Андреев Феодор, свящ. 434 Андрей, митроп. 377 Андрей, епископ 47, 467 Андрей, преп. 87 Андрей юродивый 336 Андрей, игумен 119 Андрей Боголюбский 30, 37, 38, 87, 96, 100 Андрей Васильевич, князь 93 Андрей Боголюбский, князь 126, 127 Андрей Кесарийский , свят. 115 Андрей Курбский, князь 79, 125 Андрей Первозванный, апостол 8, 276 Андрей Полоцкий, князь 137 Андрей Рублев, преп. 464 Андрей Юрьевич, князь 93 Андрей, князь 129 Андриан-скопец 122 Андроник Невежа 92 Андроник Никольский , епископ 398 Андроник, епископ 381 Андроник, преп. 52 Андроников Алексей, прот. 397 Аничков 41 Анна, сестра Визант. Императора 11 Анна Иоанновна, императрица 270, 300, 302, 313, 324, 325, 328, 329, 338, 348, 365 Анна Всеволодовна 98 Анна Кашинская, преп. 129, 293, 352 Анна Леопольдовна 271 Анна Михайловна, царевна и великая княгиня (Анфиса) 217 Анна 88,129 Антиох Иерусалимский 115 Антоний, патриарх 53 Антоний II, Каталиков Грузии 374 Антоний, Экзарх Грузии 373 Антоний, митроп. 55, 84, 85, 257, 306, 395 Антоний Амфитеатров , архиеп. 317 Антоний Вадковский , митроп. 284, 285, 317, 364 Антоний Зубко, епископ 360, 361 Антоний Капустин, архим. 326 Антоний Алексеевич, юродивый 337 Антоний Амфитеатров , архиеп. 281 Антоний Васильев, епископ 445 Антоний Кралев, епископ 179 Антоний Пассевин, иезуит 142 Антоний Печерский, преп. 87, 97, 98, 101,106,127 Антоний Радивиловский, игумен 251 Антоний Рафальский, архиеп. 279 Антоний Римлянин 101,119, 158 Антоний Сийский 121 Антоний Смирницкий , архиеп. 281 Антоний Храповицкий , митроп. 283, 285, 317, 318, 341, 345, 352, 375, 379, 380, 381, 383, 468, 469, 470, 472, 473, 478, 479, 481, 495 Антоний, митроп. 395 Антоний, муч. 88,136, 292, 403 Антоний, архиеп: 120, 492 Антоний, епископ 51, 52,184, 454, 468 Антоний, архим. 264 Антоний, игумен 174 Антонин Грановский, епископ 414, 416,419,420 Анфим, чернец 348 Антоний, послушник 398 Атнотий, послушник 398 Анфиса, схимонахиня 217 Апполинарий, епископ 468, 469, 484, 486 Апполинарий 60 Апраксин П. граф 469 Аракчеев А. 278, 349

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

98-101 101-102 МЕФОДИЙ (ок. 311), еп. Олимпийский (Патарский, Филиппийский), церковный писатель, сщмч. (пам. 20 июня) 103-111 111-112 МЕФОДИЙ (Краснопёров Михаил Платонович; 1868 - 1921), еп. Петропавловский, сщмч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 112-113 МЕФОДИЙ (Иванов Николай Михайлович; 1899-1937), игум., прмч. (пам. 27 авг.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 113-114 114-116 117-120 120-121 121122 МЕФОДИЙ (Кульман Владимир Николаевич; 1902-1974), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата 122-123 123-124 МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог 121-128 МЕФОДИЙ (Филимонович Максим; † нач. 1690), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, местоблюститель Западнорусской митрополии 131-138 131-136 МЕФОДИЯ ПАТАРСКОГО ОТКРОВЕНИЕ визант. эсхатологическое сочинение VII в., составленное на сир. языке и приписывавшееся сщмч. Мефодию еп. Олимпийскому (Патарскому) 139-142 142-143 143-148 МЕЧЕТЬ культовое здание, место молитвы и собрания; центр религ., политической и общественной жизни мусульман 148-150 150-152 152-153 МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) 153-154 155-158 179-181 МИДЗНАДЗОРИ муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 181-183 МИДРАШ жанр раввинистической лит-ры экзегетического и гомилетического характера, представленный в Мишне, Тосефте и Гемаре 183-184 МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари 184-189 189-191 МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

Киприан, архиеп. 234 Киприан Пыжов, архим. 493, 496 Киприан, архим. 170 Кирик 17 Кирилл, равноап. 7, 8, 15, 87, 115, 292, 312 Кирилл, митроп. 31, 40, 41, 172 Кирилл I, митроп. 43, 44, 45, 46 Кирилл II, митроп. 83 Кирилл, архиеп. 380, 381, 383 Кирилл, епископ 41, 101, 187, 491, 492 КириллБелозерский, преп. 88,105, 108 Кирилл Иерусалимский 115 Кирилл Лукарие 241, 242, 248 КириллСмирнов,митроп. 427, 428, 431, 433, 434, 435, 439, 440, 496 Кирилл Терлецкий, епископ 238, 239, 141 Кирилл Туровский , свят. 118, 120, 127 Кирилл Флоринский, архим. 320 Кирилл Челмский, преп. 132 Кирилл, " епископ» 351 Кисель Адам 250 Клеопа, старец 335 Климент, папа 7, 8, 9, 11 Климент III, папа 139 Климент VIII, папа 231, 240 Климент, митроп. (Клим Смолятич) 36,37,38,70,118 Ключевский В. О. 106, 277 Княгинский Иов 246 Кобылий 84 Ковалевский Е. 469 Ковшаров И. 412 Козловский А. 274, 333 Козма Минин 169, 171 Колесников А., прот. 494 Колесников Кирилл 342 Колесников Силуан 342 Колосов А. 434 Колтон 483 Колычев, боярин 81, 82 Комнин Исаак, император 44 Конашевич-Сагайдачный Петр, гетман 245 Кондаков Н. , проф. 318 Константин (Мефодий), равноап. 7, 8, 11, 13, 14,33 Константин Васильевич, князь 93 Константин Великий , император 217 Константин Всеволодович, князь 129 Константин Федорович, князь 129 КонстантинКонстантинович, князь 399 Константин Ярославский, князь 120 Константин, император 61, 89 Константин, митроп. 30, 37, 38, 127 Константин, архиеп. 381 Константин, епископ 493 Константин, иерей 398 Константинов Димитрий, прот. 459 Конт 341 Концевич И. 494 Кончака, сестра хана Узбека 41 Копинский Исайя, митроп. 246, 247 Кополович Иоанн, прот. 454 Корейша Иван Яковлевич, юродивый 337 Корнилий, митроп. 194 Корнилий Комельский, преп. 124, 158 Корнилий Печерский, преп. 121 Корнилий Соболев, 431 Косой Феодосий 125 Коссов Сильвестр 249, 250 Костюшка358 Кочубей, граф 359 Кочуров Иоанн, свящмуч. 381, 394 Кошица 299 Кралев Антоний 179 Кранов 393 Красиков Н. 393 Красиков П. 389, 404 Красницкий В., свящ. 414, 415, 416, 417, 419

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д. 311; Архив МП. Послужной список; Архив УФСБ РФ по Москве и Моск. обл. Д. 11013; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-33186; ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-51948. Соч.: О именуемом «Феодоритовом слове»//Братское слово. 1894. 14. С. 264-292; К вопросу о разработке священно-ист. мат-ла для жизнеописания св. ап. Павла//БВ. 1899. Т. 3. 12. С. 547-557; Проконсул Сергий Павел и волхв Вариисус (Деян. XIII. 6-12)//ВиР. 1898. Т. 1. Ч. 2. С. 499-519, 649-668; Речь при погребении заслуженного проф. Московского ун-та, заслуженного профессора и почетного члена МДА В. О. Ключевского, сказанная 15 мая 1911 г. пред песнопением «со святыми упокой»//БВ. 1911. Т. 2. С. 16-19; Человечество Христа Спасителя и Его значение в нашей духовной жизни. Серг. П., 1913; К биографии В. О. Ключевского: (Ключевский до ун-та)//Голос минувшего. 1913. 5. С. 158-173; О «русском» агрономе с церковной кафедры: [Произнесено в храме Московского сельскохозяйственного ин-та 16 сент. 1913 г.]. Серг. П., 1913; [Делицын П. С.]//У Троицы в академии. М., 1914. С. 74-75. Примеч.; Прошлое и будущее: [Речь пред молебном в день 50-летия Высшего сельскохозяйственного ин-та в Петровско-Разумовском (21 нояб. 1915 г.), произнесенная в храме ин-та, в присутствии профессоров и студентов]. Серг. П., 1916. Лит.: Моск. ЦВед. 1905. 29. С. 309; Бутовский полигон. Вып. 1. С. 40; Акты свт. Тихона. С. 319; Мартиролог «Бутово». С. 23; Голубцов С. А., протодиак. МДА в революционную эпоху. М., 1999. С. 170, 241; он же. Московское духовенство в преддверии и начале гонений, 1917-1922 гг. М., 1999. С. 7, 37, 39, 41, 46-47, 120, 122-123, 127, 133, 139, 143-145, 155-156; он же. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С. 33-38; он же. Стратилаты академические. М., 1999. С. 222; ЖНИР: Моск. Янв.-май. С. 52-58; Февр. С. 65-71; Священный Собор Правосл. Рос. Церкви 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2002. 1-я сессия. С. 109, 118, 120, 156, 169, 180, 209, 246; 2-я сессия. С. 42, 44, 57, 166, 203, 485, 506; 3-я сессия. С. 103-105, 120, 151, 158, 167, 310, 363, 397; Русская Голгофа: Бутово: Месяцеслов-синодик. М., 2005. С. 12, 54, 75, 160; ЖНИР: Моск. Янв.-май. С. 52-58; Февр. С. 65-71.

http://pravenc.ru/text/Артоболевского.ht...

97 сказание о здвижении Пресвятыа; 20) тропари и кондаки в недели Фомину и следующие до недели Всех Святых включительно (98–99 об.); 21) тропари, богородичны и ипакои воскресные восьми гласов (99 об.–102); 22) тропари, кондаки и богородичны вседневные (102–103); 23) богородичны и крестобогородичны иже глаголються на славу и ныне по тропарях на вечерни и на утрени (103 об.–105); 24) светильны чрез всю седмицу (105–106); 25) троичны восьми гласов (106–108); 26) служба воскресная 1-го гласа (109–120); 27) канон Святей Троице – творение кир-Митрофана (120–124 об.); 28) молитвы вечерние святого Кирилла идущи спати: а) «Господи Царю Небесный, Утешителю Душе Истинный, умилосердися Господи и помилуй мя»; б) «Господи Боже наш в него же веровахом и его же имя паче вся имени призываем»; в) «Что ти принееу, или что воздам великодарованный и бессмертный Царю, щедролюбиве и человеколюбче Господи» (124 об.–126 об.); 29) аще кто произволит от подвижных инок наедине в келии своей совершает и сиа молитвы егда должно есть спати иноку (126 об.–127); 30) вели светильника Иоанна Златоустаг о молитвы молебны 24 часом дневным и нощным: а) се же нощь: «Господи в покаянии приими мя, Господи не остави мене»; б) а се дневныя: «Господи не лиши мене небесных твоих благ; Господи, избави мя вечных мук»; в) «Господи Иисусе Христе Господине Божии ради честнейшиа матере твоеа и безплотных твоих ангел» и другия (128–129); 31) Иоанна Дамаскина хотящим спати (129–131 об.); 32) начал умныа молитвы и вниманию (131 об.–132 об.); 33) правило умилено ко Господу нашему Иисусу Христу и заутра и вечере, аще ти есть время взлещи на одре» (132 об.–136 об.); 34) последование о избавлении блуда и о угашении плоти и о сохранении от зрака блудного и от помышлеяиа сложного и егда от врага найдет помышленне скверно (136 об.–138); 35) святого Максима-исповедника сказание известно к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком и трудолюбствующим к еже спастись, тож к живущим в миру мужем и женам о чувствех телесных и о душевных свойствох иже в сне истицянием по вещи и чрез вещь (138–139 об.); 36) молитвы об очищенин от бывшаго во сне искушения (139 об.–142); 37) указ вкратце от скитского устава, егда прилучится кому соблазн от диавола (142); 38) о отрыгании от правил: «Отрыгания не едина суть, ино убо еже от объядениа и питья многа» (142); 39) сиа молитвы на всяк день по заутрении глаголем в келии (142–143 об.); 40) блаженны 1–5 гласов с апостольскими и евангельскими чтениями на все дни седмицы, кроме субботы (144–150); 41) служба 6 гласа в субботу мученикам и заупокой (151–158); 42) канон и стихиры Всем Святым гласа 4; начало индикту месяц септеврииос творение господина Христофора по вся дни (159–165); в стихирах и тропарях канона поименовываются святые помесячно; 43) за творящих нам милостыню, гласа 6

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лотоцкий А.И. Из быта старого духовенства//Русская старина. 1904. Т. 120. С. 102–129. Лотоцкий А.И. Материальное обеспечение приходского духовенства в прошлом веке//Руководство для пастырей. 1899. 37–39. Лотоцкий А.И. Между двух огней. Очерки из далекого прошлого//Исторический вестник. 1905. Т. 100. Июнь. С. 895–913. Лотоцкий А.И. Религиозно-просветительная деятельность приходского духовенства в прошлом веке//Руководство для сельских пастырей. 1897. 28, 33, 34. Лотоцкий А.И. На повороте//Русская старина. 1906. Т. 128. С. 585–613. 1907. Т. 129. С. 185–198. С. 411–433. Лысогорский Н.В. Единоверие на Дону в XVIII и XIX в (по 1883 г.). Сергиев Посад: Типография Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. – 800 с. Мининков Н.А. Павел Петрович Сахаров-историк донского казачества/Казачий сборник. Вып. 3. Ростов н/Д, 2002. – 106 с. Миронов Б.Н. Американский историк о русском духовном сословии. Обзор//Вопросы истории. 1987. 1. С. 153–158. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII- начало XX в.). Т. 1. СПб.: Дмитрий Буланин, 1998. – 549 с. Морозан В. Экономическое положение Русской Православной Церкви в конце XIX – начале XX в.//Нестор. 2000. 1. С. 311–330. М-ский М. От бурсы до снятия сана. СПб.: Север, 1908. – 159 с. Муравьев А.Н. Мысли светского человека о книге «Описание сельского духовенства». СПб., 1859. – 89 с. Мухин И.Н. Приходское духовенство в пореформенной России (по материалам Егорьевского уезда Рязанской епархии). М., 2006. – 340 с. Никулин М.В. Документы секретного архива III отделения С.Е.И.В. Канцелярии (ГАРФ) о положении Православной Церкви и духовенства в конце 1850-х – конце 1870-х годов//Архивы Русской Православной Церкви: пути из прошлого в настоящее (Труды Историко-архивного института. Т. 36). М., 2005. С. 288–308. Никулин М.В. Православная Церковь и государственный аппарат России в эпоху великих реформ (1856–1874)//Российская государственность. Этапы становления и развития: Тезисы научн. конф. Вып. 1. Кострома, 1993. С. 163–168. О соединении должностей малоприходных священников в городах с должностями наставников семинарий//Православное обозрение. 1863. Т. 11. Заметки православного обозрения. С. 108–120.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вероятно, рукою епископа Порфирия все листы рукописи перенумерованы внизу арабскими цифрами. У нас нижс приводятся два параллельных столбца, из которых в одном листы следуют друг за другом, как теперь, в другом – как должны бы следовать, и следовали: теперь: должно: КВ лист 153 КВ лист 153         »     154         »     157 r         »     155         »     157 v КГ   »     156         »     158         »     157 r         »     159         »     157 v         »     160         »     158         »     161         »     159         »     154         »     160         »     155         »     161 КГ   »     156         »     162         »     162 За листом 153 прямл следовал л.157, и, таким образом, соединяются Дeяh. I, 1–7 Дeяh. I, 7–12 , две половины апостольского чтения на Вознесение Господне. После л. 161 сразу следовал л. 154, и этим опять соединяются в целое Ebp. II, 2–3 Ebp. II, 4–10 , половины апост. чтения на день архан. Михаила. После л. 156 (который теперь получает правильную отметку КГ, как первый после 8-ми предыдущих с отмеченнымъ КВ сразу следовал л. 162, и так восстановляется цельность третьего разорванного чтения: 1Kop. I, 18–25 Кор. I, 25–29, на Воздвижение св. Креста. Листы 157 v , 158, 159 и 160, писанные другою рукою, так и стояли между лл. 153 и 161. Первый копиист видел эти листы и считал, и, вследствие, именно, их присутствия здесь, отметил свой 156 лист буквами КГ. Но упорядочение листов не решает всех затруднений. Неизвестно, почему второй копиист отмечал у себя дыхание и ударение, когда первый нигде этого не делал раньше и после. Мефологическая часть остается не вполне стройною, так что: 1) неделя Всех святых стоит пред 50-цею (лл. 157. 158) 99 . 2) после 24 июня следуют 1 и 8 ноября (лл. 159. 160. 161), за которыми 6 и 15 августа; 3) 29 августа остается по прежнему после великой субботы (л. 169). Вообще мефологическая часть производит впечатление как бы ранее заготовленной рамки, в которой не все отвечает вставленному в нее. Напр., есть четыре случая, где оглавления апостольских чтений иные, чем самые нижеследующие чтения. Это – под 4 декабря (названо послание к Евреям, а нужно – к Галатам), под 24 июня (к Евр.; нужно – к Римл.), под 1 ноября (к Евр.; нужно – к Корин. 1) и после 29 августа погребальное апостольское чтение (к Корин.; нужно – к Фессал. 1). §2. Характер письма рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

149-150 150-151 151-152 АМВРОСИЙ (Серебренников Авраам Никитич; 1745-1792), архиеп. Екатеринославский и Херсонес-Таврический 152-153 153-154 АМВРОСИЙ (Юрасов Александр Игнатьевич; 1938 - 2020), архим., духовник Ивановского Введенского монастыря 154-155 155-156 156-157 157-158 158-160 160-161 161-162 АМЕРИКАНСКИЕ ШКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОСТОКА орг-ция, объединяющая более 100 ун-тов, колледжей, музеев США и Канады, участвующих в изучении истории Ближ. Востока, возникла в 1900 г 162-163 163-164 164-165 165-166 166-168 168-169 169-170 170-171 171-172 АММОН (ок. 300-между 380 и 390), еп. Оксиринхский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) 172-173 173-174 АММОНИЙ ДОЛГИЙ [Безухий], (2-я пол. IV в. - ок . 403), один из егип. братьев-отшельников , прп. (пам. 10 янв.) 174-175 АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) 175-176 176-177 АМОЙ (IV в.), прп., егип. святой (пам. в Субботу сырную-в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших) 177-178 АМОРАИ в иудаизме - мудрецы, работавшие над составлением Гемары, входящей в Иерусалимский и Вавилонский Талмуды, а также Тосефту 178-179 АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий 179-181 181-182 АМОРТИЗАЦИЯ характеризует степень уменьшения ценности церковного имущества, а также ограничение возможности нецелевого использования того или иного предмета, его обращения в гражданском обороте 182-183 183-187 АМОС Иванов († 1919), прот., сщмч. (пам. 15 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди

http://pravenc.ru/vol/ii.html

34. Каковы были совещания архиереев относительно патриарха Арсения (151–152). 35. Как царь устранил отрока Иоанна от престола; и как поселены итальянцы (152–154). 36. Посольство царя к папе и к итальянцам (154–155). Книга третья. 1. Намерение царя относительно патриарха Арсения (155–158). 2. Как Арсений, согласившись на зов, вступил в Константинополь и вторично короновал Палеолога (158–159). 3. О посольстве царя к тохарцам для заключения брачного союза, и к ефиоплянам (159–162). 4. Описание камелопарда (162–163). 5. Как усилились ефиопляне и нападали на Сирию; и о Ногае (163–165). 6. О выдаче трех царевен замуж,– и за кого именно (165–166). 7. О деспине алеманянке Анне (166–169). 8. О брате деспины Анны, короле Манфреде (169–170). 9. О досчатой надстройке стены со стороны моря, и о том, для чего это сделано; также о приготовлениях (170–174). 10. Об ослеплении отрока Иоанна (174–176). 11. О Мануиле Оловоле и о других, подозреваемых в сочувствии к Иоанну (176–177). 12. О Зигинах, как они отложились от царя ради Иоанна (177–182). 13. Совещание Зигинов относительно того, кого приняли они за Иоанна (182–184). 14. Как распорядился патриарх, узнав об ослеплении сына Феодорова, и как отлучил царя (184–187). 15. Плавание римских триир и успехи флота на море (187). 16. Западные области вверяются братьям царя (187–189). 17. Поступок с постельничим, Макрином Иоанном (189–191). 18. Посольство к папе, и заглазное управление войском на Гемусе (191–193). 19. Как приходил царь к патриарху и просил у него разрешения (193–196). 20. О свидании деспотов – Иоанна и Михаила западного. (196–197). 21. Как деспот Иоанн, оставив запад, отправился на восток; описание воинских его доблестей (197–201). 22. О жалком состоянии мариандинян, букелларийцев и пафлагонян (202–203). 23. О явлении кометы с севера в три летние месяцы, о походе царя на запад и о патриархе Арсение (204–206). 24. О правительственных лицах церкви, Векке и Ксифилине (206–209). 25. О султане Азатине и тохарцах (209–219). 26. Как принял патриарх возвратившегося царя, с каким обличением и ревностью (219–221). 27. Брак Евлогиевой дочери Анны с Никифором, сыном деспота Михаила (221–222). 28. О ложной молве вторжения тохарцев в Никею (45 стр. 222–229).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

59, л. 6. Речь. 1913. 12 августа. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644//Церковные ведомости. 1913. 35; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76 об. – 77. Государственная дума. Стенографические отчеты. 1913–1914. Созыв 4-й. Сессия 2-я. Ч. 3. СПб., 1914. Стб. 1546–1548. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. СПб., 2007. С. 548–549. Никон (Рождественский), архиеп. Плоды великого искушения около Святейшего Имени Божия (Из доклада Святейшему Синоду о поездке на Афон)//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 34. С. 1506. Архив Русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне (далее – АРПМА), оп. 10, д. 158, 5310, л. 21 об.; д. 5309, л. 14. Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. Сергиев Посад, 1913. С. 150. Там же. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 549–552; Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 461. Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. С. 144–148. АРПМА, оп. 10, д. 156, 146, л. 193–194, 323–333. Там же, д. 155, 145, л. 42, 193. Там же, д. 158, 5311, л. 5. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 г. в Пантелеймоновом монастыре. М., 1913. С. 11–12; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76–79. Русский афонский отечник XIX–XX веков. Святая гора Афон, 2012. С. 312. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 549–552. Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. С. 153. Никон (Рождественский), архиеп. Плоды великого искушения… С. 1508. Там же. С. 1504–1521; Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. С. 153–154. АРПМА, оп. 10, д. 158, 5311, л. 6. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76–79. См.: Утро России. 1913. 18 июня. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76–79. АРПМА, оп. 10, д. 158, 5311, л. 8. Иларион (Алфеев), еп.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181881/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010