М. «Элеусы» – Милостивой. Исследование древнейших типов Умиления показывает, что они так или иначе воспроизводят в XII-XIII стол. образ подобный чудотворной иконе «Владимирской» Б. М. в Успенском соборе, что подтверждается медными образками именно той эпохи, находимыми в развалинах древнейших киевских храмов. Рис. 101. Икона Б. М. «Умиление», или «Ярославской», по преданию, князей Вас. и Константина, в Ярослав. каф. Соборе (по списку С. Тр. Лавры). Но эта древняя основа, перешедшая рано в иконописный обиход греке-православной общины в Италии, поступила затем в XIII веке в качестве излюбленной и освященной формы в иконопись Средней и Северной Италии (чему примеры находим, между прочим, в собраниях Пизы и др.) и распространилась в ряде иконописных вариантов XIV- XV веков (ср. икону Амбр. Лоренцетти в абб. Евгения близ Сиены, рис. 100). Рис. 102. Икона В. М. «Умиление» в Третьяковском собрании в Москве. Уже, при первом взгляде на греко-итальянские иконы и по их колориту, припоминаются некоторые, наиболее ценимые иконописцами русские иконы Б. Μ. XVI века, как, например, список иконы «Ярославской» в ризнице Свято-Троицкой Сергиевской Лавры (рис. 101), икона «Умиления» в собрании Третьяковской галереи (рис. 102). Сходство, кроме типа и характерной сухости и бледности иконописного лика, простирается даже и на самую манеру письма, так что мы должны, по необходимости, считать эти русские образцы копиями греческих оригиналов,, обстоятельство, не лишенное для нас специальной важности. Ниже, при рассмотрении основных композиций «Умиления», в греческой и русской иконописи, мы попробуем перебрать эти типы в порядке их исторического следования. В настоящее же время, останавливаясь исключительно на группе греко-итальянских икон, позволяем себе выразить догадку, что икона «Умиления» в известном периоде тесно связана по смыслу с иконою «Страстной» Б. М., как то показывает, например 70 издания Η. П. Лихачева. Икона эта представляет Б. М. с Младенцем, который, в живом порыве, охватывает шею Матери и правой щечкой прильнул к ее щеке, в то время, как Она нежно обнимает Его обеими руками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Он напоминает ту самую чашу, в которой Сам И. Христос на тайной вечери преподал ученикам Своим под видом вина пречистую кровь Свою, и ту мысленную чашу страданий и смерти, которую испил Господь Спаситель за грехи людей. Что такое копие? (Копия рис. см. выше.) Какое значение копия? Оно означает то копие, которым прободены были пречистые ребра Спасителя на кресте; на что указывают и слова Евангелия о прободении И. Христа, читаемые священником при прободении сим копием Агнца 14 . Что такое звездица? (Звездицы рис. см. выше.) Какое значение звездицы? 12 . Она напоминает ту звезду, которая привела волхвов на поклонение родившемуся Спасителю и указала им место, где Он находился; по сему-то слова Евангелия о сей звезде, и произносятся священником при поставлении звездицы на дискос 15 . Что такое лжица? (Лжицы рис. см. выше.) Какое значение лжицы? Она изображает собою те клещи, коими в видении прор. Исаии, когда Бог посылал его на пророческое служение, Серафим взял с небесного алтаря угль и, прикоснувшись ими уст пророка, тем очистил его. Лжицею преподается нам угль тела и крови Христовых, и тем очищаются уста и души наши от грехов, подобно тому, как у Исаии от прикосновения угля посредством Серафимских клещей. Что такое, употребляемая при таинстве св. причащения, грецкая губа? Известное морское растение – Грецкая губа. Какое значение сей губы? Она напоминает ту губу, которую, напоив желчию и уксусом, воины прикладывали к устам умиравшего на кресте Спасителя, когда Он воскликнул «жажду.» Что такое блюдца и ковш? (Блюдца и Ковша рис. см. выше.) Что такое рипиды? (Рипид рис. см. выше.) Что значит название рипиды? С греческого опахала. Какое назначение рипид? Рипиды введены на востоке для того, чтобы веянием их отгонять от св. Даров во множестве летающих там мелких насекомых, чтобы они не впали в чашу. Употребляются они и у нас, по причине своего духовного значения. Какое значение рипид? Употребление рипид при совершении таинства св. причащения выражает невидимое присутствие ангелов в это время, почему на них и изображаются шестокрилые Серафимы. Осенение ими Даров означает приникание, т. е. углубленное внимание ангелов к совершающемуся на престоле непостижимому таинству заклания Христова и пресуществлению хлеба и вина в тело и кровь Христовы и благоговейное удивление их при виде сих тайн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Рис.1. Наружная стенопись Успенского Собора на восточной стороне. (Рисунок сделан с фотографий Н.Л. Александрова). Рис.2 Наружная стенопись над северными дверями. – Архангел Михаил. Рис.3. Тоже. – Архангел Гавриил. В 1666 г. 29 июня, по указу Царя Алексея Михайловича, велено у соборной церкви Успения Пречистые Богородицы над входными дверми, что против Государьских хором, образ Петра митрополита да образ Алексея митрополита починить и сделать заново a к тому делу….. прислать из приказу каменных дел подвящика“…. 36 . (См. рис. 4 и 5). В другом же документе 37 сказано более обще, именно, что Государь Царь „указал y соборные церкви Успения Пречистыя Богородицы над входными дверми что против Государьских хором стенное письмо починить“. (См. рис. 6). Заведовал починкою Степан Резанец 38 . Вследствие упомянутого указа, 2 и 3 августа 1666 года были посланы к Степану Резапцу для работ в Успенском соборе иконописцы, – ярославцы – Ивашка Елизарьев и Федька Карпов, костромичи – Марчка Назарьев и Фронько Леонтьев, из Устюга Великого – Ивашка Гонцов и Ивашка Соколов, Вологжанин Ивашка московские иконописцы Филипп Павлов и Андрей Ильин, Переяславец Дмитрий Григорьев, Новгородцы – Лунька Фомин и Мишка Васильев, московский – Автамошка Иванов, Переяславцы Ивашка Михайлов, Федька Микитин и Фадейка Потапов, Устюженцы – Лунька Фомин, Ивашка Стрекаловский, Афонька Соколов и Ивашка Гонцов, из Напрудной слободы Гришка Иванов и Ивашка Санин 39 . Впоследствии к ним присоединились иконописцы, бывшие y стенного же письма в Архангельском соборе 40 . «У соборные церкви Архангела Михаила y стенного письма y присмотру и y наряда Василей Иванов сын Соколов, Микита Иванов сын Лихарев, Микифор Ярофеев сын Лутковской, Роман Григорьев сын Протопопов. „Роспись иконописцам, которые были в нынешнем во 174-м году y соборные церкви Архангела Михаила y стенного письма a от того архангельского стенного письма отданы были к соборной церкви Успения Пречистыя Богородицы к починке западных дверей, a ныне они отделались от того дела: Московские иконописцы первые статьи Иван Филатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Рис. 118. Средняя часть иконы Б. М. в м. Шемокмеди в Гурии, XIV-XV в. Рис. 119. Снимок с оригинала чудотворной иконы Владимирской Б. М. в Московском Успенском соборе. Фот. И. Н. Александрова. Рис. 120. Перевод образа «Умиления Ир. Б-цы» из Сийскаго Подл., л. 389. 17 .     При отсутствии точных снимков с наших чудотворных икон, пока не представляется никакой возможности установить в наших типах «Умиления» редакции и варианты и приходится ограничиться единственно указанием на подходящие иконы этого имени. Прежде всего, должно сказать, что тип «Умиления» в нашей иконописи сближен был с Владимирской иконой Б. М., хранящейся в Московском Успенском соборе, которой древность, удостоверенная преданием, а затем и фактом перенесения в Москву в 1395 году, делает эту икону, как бы источником и прототипом высокого образа. Наглядное свидетельство тому представляем, во 1-х, в снимке Владимирской иконы (рис. 119), (уменьшенном с одного из больших снимков, исполненных для Иконописного Комитета), и, во 2-х, прорисью, (рис. 120), на которой перевод подобный Владимирской иконе назван «Умилением». Древняя икона «Умиления» в Псково-Печерском монастыре, хорошего снимка которой нам не удалось получить, является тоже списком типа Владимирской иконы. Такова же отчасти чудотворная Б. М. «Оранская», почитаемая в Оранском монастыре Нижегородской епархии и в свое время заказанная, как точный список с Владимирской иконы Успенского собора, что было в 1629 году. Однако же, по снимку иконы, в ней сохранена только композиция Владимирской иконы и вовсе не соблюден ее тип. Позднейшими вариантами и списками представляются также чудотворная икона Владимирской Б. М. в «Мироносицкой» пустыни Б. М. 104 и «Волоколамская», явившаяся в 1677 году. С Владимирской иконы исполнены были копии уже в древности, например, в Новгороде икона 1548 года 105 . Прославленные списки Владимирской иконы находятся также в Ростове, Флорищевой пустыни. К типу «Умиления» примыкает, как мы указали, уже «Умиления Корсунская», имеющая свой особенный перевод, и подобная ей икона Игоревской Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

«Необходимо каждодневно упорно заниматься чтением Святого Евангелия, Святой Псалтири, Святых Отцов, все сие читая с большим размышлением — добиваться, чтобы эти минуты были приятным собеседованием-утешением, укрепляли Душу. Запомни: помолившись так, опять захочется духовного общения». (25/IV– 90 г., 17/II–94 г., 18/XI–94 г., 24/Х II –94 г.) . «Великая трудность — быть духовным садовником: растить, воспитывать, ухаживать за душами. А где же тут ухаживать-то за другими, когда сам часто в большой духовной неряшливости!» «Льготность меня одолевает. Сам много говорю, учу, даже требую неотложности исполнения, а сам пребываю в большой лености-праздности. Хочу делания, или наоборот? Какое своевольство, нет ответственности. Не с бодростью идешь по духовной дороге, а с неохотой — ползешь, зеваешь, озираешься и плетешься кое-как. Осмотрись внимательно вокруг себя и внутри себя. Уясни всю великую ответственность духовного делания. Береги время до минуты, распределяй его, но все — в рамках большой любви. Именно предпочитай разные работы по оказанию помощи — живому слову к ближнему. Это большое дело — не затворяться только в трудоделание, а размышлять, что полезнее на тот момент сделать. Молись!» «Ежечасно всматриваться в себя, проверять себя». (25/IV–90 г., 17/11–91 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) . «Внутренне, глубоко произносить имя Всевышнего». «Господи, сколько у Тебя любви и милости к нам, грешным!» (25/IV–90 г., 17/II–94 г., 18/XI–94 г., 24/ХП–94г.). «Как я слаб и непостоянен в своих решениях, намерениях. Малая причина уже нарушает такое важное, нужное дело, как молитва. Помни, что ты только силен в молитве. А я так поступаю… — не ценю возможности обрести великую силу. Надо воспитывать в себе дух постоянства, а не мимолетных порывов. Отдачи всего себя, а не половинчатого. Большое горе в рассеянности и несобранности моей». (29/IV–90 г., 19/ II –90 г., 18/Х I –94г.) . «Всегда помнить свою немощь. При наставлении, даче совета прежде всего возводи очи свои Горе. Крепко МОЛИТЬСЯ!» (29/IV–90 г., 19/11–90 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) .

http://azbyka.ru/fiction/pechal-vasha-v-...

«Если во время искушения не можешь молиться, то настойчиво читай хотя бы Святое Евангелие и обретешь душевный покой». (Читал XI–78r., 14/V–86 г., 29/ VII –87г., 21/IV–88г., 5/Х 88 г., 19/ III –90 г., 17/ II –91 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) . «Всегда помни, что ты — ничто, и из глубины душевной всегда при делании призывай помощь Божественную». «Превозношение много вредит. Считай себя меньше других и пользы будет больше». «Подкопы страшные, малозаметные ведутся к разрушению духовного дома, это празднословие, смех, осуждение. Знай и крепко помни, что это — твои враги». (Читал 20/ II –76 г., 3/VII I –76 г., 14/V–86 г., 21/IV–88 г., 5/Х88 г., 19/ III –90 г., 17/ II –91 г., 18/XI– 94 г., 24/XII–94 г.) . «Чувствуешь трудность, учись призывать с твердой верой Божественную помощь. Не пропускай этих моментов. Они не случайны». (Читал 21/IV– 88 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) . «Припадай с глубоким душевным смирением ко Господу, проси у великого Пастыреначальника даровать тебе святое смирение, вкусить сладость его, научиться себя считать хуже всех, научиться быть постоянным в упражнениях — духовных заданиях на каждый день». «Трудись упорно, молись постоянно и с верой. Только при этих условиях возможно встать на путь духовной жизни». «Как можно больше иметь смирения, сознания своей немощи — вот основа всей нашей духовной жизни. Следи за собой». «Как опасно давать себе послабления. Достаточно разрешить себе что-то в немногом, как после этого пойдет разрушение всего духовного дома. Можно за малый период разрушить то, что созидалось и хранилось месяцами». «Будь осторожен! Не поблажай плоти! Больше настойчивости, постоянства и душевного обращения за Божественной помощью». «Главное — это научиться тому, чтобы воспитать в себе чувство полного предания себя воле Божией. Помни твердо, что ни случится с тобой на каждый день, час — за все благодари Господа и во всем случившемся усматривай не просто случайность, а нужную проверку твоих духовных сил, твою духовную боеспособность». (Читал XI–1978 г., 14/V–86 г., 21/IV–88 г., 5/Х–88 г., 19/III–90 г., 17/II– 91 г., 10/XI–94 г., 18/XI–94 г., 24/Х II – 94 г.) .

http://azbyka.ru/fiction/pechal-vasha-v-...

Сент. 10 дня. Минодора, Митродора и Нимфодора. (рис. 146). Сент. 17. Вера, Надежда и Любовь и мать их София. Ноябр. 24. Великомученица Екатерина. Дек. 4. Иоанн Дамаскин . 4. (рис. 147). Дек. 5. Савва Освященный. 5. Дек. 6. Николай Чудотворец. 6. Дек. 29. Избиение младенцев. Очевидно, скалькировано с иностранного, западного образца, и по ошибке справа налево, потому убийцы держат мечи в левых руках. 7. Март. 9. Сорок мучеников. Согласно с древнейшими греческими переводами. 8. (рис. 148). Июль 15. Мученики Кирик и Иулитта, и Равноапостольный Князь Владимир. 9. (рис. 137). Июль 22. Мария Магдалина. 10. Июль 24. Борис и Глеб, и между ними мученица Христина. 11. 343 См. превосходное сочинение Вейнгольда О немецких женщинах, и Дица Leben und Werke der Troubadeurs. 1829. 345 Narrenschiff. Лучшее издание Царнке, 1854 г., со снимками политипажей, сочинение которых приписывается самому Бранту. 348 Onde l’aflettuosa fantasia, Che l’arte si fece idolo e monarca, Conosco ben quant’era carca; Ch’errore cio che l’uom quaggiù desia… N pinger, n scolpir sia più che quetîL’anima volta a quell’amor divino, Ch’aperse a prender noi in croce le braccia. Rime e Prose di Michelagn. Milano. 1821, стр. 65. 350 On peut dire que, seul entre tous les artistes, par la force, la hauteur et la souplesse de son gnie il s’leva jusqu’a la syplhse de l’idalisme et du ralisme. Rio, De l’art chrtien. Paris. 1855. Часть 2, стр. 36, и вообще вся XII глава. 351 Trattato della Pittura di Lionardo da Vinchi. Roma. 1817. Из множества драгоценных практических наставлений, для примера приведу здесь несколько, касающихся изучения природы. «Живописца, который подражает манере другого, следует назвать внуком, а не сыном природы. Стр. 69. – «Величайший недостаток живописцев в том, что они в одной и той же истории повторяют одни и те же движения, одни и те же лица, драпировку» и т. д., очевидно, против древних благочестивых мастеров. Стр. 77. – «Живописец должен наблюдать над положениями и движениями, в которых он застает человека невзначай, и их замечать себе или держать в памяти, а не дожидаться, чтоб нарочно было произведено движение плачущего (l’atto del piangere, собственно – плача), и потом срисовывать; потому что такое движение, не вызванное действительной причиной, неестественно и ложно». Стр. 173. Последенему правилу великий художник постоянно следовал на практике, как известно из его биографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Первая рукопись (л. 1–94 об.) содержит Псалтырь, Четвероевангелие и другие более мелкие произведения, переписана двумя писцами: 1-ым писцом написаны л. 1–26, 2-й писец, начав с последних двух строк на л. 26, переписал весь(!) текст на л. 27–94 об. Предисловие к пасхалии на л. 93 об. – 94 он писал еще в сжатой манере, поскольку на последнем листе тетради (л. 94) необходимо было разместить оставшуюся пасхалию (безнадежная задача!), но он вышел из положения тем, что начал пасхальные таблицы не с 7001 г., а с 7004 г. (т. е. с того года, в котором он переписывал текст) – поэтому стал писать в более свободной манере (л. 94–94 об.). Это обстоятельство и ввело в заблуждение Н. В. Синицыну, посчитавшую, что текст пасхалии выполнен особым почерком. На самом деле пасхальные таблицы на л. 94–94 об. переписаны тем же 2-ым писцом: характерная лигатура «бого» присутствует и в предыдущей части (л. 56, 56 об., 87), индивидуальные варианты написания высокого «б» и «в» с характерной петлей видны в предшествующем тексте (л. 76 об., 80 об., 90 об., 91), и др. Следовательно, первая рукопись сборника Троиц., 46 написана около 1495 г. (филигрань: Три горы под крестом – типа Лихачев, 1272 (1497 г.) – не противоречит высказанной датировке). Переработка пасхальных таблиц определяет вторичность того варианта Предисловия к пасхалии, который содержится в Троиц., 46 (с чтением «новый Рим»), и датирует его 1495 г. Внесу лишь уточнение в вывод Н. А. Тихонюка о месте создания рукописи. Почерки сборника Троиц., 46 не принадлежат писцам Троице-Сергиева монастыря – следовательно, рукопись создана не в Троицком монастыре, а, скорее всего, при московской митрополичьей кафедре 264 . Попадание кодекса в собрание Троице-Сергиева монастыря вполне объяснимо – ведь с начала 1495 г. троицкий игумен Симон по сути дела являлся «нареченным» митрополитом и исполнял функции главы Русской церкви. В других списках Предисловия к пасхалии заглавия нет, но в Троиц., 46 киноварный заголовок надписан по верхнему полю л. 93 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Диакон: «Господу помолимся». Священник: надрезает верхнюю сторону (где слова ХС), произнося: «Во смирении Его суд Его взятся» (рис. 103). Диакон: «Господу помолимся». Священник надрезает нижнюю сторону (где слова NI КА), произнося: «Род же Его кто исповесть» (рис. 104). Диакон: «Возми, владыко». Священник надрезывает просфору с нижней ее стороны и вынимает Агнец от надрезанных нижней и четырех внешних ее сторон, произнося: «Яко вземлется от земли живот Его». Потом священник полагает Агнец на дискосе печатню вниз. На дискосе Агнец должен лежать также неподвижно, а копие должно налагать вдоль и поперек. При полагании Агнца к закланию и при обращении его после заклания приличнее вращать его не на себя и не от себя, т. к. в таком случае печать его примет неправильное положение, а на свою левую сторону, – на север, так чтобы обращением печати он образовал круг течения солнца. К прободению Агнца копие нужно вложить между вторым и третьим пальцами, обратив лезвие к тыльной стороне запястья. Диакон: «Пожри, владыко». Священник копием разрезает (делает глубокий надрез на лежащем печатью вниз Агнце) Агнец на четыре части, но так, что верхняя часть, где находится печать, не разрезается, а только надрезается по краям и священник произносит: «Жрется Агнец Божий, вземляй грехи мира, за мирский живот и спасение». Сказав эти слова, священник полагает Агнец на дискосе печатию вверх, на верхней части дискоса. Диакон: «Прободи, владыко». Священник прободает копием правую сторону Агнца (слева от священника) и говорит: «Един от воин копием ребра Его прободе, и абие изыде кровь и вода, и видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его». После этого диакон, взяв сосуд с вином, смешанным с водой 130 , подает священнику для благословения, произнося: «Благослови, владыко, святое соединение». Священник благословляет, без произнесения каких–либо слов, и диакон вливает соединение в св. потир 131 . Священник приступает к изъятию частиц из других четырех просфор. Из второй просфоры 132 изымается одна частица в честь и память Божией Матери, при чем читаются слова: «В честь и память Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, Ея же молитвами приими, Господи, жертву сию в преиебесный Твой Жертвенник» (рис. 105). Эта частица полагается на дискосе с правой стороны Агнца (от иерея с левой), вблизи от середины Агнца, при произнесении слов: «Предста Царица одесную Тебе, в ризе позлащенны одеяна, преукрашенна» (рис. 106).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Богослужебные шитые предметы из ризницы М. В. м. многообразны. Поручи с образом Благовещения Богородицы, шитые в России в кон. XVI - нач. XVII в. ( Пшеничников. 1894. Рис. 13-14) Маясова по технологическим особенностям (развитое золотное шитье, применение шелка лишь в личном, отсутствие оттенений в личном, характер растительного орнамента, палеография полууставных надписей, упрощенный рисунок при особой орнаментальности) считала работой укр. мастера-знаменщика. Вкладом князей Голицыных был набор из 3 сударей (покровцов на служебные сосуды), из к-рых изображение самого крупного, с образом лежащего на одре Спасителя, было опубликовано еще в кон. XIX в. ( Пшеничников. 1894. Рис. 3). Этот комплект (1643; ГРМ; см.: Рус. мон-ри: Искусство и традиции: Кат. выст. СПб., 1997. С. 117-119) был передан из М. В. м. в 1913 г. для торжественного богослужения в придворную ц. в честь Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе (ныне Пушкин) и, вероятно, поэтому остался в новой столице. На сударе в конце литургической надписи вышита фамилия вкладчиков (Голицыны), а на фоне средника на сударе «Агнец Божий» помещена вкладная надпись, содержащая офиц. упоминание государя, год создания этого предмета, имя вкладчицы, старицы Александры (Голицыной), вложившей в мон-рь этот комплект покровцов «на вечное поминание». Очевидно, как личный вклад в обитель был вложен комплект богослужебных тканей, сударей на чашу для Св. Даров с изображением Христа, «Агнец Божий» и Богородицей «Знамение» или «Воплощение» ( Пшеничников. 1894. Рис. 4-6). Маясова опубликовала это шитье как произведения 2-й пол. XVII в. В мон-ре хранилась лицевая вышитая епитрахиль кон. XVII в. с образами святителей и богатым орнаментальным узором ( Пшеничников. 1894. С. 64-65. Рис. 11). О некоторых произведениях, возможно также созданных в М. В. м., известно лишь из письменных источников. Во Вкладной книге (1648) Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы монастыря упоминается вклад, сделанный в 1631 г., кнг. Марина «Вознесенского московского монастыря» вложила в серпуховскую обитель «полицу» (палица, епигонатий), шитую золотом и серебром, ее сюжет из Богородичного цикла - «Зачатие св. Анны», надпись содержит имя заказчицы и вероятной исполнительницы шитья. За этот вклад следовало поминать «иноку Марину». Поскольку упоминание вклада идет после перечисления вкладов семьи Бибиковых, возможно, к ней принадлежала и мон. Марина. Но если учитывать сведения из приписки на полях, вероятно, она была из рода князей Кривоборских, вотчинников с Белоозера (Вкладная книга серпуховского Высоцкого мон-ря/Сост.: С. С. Ермолаев, Е. В. Лыкова, В. В. Шилов. М., 1993. С. 38). Традиции лицевого шитья сохранялись в мон-ре и позже. Так, в правление игум. Евгении (Виноградовой), с 1893 г. до закрытия мон-ря в кон. 1918 г., работали златошвейные мастерские. В 1903 г. был закончен шитый лицевой покров на гробницу прп. Евфросинии Московской. Некрополь

http://pravenc.ru/text/2564202.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010