Соответственно таким древним основным Русским понятиям и до ныне по действующим законам: 51 «Государственная печать прилагается к государственным актам в ознаменование окончательного их Верховной Императорской властью утверждения и по пространству помещаемого на оной титула Императорского Величества именуется большой, средней и малой». «На большой Государственной печати изображается Российский Государственный герб в полном или большом его виде, со всеми оного принадлежностями. Во­круг герба, на краях печати, помещается полный титул Императорского Величества согласно с 37 статьей Основных Государственных Законов. Большая Госу­дарственная печать прилагается: 1) К государственным Законам, Учреждениям и Уставам. 2) К статутам орденов. 3) К манифестам. 4) К брачным договорам членов Императорской Фамилии. 5) К духовным завещаниям членов Императорской Фамилии, при утвер­ждении сих завещаний Государем Императором. б) К грамотам на титул Императорского Высочества. 7) К дипломам на княжеское и графское достоинства. 8) К грамотам на возведение в Патриарший сан Католикоса всех Армян. 9) К полномочиям и грамотам об аккредитовали и отозвании дипломатических лиц при Восточных Дворах. 10) К патентам на звание Консула». «На средней государственной печати изображается Российский Государственный герб в среднем виде. В над­писи на краях ее помещается средний титул Импера­торского Величества (Зак. Осн., ст. 38, п. 1). Средняя Го­сударственная печать прилагается: 1) К грамотам, городам и обществам о подтверждении прав и преиму­щества 2) К дипломам на баронское и дворянское достоинства. 3) К ратификациям трактов с иностран­ными Державами и к грамотам Восточным Правителям. 4) К грамотам Ханам Хивинскому и Бухарскому». «На малой Государственной печати изображается Российский Государственный герб в малом виде, но в щите с присоединением Императорской сени. На краях ее, вокруг герба, в надписи помещается краткий титул Императорского Величества (Зак. Осн., ст. 38, п. 2). Ма­лая Государственная печать прилагается: 1) К грамотам на пожалованные земли. 2) К благотворительным гра­мотам за оказанные какими либо сословиями заслуги и приношения. 3) К грамотам монастырям на милостинную дачу. 4) К грамотам на потомственное почетное гражданство. 5) К грамотам на тарханское достоинство, 6) К листам из Правительствующего Сената в Китайский Трибунал. 7) К ответным грамотам иностранным Государям. 8) К конвертам с разными креди­тивными, известительными и ответными грамотами к Европейским Дворам. 9) К полномочиям на утверждение договоров с иностранными Правительствами. 10) К паспортам, выдаваемым Министерством Иностранных Дел».

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на богословских собеседованиях с представителями Евангелической Церкви в Германии. 3. Считать полезным продолжение диалога представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной Богословской комиссии 14 апреля 2008 г. ПОСТАНОВИЛИ: 1. По результатам работы Синодальной богословской комиссии Председателю комиссии, Преосвященному митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, Патриаршему Экзарху всея Беларуси подготовить соответствующий доклад к очередному заседанию Священного Синода с последующим его представлением на предстоящем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. 2. Провести очередную Богословскую конференцию Русской Православной Церкви 9-12.11.2009 г. с темой: «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи».    ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О решении Священного Синода Константинопольского Патриархата об учреждении епархиальной структуры на территории Китайской Автономной Православной Церкви. Справка: 9 января 2008 года Священный Синод Константинопольского Патриархата заново определил грацницы учрежденной в 1996 году митрополии Гонконга, включив в ее пределы Китайскую Народную Республику и ряд государств Юго-Восточной Азии. ПОСТАНОВИЛИ: Принять Заявление Священного Синода по данному вопросу.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о прошедшей 4-7 февраля 2008 года в г. Эчмиадзине, Армения, встречи на тему «Права человека, нравственность и традиционные ценности», проводившейся в рамках собеседований между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/391776.htm...

Согласование по поводу возможности ввезти коляски в храм ведется около получаса и на уровне Пекина. В какой-то момент подключаются работники консульства РФ и ребята из службы безопасности Патриарха. Поняв, что столь серьезное представительство сломить не удастся, из столицы наконец-то спускается снисходительное «добро». А когда коляски все-таки вносят внутрь, надо видеть гордость и счастье в глазах матерей, может быть, впервые одержавших эту маленькую, но такую значимую для них победу.   Двумя часами позже, уже по завершении литургии и еще одного обхода верующих, терпеливо стоящих по периметру прихрамовой территории, на встрече с господином Сунь Юнбо,  вице-губернатором провинции Хейлуньцзян, в которой, собственно, и расположен Харбин, московский первосвятитель с горечью вспоминает и о несчастных матерях с детьми-инвалидами, и о православных, которые годами ждут литургий и богослужений со священниками. Сегодня уже два китайских студента уехали учиться в духовные семинарии Москвы и Санкт-Петербурга. Возможно, через несколько лет они вернутся в Харбин или какой-нибудь другой город КНР в сане, если повезет — получат разрешение от властей на деятельность священнослужителей Китайской Православной Церкви, станут первыми китайскими православными священниками в истории современного Китая. Но что делать верующим сейчас? В полной тишине вдруг раздается тихое патриаршее: «Я очень прошу вас, уважаемый господин Сунь Юнбо, хотя бы два раза в год — на Рождество и Пасху — разрешать русским священникам служить в Покровском соборе города».       Китайское путешествие Патриарха Кирилла. День 1 Китайское путешествие Патриарха Кирилла. День 2 Китайское путешествие Патриарха Кирилла. День 3 Китайское путешествие Патриарха Кирилла. День 4 Фото Милены Фаустовой и с сайта patriarchia.ru.   Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kitaiskoe-puteshestvie-pa...

В задачиЦентра входят знакомство с традиционной русской культурой, организация научной работы, издание книг, обмен студентами и аспирантами, проведение семинаров и конференций, а также курсов лекций 13 июня. ПРАВМИР. Торжественное подписание соглашения между Шанхайским университетом иностранных языков и Патриаршим советом по культуре о создании при Шанхайском университете Центра изучения православной культуры состоялось 11 июня в Шанхае. Об этом сообщает Патриархия.ru со ссылкой на Патриарший совет по культуре. Протокол о намерениях подписали: с китайской стороны — ректор университета профессор Цао Дэмин, с российской — ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов). На церемонии присутствовали декан факультета русского языка и литературы профессор Чжан Цзыли, старейший научный сотрудник факультета профессор Ван Чанчунь, многочисленные преподаватели, аспиранты и студенты. В задачи шанхайского Центра изучения православной культуры входят знакомство с традиционной русской культурой, организация научной работы, издание книг, в частности, Китайско-русского библейского словаря и словаря православных терминов, обмен студентами и аспирантами, проведение семинаров и конференций, а также курсов лекций для студентов и аспирантов в Китае и в России. «Убежден, что подписание договора о сотрудничестве в области изучения православной культуры, безо всякого сомнения, укрепит взаимодействие сторон в области исследований православной культуры, придаст новый импульс академическим исследованиям нашего университета, касающимся русской православной культуры. Плоды наших совместных усилий внесут новый вклад в укрепление китайско-российских гуманитарных связей и развитие межгосударственных отношений», — отметил в приветственном слове ректор Цао Дэ Мин. Архимандрит Тихон подчеркнул, что Патриарший совет по культуре приложит все усилия, чтобы общий труд российских и китайских участников проекта принес добрые плоды в научном, культурном и духовном общении наших народов.

http://pravmir.ru/v-shanhae-budet-sozdan...

В августе 1945 г. Маньчжурия была освобождена Красной Армией. 18 августа 1945 г. Харбин под звон церковных колоколов встречал вступление в город передовых армейских подразделений. От лица православных Харбина владыка приветствовал советских солдат. Однако вслед за армейскими частями в город вошли части НКВД и органы Смерша. Еще продолжались торжественные митинги, приемы, встречи, концерты и другие официальные мероприятия, а в городе уже начались массовые аресты. Шла «охота» за активными участникам белого движения, а также лицами, которых праведно или неправедно обвиняли в сотрудничестве с японцами. Часто «хватали почем зря». Неожиданно в марте 1946 г. советским руководством было принято решение о незамедлительном выводе Советской Армии из Маньчжурии. В Китае шла гражданская война, и все оружие Советской Армии было передано войскам китайских коммунистов. В июне 1946 г. был создан Восточно-Азиатский Экзархат 103 , включивший в себя Харбинскую епархию и Корейскую миссию, а с октября 1946 г. и Пекинскую епархию. Патриаршим Экзархом был назначен архиеп. Нестор с возведением его в сан митрополита Харбинского и Маньчжурского. Особенное милосердие проявил владыка зимой 1946/47 г., когда с уходом Советской Армии храмы, как и большинство русского населения в Маньчжурии, остались без запасов продовольствия и топлива. Бедственное положение населения усиливалось из-за установившихся небывалых морозов (до минус 65°). Благотворительный отдел Экзархата с 1 февраля 1947 г. приступил к снабжению хлебом беднейшего населения города из собственной хлебопекарни «по цене вдвое меньшей, чем на рынке» Л. 187]. Широкая помощь была оказана голодающему населению на линии КВЖД. В это время прием в приюты и школы Экзархата осуществлялся без различия национальности и вероисповедания, что укрепляло благожелательность иноверцев к русским и к Православной Церкви. Необходимо отметить, что деятельность митр. Нестора была успешной и в реорганизации учебного дела в Маньчжурии. В июне 1948 г. митр. Нестор был арестован китайским правительством с обвинением «в связи с японцами в прошлом» Л. 88]. Спустя два месяца он был депортирован в Советский Союз, где также был подвергнут заключению с 1948 по 1956 г. — сначала в Читинской внутренней тюрьме, а затем в мордовских лагерях строгого режима (Дубровлаг) С. 89]. Со слов самого митр. Нестора, ему ставили в вину книгу «Расстрел Московского Кремля», участие в перенесении мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны и совершение панихид по Алапаевским мученикам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Атлас, отлас – (Араб. атлас значит гладкий) шелковая глянцевитая гладкая ткань. Атласы были Венедицкие или Виницейские, Кызылбашские, Китайские, Турские, Немецкие; одноцветные, разноцветные, золотные, аксамиченные, с разными узорами. В начале XVII столетия аршин атласа с золотом ценился в 40 алтын 39 . В приходной книге 1645 г. записано, что 29 сентября, на другой день после венчания царя Алексея Михайловича царским венцом, Вологодский архиепископ поднес ему, между прочим: «отлас золотной двойной, по серебру шитье золото, мерою 9 арш. 6 вершк., цена 35 руб.; отлас золотной по червчатой земле, мерою 9 арш. 1½ верш., цена 35 руб.; отлас гладкой ал, мерою 10 арш. без чети, цена по 30 алт. аршин» 40 . Из атласа делались: платна, опашни, кафтаны, ферези, чюги, зипуны, шубы, шубки столовые, летники, телогреи, подлатники, тафьи, кики, шапки, полки (поля) у наурузов и шляп, рукава, рукавицы персчатые, штаны, подолники у летников, подпушки у чюг и телогрей, чулки, чеботы, башмаки, одеяла, гривы у одеял, наволоки на постелях, изголовьях и подушках, завесы у постелей; по атласу вышивали и низали ожерелья, запястья, вошвы, нашивки и т. п. 41 . Кызыл баш знач. красная башка. Так, по свидетельству Мальком, Турки стали называть Персов со времен Аббаса Великого. 7 Инок Сименон Суздальский, в своём описании путешествия в Италию в 1437 году, между прочим, замечает, что во Флоренции «делают камки и аксамиты со златом». Сахар. Путе. Рус. людей. СПб. 1839. ч. II. стр. 105. У нас до сих пор известны бархаты Флоренские. 8 Просев. Савва, основываясь на древних описях Патриаршей Ризницы, говорит, что «до половины XVII столетия не было у нас ни одного святительского облачения из этой дорогой ткани». Указат. для обзора. Пётр. Риз. М. 1858. поясню. слов. стр. 2. 12 Описан. кн. 97 г. 665 и 190 г. 140. – Вывеси. кн. 137 г. 127. – Переписи. кн. 191 г. 145 и 189 г. 148. 29 Сенков. Энциклик. Люкс. СПб. 1835. т. II. стр. 21. – Савельев Мухаммед. нудизм. СПб. 1847. стр. CCXVI. 31 Переписи. кн. 181 г. 145 и 189 г. 148. – Вех. сосуд. стр. 643: «платно царское антабус золотной. по нем короны серебрены».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Кленнэм столь же энергично шагал им вслед, стараясь не терять их из виду. Они пересекли Стрэнд, прошли через Ковент-Гарден (мимо окон старой его квартиры, куда однажды вечером приходила милая Крошка Доррит), потом повернули к северо-востоку, миновали длинное здание, которому Тэттикорэм была обязана своим именем, и, наконец, вышли на Грей-Инн-роуд. В этих местах Кленнэм был как дома — благодаря Флоре, а также Патриарху и Панксу, и здесь он уже не опасался упустить из виду своих невольных спутниц. Он несколько удивился тому, что они направились именно сюда, но ему пришлось удивиться гораздо больше, когда они свернули в переулок, где находился Патриарший дом, и он совершенно остолбенел от удивления, увидев, что они остановились у Патриаршей двери. Два негромких удара блестящим медным молотком, полоса света на мостовой из отворившейся двери, вопрос, ответ — и они исчезли в доме. Артур поглядел на окружающие дома, желая убедиться, что все это происходит не во сне, потом прошелся раз-другой перед домом и тогда только решился постучать в дверь. На стук вышла знакомая служанка и тотчас же проводила его в знакомую гостиную. В гостиной, кроме Флоры, была еще только тетушка мистера Ф. Эта почтенная дама нежилась в кресле у камина, овеянная благоуханиями чая и гренков; рядом с нею стоял маленький столик, а на коленях у нее был разостлан чистый белый платок, и на нем два дымящихся гренка ожидали своей очереди быть съеденными. Воззрившись на Кленнэма сквозь облако пара, которое клубилось над чайником, придавая ей сходство со злой китайской волшебницей, совершающей колдовской обряд, тетушка мистера Ф. отставила свою солидных размеров чашку и воскликнула: — Смотрите-ка! Опять его нелегкая принесла! Каковое восклицание наводило на мысль, что суровая родственница опочившего мистера Ф., судя о времени не по часам, а по силе собственных ощущений, полагала, что Кленнэм лишь недавно ушел из этого дома; а между тем не меньше трех месяцев истекло с тех пор, как он последний раз имел неосторожность показаться ей на глаза.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

—184— Не хочу говорить о том неловком положении, в какое ставили нас почти двести лет люди, одетые в зипуны и сермяги, с заскорузлыми руками, без всякого образования, но глубоко верные старине, канонам церковным и их правде. И мне приходилось не раз с великим смущением выслушивать эти речи. Больно становилось на душе, когда приходилось видеть, что эта сермяга или этот зипун прямее тебя смотрит на дело и исповедует его везде и всюду, никого не стыдясь и не боясь, что он – отщепенец, а не ты являешься его верным хранителем и истолкователем. Смущает меня в статье „церковный переворот“ и то, что автор её совершенно несправедливо иронизирует над нашими иерархами, непочтительно говорит о первосвятителе Русской церкви, называет церковную реформу „петербургско-нижегородской“, святителей чуть ли не обвиняет в крамоле, во всяком случае в политиканстве, просит побояться хотя бы даже народа и т. д. Газета постоянно утверждает, что она служит церкви верой и правдой. Но это ли называется служением церкви? Поступают ли так люди, действительно беззаветно преданные церкви и делу действительной защиты её? Вот и ещё снова в той же самой газете, которая служит церкви, мы встречаем очень любопытные строки. „Тропическая жизнь, полная блеска, красоты и шири, замерла на чудных островах юго-восточной Азии. Все обычные интересы дня отошли куда-то в сторону... Полный надежд Монгольский мир ещё неуверенными очами смотрит в сторону Китайских морей. Затихла и Европа... С глубокой тревогой, с понятным нетерпением, страшась и боясь верить в успех предстоящего дела, замерла и святая Русь... Разве только её пастыри нарушают эту благоговейную тишину и, под ужас переживаемой минуты, пробуют исторгнуть себе патриаршие жезлы“ 954 . Оказывается, что наши архипастыри хуже не только Монгольского мира, но и всех на свете. Полюбуйтесь-ка, о чём они думают? Им самим то, конечно, не догадаться об этом... Думают о „патриарших жезлах“... Кто же это ду- —185— мает?.. Да и много ли у нас будет „патриарших жезлов“? Не один ли? И не имеют ли уже и теперь по жезлу каждый архипастырь? Грустно, поневоле станет на душе, когда прочитаешь о таком служении церкви архипастырей, по определению газеты, служащей церкви...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12 мая Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию на территории Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике, 14 мая — в Покровском храме г. Харбина, а 15 мая — в здании бывшего кафедрального собора г. Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». В Шанхае вместе с членами делегации Русской Православной Церкви в архиерейском и священническом сане Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили клирики Китайской Автономной Православной Церкви иерей Михаил Ван и протодиакон Евангел Лу. Патриаршие богослужения собрали большое количество верующих. В ходе пребывания в Китае состоялись встречи Его Святейшества с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином, религиозными деятелями Китая, директором Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий Ван Цзоанем, руководством провинции Хэйлунцзян и города Шанхая. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Отметить историческое значение посещения Патриархом Московским и всея Руси Китайской Народной Республики — первого в истории визита Предстоятеля Русской Православной Церкви на китайскую землю. 2. Благодарить Государственное управление по делам религий Китайской Народной Республики за гостеприимство и содействие в осуществлении Патриаршего визита в Китайскую Народную Республику. 3. Подчеркнуть особую важность состоявшейся в ходе визита встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином — первой в истории страны встречи руководителя Китайской Народной Республики с главой христианской Церкви. 4. Считать полезными прошедшие переговоры с директором Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий Ван Цзоанем. 5. Выразить глубокое удовлетворение состоявшимися богослужениями в храмах Харбина и Шанхая, позволившими православным верующим Китая молиться вместе с Патриархом Московским и всея Руси. 6. Выразить надежду на нормализацию положения Китайской Автономной Православной Церкви, восполнение ее клира и восстановление регулярных богослужений в православных храмах Китая.

http://patriarchia.ru/db/text/3005123.ht...

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с начальником Государственного управления по делам религий при Государственном Совете Китайской Народной Республики Е Сяовэнем 2 февраля 2009 г. 18:29 2 февраля 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял начальника Государственного управления по делам религий при Государственном Совете Китайской Народной Республики Е Сяовэня. Встреча состоялась в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке. Фото: С. Власов Пресс-служба Московской Патриархии Фотоальбом «Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с начальником Государственного управления по делам религий при Государственном Совете Китайской Народной Республики Е Сяовэнем» Фотоальбом «Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с начальником Государственного управления по делам религий при Государственном Совете Китайской Народной Республики Е Сяовэнем» Фотоальбом «Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с начальником Государственного управления по делам религий при Государственном Совете Китайской Народной Республики Е Сяовэнем» Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/548238.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010