Письмо 162. Преподавателю Владимиру В., о словах из Евангелия от Марка Народное движение к Богу коснулось и Вас. И Вы начали читать Евангелие, но встречаются непонятные Вам слова. Вы приводите место, где Спаситель говорит о/внешних/:/вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах/ 331 . Ученики Его должны понимать тайны небесные непосредственно и воспринимать их как реальность, без образов и символов, а/тем внешним все бывает в притчах/, в указаниях на природные явления и в сравнениях, ибо/своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют/ 332 . Как это возможно? А так: разве не видели они Христа лицом к лицу, а Его Самого не видели? Поэтому, рассказывая в притчах о сеятеле, о царе, о хозяине, о милостивом самарянине и далее, Он говорил им о Себе. Так исполнилось пророчество великого пророка Исаии евреям:/И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите/( Ис. 6, 9 ); эти же слова повторяют три евангелиста: Матфей (См.: Мф. 13, 14 ), Марк (См.: Мк. 4, 12 ) и Иоанн (см.: Ин. 12, 40 ). Богодухновенный Иоанн Златоуст толкует так: «Они сами были причиной тому, что не разумели, заградив свой слух, ослепив зрение и окаменив сердца. А сделали это, говорит Господь, чтобы не обратиться и чтобы Я не исцелил их 333 . Говорит им это намеренно, чтобы их привлечь, показать им, что, если обратятся, Он исцелит их. Если бы Он не хотел спасти их, Он бы молчал, а не учил их в притчах»./Да не обратятся/– этими словами Господь выразил не Свое, а их желание. Как если бы мать посмотрела на свое непослушное, перепачканное грязью дитя и сокрушенно сказала: он испачкался, чтобы не подойти поцеловать меня! Иоанн Златоуст пишет: «ослепив зрение и окаменив сердца». Что ослепило их глаза и окаменило сердца? Кто? Грех или Бог? Грех по природе своей лишает видения Бога, Бог по Своей чистоте и святости не открывается нечистому зрению, пока оно не очистится. Ибо сказано:/блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят/ 334 . Мир Вам и радость от Господа. Читать далее Источник: Миссионерские письма/Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Тем не менее хорошо известно – и тем фарисеям с книжниками, и нам, – что не все пророки погибли в Иерусалиме, а некоторые и вовсе не погибли (как Илия, например). Очевидно, что это некое обобщение, но для чего оно? Посмотрим контекст: Господь говорит, что скоро закончит Свое служение и произойдет это в Иерусалиме – понятно, что концом служения, о котором Он говорит, станет Его смерть, искупительная жертва Агнца-Христа за весь мир. Служение Мессии-Пророка ( Втор. 18: 15 ) закончится в городе, который Бог сделал духовным центром земли: «Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него – земли» ( Иез. 5: 5 ). Жертва Сына Божия, принесенная в Иерусалиме как центре мира, будет благом для всего мира. Именно в свете этой Жертвы Иерусалим может быть признан городом знаковым: многие ветхозаветные пророчества о будущем Израиля и мира связаны с Иерусалимом ( Зах. 8: 3 ), это духовный центр мира («пуп земли») 329 , в ближайшем будущем это Церковь -мать для всего христианского мира ( Лк. 24: 47 ) и образ Церкви Христовой (как Сион был непобежденным, несмотря на многочисленных врагов, так и Церковь «врата ада не одолеют» – Пс. 45: 2–6 ; Ис. 29: 8 330 ; Мф. 16: 18 ). Небесный Иерусалим – это место истинного пребывания христиан, они граждане неба) и, наконец, Иерусалим – это город эсхатологический, он является образом преображенного мира и Царства Божия ( Откр. 3: 12 331 ; 21: 2–3 332 и др.). Многократность попыток собрать чад иерусалимских относится и к земному служению Иисуса Христа, и в целом к попечению Бога об Израиле. Господь скорбит об этом городе и народе, избивающем и убивающем пророков и отвергающем заботу Бога. Приговор Христа над избранным народом: «Се, оставляется вам дом ваш пуст», кроме констатации оставления Богом неверующего Израиля, содержит и обетование: «Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен грядый во имя Господне», которое святые отцы относят ко Второму Пришествию: речь идет о невольном признании иудеями мессианского достоинства Иисуса 333 и (или) об обращении к Богу еврейского народа в конце веков, накануне Второго Пришествия Христова 334 , о чем мы уже говорили ранее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Среди знаменитых учителей и пастырей Церкви мы находим образованнейших людей своего времени. Произведения святых Иоанна Златоуста , Григория Богослова , Василия Великого и др. пестрят выдержками из самых разнообразных писаний, как духовных, так и светских, включая дохристианских и языческих авторов. Среди распространенных заблуждений о сущности христианства одним из самых опасных, бесспорно, является представление его как религии простаков, невежественных, неспособных к образованию и потому отвергающих его людей. Подобную хулу еще на заре церковной истории высказывали такие враги христианства, как философ Цельс (II в.) и император Юлиан Отступник (331–363). К великому сожалению, в более поздние периоды люди, преданные христианству, из ложно понятого благочестия, ради охранения его чистоты, шли на упрощение и тем самым на омрачение Божественного учения. Символично, что к яслям, в которые был положен Богомладенец, вочеловечившийся Логос, пришли на поклонение не одни непросвещенные пастухи, но и преисполненные мудростью, ищущие истинного Бога восточные волхвы. С одной стороны, Спаситель призвал первыми простых рыбаков и сделал их Своими учениками, но с другой – в числе апостолов, более всех распространивших христианство , был Павел, образованнейший человек своего времени. В христианстве очень рано выявились такие выдающиеся мыслители и апологеты, как святой мученик Иустин Философ (нач. II в. – 166), Афинагор († 311), Климент Александрийский (III в. – 217), не говоря уже о плеяде вселенских учителей и пастырей золотого века истории Церкви. Следует напомнить, что апостол Павел, автор трех пастырских посланий, ставил своим ученикам целый ряд требований и указаний для надлежащего приготовления и отбора тех, кто ищет посвящения в пастыри духовного стада. Апостол предостерегает: Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ); высказывает требования желающим быть посвященными в сан епископа-пресвитера: Епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив... и таких надо прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения ( 1Тим.3:2–3,10 ). Священнослужитель должен постоянно увещевать и обличать со всякой властью, чтобы никто не пренебрегал им ( Тит.2:15 ). Занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании... Вникай в себя и учение; занимайся сим постоянно... ( 1Тим.4:13,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но не только во сне, а и в бодрственном состоянии ветхозаветный человек испытывал на себе действие духа Божия – в экстазе, говоря иначе, экстатическое состояние и восторженное настроение принимались за божественное воздействие на человека. Тогда была у людей сильная предрасположенность к религиозному восторгу. В таком восторженном настроении воспели Мариам-пророчица, сестра Моисея, переход евреев чрез Чермное море и Девора-пророчица победу над Сисарой. Так Давид скакал пред ковчегом Иеговы. Пророческие школы, очевидно, были обществами, в которых чрез влияние и искусственно поддерживалось восторженное религиозное настроение. Уже о Моисее повествуется, что Иегова взял от духа, который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам, и они стали пророчествовать (но потом перестали) 327 . Нужно также упомянуть об обществе назореев, которые воздерживались от вина и не стригли волос 328 . Позднее, ко временам Христа, назореи составляли преимущественно аскетическую секту; но еще пророк Амос сопоставляет назореев с пророками 329 . Из времени судей нам известен назорей Самсон 330 , народный герой, в котором дух Божий открывался в необычайной физической силе, хотя и не указывается принадлежность его к обществу назорейскому 331 . Собственно, в пророческих школах воодушевление поддерживалось внешними средствами, напр. музыкой. Самуил изображает «сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, – и они пророчествуют» 332 . Их восторженное состояние заразительно действовало на лиц, с которыми они соприкасались и которые были способны к такому же восторгу. Так, когда Саул, только-что помазанный Самуилом, встретился с сонмом пророков, сошел на него дух Божий и он пророчествовал среди них 333 . В другой раз «послал Саул слуг взять Давида (который вместе с Самуилом остановился в Навафе); но когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила начальствующего над ними, то дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать». То же повторилось с ними во второй и третий раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

6 . Возлюбил еси вся глаголы потопныя 331 , язык льстив. Потопныя, т.е. губительные. «Глаголами потопными и языком льстивым называется, – говорит бл. Феод., – такой язык, который ложью может погубить совершенно. Образ же речи взят с тех, которые погружают в воду, и погружаемых ими принуждают оставаться во глубине вод. Так поступал Доик». Св. Афанасий под глаголами потопными разумеет также слова губительныя. «Лживыя Доиковы слова, – говорит он, – называются глаголами потопными, ибо Доик словами своими весь город священнический как бы погрузил в глубину». – С Евр.: «Ты любишь всякия гибельныя речи, язык коварный»! 7 . Сего ради Бог разрушит тя до конца: восторгнет (вырвет) тя, и преселит тя от селения твоего, и корень твой от земли живых. С Евр.: «За то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища (твоего) и корень твой из земли живых». Предсказывается погибель Доика. Т.е. «Бог вскоре низложит тебя, предаст конечной погибели, исключит из списка живых и, с корнем исторгнув, осудит на смерть» (Бл. Феод.). Выражение: преселит от селения твоего значит – переселить из дома, из страны живых, в могилу. Свящ. Писание не показывает, какая участь постигла Доика и род его. Но Еврейск. учители 332 свидетельствуют, что Доик погиб на горе Гелвуйской вместе с Саулом, умертвив сам себя, а род его, его дети были избиты. Дом Доика был истреблен совершенно. Так сбылось пророчество Давида. Св. Афанасий прилагает слова текста к правителям Иудейским и Иуде предателю, погибшим «за распятие Господа». 8, 9 . Узрят праведнии, и убоятся, и о нем воссмеются. Т.е. праведные или благочестивые люди, увидев плачевный конец Доика и ему подобных, объяты будут страхом, исполнятся особенного благоговения, увидев праведный суд Божий; и о нем воссмеются, и рекут – «в радости и восхищении посмеются безуспешности лукавства и такому прибытку настоящего благоденствия» (бл. Феод.); и рекут (с Евр.): «Вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем». Слова: возможе суетою, по св. Афан., значат: «укрепился в том, чтобы наполнить суетное сердце свое, и не перестал нечествовать».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В 331 г до н. э. Александр Великий Македонский вошел в Вавилон и провозгласил себя «царём Вавилона и четырёх сторон света», он хотел развивать город и дальше, лишь внезапная гибель помешала планам полководца. Исламизация Передней Азии стала периодом, когда Вавилон стал двигаться от расцвета к закату и, в конце концов, Вавилон пал. Культура Вавилона Падение Вавилона «Золотой город», «слава царств» и «красота Халдеи», как утверждали древние пророчества, был разрушен. «Как львы зарыкают все они, — предвещал великий пророк Иеремия, — и заревут как щенки львиные. Как сделался Вавилон ужасом между народами!». Вавилон когда-то начал строительство башни, которая стала символом гордыни и богоборчества. Вавилонскую башню пытался строить Нимрод – сын Куша и внук Хама. Нимрод — царь, владения которого составляли «Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар» (Быт. 10:10). Башня строилась, чтобы встать вровень с Богом и избежать нового всемирного потопа. Но стройка так и не была окончена, а пришла в запустение, как и все подобные проекты. Питер Брейгель «Вавилонская башня» Святитель Николай Сербский пишет: «Почему исчез древний Вавилон? Потому что, по слову пророка Иезекииля, Господь сказал, что будет он слабее других царств, и не будет более возноситься над народами (Иез. 29:15) или, согласно пророку Иеремии, он вознесся против Господа… восстал против Господа… (Иер. 50:24, 29). Кроме того, Вавилон исчез из-за лжи его, из-за ложных идолов его, зверей и сов, которым он продолжает поклоняться. А пророк Исайя изрек: И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра (Ис. 13:19). Произошло то, что было предсказано. Поклонение идолам и испорченность людей были причиной того, что превратился в прах могущественный народ, обладавший высокой, богатой культурой. Вавилонское пророчество Исайя 13: 19. И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, Будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. 20. Не заселится никогда, И в роды родов не будет жителей в нём.

http://pravmir.ru/gde-nahoditsya-vavilon...

Отрасль Иеговы, называемая и сыном Давида, есть Предвечно-рожденный Сын Божий, облекшийся в плоть человеческую и родившийся на земле от Пресвятой Девы Марии 330 ; поэтому Он не только вечный Бог , но Он есть вместе с тем „плод земли“, как рожденный по человечеству от персти земной: „да раскроется земля и приносит спасение“, говорит Исаия пророк XLV, 8; и то же таинственно говорит Псалом 84 в стихах 11–12. Плодом земли называл Себя и Господь Иисус Христос, именуя Себя Сыном Человеческим и говоря о смерти Своей: „истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно не умрет, то останется одно, а если умрет то принесет много плода“. ( Ин. 12:24 ) 331 . Под именем уцелевших, которые в других местах называются остатком, предназначенным к спасению и к созданию новой великой церкви, пророк провидит то отделенное от соломы и отвеянное от мякины тяжеловесное зерно 332 , которое также упадало в землю и умирало и давало плод, взирая на Пастыреначальника и совершителя веры Иисуса 333 , шествуя по пути им указанному к Сиону и небесному Иерусалиму 334 и увлекая с собою тьмы людей из всех племен и народов, дабы исполнились судьбы Божии о спасении всего человечества. Все пророки говорят об этом „остатке“, как напр. Uouль II, 32 (Исаия I, 9 и ниже XI, 11) Иеремия XLVI, 28; Иезекииль VI, 8. В некотором смысле это относится до ближайших исторических событий; так можно бы назвать напр. сохранившийся в Иерусалиме остаток Израиля во время нашествия Сеннахерима при Езекии или остаток пленных Иудеев, возвратившийся при Кире в Палестину. Но все эти частные события лишь прообразовали великое событие о спасении человечества, посредством „остатка“ тех верующих Иудеев, кои признали в Господе нашем Иисусе Мессию пришедшего в мир, и разнесли о том благую весть во все стороны. И: „тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, даровал Он власть быть чадами Божиими“. ( Ин. 1:12 ) 335 . 3 . Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

21 324 Унижений ожидала душа моя и страданий; и ждал я сострадающего, и не было его, и утешающих ждал, и не обрел их. 22 325 И дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. 23 326 Да будет их трапеза для них сетью, и возмездием, и западней! 24 327 Да помрачатся очи их, и не будут видеть они, и хребет их да будет всегда согбен! 25 Излей на них гнев Твой, ярость гнева Твоего да постигнет их! 26 Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живых! 27 328 Ибо меня, наказанного Тобою, они преследовали и раны мои умножили. 28 329 Попусти им творить беззакония, и да не войдут они в обитель правды Твоей! 29 330 Да изгладятся их имена из книги жизни, и с праведниками да не напишутся. 30 А я в нищете и скорби; прими и спаси меня, Боже! 31 Восхвалю имя Бога моего в песнопении, возвеличу Его, прославляя; 32 И эта жертва будет угоднее Богу, чем телец юный с рогами его и копытами. 33 Да узрят это нищие и возвеселятся! Ищите Бога, и жива будет душа ваша! 34 331 Ибо услышал убогих Господь и рабов своих не унизил. 35 Да восхвалят Его небеса и земля, море и все живущее в нем! 36 Ибо спасен будет Богом Сион, и созиждутся города Иудейские, и поселится там народ Твой и унаследует их; 37 И потомство рабов Твоих удержится на Сионе, и любящие имя Твое поселятся на нем. 1 332 В конец, Давида, в воспоминание о том, что спас его Господь, 69. 2 Боже, помощь мне окажи! Господи, не замедли помочь мне! 3 Да постыдятся и посрамятся ищущие гибели моей, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла! 4 Да обратятся вспять со стыдом говорящие мне злобно: «Добро же тебе, добро!» 5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе ищущие Тебя, Боже, и говорят жаждущие от Тебя спасения: «Да возвеличится Господь!» 6 А я нищ и убог. Помоги мне, Боже, Податель помощи, Избавитель мой, Господи, не замедли! Слава: 287 В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...песнь Иеремии и Иезекииля – это надписание отсутствует в евр. тексте и в некоторых греч. рукописях, речь в нем идет о возвращении древних евреев из вавилонского плена после указа царя Кира Старшего (538 г. до Рождества Христова); упоминание пророка Иеремии, видимо, ошибочно, поскольку Иеремия не переселялся в Вавилон. В духовном смысле здесь описывается жертвенная любовь Господа нашего Иисуса Христа к Церкви и ниспосылаемое от Него на всю землю благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По поводу данной молитвы прп. Исаак так рассуждает: «Этот стишок по достоинству выбран из всего состава Священного Писания. Ибо он объемлет все расположения, какие только могут относиться к природе человеческой и прилично прилагается ко всякому состоянию и всем случаям; именно он заключает призывание Бога во всех опасностях, заключает смирение благочестивого исповедания, заключает постоянное бодрствование с заботливостью и страхом, содержит сознание своей слабости, чаяния услышания, надежду на настоящую и всегда присущую помощь» 328 . прп. аввы Дорофея – «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», и «Сыне Божий, помоги мне» 329 ; прп. Иоанникия Великого – «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе» 330 ; некоторого Отца, о молитве которого упоминает св. Исаак Сирин , – «Я, как человек, согрешил; Ты, как Бог , прости меня» 331 . Однако лучшей, удобнейшей и превосходнейшей из всех кратких молитв свт. Игнатий считает молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» 332 , заключающей в себе сознание своих греха и немощи, отвержение собственного падшего достоинства и прошение милости Божией, которая есть «благодать Всесвятаго Духа» 333 . Иисусова молитва может делиться на две части: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго» и «Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», – так, чтобы сначала некоторое время дня произносить одну часть, а затем – другую, но Святитель считает, что лучше приучиться сразу к произношению молитвы цельной 334 . Свт. Игнатий со всей силой убеждения утверждает, что молитва Иисусова есть установление Божественное, что она заповедана Самим Господом Иисусом Христом. «После тайной вечери, – говорит Святитель, – между прочими возвышеннейшими, окончательными заповеданиями и завещаниями, Господь Иисус Христос установил моление Его именем, дал этот способ моления, как новый, необычный дар, дар цены безмерной» 335 . В таких словах Господа видит свт. Игнатий установление молитвы Иисусовой: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» ( Ин. 16, 23 ); «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» ( Ин. 14, 13–14 ); «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин. 16, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Дом обрушился на всех, кто был в нем 327 . Таким образом, Самсон вместе с собою убил врагов отечества более чем во всю жизнь свою ( Суд. 13–16 ). Первосвященник и судья Илий. Рождение Самуила По смерти Самсона филистимляне продолжали угнетать израильтян. В это время судьею израильским сорок лет был первосвященник Илий 328 . При нем Господь воздвиг пророка Самуила. Отец Самуила был благочестивый левит Елкана, а мать – Анна. Анна была бездетна. Они жили в городе Раме. В положенные дни они ходили в Силом, где стояла скиния, молиться и приносить жертвы Богу. Однажды, после жертвоприношения, Анна при скинии долго и со слезами молилась Богу, чтобы Он дал ей сына, и обещалась отдать его на служение Господу. Уста ее двигались, а голоса ее не было слышно. Илий, увидев ее, счел пьяною и сказал: «Доколе ты будешь здесь пьяною? Поди протрезвись». Анна отвечала ему: «Нет, господин, я – женщина, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, а изливаю душу мою пред Господом». Илий сказал ей: «Иди с миром, Бог исполнит твое прошение». Чрез некоторое время Анна родила сына, назвала его Самуилом (испрошенный у Господа) и, вскормив грудью, отдала его на служение Господу при скинии. При этом она воспела песнь Господу, в которой прославила святость и правосудие Божие и предсказала, что Господь будет судить народы земли, даст силу Царю Своему и возвысит рог (силу, могущество) Помазанника Своего. В этой песне в первый раз Спаситель Мира назван Мессией, или Христом, то есть Помазанником Божиим ( 1Цар. 1, 2:1–11 ). Призвание Самуила Два сына Илия, Офни и Финеес, хотя были священниками Господа, но были люди негодные и развращали народ. Илий знал о беззакониях их, но не обуздывал их 329 . Поэтому Господь объявил ему суд свой чрез отрока Самуила. Однажды ночью Илий лежал на своем месте, глаза его начали смежаться, а Самуил лежал в храме Господнем 330 . Вдруг Господь воззвал к Самуилу: «Самуил, Самуил!» Думая, что его звал Илий, Самуил побежал к нему и сказал: «Вот я, ты звал меня». Но Илий сказал: «Я не звал тебя; поди назад, и ложись». То же самое повторилось в другой и в третий раз. Тогда Илий понял, что Господь зовет Самуила, и сказал: «Если еще услышишь зов, ты скажи: «Говори, Господи, слышит, раб твой» 331 . Самуил ушел и лег на своем месте. Господь опять сказал ему: «Самуил, Самуил!» Он отвечал: «Говори, Господи, слышит раб твой». Тогда Господь сказал ему: «Вот, Я сделаю в Израиле такое дело, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах. Я исполню над Илием все, чем грозил Я дому его за грехи детей его». Поутру Илий спросил Самуила, что ему сказал Господь. Самуил объявил ему все. Выслушав Самуила, Илий сказал: «Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит!» После этого весь Израиль узнал, что Самуил удостоился быть пророком Господним ( 1Цар. 2:12–36, 3 ). Победа филистимлян над израильтянами. Погибель дома Илия

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010