митр. Макария

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершились в нижней Мизии, там же, где пострадали свв. Пасикрат и Юлий; в тех и других деяниях и префект - тот же, и одинаковое действие его, и тот же св. Пасикрат с его братом. В менологе Василия сказание о свв. Никандре и Маркиане под 7 июля близко к показаниям записи о их мученичестве, но сказание синаксаря под 8 июня выставляет многое, чего вовсе нет в актах.) История Российской иерархии. Ч. VI. Между рукописями патр. Филарета по описи 1630 г., ≪книга прп. отец Ферапонта и Мартемьяна≫ (Иванов П. И. Описание Государственного разрядного архива) . 851 Житие св. Георгия см. в: Летопись занятий Археографической комиссии. СПб., 1864. Ч. 2. 852 Палаузов С. Н. Сербляк в предисловии жалеет, что не мог приготовить службы «св. Стефану, его же мощи почивают в Пипере». Прп. Филотея, коей память 28 мая и житие опи­санное Тернов. патр. Евфимием в минеях митр. Макария, была родом, как оказалось по житию, из Пафлогонии гречанка, и Евфимий описал жизнь ее только по тому случаю, что мощи ее перенесены были в Тернов. Потому не помещаем жития ее между житиями святых славян, как не поместим под 2 июня жития муч. Иоанна, уроженца Трапезунтского, следовательно грека, хотя почивающего в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и за св. церкви, и за всех младенцев и старцев, и за всех христиан». (Полное собр. р. лет. 1, 222; III, 57. 62, 71. 99 и друг. ; IV, 40. 76. 181; V, 6; VI, 105; VII, 140) . Да, русские любили свое отечество, а в нем, прежде всего, любили свою св. веру и свою св. церковь. Русские тем более привязывались к св. вере и церкви, что в них только находили для себя утешение и подкрепление посреди бедствий и скорбей в особенности от своих поработителей и в имени или в звании христиан видели свое главное отличие от поганых агарян и свое превосходство пред ними 49. (Сост. по „Истории русской церкви» Макария, митр. московсвого, т. I, стр. 267 – 269) . У Генсерина в войске служил некто Себастиан христианин по вере, зять правителя Африки Вонифантия, побуждаемый к этой службе подозрениями и недоверчивостью своих... Генсерик был арианин. Он и Себастиана приглашал принять это же учение. – «Царь, прикажи принести сюда чистый пшеничный хлеб, который подается в твоему столу? » Хлеб принесли. Указывая на хлеб, Себастиан сказал: „этот хлеб из смолотого зерна, очищен от отрубей, проведен сквозь воду и огонь и так сделала вкусным... Так и я в церкви православной смолот, очищен, проведен сквозь воду ... далее ...
Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каждого мирянина, даже что «и богатство несть зло, Аще добре стоим». Однако над всем этим господствовало убеждение, что в основу мирской жизни должно быть положено подвижническое отношение к ней, сознание, что она представляет не абсолютную ценность, «что она всецело есть подвиг смирения, кротости, воздержания, милосердия, деятельной любви, не ради земного, а ради небесного, с возможно полным самоотречением» 10. Идеал этот прочно держится в течение столетий. В XIV в. мы находим его неизменным в крупнейшем памятнике религиозно-нравственной жизни того времени – Великих Четьях-Минеях митр. Макария, представляющих собою, по выражению Кожевникова «монументальное воплощение духа восточно-церковного подвижнического благочестия 11. Жизненное, практическое воплощение аскетического идеала осуществлено на Руси многочисленными подвижниками, из которых лишь около 400 наиболее достойных было прославлено Церковью, а бесчисленное множество остальных ушло от нас, нередко не оставив даже своих имен. К кельям святых отшельников – преподобного Сергия Радонежского, Сергия Нуромского и Павла Обнорского, Дионисия Глушицкого, Арсения и Корнилия Комельских – «от многих стран» ... далее ...
Протестантизм или Православие?, Часть I. О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... осквернённые язычниками, оставляли, как говорится в «Апостольских Постановлениях»: «Если по причине неверных невозможно идти в церковь, то ты, епископ, сделай собрание в доме, чтобы благочестивый не вошел в церковь нечестивых, ибо не место освящает человека, но человек место. Если же место удерживают нечестивые, то ты должен бегать его, потому что оно осквернено ими; ибо как верные священники освящают, так нечестивые оскверняют» (кн. 8 34) . Потому и неудивительно, что первые христиане в таких условиях не использовали на местах своих собраний иконы так, как во времена свободы, и вывод митр. Макария вполне справедлив. Но тот факт, что иконы Христа и различных святых, и их (икон) благочестивое почитание верующими было в Церкви от начала, – причём по преданию апостольскому, – невозможно отрицать, разве что человеку, не боящемуся «подавлять истину неправдою» ( Рим. 1: 18 ) . V. Каково назначение икон в Церкви? 1 (Икона нужна для проповеди. О таком назначении икон засвидетельствовал Седьмой Вселенский Собор, постановление которого цитировалось выше, заявляя, что иконы согласуются «повествованию Евангельской проповеди». В Церкви есть много икон на различные библейские ... далее ...
Агиология, Тема 1. Вводные понятия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... значительное число рукописных памятников датируется XVI и XVII веком. Среди славянских Миней наиболее известными являются рукописные Макарьевские, Тулуповские, Чудовские и Милютинские Минеи и печатные Четьи-Минеи свт. Макарьевские Минеи, своего рода свод всей литературы Древней Руси, связаны с именем свт. Макария, митрополита Московского. В первой половине XVI века он, еще будучи Новгородским архиепископом, взял на себя труд собрать не только жития святых, но и всю духовную литературу своего времени, расположив ее в 12-ти книгах, по числу месяцев. Основанием Великих Четьих-Миней митр. Макария были известные в то время жизнеописания восточных и русских святых. Кроме того, в эти Минеи входили разнообразные произведения христианской литературы: творения святых отцов, особенно их слова на различные праздники, патерики и пр. Эти дополнительные части могли включать целые собрания святоотеческих сочинений. Например, на день памяти св. Дионисия Ареопагита (3 октября) был приведен весь корпус ареопагитических писаний в переводе сербского инока Исаии. По словам самого Святителя, Минеи составлялись в Новгороде в течение 12 лет. Как уже говорилось, собирание сведений о ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... едино место совокуплял дванадесять лет многим имением и многими различными писари, не щадя сребра и всяких почестей». В результате получилось 12 огромных фолиантов, известных под именем «Великих Макариевских Четьих Миней». При отсутствии книгопечатания, это драгоценное «собрание», конечно, не могло иметь прикладного, утилитарного значения. Это была библиотека - уникум, доступная лишь очень небольшому привилегированному кругу лиц, живущих в столице. Но та нравственная цель, с какой Макарий осуществлял свое предприятие, несомненно была достигнута: русская церковь в монументальном «собрании» митр. Макария могла видеть осязательное подтверждение полноты своего ведения святоотеческой мудрости и ergo - правоспособности руководить судьбами православия во всем мире. В настоящее время существуют только три списка Четьих Миней, современных самому митр. Макарию и после него рукописно не размножавшихся: так называемый Успенский, положенный митрополитом в Успенский собор; список полный; хранился в Москве в Синодальной Библиотеке; так называемый Царский; без двух месяцев, хранился там же, Софийский, положенный Макарием в Новгородский Софийский собор, состоит только из 7 месяцев, хранился ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ним присоединен и Филипп митрополит. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием изчерна надсед, власы с ушей кратки, брада аки Николина, покороче, надседа мало; на главе шапка святительская, риза святительская, саккос, в омофоре и Евангелие» ( Филимонов, стр. 246 ) . 181. Святый Дионисий митрополит скончася в изгнании от Москвы от Бориса Годунова в Новеграде в хутыне Спасове монастыре в лето 7092 месяца октября в 15 день Из игуменов Хутынских, поставленный на митрополию в 1581 году, слыл в свое время за человека очень умного и образованного, почему и назван в летописи «премудрым граматиком» (Митр. Макария, Ист. Р. Церкви ч. VI, стр. 315) . Чтобы лишить власти Бориса Годунова, митрополит и Шуйские, вместе с другими боярами и московскими купцами, письменно условились между собою бить челом царю Феодору, чтобы он развелся с сестрою Бориса - Ириною, как бесплодною, а женился на другой, от которой мог бы иметь наследника себе для блага России. Годунов успел лишить Дионисия кафедры и сослать его в 1587 году в Хутынь, где он и скончался. Не канонизирован. 182. Святый Стефан епископ Пермский на Москве преставися в лето 6904 месяца апреля в 26 день Урожденец торгового (в XIV веке) ... далее ...
Бог во плоти. Святоотеческое учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «золотую» середину между необходимостью развернутого изложения каждого вопроса и принципом достаточности, чтобы сохранить цельность и ясность в раскрытии избранной темы. Необходимо отметить и то обстоятельство, что о человеческой природе Спасителя практически нет специальных православных богословских сочинений. Эта тема затрагивается православными богословами при изложении христологического учения Церкви, но, как правило, рассуждения на эту тему не превышают нескольких страниц. В самых авторитетных и объемных курсах Православного Догматического богословия (например, у еп. Сильвестра 3 или митр. Макария 4) , указаны и убедительно обоснованы три принципиально важных догматических положения: 1 (Господь Иисус Христос имел истинное) реальное (человеческое естество, 2) Он был непричастен первородному греху по причине сверхъестественного рождения от Святого Духа и Марии Девы, 3 (Он никогда не совершил личного греха. В данной работе мы учли все эти положения и их обоснование. Заметим лишь, что ими не исчерпывается содержание данной темы.) При чтении богословских работ, где затрагивается тема о человеческой природе Спасителя, часто создается ощущение, что авторы не предполагают, ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви действием Всесвятаго Духа. У греков первая догматическая система появилась лишь в начале ХХ века. Автором ее был проф. Христос Андруцос (1869–1935) 461. Андруцос решительно отказывается от понятий материи и формы таинств. Он отмечает, что седмеричное число таинств утвердилось достаточно поздно, на Востоке не раньше ХІІ века, а у таких писателей, как Ареопагит и прп. Феодор Студит, к таинствам причисляются и некоторые иные священнодействия. Однако, излагая учение о семи таинствах, он в целом придерживается учения символических книг ХП-ХШ веков и таких систем, как «Догматика» митр. Макария. Евхаристия – «высшее и святейшее таинство христианской религии». Констатируя позднее западное происхождение термина «пресуществление», Андруцос утверждает полную его тождественность со словами «преложение», «претворение», µεταστοιχείωσις. Литургия – жертва умилостивительная и благодарственная 462. Вторая греческая система гораздо объемнее – это труд корифея греческого богословия проф. Панайота Трембеласа (1886–1977) 463. Объем трех томов – более 1500 страниц, раздел III тома, посвященный таинствам, – 363 страницы. Трембелас, работавший чуть ли не во всех областях богословия, ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до запада и до океана» с поминанием его на востоке в святых дептихах: «да будеши ты между царями как равноапостольный и славный Константин». Так бедность и милостыня сделали свое дело: засыпали канонический ров между Цареградом и Москвой, формально длившийся 83 года ( 1479-1562 г. ) . И вершители судеб московской политики во благовремении подняли вопрос о провозглашении Москвы патриархатом по всей законной форме через самих восточных патриархов. Учреждение Патриаршества Этот момент на редкость богато представлен источниками и освещен в литературе. Кроме «Истории Русской Церкви» т. 10 митр. Макария, он по архивным материалам описан проф. прот. П. Ф. Николаевским ( «Хр. Чт». - 1879 г. ) и вновь изучен проф. А. Я. Шпаковым (Одесса, 1912) . Архивные источники находятся: 1 (больше всего в Московском Архиве Мин. Ин. Дел. Это так наз. «греческие статейные списки» бывш. Посольского Приказа. Затем следуют: 2) Сборник № 703 московской синодальной (бывш. патриаршей) библиотеки (выписки из дел бывш. Патриаршего Приказа) . 3 (Сборник документов в Соловецкой рукописи № 842) Библиотеки Казанской Духовн. Академии (. Из иностранных и иноязычных) греч. (источников, кроме писем ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Макария
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера