Особое значение имеют его транскрипции в нотацию Нового метода. К ним относятся следующие песнопения: полиелей Λϒον ϒαθν Петра Берекета на 4-й глас (Benakis. TA. 120. Fol. 2-11), херувимские Петра Пелопоннесского на 1-й глас, βαρυς, 4-й, 4-й плагальный, 1-й плагальный (Athen. O. et M. Merlier. 14. Fol. 1-2/60-61, 2-3/61v - 62, 3-4v/62-63v, 4v - 5v/63v - 64v, 6-7/64v - 65v) и его же седмичные причастны (Ibid. Fol. 8-17, 66-70v), изложенные в 2 вариантах: «Творяй ангелы» 1-го гласа (Ibid. Fol. 8-9/66-67), «В память вечную» на глас βαρς (Ibid. Fol. 9-10/67-67v), «Чашу спасения прииму» на 1-й глас (Ibid. Fol. 10-11v/68-69v), «Во всю землю изыде вещание их» на 4-й плагальный (Ibid. Fol. 11v - 13/69-69a), «Спасение соделал» на 1-й плагальный (Ibid. 13-13v/69a - 70), «Блаженни, яже избрал» на 1-й плагальный (Ibid. Fol. 13v - 15/70-70v). Отдельную группу составляют транскрипции Е. песнопений протопсалта Даниила : праздничных причастнов («Чашу спасения прииму» на 4-й глас, «Знаменася на нас» на 1-й глас, «Избра Господь Сиона» на 1-й глас τετρφωνος, «Избавление посла» на 1-й глас τετρφωνος, «Явися благодать Божия» на 1-й глас, «Благословен грядый» на 4-й глас, «Тело Христово» на 1-й плагальный глас, «Похвали, Иерусалиме, Господа» на 1-й плагальный глас, «Ядый Мою Плоть» на 4-й глас, «Взыде Бог» на 4-й глас, «Дух Твой благий» на 1-й глас, «Радуйтеся, праведнии, о Господе» на 4-й плагальный глас, «Во свете славы лица Твоего, Господи» на глас βαρς, «Во всю землю» на 4-й плагальный глас; см.: Benakis. TA. 120. Fol. 95-110v) и нек-рых седмичных причастнов («Творяй ангелы Своя духи» на 2-й плагальный глас, «В память вечную» на глас βαρς; см.: Ibid. Fol. 106-107v), а также «Да молчит» на 1-й плагальный (Ibid. Fol. 107v - 108v). В указанной рукописи содержатся также переложения в нотацию Нового метода причастна Георгия Критского «Благослови венец» на 1-й глас (Ibid. Fol. 108v - 109) и песнопения Петра Пелопоннесского «Вечери Твоея тайныя» на 2-й плагальный глас (для литургии Великого четверга) (Ibid. Fol. 109-110). Е. принадлежат также транскрипции сочинений протопсалта Иакова на Рождество, Богоявление, Великую пятницу (Benakis. TA. 120. Fol. 24-46, 56v - 66; Ath. Doch. 343. Fol. 140v - 175v; 365. Fol. 242v - 298), славника стихир на хвалитех «Воскресения день» Мануила Хрисафа (Benakis. TA. 120. Fol. 68-69v; Ath. Doch. 365. Fol. 301-304). Возможно, Е.- автор расшифровок др. сочинений: прокимнов Постной и Цветной Триодей (Benakis. TA. 120. Fol. 46-46v), самогласнов Великого поста (Ibid. Fol. 47-53; Ath. Doch. 365. Fol. 231v - 239), славника на стиховне Великой среды «Господи, яже во многия грехи» (Benakis. TA. 120. Fol. 66-68; Ath. Doch. 365. Fol. 298-301) и др.

http://pravenc.ru/text/187586.html

Apologia, 1009–20. De libris suis, 1019–28. Testamentum, 1027–32. Notitia FH.,. 9–14. JOANNES VIII XIPHILINUS CP. patr., 1065–75, 120. Orationes in dominica (1–5 Matthæi, 6 Gretser, 7 Mingarelli). 1 .    Tertia Lucæ, 1201–10 (in filium viduæ). 2 .  Duodecima Matthæi, 1209–20 (in juvenem divitem). 3 .    Quinta Lucæ, 1219–36 (in Lazarum et divitem). 4 .    Tertia Matthæi, 1235–46 (Lucerna corporis). 5 .  Sexta Matthæi, 1245–58 (in paralyticum Capharnaum). 6 . In 3 hebdomadem jejuniorum et crucis adorationem, 1259–88. 7 . In Dominica omnium sanctorum (in Massalianos), 1289–92. Decreta de matrimonio (Leunclavius), 119, 755–762, 855–60. Notitia, 120, 1201–2. JOANNES ZONARAS, s. XII, 134–35. Annalium, lib. 1–18 (Du Cange notæ in imis paginis), 134, 135–326. Argumenta græce, 135, 333–388. Chronologia, 327–32. H. Wolfii præfamio,134, 27–40. Du Cange præfatio, 9–26. – ad notas, 25–28. – de hebdomo СР., 135. 387–414. Index analyticus, 135. 1061–1144. Canon in Deiparam (Cotelerius), , 135, 413–22. Expositio canonum Damasceni (M.), 421–28. De matrimonio sobrinorum (Cotelerius), 429–38; 119, 711–2. De fluxu seminis (Leunclavius), 119, 1011–32. Epistolarum fg, B. Vulcanius in notis ad Cyrilli Alex. Adversus anthropomorphitas: 76, 1069–74; 32, 1073–76; 10», 1121–24. Commentaria in SS. Canones, 137–38. Cf. THEODORUS BALSAMON. JOANNICIUS, monachus, s. XIV. Attestatio (inter acta Joannis Glycis n. 15), græce, 152, 1107. JOBIUS, episcopus apollinarista, s. V, 86, II. Professio fidei (M.), 3319–20. JOBIUS MONACHUS, s. VI, 86, II. Quæstio quare Filius incarnatus non autem Pater aut Spiritus Sanctus (М.), 3312–20. Notitia F., 3313–4. JOBIUS MONACHUS, s. XII, 127. Vita S. Theodoræ, reginæ (Mingarelli), 903–8. JOBIUS MONACHUS HAMARTOLUS, 158. Proo_emium commentarii in Psalmos (Pasini) 1053–6. JOEL, chronographus, s. XIII, 139. Chronographia (ex editione Paris, 1651), 223–88. Notitia Oudin, 223–4. Index analyticus, 140, 1567–70. JOSEPH II, CP. patr., 1416–39. 158. Confessio fidei (Mansi), 1051–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Богословский М. , протопресв., доктор богословия 318 Богоявленский В. Н. 394 Богоявленский, прот. 411 Болгарин Григорий, митроп. 65, 68 Болотников Иван 164, 165 Болотов В. , проф. 31 Болоховитинов Евгений, митроп. 4 Бонакер 296 Борис Вик, архиеп. 453, 454 Борецкий Иов 246, 247 Борис Плотников , епископ 317 Борис Годунов, царь 85, 165, 172, 173, 176, 223 Борис, князь, муч. 87,116, 118,120 Борис, князь 28, 31 Борис, свщмуч. 30 Борисович Иоанн, свящ. 337 Борков Александр, свящ. 401 Боровский Пафнутий 72 Бортнянский Д. С. 297, 298 Боткин Е. С. 399 Брежнев Л. И. 465 Бриллиантов А. , проф. 434 Брусилова В. И. 411 Брюховецкий Иван, гетман 257 Бугсгееден, еп. 134 Булгаков Макарий, митроп. 5 Булгаков С. , проф.-свящ. 319, 382 Бурхард Селль, датчанин 4 Буткевич Т. , проф. 317 Бутурлин, боярин 254, 359 Бэм 340 Бяконт Феодор 49 Валентин, епископ 497 Валуев Григорий, боярин 231 Варвара, монахиня 400 Варда-Фока, полководец 11 Варлаам, митроп. 70, 71, 110, 184 Варлаам Вонатович, епископ 270 Варлаам Ляшевский, иером. 320 Варлаам Печерский, лреп. 127 Варлаам Ряшенцев , епископ 435, 439 Варлаам Хутынский, преп. 101, 105 Варлаам Эристов, архиеп. 375 Варлаам, архиеп. 154, 155, 438, 446 Варлаам, епископ 84, 434 Варлаам, преп. 98 Варнава, патриарх 472, 481, 486 Варнава, епископ 492 Варнава, старец 326 Варсонофий Юрченко, игумен 434 Варсонофий, свят. 158, 164 Василий, патриарх 438 Василий, император 11 Василий, еп. 21, 129, 434, 435 Василий Шуан, архим. 452 Василий, свящ. 398 Василий I, князь 42, 54 Василий Блаженный 158, 401 Василий II 57, 60 Василий III 69, 70, 71,72, 74, 110, 142 Василий Васильевич, князь 57,58, 62, 63,64 Василий Великий 91, 155, 215, 243 Василий Верюжский , свящ. 434 Василий Голицын, князь 167 Василий I Дмитриевич, князь 26, 56, 93, 137 Василий Иоаннович, князь 71, 81, 172 Василий Иоаннович (Шемячич), князь 71 Василий Лужинский , епископ 360, 361 Василий Шуйский 72,162,163,164, 165, 166, 167, 171, 173, 174 Василий II Темный, князь 61, 129 Василий, епископ 386 Василий Смелов, «митрополит» 479

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Под именем «Господи воззвах» (Κριε ξκραξα) разумеются четыре псалма — во главе со 140 «Господи воззвах», 141 «Гласом моим ко Господу воззвах», 129 «Из глубины воззвах к Тебе Господи» и 116 «Хвалите Господа вси языцы». Из этих псалмов наиболее подходит к вечеру и его службе пс. 140, так как певец в нем просит Бога принять молитву его, как вечернюю жертву; это прошение, как и все содержание псалма, показывает, что псалом воспет Давидом, которому он приписывается и в еврейской Библии, вдали от храма в одно из гонений, почему псалом вообще заключает молитву об избавлении от врагов ради праведности преследуемого. Однородный с ним по содержанию и обстоятельствам происхождения пс. 141 («учение Давида, молитва его, когда он был в пещере») развивает и усиливает эту молитву (там «Господи, воззвах к Тебе» — здесь: «гласом моим ко Господу воззвах», «пролию пред Ним моление мое»). Молитва 141 пс, в свою очередь, усиливается в 129 пс. (там: «гласом моим… воззвах», здесь: «из глубины воззвах», не просто «услыши мя», как в пс. 140, или «вонми молению моему», как в пс. 141, а: «да будут уши Твои внемлюще»). К 129 пс. присоединяется краткий, в 2 стиха, пс. 116, развивающий последнюю мысль 129 пс. «Яко у Господа милость…»: «Яко утвердися милость Его на нас…». Все эти псалмы, не говоря о том, что заключают мысль о замене ветхозаветной жертвы духовною, приложимы к страждущему и восторжествовавшему над Своими врагами Спасителю, особенно некоторые выражения, как: «Изведи из темницы (гроба и ада) душу мою», — стих, с которого так кстати и начинается пение воскресных стихир, «Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне» (праведники в аду ждали, чем окончится дело Христово), «Смотрях одесную и возглядах и не бе знаяй мене» (расточение апостолов при страданиях Спасителя), «Яко толща земли проседеся на земли» (прорыв коры земной при землетрясении). Об употреблении на вечерне 140 пс. говорит уже св. Иоанн Златоуст (Вступит. гл., с. 145). Этот псалом, должно быть, разумеют Апостольские Постановления (IV–V вв.) под именем «светильничного» (πιλχνιος) псалма, начинающего вечерню и исчерпывавшего ее ветхозаветный материал (там же, 147). В «Каноне антифонов псалмов», приписываемом Константинопольскому патриарху Анфиму (VI b.), этот псалом и 85-й имеют антифон: κατ λχνης («со свещника») и с 12 пс. называется λυχνακο, как и в Александрийском кодексе Библии V b. [ 328 ] Его упоминают на вечерне древнейшие Типиконы Великой Константинопольской церкви и имеют на вечерне и все восточные уставы, и все инославные чины богослужения, исключая западные, из которых римский чин имеет на вечерне все эти псалмы раз в неделю, амвросианский чин тоже, а в праздники всегда 129 пс. (см. Вступит. гл., с. 300, 301, 303). Когда не было на вечерне 103 пс. и песненных антифонов, 140 пс. был на ней в начале; отсюда, может быть, приурочение к нему каждения, которое обычно начинало службу. Начальный припев

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Нач.: «Болезнует тщеславный, зря смиренномудра проливает слезы...» л. 106-111 об. Григория Синаита (избранные главы). Нач.: «120. Малая и великая и сокращенная повинующихся лествица пять имать степеней…» л. 111 об.-115. Исихия пресвитера (избранные главы). Нач.: «24. Но неможет ум победити мечтание бесовское собою токмо…» л. 115 об.-116 об.Филофея Синайскаго (избранные главы). Нач.: «21. А иже имать память смерти по всяк вечер нашествия бесов…» л. 116 об.-117 об. Отечник «От жития аввы Агафона». Нач.: «Брат вопроси авву Агафона…» л. 117 об.-119 об. аввы Марка от послания к Николаю иноку (отрывок). Нач.: «Аще убо хощеши,чадо светилник свой умнаго света…» л. 119 об.-120. Главы прп. Иоанна Карпафийскаго (выписки). Нач.: «Карпафия. Многий подвиг и труд потребен в молитвах…» л. 120-120 об. «Феолипта слово о сокровенном делании». Нач. «Аще знаеши, яже поеши,то познание приемлеши…» л. 119 об.-120. «Блаженнаго Калиста». Нач.: «На новоначалных и нравоучимых и деятелных, бес звуками неясными...» л. 120 об.-123. «О молитве святаго Калиста патриарха». Нач.: «Молитва непрестанна есть, еже призывати имя Божие выну…» л. 123 об.-125. «Главы деятелны преподобнаго Феодора (Эдесскаго)». Нач.: «Три убо суть рождественныя страсти, ихже ради бывают вся…»   Библиография Каталог славянских рукописей афонских обителей/составили А. А. Турилов и Л. В. Мошкова ; под редакцией профессора А.-Э. Н. Тахиаоса. 2-е, испр. и доп. изд. Београд: штампа, 2016. Б. Райков, Ст. Кожухаров, Х. Миклас, Хр. Кодов. Каталог на славянските ръкописи в библиотеката на Зографския манастир в Света Гора. Cibal, Sofia, 1994.     Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6192471

162 Этим именем Радберт любил себя называть в письмах (см. письмо Пасхазия к королю Карлу, написанное при отправлении последнему сочинения De c. et s. Dom., также пролог к этому трактату ad. Placidium discipulum, письмо к Фрудегарду, посвящения сочинения De partu virginis). Исключительно этим именем он называет себя в Epitaphium Arsenii. 163 В соч. De partu virg. Пасхазий называет себя воспитанником (alumnus) этих монахинь. Кроме соч. De partu virg., монахиням суассонского монастыря посвящено Пасхазием толкование на 41 псалом. Мабильон в S. Pasch. Radberti elogium historicum делает догадку, что местом рождения Пасхазия было местечко apud Basilicas (Basoches – того же суассонского округа), по просьбе жителей которого Пасхазий обработал житие свв. Руфина и Валерия (см. De passione Ss. Rufin et Valerii, – Migne, 120, 1489; S. Pasch. elog. hist., написанное Мабильоном, перепечатано в том же 120 т. Миня из Ass. о. В. II). 164 His etenim temet vegetandum providus auctor, Imperio qui cuncta tenens excels vel ima, Aeterna ratione regit quod condidit ipse, Legavit tenerum, cum prima crepundia matris, Quae geniut, nigri fascirent tegmina panni, Expositumque vorax ambiret mortis imago (Migne, 120, 26). Толкование Мабильона несколько колеблющееся: Ex his versibus obcure intelligimus Radbertum puerulum, matre orbatum, in vitae discrimen incidisse: ob idque expositum, pro more illorum temporum, quasi deploratum, aut certe in aedem virginis Deiparae illatum sanitatem recepisse, et sanctimonialinm providentiae coelitus commissum (Migne, 120, 10). 165 Migne, 120, 1040; в дальнейшем изложении, при цитации 120 тома Миня, мы будем ограничиваться ссылкой лишь на колонку. 166 Quod coronam quam susceperam puerulus… longe diu exsulatus in saeculo perdideram, coinquinatus multis mundanis actibus (c. 1040). 167 Verum etiam, praetermisso quieted bono, memetipsum, pene plurimis aurarum allisus impulsionobus, in naufragium dedi (c. 333 A). 168 Монастырь – в Нормандии на правом берегу Сомы. Основан в 657 г. св. Батильдой, женой Хлодвига II.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/evh...

Маловерие - вот камень преткновения и причина подобных недоумений, а чрезмерное доверие чувственному опыту и рационализм - корень, из которого произрастает неправославное евхаристическое богословие. Примечания 1. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8. С. 304-305. 2. Свящ. Дмитрий Пашков . О евхаристическом пресуществлении//Богословский сборник ПСТГУ. 13. М., 2005. С. 391. 3. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 10. С. 236.4. Там же. С. 237.5. Там же. С. 240. 6. Свт. Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные и тайноводственные. Поучение четвертое. М., 1991. С. 332. 7. Свт. Григорий Нисский . Большое огласительное слово. Гл. 37. Киев, 2003. С. 284-285. 8. De mysteriis. IX, 52. 9. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 10. Eth 1.10.55-72 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 92. (Вып. 1. С. 306). 11. Eth 1.10.123-135 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 12. Eth 1.10.170-175 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 13. Hymn 20.55-63. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 99-100. 14. Hymn 30.467-488. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 101. 15. Там же.16. Свт. Кирилл Иерусалимский. Указ. соч. С. 330. 17. Послание св. Игнатия Богоносца к смирнянам. Писание мужей апостольских. Гл. 7. Рига, 1994. С. 342. 18. Свт. Кирилл Иерусалимский . Указ. соч. С. 329. 19. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 20. Eth 14. 248-278 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 98. 21. Слова преподобного Симеона Новаго Богослова. Вып. 1. Изд. 2-е. М., 1892. С. 340. 22. PL 120, col. 1269.23. Там же. С. 330.24. Там же. С. 330.25. Там же. С. 332. 26. De sacra coena. P. 101. Цит. по: статья «Беренгар Турский»//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. IV. С. 653. 27. Opusculum. Col. 105. Цит. по: Там же. С. 654.28. Полн. собр. русск. летоп. т. IV. С. 158; т. VI. С. 38.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/22/...

Василий, князь 112 Василий, священник 148 Василий, старец 335 Василий 121 Василько Константинович, князь, св. 39, 88, 129 Василько Романович, князь 129, 134, 137, 138 Васильчиков И., князь 380, 469 Вассиан, архива 67, 68 Вассиан Патрикеев-Косой 72, 110, 111, 112 Варда-Фока, полководец Варсонофий 347 Васильев Феодосий, дьячек 346 Введенский А. , прот. 412,414, 416, 417, 420 Ведель 297 Венедикт Плотников, епископ 411 Венедикт, епископ 476 Вениамин Благонравов , епископ 367 Вениамин Казанский, митроп. 378, 380, 381, 383, 411, 412, 416, 417, 422 Вениамин Пуцек-Григорович, архиеп. 396 Вениамин Румовский, епископ, 314 Вениамин Смирнов, архим. 371 Вениамин Федченков , митроп. 445, 453, 454 Вениамин, епископ 468, 469, 473, 478, 497 Вениаминов Гавриил, свящ. 367 Вениаминов Иоанн, свящ. 368 Вера (вдова калмыцкого хана) 371 Веригин Петр 344 Вернадский, проф. 469 Верюжский В., проф.-прот. 434 Ветринский И., проф. 318 Викентий, архим. 216 Виктор Садковский, епископ 358 Виктор Святин, архиеп. 445 Виктор, архиеп. 452 Виктор,епископ 433,434, 435, 438, 496 Викулов Данила 206, 207 Виноградов В. , проф. 317 Висковатый, дьяк 124,125 Виталий Максименко , архиеп. 494 Виталий Устинов,митроп.,первоиерарх 492, 494 Виталий, архиеп. 473, 476, 489, 490 Виталий, епископ 416 Витберг А. 294 Витенс, князь 135 Витовт, князь 55, 56, 57, 137 Вишневецкий Адам 157 Вишняков В. П. 411 Владимир Андреевич, князь 93 Владимир Богоявленский ,митроп. 284, 285, 352, 378, 380, 381, 394, 395, 397, 398 Владимир Путята, епископ 424 Владимир, архиеп. 482 Владимир, епископ 468 Владимир, свящ. 398 Владимир Василькович, князь 90, 95 Владимир, вел. князь, равноап. 5, 9, 10, 11, 12, 13 14, 15, 16, 20, 21, 22, 24, 25, 29, 30, 33, 34, 92, 97, 103, 113, 116, 120, 134, 138, 139, 217, 248,294,471,489 Владимир Георгиевич, князь, св. 39 Владимир-Иоанн, князь 129 Владимир Мономах 93, 98,114, 119, 127, 129 Владимир Ольгердович, князь 54, 136, 137 Владимир Петров, архим. 366 Владимир Сободан, митроп. 450 Владимир Ярославич, князь 88, 92, 127

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Федоров Алексий, свящ. 401 Феодос, чернец 268 Феодосий Великий 217 Феодосий, митроп. 456 Феодосий Перевалов, архим. 455 Феодосий Печерский , преп. 31, 34, 87, 88, 89, 97, 98, 99,101, 102, 103, 104, 106, 116, 118, 120 Феодосий, митроп. 64, 65, 204, 491 Феодосий, архиеп. 63, 64, 172 Феодосий Углицкий, святой 292 Феодосий Тотемский, преп. Феодосий Черниговский, святой 293 Феодосий Яновский, архиеп. 262, 266, 268 Феодосий, епископ 56 Феодосий, игумен 234 Феодосий Косой, 124 Феодосия 129, 157 Феодулия, княжна (Евфросиния) 129 Феоктист, архиеп. 129, 171 Феоктист, старец 206 Феолепт, патриарх 153 Феопемпт, митроп. 34 Феофан, патриарх 178, 198, 246, 248, 252 Феофан, митроп. 224 Феофан Прокопович , епископ 262, 263, 264, 266, 268, 269, 270, 271, 272, 301, 304, 312, 313, 314, 315, 319,324, 348 Феофан Быстров , епископ 285, 318 Феофан Говоров, епископ, затворник Вышенский 282, 317, 341 Феофан, епископ 468, 469, 473 Феофан Соколов , архим. 336 Феофан 89 Феофания Готовцева (урожд. Шулепина) 336 Феофил, митроп. 455, 486, 487, 488, 489, 490, 491 Феофил, епископ 485, 486 Феофил, преп. 100 Феофилакт Болгарский 183 Феофилакт Горский, епископ 313, 314 Феофилакт Лопатинский, епископ 266, 268, 269, 271, 277, 305, 313, 319,320, 346,348 Феофилакт Русанов , митроп. 374 Феофилакт, епископ 305 Ферапонт Белозерский, преп. 105 Фесенко 296 Фива 11 Филарет, патриарх 156, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 185, 196, 198, 222, 232, 235 Филарет, митроп. 2, 4, 113, 166, 167, 168, 170, 171, 172, 173 Филарет Дроздов , митроп. 278, 279, 280, 307, 313, 320, 321, 323, 351, 352, 359 Филарет Амфитеатров , архиеп. 280, 336 Филарет Вахромеев, митроп. 450 Филарет Вознесенский , митроп., первоиерарх 445, 492 ФиларетГумилевский, архиеп.315, 317, 318, 262, 363 Филарет, архиеп. 123, 232, 251, 315, 329, 339, 342, 346, 355 Филарет, епископ 254 Филарет (Феодор)Никитич Романов 161, 178 Филарет, игумен 336 Филарет 197, 198 Филимонов Максим, протопоп 256 Филипп, митроп. 63, 183, 292 Филипп I, митроп. 65, 66 Филипп II, митроп. 80, 81, 82, 83, 84, 158

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

110 Max. Conf. Ep. 12–19. PG 91:460–597. CPG 7699. Рус. пер.: Максим Ис­поведник, прп. Письма. СПб., 2007. С. 129–209. 112 Anast. Sin. Viae dux. Перевод глав 1–3 опубликован ( Анастасий Синаит , прп. Избранные творения/Пер. А. Сидоров. М., 2003. С. 191–272). Перевод глав 4–24 осуществил иером. Адриан (Пашин) в кандидатской диссертации, защищенной в МДА в 2009 г. 120 Ep. 46:4. ACO I, 1:6. P. 160:22–161:2. Или выше: «Для наилучшего раскры­тия того, что Он стал человеком, достаточно сказать, что Он воплотился» (Ep. 46:3. ACO I, 1:6. P. 160:10–11). 126 Eul. Alex. apud Phot. Bibl. 230:267a:40–267b:10:267b:35–268b:9; Le- ont. Hier. Contra Monoph. PG 86/2:1809B:14-D:2:1853B:13-C:8; Leont. Byz. apud Doctr. patr. 158:7–13. 131 Flor. Cyr. 109:12–21; Ephr. Ant. apud Phot. Bibl. 229:262a:40–262b:7; Doctr. patr. 169:16–170:4. 133 Flor. Cyr. 109:22–23:126:21–22; Just. Contra Monoph. 17:1–18:1:67:1–4; Just. Edict. 136:18–25 ( Деяния 1996 . Т. 3. С. 542); Ephr. Ant. apud Phot. Bibl. 229:262b:10–12; Leont. Hier. Contra Monoph. PG 86/2:1833B:1–3; Anast. Sin. Viae dux 10:2, 6:73–74; Doctr. patr. 170:4–5. 134 Вместо слов «есть две природы» (duo taz fnseiz einai) они вписывали либо «соединились две природы» (duo taz fnseiz huvsqai), либо «мыслятся две природы» (duo taz fnseiz euuoeisqai) (Anast. Sin. Viae dux 10:2, 7:176–187). 136 Flor. Cyr. 126:24–25; Eul. Alex. apud Phot. Bibl. 230:273a:16–29; Doctr. patr. 16:2–6:25:10–14. 138 Flor. Cyr. 109:29–110:8:128:26–129:3; Ephr. Ant. apud Phot. Bibl. 229:250b:16–23:263a:20–263b:9; Leont. Hier. Contra Monoph. PG 86/2:1833B:11– C:5; Doctr. patr. 171:4–14. 141 Flor. Cyr. 129:5–12; Just. Edict. 136:29–36:138:11–14 ( Деяния 1996 . Т. 3. С. 542–543); Ephr. Ant. apud Phot. Bibl. 229:250a:42–250b:1:250b:9–13:258b:20–34; Eul. Alex. apud Phot. Bibl. 230:281a:2–19; Leont. Hier. Contra Monoph. PG 86/2:1813B:4-C:4; Doctr. patr. 16:10–16; Jo. Dam. Contra Jacob. 125:8–127( Иоанн Дамаскин , прп. Христологические и полемические трактаты. С. 192). 147 Eul. Alex. apud Phot. Bibl. 230:268a:31–35:276b:16–19; Max. Conf. Ep. 12. PG 91:481A:10–14 ( Максим Исповедник , прп. Письма. С. 141). Автор знакомой нам «Апологии» яковитский патриарх Илия, как мы видели, также считает, что свт. Кирилл в своем ответе опровергает «две природы после единения» (Van Roey 1942. P. 91).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010