митр. Макария

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на нечестие и неправду: в одну ночь Болеслав внезапно скончался, и вслед затем в Польше последовало сильное возмущение, во время которого погибла и жена, мучившая целомудренного Моисея. Это случилось в 1030 году (Об этом событии упоминается и в Лаврент. летописи. II собр. р. лет. 1, 64, снес., т. V, 136) . Мало-по-малу собравшись с силами и через несколько лет довольно оправившись, многострадальный Моисей пришел в пещеру к преп. Антонию, и здесь в посте и молитвах, в бдении, безмолвии и прочих иноческих добродетелях, благоугождая Богу еще 10 лет, преставился (Из «Истории русской церкви», Макария, митр. Московского, т. II. стр. 51 – 53) . з (Симеон Христа ради юродивый отличался дивным целомудрием духа и девственною чистотою тела. Его спросил однажды наедине Иоанн) которому он во всех открывался (: «Отче, что чувствовала плоть твоя, когда ты был в женской бане и при том же среди нагих женщин? » Симеон сказал ему: «Поверь мне, брат, что я был среди их, точно как дерево среди дерев, и не ощущал, что имею тело, ниже помышлял, что вошел к телам, но весь ум мой был обращен к созерцанию дел божественных») «Чет. -Мин. » июля 29 (.) 18. Награда девственникам Тайновидец (св. Иоанн ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 13 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XVI века, насыщенной электричеством протестантизма и свободомыслия. Псковичи, как показали новейшие розыски историков русского искусства, действительно полукопировали новооткрытые плоды печатного станка в виде западных гравюр и иконных иллюстраций, и полутворили, под впечатлением их, свои собственные иконографические комбинации, сбиваясь на произвольный аллегоризм. Таковы были их, смутившие Висковатого, новые концепции: «Предвечный Совет», «Почи Бог от дел своих», «Приидите людие, Триипостасному Божеству поклонимся», «Верую во Единаго Бога... » Во встревоженной атмосфере Москвы даже друг митр. Макария, протопоп Сильвестр, мог показаться подозрительным для Висковатого, потому что Сильвестр внешне дружил с Артемием. А Благовещенский Симеон долго возился с Башкиным. Как только коалиция упрощенных московских консерваторов подняла шум и около Башкина и около Артемия, Висковатому даже искренне могло показаться, что попустительство Сильвестра иконографическому новаторству псковичей может быть связано с еретической отравой, идущей с Запада. На соборе, судившем в конце 1553 г. Башкина, Висковатый воспользовался поводом и сделал свои заявления о росписи Благовещенского собора, ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда воеводствовал Пушкин. С этим годом страдания согласно и то показание, что мощи открыты спустя 50 лет после кончины, в 1652 г. 460 Новая Мангазея, в 30 верстах от Тихоновой обители, построена в 1672 г. (Спас­ский.) О памятнике покорителю Сибири Ермаку с рисунком Временник общества истории и древностей. Кн. 3 (. 461 Москвитянин. М., 1852. № 8; Временник общества истории и древностей. Кн. 3; Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях. 462 По Никон. л.) 7, 107. 129 (архангельский протоиерей Тимофей «муж изрядный и наученный Богодухновенному писанию был послан в Свияжск с посланием митр. Макария к войску и со словесными поручениями по делам веры». То же по «Цар­ственной книге». 463 Книга степенная. Ч. 2. В печатной «Истории о Казанском царстве») СПб., 1791 (мученик назван Александром, но это ошибка издания: в ркп. «Истории» он назван Стефаном. 464 Арцыбашев Н. С.) Славянский сборник. – Ред. (. Прп. Нестор: «Иллюрик – Сла­вяне, норци – Славяне. Сели суть Славяне по Дунаю, где есть ныне Угорская земля и Болгарская». Богуслав: Scribitur in vetustissimis codicibus, quod Pannonia sit mater et origo omnium Slavonicarum nationum. Мюнхенская рукопись IX стол.) Шафарик П. Й. ... далее ...
Заметки о Митрополите Макарии - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Крещения Руси. Ниже приводятся биографические данные о Митрополите Макарии из труда Митрополита Мануила о русской иерархии, обнимающего почти восемь веков ее бытия. Текст приводится без изменений с сохранением сделанных автором сокращений. МАКАРИЙ, Митр. Московский и всея Руси. С 1506 года – игумен Рождество-Богородичного монастыря близ г. Можайска. 4 марта 1526 года хиротонисан во епископа Новгородского с возведением в сан архиепископа. 19 марта 1542 года избран на Московскую митрополию. Скончался 31 декабря 1563 года. Погребен в Московском Успенском соборе. Многоразличные заботы митр. Макария об искоренении суеверий и заблуждений, о распространении просвещения, учреждение типографии, попечение о поднятии иноческой жизни, распространение христианства на севере и востоке Руси сделали имя его досточтимым в грядущих поколениях. Святитель владел блистательным даром слова, замечательны его речи, обращенные к Иоанну IV перед походом в Казань и по его возвращении из похода. Он оставил ценнейший памятник 20-летних трудов – “Великая книга Минеи-Четьи”, представляющая собой целую библиотеку. “Четьи-Минеи” были рассмотрены на соборах 1547 и 1549 годов, на которых и ... далее ...
Духовенство древней Вселенской Церкви, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хиротонии, предоставляемого автором епископу, чего, однако же, г. Заозерский, утвердившись на своей точки зрения, мог бы смело и не делать, разделив пополам это право между епископами и «своими» пресвитерами, на основании греческого текста: 14 ст. 4 гл. 1 Поел. к Тимофею. Ввиду вышеуказанного неожиданного казуса, автор заблагорассудил прикрыться ширмочкой из Духовного Регламента Феофана и привел оттюда такие словеса: «дело убо епископа великое, но честь никаковая (?) почитай в Писании знатная определена» ( Заозерский, стр. 109 ) . 90 Некоторых лиц, мало что знающих, кроме догматики митр. Макария, соблазняет то обстоятельство, что в сейчас упомянутой церкви Филиппийской было, по словам апостола, несколько епископов; они рассуждают, что в одной церкви бывает только один епископ, и что в данном случае под именем «епископов» нужно разуметь пресвитеров. Но это не правда, что в одной церкви может быть один епископ. Приведем немногие доказательства. В Διδαχη τών 12 άποστολ. читаем: «поставляйте себе епископов и диаконов» ( гл. XV, 1 ) . Речь обращена к одной общине или церкви. (См. ниже параллельное место в Can. Eccl.) . В парикии Павла Самосатского (т. е. в его епископском ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мая, рассказывает летописец, безбожные перекопские татары убили преосвященного митр. Киевского и всея Руси, архиепископа Макария. Вторглись они в нашу землю скрытно от всех и настигли его в селе Стриголове за пять миль от Мозыря, и из бывших с ним одних убили, а других взяли в плен. Но – уповаю на Господа Бога, что такая смерть приключилась архиерею Божию для большего ему воздаяния, ибо он ехал в Киев, желая помочь церкви Божией Софии, разоренной прежде теми же Агарянами». Макария, как ревнителя православия, Лавра почтила канонизацией. Мощи его покоятся в Киево-Софийском соборе. На время митр. Макария падает крупный исторический факт во взаимоотношениях Руси Литовской с Русью Московской. Это брак самого великого князя Александра Каземировича с дочерью Московского великого князя Ивана III – Еленой. Брак этот был попыткой устроения, если не вечного, то длительного мира между «Русью и Русью». Неизжита была еще удельная система с ее неизбывными междоусобными войнами. Лекарством против этой болезни являлась хотя и медленная, но стихийная сила – централизация борющихся княжеств. Однако, образовался не один центр, а два, две разнородных гегемонии: одна православно-восточная, а ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... едино место совокуплял дванадесять лет многим имением и многими различными писари, не щадя сребра и всяких почестей». В результате получилось 12 огромных фолиантов, известных под именем «Великих Макариевских Четьих Миней». При отсутствии книгопечатания, это драгоценное «собрание», конечно, не могло иметь прикладного, утилитарного значения. Это была библиотека – уникум, доступная лишь очень небольшому привилегированному кругу лиц, живущих в столице. Но та нравственная цель, с какой Макарий осуществлял свое предприятие, несомненно была достигнута: русская церковь в монументальном «собрании» митр. Макария могла видеть осязательное подтверждение полноты своего ведения святоотеческой мудрости и ergo – правоспособности руководить судьбами православия во всем мире. В настоящее время существуют только три списка Четьих Миней, современных самому митр. Макарию и после него рукописно не размножавшихся: так называемый Успенский, положенный митрополитом в Успенский собор; список полный; хранился в Москве в Синодальной Библиотеке; так называемый Царский; без двух месяцев, хранился там же, Софийский, положенный Макарием в Новгородский Софийский собор, состоит только из 7 месяцев, хранился ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... схоласты, такие как Фома Аквинский, Петр Ломбардский и др. В протестантизме это учение получило дальнейшее развитие. Лютер и Кальвин говорили уже не только об удовлетворении Божественной справедливости, но и о гневе Божием, который смогла утолить лишь смерть Христа на Кресте 1062. В русской богословской науке эта теория утвердилась и получила широкое распространение в XIX столетии благодаря авторитету митр. Макария (Булгакова) , который использовал ее в своем «Догматическом богословии». Следует отметить, что тех крайностей, которые имели место у Ансельма и его последователей, у митр. Макария нет. Он сознавал, что спасение предполагает не только удовлетворение Божественной справедливости, но и изменение самой падшей природы человека: для этого надо было «потребить грех во всем существе человека, просветить его разум, исправить его волю, восстановить в нем образ Божий, потому что и по удовлетворении правде Божией, если бы существо человека оставалось греховным... общение между Богом и человеком не могло бы состояться... » 1063. Тем не менее для митр. Макария восстановление человеческой природы в его начальном достоинстве является чем-то вторичным; основное ... далее ...
Догматы и Правила | Страница 42Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия к человеку — с другой. Любовь и милость открываются в том, что Христос, говоря словами ап. Павла, умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим. 5: 8 ) . А правда в том, что Бог примирился с человеком и простил его, но лишь после того как очистил его кровью Иисуса Христа, открыв ему путь праведности. Иными словами, Бог, будучи Существом благим и непричастным ко греху, не мог примириться с человеком, не мог простить его и соединиться с ним, прежде чем изменится сам человек. Здесь принципиальное отличие от юридической теории, даже в ее смягченном варианте, как, например, у митр. Макария: не изменение отношений между Богом и человеком делает возможным восстановление нашей падшей природы, а наоборот, отношения между Богом и человеком не могут измениться без изменения образа бытия нашего естества. Во Христе для каждого человека открывается путь примирения с Богом и оправдания через изменение образа своего существования, через личное усвоение плодов искупительного подвига Спасителя. " Т. е, как я понимаю, искупление это есть юридический акт, именно выкуп божественному правосудию, как ни крути. Просто католиками это понимается по другому. Вообще может я не понимаю ... далее ...
Пастырское Богословие, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... указание давалось с высоты епископской кафедры именно здесь искать спасения и сознательно спиной поворачиваться, и к школе, и к обществу, и к культуре, поскольку те несут недоброе, переиначивая исходную иерархию ценностей и учиться истинному их соотношению у простого народа. В связи с возникшим и все растущим духовным расколом между Православной Русью и образованным обществом одно замечательное явление наблюдаем мы. Если русская научно-общественная мысль в прошлом не заметила такие монументальные литературные достижения, как Четьи Минеи, Степенная Книга и Лицевой Сборник митр. Макария гигантские по сравнению с эпизодическими литературными явлениями, которые привлекали, по своей созвучности, преимущественное внимание литературоведов, то в настоящем в пренебрежении оказался священник, как ведущее лицо в составе русского православного быта. Стушевался священник, затерялся на общем бытовом фоне, утратил свое центральное место, да и самый православный быт получил характер привычной и привлекательной декорации. Внутренняя ценность его редко когда в полной мере оставалась доступной и то в условиях некой спасительной непоследовательности, инстинктивной, интуитивной, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Макария
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера