Уусвада. Часовня Анастасии Римляныни. Püha Anastasia tsässon, Nahtsi tsässon Карта и ближайшие объекты Уусвада. Часовня Анастасии Римляныни Уусвада. Часовня Св. Петра Апостола (Св. Анастасии Римлянки). Дата постройки - 1697 г. Дерево. Список сохранившихся и вновь построенных часовен Сетомаа с датировками и указанием строительного материала по данным 2009-2010 гг. (сост. О.С.Филиппов, А.Ю.Пономарев); http://kenozerjelive.ru/ponomarev-spisok.html Согласно сохранившимся документам, Уусвада цассон - небольшое одноэтажное здание из необтесанных сосновых поперечных балок, с квадратным планом этажа и двускатной крышей, внешние размеры 308 x 409 см; в здании есть одна внутренняя комната (7,2 кв. м) и внешнее укрытие (2,5 кв.м). В приюте установлены стойки из поперечных балок и горизонтальное широкое дощатое ограждение. Основная часть здания снаружи покрыта узкой горизонтальной доской; изнутри балки непокрыты. Балки соединены с помощью отесанных топором угловых шиповых соединений по углам. Стены здания построены из гранитных камней. Высота здания от земли до того места, где соединяются стропила и стена, составляет 188 см, а высота до конька - 320 см. На переднем конце коньковой опорной плиты имеется деревянная накладка, распиленная по кругу и заостренная вертикально. Потолочных или напольных балок нет. Пол здания сделан из полубрусьев, обтесанных сверху топором. Они опираются на пазы в передней стенке. Ширина балок разная, в среднем 10 см. Пол прихожей оригинальный и состоит из тех же полубрусьев, обтесанных сверху топором. В здании сохранилась одна круглая коньковая опорная плита и стропила с обтесанными сторонами и профилированными концами. Во время реконструкции 2009 года получила новую черепичную крышу и кованый крест, который был на коньке в 1980-х годах.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40033

Прп. Мелания Римляныня. Фрагмент минейной иконы. Нач. XVII в. (ЦАК МДА) Прп. Мелания Римляныня. Фрагмент минейной иконы. Нач. XVII в. (ЦАК МДА) Первый жен. М. основал для своей сестры Марии прп. Пахомий Великий . Затем стали появляться и др. жен. М. Богатая римлянка Мелания Старшая (IV-V вв.; см. Мелания Римляныня ) основала М. на Елеонской горе в Иерусалиме, а римлянка Павла учредила М. для дев. Позже Мелания Младшая (IV-Vbb.) прославилась основанием мн. М.: близ Иерусалима она создала женскую на Елеонской горе и 2 муж. обители (см.: Сидоров. 1998. С. 219). При М. были мартирии с мощами святых. Зап. монахини жили в Палестине в полном подражании егип. образцам. Блж. Иероним Стридонский перевел для Павлы расширенные Правила Пахомия. На Западе существовал обычай отдавать как в мужские, так и в женские М. детей, к-рые уже не покидали обители (см. Облаты ). В М. поступали девушки, давшие обет безбрачия, вдовы. Жен. М., так же как и мужские, имели школы, внутренние - для готовящихся к монашеству, и внешние, в к-рых обучались девушки, возвращавшиеся в семьи после завершения обучения. В X в. в Германии, напр., установился обычай, согласно к-рому знатные люди отдавали дочерей в монастырские школы (см.: Иванов. 1915. С. 157). В жен. М. девушек учили рукоделию: прясть, шить, ткать, вышивать золотом и жемчугом. Кроме того, грамотные монахини занимались переписыванием рукописей, богослужебных книг, сочинений св. отцов. В IX-XII вв. западноевроп. М. гордились своими книгохранилищами. Под б-ку обычно отводился зал на верхнем этаже, в комнате, обшитой досками, чтобы сырость не могла повредить рукописи. Монахи берегли книги как величайшие драгоценности. Наиболее ценные прикрепляли цепями, сохраняя их от похитителей. Каталог книг составлялся библиотекарем. Уже тогда б-ки делились на ученические и фундаментальные. Из последних получали книги монахи и взрослые ученики ( Иванов. 1915. С. 166). Б-ки пополнялись за счет пожертвований. В них были не только библейские, богослужебные, канонические книги, сочинения отцов Церкви, но и произведения Вергилия, Юлия Цезаря, Гомера, Горация и др. классических авторов, а также исторические сочинения.

http://pravenc.ru/text/2564106.html

После смерти Альбины (ок. 431-432) М. Р. и Пиниан переселились на Елеонскую гору, где в часовне Апостолов (Апостолеон) была похоронена Альбина (VMgr. 49), и здесь основали мон-рь (ок. 438), в котором были женское и мужское отделения (VMgr. 41). По свидетельству пресв. Геронтия, в мон-ре проживали 90 дев. Эти обители были расположены между Имвомоном (существующей и ныне ц. Вознесения Христова, построенной матроной Пименией) и Елеоной, видимо, примерно в том месте, где был мон-рь Мелании Старшей, основанный в 378 г. Во время раскопок рядом с обителью была найдена цистерна для хранения воды. Формально М. Р. не была игуменией основанного ею мон-ря - пресв. Геронтий объясняет это ее смирением. Игумению она выбрала более строгую, сама же служила сестрам, облегчая им тяготы быта (VMgr. 41). Об аскезе М. Р. сообщают и еп. Палладий, и пресв. Геронтий. Она почти постоянно носила одежду из грубого волоса (VMgr. 31). Еп. Палладий писал, что пищу она вкушала через день, иногда и через 5 дней ( Pallad. Lausiac. 61). Пресв. Геронтий также говорит о чрезвычайной строгости поста, к-рому М. Р. предавалась вначале, от чего ее якобы отговорила мать, заботившаяся о ее здоровье (VMgr. 24). Однако Д. Горс считает, что отказ от чрезмерной аскезы мог быть связан с требованием епископа, поскольку такая аскеза была свойственна осужденным последователям Евстафия Севастийского. М. Р. постилась почти весь год, за исключением периода от Пасхи до Пятидесятницы, масла же не вкушала совсем. При этом она не придавала слишком большого значения посту, считая его «завершающей» добродетелью и ставя выше поста молитву, целомудрие и милосердие (VMgr. 43). М. Р. трижды или четырежды в год перечитывала ВЗ и НЗ, постоянно переписывала книги и делала из них выписки, определяя на каждый день, сколько нужно прочитать из Свящ. Писания, сколько гомилий, жития св. отцов читала для духовного утешения (VMgr. 23-26). Прп. Мелания Римляныня. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Прп. Мелания Римляныня. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен)

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кроме соборного храма в Григориате есть несколько небольших храмов-параклисов: Успения Пресвятой Богородицы, святых Архангелов, святой Анастасии Римляныни, иконы Божией Матери «Живоносный Источник», великомученика Димитрия Солунского, Всех Святых, преподобного Григория, Всех преподобных отцов Афонских, святителя Спиридона. А также ряд храмов вне обители. В подчинении монастыря – три кафисмы и шесть келий. Среди святынь Григориатской обители – частица Животворящего Креста Господня, чудотворная икона Богоматери «Одигитрия Пантанасса» (Всецарица-Путеводительница), пожертвованная обители молдавской деспотиссой Марией Палеолог в 1497 году. На этой иконе есть подпись на греческом языке: «Молитва благочестивейшей Марии Палеологини, господарыни Молдавской». Образ Богоматери «Пантанасса» остался совершенно невредимым после двух страшных пожаров, почти полностью уничтожавших монастырь. Также почитается образ Богоматери «Галактотрофуса» (Млекопи-тательница). В монастыре имеется еще одна известная икона Божией Матери – «Одигитрия», которая изначально находилась в Ватопеде, но чудесным образом перешла в монастырь Ксенофонт. Решено было оставить ее здесь, из уважения к воле Самой Пресвятой Богородицы. Чтимой иконой Григориатской обители является и образ святителя Николая. В Григориатском монастыре пребывают частицы мощей многих святых: апостола Андрея Первозванного, великомученика Пантелеимона, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, святителя Николая; священномучеников Харалампия, Игнатия Богоносца; Григория, просветителя Армении, и епископа Иакова, в Персии пострадавшего; мученика Кирика, святителя Нектария Эгинского, преподобных Григория Ктитора и Силуана Афонского, великомученицы Варвары, мучениц Иулитты, Анастасии Римляныни, Фотинии Самарянки и Макрины; святого Дионисия Ареопагита, святителя Григория Назианзина, бессребреников Космы и Дамиана. В монастырской библиотеке хранятся около 297 древних рукописей, из которых 11 писаны на пергаменте. В том числе и одна из древнейших рукописей «Пастыря» Ерма. Кроме того, обитель имеет более 10000 печатных книг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

304, память 22 декабря) и Анастасия Патрикия, известная как отшельница Александрийская († ок. 567/568, память 10 марта). Анастасия Патрикия происходила из знатного византийского семейства и славилась благочестием. Ее красоту заметил император Юстиниан I . Чтобы скрыться от любовных преследований и интриг императорского двора, Анастасия тайно покинула Константинополь. Она подвизалась сначала в Александрийском монастыре, а позже – в отдаленной пещере, где под именем евнуха Анастасия провела многие годы в молитве и умерщвлении плоти. После смерти «евнуха Анастасия» авва Даниил открыл его подлинное имя и поведал миру историю жизни святой Анастасии. Что же касается житий двух других святых Анастасий – Старшей и Младшей, то известно, что в ряде древних агиографических памятников сведения о жизни и подвигах Анастасии Римляныни (Старшей) и Анастасии Узорешительницы (Младшей) четко не разделяются, что приводит к трудностям с идентификацией их мощей, изображений на иконах и посвящением им храмов. Сохранились данные о том, что в 1200 году Антоний Новгородский видел в Константинополе мощи обеих святых Анастасий – Старшей и Младшей . Часто вместо жития Анастасии Римляныни приводится житие Анастасии Узорешительницы и, наоборот, мученичества Анастасии Старшей включаются в жития Анастасии Младшей. Наблюдается и сближение иконографий обеих святых мучениц. Обычно святая Анастасия Римляныня изображается в монашеском облачении, с крестом и пальмовой ветвью в руках, а Анастасия Узорешительница – в хитоне и мафории, с крестом в правой руке и с маленьким сосудом лечебного масла в левой. Но встречаются и иконы, на которых изображен только лик и подпись «святая Анастасия», без указаний, какая именно, и без характерных для образов каждой из мучениц деталей. Реликварий с частицей мощей Сейчас наиболее известно житие Анастасии Узорешительницы, подготовленное в конце Х века Симеоном Метафрастом. В нем повествуется, что Анастасия была дочерью знатных римских жителей Фавсты и Протекстата (Претекстата).

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/03/...

(Этот кондак читается трижды) Икос 1 Ангелом уподобилася еси разумом чистым, познавши Творца Всемогущаго, иже есть всего видимаго и невидимаго вечное начало и единый конец желаний всех боголюбивых, мы же восхваляем дивное воспитание твое от подвижницы игумении Софии, с благоговением великим вопием ти: Радуйся, от дней младенчества вместившая в свое сердце веру Христову; Радуйся, трехлетняя отроковице, избранная и преславная во иночестве. Радуйся, возраставшая в богопознании, при красоте телесней и душевней; Радуйся, в греховном Риме соблюдшая чистоту и благолепие взора и жизни. Радуйся, всегда невидимо охраняемая ангелы Божьими; Радуйся, святою правдою твоею к Жениху Христу приблизившаяся. Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Кондак 1 Агнице и угоднице Христовой, долготерпеливей преподобномученице Анастасии, скорой помощнице и молитвеннице нашей, усердное пение и поклонение приносим, яко имущей премногое дерзновение ко Господу, еже от всяких напастей, скорбей и болезней освобождати нас, да с умилением и любовию зовем: Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Молитва преподобномученице Анастасие Римляныне Девственниц похвало и мучениц славо, Анастасие преподобная! К тебе во умилении сердец наших припадаем и твоего заступления у Господа о нас молим. Аще бо чистоте твоей не поревновахом и безбоязненнаго исповедания твоего не приобщихомся, паче же многими прегрешеньми и лютыми паденьми и отступствы гнев Божий привлекохом, но не хощем во гресех наших умрети и, на твоя мужеския подвиги взирающе, паки на одоление страстей наших ополчаемся. Сие же ведуще, яко кроме благодатныя помощи ничто же благое сотворити возможем, тую нам от Господа подати тебе просим. Ты бо, преподобномученице преславная, велие ко Владыце дерзновение стяжала еси, яко прославившая Его в чистой душе твоея и в телеси твоем страдальчестем, зане вся прельщения и прещения мучителя презревши, искоренение же зубов и ногтей истерзание, и сосцев и рук и ног отсечение сладце претерпевши, дерзновенно вопияла еси: “Христос есть богатство мое и похвала”! Темже от того богатства и нашей нищете духовная подаждь дарования и от безмерных прегрешений живот наш соблюди, мир и безмятежие нам испроси, от нужды и уныния нас предстательством твоим огради, друг ко другу нас в послушании и братолюбии настави и ко Господу очи сердец наших всегда возводи, во еже присно славити нам Отца и Сына и Святаго Духа державу, и твое теплое предстательство во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Псков. Часовня Анастасии Римляныни у Ольгинского моста. Анастасьинская часовня Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Часовня Святой Анастасии (Анастасьинская) Часовня построена в 1911 году в стилизованных формах древнепсковской архитектуры. Четверик завершен барабаном с главкой, декорирован угловыми лопатками и бегунцом. В восточную стену заложена храмозданная керамида. Интерьер расписан фресками по эскизам Н.К. Рериха. Построена вместо более ранней часовни (1711 г.) по проекту архитектора А.В.Щусева при строительстве Ольгинского моста. Газета «Псковский набат» от 15 августа 1923 года сообщала: «На Рижском шоссе у самого входа на мост Красной Армии находится часовня. Пора бы закрыть ее и превратить в книжный киоск магазина «Новая жизнь», что принесет несомненную пользу». Часовня святой Анастасии была закрыта решением Псковского губисполкома от 19 июня 1924 года как «безприходная и не представляющая никакой ценности». 1 августа 1924 года «Псковский набат» писал: «Губисполком очистил часовню с моста Красной Армии. Предметы культа передаются в Пароменскую церковь, а в киоске будет продаваться литература и газеты». Скорее всего, инициатива не прижилась, ибо тот же «Псковский набат» 19 июня 1925 года опубликовал заметку «Используйте часовню», где говорилось: «На мосту Красной Армии стоит часовня, которая в прошлом году была использована под киоск издательства «Псковский набат». Почему бы и теперь не использовать ее под киоск для распространения газет среди приезжающих или под ларек рабочего кооператива?!». В 1971 году часовня перенесена на берег реки Великой. Реставрирована по проекту Н.С.Рахманиной. Часовня органично входит в архитектурный ансамбль набережной. Литература: Псков через века. Памятники Пскова сегодня. СПб, 1994; Псковские хроники. 1999. 7. При подготовке статьи использованы материалы сайта www.pskovcity.ru Анастасиевская часовня. 1911 г. у моста Советской Армии Построена на месте более ранней (1711 г.), по заказу управления внутренних водных путей и шоссейных дорог, знаменитым зодчим «серебряного века» А. В. Щусевым. Архитектурные формы изящной часовенки слегка стилизованы под «псковский стиль»: квадратная в плане, она имеет маленькую главку; на пряслах стен — фрагменты псковского узора, повторяющиеся и в декоративном барабане. В восточную стену заложена, по псковскому обыкновению, храмозданная керамида.

http://sobory.ru/article/?object=00987

Изображение иконы Анастасия Римляныня, прмц. #15216 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Анастасия Римляныня, прмц. #15216 Эта страничка относится к разделу   Анастасия Римляныня, прмц. Скачать или распечатать изображение 15216.jpg 1536x2048, 3.15 MPix, 480 Kb. 13x17.3cm @ 300DPI (19.5x26cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (344) , (34) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-15) Происхождение изображения: Загружено 2011-12-15, анонимно. Описание: век? Афон ?] Изображены Святая преподобномученица Евдокия,Анастасия Римляныня и Девора.Досталась от бабушки, хранится дома. Раньше был золоченый оклад. На штампе " Благословение Русского Ильинского Скита Афонской горы " Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Анастасия Римляныня, прмц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-15216

Агриппина Римляныня, мц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Агриппина Римляныня, мц. - житие Эта страничка относится к разделу   Агриппина Римляныня, мц. Святая мученица Агриппина, родом римлянка, не пожелала вступать в брак, всецело посвятив свою жизнь Господу. Во время гонения на христиан при императоре Валериане (253 - 259) святая предстала перед судом и мужественно исповедала свою веру во Христа, за что была предана на мучения. Святую деву били палками так, что кости ломались. Затем святую Агриппину заковали в цепи, но Ангел освободил ее от уз. От перенесенных мучений святая исповедница скончалась. Христианки Васса, Павла и Агафоника тайно взяли тело святой мученицы и увезли в Сицилию, где от ее гроба совершались многочисленные исцеления. Около XI века мощи святой мученицы Агриппины были перенесены в Константинополь. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Агриппина Римляныня, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1654

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010