Вниду в силе Господни, Господи, помяну правду Тебе Единаго. Боже мой, имже научил мя еси от юности моея, и до ныне возвещу чудеса Твоя, и даже до старости и престарения, Боже мой, не остави мене, дондеже возвещу мышцу Твою роду всему грядущему, силу Твою и правду Твою, Боже, даже до вышних, яже сотворил ми еси величия. Боже, кто подобен Тебе? Елики явил ми еси скорби многи и злы, и обращься оживотворил мя еси, и от бездн земли возвел мя еси. Умножил еси на мне величествие Твое, и обращься утешил мя еси, и от бездн земли паки возвел мя еси. Ибо аз исповемся Тебе в людех, Господи, в сосудех псаломских истину Твою, Боже, воспою Тебе в гуслех, Святый Израилев. Возрадуетеся устне мои, егда воспою Тебе, и душа моя, юже еси избавил. Еще же и язык мой весь день поучится правде Твоей, егда постыдятся и посрамятся ищущии злая мне. На Тебя я, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня и освободи меня, склони ко мне ухо Твоё и спаси меня. Стань для меня Богом-Защитником и местом укреплённым, чтобы спасти меня, ибо твердыня моя и прибежище моё – Ты. Боже мой, избавь меня из руки грешника, из руки законопреступника и обидчика. Ибо Ты – терпение моё, Господи, Господь – надежда моя с юности моей. На Тебе я утвердился от утробы, от чрева матери моей Ты – мой покровитель; о Тебе пение моё непрестанно. Как бы дивом стал я для многих, – и Ты – помощник мой крепкий; да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать славу Твою, весь день – великолепие Твоё. Не отвергни меня во время старости, при оскудении силы моей не оставь меня. Ибо сказали враги мои мне, и подстерегающие душу мою решили вместе, говоря: “Бог оставил его, преследуйте и захватите его, ибо нет избавителя”. Боже мой, не удаляйся от меня, Боже мой, на помощь мне обратись! Да устыдятся и исчезнут клевещущие на душу мою, да облекутся в стыд и позор ищущие мне зла. Я же буду всегда уповать на Тебя, и умножу всякую хвалу Тебе. Уста мои будут возвещать правду Твою, весь день – спасение Твоё; ибо не познал я наук книжных. Войду в храм в могуществе Господнем; Господи, вспомню правду Тебя, Единого. Боже мой, чему Ты научил меня с юности моей, и доныне буду возвещать – чудеса Твои. И до старости и лет преклонных, Боже, не оставь меня, доколе не возвещу о мышце Твоей всему роду грядущему, о могуществе Твоём и правде Твоей. Боже, до самых высот, – в том, что Ты для меня сделал великого, Боже, – кто подобен Тебе? Сколько Ты показал мне скорбей многих и злых, и, обратившись, оживотворил меня и из бездн земли вывел меня. Умножил Ты на мне величие Твоё и, обратившись, утешил меня, и из бездн земли снова вывел меня. И я прославлю Тебя среди народов, Господи, на орудиях струнных – истину Твою, Боже, сыграю Тебе на гуслях, святой Израилев. Возликуют уста мои, когда буду петь Тебе, и душа моя, которую Ты избавил. А ещё и язык мой весь день возвещать будет правду Твою, когда постыдятся и посрамятся ищущие мне зла.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chin-dven...

«И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь о имени моем? ибо оно чудно... И сказал Маной жене своей: верно, мы умрем, ибо видели мы Бога» ( Суд. 13:17–22 ). Последние слова Маноя показывают, что ему являлся Бог, а не Ангел, следовательно, отказ назвать Свое имя принадлежит Самому Богу. Наряду с мыслью о неименуемости Бога, которая проходит как лейтмотив через всю Библию , в Ветхом Завете Бог называется разными именами-определениями: ученые насчитывают не менее ста таких имен Бога в Библии. Бог Ветхого Завета – это El («Бог»), или Elohim («Бог» во множественном числе), Творец неба и земли ( Быт. 1:1 ). Он – «Господь», Adonay (буквально «Господь мой» во множественном числе), Господин и Владыка вселенной, Господин по отношению к людям, которые являются Его рабами. Он – El Shadday, Всемогущий (буквально «Бог, Который на горе», Горний, Всевышний): с этим именем Бог открылся Аврааму (см.: Быт. 17:1, 35:11 ). Он – Господь воинств, Zeboat («Саваоф»), Создатель и Начальник ангельского мира. Множественное число в именах Божиих Elohim и Adonay, по мнению некоторых исследователей, представляет собой грамматическую форму pluralis majestatis (множественное величия), или pluralis divinitatis (множественное Божественности): эта форма употребляется, дабы подчеркнуть величие именуемого субъекта. Каждое из имен Божиих, встречающихся в Ветхом Завете, указывает на те или иные свойства Бога: на Его могущество, праведность, святость, справедливость, любовь, мудрость, милосердие. Прежде всего в именах Божиих отражается всемогущество Бога, Который на небесах и на земле «творит все, что хочет» ( Пс. 113:11 ). Его могущество особым образом проявляется в судьбе народа израильского. Он – предводитель воинства израильского, Он участвует в битвах на стороне израильтян, Он ведет народ израильский «рукою крепкою и мышцею простертою» ( Пс. 135:12 ). Бог «Пастырь и твердыня Израилева» ( Быт. 49:24 ), Он –«помощь и щит» дома Израилева и всех боящихся Его ( Пс. 113:17–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Потому, прошу тебя, скажи мне о богатстве славы Божией и о Его чрезвычайном могуществе " . Учение о непостижимой мудрости всемогущего Бога, о Его славе, могуществе и величии Снова вдохновенно повел свою речь Варлаам: " Молю Бога, чтобы Он Сам научил тому, о чем ты желаешь узнать; чтобы Он вложил в твою душу это познание, потому что совершенно невозможно человеку выразить славу и могущество Божие, хотя бы для этого соединились все языки людские. Евангелист и великий Богослов говорит: Бога не видал никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1:18); так что никто из смертных не может постигнуть славы и величия Невидимого и Непостижимого, кроме тех, кому Он Сам пожелает открыть, как открыл это Апостолам и пророкам. Мы же узнаем или из их повествований, или из самой природы вещей, насколько, конечно, нам вообще доступно постигать это. Св. Писание говорит: Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез разсматривание творений видимы (Пс.18:2; Рим.1:20). Подобно тому, как кто-нибудь, увидев великолепный дом или какое другое сооружение, представляющее прекрасную гармонию, стал бы удивляться строителю и творцу их, так и я, созданный и получивший жизнь из ничего, хотя и не могу видеть своего Творца, но из замечательного целесообразного и мудрого устройства своего существа заключаю о Его мудрости. Конечно, я не могу понять ее совершенно, но только в пределах человеческой способности. Я сознаю, что не сам по себе произошел, но что Верховное Существо по Своей воле сотворило меня, как вообще человека, выше всех прочих тварей, хотя по размеру и силе физической меньше некоторых из них. Затем, когда я оставляю эту жизнь и по Его воле переменяю ее на другую, вечную, бесконечную, то ни в чем не могу пойти наперекор силе Его божественного предопределения; не в состоянии ничего ни прибавить к своему существу, ни отнять: одряхлевшего я не могу возобновить, растлевшего - восстановить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/924/...

Пс.144:4 .   Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. «Род и род восхвалят дела Твоя, и силу Твою возвестят». Здесь Пророк предвозвестил Богопознание у язычников. Ибо говорит: не мы только, сущие от Израиля, в этом роде будем песнословить Тебя благодетеля, но и другой род, церковь из язычников, будет проповедовать величие дел Твоих. Пс.144:5 .   А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. «Великолепие славы Святыни Твоея возглаголют, и чудеса Твоя поведят». Естество Песнословимаго превышает меру сил Пророка. Ища достойнаго и соответственнаго именования, и не находя, сопрягает во едино многия имена, именуя славу святыни и великолепие. Предсказывает также, что сие будет проповедуемо иным родом. Пс.144:6 .   Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. «И силу страшных Твоих рекут, и величие Твое поведят». Пророк, по видимому, употребил тождесловие; однако же означает тем различное. Ибо «чудесами» называет совершенное во благодеяние одним; а «силою страшных» – великия дела, явленныя в наказание других. Например: многоразличныя казни наложил Бог на Египет чрез Божественнаго Моисея; и в этом должно разуметь «силу страшных»; но в пустыне питал народ манною, сделал удоболовимыми крастелей, и наводнил безводную: сие к удивлению подвигло уста признательных. Тоже разделение сделал и божественный Апостол. Ибо сказал, что Всесвятым Духом подаются не только «дарования исцелений», но и «действия сил» ( 1Кор. 12, 9–10 ). И «дарованиями исцелений» называет то, что хромые ходят, недужные получают здравие, мертвые воскресают и тому подобное; «действиями же сил» именует ослепление Елимы, смерть Анании и Сапфиры, предание иных сатане, «да накажутся не хулити» ( 1Тим. 1, 20 ). Пс.144:7 .   Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. «Память множества благости Твоея отрыгнут, и правдою Твоею возрадуются». Пророк хочет показать богатство Божией благости и силы, но, употребляя человеческий язык, и будучи не в состоянии достигнуть желаемаго, опять сочетавает многия имена, и предсказывает благопризнательность будущаго рода: а именно, что, усладившись Божественными словесами, как бы нечто отрыгнутое, принесут в дар сказание о Божием человеколюбии. Тому же подвергается и божественный Апостол, и поскольку не в состоянии достойно поведать Божественное, то пытается достигнуть сего множеством именований. Ибо говорит: «презельное богатство благодати Своея» ( Ефес. 2, 7 ); и в другом месте сознается в том, что он препобежден, и говорит: «не испытани судове Его, и не изследовани путие Его» ( Рим. 11, 33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Тебе единому, Владыка, принадлежит власть и наказывать, как угодно, и наказание переменять на милость. Бл. Феод. Но следующие Еврейскому тексту переводят иначе и видят другой смысл. Тогда, т. е. когда царь Вавилонский, Навуходоносор, поработит царства и народы, разрушит царство Иудейское, прославится победами; тогда он возгордится, дух его выступит из пределов всякой умеренности, прейдет за черту справедливости, тогда он согрешит 26 тем, что не возблагодарит Бога за дарованные ему могущество и славу, и свое могущество соделает богом 27 , обоготворит свою силу (сн. ст. 16.) – себя сочтет богом. Известно, что за эту гордость Навуходоносор обращен был в скотоподобное состояние. Это самое и разумеет здесь блаж. Иероним. Об этом наказании так говорит св. пр. Даниил Валтасару: «Царь! Всевышний Бог отцу твоему, Навуходоносору, дал царство и величие, и славу, и красоту. И от величия, данного ему, все народы, племена и поколения трепетали, и страшились его; кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. Но когда сердце его возмечтало, и дух его дерзнул возгордиться, он низвержен был с престола царства своего, и лишили его славы. И был он изгнан из общества сынов человеческих, и сердце сравнялось с звериным и жилище его было среди ослов, кормили его травою, как волов, и тело его мокло от росы небесной, доколе не познал он, что Владыка царства человеческого есть Бог Всевышний, и поставляет на оное, кого хощет». ( Дан 5:18,21, 4:26–31 ; Сн. Ис. 14:10–20 ). Авв.1:12 . Неси ли ты искони Господи Боже Святый мой; и не умрем: Господи на суд учинил еси его, и созда мя обличати наказание его. С Евр: «Иегова, Боже мой, не Ты ли у нас издревле? Святый мой! мы не умрем. О Иегова! Ты, конечно, на суд воздвигнул его; твердыня! Ты поставил его для наказания». Доселе говорил Сам Бог , вразумляя недоумевающих о промысле Божием. Теперь говорит пророк. Последний понял, что Бог пошлет Халдеев для наказания, а не для истребления Еврейского народа; но устрашенный угрозою Божиею послать на Иудею Халдеев, – этих свирепых и страшных врагов, выражает здесь сию мысль с трепетною надеждою, говоря: не искони ли Ты у нас, Иегова Боже мой? Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Юноша же говорит ему: " В таком случае, я останусь с вами, поведу ваш образ жизни " . И он снял с себя блестящия одежды и оделся в одежды старика, которыя он у него выпросил. Испытывая юношу в продолжение долгаго времени и всесторонне оценив его душевныя качества, узнав, что он не из сумасбродства просит у него дочь, но что это было его серьезным желанием; что он из-за благочестия решился, отказавшись от богатства и славы, жить в бедности, старик берет однажды юношу за руку, ведет в свою кладовую и показывает ему такое богатство, столько денег, сколько юноша во всю свою жизнь не видел. И говорит ему: " Все это, сын мой, я даю тебе за то, что ты полюбил мою дочь. Ты будешь наследником всего моего состояния " . Наследовав эти богатства, юноша сделался первым богачом во всей той стране " . Когда Варлаам умолк, Иоасаф говорит ему: " Ты совершенно верно изобразил в своем разсказе мои душевныя чувства, так как я полагаю, что ты на мой счет это говорил. Но чем ты пожелаешь увериться в твердости моих намерений? " " Я уже убедился и познал силу твоего разума, твердость мыслей и прямоту твоей души,— сказал Варлаам.— Но я желаю, чтобы ты окончательно Ипросветился душою. Поэтому преклоняю колена моя пред Богом нашим, прославляемым в Троице, Творцом всего видимаго и невидимаго, вечным, безначальным и безконечным, всемогущим, всеблагим и всемилостивым, молю Его, чтобы Он просветил очи сердца твоего и дал тебе дух мудрости и откровения в познании Его; чтобы ты познал, что значит надежда на Него, какова слава наследовавших царствие Божие, и как дивно Его могущество, проявляемое в нас, верующих, молю Его о том, чтобы ты не был более чужд Ему; но, чтобы, подвизаясь со святыми, был близок к Нему, имея в своих действиях основание, положенное Апостолами и пророками, краеугольный камень котораго Сам Господь наш Иисус Христос " . Услышав это, Иоасаф, опечаленный, сказал: " И я желал бы знать все об этом. Потому, прошу тебя, скажи мне о богатстве славы Божией и о Его чрезвычайном могуществе " .   Учение о непостижимой мудрости всемогущаго Бога, о Его славе, могуществе и величии. Снова вдохновенно повел свою речь Варлаам: " Молю Бога, чтобы Он Сам научил тому, о чем ты желаешь узнать; чтобы Он вложил в твою душу это познание, потому что совершенно невозможно человеку выразить славу и могущество Божие, хотя бы для этого соединились все языки людские. Евангелист и великий Богослов говорит: Бога не видал никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан. 1, 18); так что никто из смертных не может постигнуть славы и величия Невидимаго и Непостижимаго, кроме тех, кому Он Сам пожелает открыть, как открыл это Апостолам и пророкам. Мы же узнаем или из их повествований, или из самой природы вещей, насколько, конечно, нам вообще доступно постигать это. Св. Писание говорит: Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез разсматривание творений видимы (Псал. 18, 2; Римл. 1, 20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=772...

12. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. (Како спаде с небесе денница восходящая заутра? сокрушися на земли посылаяй ко всем языком). Богатство, военное могущество, полная независимость Вавилона ставили его высоко в среде древнего мира, и царь Вавилонский пребывал на высоте своего величия, блистал, как утренняя звезда на ясной синеве небесного свода. И с высоты такого положения он низвержен на землю и разбит в прах. Прежде он сам посылал свои войска к другим народам, покорял их и «попирал» ногами покоренных и плененных им; а теперь ноги путника будут безбоязненно попирать его прах... 13–14. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». (Ты же рекл еси во уме твоем: на небо взыду, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высоце, на горах высоких, яже к северу: взыду выше облак, буду подобен вышнему). Царь Вавилонский, овладевши чуть не всей землей, в безмерной гордости своей вообразил себя равным Всевышнему, мечтал вознести свой престол на вершину северных гор и поставить его там выше облаков, ближе к престолу самого Господа Вседержителя: и оттуда, как бы с неба управлять вселенной. Но Всевышний судил иначе. 15. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. (Ныне же во ад снидеши и во основания земли). По требованию святой правды Божией, чем, более желает человек возвысить себя сам, пренебрегая правами других, тем более он унижается правосудием Божьим, и за свою гордость низводится в ад. Так и царь Вавилонский: он желал поставить свой престол на небе, а Господь низвергает его в глубочайшее дно ада, неизмеримо ниже того места, на котором он так недостойно жил и безумно мечтал. 16–17. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?» (Видевшии тя удивятся о тебе и рекут: сей человек раздражаяй землю, потрясаяй цари, положивый вселенную всю пусту и грады ея разсыпа, плененых не разреши).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

132. Какой духовный смысл миссии? Миссионер сталкивается с тремя мирами одновременно: с миром Бога, от имени которого он действует; с миром людей со свободной волей, при чем видит здесь и немыслимое зло, которое там скрыто и немыслимое добро, которое там тоже скрыто; с миром злых духов, которые реально против него восстают. Поэтому, миссионер находится в точке трех миров – это пограничное состояние. Монахи – спецназ православия, а миссионеры – это диверсанты, они готовят наступление за пределами Церкви. Миссионерство – это крайне опасная, но и крайне великая вещь, потому, что речь идет уже о таких реальностях. Которые находятся на границе вселенной. 133. Что является естественным откровением? Естественное откровение Бога, это то, что мы можем через наблюдение за природой увидеть. Это то, что мы можем увидеть через действие Промысла Божия в истории, через рассматривание творений. В качестве ключевого текста о познании Бога по результатам опыта можно привести следующие слова: «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила. Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их. А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их; ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их» ( Прем.13:1–5 ). Эти строки говорят нам о естественном откровении, которое существует в этом мире. 134. Объективна ли наука? Нет. Во-первых, наука не может касаться прошлого. Прошлое не подвергаемо эксперименту: никто не может поставить эксперимент, например, над Наполеоном Бонапартом. Во-вторых, вне сферы деятельности науки находится все то, что невозможно проверить. В-третьих, наука не может описать и оценивать невоспроизводимые события. Разовые события находятся вне сферы деятельности науки. 135. Возможна ли научная картина мира?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

13-14. Он говорит: " силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул " . Смотри великую гордость, которая, хотя не возды­мала ума до величия Божия, но была достаточна для посрамления и наказания. Кто, говорил он, предо мною Бог ваш? Бог (пока) бросил и оставил этого гордого храбреца для того, чтобы он более познал могущество Божие. Он мог послать с неба огонь и попалить войско, наслать на него зверей или различные казни, но не желал. Он попустил, чтобы они осадили город, молчал, чтобы они преступили меру и чтобы царь Езекия со­вершил свою молитву, а потом уже обнаружил гнев свой, совершая великое дело. Но, по милости Божией, я дойду до этого места, а теперь объясню, что значат слова: когда Господь совершит все (ст. 12). Например, как вызывающий удивление артист не выходит на площадь пред зрителями в неудобный момент, но лишь после того, как увидит их всех в сборе, каж­дого — сидящим по порядку и на своем месте, тогда выступает для показывания силы своего искусства, — так и Бог: когда каждый сидел на горе Сионе и в Иерусалиме, как бы для зрелища, тогда, говорит, посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие , так как, сравнительно с этим, нет иного худшего ума. Таким образом совершенно доказано то, что не может быть никого несчастнее гордого: да и как может гордиться тот, кто не в силах понимать того, что ясно даже детям? И он не сказал: " посещу человека " , но " посмотрю на успех надменного сердца " . Он не взял из среды (их) царя, но попустил, чтобы он исправился, вследствие бедствий, постигших других; а так как он не исправился, но, возвратившись домой, поклонялся богам и начал предаваться неисправимым порокам, то Бог взял его из среды живых (Ис.37:38), чтобы тем нака­занием, которому Он подверг его, вразумить других. Таким образом показал не смену вещей, а только конец. Желал он также показать нам и нечто иное, именно, спасение спа­саемых, и рассказать о гибели гордеца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

13-14. Он говорит: " силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул " . Смотри великую гордость, которая, хотя не воздымала ума до величия Божия, но была достаточна для посрамления и наказания. Кто, говорил он, предо мною Бог ваш? Бог (пока) бросил и оставил этого гордого храбреца для того, чтобы он более познал могущество Божие. Он мог послать с неба огонь и попалить войско, наслать на него зверей или различные казни, но не желал. Он попустил, чтобы они осадили город, молчал, чтобы они преступили меру и чтобы царь Езекия совершил свою молитву, а потом уже обнаружил гнев свой, совершая великое дело. Но, по милости Божией, я дойду до этого места, а теперь объясню, что значат слова: когда Господь совершит все (ст. 12). Например, как вызывающий удивление артист не выходит на площадь пред зрителями в неудобный момент, но лишь после того, как увидит их всех в сборе, каждого — сидящим по порядку и на своем месте, тогда выступает для показывания силы своего искусства, — так и Бог: когда каждый сидел на горе Сионе и в Иерусалиме, как бы для зрелища, тогда, говорит, посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие , так как, сравнительно с этим, нет иного худшего ума. Таким образом совершенно доказано то, что не может быть никого несчастнее гордого: да и как может гордиться тот, кто не в силах понимать того, что ясно даже детям? И он не сказал: " посещу человека " , но " посмотрю на успех надменного сердца " . Он не взял из среды (их) царя, но попустил, чтобы он исправился, вследствие бедствий, постигших других; а так как он не исправился, но, возвратившись домой, поклонялся богам и начал предаваться неисправимым порокам, то Бог взял его из среды живых (Ис.37:38), чтобы тем наказанием, которому Он подверг его, вразумить других. Таким образом показал не смену вещей, а только конец. Желал он также показать нам и нечто иное, именно, спасение спасаемых, и рассказать о гибели гордеца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010