14 p. 428) установилось мнение, что sacra была послана Несторию, Кириллу, Мемвону и всем лицам, имена которых названы в адресе императорского послания, отправленного в Ефес с comes sacrarum largitionum Иоанном (Mansi, Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. Florentiae. 1759 t. 4 p. 1396; t. 5 p. 593. 594). Мнение это в недавнее время превосходно обосновано покойным проф. Болотовым (Из церковной истории Египта. Архимандрит Тавеннисиотов Виктор при константинопольском дворе в 431 году. Христ. Чтение. 1892 ч. 1 стр. 216 прим. 56). Из указанных в последнем послании 52 лиц, только двое или трое не были митрополитами, именно: 3. Августин иппонский, 6. Акакий беритский и 20. Флавиан филипписисский. Из остальных 49 имен за отождествлением 44 с именами митрополитов, упоминаемых в деяниях собора, остаются пять имен: 12. Ορς 43. Σαππ (несомненно из восточного Иллирика ср. Mansi t. 8 р. 760: может быть епископ скупский, митрополит Дардании) 42. Ελογ читать Εχαρ (диррахийский) 39. Εσεβ (может быть митрополит Севастии в Армении I) и 50. θεοφλ (вероятно, епископ Филнппополя или Адрианополя во Фракии). При этом надо заметить, что среди всех этих имен, нет ни одного, имя которого могло бы быть отождествлено с именами выдающихся египетских епископов, каковыми в то время были: Евоптий птолемандский, Даниил дарнийский, Петр оксиринхский, Феопемит – навасский, Митродор – атривиский, Стратегий – леонтосский, Евсевий – пелузианский и др. 818 Sacra приказывает взять ολγους, σους ν δοκιμσειεν, κ τς π’ ατν τεταγμνης παρχας γιωττους πισκπους ες τν ατν συνδραμεν παρασκευσασα στε κα τος ρκοντας τας κατ τν ατν επαρχαν... Mansi t. 4 p. 1113. 820 Harnack, Die Mission S. 450. Пользуясь превосходным трудом фон-Гутшмита (А. Gutschmidt, Kleine Schriften. Leipz. 1890 Bd. 2 S. 422 ff.) сообщаем каталог александрийских епископов: Марк (40–63?), Авиан (61–82), Авилий или Мелиан (83–95), Кердон или Кедрон (96–106), Перим или Ефрем (106–118), Иуст (118–129), Евмений или Именей (129–141), Марк (142–152), Келадион (152–166), Агриппа или Агриппин (166–178), Иулиан (178–188), Димитрий (188–239), Иракл (230–246), Дионисий Великий (247–264), Максим или Махсимиан (264–282), Феона (282–300); Петр I (300–311), Ахилл (311), Александр (311–326), Афанасий (326–373), Петр II (373–380), Тимофей (380–384).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Вспоминает прежнее величие и славу Иерусалима, когда туда собирались все колена три раза в год на великие праздники: Пасху, Пятидесятницу и праздник Кущей (см. Исх. 23:17) (Златоуст). Пс.120:5.   Яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. В городе поставлены были царские «престоли» , чтобы совершать правдивый «суд» . На них восседал Давид и происходившие от него по плоти. Поэтому Пророк и именует «дом» самого Давида (Афанасий). Пс.120:6.   Вопросите же яже о мире Иерусалима, и обилие любящым тя. Пс.120:7.   Буди же мир в силе твоей, и обилие в столпостенах твоих. Пс.120:8.   Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Узнав, каков был некогда Иерусалим, молитесь о «мире» его. Что значит: «мир в силе Твоей» ? — Т.е. в войсках, которые составляют силу города. Старцы желают, чтобы не было у них ни брани, ни врагов, но «мир, изобилие» и плодородие — «ради» обитающих в городе соотечественников (Афанасий, Златоуст). Пс.120:9.   Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе. Видишь ли, как смиряет Пророк высокоумие иудеев? Чтобы не думали, что получили они эти «блага» как возмездие за понесенное наказание, но знали, что для славы Божией возвратились в свое Отечество; и чтобы воздержанием от грехов «взыскивали благая себе» (Златоуст). Песнь степеней, 122 Четвертая степень: вера в Бога. Пс.122:1.   К Тебе возведох очи мои, живущему на Небеси. Бога называет «живущим на небеси» не потому, чтобы ограничивался там местом, Он ведь «везде Сый и вся исполняяй», но потому, что преимущественно обитает в тамошних силах, подобно тому, как говорится, что Он обитает и в достойных людях: «вселюся в них и похожду» (2 Кор. 6:16) (Златоуст). Пс.122:2.   Се яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны. Как слуги смотрят в руки господам, ожидая себе что-либо получить, так верный, подобно «рабу» и «рабыне» , в сокрушении сердечном взирает на Бога, ожидая Его милости. Видишь ли, как от несчастий изменились иудеи? Не говорят: будем взирать к Богу доколе даст награду или воздаяние: но доколе помилует — «дондеже ущедрит ны» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

8 Stier. Auslegung des Briefes an die Epheser. Berlin 1848, Heft I, s. 382 cp. Harlez. Commentar über Brief an die Epheser 1838, s. 2S6 9 Xenoph., Histor. 6, 5, 12, ср. Меуег. Соттепт. üb. das Neue Testament. Göttingen, 1867. Heft VIII, s. 129. 10 «Положенное Апостолами и пророками основание»,– говорит Мейер,– «есть Евангелие Христово, которое они проповедывали и чрез это учреждали церкви " . Бенгель разумеет «свидетельство Апостолов и Пророков». Меуег: Commentar üb. d. N. Testam. Abth. VIII (Brief an die Epheser). Göttingen, 1867 г. s. 129. cp. Harlez: Comment üb. Brief an die Epheser, s. 259. Так же Корр, Флятт, Руккерт, Блекк и др. 15 Экумений, Еразм, Естий, Баумгартен-Крузий, Ольсгаузен, де-Ветте. См. Meyer: Comment. üb. d. N. Testam. Abth. VIII. 1867. s. 129. 17 Толкователи, утверждающие, что Апостол Павел разумел под Пророками пророков новозаветных, между прочим говорят, что если бы Апостол разумел ветхозаветных прозорливцев, то он поставил бы их прежде Апостолов, и тогда текст должно было бы читать так: π τ θεμελ τν προφητν κα ποστλων (Meyer: Comment. üb. N. Testam. Abth. VIII, s. 129); если же поставить их после Апостолов, тогда должно бы изменить самый смысл места, ослабить значение пророков, должно изменить и самую форму выражения, т.е. св. Павел должен бы написать так: π τ θεμελ τν ποστλων κατ τος προφητας, Stier: Auslegung üb. Brief an die Epheser Heft I. s. 386. 20 Смотри развитие этой мысли: Stier: Ausleg. üb. Brief an dieEpheser. Th. I. s. 387, 388 & cp. Harless. Comment. üb. Brief an die Epheser. Hofmann. Schriftbeweis Th. II. Abth. 2, s. 122, und Heilige Schrift, N. Testam. Th. IV, 1. s. 101–102 cp. Lange: Bibelwerk Neues Testament. IX. s. 73. 1867. 22 Развитие этой мыслп см. Lange: Bibelwerk: Neues Testam. Th. IX, s. 73. 1867 cp. Hofmann: Heilige Schrift, N. Testam. Heft IV, 1. s. 101–102. 28 Это выражение встречается в песнопениях церкви и писаниях отеческих: «вознесся еси, долготерпеливе, на древо и водрузил еси на нем церковь Твою» (Триодь Постн. л. 428 м. 1835), или чрез унижение и крест Он стяжал себе церковь (Ambros. expos. in Psalm. serm. XIV n. 20, in Patrolog. Curs. Compl. t. XV, p. 1398).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

572. Там же 21,7 (С. 156). 573. Об этом термине см.: Hausherr I. The Name of Jesus. P. 283—286. 574. Иоанн Синайский. Лествица 15, 73 (С. 139). 575. Там же 27, 61 (С. 241). И. Озэрр (см.: Hausherrl. The Name of Jesus. P. 281—282) считает, что данное изречение принадлежит Георгию Арселаитскому, одному из синайских предшественников Лествичника, однако нам это предположение кажется не вполне обоснованным. 576. Существуют значительные разногласия между учеными относительно датировки трактата Исихия. «Оксфордский словарь Христианской Церкви» датирует его VIVII веками (Oxford Dictionary of the Christian Church. Ed. by F. L. Cross and E. A. Livingstone. Third Edition. Oxford, 1997. P. 764), однако, ввиду того, что в трактате имеются аллюзии на Максима Исповедника и Иоанна Лествичника, он не мог быть написан ранее середины VII века. В то же время нет оснований предполагать, что Исихий жил намного позже, чем в VII веке, так как по стилю, тематике и даже фразеологии он гораздо ближе к Евагрию и Диадоху, чем, например, к поздне–византийским исихастам. Подробнее об Исихий см. в: Azovkin P. The Spirituality of Hesychios of Sinai. D. Phil, thesis. Oxford, 2000. 577. Очевидно, первоначально глав было 200. 578. См., в особенности, главы 5, 7, 8, 11, 14—16,20,21, 26, 28, 29, 30, 32, 39, 40, 41, 42, 46, 47, 52, 62, 88, 90, 91, 94, 97, 98, 99, 100, 102, 103,105, 106, 120, 122, 137, 142, 143, 149, 152, 153, 168, 169, 170, 171, 174, 182, 183, 187, 189, 196, 197. 579. Исихий. О трезвении и молитве 152 (Цит. по: Добротолюбие в русском переводе дополненное. Изд. 2–е. М., 1895. С. 136). 580. Там же 41 (С. 119). 581. Там же 169 (С. 139). 582. Там же 105 (С. 128). 583. Там же 196 (С. 143). 584. Там же 197 (С. 143). 585. Там же 106 (С. 129). 586. Там же 182 (С. 141). 587. Букв, в греч. оригинале: «с дыханием ноздрей твоих». 588. Исихий. О трезвении и молитве 189 (С. 142). Ср.: [Псевдо-]Евагрий. Главы 189 (PG40, 1276 С). 589. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21,7 (см. цитату выше). 590. Исихий. О трезвении и молитве 100 (С. 127—128).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

125: «от радости о нем»: Матфей 13:44. Глава 7 129: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 129: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»: Матфей 18:22. 129: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами»: Матфей 7:12. 131: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков»: Матфей 5:17,20. 132: «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно»: Исход 20:7. 133: «Я говорю вам»: все заповеди взяты из Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 5–7. 134: «кесарю кесарево»: Матфей 22:21. 141: «Будем любить Его»: 1 Послание Иоанна 4:19. 142: «А когда умножился грех»: Римлянам 5:20. 142: «Итак нет ныне никакого осуждения тем»: Римлянам 8:1. 143: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 143: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»: Матфей 22:37. 143: «Отче! прости им»: Лука 23:34. Глава 8 150: «Видишь ли эту женщину?»: Лука 7:44–47. 151: «нищих, увечных, хромых и слепых»: Лука 14:21. 151: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее»: Лука 19:10. 151: «Не здоровые имеют нужду во враче»: Матфей 9:12. 152: «кто из вас без греха»: Иоанн 8:7–11. 154; «Нет уже Иудея, ни язычника»: Галатам 3:28. 155: «Боже! Будь милостив ко мне»: Лука 18:13–14. 156: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое»: Лука 16:25. 157: «помазал Меня благовествовать нищим»: Исайя 61:1. 160: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков»: Матфей 23:37. 160: «с сильным воплем и со слезами принес молитвы»: Евреям 5:7. 161: «Боже мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. Глава 9 167: Чудо превращения воды в вино: Иоанн 2:1–11. 170: Чудо исцеления слепоты: Иоанн 9:1–41. 172: Чудо исцеления проказы: Матфей 8:1–4; Марк 1:40–44; Лука 5:12–14. 173: Чудо исцеления паралича: Матфей 9:1–8; Марк 2:1–12; Лука 5:17–26. 176: Чудо насыщения пяти тысяч: Матфей 14:13–21; Марк 6:30–44; Лука 9:10–17; Иоанн 6:5–71. 177: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»: Матфей 12:39 178: «Сам Иисус не вверял Себя им»: Иоанн 2:24. 178: Чудо воскрешения Лазаря: Иоанн: 11:1–54. 180: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Протей. П. 79 (137), 82 (142). Руфин – префект претория Востока с начала сентября 392 г. до 27 ноября 395 г. П. 138 (127). Саббатий – по другим источникам неизвестен. П. 125 (60). Саул – царь, библейский персонаж. П. 22 (4). Секунд – друг Синезия. П. 88 (98). Сеннахерим – ассирийский царь. П. 13 (42); прим. 215, с. 63. Сидерий – епископ Палайбиски и Гидраксы. П. 9 (66). Сизиф – древнегреческий герой, символ хитроумия. П. 2 (52), 20 (121), 138(127). Симонид – древнегреческий поэт. П. 122 (51). Симпликий – друг Синезия, один из крупных военных чиновников Империи. Адресат П. 27(130), 93(24), 152(28). Упоминается в П. 82 (142), 105 (134); прим. 16, с. 90. Сириан – сосед Синезия, врач. П. 140 (110). Сократ – философ, учитель Платона. П. 107 (129). Сосен – по другим источникам неизвестен. П. 51 (40), 50 (102). Сосий – собирательный образ раба. П. 144 (3). Сотерих. П. 67 (27). Спатал – сподвижник Иоанна. П. 4 (43). Стратоника – сестра Синезия. П. 43 (75). Тавр – сын Аврелиана. П. 100 (31); прим. 124, с. 196. Теотекн – отец Гипатии. П. 75 (5), 134 (16). Тиберий Клавдий – император. П. 13 (42). Тибий – собирательный образ раба. П. 144 (3). Трифон – константинопольский друг Синезия, бывший гражданский губернатор Пентаполя (к 406 г.). Адресат П. 53 (119). Упоминается в П. 105 (134), 107 (129). Троил – константинопольский друг Синезия, глава литературнофилософского кружка (Панэллениума), советник Префекта претория Анфимия (405–414 гг.) «замечательный человек и философ». Адресат П. 7 (73), 52 (118), 63 (91), 94 (123), 95 (26), 156 (112). Упоминается в П. 6 (49), 107 (129). Ураний – военачальник, по другим источникам неизвестен. Адресат П. 146 (37). Урсикин – общий знакомый Синезия и Геркулиана. П. 8 (144), 84 (146). Фаларис – тиран Акраганта. П. 13 (42); прим. 215, с. 63. Фаос – по другим источникам неизвестен. П. 125 (60). Фауст – дьякон Аксуминтской церкви. П. 33 (122). Фемистокл, сын Неокла – выдающийся политический деятель классической эпохи. П. 18 (93), 71 (148). Феодор – родственник Синезия (возможно, муж одной из его сестер). Адресат П. 92 (7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

— «Невский проспект» 229 — «Нос» 12, 14, 31, 363 — «Ночи на вилле» 414, 415 — «О движении журнальной литературы» 12, 366, 367 — «Отрывок» 187 («… лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Ревизор» 11–13, 18, 20, 22, 26, 31, 35 («Комедия») 37, 38 («пьеса»), 39, 42, 47, 84, 98, 187, 188, 193, 205 («насчет предложения Василия Ивановича» взять на себя второе издание «Ревизора»), 269, 270, 317, 323, 329–332, 363, 365–373, 378, 381, 383, 405, 408, 421, 422, 443, 445, 446 — «Рим» 446 — «Старосветские помещики» 98 — «Тарас Бульба» 98, 383, 415 — «Театральный разъезд» 82 («Слышит ли он, и где он слышит это?»), 381 — «Тяжба» 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Утро чиновника» («Утро делового человека») 11, 12, 36, 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 366, 367, 405 Гоголь (Головня) Ольга Васильевна («Оленька», «сестра», «сестры») 24, 36, 65, 88, 90, 114, 119, 152, 189, 208, 300, 310, 313, 329, 377, 382, 389, 391, 432 Голландия 55 Голохвастов Д. П. 27 «Горе от ума» 287, 369, 434 Горчаков Александр Михайлович 101, 386 Гофман Э-Т-А 180, 404 Грановский Тимофей Николаевич 422 Гренберг 219 Грефенсберг («Грефенберг») 226, 228 Греч Николай Иванович 149, 262, 393, 397, 409, 412 Григорий XVI («папа») 90, 103, 143, 151, 177, 384, 396 Григорович Василий Иванович — 26, 326, 444, 445 Григорьев П. И., актер 368 Гризи Джульетта 81, 96, 121, 135, 178, 218, 380, 395, 403, 410 Грифи, знакомый Гоголя в Риме 224, 412 Гродно 20 Грот Карл Яковлевич 420, 430, 434 Грот Яков Карлович 378 Д анилевский Александр Семенович 13, 14, 17, 18, 26, 34, 46 («попутчики»), 60, 61, 63, 65, 71, 74 («двоюродный брат»), 78, 81, 84, 86, 94, 96, 99, 100 («полковник»), 117, 120, 124, 131, 133, 135, 147, 152, 153, 155, 157, 158, 160, 162, 163, 166, 172, 174, 176, 178, 179, 190, 191, 195, 198, 200, 204, 206, 209, 211, 213, 217, 220, 225, 226, 233, 234, 236, 266, 275, 300, 341, 343, 365, 373, 378–380, 382, 383, 385, 386, 392–395, 397–403, 405–410, 412–415, 426, 436, 449, 450 Данилевский Елисей Семенович 170, 402

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Лит.: Снегирев И. М. Древности Рос. гос-ва. М., 1849. Отд. 1. 15; Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник/ОЛДП. СПб., 1897. Вып. 3. С. 120. (ПДПИ; 122); RBK. Bd. 2. Sp. 1061; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 17; Т. 2. С. 35, 56, 80, 372. Ил. 9; Николаева Т. В. Древнерус. мелкая пластика XI-XVI вв. М., 1968. Табл. 72; Менолог. С. 193, 195, 201, 204, 364, 369; Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи: Двусторонние таблетки из собора св. Софии в Новгороде. М., 1977. Табл. 20; Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Вел. Новгорода: XV в. М., 1982. 63 (20б). С. 301-320, 518; Зонова О. В. О ранних алтарных фресках Успенского собора//Успенский собор Моск. Кремля: Мат-лы и исслед./Отв. ред.: Э. С. Смирнова. М., 1985. С. 70, 72. Ил. 21; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987. С. 502, 518. Ил. 167, 168; LCI. Bd. 7. Sp. 474-476; Иконопись Палеха: Из собр. МПИ. М., 1994. С. 37, 135, 146. Табл. 30; Евсеева. Афонская книга образцов. С. 60, 197, 270; М. Uлycmpaцuje патеричких прича у припрати Хиландарског католикона//Осам векова Хиландара: Ucmopuja, духовни живот, уметност и архитектура: науч. скуп. Окт. 1998. Београд, 2000. С. 505-537; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. С. 142. Ил. 152, 182; Meinardus O. F. A. Two Thousand Years of Coptic Christianity. N. Y.; Cairo, 2002. P. 155-170, 192, 193; Zibawi M. L " arte copta: L«Egitto cristiano dale origini al XVIII sec. Mil., 2003. P. 64, 87, 136, 158-159, 203, 212; Иконы Вел. Новгорода XI - нач. XVI в.: Кат. М., 2008. С. 89-99, 354-356, 359-360, 363, 389. Кат. 3, 60; Сарабьянов В. Д. Образ монашества в росписях Спасской ц. Евфросиньева мон-ря//Гicmopыя i apxeaлoriя Полацка i Полацкай зямлi: Мат-лы V Miжhap. навук. конф. Полацк, 2009. С. 152-176; он же. Спасо-Преображенская ц. Евфросиньева мон-ря и ее фрески. М., 2009; Филатов В. В., Камчатнова Ю. Б. Наименование и надписи на иконных изображениях: Справ. для иконописцев. М., 20093. С. 231.

http://pravenc.ru/text/Макария ...

Очевидно, что не гонения были прямой причиной упадка городов и церквей, а нежелание христиан расставаться с языческими благами этого мира, роскошью и комфортом, что наиболее ярко проявилось в судьбах Лаодикии и Сардиса. Ещё один вывод, который необходимо сделать на основе данного церковно-археологического исследования – удивительное переплетение истории церкви и города. Угроза, звучащая в адрес некоторых церквей «... сдвину светильник твой с места его» в исторической перспективе говорит о том, что Господь, сдвигая светильник ослабевшей церкви, сдвигает и светильник города. Ослабевшая духом, хотя и богатая материально церковь неизбежно влечёт за собой город к угасанию (Ефес, Сардис), сильная своим духом церковь способна поддержать и сохранить город в самых тяжёлых испытаниях (Филадельфия). Учитывая весь опыт толкования и изучения Апокалипсиса, следует отметить, что выявление вечных ценностей благовестия ап. Иоанна Богослова на историческом фоне формулирует религиозно-нравственные постулаты, актуальные для христианского сознания во все времена. Приложения 1. Индекс персоналий Авдий 181 Адриан 93, 149, 158, 227 Александр Македонский 14, 15, 42, 71, 105, 118, 135, 163, 176 Алексей Комнин 120 Андроник II Палеолог 200 Антиох II 209 Антиох III Великий 15, 72, 181 Антиох IV Епифан 59 Антипа 142, 143, 144 Антоний 140 Антонин Пий 181, 187, 190, 194, 196 Апулей 49 Ататюрк Мустафа Кемаль 23, 24, 121, 161 Аттал I 135, 140 Аттал II 136, 197 Аэлий Эр и стид 148 Баязет 200 Браун Реймонд 5 Венизелос Элефтериос 23, 24, 121 Вергилий 43 Веспасиан 47, 57, 180, 198 Виктор Римский 98 Викторин Римский 40 Витрувий 86, 87, 105, 216, 217, 225 ВудД. 82, 84, 88 Гай Гракх 16 Гален 16, 141 Гарнак А. 214 Геродот 174 Герострат 105 Гомер 121, 174 Даниил 60, 66, 67, 90, 127 Дарий 176 Деций 102, 104 Дион Кассий 54 Дионисий Александрийский 54 Домициан 36, 37, 38, 40, 41, 42, 47, 48, 54, 55, 56, 57, 58, 75, 76, 77, 81, 144 Друзиана 36 Евсевий Кесарийский 54, 78, 98, 123, 125, 182 Екатерина Еммерих 91, 92 Зелинский Ф. 152 Иаков Зеведеев 30 Иаков, брат Господень 30 Игнатий Антиохийский НО, 199 Иезавель 170 Иероним 41, 78 Иоанн V Палеолог 200 Иоанн Дука 120 Иоанн Златоуст 79 Иоанн пресвитер 77 Иосиф Флавий 142, 181, 182, 193, 213

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Index analyticus, 1425–34. JOANNES CITRI ep., s. XIII, 119. Responsa ad Const. Cabasilam episcopum (Leunclavius), 959–86. Alia (in nolis Cotelerii), 1, 863–4; 906. JOANNES CLIMACUS, a. VII, 88. (Ex editione M. Rader.) Scala Paradisi, 631–1164 (Prologus spurius, 627–8). Index capitum, 629–30. Liber ad Pastorem, 1165–1210. Epistola ad Joan. Raithuensem, 625–8. Notitia Labbe-Bellarmin, 579–82. Rader. Isagoge ad S. Climaci Scalam, 585–82. Index analyticus, 1985–2006. JOANNES COMES largitionum, s. V. Relatio in Synodico, с. 16, 84, 605–7. JOANNES II COMNENUS, imperator, Ш8–43, 132. Novellæ constitutiones: 1 .    Aurea bulla pro Venetis, omissa. 2 .  De ecclesia orbata episcopo (Leunclavius), 1149–54. JOANNES CP. DIACONUS s. XI. Vita S. Josephi hymnographi, 105, 939–76. AA.SS. Commentarius prævius, 931–40. Laudatio S. Bartholomæi apost., Latine (Surius), 105, 1421–26. De Dei circa hominem o_economia, 120, 1293–6. Monitum Mai, 1291–2. JOANNES CP., episcopus. Vide J. CHRYSOSTOMUS, J. JEJUNATOR, J. VI., J. XIPHILINUS, J, CAMATERUS. J. VECCUS, J. GLYCYS, J. CALECAS. JOANNES CP. imperator. Vide J. COMNENUS, J. DUCAS J. PALæOLO-GUS, J. CANTACUZENUS.. JOANNES VI, CP., patr., 715, 96. Epistola ad Constantinum papam, 1415–34. JOANNES CYPARISSIOTA, s. XIV, 152. Palamiticarum transgressionum I. l et 4 (Combefis), 663–738 (fg. 148, 76–77). De Deo expositio materiaria decades 1–10, latine, 152, 741–992. Turriani præfatio, 739–42. Index scriptorum laudatorum, 991–95 et 150, 787–94. Notitia FH., 152, 661–64. JOANNES DAMASCENUS, s. VIII, 94–96. (Editio Lequien). 94 . Dialectica, 521–676. Liber de hæresibus, 677–780. De fide orthodoxa (Prologus, 781–84; index cap., 783–88), 789–1228. De imaginibus orationes 1–3, 1231–1284; 1283–1318; 1317–14.20. De recta sententia, 1421–1432. Contra Jacobitas, 1435–1502. Dialogus contra Manichæos, 1505–84; alius (M.), 96, 1319–36. Disputatio Christiani et Saraceni, 1585–98; alius (G.), 96, 1335–68. De draconibus, 94, 1599–1602 et strygibus, 1603–4. 95 . De sancta Trinitate, 9–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010