения в России католичества.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/10/...

С 1840 г. К. м. управлял иером. Иона (Панкеев), постриженик архим. Кирилла I. В 30-х гг. XIX в. большинство братии К. м. были пострижены архим. Кириллом; многие происходили из таврического единоверческого центра с. Б. Знаменка: иеромонахи Сергий (Панкеев), Симеон (Двоезерский), Иона (Панкеев), Герасим (Панкеев), иеродиак. Иоасаф (Рыльский). Иером. Иона, вступивший в К. м. в 1820 г. и постриженный в 1823 г., с марта 1831 по март 1832 г. управлял второклассным Бизюковым Пропасным во имя сщмч. Григория монастырем . В 1842 г. иером. Иона был назначен строителем К. м. В 1845 г. иеродиак. Силуан направил на имя архиеп. Гавриила (Розанова) донос на строителя иером. Иону и казначея иером. Иоасафа. Впоследствии разбирались и др. дела с участием настоятеля и братии ( Бельский. 1999. С. 81-82). В ходе следствия вскрылись факты неблаговидного поведения строителя и казначея (ГА Херсонской обл. Ф. 198. Оп. 1. Д. 76), к тому же оба оказались замешаны в деле о попытке ограбления К. м. солдатами-горнистами Софийского морского полка в 1844 г. В действительности вечером в день праздника Рождества Христова солдаты-горнисты устроили маскарад, представившись иером. Ионе свитой генерала крымских соляных приисков во главе с самим генералом. Настоятелю удалось выпроводить дебоширов, но впоследствии выяснилось, что казначей иером. Иоасаф принимал у себя в келье в канун совершения литургии театральное зрелище, т. е. переодетых солдат. 18 марта 1847 г. иеромонахи Иона и Иоасаф были запрещены в священнослужении, бывш. строитель 17 дек. отправлен под надзор в одесский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь ( Бельский. 1999. С. 81), а бывш. казначей 18 апр. повторно запрещен по делу «о зрелище» и 10 дек. сослан в Бизюков мон-рь. В июне 1848 г. архиеп. Херсонский свт. Иннокентий (Борисов) утвердил иером. Иоасафа (Рыльского) в штате Бизюкова мон-ря, но запрета с него не снял (ГА Херсонской обл. Ф. 198. Оп. 1. Д. 73. С. 2-4 об., 13-14, 164-164 об., 169-170 об.). В ведомости 1841 г. все монахи К. м. характеризовались положительно, только иеродиак. Павел (Проценко) при «хорошем состоянии» находится под запретом в священнослужении. В 1846 г. число монашествующих сократилось, большинство монахов в священном сане оказались «не верны в послушании», «состояния плохого или посредственного» (ГА Респ. Крым. Ф. 118. Оп. 1. Д. 5703. С. 81-87, 173-182). В К. м. произошли и новые скандалы: иером. Даниила (Бондарева) в 1847 г. лишили сана, а иеродиак. Павла после ссылки в Бизюков мон-рь запретили в священнослужении.

http://pravenc.ru/text/2458759.html

О. Николай Флоринский – автор многих научно-богословских, исторических и проповеднических трудов. К числу первых его работ принадлежит труд озаглавленный: «Согласно ли с Евангелием действовал и учил Лютер», составленный по поручении ректора Владимирской семинарии, впоследствии митрополита Московск. Леонтия, заслуживший самое лестное одобрение епископов Феофана, Иустина и архиепископа Антония (как видно из писем их к о. Николаю, отпечатанных в начале названной книги) и выдержавший 5 изданий. Далее следуют: «О Божественной Личности Господа Иисуса Христа», «Несомненность истины славного Воскресения из мертвых Господа нашего I. X» (Владим. Епарх. Ведом.), «Чаяния вечной жизни – доказательства бессмертия души человека и будущего воскресения нашего тела» (там же), «Жизнеописание св. Иоанна Златоуста » (там же), «Описание Успенского женского Княгинина монастыря в г. Владимире», «О препод. Несторе Летописце и о его летописи» (Губер. Влад. Ведом.), «Черты из жизни графа М.М. Сперанского» (там же), «История богослужебных песнопений православной кафолической церкви Восточной (последнее сочинение одобрено Учебн. Комит. при Святейшем Синоде для употребления в дух. семин. и дух. училищах и выдержало три издания); «Биография епископа Аполлинария, викария Киевской митрополии» (Влад. Епарх. Вед.), «Воспоминания о митрополите Киевском Филарете (Амфитеатрове) , о проф. Киев. дух. академии: отце Михаиле Монастыреве, о. архим. Данииле (Мусатове) и об архим. Феофиле (Авсеневе)» – там же; «Биография епископа Александра (Голтовского-Павловича)»; «Воспоминания о митрополите Киев. Платоне (Городецком) , архиеп. Костромском Платоне (Йивейском), архиеп. Пермском Неофите, архиеп. Ярославском Евгении, митрополите Филарете (Дроздове) , архиеп. Херсон. Иннокентии»; «Описание жизни епископа Феофана (Говорова) во Владим. губ.» с приложением его писем к о. Николаю (Воскресное Чтение). – «Биография проф. С.С. Гогоцкого (Вера и Разум). – «Исследование о свящ. книге Иова». – «Биография преосв. Димитрия (Муретова) , архиеп. Херсонского». – «Биография проф. Киев. дух. академии прот. I. М. Скворцова». – «Воспоминания священника о 10-летнем служении в Княгинином Успенском женском монастыре», – Поездка в Богословский Рязанский монастырь», – «Поездка в Почаевскую Лавру». В течении 30 лет Ник. Ив. был сотрудником журн. «Душеполезное Чтение».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Всю жизнь И. тщательно изучал творения свт. Тихона Задонского , свт. Ростовского Димитрия (Савича (Туптало)) , к-рые использовал в сочинениях «Изложение христианского учения...» (1869), «Врачевство духовное...» (1897), «Иноческий катихизис» и др. Написанные в основном в форме диалога старца и новоначального, они посвящены главным этапам духовной жизни, покаянию, смирению, возрастанию в вере. Переписывался со мн. выдающимися архиереями XIX в., в т. ч. со святителями Филаретом (Дроздовым), Иннокентием (Борисовым), Феофаном Затворником, Гавриилом (Городковым), митр. Филаретом (Амфитеатровым) и др. Многочисленные рукописи И.: 24 молитвы, Слова, толкования на новозаветные тексты, личная корреспонденция и др. (всего ок. 60) - хранились в нижегородском Благовещенском мон-ре, в Орловской, Кавказской и Нижегородской семинариях, ставропольском Иоанно-Мариинскоммон-ре, а также у родственников. Нек-рые из них изданы. Награжден орденами св. Анны 2-й (1836) и 1-й (1845) степени, св. Владимира 2-й степени (1848). Соч.: Слово на день свт. Николая. К., 1832; Слово на Новый год, сказанное в Киево-Софийском соборе. К., 1833; Изложение христ. учения правосл. католич. Церкви в письмах, извлечениях из творений св. отцов и учителей Церкви, преимущественно свт. Тихона Задонского. СПб., 1869; Пребывание арм. католикоса Нарзеса в Ставрополе, в 1845 г.//Кавказские ЕВ. 1885. 18. С. 720-725; Восп. о высокопреосв. Иннокентии [Борисове], архиеп. Херсонском// Виноградов И. З., прот. Преосв. Иеремия, еп. Нижегородский, и воспоминания его о преосвященнейшем Иннокентии [Борисове], архиеп. Херсонском и Таврическом. Н. Новг., 1886. Прил. С. 1-26; Письма к архиеп. Херсонскому Иннокентию [Борисову]// Барсов Н. И. Мат-лы для биографии Иннокентия [Борисова], архиеп. Херсонского и Таврического. СПб., 1888. 2 вып.; Моление ко св. вмч. и целителю Пантелеимону. М., 1889; Поучения, говоренные к нижегородской пастве, с присовокуплением келейных записок, 1851-1853 гг. Н. Новг., 1890; Св. Иоанн Креститель: (Изъяснительные письма)//ПрибЦВед. 1890. 33. С. 1077-1082; Врачевство духовное, от мира собираемое, или Духовный лечебник. М., 1897; Зап. преосв. Иеремии (Соловьева), архиеп. Нижегородского (1799-1884), за время бытности его еп. Кавказским и Черноморским в г. Ставрополе в 1846, 1847 и 1848 гг./Публ., предисл. и послесл.: К. Н. Евтропов//Томские ЕВ. 1901. 11. С. 6-17; 12. С. 6-18 (отд. изд.: Томск, 1901); Народная сокровищница духовная. Орел, 1902; «Господи, дай мне очи видеть Тебя!»: Основы духовной жизни в вопросах и ответах. Ставрополь, 2008.

http://pravenc.ru/text/Иеремии ...

«Блестяще написанная, эта книга была первым в России опытом историко-художественного изложения евангельских событий», — отозвался о книге свт. Иннокентия Херсонского «Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа» отец Александр Мень. Иннокентий Херсонский в этой своей книге дал образец применения метода, впоследствии получившего широкое распространение в трудах Ф. У. Фаррара, А.-М. Дидона, Д. К. Гейки, А. Эдерштейма: иллюстрации подробностей евангельской истории данными из всеобщей истории, археологии и др. наук. Интересно мнение святителя об издании этого труда (шире: о книгах по библеистике, богословию и вызываемой реакции на них): «Хотя в них [в рукописях «Последних дней»] и нет ничего еретического, но обстоятельства нынешние таковы, что охотники до ересей легко могут найти в них к чему привязаться, а мне уже давно наскучило иметь дело с инквизицией». [Аудиокнигу начитал Владимир Левашев; использование контента в коммерческих целях запрещено.] Группа Вконтакте Facebook группа Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа В одной из первых и наиболее известных работ — «Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа» (1-й вариант был опубл. в 1828–1830) свт. Иннокентий дал образец применения метода, впоследствии получившего широкое распространение в трудах Ф. У. Фаррара, А.-М. Дидона, Д. К. Гейки, А. Эдерштейма: иллюстрации подробностей евангельской истории данными из всеобщей истории, археологии и др. наук. При написании труда святитель дал обет совершить путешествие на Синай, в Палестину и на Афон, впоследствии долго не завершал сочинение «по небытию там». К работе над «Последними днями…» свт. Иннокентий периодически возвращался. Сочинение было переработано в киевском Златоверхом монастыре к 1840 г. и под заглавием «Голгофа, или Последние дни» отдано на просмотр Киевскому митр. Филарету (Амфитеатрову), который высказал ряд замечаний. В Вологде работа была окончена с учетом замечаний. По-видимому, в конце 1841 г. свт. Иннокентий отправил ее на цензуру в С.-Петербург «не более как на пробу», а через некоторое время попросил вернуть ему рукописи: «Хотя в них и нет ничего еретического, но обстоятельства нынешние таковы, что охотники до ересей легко могут найти в них к чему привязаться, а мне уже давно наскучило иметь дело с инквизицией» (Письма к Гавриилу, архиеп. Рязанскому. 1869. С. 47, 50). В начале января 1843 года получил отрицательную рецензию цензора А. Райковского.

http://predanie.ru/book/85667-poslednie-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010