Подробно изображаются благодатные плоды вкушения тела и крови Христовой в молитвах пред св. причащением и по св. причащении. Достойно причащающимся это таинство служить «во исцеление, и очищение, и просвещение, и сохранение, и спасение, и во освящение души и тела, во отогнание всякого мечтания и лукавого деяния, и действа диавольского, мысленне во удесех действуемого, в дерзновение и любовь (ко Христу Богу), во исправление жития и утверждение, в возращение добродетели и совершенства, во исполнение заповедей, в Духа Св. общение, в напутие живота вечного, во ответ благоприятен на страшном судищи Христовом» (молит. Василия В. пред причащением, 6),– «во оставление грехов и в жизнь вечную... крепость, исцеление, и здравие души же и тела... и в потребление и всесовершенное погубление лукавых помыслов и помышлений, и предприятий, и ночных мечтаний, темных и лукавых духов» (мол. св. И. Златоуста, 10). Ради таких чрезвычайных и спасительных плодов таинства причащения истинные ревнители о жизни по воле Божией приступали к этому таинству весьма часто. При апостолах христиане преломляли хлеб, т. е. приобщались всякий раз, как собирались вместе для молитвы. Св. Василий В. в послании к Кесарию говорить, что спасительно приобщаться телу и крови на всяк день, а о себе пишет: «мы причащаемся четыре раза в неделю». И это общее мнение всех святых, что нет спасения без причащения и нет преспяния в жизни без частого причащения 263 . § 159. Евхаристия, как жертва Евхаристия в существ своем есть не только таинство, в котором даруется чадам церкви Христовой спасительная пища, но и жертва Богу Отцу, – хвалебная и благодарственная за явленные Им во Христе Иисусе благодеяния, и вместе «умилостивительная, приносимая за всех благочестиво живущих и умерших», – за их спасение и оставление грехов (Посл. вост. патр. чл. 17; Прав. исп. 107). Учение об евхаристии, как жертве, теснейшим образом связано и предполагается учением о преложении хлеба и вина в то самое тело Богочеловека, которое претерпело на кресте страдания и смерть за грехи людей, и в ту самую кровь Его, которая была Им пролита за нас на Голгофе. Если Спаситель принес Себя на Голгофе в жертву за грехи всего рода человеческого, то, конечно, составляет жертву и Его тело и кровь, приносимые Им же Самим, вечным Первосвященником, в таинстве евхаристии. Посему-то отвергающее пресуществление в евхаристии хлеба и вина в тело и кровь Богочеловека но признают и жертвенного значения за евхаристиею (протестанты). Посему же и наоборот, – при признании евхаристии жертвою было бы не последовательностью непризнание евхаристической тайны проложены хлеба и вина в тело и кровь Христову 264 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В конце XVII в. патр. Иоаким, издавая свой «Остен» также понимает на одной линии и еретика и тех, кто «явно грешит и живет нераскаянно», причем, как основание, отмечает выше указанное нами место в творениях Симеона Солунского 942 . Патриарх Адриан, требуя, чтобы чада Церкви – «врачевали душевные немощи частым исповеданием грехов своих ко отцем духовным», – в тоже время добавляет: «небреги бо о сем, аще умрет, недостоин есть погребения христианского» 943 . Вообще, по воззрению древне-русского церковного права, только сакраментальное покаяние примиряло грешника хота бы и весьма тяжко согрешившего) с Церковью. «[#Аще без пока#][##][#ни#][##][# бe#][#i#][#л боудет человеке и разболиться на смерть, читаем в вопросах Кирика еп. Новгородскому Нифонту, а оже ся к тобе пока#][##][#ть добре, да иже аще и велми грешен #][##][#сть, причащени дай #][##][#му#]» 944 . Впрочем, в самое раннее время Русской церкви, по-видимому, не было еще столь неукоснительного взгляда на абсолютную обязательность исповеди. Поэтому-то, в только что помянутом памятнике мы читаем в другом месте:... «[#Над великим человеком, не покавшимся, иномоу попоу веляше (епископ) пети, а без риз. Аз (Кирик) слышах, идох к нему #][#(еп. Нифонту), #][#и рече ми: тобе поведаю, Кюриче: того ради взбраниваю инем, ат и дроугыи #][#бося #][#того же, аж #][#без #][#риз (поють), покаються#]» 945 . Представление об исповеди, как акте безусловно обязательном само собою вызывает два вопроса, это – 1) с какого же именно момента для каждого верующего становится обязательным принятие исповеди? и 2) сколь часто обязательно это принятие? – иначе говоря, – вопросы – о возрасте исповедников и сроке принятия исповеди. – Останавливаемся на исследовании первого вопроса. Возраст, с которого каждому члену православной Церкви вменяется в обязанность чрез известный срок принимать таинство исповеди, ни одним правилом ясно не определяется в обще-каноническом кодексе правиле Восточной церкви. Самое раннее и лишь косвенное указание по настоящему предмету мы знаем только в известном уже нам епитимийном номоканоне X в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Поминает священник о прославленных Святых, не для того, чтобы им оказать помощь, но чтобы возблагодарить Бога за щедроты, излитые на них, и их молитвами исходатайствовать у Бога благоволение и милость имеющим в ней нужду. Посему, помянув прославленных Святых Божиих, молится: Ихже молитвами посети нас, Боже, и помяни всех усопших о надежди воскресения живота вечнаго: и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. После сего он молится о Святой, Соборной и Апостольской Церкви и служащих в ней, о Царе и роде его, о власти гражданской и воинстве, и возглашает: в первых помяни, Господи, Святейший Правительствующий Синод... В сие же время, пред бескровною жертвою читаются тайно имена поминаемых, умерших и живых; a хор возглашает: и всех и вся, то есть, помяни, Господи, всех христиан, всякого пола, возраста и состояния, поминаемых по именам и не поминаемых. Соответствуя сему молению поющего хора, священнодействующий тайно молится о местном граде и о всех градах и странах и верою живущих в них, также о плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, пленённых и о спасении их; о благотворящих церквам и убогим, и всем испрашивает милости Божией. Совершив поминовение, священник в слух церкви молит Бога, чтобы даровал нам единодушно прославлять всегда пречистое и великолепое имя Отца и Сына и Святого Духа, и испрашивает милости у Бога и Спаса нашего Иисуса Христа всем предстоящим. За тем, по гласу диакона, возносятся церковью моления о принесённых и освящённых Дарах, да человеколюбивый Бог , приняв их с благоволением, ниспошлёт нам благодать и дар Святого Духа и прочее благопотребное в сей жизни. Священнодействующий в сие время молит Бога за всех, да сподобит достойно и спасительно причаститься святых Тайн и пред произнесением молитвы Господней возглашает: и сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе небеснаго Бога Отца и глаголати. Лик возглашает; Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, и пр. Молитву сию дал Господь Спаситель, и все верующие во Иисуса Христа воссылают её к Богу, как дети одного Отца небесного, Которому усыновлены они, по дару Христа Спасителя, прияв Духа сыноположения, о Немже вопием к Богу: Авва Отче ( Рим.8:15 ). По произнесении молитвы Господней, предстоящие, как дети, в знамение своей детской покорности и преданности, по гласу диакона, преклоняют главы пред величием Отца небесного и ожидают Его милости. Священник, воссылая благодарения Царю невидимому, молит, да призрит Он с небесе на подклонившия главы своя, и дарует каждому по нужде его – благодатию и щедротами и человеколюбием Единородного Сына Своего, как возглашает он в слух предстоящих, и тайно опять молит Христа Бога, да преподаст ему пречистое тело Своё и честную кровь, и чрез него всем людям.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22 сентября 1904 Чернянка Великая ектинья О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их… Церковь … обедня… Иконы старинные Ярко блистают под солнца лучом, Тени от окон спускаются длинные, Массы народа склонились кругом. Молится люд о житейских страданиях, Молит прощенья тяжелым грехам, Молит удачи в своих начинаниях, Молит он мира всем Божьим странам. Стройно на клиросе слышится пение, Набожно дьякона голос звучит… Тихо все в храме… Одна, в отдалении Чинно у двери старушка стоит. Сколько надежды, любви и прощения, Сколько мольбы в ее ясных очах, – Точно далеки ей жизни сомнения И непонятен пред будущим страх. Слушая жадно слова ей известные, Их повторяя открытой душой, Кажется ей, будто силы небесные, Служат незримые в церкви святой. Кажется ей, что напевы церковные К вечному Богу из сердца летят. Душу ей грезы смущают греховные, В песнях картин представляется ряд. Море ей грезится… пенятся волны, Слышны их злобные всплески кругом; Страшной, могучею силою полны, Бьются их гребни во мраке ночном. Сын ее, может, на этом корвете В море, далек от родимой земли… Господи, дай ему счастья на свете, Боже, спасенье ему ниспошли!.. Может быть, где-нибудь, пулей сраженный, Он на чужбине далекой убит; Может быть, ранен, и там, истомленный, В муках предсмертных, один и забыт; Может, он страждет, больной и усталый, Мучится телом, томится душой… Боже! услыши мой вопль запоздалый, Дай ему силы и сердца покой!.. Может, в плену, умирая, как нищий, Жалкий, оборванный, в ржавых цепях, Молит напрасно он хлеба и пищи, Смерть призывая в последних мечтах. Боже! Подай ему в горе забвенье, Ты поддержи его сильной рукой! Боже, прости ему все прегрешенья, – Дай ему берег увидеть родной. Молится старая… Служба смолкает, Шумно из церкви выходит народ; Сторож уж двери давно закрывает. Только старушка домой не идет… Тихо… Замолкли средь храма моленья, Где-то лампады, мерцая, трещат, Да у иконы Христа, в отдаленье, Чьи-то рыданья чуть слышно звучат… Грешник Средь храма темного, вдыхая дым кадильный,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Та же мысль звучит и в каноне Преподобного в Неделю мясопустную: Триипостасная Единице, начальнейшая Госпоже всех, совершенноначалъное преначалие, Сама нас спаси, Отче и Сыне и Душе Пресвятый В трипеснцах 1–й седмицы Великого поста преподобный Феодор преимущественно воздает славословие Пресвятой Троице, но в отдельных тропарях молит о помиловании. Спасай чтущия Тя, — вопиет Преподобный в понедельник 1–й седмицы, а в среду той же седмицы молит: Единице Триипостасная, Троице единственная, господоначальная! Естество равнославное, Отче, Сыне и Божественный Душе, спаси всех нас . Так как в эти дни и в строках Великого канона преподобного Андрея Критского, и в тропарях святителя Иосифа Студита присутствует много покаянных обращений к Господу, у преподобного Феодора, как правило, мало покаянных воплей к Пресвятой Троице. В отличие от названных песнотворцев, он умеряет эти вопияния славословием Триипостасного Божества, но в отдельных тропарях сохраняет молитву, мольбу о помиловании, о прощении согрешений. О Троице Всесвятая! Ты наше служение, Ты и прибежище, и держава, в естестве едином Тя воспевающим очищение прегрешений низпосли . В последующие недели Великого поста преподобный Феодор опять в своих Троичных молит о спасении, но иногда выражает свои прошения в несколько необычной форме. Во вторник 2–й седмицы он восклицает: Трисветлое, Господи, Твоего единоначалия светлыми сияньми во ум наш облистай от прелести многообразныя обращатися нам к соединительному обожению . Это уже положения богословского порядка, которые преподобный Феодор в изобилии обнаруживает в своих Троичных. В последующие седмицы преподобный Феодор молит Пресовершенную Единицу, чтобы Она спасла всех нас или чтобы Троица Святая спасла служащая… всех Создателю . Иногда воссылается просьба об избавлении от искушений и бед… воспевающия Святую Троицу, или кратко — о сохранении рабов Божиих: Троице Пресвятая, Отче, и Сыне, и Душе вседетельный! Блаженное Божество, безначальное Существо и Трисиянный Свете, всезрительная Державо, рабы Твоя сохрани .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Приидите, соберитеся вси, иже благочестиво в житии живуще, и восплачитеся души, отчужденные Славы Божией и работашия студным бесем всем тщанием»: «плачите мене и рыдайте, ангельстии собори и земленнии вси Христолюбцы немислостиво ми душа нуждо. разлучается от тела». Все причитания заканчиваются: «Се, ныне разлучается душа» – Ангел копием исторгает душу из тела, но все же умирающий молит – «несть бо тело достойно погребения, но извлекше вон псом поверите е, кая убо польза души моей страшныя муки ввержене быти, телу же моему пету быти от вас, оставите е не погребено, яко да снедят пси сердце мое», и вот группы созерцают растасканные псами и воронами части тела. Песнь 3-я: «се, душу отводят к Судии грозному» – два Ангела поднимают душу на облаке, она молит избавить от лютых мытарств, вместе с Ангелами молит Спаса о помиловании, ожидает грозного приговора и низвержения, молит Хранителя, плачет в темной пещере, стерегомая демонами, и, наконец, взывает к Богоматери, Заступнице, преклониться к мольбам и возвести от окаянной муки с причитаниями: «лачите ныне, адово дно, и червь, и гроза муки же вся о мне возстанене, един бо от христиан предан бых мучитися горько». Икона «Ангел Хранитель с похождениями» имеет такой состав: вверху Отечество; справа Ангел с крестом и мечом в руках стоит на поверженном сатане, сбоку надпись: «носит Ангел Господень крестное ограждение, меч – душевное соблюдение, врагу оскудение»; слева Ангел приносит Богу душу в темном ореоле и смерть в светлом, ниже двое умирающих и надпись: «Сий Ангел приносит смерть человеком, изымает души от телес». Ниже день – дева в красном хитоне с солнцевым диском в руках стоит на огненных кругах; налево нагая женская фигура ночи, опоясана облаками, стоит на кругу, который вращают 2 диавола. Посреди иконы благочестивый человек читает книгу, другой спит на одре, рядом с ним Ангелы Хранители, изгоняющие диаволов. Наконец, внизу открытый гроб с тлеющим трупом – «кости человека растлени»; двое смотрят внутрь гроба – известное поучение св.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

«Много может молитва священника и всей церкви», говорит Златоуст, а потому было неверием смотреть на происходящее, как на внешний только обряд. Внутренний духовный переворот неописуемый и неопределяемый, совершается в силу молитв этих в жизни младенца, ибо иначе бесцельна была бы самая молитва . Воспринятый таким образом церковью, уже отличен и притом отличен в самом себе из ряда человеческих существ, рождаемых вне Церкви, уже намечен для восприятия благодати её и для служения ей. Младенец растет и Церковь не оставляет его. На сороковой день, хотя бы и не получил еще крещения, он приносится в церковь . Его встречает священник, к которому приносится он, и ознаменовав его крестным знамением и касаяся главе его (πτμενος τε τς κεφαλς ατο), что уже составляет некоторое рукоположение, ибо коснуться можно только положив руку на голову, творит молитву, к которой через: Господу помолимся! призывает и всю предстоящую церковь . О чём же молится церковь по отношению к принесенному в собрание её младенцу? Она молит, чтобы Бог благословил принесенного младенца «явиться Творцу всего» и «возрастил его на всякое доброе и благоугодное Ему дело», т. е. на соответствующее ему служение «отклоняя от него всякую сопротивную силу зна- —586— мением креста». Она молит Бога, «хранящего младенцев», чтобы «сподобившись святого крещения», причисленный младенец «получил часть избранных царствия Божия, будучи соблюдаем с ними благодатию Святой и единосущной Троицы». Будущий член церкви не только приносится или сам является Богу, но Бог благословляет являться, а благословляет Он его потому, что Церковь молит Его о том. Молитва Церкви не слова только, но дела, ибо молитве соответствует исполнение. Младенец, которого Бог благословил являться ему, благословляется Им возрастать на всякое доброе и благоугодное Ему дело, дабы сподобиться крещения и быть причисленному к священному стаду. Церковь молит Бога возрастить, освятить, вразумить, умудрить приведенного Им младенца. Мы не можем смотреть на эти молитвы Церкви иначе, как на внесение некоей благодатной струи в первую жизнь младенца, а потому и на совершаемое прикосновение к главе его не можем смотреть иначе, как на некий начаток рукоположения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В трипеснцах первой седмицы Великого Поста преподобный Феодор преимущественно воздает славословие Пресвятой Троице, но в отдельных тропарях молит о помиловании. “Спасай чтущия Тя”, — вопиет Преподобный в понедельник первой седмицы, а в среду той же седмицы молит: “Единице Триипостасная, Троице единственная, господоначальная! Естество равнославное, Отче, Сыне и Божественный Душе, спаси всех нас” 63 . Так как в эти дни и в строках Великого Канона преподобного Андрея Критского, и в тропарях святителя Иосифа Студита присутствует много покаянных обращений к Господу, у преподобного Феодора, как правило, мало покаянных воплей к Пресвятой Троице. В отличие от названных песнотворцев, он умеряет эти вопияния славословием Триипостасного Божества, но в отдельных тропарях сохраняет молитву, мольбу о помиловании, о прощении согрешений. “О Троице Всесвятая! Ты наше служение, Ты и прибежище, и держава, в естестве едином Тя воспевающим, очищение прегрешений низпосли” 64 . В последующие недели Великого Поста преподобный Феодор опять в своих троичных молит о спасении, но иногда выражает свои прошения в несколько необычной форме. Во вторник второй седмицы он восклицает: “Трисветлое, Господи, Твоего единоначалия светлыми сияньми во ум наш облистай от прелести многообразныя обращатися нам к соединительному обожению” 65 . Это уже положения богословского порядка, которые преподобный Феодор в изобилии обнаруживает в своих троичных. В последующие седмицы преподобный Феодор молит “Пре­совершенную Единицу”, чтобы Она спасла “всех нас” 66 или чтобы “Троица Святая” спасла “служащия всех Создателю” 67 . Иногда воссылается просьба об избавлении от “искушений и бед воспевающия” 68 Святую Троицу, или кратко — о сохранении рабов Божиих: “Троице Пресвятая, Отче, и Сыне, и Душе вседетельный! Блаженное Божество, безначальное Существо и Трисиянный Свете, всезрительная Державо, рабы Твоя сохрани” 69 . И только в каноне Святому Кресту в крестопоклонное воскресенье Преподобный разрешает себе молиться о всем мире: “О, Троице начертаньми! О, Единице зраком! Отче, Сыне и Душе, единосильная Единице, в совете, и хотении, и державы начале, мир Твой сохрани, мир подающи” 70 .

http://pravmir.ru/pesnotvorchestvo-prepo...

По церковному уставу, сегодня воспоминаем мы святых отцев, ревнителей православной веры, собранных некогда, более 1500 лет назад, в городе Никее, Византийского царства, при царе св. равноапостольном Константине для ниспровержения ереси, т.е. лжеучения некоего Ария, и для утверждения веры истинной, православной. С этим празднованием совпадает Царский день – день рождения Государыни Императрицы, когда мы, по завету слова Божия и по влечению верноподданнического сердца, возносим молитвы к Богу о благосостоянии Царя, Его Царственной Семьи и всего Русского царства. Вдумаемся в это совпадение исторических воспоминаний и уроков Церкви Божией в слове Божественного Писания, сегодня нами слышанного, вдумаемся при свете этих уроков и в события современной нашей жизни: мы здесь найдём для себя много поучительного. В самый тяжкий день Своей жизни, после прощальной беседы с учениками, отправляясь в Гефсиманский сад на страдания духа и тела, Господь Иисус возносит к Богу, Отцу Своему, горящую «первосвященническую» молитву о всех верующих. Не обо всём мире Он молит, Он молит о тех, которые веруют в Него. И не о том Он молит, чтобы Господь взял верующих от мира, но чтоб Он сохранил их от всякого зла. Не одних ближайших учеников Своих, апостолов, Он здесь разумеет, но и всех тех, которые уверуют во Христа по слову их. О чём же Христова молитва? Чего просит верующим Сам Основатель Божественной и святейшей нашей веры? Какого блага Он желает Своим последователям? Он молит Отца Своего: «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершенны во едино» ( Ин. 17 ). Так молился о нас, о Своих учениках и последователях, наш Господь. Он желал, Он желает, чтобы все мы, право верующие и Его, как Сына Божия и Бога, познавшие, были едино, чтобы было едино стадо и един Пастырь, чтоб единым сердцем и едиными уста мы Его исповедовали: это едино, состоящее из всех право верующих, и есть единая святая, соборная и апостольская Церковь , к которой и мы с вами, возлюбленные братие и соотечественники, имеем счастье принадлежать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Помяни Господи князей младенец: Георгия, Андрея, Ивана. Помяни Господи княгинь младенец: Анну, Евдокию, Анастасию, Фетинию, Аксению, Евфимию, Ирину, Марию, Василиссу. Помяни Господи князей младенец: Наума, Ивана, Прова, княгинь младенец: Ульяну, Аксению, Анну, Евфросинию. Род Дмитрия Китаева. Помяни Господи: Василия, (жена его) Евпраксию, (сын его) Димитрия, (жена его) Аксению. Помяни Господи князя Александра (Черкасской) младенца княжну (дочь его) Парасковию. Помяни Господи инока князя Василия, князя Феодора (Алабышев), кн. Михаила (Репнин), кн. Георгия (Гепнин), кн. Андрея (Стригин), кн. Ивана (Бельский), кн. Димитрия (Немой). Род князя Михаила Глинскаго. Помяни Господи кн. Лазаря, (сын его) младенца кн. Петра, кн. Василия (Глинской). Род Льва Салтыкова. Помяни Господи: инока Леванида, (жена его) Анну, (сына его) Михаила, (сына его) Василия, (дочерь его) Генадию, Якова (Салтыкова), (жену его) Анну, (дочерь его) Марию. Помяни Господи кн. Петра, Ивана, Ивана, кн. Василия во иноцех Варлаама (Серебрякова), (жену его) кн. Аксению во инокинях Евпраксию, (сына его) кн. Бориса, кн. Петра (Серебрякова), Даниила (Романов), кн. Алексея, Василия. Помяни Господи князя Владимира, (жену его) кн. Агрипину, (сына его) кн. Василия, инока Сергия, ин. Иосифа, Якова, Ивана, Ирину, Агрипину, Елену. Помяни Господи архимандритов: Якима, Максима. Помяни Господи иереев: Симеона, Павла, Феофана, Давида, Герасима. Помяни Господи инока Иону, Алексея; инокини: Евфросинию, Агрипину, Татьяну, Улиту. Иноков: Даниила, Петра, Алексея, Деомида; инокинь: Марфу, Ирину, Агрипину, Варвару, Марину, Анисию (Павла Губастаго), инокиню Маремьяну, Татьяну; иноков: Георгия, Артемия (Савина), Василия (Баба), Бориса, Петра (Губастой), Георгия, Феодора (Лобанщика), Марью, Андрея, Василия, Никиту, (жену его) Феодору, Димитрия, Ивана, Иосифа, Петра (Петеля), Максима, Илию, Давида (Голодной) Григория, Исаия (меньшей), (сын его) Бориса, Пантелеймона (Фомина), Афанасия, инока Боголепа (Перепечин), инока Козьму (Баграков), Самоила, Артемия (Гневаш), Стефана, инока Давида, инока Захарии (Чертов), Мартирия (Чертов), инока Романа (Басалаев), Ивана (Сыдавной), (сына его) Василия, Наума (Суетин), Ульяну, Василия, Никиту, Никиту, Василия (Часовников), Петра, Ивана, Феодора, Ананию, Михаила, Ивана (Донской). Евфимию (сваю), Анну, Исаия (Губа), Аксению, Евфимию, Прокопия, Парасковию, Пелагию, Ивана, Макария, Георгия (Донской), Бориса, (заяд), Василия, Михаила, Олеферия Феодора (Максимов), Ананию (Пятой), Ирину, Александру, Ферапонта (Фара), Григория (Голодной) Михаила, млад. Ивана, млад. Григория, млад. Василиссу, Петра, Ивана, Феодора, инока Евфимия, Ивана, (Сахаров), Ивана, Феодора, Олеферия (Перепечин), Василия (Гомтюков), Симеона, Ивана инока. Онуфрия, Ивана, Аникия, Алексея, Симеона, Симеона (водовоз), Дея, Льва (Рылов), Петра, Ивана, Ивана (Рылов), Священноинока Варлаама, Ивана (Шемякина), Федора, Василия, Гавриила, Григория (Зыков).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010