митр. Макария

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
[Рец. на:] Митрофанов А. Ю. Церковное право и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с Вашей стороны. После того, как заказанный у Вас опус-рецензию предали гласности я считаю, что Ваши кмплименты могут сыграть только дурную услугу для автора книги. Не надо никаких комплиментов - Вам их никто не заказывал, да, кстати говоря, за них Вам (в отличии от " БТ ") не заплатят. Книгу А. Ю. Митрофанова я, конечно, читал. И как обнаружил А. Г. Дунаев (вот прямо только недавно!) - писал к ней предисловие издателя. Мне (как и многим другим читателям) она показалась интересной и полезной. Поэтому она и увидела свет. Кстати, за свою первую книгу А. Ю. Митрофанов плучил премию им. митр. Макария (Булгакова) , что само по себе характеризует его как исследователя. Если бы от нас потребовалось ее второе издание - я бы ничтоже сумняшеся согласился выпустить ее дополнительный тираж. А. Дунаеву Отвечать Вам более не вижу надобности. Удивляюсь только откуда у Вас столько злобы и желчи. Расспрашивал тут про Вас у некоторых преподавателей ПСТГУ. Не портите далее свою репутацию своими оскорбительными и злобными постингами. Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 14. 11. 2011 в 09: 47 Я тоже намерен закрыть эту " дискуссию " до появления ответа Митрофанова -- но отнюдь не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Хилиазм: подлинно церковное учение или частное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... согласие отцов (consensus partum) разных эпох о единственном Втором пришествии, единственном ожидаемом воскресении мертвых и единственном Суде для всех. При этом многие из отцов явно отвергали учение о грядущем временном тысячелетнем царстве Христовом, а другие лишь подразумевали это. Современные православные хилиасты стремятся представить ситуацию таким образом, будто лишь начиная с блж. Августина и под его влиянием стало общепринятым аллегорическое толкование тысячелетнего царства, а в современной догматической науке оно утвердилось благодаря курсу догматического богословия митр. Макария (Булгакова) [4]. Поэтому в настоящей статье я сознательно избегаю аргументов указанных двух авторов и попытаюсь доказать неприемлемость хилиазма на многочисленных трудах других святых отцов, кроме блж. Августина. Более того, на Востоке блж. Августин был известен преимущественно в связи с его полемикой против пелагианства, а прочие его сочинения либо были не переведены на греческий, либо малодоступны. Поэтому вряд ли можно говорить о его существенном влиянии на становление христианской философии истории на Востоке. Сделаем еще одну оговорку. Древние знали две формы хилиазма ... далее ...
Минейные службы нового и новейшего времени: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Минее, а не в Триоди. 3. Первое послереволюционное издание Служебных миней Вышедшие в 1978-1989 годах Служебные минеи (в просторечии их называют «Зелеными минеями» [ЗМ I-XII]) занимают в истории литургической письменности особое место. В это издание было включено огромное количество богослужебных текстов, прежде не входивших в основной круг богослужебных книг. Минеи 1978-1989 годов вобрали в себя огромное количество памятников литургической письменности, которые прежде распространялись в рукописях. По масштабу замысла это издание можно сравнить со знаменитыми Великими четьими минеями митр. Макария, в которых были собраны агиографические памятники, читаемые на Руси в XVI веке. Прежде чем говорить собственно об этом издании, следует сказать несколько слов о машинописной «Дополнительной минее русским святым», подготовленной епископом Афанасием (Сахаровым) . В 1955 году, после освобождения из лагеря, он продолжил свою работу по сбору и систематизации служб русским святым. Сохранилось значительное количество писем, которые он адресовал духовенству различных храмов и монастырей, с просьбой прислать неопубликованные службы, совершаемые в разных концах страны. Полученные ... далее ...
«Под звуки Орфеевой арфы…»: о преемственности в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и места, требующие доработки, уточнений, исправлений. Есть, на мой взгляд ошибки богословского характера. К примеру, в высказывании митр. Антония о том, что Христос «восстановляет первобытное единство естества», на мой взгляд, нет никакого оригенизма, но оно может пониматься здесь вполне в православно смысле (если не считать учения Высокопреосвященнейшего о " состраждущей любви " , которое относится к образу совершения, а не к цели спасения) . Кроме того, не вызывает сочуствия попытка А. Буздалова представить модернизмом попытки преодоления юридической теории искупления и упоминание имени митр. Макария (Булгакова) (по крайней мере, что касается его богословских трудов) в ряду " истинного «золотого века» отечественных святителей " . Так же, эмоциональный обличительный тон, некоторая сумбурность изложения и смелые оценки нравственного состояния писателей, идеи которых использовались для сравнения (напр. : у Хомякова - тщеславие, у Достоевского - уже гордость) идут не на пользу общему впечатлению от статьи. Тем не менее, хочется поблагодарить Александра за то, что он сделал попытку раскрытия столь непростой, но перспективной темы и заставил многих задуматься над вопросами, ... далее ...
Понятие «скверна» («погань») в Средневековой Руси ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... старцы – консерваторы (за очень и очень редким исключением) , никто из них никогда не благословит отступать от многовековой церковной традиции. Поэтому адепты перемен их не слушают, объявляя «мракобесами». И я вынужден говорить языком науки, хотя проще, наверное, молчать и молиться. Сергий, у меня просьба не писать больше комментариев. Если же будете продолжать – не надейтесь на них получить ответ. Ваши комментарии ненаучны и нелогичны – это и так видно читающим, а на ответы мне приходится тратить немало столь необходимого мне времени. Зачем приводить цитаты из Зеньковского – уж лучше из митр. Макария (Булгакова) – авторитетнее и категоричнее. Неужели Вы не понимаете, что ни тот, ни другой учеными в современном смысле этого слова не являются (Зеньковский – лишь неплохой популяризатор) . Высказанное убеждение – калька с синодального идеологизированного подхода к староверам. Это убеждение тенденциозно, исторически скомпрометировано и, говоря современным сленгом – «морально устарело». Тысячи людей на кафедрах этнографии занимаются изучением живой традиции староверов. И ни у кого из них не возникает сомнения в том, что эта традиция во-многом отражает средневековую практику. ... далее ...
«И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Царства и тех благ, «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша», ни вторые еще не преданы вечным мукам и горению в негаснущем огне " Видите, святитель не просто говорит о вечной муке грешников, но и о горении в негаснущем огне. 5. Времени уже не будет не через какое-то время мучений, а сразу после Второго пришествия, когда начнется будущий век с его воздаянием праведникам и грешникам. 6. Причины, по которым я считаю, что адские мучения для грешников будут вечными, исчерпывающе изложены в соответствующих пособиях по православному догматическому богословию: у митр. Макария, еп. Сильвестра, свт. Филарета (Гумилевского) , прот. Н. Малиновского и др. Если Вам эти имена и книги незнакомы - это странно. Почему Вы в статье не приводите их аргументы и не опровергаете их - для меня загадка. Почему не читаете приводимых ими цитат святых отцов (преимущественно живших до XI в.) и самих книг целиком - даже не могу предположить. 7. Во всяком случае, на этом позвольте остановиться. Дальнейшие штудии, уж простите, продолжайте без меня. У меня нет ни времени, ни желания продолжать наш бессмысленный диалог. Не посчитайте моих слов за обиду. Бог терпит и Вас, ... далее ...
О чудесах пустозерских узников. Часть 1.2 : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Аввакума (Творческая история произведения) . Л., 1974, с. 133. [34] Свято-Артемиево Веркольский мужской монастырь [Электронный ресурс]. – URL: ( дата обращения: 01. 11. 2014 ) . [35] История монастыря. Указ. сайт – URL: ( дата обращения: 01. 11. 2014 ) . [36] Румянцева В. С. Житие протопопа Аввакума, как исторический источник: Дисс. канд. ист. наук. М. : МГУ, 1970, с. 308. [37] Аввакум... Житие, редакция А, с. 56. [38] Аввакум ссылается на трактат свщмч. Дионисия Ареопагита «О Божественных именех», «известный на Руси как в отдельных рукописях, так и в составе Великих Миней Четьих митр. Макария ( ВМЧ, октябрь, дни 1-3 ) ». Зосима, еп. (Русская Православная Старообрядческая Церковь) . Комментарии, Житие Аввакума, №7. Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник… Указ. соч., с. 493. [39] Аввакум... Житие, редакция А, с. 56. [40] «Егда заблудница, еже есть луна, подтечет от запада под солнце и закроет свет солнечный, и то затмение солнцу за гнев Божий к людем бывает. Егда ж бывает от востока луна подтекает, и то, по обычаю шествие творяще, закрывает солнце» Аввакум... Житие, редакция В, с. 14. [41] Никольский В. К. Указ. соч., с. 151. [42] Аввакум... Житие, ... далее ...
Правда и "правдолюбие" : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... (перекочевавших в преамбулу отчета СБК из " правдолюбовской " бумажки - в отличие от множества других, не перекочевавших) , не приняли никаких жестких решений. Ответить иерей Пётр, Россия, Москва 22. 02. 2013 в 00: 29 о теории всеобщего спасения о. Георгий упоминает в " Катехизисе для катехизаторов " (книге, в полтора раза превышающей по своему объему " Катехизис для просвещаемых " и знакомящей КАТЕХИЗАТОРОВ с богословским и историческим контекстом тех общепринятых утверждений, которые изложены в " Катехизисе для просвещаемых " Учение о всеобщем спасении есть и в догматическом богословии митр Макария. Но там она названа ересью, поэтому её никто и не осуждает. о. Георгий же говорит, что это равноправославное мнение. И даже более совершенное, мол учение о вечных муках устарело. Эта идея упоминается им В РЯДУ прочих богословских мнений о посмертной судьбе, что трудно оспорить, а давайте попробуем. свт. Амвросий Медиоланский жду слов свт. Амвросия, где бы он говорил, что вообще все спасутся. свт. Григорий Нисский мнение свт. Григория Церковь не приняла: о Георгий Максимов пишет: " Преподобный Варсонофий Великий, будучи спрошен о таковом мнении святителя Григория, которое ... далее ...
Житие святителя Макария (Невского), митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... архиерейской кафедры (Преосвященным Макарием совершенно верная и справедливая. С личной стороны он вполне заслужил своими тридцатилетними трудами повышения. Но гораздо серьезнее само дело. Если сопоставим университет с тысячами разнообразных инородцев, с нуждами и делами миссий, то Преосвященного Макария и заменить-то даже для Томской епархии некем, кто против него? … Припоминаю записки одного миссионера) напечатанные (, где рассказывается, как Преосвященный Макарий говорил поучение тысячной толпе инородцев — и все смолкли и слушали с благоговением и слезами» [39]. Проповеднические труды митр. Макария органично связаны с его миссионерским и святительским служением. Как проповедника его отличает замечательная ревность в исполнении святого завета апостола: благовествовать благовременно и безвременно. Владыка Макарий учил всегда и везде — не только в храме, но во всех местах, которые он посещал) приходы, школы, общины (. «Не было за последние десятилетия ни одного сколько-нибудь выдающегося церковного или общегосударственного явления и события, на которые наш проповедник не откликнулся бы своим учительным архипастырским словом. Огромные нестроения чуть ли не во всех сферах ... далее ...
Неизвестный Иван Грозный / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир Василик 19 октября 2016, 09: 15 Петру. Я не случайно задал Вам вопрос по поводу нарушений законов Царствия небесного. Ответ типа " Мне памятники не ставят " - отговорка. Вы взялись судить того, кому ставят памятники, значит Вы - выше его. Между тем, Вы же заявили, что всяк, кто нарушает законы Царствия Небесного, даже ради благополучия земного Царствия, - Ирод. Косвенно признавшись, что законы Вы все же нарушали, Вы тем самым утверждаете, что сами Вы - Ирод. Значит, Ирод судит Ирода? И критянин утверждает: " Все критяне лжецы " ? Перечитайте внимательно историю Русской Церкви митр. Макария и увидите, что путь к унии начался гораздо раньше - с середины 15 в., если не с конца 14, если не с Ягайло. Союз с Польшей просто не давал шансов Западной Руси оставаться Русью Православной. То, что происходит сейчас - не поход Москвы против Украины. На Украине происходит смута, в которой малороссияне истребляют своих же соотечественников на Востоке. И виновники этой смуты - в Брюсселе и за океаном. Кто и зачем свергал Януковича, а потом издевался над русским именем, Русской Православной Церковью, Русским языком и провоцировал людей на восстание и кровь? От такой Украины, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Макария
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера