митр. Макария

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
После “Херувимской”Искать в Источникеpravmir.ru
... развязку обеспечивало какое-либо божество; в античном театре актера, игравшего его роль, спускали на сцену сверху с помощью механизма. 13 См. Св. Григорий Богослов. Слово 18 Творения. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1994, с. 266. 14 Зелинский В. Место обитания Твоего Выбор. №1. М., 1987, с. 18. 15 “«Да испытывает себя человек когда ест от хлеба Господня». При понимании слова «воспоминание» в значении абстрактного представления о чем-то существующем или существовавшем эти наставления были бы бессмысленными”. — Успенский Н. Анафора, с. 52. 16 Этот весьма сильный аргумент приведен у митр. Макария Булгакова (см. его “Православно-догматическое богословие”. Т. 2. СПб., 1857, с. 296) . 17 Письма московского митрополита Филарета к покойному архиепископу тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883, с. 52. 18 См. Свт. Иоанн Златоуст. Слова огласительные, 1 Творения. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896, с. 250. 20 Там же, с. 417. Слова, которыми совершается таинство, согласно приведенному тексту, — это слова “приимите и ядите”, а не эпиклесис. На это стоит обратить внимание, потому что здесь проходит еще одна линия православно-католи­ческой полемики. Католическое богословие полагает, что с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Революция и Собор 1917–18 гг. | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... начал выполнять свою “анти-распутин-скую” программу с устранения всех епископов, занявших свои кафедры при протекции Распутина или вообще бывших его друзьями. Из них на самом видном посту был митрополит Петроградский Питирим В. Н. Львов посоветовал членам Синода, чтобы митр. Питирим подал заявление о своем уходе “на покой”, что он немедленно и сделал Вторым по положению протеже Распутина был Московский митр. Макарий, старец благочестивый и заслуженный сибирский миссионер. Он не хотел уходить из Синода. Но недовольное им московское духовенство потребовало у обер-прокурора удаления митр. Макария с кафедры. Тогда (20. IV. 1917) Синод уже вынужден был подписать отставку митр. Макария и отправить его на покой в один из монастырей недалеко от Москвы. Митр. Макарий перед отставкой поспешил наложить церковное отлучение на непокорное духовенство своей епархии. Но это отлучение осталось бездейственным: епархия его игнорировала. В это время во многих городах были случаи ареста архиереев, известных своей активной приверженностью к старому строю и особенно дружбой с Распутиным. Подобно Москве, и в других епархиях происходили экстренные съезды духовенства, и нелюбимые ... далее ...
Заметки о Митрополите Макарии | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... иноческой жизни, распространение христианства на севере и востоке Руси сделали имя его досточтимым в грядущих поколениях. Святитель владел блистательным даром слова, замечательны его речи, обращенные к Иоанну IV перед походом в Казань и по его возвращении из похода. Он оставил ценнейший памятник 20-летних трудов — “Великая книга Минеи-Четьи”, представляющая собой целую библиотеку. “Четьи-Минеи” были рассмотрены на соборах 1547 и 1549 годов, на которых и установлены угодникам праздники. За время его управления Русской митрополией канонизировано 45 святых. В книге о русских святых имя митр. Макария поставлено в числе святых. Митр. Макарий не принадлежал к числу политических деятелей XVI века. Занятый церковными делами, он не играл сколько-нибудь видной политической роли в бурное время царствования Иоанна IV, другие деятели совершенно заслоняли его. По этой же причине Макарий удержался на митрополичьем престоле и при падении Шуйских, которые доставили ему митрополию, и при падении Адашева и Сильвестра, которого он перевел из Новгорода в Москву. Он (Макарий) сумел так поставить себя, что грозный царь всегда с любовию и уважением говорил о своем отце-митрополите. Впрочем, ... далее ...
Архимандрит Серафим (Савостьянов): Через книги ...Искать в Источникеpravmir.ru
... были нераздельными понятиями, так как древние русские обители были очагами просвещения и письменности, центрами искусства и памятниками архитектуры. Здесь переводились на русский язык книги, создавались оригинальные литературные произведения (причем не только духовного содержания) , летописи. Изобретение книгопечатания резко повысило просвещение народа и развитие книжной культуры Древней Руси. Причем появление книгопечатания на Руси было нераздельно связано с церковным просвещением. Ведь первыми книгами первопечатника диакона Иоанна Федорова (принадлежавшего, кстати, к окружению митр. Макария, подвизавшегося в том числе и на Калужской земле) были богослужебные «Апостол», «Евангелие» и «Псалтирь». Так что и в этом вопросе православная традиция оставалась двигателем развития книжности на русской земле. Что же касается собственно калужских монастырей, то мы видим, что различные местные обители оказывали большое влияние на культуру и просвещение всей страны в разные периоды ее истории. В XV–XVI вв. огромную культурную роль играл Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, из которого вышли, например, прп. Иосиф Волоцкий и свт. Макарий Московский, прославившиеся не только ... далее ...
Не стыдись исповедовать грехи своиИскать в ИсточникеИсточник
... жизни, а которые необходимы и полезны и много могут служить нам в жизни, тех всех оставил в услужение нам». 9-е следствие: проклятие земли в делах человека Проклята земля в делах твоих…; терния и волчцы возрастит тебе ( Быт. 2, 17–18 ) . «И справедливо это проклятие, – замечает св. Златоуст, – ибо как для человека земля создана, чтобы он мог наслаждаться всем происходящим из нее; так теперь ради человека согрешившего она предается проклятию, чтобы проклятие ее послужило во вред благоденствию и спокойствию человека» ( In Genes, homil. XVII, п. 9 ) . (Догматическое богословие митр. Макария. Т. II, с. 184–190) . 7. Что есть первородный грех «Первородный грех есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму, когда сказано было к нему: от древа, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а воньже аще день снесте от него, смертию умрете ( Быт. 2, 17 ) . Сей прародительский грех перешел от Адама во все человеческое естество, т. к. все мы тогда находились в Адаме; и таким образом через одного Адама грех распространился на всех нас. Посему мы и зачинаемся и рождаемся с сим грехом, как учит Священное Писание: едином человеком грех в мир ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... (мухассыл) не имел права требовать большую сумму. При архиеп. Филофее были восстановлены мон-ри первомц. и равноап. Феклы, прп. Анастасия, перестроен собор мон-ря ап. Варнавы и выполнены росписи кафедрального собора ап. Иоанна Богослова. В июне 1759 г. Филофей отрекся от кафедры из-за болезни и через неск. месяцев скончался. Архиеп. Паисий ( 1759-1767 ) до избрания на кафедру 38 лет служил в Архиепископии диаконом, архидиаконом и архимандритом. Он переписал множество книг (Κυπριανός.) 1788. Σ. 325 (. В 1760 г. из-за нашествия саранчи и эпидемии чумы архиеп. Паисий отправил в К-поль митр. Макария Китийского и Ефрема Афинянина с просьбой об отмене рушфета, к-рый выплачивался вел. везиру в качестве дара сверх обычно взимаемой суммы. Вопрос был решен положительно, однако против Паисия был составлен заговор, враги добились его смещения, и в 1761 г. он уехал в Ливан. Архиепископскую кафедру с марта или апр. 1761 г. в течение почти года неканонично занимал иеродиак. Киприан) впосл. патриарх Александрийский (, ученик Евгения) Булгариса (. Возвращенный 23 апр. 1762 г. Паисий обнаружил, что долг Архиепископии составил 84 тыс. гроссов.) Филофей, архиеп. Кипрский. Портрет. ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... начиная с XVI в. Митрополичья епархия делилась на 2 части: собственно Киевскую с центром в Киеве и Литовско-Белорусскую с центром в Вильно. По-видимому, власть митрополита распространялась также на Галицкую землю (см. Галицкая Русь) и Подолье, когда там не было архиереев ( нач. XV в. - 1539 ) : по приказу митрополита в 1509 г. Холмский еп. Филарет посещал правосл. храмы в Галицкой земле, в 1526 г. митр. Иосиф III назначил Исаакия, архим. мон-ря св. Георгия во Львове, своим наместником в Галицкой земле, 1 авг. 1535 г. митрополичьим наместником стал Макарий (Тучапский) . Усыпальница митр. Макария в киевском Софийском соборе. Копия XVIII в. с рис. А. ван Вестерфельда. 1651 г. Усыпальница митр. Макария в киевском Софийском соборе. Копия XVIII в. с рис. А. ван Вестерфельда. 1651 г. В связи с нахождением западнорус. Киевских митрополитов в Литве ведущую роль в данный период играла литовско-белорус. часть К. е. Во 2-й пол. XVI в. в нее входила территория Виленского, Трокского, Новогрудского и Минского воеводств, Жямайтия. Не исключено, что в границах поветов (в составе воеводств) функционировали наместничества, или протопопии, но данные о них для этого периода ... далее ...
Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 1: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... зла в мире Первое проявление зла — это небесный бунт против Бога. Господь Иисус Христос говорит в Евангелии: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лк. 10: 18 ) . Это произошло с Люцифером и с теми, кто пошел вместе с ним [25]. По слову апостола Иуды, некоторые ангелы воспротивились Богу, не сохранив своего достоинства, и оставили свое жилище. И Бог их, таким образом, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд. 6) . Падение с неба Люцифера. Поль Гюстав Доре Ангелы, впоследствии падшие, были сотворены благими. И, согласно фундаментальному догматическому труду митр. Макария (Булгакова) , падение ангелов обусловлено несколькими пунктами. Во-первых, причина падения ангелов — гордость [26]: ибо начало греха — гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость ( Сир. 10: 15 ) . Об этом же рассуждает апостол Павел в 1 Тим. 3: 2-6. Об том же свидетельствует и пророк Исаия, сравнивая гордость вавилонского царя-тирана с гордостью диавола: Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты ... далее ...
А. Г. Дунаев: Богословские труды. - М.: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Т. Шерманна (которыми, впрочем, отечественные исследователи все равно не пользуются, предпочитая ссылаться на В. Г. Васильевского и свящ. С. Петровского) полностью заменены работами Ф. Дольбо и М. Ван Эсбрука, жития апостола Андрея изданы недавно заново и впервые в полном объеме, а в отношении апокрифов сегодня выработан абсолютно новый научный стандарт, представленный прежде всего Series apocryphorum в Corpus christianorum». Оценить справедливость данного утверждения позволяет сопоставление выводов А. Ю. Виноградова с предисловием С. А. Беляева к первому тому «Истории Русской Церкви» митр. Макария (Булгакова) . Археолог, пытаясь доказать недостатки «Истории Русской Церкви» Е. Голубинского сравнительно с аналогичным (но более ранним) трудом митр. Макария, утверждает, что предание о путешествии апостола Андрея если не в Новгород, то хотя бы в Киев (и тем более в Скифию) имеет веские доказательства именно в апокрифических актах. Беляев как раз опирается на выводы В. Г. Васильевского и С. П. Петровского, стараясь подкрепить их археологическими данными и ссылками на современную агиологию. Так, согласно С. П. Петровскому и С. А. Беляеву, сказания об апостольской проповеди ... далее ...
Таинства в инославии: благодать вне Церкви или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слов Ин. 14: 28 ко всему Символу веры как ключу для прочтения. - если Вам не нравится Ин. 14: 28, то есть ещё более веский аргумент - Мф. 28: 19 - " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа " . Ответить иеромонах Авель 27. 01. 2018 в 13: 46 Вы предлагали понимать свойство исхождения как промыслительное, потому что якобы оно идёт после прмыслительного " Животворящего " ; (и от большего к меньшему... Ответить) иеромонах Авель 15. 01. 2018 в 10: 33 Наверное также стоит заранее объяснить почему описание (имя) " Господь " есть промыслительное. Смотрим ДБ митр. Макария (Булгакова) : " Распространяя это свойство не только на естество, но и на все свойства Божии, святые Отцы придумали для Бога разные выразительные и знаменательные названия, каковы: самобог – αύτόθεος, 258 самогосподь – αύτοκύριος, 259 саможизнь – αύτοζωή, 260 самосила – αύτοδύναμις, 261 самоистина – αύτοαλήθεια, 262 самомудрость – αύτοσοφία, 263 самосвятость – αύτοαγιότης, 264 самоблагость – αύτοαγαθότης 265 и под. “Веруем, говорит святой Иоанн Дамаскин, во единого Бога... в силу, которая есть са­мый свет (αύτόφως) , самая благость (αύτοαγαθότης) , самая сущ­ность ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Макария
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера