В Москве, по Указу Синодскому, выданы были Преосвященному Иннокентию из ризницы Патриаршей Омофор, из Типографии книги всего церковного круга и несколько учебных книг, из казны Патриаршей церковные серебряные сосуды, весом в 2 фунта и 46,5 золотников. В дополнение к этому, от ризницы и от прочего к сану Архиерейскому нужного, велено ему взять у Суздальского Архиерея всё то, что прежде бывшему Преосвященному Ефрему, Митрополиту Суздальскому, из Тамбовской ризницы было выдано и в Суздале осталось. В числе прочих вещей получил он митру одного Армянского Архиерея, которую переделал по обыкновению Греческой церкви. В Тобольске взял он из Тобольской Архиерейской ризницы шапку, которая дана была бывшему в Пекине Архимандриту Илариону, и, после смерти его в 1711 году, Архимандритом Антонием Платковским обратно из Пекина в Тобольск вывезена. В Иркутск прибыл он в Марте 1732 года и того же года отправился в Селенгинск; но в Пекин оттуда пропущен не был по следующим обстоятельствам: Бывший в Пекине незадолго перед тем чрезвычайный Посланник Измайлов хотя весьма ласково был принят от Богдыхана, за исполнение всех Китайских приёмных обрядов угощён Богдыханским столом и получил даже в подарок собственную Богдыханову соболью шубу; но никакого трактата с ним не заключено потому, что дело о разграничении Империи и о Монгольских перебежчиках, перешедших в Россию, коих Богдыхан обратно требовал, не было ещё решено. Богдыхан отпустил его только с уверением о дружбе своей к Российскому Государю, и с обещанием дать место Российскому Агенту в Пекине и построить для приезжающих туда Русских купцов двор. Дальнейшее же соглашение предоставлено будущему съезду обоюдных на границе Послов. С сим одним Измайлов и выехал из Китая, а по выезде уже его, привезена в Пекин вышеупомянутая рекомендательная о Преосвященном Иннокентии грамота, которая в Пекине распечатана: но по прочтении обратно оттуда при письме Монгольского Тушетухана Очироя-Бату к Селенгинскому начальнику 24 Сентября 1722 года, возвращена с таким пояснением, что: «по Указу Богдыханскому, Господина Иннокентия Кульчицкого 137 в Пекин пропускать не велено для того, что от Сибирского Губернатора никакого о нём письма нет, и знака печати 138 , каковые даны, Измайлову, не приложено; а особливо же, что о Монгольских беглецах 139 и о делах против письма отповеди не имеют; а если об отдаче их беглецов будет именно розыск, тогда и о приёме помянутого Кульчицкого будет совет и договор».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В конце 1966 года Владыка Владимир назначается епископом Кировским и Слободским, через 9 месяцев -- епископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим Экзархом в Средней Европе и возводится в сан архиепископа. В конце 1969 года его назначили архиепископом Ростовским и Новочеркасским. В середине 1973 года архиепископ Владимир был переведен в Иркутскую и Читинскую епархию с временным управлением Хабаровской и Владивостокской епархией. Под его началом находились города от Иркутской области до Курильских островов, а также Якутия, Бурятия, весь северо-восточный край России до китайской границы. В апреле 1975 года архиепископа Владимира перевели во Владимирскую и Суздальскую епархию, а в 1980 на вдовствующую Краснодарскую и Кубанскую епархию. В мае 1987 года он был назначен архиепископом Псковским и Порховским. 26 февраля 1993 года митрополита Владимира вторично назначили предводителем Ростовской и Новочеркасской кафедры. В марте 1992 года в Кремлёвском Успенском патриаршем соборе архиепископ Владимир был возведён в сан митрополита, и Святейший Патриарх Алексий надел на голову митрополита свой белый клобук, в котором служил в Санкт-Петербурге. 27 декабря 1995 года митрополит Владимир назначен на Санкт-Петербургскую кафедру. 12 января 1996 года в Кремлёвском Успенском патриаршем соборе Святейший Патриарх Алексий после литургии тепло напутствовал и благословил митрополита Владимира на новое и ответственное служение в Санкт-Петербургскую епархию. 13 января 1996 года Владыка Владимир прибыл в Санкт-Петербург. Предлагаем фотоотчет Юрия Костыгова о состоявшихся торжествах . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/03/mn...

Ученый секретарь секции китаеведения Центрального Дома ученых Н.Е. Майнулов отметил, что отец Иакинф был первым китаеведом, синологом, основной целью жизни которого было налаживание взаимоотношений абсолютно разных народов с разными традициями, разной философией. Его деятельность позволила подойти к диалогу между народами России и Китая и к достижению тех отношений, которые мы наблюдаем в настоящий момент. Н.Е. Майнулов затронул также тему «Бичурин и Пушкин». Настоятель подворья поздравил Н.Е. Майнулова с именинами и подарил икону «Никола Можайский», которая первой из православных образов была перенесена в конце XVII века из крепости Албазин в Пекин. Директор Института Конфуция РГГУ Т.В. Ивченко с своем сообщении подчеркнул, что всех современных китаистов можно назвать наследниками отца Иакинфа: они пытаются работать, по возможности, как и он, системно и целостно, уделяя внимание всем деталям. Как на главу девятой миссии на него были возложены функции постижения не только китайской культуры, но и распространения Православия, и здесь было сложно найти гармоничное соединение одного с другим, найти духовные корни этих двух культур, не уклоняясь ни в ту, ни в другую сторону. Он сделал перевод катехизиса с русского языка на китайский, и современные переводчики хорошо понимают, как это сложно сделать, что заставляет их довести знание китайского языка до предела: фактически создать внутри китайского языка новый китайский язык — язык Православия, который не был сформирован Бичуриным, до конца не сформирован и сейчас: «Создание такого языка поможет соединить и китайскую, и православную культуры, построить мост между ними, который должен основываться на языке, без чего невозможно наладить точную коммуникацию. Сейчас она осуществляется благодаря тому, что в Москве есть Китайское подворье, куда приходят китайцы, и в практике общения можно постепенно подойти к тому, чтобы решить ту задачу, которую не до конца решил отец Иакинф. И перед современными китаистами стоит задача сформировать этот язык в результате живого общения с китайскими верующими».

http://patriarchia.ru/db/text/6029926.ht...

59х58 Происходит из Архангельского собора Московского Кремля. Поступил из Патриаршей ризницы в 1920 г. 932 Инв. ТК-2546 Кат. На среднике по итальянской кирпично-красной камке с рисунком крупных хризантем изображен младенец Христос, лежащий на дискосе с высоким фигурным стояном. Ноги его вытянуты, поднятые руки согнуты в локтях; одна рука с именословным перстосложением, другая – с раскрытой ладонью. Над дискосом – сильно вытянутая кверху звездица с восьмилепестковой розеткой в перекрестье. Под звездицей в перекрещивающихся ромбах – Святой Дух в виде голубя с распростертыми крыльями. В сегменте неба с облачками по краю – оплечное изображение Саваофа. По сторонам дискоса стоят два склонившихся к Младенцу ангела с круглыми рипидами с розетками в них. Под дискосом и ангелами вышиты облака. Над изображениями прядеными нитями шиты надписи: хс, аггли г(с)дни, дхъ сты, г(с)дь сава… Личное шито слабокручеиым шелком песочного цвета «атласным» швом и «в раскол» без оттенений «по форме». Волосы ангелов и Христа, черты лиц и контуры рисунка – темно-коричневые, волосы Саваофа – светло-коричневые. Внизу стояна, на нижних одеждах ангелов, в облаках – сканое золото с цветными шелками. Все остальное шито прядеными серебряными и золотными нитями (швы – «ягодка», «клопчик», «черенок», «двойная ягодка», «перышки»), По контурам и деталями рисунка проложен серебряный жгутик. На каймах по зеленому атласу золотными прядеными нитями вязью с небольшим количеством лигатур шито песнопение: ко агнецъ на заколение ведес ко аг//нецъ непороченъ прмо стригу//щаго безгласенъ тако не отверза//етъ устъ своихъ во Песнопение начинается палевой кайме, переходит на нижнюю, затем на правую и верхнюю. Буквы на всех каймах направлены наружу. Подкладка из китайской бежевой (выцветшей розовой?) камки с узором веток хризантем и облаков. На подкладке черными чернилами надписи: 44–1, НАД 91, 4 и пришиты две холщовые петли. СОХРАННОСТЬ Ткани загрязнены, помяты, выцвели, на подкладке – штопки и заплаты. ИКОНОГРАФИЯ Иконография повторяет произведения мастерской царицы Ирины Федоровны (см.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Многие страны, которые посещал Патриарх, - это страны пастырской ответственности Русской церкви. И слава Богу, что у Патриарха есть силы для таких визитов. Думаю, вы со мной согласитесь как человек, который бывал в этих поездках и видел людей, для которых огромная радость – увидеть своего предстоятеля. - Особенно в Китае. - Про Китай без эмоций и даже слез вообще невозможно говорить. Помните замечательный пример, когда в Харбине очень многих верующих людей не пустили в храм, потому что китайские власти строго ограничили количество? Мы встречаем Патриарха, ждем, что сейчас будет служба, а множество людей стоит вокруг храма. Святейший, мгновенно оценивает ситуацию и говорит: я пойду к людям. И проходит вокруг храма до службы, общается с пришедшими. Потом еще раз — уже после службы. Это такие пронзительные моменты, на всю жизнь остаются в памяти. - Злые языки говорят, что Патриарх должен быть тихим молитвенником и «не высовываться». А здесь такая активность. - А кто такой молитвенник для говорящих эти слова? С языковой точки зрения, если есть «тихий молитвенник», то, видимо, должен быть и “громкий”, да? Если же серьезно говорить, то многие, кто хоть раз побывал на Патриаршем богослужении, — неважно, в большом храме или в маленьком монастырском скиту, — видели, как Святейший молится. И разговоры, которые подразумевают, что он якобы не молитвенник, это пересуды тех, кто сам мало что понимает в молитве. Сам Патриарх много раз признавался, что именно молитва дает ему силы переносить те нагрузки, которые только нечеловеческими и можно назвать. - Да, график всегда впечатляющий! - Это даже сложно назвать графиком. Потому что он не вписывается ни в какие самые широкие рамки. «ХОРОШАЯ СТАТЬЯ БЫЛА ВЧЕРА В «КОМСОМОЛКЕ» - Как вы держите Святейшего в курсе событий? - Патриарх получает информацию из разных источников, отнюдь не только из нашего Отдела. Кроме того, он и сам является и зрителем, и читателем, и подписчиком СМИ. Мы же готовим специальные справки, информационно-аналитические бумаги — обычная работа профильного подразделения. Надеюсь, они вносят свою лепту в то, что Святейший прекрасно ориентируется во всем информационном пространстве, включая блогосферу, соцсети.

http://old.sinfo-mp.ru/intronisaziya-kp....

Большая часть православных, объединенных в 170 приходов, находилась в юрисдикции холмского епископа. Три правящих архиерея во главе с митрополитом Дионисием образовали Синод, при котором в должности вице-председателя состоял известный украинский националист Степан Скрыпник. Ко времени немецкой оккупации Польши он был директором кожевенной фабрики в Люблине. Скрыпник пользовался особым доверием администрации генерал-губернаторства и был проводником германских политических интересов в Синоде. Большая часть православного населения разгромленной Польши, около четырех миллионов человек, в сентябре 1939 г. оказалась на территории Советской Украины и Белоруссии. 2. Церковная диаспора Поражение белых армий в Гражданской войне вызвало исход огромных масс русских людей – остатков разбитых войск и мирных граждан – за пределы России: в Китай, Константинополь, на Балканы и в Западную Европу. К октябрю 1920 г. только в европейских странах оказалось около двух миллионов русских; всего российскую эмиграцию начала 20-х гг. оценивают в три–четыре миллиона человек; главным образом это были люди православного вероисповедания. Вместе с паствой за рубеж ушли пастыри и архипастыри. Церковная жизнь русских беженцев в Западной Европе сосредоточивалась вокруг православных храмов, построенных в 19 в. в столичных и курортных городах: Париже, Вене, Копенгагене, Дрездене, Висбадене, Женеве, Флоренции, Карловых Варах. На Балканах русские эмигранты молились в православных сербских и болгарских церквах. Центром китайской эмиграции стал Харбин. Виднейшие иерархи, оказавшиеся за пределами России, – митрополит Киевский Антоний и архиепископ Волынский Евлогий – первоначально собирались затвориться в монастырях: на Афоне или в Сербии. Митрополит Антоний считал, что всякая деятельность русского Высшего церковного управления за границей должна быть прекращена, а духовное окормление беженцев должны взять на себя поместные Православные Церкви, на территории которых они оказались. «Затем, ознакомившись с действительным положением русской эмиграции и узнав о намерении генерала Врангеля во что бы то ни стало сохранить военную организацию для возобновления борьбы с большевиками, владыка Антоний, – пишет его биограф, – пришел к непоколебимому убеждению в необходимости сохранить русскую церковную организацию».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Там ростут во множестве тутовые деревья, на коих воспитывается шелковичный червь. Шелк у них дешев, а потому платье делается большею частью из шелка. По положению своему, это место близко к востоку, находясь между севером и востоком; по этой причине, как говорят, граница кизилбашей (персиян) находятся по близости оттуда. Как Рассказывается в новой греческой истории, шах Исмаил, сын Хайдера, овладев Фарсом, захватил также все места и страны пока не овладел Багдадом, странами татарскими и всеми морскими островами до океана. Это тот самый шах Исмаил, который жил во времена султана Селима (I), сына Баезида, и вел с ним войну, прежде чем тот отправился воевать с черкесами в Египте. Говорят, что граница того народа отстоит от персидской не более как на три дня пути. У них есть золотой рудник, и потому они выделывают из золота канитель, которую нашивают на свою одежду. Подать царю они платят соболями, рыбьим зубом и слитками золота, раз в три года. [Сибирь есть великая татарская страна, простирающаяся до соединения с Китайскою империей]. Именно, первая Сибирь отстоит от Москвы на три, четыре месяца пути, и большая часть ее жителей мусульмане. Они ежегодно привозят царю свою подать охотничьими птицами, называемыми по-русски „кречет», по-гречески ρκι, a по-турецки сункур (сунгар), коих цари московские дарят всем государям. Вторая Сибирь, из которой прибыл этот воевода, отстоит на тридцать тысяч верст, как Рассказывал он патриарху. Он говорил, что находился в отсутствии из Москвы девять лет, из коих три года ехал туда, три года пробыл там, а теперь три полных года был в дороге, пока не доехал (до Москвы), привезя с собою, по обыкновению, подать царю за три года. Подать, на сумму в 180 тысяч динаров (рублей), состояла из соболей, белок, горностаев и рыбьего зуба. Купцы этого го рода, которые ведут торговлю для царя, министров и вельмож, нам также рассказывали, что им нужно шесть лет на дорогу туда и обратно и что там они остаются только одну зиму, пока не сделают закупки. Царь Иван в свое царствование установил такой обычай и порядок, что каждый вое вода остается в том городе, куда он послан, не более трех лет, а воеводе сибирскому нужно девять лет для по ездки туда, пребывания там и возвращения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

504 С. 31. Assmann, J. Das kulturelle Gedächtnis. Schrift, Erinnerung und politische Identität in frühen Hochkulturen/J. Assmann. – München: C.H. Beck, 2002. – 344 s. 505 Указ Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси от 15 ноября 2001 года//Минские Епархиальные Ведомости. – 2001. – – С. 20. 507 С. 111. Chryssides, G.D. Finishing the Mystery: the Watch Tower and «the 1917 Schism»/G.D. Chryssides//Sacred Schisms. How Religions Divide. Ed by James R. Lewis & Sarah M. Lewis. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – P. 109–128. 508 Healy, J.P. Schisms of Swami Muktananda " s Siddha Yoga/J.P. Healy//Marburg Journal of Religion. – 2010. – Vol. 15. – P. 1–14. 509 С. 103. Тертицкий, К.М. Китайские синкретические религии в ХХ веке/К.М. Тертицкий. – М.: «Восточная литература» РАН, 2000. – 415 с. 510 С. 172. Palmer, S.J. Church Universal and Triumphant: Shelter, Succession and Schism/S.J. Palmer, M. Abravanel//Sacred Schisms. How Religions Divide. Ed by James R. Lewis & Sarah M. Lewis. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – P. 171–195. 511 С. 341. Melton, G.J. Encyclopedia of American Religions/G.J. Melton. – Detroit & New York & San Francisco & New Heaven & Waterville & London: Gale, 2009. – 1386 p. 512 С. 445. Duk-Whang Kim. A History of Religions in Korea/Duk-Whang Kim. – Seoul: Daeji Moonhwa-sa, 1988. – 487 p. 513 С. 31–39; 49; 52–70; Иоаннесян, Ю.А. Очерки веры Баби и Бахаи. Изучение в свете первичных источников/Ю.А. Иоаннесян. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. – 224 с. 515 С. 26–27. Alokan, O.A.P. An Examination of the Politics of Schism and Secession amongst Indigenous Pentecostal Groups in Nigeria: Trends and Prognosis in Church Literature/Alokan O.A.P. & Ogunyemi C.B.//Journal of Education and Practice. – 2011. – Vol. 2:6. – P. 21–32. 517 С. 93–95. Anderson, A.H. Dangerous Memories for South African Pentecostals/A.H. Anderson//Pentecostals after a Century. Global Perspectives on a Movement in Transition. Ed. by Allan H. Anderson & Walter J. Hollenweger. – Sheffield: Sheffield Academic Press, 1999. – P. 89–107.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Новости Верующие России и Китая должны активнее сотрудничать - Патриарх Кирилл 03.02.2009 10:31 Москва, 3 февраля. Верующие России и Китая должны развивать сотрудничество, заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с делегацией государственного управления по делам религий при Госсовете КНР в понедельник в патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке в Москве. «Я глубоко убежден, что развитие отношений между православными христианами России и верующими людьми Китайской Народной Республики является важным для поддержания добрых отношений между нашими народами», - сказал Патриарх Кирилл. По его словам, все это соответствует договору о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РФ и КНР на 2009-2012 годы. Договор предусматривает, в частности, развитие диалога и сотрудничества «между верующими ведущих конфессий» России и Китая. «Поэтому мы воспринимаем и Ваш визит, и Ваше высокое внимание к тому, что сейчас произошло в Москве, в том числе и в контексте договоренностей существующих между нашими странами», - отметил предстоятель РПЦ. Он напомнил, что в последний раз встречался с представителями властей КНР во время Всемирного саммита религиозных лидеров в Москве в 2006 году. «Вы тогда имели возможность беседовать с моим предшественником - почившим Патриархом Алексием II. Это была очень хорошая встреча и беседа», - отметил Патриарх Кирилл. За прошедшее с той встречи время, по его словам, произошло много событий, в том числе и положительных. Патриарх поблагодарил китайскую делегацию за участие в торжествах по случаю его интронизации. Начальник Госуправления по делам религий при Госсовете КНР Е Сяовэнь, в свою очередь, поздравил Кирилла с избранием на патриарший престол и с прошедшей накануне интронизацией. «Вы пользуетесь высоким авторитетом в Русской Православной Церкви, поэтому возведение Вас на патриарший престол - это слава российского народа и Русской Православной Церкви», - сказал Е Сяовэнь. Он также отметил, что его собеседник всегда прилагает большие усилия к развитию дружбы и конструктивного сотрудничества между народами России и Китая, сообщает РИА Новости . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта принял участие в открытии Международного фестиваля университетского спорта в Екатеринбурге 21 августа 2023 г. 16:23 20 августа 2023 года в конгресс-центре «Екатеринбург-Экспо» состоялось торжественное открытие Международного фестиваля университетского спорта. После парада участников был поднят флаг Российской Федерации и прозвучал гимн России. Приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина огласил помощник Президента РФ И.Е. Левитин. Министр спорта России О.В. Матыцин приветствовал участников игр, отметив, что в спорте нет места политизации, а в руках юных спортсменов будущее мира. После чего прозвучал гимн фестиваля. Со словами приветствия выступил губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев. Заместитель председателя Правительства РФ Д.Н. Чернышенко объявил об официальном открытии фестиваля. В мероприятии участвовали полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе В.В. Якушев и прочие официальные лица. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению министра спорта РФ О.В. Матыцина в торжественном открытии принял участие председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан . На открытии также присутствовали митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , представители Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта и Екатеринбургской митрополии . Международный фестиваль университетского спорта с участием 36 национальных команд (спортсмены-студенты из 281 ведущего вуза государств-участников) из стран БРИКС, ШОС, СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки проводится 19-31 августа 2023 года в г. Екатеринбурге в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации В.В. Путина 345-рп от 17 октября 2022 года «О проведении Годов российско-китайского сотрудничества в области физической культуры и спорта». Он стал единственным крупным международным спортивным событием в Российской Федерации в 2023 году. Соревнования проходят по 14 видам спорта — бадминтону, баскетболу 3x3, боксу, волейболу, дзюдо, мини-футболу, настольному теннису, плаванию, прыжкам в воду, самбо, спортивной борьбе, теннису, тхэквондо, художественной гимнастике. Спортсмены соревнуются на шести объектах, четыре из которых построены к фестивалю: Дворец игровых видов спорта, Дворец водных видов спорта, Дворец дзюдо, Детская академия тенниса «Гринвич», МВЦ «Екатеринбург-Экспо» и Центр художественной гимнастики. Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6051070.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010