Библиотека охватывает широкий круг древнегреческих и византийских авторов – хронологически от V в. до н.э. (византийский хронист Сергий Исповедник). Аннотируемые сочинения – по большей части прозаические – по тематике весьма разнообразны (среди них 158 церковных и 122 светских автора). Как отмечает А. Каждан, Фотий игнорировал в своих аннотациях школьные тексты, – а в программу тога входили именно поэты и классики философии (Платон и Аристотель) C.288]. В некоторых кодексах даны также сведения об авторах, и зачастую приводятся критические оценки их произведений. Кроме того, нужно отметить, что около 60 светски и около 100 церковных сочинений, упомянутых в «Библиотеке» считаются ныне полностью или частично утерянными (например, сочинения Энесидема, Гегезиппа, Гиерокла, Геласия Кизического, Ипполит Римского , Ктесия, Диодора, Дионисия Галикарнасского, Юста Тивериаского, Диона Кассия и др.) – этот факт делает труд Фотия особенно ценным для истории многих научных дисциплин. Тематический состав «Библиотеки» выглядит так: Теология: cod. 1–2, 5–13, 25–26, 32, 38, 43, 51, 86, 106, 109, 110–114, 116, 125–126, 139, 141–144, 168, 170–174, 183–184, 191–207, 207, 222, 228–237, 240, 270–277; Философия: cod. 39, 44, 48, 151, 154–156, 181, 187, 212, 214, 215, 223, 241–242, 247–249, 251, 278; Полемические труды богословско-философского характера: cod. 4, 14, 21– 24, 45–46, 49–50, 55–56, 75, 81, 85, 95, 102, 104–105, 107–108, 115, 117–118, 120–123, 130, 136–138, 140, 162, 169, 176–177, 179, 182, 208, 225–227, 280; Риторика: cod. 61, 74, 90, 100–101, 132–135, 158–160, 165, 185, 209, 211, 243, 259–268; Философия: cod. 73, 87, 94, 128–129, 145–150, 152–153, 157, 161, 239, 245–246, 279; Деяния Соборов: cod.15–20, 52–54, 59, 88; Церковная история: cod. 27–31, 40–42, 89; Историография: cod. 3, 33–35, 47, 57–58, 60, 62–72, 76–80, 82–84, 91–93, 97–99, 127, 131, 175, 213, 224, 238, 244, 250; Патристика cod. 96, 119, 252, 256–258, 269; Мартиролог: 253–255; Мифология: cod. 180, 186, 188–190; Политика: cod.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Этот факт делает «Мириобиблион» Фотия особенно ценным для истории науки в отношении разных научных дисциплин. Эрудированность патриарха Фотия наглядно видна по тематическому составу «Библиотеки», который выглядит так: Теология: cod. 1–2, 5–13, 25–26, 32, 38, 43, 51, 86, 106, 109, 110–114, 116, 125–126, 139, 141–144, 168, 170–174, 183–184, 191–207, 207, 222, 228–237, 240, 270–277; Философия: cod. 39, 44, 48, 151, 154–156, 181, 187, 212, 214, 215, 223, 241–242, 247–249, 251, 278; Полемические труды богословско-философского характера: cod. 4, 14, 21–24, 45–46, 49–50, 55–56, 75, 81, 85, 95, 102, 104–105, 107–108, 115, 117–118, 120– 123, 130, 136–138, 140, 162, 169, 176–177, 179, 182, 208, 225–227, 280; Риторика: cod. 61, 74, 90, 100–101, 132–135, 158–160, 165, 185, 209, 211, 243, 259–268; Филология: cod. 73, 87, 94, 128–129, 145–150, 152–153, 157, 161, 239, 245–246, 279; Деяния Соборов: cod. 15–20, 52–54, 59, 88; Церковная история: cod. 27–31, 40–42, 89; Историография: cod. 3, 33–35, 47, 57–58, 60, 62–72, 76–80, 82–84, 91–93, 97–99, 127, 131, 175, 213, 224, 238, 244, 250; Патристика: cod. 96, 119, 252, 256–258, 269; Мартиролог: 253–255; Мифология: cod. 180, 186, 188–190; Политика: cod. 37, 103; Медицина: cod. 163–164, 178, 216–221; Топография: cod. 36; Зоология: cod. 278; Разное: cod. 124, 166–167 8 . При этом нужно отметить, что, если судить по количеству кодексов в целом, «Библиотека» состоит на 56,4% из христианских и на 43,6% – из светских произведений. А по реальному объёму (то есть по количеству страниц) будет наоборот – на 42% из христианских и на 58% из светских текстов 9 . Иными словами, из 168 авторов, упомянутых в «Библиотеке» – 99 представители светской образованности. Всего в «Библиотеке» упоминается 386 сочинений. Обобщая, можно сказать, что «Библиотека» патриарха Фотия заключает в себе сведения о греческих грамматиках, ораторах (особенно аттических), светских и церковных историках, теологах, философах, естествоиспытателях и врачах. В ней также содержатся сведения о художественных, мифологических и агиографических произведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

воплощение ( νσρκωσις) 14, 29, 31, 48, 54, 55, 61, 77, 111 – Божиего Слова ( . του Θεου Λγου) 9, 19, 30, 45, 49, 72, 76, 136, 139, 198, 199 выбор ( κλογ) 60 герменевтика ( ρμηνευτικ) 5, 15, 16, 19, 20, 25, 39, 52, 100, 171, 173, 183–185, 213 3 , 214–216, 218, 221 грех ( αμαρτα, τευξα, αστοχα, αποτυχα) 5, 8, 9, 14, 21, 23, 24. 38, 133, 167, 168 движение ( κνησις) 31 действие ( νργεια), 68, 141, 152, 168 – акт (actus) 88, 89 держава, власть ( κρτος) 161, 169 добро, благо ( τ καλν) 9, 18, 44, 90 домостроительство, икономия ( οκονομα) 18, 24, 26, 79, 180 – спасения (божественная) ( Θεα о.) 16, 54, 55, 80 дух ( πνεμα) 10, 17, 27, 31, 57, 92, 140, 142, 158, 180 Дух Святой ( " Αγιον Πνεμα) 7, 9, 15, 17, 19, 22, 24, 30 (7) , 37, 41, 60, 61, 76, 77, 91, 100, 107, 114, 116 3 , 151, 161, 164, 217 1 Евхаристия ( εχαριστα) 22, 26, 199 единое ( τ ν) 30 (ср. примеч. 6), 42, 44, 71, 79 жизнь ( ζω) 4, 5, 7–12, 20, 27, 30, 31, 71, 78, 82 1 , 83, 96, 168, 207 закон Божий ( θειος νμος) 11, 83, 141, 158, 165, 199 законодательство ( νομοθεσα) 31, 178 зло ( τ πονηρν) 5, 32 значение ( σημασα) 10–12, 17, 37, 78, 91, 92, 108, 110, 124, 138, 151, 152, 155, 1591, 160 сн., 175 (1) , 183, 187, 189, 199, 216 идея ( ιδα) 5, 11, 14, 24, 40, 49, 53–55, 65, 67, 73, 101, 103–105, 106 сн., 107, 119, 141, 142, 147, 148, 157, 160–162, 171 (1) , 173, 174, 189, 190, 191, 216 2 избранный народ ( περιοσιος λας) 5, 8, 11, 30, 73, 83, 161 икона, образ ( εκν) 18, 31, 37, 45, 47, 48 (2) , 49 1 , 76, 79, 88, 98, 129, 203, 205 иконопись (букв, «святопись») ( αγιογραφα) 48, 95, 118, 128, 129, 144, 145 имманентное (природно присущее) ( τ φυσικ) 162, 177 имя ( νομα) 3,21,28,47 2 ,56,58,81,130, 141, 148, 160 сн., 196 1 исихазм ( συχασμς) 62, 81, 124, 125, 128, 144, 203 искони (изначально, всегда) ( ανκαθεν, ξ αρχς, πντοτε) 97, 120, 133, 175, 193 искупление ( ξαγορ, ξαγρασις) 21, 54, 55, 153 1 , 190 истина ( αλθεια) 6, 8, 30, 41, 42, 48, 49, 53–56, 60, 64 (4) , 65, 67, 71–73, 76, 79, 83, 84, 87 сн., 91–93, 96, 99, 105 6 , 123, 129, 150, 151, 159, 166, 167, 168, 178, 187, 190, 191, 197, 198, 200

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Классификация рукописей Зографского монастыря I. Рукописи по содержанию 1 . Евангелия – 39: 1–39. 2 . Апостолы – 6: 40–45. 3 . Евангелие и апостол – 1: 46, 4 . Псалтири – 14: 47–60. 5 . Октоихи – 12: 6164 и 66–73. 6 . Пентаихи – 2: 65–66. 7 . Триоди – 10: 74–83. 8 . Стихирарь – 1: 84. 9 . Трефологий – 1: 85. 10 . Служебные Минеи – 19: 86–104. 11 . Праздничные Минеи – 3: 105–107. 12 . Часословы – 4: 108–111. 13 . Каноники – 2: 112–113. 14 . Требники – 6: 113–118. 15 . Служебники – 16: 119–134. 16 . Службы – 2: 135–136. 17 . Молитвословы – 5: 137–141. 18 . Акафистари – 2: 142–143. 19 . Богослужебный сборник – 1: 144. 20 . Типики – 3: 145–147. 21 . Кормчая – 1: 148. 22 . Синтагма Матвея Властаря – 1: 149. . 23 . Месяцеслов – 1: 150. 24 . Компиляция Зонары – 1: 151. 25 . Постнические поучения В. Великого – 2: 152–153. 26 . Богословие Иоанна Дамаскина – 1: 154. 27 . Ефрем Сирин – 1: 155. 28 . Шестоднев Иоанна Златоуста – 1: 156. 29 . Лествичники – 7: 157–163. 30 . Патерики – 2: 164–165. 31 . Жития святых – 1: 166. 32 . Четьи Минеи – 3: 167–169. 33 . Молитвы и поучения – 1: 170. 34 . Прологи – 10: 171–180. 35 . Легенды – 1: 181. 36 . Сборники – 3: 182–184. II. Рукописи по времени написаний XIII в. – 17: 1–5, 40, 47, 74, 75, 85–88, 113, 119, 145. XIII–XIV – вв. 7: 6–11, 48. XIV в. – 15: 12, 13, 14, 15, 41, 49, 61, 76, 114, 120, 150, 152, 167, 171, 172. XIV–XV вв. – 2: 154, 164. XV в. – 14: 16, 17, 18, 50, 51, 105, 121, 122, 153, 157, 158, 159, 181, 182. XV–XVI вв. – 4: 52, 77, 84, 135. XVI в. – 54: 19–34, 42, 43, 44, 46, 53, 54, 55, 62, 63, 78–82, 89, 90, 106, 107, 112, 115, 123–130, 136, 137, 148, 160, 161, 162, 165, 169, 170, 184. XVI–XVII вв. – 8: 55, 56, 144, 156, 166, 173, 174, 183. XVII в. – 65: 35–39, 45, 57–60. 64–73, 83, 91–104, 108, 109, 110, 111, 113, 116, 117, 118, 131, 132, 133, 134, 138–143, 146, 147, 149, 151, 163, 168, 175–180. Датированные из этих рукописей относятся к годам: 1305 г. 1359 г. 41), 1367 г. 152), 1504 г. 129), 1543 г. 23), 1544 г. 24), 1550 г. 25), 1558 г. 26), 1562 г. 19), 1563 г. 80), 1567 г. 27), 1569 г. 28). 1578 г. 130), 1585 г. 54), 1589 г. 62), 1626 г. 91), 1630 г. 45), 1640 92, 93), 1641 г. 58), 1644 г. 65), 1653 г. 94, 95), 1669 г. 59). III. Рукописи по редакциям

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.А. Маясова Указатель вкладчиков и заказчиков Адриан, патриарх Московский и всея Руси (1690–1700) – с. 16; кат. 166, 167 Алексей Михайлович (1629–1676), сын царя Михаила Федоровича, с 1645 г. – царь всея Руси – с. 13, 41, 47, 49; кат. 6, 98, 101, 107, 108, 111, 113, 120, 121, 122, 123, 124, 180 Анастасия Романовна (1534(?)–1560), дочь окольничего Романа Юрьевича, с 1547 г. – первая жена царя Ивана IV – с. 11, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 46, 51, 59; кат. 18, 19, 28, 33 Бутурлин Иван Иванович Большой (конец XVII в. – 1710), стольник – кат. 157, 58 Бутурлина Акулииа (Акилина) Петровна (конец XVII – начало XVIII в.), жена стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина – с. 16, 18, 51, 63, 72, 73, 74; кат. 149, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165 Василий III Иванович (1479–1533), сын великого князя Московского Ивана III, с 1505 г. – великий князь Московский – с. 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 36; кат. 13–15, 17, 102, 112 Владимир Андреевич (1536–1569), сын удельного князя Старицкого Андрея Ивановича, князь Старицкий, двоюродный брат царя Ивана IV Грозного – с. 15, 34, 50, 60, 61, 63; кат. 19, 21, 22, 151 Геннадий, архимандрит владимирского Рождественского монастыря, архиепископ Суздальский и Тарусский (1517–1534) – с. 18, 58; кат. 13 Годунов Дмитрий Иванович (ум. 1606), боярин, конюший, дядя и воспитатель царя Бориса Федоровича Годунова – с. 10, 16, 18, 56, 64, 65; кат. 33, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 53, 54, 55, 67, 72, 78, 80, 81, 82, 85, 86, 87, 98, 117, 118, 123, 125, 135, 136, 169 Годунова Стефанида Андреевна, в 1599 (?)–1606 гг. – третья жена боярина Дмитрия Ивановича Годунова – с. 16, 65; кат. 45, 46, 47, 48, 49, 50 Гурьев Иван (середина – вторая половина XVII в.), купец, «московский гость» – с. 16, 18, 69, 70, 77; кат. 129, 130, 131 Евфимий II, архиепископ Новгородский (1429–1459) – с. 55, 56, 58, 65; кат. 2, 3, 6, 7 Евфросиния Андреевна (ум. 1569), дочь князя Андрея Федоровича Хованского, с 1533 г. – жена Андрея Ивановича, удельного князя Старицкого, сына великого князя Московского Ивана III, с 1563 г. – инокиня Евдокия – с. 11, 12, 15, 16, 38, 41, 50, 54, 55, 60, 61, 62, 63, 65, 66, 71; кат. 21, 22, 33, 38, 104, 129, 144, 151

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Н.А. Маясова Указатель источников поступления произведений Андроников монастырь (Москва) – кат. 132, 141, 179 Архангельский собор (Москва, Кремль) – кат. 8, 13, 61, 62, 63, 72, 79, 106, 122, 128, 138, 139, 159, 163, 164, 165, 173 974 Астрахань – кат. 84 Благовещенский собор (Москва, Кремль) – кат. 80, 81, 82 Богоявленский Анастасьин монастырь (через Костромской музей) –кат. 38, 50, 78 Богоявленский монастырь (Москва) – кат. 92, 127, 130, 170, 171, 172 Вознесенский монастырь (Москва, Кремль) – кат. 15, 16, 77, 83, 88, 126, 135, 136, 137, 143, 147, 177 Воскресенская церковь (Пучеж) – кат. 7 Госфонд (неизвестного происхождения) – кат. 9,10 Двенадцати апостолов церковь (Москва, Кремль) – кат. 90 Зачатия Анны, церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 59 Ипатьевский монастырь (через Костромской музей) – кат. 12, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 168, 176, 178 Новоспасский монастырь (Москва) – кат. 98, 104 Основное собрание Оружейной палаты – кат. 51, 93, 105, 180 Патриаршая ризница (Москва, Кремль) – кат. 64, 65, 66 (?), 71, 76, 89, 107, 108, 109, 110, 111, 123, 124, 125, 134, 166, 167, 174 Петропавловский собор (С.-Петербург) – кат. 99–100 Покровский монастырь (Суздаль) (через Владимирский музей) – кат. 11, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 169 Рождества Богоматери церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 60 Соловецкий монастырь – кат. 22, 23, 24, 35, 36, 58, 133, 144, 151, 157, 158, 160, 161, 162 Сретенский монастырь (Москва) – кат. 85, 86, 87, 145 Успенский собор (Москва, Кремль) – кат. 4, 5, 14, 18, 19, 20, 34, 39, 52, 53, 54, 70, 94, 95, 96, 102, 103, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 140, 148, 154, 155, 156 975 Частные собрания (непосредственно и через Госфонд) – кат. 1, 2, 3, 6, 21, 27, 68, 74, 75, 91, 97, 114, 131, 146 Чудов монастырь (Москва, Кремль) – кат. 17, 33, 37, 48, 49, 55, 56, 57, 67, 69, 101, 115, 116, 129, 149, 150, 152, 153, 175 Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

6 Можно добавить сюда, что благодаря спросу на эту книгу с одинаковым успехом разошелся и тот (XII) том Записок Новороссийского Университета, в котором она впервые была напечатана. 7 Бердников, И. С. По поводу второго издания проф. Павловым Номоканона при Требнике, М. 1897 (Критико-библиографические заметки). Казань, 1899, стр. 70. Ср. рецензии – а) Н. А. Заозерского , Богословский Вестник, 1898, 3, стр. 444–456; 5) И. Соколова, Византийский Временник, 1898, 3. 12 Именно: 1, 3, 5–7, 246–28а, 36, 44–48, 70, 88, 110, 131, 137, 146, 149–150, 152, 154, 162, 170–171, 174, 176, 178, 182, 188–190,194а-б, 196–197, 223–228. 13 а) Статьи – 24, 134 и 143; б) Стт. 2, 8,143, 177 и 185; в) Стт. 167–168, 192, 195, 201–202 и г) Стт. 38, 184, 203 и 221. 15 Эти статьи; 9, 11–16, 20–21, 23, 34–35, 40, 58, 76–82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. Из всех них по преимуществу пространно комментированы статьи: 20–21, 81, 120, 153, 158, 191, 204, 209, 211–212, 218. 17 Отрывок составляет обычное достояние нормального состава этого Номоканона. См. Memoires de l’Academie Imperiale des sciences de St.-Petersbourg, Ser. VII, t. XXIII, pag. 11. 32 Сюда относятся статьи: 4, 10, 17–19, 22, 286–33, 37, 39, 49–56, 64–69, 71, 74–75, 77, 83, 85–87, 89–109, 111, 113–116, 119, 121–122, 125–130, 132–133, 135–136,138–142, 144–145, 148, 151, 155–157, 159–161, 163–164, 166, 169, 172–173, 175, 179–181, 183, 193, 198, 200, 205–208, 210, 214–217, 219–220, 222. 33 Это – статьи: 8, 18–19, 22, 24, 28б, 39, 43, 46–47, 49–50, 56, 62–65, 67, 69, 71, 75, 83, 85–89, 91, 93–96, 98–101, 103–106, 109–116, 121–123, 125–128, 130–133, 135–141, 144–145, 148, 154–155, 160, 162, 173, 175, 179–180, 185, 188–190, 192, 197, 202, 206, 210, 215–217, 219, 222–223, 225–226. 35 Статьи: 9, 13–16, 20–21, 23, 40, 58, 76, 78, 82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. 36 Статьи: 9–10, 13–15, 20–21, 23а-б, 40,1 51–55, 58, 66, 68, 74, 76–78, 82, 84, 90, 92, 97, 102, 119–120, 129, 147, 153, 156–159, 164, 163–165, 169, 172, 178, 181, 183, 191, 193, 199–200, 204–205, 207–209, 211–214, 218–220, 224, 227–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Символизм 24, 33, 34, 46-48, 77, 80-87, 129-137, 457 Симулякр 266, 339, 433, 454, 459, 463, 477, 491, 492, 502 Соборность, соборный 33, 39, 50, 87, 116, 344 Совершенное 106, 176, 181, 187, 194, 200 Содержание художественное 287-289, 381, 386, 388 Софийность, софийный 33, 34, 44, 45, 87, 99 Социалистический реализм (соцреализм) 72-74, 104, 111, 254 Стиль 50, 281-287, 314 Структурализм 97, 307, 309, 327-330, 347, 449 Сублимация 318, 319, 321 Суггестия 83-84 Супрематизм 367, 375, 378, 389-398 Сюрреализм 321, 350, 397, 417-427, 475 Творчество художественное 18, 78, 85, 93, 113-116, 119-121, 123, 125, 126 128, 148, 245, 270, 326, 347, 356, 382-384, 508, 509, 523, 534 Текст 97, 260, 327, 329, 355, 356, 449, 490, 502-509 Телесность 45, 96, 123, 319, 482-488 Теургия, теургический 46, 48, 52, 87, 121, 124-127, 130, 131, 136, 148, 165 166, 259, 334 Трагическое, трагедия 106, 222-229, 453 Форма художественная 54, 55, 62, 133, 137-152, 178, 287-294, 379, 381 385 386, 388 Фотография 339-341 Футуризм 403-412 Хаос 79, 117, 120, 121, 149, 193, 203, 229, 301, 303, 349, 355, 458, 463-464, 473 Художественность, художественное 49, 151, 152, 159-161, 167, 292-294 329 367, 385, 393, 395, 528, 529 Художник 63, 66, 79, 82, 86, 134, 143, 147, 176, 256, 257, 260, 268, 270, 310, 315, 320, 322, 369, 380-384, 401, 418, 425, 468, 479, 481, 482, 496, 523 Хэппенинг 440, 441, 455, 462, 466 Экзистенциализм 307-309, 323-326, 473 Экспрессионизм 369-372, 379, 475 Энвайронмент 338, 343, 440, 455, 460-464 Эстетизм 77, 87, 155, 158, 159, 258, 390 Эстетическое 40, 49, 90, 91, 100, 151, 152, 154-170, 177, 261, 292-294, 304, 335, 355 Эстетическое наслаждение, удовольствие 15, 16, 32, 57, 78, 85, 89, 96, 156 160, 176, 179, 188, 244, 256, 262, 264, 317, 320, 390, 453, 454, 525-528, 534 Язык 328, 449, 497, 501 notes 1 На страницах этой книги постепенно будет разъяснен смысл употребляемой мною терминологии, в том числе и понятие, которое вкладывается в термин «Культура» с прописной буквы. 2 От лат. терминов implicite (неявно, в скрытом виде) и explicite (в развернутом, явном виде). 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

Поэмы о самом себе, 11. PG37. col.1165–1167. 114 Or. XXI, 9. PG35, col.945C. 115 Or. XXVIII (О богословии 2–е). PG36, col.48–49. 116 Ibid., col.29AB. 117 In Theophan. or. XXXVIII, 8. PG36, col.320BC 118 Or. XXXII, 16. PG36, col.193. 119 Or. XXIII, 11. PG35, col.1164. 120 Or. XXIII, 4. PG36, col.32 121 In sanctum baptisma, Or. 40,41. PG36, col.417. 122 In Cant. Cant. XII. PG44, col.1028. 123 Слово 6–е о блаженствах. PG44, col.1269. 124 Ibid., col.1272BC. 125 Слово 6–е о блаженствах. PG44, col.893. 126 Danielou. Platonisme et theologie mystique. Paris, 1944. 127 Слова огласительные, VI,2 и VII,11 — PG33, col.540 et 617 128 LXX, 7 et 8 PG42, coll.349–353 129 О непостижимом существе Божием/Против аномеев, V,4. PG48, col.740. 130 Беседа на Иоанна 15–я,1. PG59, col.98. 131 О непостижимом, III,3. PG48, col.722. 132 Там же, I, 6,. col 707. 133 Беседа на Иоанна 15–я,1. PG59, col.98 134 Беседа на Иоанна 15–я,2. PG59, col.100. 135 К Феодору падшему вещание 1–е, 11. PG61, col.292. 136 Толкование на Послание к галатам, I,15. PG66, col.928 ВС. 137 PG83, col.45. 138 Там же, col.49. 139 Там же, col.52. 140 Там же. 141 Там же, col.48. 142 Толкование на 1 Коринф. XШ.PG82, coll.336–337. 143 Толкование на Послание к ефесянам, 2. PG82, col.521. 144 Thesaurus de Trinitate, 5. PG75, col.65–68. 145 Там же, col.189B. 146 Толкование на Иоанна. PG74, col.541. 147 Thesaurus… 34, op.cit., col.598. 148 Толкование на Иоанна, op.cit., col.545A. 149 Там же, col. 284–285. 150 Глафира на Исход, II. PG69, col.432A. 151 Толкование на Иоанна, VI,54. PG73, col.577 В–578 А. 152 На Малахию, IV,2–3. PG72, col.360AC 153 Толкование на Иоанна, XVI,25. PG73, col.464. 154 Там же. 155 Tixeront, Histoire des dogmes, t.III, p.4. 156 Сотница ГУ, 50. Ed.W.Frankenberg, p.293. 157 Сотница I,86. Frankenberg, p.123 158 Cap. practica, 2 et 3, PG40, col.1221. 159 Слово о молитве, 60. Trad.I.Hausherr, RAM. p.90. 160 Там же, 55–57. Hausherr, p.86. 161 Сотница VII, 26. Frankenberg, p.481. 162 Слово о молитве, 52. Hausherr, p.84. 163

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010