митр. Макария

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Об истинном монархическом миросозерцании - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учебника догматического богословия московский митрополит Макарий 93 говорит: «Вера повелевает нам: «Всяка душа властем предержащым да повинуется» ( Рим. 13: 1 ) ; но почему? Потому, ответствует вера, что «несть бо власть, Аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть. Темже противляяйся власти, Божию повелению противляется; противляющиися же, себе грех приемлют» ( Рим. 13: 1–2 ) ; потому, что и эти низшие начальники «не человеческий суд творят, но Господень» ( 2Пар. 19: 6–7 ) , и эти от царя поставленные князи, суть также «слуги Божий» ( Рим. 13: 4 ) 94. По учению того же митр. Макария, не имеющий веры в богооткровенную истину о богоустановленности царской власти, погрешает даже против всей православной веры. «Не говорите, – учит он, – будто возможно держаться вольного образа мыслей и действий в смысле политическом и в то же время всецело содержать православную веру, быть благочестивым христианином и истинным сыном Христовой Церкви: все это слова без значения. Ибо православная вера, между прочим, научает нас: «несть бо власть Аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть» ( Рим. 13: 1 ) , следовательно, тот уже не сохраняет вполне православной веры, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Макарию (1542–1563 гг.) Максим прежде всего просит снять с него запрещение чаши причащения: «прошу от Вашея велелепныя светлости, да мя сподобите причастия пречистых и животворящих Христовых Таин, их же непричастен пребываю лет уже 17-ть». Свое заявление о неосновательности наложенного на него осуждения, Максим приложил к письму Шуйскому: «Исповедание православной веры Максима инока из Святыя Горы, им же извещает об И. Христе всякого православного, священника же и князя, что по всему истиннейше есть православен инок, всю православну веру соблюдая целу и непременну и непорочну». Положение митр. Макария было деликатным. Вынужденный к отречению м. Даниил проживал в Волоколамском монастыре. Поэтому канонически нельзя было снять запрет, обойдя его мнение. Митр. Макарий поэтому ответил Максиму, что «узы его целует, яко единого от святых», но нарушить закона не может, потому что еще «жив связавший его», т. е. что бывший митрополит Даниил первый должен разрешить его. Максим обратился к Даниилу. Даниил, видимо, испугался возможного пересмотра, оправдания Максима и сугубого обвинения его самого – Даниила. Он ответил Максиму предложением испросить себе причащение под предлогом ... далее ...
Русская Церковь лицом к Западу, Возрождение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже смирились. В этом стремлении соединились осознание необходимости опереться на практику и опыт православного Востока и желание привести собственную практику в соответствие со свидетельствами православной веры. Так, к примеру, российские переводчики Библии опирались на официальный акт Греческой Церкви, поощрявший чтение Писания на ново-греческом языке. Митрополит Макарий 192, чье имя прочно вошло в историю русской Церкви XIX века, автор знаменитого «Догматического богословия», книги, приобретшей большой авторитет в России, был современником митр. Филарета. Взяться за свое «Богословие» митр. Макария заставило отсутствие какого-либо издания подобного рода. То, что этот труд восполнил пробел, отрицательно сказывавшийся на состоянии богословской мысли, можно поставить в заслугу его автору; но, с другой стороны, уже в момент своего появления он был анахронизмом. Отдавая должное тщательности проделанной митр. Макарием работы, критики единогласно отмечали отсутствие в книге идейной цельности и определенности в изложении учения. Это была добросовестная компиляция (подбор огромного числа цитат из древних авторов – главное ее достоинство) , но при этом безжизненная и лишенная ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В.) Жит. преп. Антония, 65–66, в III т. изд. 1903 г. (, у Ефрема Сирина) Сл. о почивших во Христе, – III т. 245–247 стр. Сл. об утверждающих, что нет воскресения, – III т. 136 стр., изд. 1897 г. (, у Макария Алекс.) Сл. о исходе души (, Макария В.) Вес. о двояком состоянии отшедших из этой жизни, – см. Хр. Чт. 1828 г. XXXI т. 113–114 стр. (, Василия В.) Бес. побуд. к прин. крещ., – IV т. 222 стр. ; Пис. XL1II, к падшей дев, – VI, 119 стр. изд. 1892 г. (, Златоуста) О Лазар, II, 2; На Мф. Бес. LIII, 3 (Свидетельства из творений отцев церкви IV–V в. о мытарствах приведены в Догм. Богосл. у митр. Макария) §250 (и еп. Сильвестра) §§ 161–163 (. У преосв. Макария приводятся и из богослужебных книг православной церкви некоторые молитвы и песнопения, в которых говорится о мытарствах. 600 Это слово обыкновенно печатается в «Следованной Псалтири». В русс, перев. напечатано в Хр. Чт. 1841 г. I ч. См. об этом слове и изложение большей части его в сочинении проф.) Покровского Н. В. «Страшный суд в памятниках византийского и русского искусства» СПб. 1887 г. 79–81 стр. Сходство талмудических представлений о посмертном состоянии с изображениями в этом «Слове» переходит иногда в ... далее ...
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5 (Пересмотр богослужебных текстов возможен в плане критического их издания и улучшения их перевода, с сохранением стиля богослужебного языка») ПРД 1968, с. 33-34 (.) 8. 11. Подготовка новых служебных миней Вышедшие в 1978-1989 годах Служебные Минеи занимают в истории литургической письменности особое место. В это издание вошло огромное количество богослужебных текстов, прежде не входивших в основной круг богослужебных книг. Минеи 1978-1989 годов, вобравшие в себя памятники литургической письменности, имеющие хождение в XX веке, можно сравнить со знаменитыми и Великими четьими минеями митр. Макария, вобравшими в себя агиографические памятники, читаемые на Руси в XVI веке. 8. 11. 1. Проблема включения новых служб в Минеи ( сер. XIX-нач. XX в. ) Вопрос о внесении в месяцеслов новых служб периодически обсуждался начиная с середины XIX в. Как известно, в результате справы второй половины XVII в. из Типикона и Миней было исключено значительное число памятей, отсутствующих в греческих богослужебных книгах (Никольский 1896) . В XVIII-XIX в. новые службы включались в богослужебные книги лишь в исключительных случаях, поэтому параллельно со Служебными Минеями активно ... далее ...
Суд и наказания за преступления против веры и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Русс. Дост. II, 169) , Книги законные дад. Павлова, стр. 72, ст. 43 (. О видах смертной казни говорится в «Новых Заповедях Юстиниана») Кормч. ч. 2, гл. 44, гр. 3, гл. 4 (. О телесных наказаниях) «биен будетъ» (говорится в краткой редакции Закона судного) Кормч. ч. 2, гл. 4П, гл. 29 (. О рецидиве говорит обширная редакция «Закона суднаго») Р. Дост. II, 170 (. 601 П. С. З. т. I, № 442. 602 См. его изследов. «О воровстве-краже по русскому праву», стр. 63-64. 603 Op. cit. Варш. Унив. Изв. 1893 г. кн. VIII, стр. 67. 604 T. I, № 442. 605 А. Э. т. IV, X 161. 606 Павел Алеппский, Путеш. Ант. Митр. Макария в Россию. Перев. Муркоса. Вып. IIІ, стр. 157. 607 В. О. Ключевский, Сказ. иностр. о Москов. госуд. M. 1886 г. стр. 122. 608 Котош., стр. 95-96. 609 П. С. 3. № 1026. 610 P. И. Б. VI, 485-486. 611 P. И. Б. VI, 922. 612 А. И. т. II, № 85, II. 613 В. Семенов, Библиот. иностр. пис. о России. т. I, стр. 34. 614 Олеарий, Подробное описание пут. и т. д.) М. 1870 г. (стр. 298. 615 Этой ст. нет в печатной славян, Кормчей. 616 П. С. Р. Л. IX, 68. 617 История Рус. церкви, 1 т. 2 пол. М. I881 г., стр. 686-687. 618 П. С. Р. Л. IX, 152. 619 П. С. Р. Л. IV, 72. 620 А. И. Т. I. №№ 33 и 44. 621 ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и стал стеречь его со всею бдительностью. Но на 3-й день в 6 часу Никон действительно сделался невидимым и внезапно явился, окованный цепями и с подрезанными жилами, в церкви Киево-Печерского монастыря, к общему изумлению братии. Когда, по заключении мира с половцами, бывший господин преп. Никона случайно пришел в печерский монастырь и увидел здесь своего узника, так чудесно спасшегося из плена, это до того поразило язычника, что он тут же принял крещение со всем родом своим и даже поступил в число братий Киево-Печерского монастыря, где и скончался. (Сост. по кн. «История русской церкви» Макария, митр. московского, т. II., стр. 36–37) . VI. Однажды ночью сильная вьюга засыпала дома и улицы снегом в Устюге, где жил блаженный Прокопий, Христа ради юродивый; мороз и северный ветер были так резки, что птицы падали мертвые на землю, даже скот и люди замерзали. Нечего и говорить, как тяжко было почти нагому Прокопию. Терзаемый морозом, он пытался войти в хижины нищих, живших вблизи храма, чтобы хотя сколько-нибудь отогреться; но одни запирали дверь, другие прогоняли блаженного палками. Не найдя приюта у людей, страдалец отыскал сарай, в одном из углов которого лекажи собаки; ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Главы, какие препятствия встречала на пути, как боролась с ними, побеждала их, и торжествовала, и в какой степени достигла уже той или другой из своих частных целей – это задача и предмет для истории Русской Церкви. Приложения Список источников и литературы, использованных высокопреосвященным Макарием в «Истории христианства в России до равноапостольного князя Владимира» Рукописи 1. Киево-Печерский Патерик. ОР РГБ. Ф. 256. № 305. 2. Киево-Печерский Патерик. РНБ ОР. Собр. Ф. А. Толстого. Отд. 2. № 221 (по каталогу Строева) 116 () . 3. Сборник. ОР ЦНБ Национальной АН Украины. Собр. митр. Макария. № 32 П Аа 170. 4. Сборник 1348 г. ОР РНБ. Ф. FI. 376. Печатные издания 5. Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссиею. СПб., 1841. 2 т. Древние акты Константинопольского патриархата, относящиеся к Новороссийскому краю Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 6. С. 445-473. Заметки XII—XV вв., относящиеся к крымскому городу Сугдее (Судаку) , приписанные на греческом Синаксаре Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 5. С. 595-628. 8. Априлов В. Е. «Болгарские книжники», или какому славянскому племени собственно принадлежит ... далее ...
древлеправославная поморская церковь | Страница 5Искать в Источникеazbyka.ru
... а не простерта " . Несомнѣнно, поэтому, что слова: „два перста... простерти, великій же перстъ имѣти мало наклонно” внесены въ тексте „ Феодорит ова” слова издателями московской Псалтири 1641 г…» Более подробно: Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» И. Т. Никифоровский Несколько слов относительно взгляда проф. Н. О. Каптерева на перстосложение древних киевлян, сербов и греков Опубликовано: Христианское чтение. 1891. № 7-8. С. 110-140 Сергий_, 2 дек 2017 #96 Игорь Кзнц. Иркутская обл. Православный христианин Вячеслав1959 писал (а) : Читал митр. Макария, о том, как, якобы, появилось двуперстие на Руси. Тоже ведь, как помню 15-16 век. Не буду плохо думать. Понимаю его. Поступал он здесь, примерно как Мишка Кошевой. Всё равно буржуи гады, (все равно они раскольники-и это так, увы) можно и... И только в 20-21 веке четырежды признали и осудили соброно их позорные деяния по старму обряду! Прямо как Каптерев и мечтал! Что верите Каптереву??? «… Итакъ, самъ г. Каптеревъ соглашается, что московскіе составители Кирилловой книги въ 14 главу своего сочиненія, представляющую въ общемъ переложеніи прежняго трактата о перстосложеніи, ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Московской митрополии, В. Тучков, написавший житие Михаила Клопского и многие другие. Разгромив русскую жизнь и культуру, Иоанн Грозный не дал взойти в полной мере всходам, посеянным рукой преподобного Максима. Но бежавшие на Запад его преданные ученики, игумен Артемий и Курбский, много там сделали для русского просвещения и защиты Православия. Курбский изучил латинский язык, чтобы перевести на славянский язык святоотеческие книги, на которые ему указывал Максим. Влияние Максима сказалось на работах Стоглавого собора и на Судебнике И. Грозного, как и на просветительных трудах митр. Макария, влияние это было подобно светящемуся следу от метеора, прошедшему по духовному горизонту русского неба, по выражению его историка (Денисова) . Духовный облик М. Грека связан с Афоном. Современные москвичи недаром величали его «преп. Максимом, Новым Исповедником». В творениях своих М. Грек касается православной аскетики согласно пониманию Святых Отцов. О человеке он говорит: «Прах и пепел, смешанный с малою долею воды, но хранящий в себе Божественный дух, подобно как раковина хранит жемчужину». Преп. Максим касается и духовных созерцаний: «Будучи жизнью и мыслью, о душа, – ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Макария
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера