158 году апреля в 11 день дал вклад в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа костромитин посадцкой человек Иван Федоров сын с братом своим с Василием коня гнеда осми лет за двенадцать рублев, при игумене Герасиме. (Л. 139 об.) 158 году марта в день дала вклад окльничево князя Петровская жена Федоровича Волконсково вдова княгиня Пелагея Григорьевна с сыном своим князем Юрьем Петровичем двадцать рублев по окольничем, по князе Петре Федоровиче, во иноцех Пафнутии . 158 году дал вкладу в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Володимер Иванович Зюзин по жене своей конь бур санник лет сросл за… (Л. 140) 158 году генваря в 7 день дал вклад костромитин посадцкой человек Устин Яковлев сын Самсонов кузнец блюдо оловянное, весу в нем пол-шести гривенки. Тогож году дал вклад при игумене Герасиме патриарший крестьянин Никольской слободы из-за Волги Ананья сапожник десять рублев денег, и за тот вклад пострижен в монастыре. Того ж году дал вклад при игумене Герасиме посадцкой человек костромитин Кипреян мерин гнед за пять рублев, да сто шестнадцать аршин холстов хрящу за два рубли, две пищали долгия за три рубли, пять рублев денег. И за тот вклад постричь в монастыре. 159 году декабря в 3 день дал вклад при игумене Герасиме Полянския слободы Федор Артемьев полпуда воска. (Л. 140 об.) Месяца февраля в 2 день дал вкладу при игумене Герасиме з братьею костромитин посадцкой человек Никита Алексеев сын Низемцов полтора аршина камкасейна, на поручи, в церковь, за двадцать алтын. 159 году февраля в 4 день дал вклад при игумене Герасиме з братьею костромитин посадцкой человек Григорей Федоров сын Новокрещенной Сырейщик по родителех своих ведро вина церковного да фонарь слюдяной большой за три рубли. 165 году марта в 8 день дала вклад Григорий Федоров сын Сырейшик к старому своему вкладу два ведра вина церковного. (Л. 141) 161 году генваря в 30 день дал вклад в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа при игумене Герасиме боярина Михаила Михайловича да кравчего Петра Михайловича Салтыковых человек их Семен Сидоров сын Бронников по вере своей ризы камчатые рудожелтые, оплечье шито золотом и серебром, опушен кушаком.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

124-125 ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (после 1239 - после 1252, Владимир), блгв. кнж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 125-126 ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) 126-132 132-133 ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ЕВДОКСИЙ († 370/1), еп. Германикийский (после 327-357), Антиохийский (358 - 359), К-польский (360 - 370/1), один из ересиархов арианства 133-135 135-136 136-137 ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия] († 404), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 400), жена имп. Аркадия (395-408) 137-138 138-139 ЕВЕРГЕТИДСКИЙ ТИПИКОН визант. литургический и церковно-правовой памятник 2-й пол. XI в., регламентировавший особенности устройства и богослужебные порядки располагавшегося возле стен К-поля Евергетидского мон-ря 139-143 143-144 ЕВИЛМЕРОДАХ [Евильмеродах; Амель-Мардук], 3-й царь нововавилонской халдейской династии (окт. 562 - июль 560 гг. до Р. Х.) 144-145 145-147 148-149 149-150 150-152 152-153 153-154 154-156 156-157 ЕВЛОГИЙ (IV в.), прп. (возможно, пресвитер) в пустыне Египетской (пам. зап. 20 сент.), в палестино-груз. календаре пам. указана под 3 февр. 157-158 ЕВЛОГИЙ прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВЛОГИЙ († 859), пресв. из г. Кордова (Испания), писатель и проповедник, сщмч. (пам. зап. 11 марта) 158-160 160-161 ЕВЛОГИЙ (Георгиев Спиридон Антонов; 1890 - 1947), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов 161-168 168-169 ЕВЛОГИЙ (Марковский Евсевий; 1878 - 1951), еп. Винницкий и Подольский Украинской Автономной Церкви 169-170 ЕВЛОГИЙ (Стамболджиев Божидар Стоянов; род. 1954), еп. Адрианопольский Болгарской Православной Церкви (БПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

134-138 138-139 ГОРОДНИЦКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный УПЦ), находится в пос. Городница Новоград-Волынского р-на Житомирской обл. (Украина) 139-140 140-141 141-142 142-143 143-145 145-147 147-148 148-149 ГОРСКИЙ Александр Васильевич (1812 - 1875), прот., ректор МДА, церковный историк, филолог, археограф 149-152 ГОРСКИЙ Владимир Васильевич (1819 - 1847), востоковед, член 12-й Пекинской духовной миссии (1840-1847) 152-153 ГОРТИНА древний город, в к-ром в I-X вв. находилась архиепископская кафедра Критской Православной Церкви 153-154 154-155 155-156 ГОРЧАКОВ Михаил Иванович (1838 - 1910), прот., историк, канонист, юрист, общественный деятель, член Гос. совета 156-158 ГОРЬКИЙ Максим (наст. имя Алексей Максимович Пешков) (1868 - 1936), писатель, драматург, общественный деятель 158-161 161-162 162-163 ГОСПИТАЛИТЫ общее название ряда монашеских орденов и конгрегаций, занимающихся опекой нуждающихся в помощи (больные, сироты, престарелые, неимущие, паломники и т. д.) 163-167 167-168 168-171 171-173 ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ дни церковного календаря, посвященные воспоминаниям и прославлению событий из земной жизни Иисуса Христа 173-178 178-179 ГОСПОДСТВУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ термин, используемый в законодательных актах нек-рых гос-в для характеристики правового статуса Церкви, занимающей привилегированное положение 179-181 181-183 183-185 185-191 191-197 197-202 202-211 211-212 212-213 ГОТИЧЕСКАЯ НОТАЦИЯ стиль западноевроп. певч. нотации, выработанный в позднесредневек. скрипториях в XII–XIII вв. и называемый в совр. музыковедческой лит-ре готическим по аналогии с лат. книжным письмом XIII–XVI вв. 213-214 ГОТСКАЯ ЕПАРХИЯ церковно-адм. единица на территории Крымского п-ова, входившая в VIII–XIX вв. в состав К-польского Патриархата 214-217 217-218 ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (ок. 1060/61 — 1100), герц. Н. Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода и основателей Иерусалимского королевства крестоносцев 218-219 219-220 220-221 221-222 222-236

http://pravenc.ru/vol/xii.html

1 . In Conceptionem SS. Deiparæ (Ballerini), 543–68. 2 .     In Nativitatem (Combefis), 567–600. 3 .     In Præsentationem (Ballerini), 599–632. 4 .     In Annuntiationem (id.), 631–60. 5 . In Visitationem (id.), 659–98. 6 . In Desponsationem (id.), fg,, 697–700. JEJUNATOR. Vide JOANNES J. JEREMIAS, Chersonis metr., s. XIV, 152. Attestatio (Ada Joan. Calecæ, 10), græce, 1227. JOANNES, s. IX. Acrostichon adversus imagines , 1–2, 99, 435–36, 475–76. JOANNES ANAGNOSTA, s. XV, 156. De excidio Thessalonicensi (Allatius), 587–632. Notitia Hankius, 583–6. JOANNES I ANTIOCHENUS ер., 77. Epistolæ in Synodico, 84, с. 2, 4, 17, 37, 38, 39, 44, 48, 49, 50, 76, 77, 80, 86, 91, 122, 123, 126, 176, 187, 196, 197. 1 . Epist. ad Nestorium (Mansi), 77, 1449–58. 2 . – ad Cyrillum (inter cyrillianas 22), 131–22. 3 . – ad Xystum papam (ibid., 35), 163–66. 4 . – ad Cyrillum (ibid., 38), 169–74. 5 . – -- (ibid., 47), 247–50. 6 .   – – latine (ibid., 66), 329–32. 7 .   – ad clerum CP. (inter Theodoreti epist., 145), 83, 1447–8. 8 . Relatio ad imperatorem (ibid., 161), 1457–64. Notitia Lequien, 77, 1449–50. JOANNES IV ANTIOCHENUS patr., s. XI-X1I, 132. De monasteriis laicis non tradendis, 1117–50. Notitia Cotelier, 1115–8. JOANNES ARGYROPULUS, s. XV, 158. De processione Spiritus S. (Allatius), 991–1008. Epistola ad cardinalem Roboreum (Pasini), 1007. Notitia Bo_erner, 983–92. JOANNES XIV CALECAS, CP. patr., 1334–47. Synodicæ constitutiones (Miklosich-Muller), 152, 1215–84. (n. 23=151, 679–92 [Dositheus].) Tomus contra Palamam (Allatius), 150, 863–4. De tomo [syhodica n. 23] (id.), 150, 900–6. Sermo patriarchalis (id.), 150, 891–7. De cruce (Gretser) 1–2, 152, 253–62, 263–80. Notitia, 249–50. Montfaucon. Index homiliarum 1–60 ex cod. Coislin 386, 249–52. JOANNES X CAMATERUS, CP. patr., 1199–1206. Responsio canonica (Leunclavius), 119, 890–94. JOANNES CAMENIATA. s. X. 109. De excidio Thessalonicæ, 52–638. Monitum Combefis, 519–22. JOANNES CANANUS, s. XV, 156. Narratio de CP. oppugnata (Allatius), 61–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

п. Но мы имеем у себя под руками только несколько памятников этой полемики, собранных в рукописи соловецкой библиотеки 604, именно: 1) «перевод с греческого письма, что прислали в посольский приказ думному дьяку Григорию Львову, архимандрит еросалимской Анфим, да метеорской архимандрит Парфеней, да князь Дмитрей Албертос долматцкой« в 152 (1644) году, июня в 7-й день; 2) «перевод с письма, что подан в посольском приказе диаком: думному Григорию Львову, да Степану Кудрявцеву – Петр Марселис в 152 (1644) году, июня в 7-й день»; 3) «перевод с письма греческого, что перевел князь Дмитрей Албертусов с еллинскаго языку на греческой, с письма дацкого попа Матвея во 152 году июня в 8-й день»; 4) записка или журнал прения ключаря Ивана Наседки с пастором Матвеем у Дмитрея Францбекова во 152 (1644) году, июля во 2-й день 105 ; 5) опровержение присланного принцевым пастором в посольский приказ ответного письма на 2-е послание русского патриарха Иосифа к Вальдемару. В письме пастора Фильгобера и Петра Марселиса представляются говорящими и рассуждающими, большею частию, сами авторы – лютеране, а противники их – православные, или вовсе безмолвствуют, или, не обращая внимания на возражения и доводы лютеран и не понимая последних, повторяют одно и тоже, и вообще – выставляются в самом жалком виде. Записка прения ключаря Ивана Наседки, и особенно письмо греческих архимандритов – Анфима и Парфения и князя Димитрия Албертусова – очень коротки. Поэтому, чтобы познакомиться вообще с духом и характером богословских прений православных отечественных богословов с лютеранами, прибывшими с датским принцем Вальдемаром, мы изложим содержание одного только последнего из перечисленных нами сочинений, в котором опровергается ответное письмо пастора Фильгобера на 2-е послание патриарха Иосифа к датскому принцу. Это сочинение несравненно обширнее всех находящихся у нас памятников этих прений, а письмо греков и записка о споре Ивана Наседки не заключают в себе ничего особенного и нового против этого сочинения 106 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

388 Три весьма древние – Туровский Борисоглебский, Новогродский Лаврашевский, Гродненский Борисоглебский. Затем Минский Вознесенский, с 1490 г., Слуцкий Троицкий, прежде 1489 г. (Акт. Зап. Рос., 1. 94. Ист. Акт. 1, 525), Слуцкий Ильинский прежде 1515 г., Кобринский Спасский прежде 1512 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 79.). В 16 веке устроены Николаевский на р. Морочь, существовавший уже в 1539 г. (Библ. Обществ. Ист. 27.), Грозовский Богословский 1585 г., Грозовский Николаевский, Друйский Благовещенский, Новодворский, Купятицкий, Пинский Лещ. Пинский св. Варвары девичий прежде 1580 г., Браславский на оз. Неспише прежде 1581 г. Ист. Иерархии о многих зап. монаст. ничего не знает. См. Вилен. грам. 2, 124. Грамоты в Ист. унии стр. 70. 94. 99. 113, 114. 129. 165. 190. 195. 199. 202. 217. 219. 268. 286. 299. 311. 422. Ист. Акт. 1. 525. Акт. Зап. Рос. Т. 3. 118. 129. 389 Самые древние – Аврамиев, Смядынь Борисоглебский. Смоленские общежительные Троицкий и Спасский прежде 1506 г. (Акт. Зап. Рос. 1, 370), Св. Духа прежде 1509 г. (Акт. Ист. 1, 525.), Св. Арханг. Михаила прежде 1486 г. (Акт. Зап. Рос. 1. 84.), Колочский с 1415 г. Черенский Троицкий, основанный еп. Мисаилом ок. 1470 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 3. 101). Рославский Спасский прежде 1560 г., Смоленский Николаевский прежде 1609 г. (Акт. Ист. 1, 518. 174. 293. Ист. Иер.) 390 Грамотой 20 янв. 1582 г. отданы были иезуитам в Полоцке православные полоцкие монастыри: «св. Спаса на р. Полоте, св. Иоанна Предтечи на острове р. Двины под замком (основанный кн. Андреем Ольгердовичем †1399 г. Акт. Зап. Рос. Т. 1, 27.), св. Михаила Городецкий (основанный прежде 1509 г. Акт. Ист. 1, 525.), св. Петра в полоцком замке (основанный Кн. Михаилом †1385 г. Акт. Зап. Рос. 1, 27.); мон. Воскресения Господа нашего, в замке, иначе называвшийся Мотенецким, мон. Козмы и Дамиана, мон. св. Николая на Лучне (основ. еп. Симеоном в 13 в.) См. грамоту у Стебельского Zyw. ss. Evphros. и Par. 2. 158. Акт. Зап. Рос. Т. 3. 137, 143. Эти монастыри упоминаются и в жалобе полочан 1544 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 234.), из которой видно, что Предтечевым, Михайловским и Воскресенским заведовали архимандриты; Петровым и Никольским – игумены. Далее известны Витебские монастыри: Предтечев девичий прежде 1553 г. (Акт. Зап. Рос. 3. 12), Марков и Невельский Троицкий 16 века. Онуфриев общежительный в 15 вер. от Мстиславля основ. кн. Симеоном Лугвенем (†1399 г.), Мстиславский пустынный св. Богородицы прежде 1499 г. (Акт. Зап. Рос. 1. 43. 82. 177. 215. 217. стр. 570. «Владыце Полоцкому того игумена Пустынскаго не судити». Слч. Ист. Акт. 5, 368, Ист. Унии 165. 166. 190. 216. 328. 334. 350. 423). Мстиславский Николаевский нагорный прежде 1507 г. Могилевский Спасский прежде 1578 г. (Акт. Зап. Рос. 3. 94. 88. 152).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

826. Сборник избранных служб , в четвертку, 285 лл., полууставом XVI–XVI вв., в дощатом с кожею переплете. Нет яескольких листов между листами: 164 и 165, 180 и 181. На полях внизу листов 1–11 приписка скорописью: «Сия книга Минея Общая от церкви Рожества Богородицы что на Устюге». Службы русским святым: 1) сентября 7 – Иоанну архиепископу Новгородскому (41–53); 2) сентября 19 – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (109 об.–122); 3) сентября 20 – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (122–134 об.): 4) сентября 25 – Сергию Радонежскому (144– 156 об.); 5) декабря 21 – Петру митрополиту (225 об.–235 об.); 6) августа 2 – Василию юродивому Христа ради Московскому (268–285 об.). 827. Сборник служб и канонов , в четвертку, 210 лл., неполный, полууставом XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в поломанном дощатом с кожею переплете. Запачканы листы: 4, 5, 27, 28, 31–40, 45–48, 53–59, 84–96; 122а лист чистый. На полях листов 1–11 приписка скорописью: «Сия книга Каноник от церкви Николая (чудо)творца что в Заозерках отобрана на Вологду». Состав: 1) оглавление (1); 2) чин правила келейного (2–б.об.); последования полунощниц: 3) вседневной (6–18) ; 4) субботней (18–27); каноны: 5) Пресвятей Богородице (27–30 об.); 6) Иисусу Христу, творение Феоктиста, инока Студийския обители (31–38); 7) Благовеицению ПресвятыяБогородицы,творение кир – Феофана (38 об.–46); 8) Ангелу хранителю (47–54); 9) ему же (54–58 об): 10) Пресвятей Богородице Одигятрии, творение священноинока Игнатия (58 об.–64об.); 11) Иоанну Предтече, творение Иосифово (65–70 об.); 12) апостолам, творение кир-Феофана (70 об.–74 об); 13) Николаю чудотворцу, творение Феофаново (75–79); 14) животворящему Кресту, творение Григория Синаита (79–83 об.); 15) «благодарен» с акафистом Пресвятей Богородице, творение Иосифово (84–96 об.); 16) Уепению Пресвятыя Богородицы, творение кир-Космы (97–101 об.); 17) Святей Троице (101 об–108 об.); 18) архангелам и ангелам, творение Иосифово (109–113 об.); 19) служба общая безмездникам: Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Борису и Глебу и прочим (114–122 об.); каноны: 20) трем святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту (123–129); 21) трем святителям: Петру, Алексию и Ионе (129 об.–134); службы общия: 22) преподобным (134–140); 23) мученикам (140–147 об.); 24) мученице Параскеве, нареченной Пятнице (148–152 об.); 25) Димитрию Прилуцкому (153–158 об.); 26) «Блаженны», апостольское и евангельское чтения на часах, певаемых пред каноном лричастным; «канон к Святому Причащению пречистаго Тела и честныя Крови Господа нашего Иисуса Христа, творение святаго Симеона Нового Богослова , Метафраста Логофета, от божественных речений толковника» (159–207 об.); 27) молитвы по Святом Причащенин, без конца (207–210 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16. То же. С. 509–545 17. К вопросу о новой программе по нравственному богословию. Свящ. И. И. Филевского. С. 395–400 18. Значение праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Прот. И. Сергиева. С. 389–391 19. Изобразительные искусства и святые отцы Церкви 4 века. Ив. С. Бачалдина. С. 526–545 20. В чем основная ложь Ренановской жизни Иисуса. С. 546–585 21. Теистический взгляд на религию. Ив. П. Николина. С. 586–590 22. Слово Прот. И. Сергиева. С. 649–652 23. Значение предания. Свящ. И. И. Филевского. С. 697–708 24. Открытое письмо за Атлантический океан. Н. И. Троицкого . С. 709–719 25. Библия и наука. Свящ. Филевского. С. 720–723 Отдел 2 26. Религиозно–философские воззрения гр. Л. Н. Толстого и их психологический генезис. А. И. Солоникио. С. 83–116 27. То же. С. 591–619 28. То же. С. 858–792 29. История и развитие русской культуры. О. иеромонаха Тарасия. С. 117–129 30. К вопросу о религиозном воспитании в возрасте первого детства. Η. Е. Румянцева. С. 130–151 31. Проф. богословия, протопресвитер Н. А. Сергиевский (по поводу десятилетия со дня его кончины). Графа Л. А. Комаровского. С. 152–158 32. Христос в русской поэзии. И. Алешинцева. С. 236–253 33. О современных стремлениях к улучшению человеческой жизни. Свящ. Гр. М. Ключарева. С. 254–269 34. Заветные думы служителя Церкви в виду предстоящей реформы средней школы. Прот. И. Соловьева. С. 270–324 35. Пятьдесят лет служения Церкви борьбой с расколом (по поводу пятидесятилетия учено–богословской и церковно–общественной деятельности Н. И. Субботина ) Прот. И. И. Соловьева. С. 400–412 36. У преподобного Тихона Калужского. (Из путевых заметок паломника.) П. С. С. 412–429 37. История церковного пения, как наука. С. 430–449 38. По поводу 150–летия Елизаветинской Библии . Π. С. С. 619–630 39. Русская православная миссия на Дальнем Востоке. Н. Е. Румянцева. С. 724–739 40. Археологический съезд в Харькове. С. 740–757 БИБЛИОГРАФИЯ 41. А. Панков. Церковно–общественные вопросы в эпоху Царя– Освободителя. В. Хроневича. С. 158–168 42. Почитание креста язычниками, жившими до Рождества Христова. С. 168–173

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Раскол и сектантство по последнему всеподданнейшему отчёту г. Обер-Прокурора Св. Синода за 1900 год. Раскол старообрядчества. Стр. 56–65. Следует ли крестить штундистских детей? (Из миссионерских запросов). Курск. епарх. мисс. свящ. В. Шевалеевский. Стр. 66–71. Из записок и дневников. Об одной из главных причин неверия. Врач С. Апраксин. Стр. 72–79. Полковник Пашков. Стр. 80–95. Раскольничья секта “средников” Донской епархии. Свящ. мисс. Сергий Шалкинский. Стр. 96–100. Из миссионерская полемики. Беседа с молоканами о водном крещении. Димитрий Боголюбов. Стр. 101–110. Летопись периодической и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Наши «буревестники» и глашатаи новых идей. Служитель Церкви. Стр. 111–117. Свящ. П. С. Тидебеля. Как я нашел истинную церковь . Издание второе дополненное и исправленное. Спб. 1903 год. Иером. Александр. Стр. 118–129. Проф. прот. С. А. Соллертинский. Проповеди на некоторые праздничные и воскресные дни. СПб. 1903 год, 143 страницы. П. А. Стр. 129–131. Хроника. Из мира инославия и из жизни заграничного сектантства. Мнения западной печати по вопросу о том: можно ли считать Англиканская церковь протестантской? –Пропаганда индусских религий среди христиан. – Девушка и её младенец – сибирские идолы . – Армия спасения в новом году. С. Вердеревская. Стр. 132– 136. Миссионерство, секты и раскол. Миссионерство в епархиях в истекшем году (по епархиальным органам печати). Свящ. М. Лисицын. Стр. 137–146. Корреспонденция «Миссионерского Обозрения», известия и заметки. Из Благовещенска. (Процветания сектантства). М. Т. Стр. 147. Из Костромской губернии. (Раскольничий архиерей “на обозрении” своей епархии). Свящ. И. Чередников. Стр. 147– 148. Распоряжение Святейшего Синода. О не принятии к крещению евреев вне черты их оседлости без свидетельств на право жительства вне этой черты. Стр. 148– 149. Христианское содружество учащейся молодежи. П. Верховской. Стр. 149–152. Послание Святейшего патриарха Антиохийского и всего Востока Мелетия о. протоиерею Иоанну Ильичу Сергиеву. Стр. 152–153.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Л. 129) 151 году марта 18 день дал вкладу в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа при игумене Тихоне с Москвы из Розряду подьячей Назар Яковлев з братом по отце своем, по Якове, во иноцех иноке Иосифе, 10 рублев денег, а деньги отданы в казну. (Л. 129 об.) 151 году июля в 17 день дал Богоявленского монастыря постриженик старец Ламех в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа вкладу в церковь крест камень жар обложен серебром, на том же кресте четыре жемчюги. (Л. 130) 152 году декабря в 14 день дал, пожаловал в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа вкладу из Ярославля Спасского монастыря старец Аврамий Родионов по родителех своих при игумене Тихоне сто рублев денег. Отданы в казну деньги. (Л. 130 об.) 152 году февраля в 10 день дал вкладу старец Иона Моисеевич сын Пустынников в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа три рубли денег да мерин сер девяти лет за пять рублев. 154 году февраля в 5 день Ярославского монастыря при игумене Герасиме з братьею дал вклад слуга Семен Родионов в церковь книгу Многосложный свиток за полтора рубли. (Л. 131) 153 году мая в 10 день дал вкладу в дом Богоявления Господня Феодор Иванович Зюзин по дощери своей, по Ефимье, в церковь на ризы камку белую за десять рублев да ширинку, да к той же камке дал на оплечье денег пять рублев, да две скатерти шитые, в обеих меру по десять аршин. (Л. 131 об.) Лета 7180 году февраля в 5 день дали в дом Богоявления Господня вклад Агафья Ивановна Григорьевская жена Федоровича Зюзина з детьми своими Степаном да Борисом Григорьевичи по Григорие Федоровиче тридцать рублев. 190-го году дала в дом Богоявления Господня Агафья Ивановна по сыне своем Борисе Григорьевиче Зюзине вклад, на монастырскую конюшню (Л. 132) волоского серого коня за тридцать рублев. 192-го марта в день дала в дом Богоявления Господня Агафья Ивановна Григорьевская жена Федоровича Зюзина по сыне своем, Степане Григорьевиче Зюзине , вкладу ризы отлас желтой, оплечье бархат травчатой золотной, опушены камкою червчатою, (Л. 132 об.) подложены зенденом желтым, да на гробу ево принесен образ святого Степана Пермского, да мученика Хрисанфа обложены серебром, венцы и цаты серебряные резные позолочены.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010