митр. Макария

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Фундаментализм: выход или вызов для православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... за интересный текст. Последствия и опасности фундаментализма описаны действительно очень последовательно и ярко. Но мне представляется не менее важным обратить более пристальное внимание на его истоки, причем не протестантские, а отечественные православные. И прежде всего на те, которые лежат не в библеистике собственно, а в догматике. Можно задать, например, такой вопрос: не предопределен ли фундаменталистский выбор библеиста той методологией, которая заложена в наиболее авторитетных и используемых в настоящее время (несмотря на всю критику в их адрес) Догматиках XIX века, прежде всего, митр. Макария и о. Николая Малеванского? И наоборот, поиск Карташевым " срединного пути " , сама его уверенность в том, что такой путь существует, не предопределяется ли тем, что в конечном счете он, как и большинство крупных богословов эмиграции - человек Серебряного века, чьи догматические идеи (не содержательно, а методологически, прежде всего) восходят к А. С. Хомякову, Вл. Соловьеву, а отчасти, даже Д. С. Мережковскому? Я не говорю о том, плохо это или хорошо, я хочу сказать, что библейский фундаментализм (равно как и всевозможные альтернативные подходы) - только часть более обширного ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Изучение трудов св. Епифания Кипрского в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... св. Ефифания, даже не попытавшись дать более полный перечень его трудов. Во второй главе рассматривается отношение Епифания к арианству, полуарианству, главе аномеев Аэтию, Фотину, Маркеллу, Аэрию, Аполлинарию Лаодикийскому и о последних ересях Панариона: антидикомарионитов, коллиридиан и массалиан (т. е. мессалиан) . Третья глава состоит из следующих разделов: 1. Учение о Сыне Божием 2. Учение о третьем лице Святой Троицы о Святом Духе. Вопрос о «бытии Святого Духа от Обоих», т. е. от Отца и Сына автор излагает в традиционном для православного богословия ключе со ссылкой на догматику митр. Макария [10]. 3. Учение «о лице Богочеловека». Здесь автор на основании сочинений св. Епифания доказывает реальность боговоплощения и непризрачность человечества Христа. Диссертация заканчивается рассуждением об отношении св. Епифания к Александрийской и Антиохийской богословским школам и следующими словами: «Если отношение Епифания к Оригену не позволяет причислить Епифания к александрийцам, то некоторые особенности его богословствания, приближающие его к типу богослова школы Александрийской и близость его к Афанасию Великому не позволяют отнести его и к антиохийским богсловам. ... далее ...
Пленение схоластикой и освобождение софистикой, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тем же актом Своей добровольной смерти”» (Там же. Гл. II, 3 Несмелое В. И. Наука о человеке. Изд. 2–е. Казань, 1907. Т. 2: Метафизика жизни и христианское откровение. С. 333, 336) . [67] Ср. : «Критику догматов N. Т-ого мне прислали наконец. Она есть критика " Догматики пр Макария " и разбирает догматы, как их изображает этот владыка. Но все же в виду имеется показать несостоятельность учения православной церкви» (Письма свт. Феофана Затворника. Письмо 285) . Азамат Курмашев, Россия, Москва 23. 08. 2014 в 16: 32 Отсюда и принципиальное отличие юридического толкования догмата искупления у митр. Макария, с одной стороны, и в римо-католической схоластике и протестантской теологии – с другой. Во втором случае, действительно, речь идет о спасении как лишь «об освобождении от наказания за оскорбление грехом правды Божией» или, как говорит сам преосвященный, «о существе освящения (sanctificatio) и оправдания (justificatio) , понимаемого не в том, будто благодать Божия внутреннее действует в человеке соделывает обновленным, праведным, святым, но в том, что только внешним образом прощаются и не вменяются человеку грехи, хотя на самом деле они в нем остаются, и только внешним образом ... далее ...
Церковное Предание о проблеме «одушевления» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 5. [75] См. ссылку 69. [76] Максим Исповедник, преп. Вопросы и недоумения. – С. 89-90. [77] Там же. – С. 240. [78] Там же. [79] См. ссылку 69. [80] Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия. – С. 309. [81] Заявление Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской Патриархии Русской Православной Церкви «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению». – [82] Давыденко В. Ф. Указ. соч. – № 4. – С. 518-519. [83] Макарий (Булгаков) Московский, митр. Указ. соч. – С. 441-442. [84] Здесь следует заметить, что указанная идея митр. Макария (Булгакова) не подпадает под осуждение по приведенному выше определению V Вселенского Собора, несмотря на то, что еп. Сильвестр (Малеванский) и пытается внушить это, указывая будто традуционизм – это одна из модификаций теории предсуществования душ. Ведь по митр. Макарию (Булгакову) души образуются вместе с телом и непредсуществуют, только образуются они не «из ничего». [85] Сильвестр (Малеванский) , архим. Указ. соч. – С. 327-359. [86] Там же. – С. 351. [87] Григорий Нисский, свт. Указ. соч. – С. 147. Говорит о существовании иного способа размножения людей и преп. ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершились в нижней Мизии, там же, где пострадали свв. Пасикрат и Юлий; в тех и других деяниях и префект – тот же, и одинаковое действие его, и тот же св. Пасикрат с его братом. В менологе Василия сказание о свв. Никандре и Маркиане под 7 июля близко к показаниям записи о их мученичестве, но сказание синаксаря под 8 июня выставляет многое, чего вовсе нет в актах.) История Российской иерархии. Ч. VI. Между рукописями патр. Филарета по описи 1630 г., ? книга прп. отец Ферапонта и Мартемьяна? (Иванов П. И. Описание Государственного разрядного архива) . 851 Житие св. Георгия см. в: Летопись занятий Археографической комиссии. СПб., 1864. Ч. 2. 852 Палаузов С. Н. Сербляк в предисловии жалеет, что не мог приготовить службы «св. Стефану, его же мощи почивают в Пипере». Прп. Филотея, коей память 28 мая и житие описанное Тернов. патр. Евфимием в минеях митр. Макария, была родом, как оказалось по житию, из Пафлогонии гречанка, и Евфимий описал жизнь ее только по тому случаю, что мощи ее перенесены были в Тернов. Потому не помещаем жития ее между житиями святых славян, как не поместим под 2 июня жития муч. Иоанна, уроженца Трапезунтского, следовательно грека, хотя почивающего в ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... δεῖ ἐν οἴχῳ Θεοῖ αναστρέφεσϑαι, ἥτις ἐστὶν εκκλησία Θεόῦ ζῶντος, στιλο, καὶ ἑδραίωμα τῆς ἀληϑείας. Καὶ ὁμολογουμένως μέγα ἐστὶ τὸ τῆς εὐσεβεἰας μυστήριον: Θεὸς ἐφανερώϑην. 506 Филарета арх. Прав. Догм. Бог. § 299. 507 Ирин. Прот. ерес. кн. III, IV, 1. 508 Ориг. На Матф. § 47. Сн. Тертул. О давности, лрот. ерет. 28 гл. Кирил. иер. Оглас. поуч. XVIII, 23. 509 Посл. к Александру, еп. констант., по поводу ереси Ария. См. Деян. всел. соборов в рус. пер. Каз. 1859 г. I т. 61 стр. 510 Август Sermo de Symbolo с. 6. 511 Злат, На пр. Исаию, бес. IV, 2. Сн. на Иезек. Бес. II, 2; на Псал IX 6. 512 См. у Макария митр. Введение в правосл. богословие, § 136. Сн. Филарета арх. Прав. Догм. Бог. § 299. 513 Макария м. Введение в прав. богосл. § 137. 514 Чельцова И. прот. О главенстве папы. 61–62 стр. 515 Окружное послание единой, святой, соборной и апостольской церкви ко всем православным христианам. 1848 г. § 12. 516 Там же, § 17. 517 Св. Мария египетская провела 47 л. в пустыне в покаянии, и достигла такого совершенства, что, не учившись и не видав человеческого лица в продолжении всего пребывания в пустыне, говорила словами св. Писания. Факт весьма замечательный. См. Четьи-Минеи под 1 апр. ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. -Петерб. дух. ак. А. Бронзовым. Спб. 1891 г. 119 О состоянии просвещения в Византии от конца XI и до половины XV в. и в частности о характере и условиях появления указанных догматико-полемических сочинений см. у проф. А. П. Лебедева в „Очерках истории византийско-восточной церкви“. Москва. 1892. 564-590 стр. В „Сокровище“ Н. Ховиата, между прочим, есть упоминания о любопытных ересях его времени, нам очень мало известных, именно о следующих: гносимахах, тнитопсихитах, христолитах, этнофронах и парерминевтах ( в „Очерках“ см. 576-577 стр. ) . 120 Поименованы в Догм. Богословии митр. Макария. I т. §7; Ср. еп. Сильвестра Опыт Догм. Бог. I. § 19. 121 Напечатан отдельным изданием. Казань, 1855 г. Об этом сочинении: Макария архиеп. Преп. Иосиф в его „Просветителе“ ( Хр. Чт. 1871, II ) . Пр. Иосиф В. и его писания ( Приб. к тв. св. отц. 1847, V ) . „Просветитель“ пр. Иосифа ( Пр. Соб. 1859, III ) . Голубева С. Т. Киев. м. Петр (Могила) и его сподвижники. Киев, 1884 г. Его же. История Киевской дух. акад I т. Киев. 1886 г. 123 От этого времени дошли до нас в рукописи система Догматики, читанная в Киевской академии с 1642 по 1656 г. и составленная по богословию ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и искусом боголюбезнейших архиереев, и всего священного собора, божественная благодать» и т. д., а в греческом евхологии; «избранием и утверждением священнейших митрополитов, боголюбезнейших архиепископов и епископов, божественная благодать» и т. д. 394 Мнение, что тайнодействие рукоположения совершается возглашением «Божественная благодать», появилось в конце XIV или в начале XV в Первый дал объяснение этому возглашению в смысле тайно-совершительных слов Симеон Солунский. Так же понимается это возглашение в системах Догматического Богословия: у архим. Антония (§ 315) , за ним у митр. Макария (§ 240) , также у еп. Игнатия в кн. «О таинствах» (248–249 стр.) . У других отечественных богословов, напр. у арх. Иринея (Compendium II torn. 144) , А В. Горского (в неизданных акад. чт. по Догм Бог.) , у еп. Евсевия в «Бес. о таинствах», (423 стр. по изд. 1850 г.) утверждается, что возглашение и обе тайные молитвы, следующие за возглашением, составляют одно нераздельное целое и вместе с руковозложением имеют совершительное значение, или составляют видимую сторону таинства. Подробнее о совершительных словах т. священства см. у проф. Соколова В. A Иерархия англик. еписк. ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отцы церкви и которое содержится в литургиях. Этого не могут отрицать беспристрастные исследователи святоотеческого учения и древне-церковных верований 246. И введение в употребление этого нового термина ничего не говорить ни против термина самого по себе, ни против идеи, заключающейся в нем. Иное дело, если бы церковь отменила такое слово, которое было бы навсегда установлено церковью для выражена какой-либо истины, исповедуемой ею, но в данном случае, этого нет. Церковь из нескольких терминов избрала такой, который наиболее точно и ясно, « правильно и весьма сильно») по выражению митр. Макария (по сравнению с другими выражает самое существо древнего и постоянного учения церкви о таинстве евхаристии и ограждает истину от лжеучений. По требованию подобных обстоятельств отцы вселенских соборов вводили новые общеобязательные термины) ὸμοούσιος (. Подобные же обстоятельства были побудительного причиною к введению термина «пресуществлене» в употребление как на западе) ересь Беренгария (, так и на востоке. Относительно восточной церкви это засвидетельствовал целый поместный собор – константинопольский 1691 г. «Появились еретики, говорят отцы этого собора, имея в виду ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в естественном соответствии с их природой и внутренней логиче­ской связью. В основание генетических систем пола­гается одна какая–либо основная объемистая идея, в границах которой умещается все содержание догматики, и из нее в последовательном и естественном порядке раскрывается все содержание догматики. Кажется, только две идеи могут быть избраны в качестве построительного принципа догматической науки: идея о Боге, как главном предмете религиозно–догматического знания, и идея о восстановлении царства Божия или об искуплении мира во Христе. Догматические системы первого типа (напр. митр. Макария и др., русские системы) я назвал бы теоло­гическо–генетическими, а второго типа – сотериологическо–генетическими (менее обычный) . Предпочтение должно быть отдано, однако сотериологическому типу в построении догматиче­ской системы: идея о царстве Божием по своему объему и содержанию настолько велика, что обнимает собой без труда все догматическое содержание, тогда как в системах первого типа неизбежна некоторая искусственность в построении науки, поскольку догматика говорит нам не только о Боге, но также о мире и человеке. Само раз­деление догматики на учение о Боге в Самом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Макария
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера