Это была самая лучшая игра, в которую когда-либо играли Андрей и Таня. ПОДЕЛКИ: Каждый ребенок сделает ангела из бумаги. Вырежьте три образца для каждого ребенка. Если ваши дети не очень маленькие, пусть нарисуют линии и руки, как показано на рисунке. Затем пусть склеят части. Пусть дети нарисуют лицо на голове и приклеят голову к телу ангела. Нанесите полоску клея по середине крыльев и приклейте их к телу. Придержите крылья, пока не высохнет клей. Пока дети работают, поговорите о доброй вести, которую ангелы принесли пастухам. ОКОНЧАНИЕ: Спойте какую-нибудь песню и закончите молитвой. Пусть дети разыграют библейскую историю, используя своих ангелов, пока не придут родители.   Урок 50. Мудрецы приходят к Иисусу ПРИВЕТСТВИЕ: До того, как придут дети, сделайте большую звезду (около 20 см. в ширину) и повесьте ее вверху на доске. Когда дети зайдут, покажите им звезду. Скажите детям, что библейская история будет о том, как одни люди шли за звездой, чтобы найти Младенца Иисуса. «ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Используйте карточки для «вышивания». Нарисуйте сердце на карточке размером 10х15см. Пробейте дыроколом отверстия на расстоянии 2 см. одно от другого. Напишите «золотой стих» на сердце («Будем любить друг друга», 1 Иоанна 4:7). Раздайте каждому ребенку по карточке и 50-сантиметровую нить. Пусть они протянут нить через отверстия. Пока дети работают, можно спеть какую-нибудь песню. АКТИВНАЯ ИГРА: Пусть дети представят, что они едут на верблюдах (очень похоже на то, как ехать на лошади) по комнате. Указывайте им путь, по которому им ехать. Используйте Ваше воображение. Скажите детям: «Мы узнаем о людях, которые ехали на верблюдах очень долго, чтобы увидеть Божий подарок любви для всех людей.» КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите картинки и книги о Рождестве, чтобы показать детям. Откройте Библию на истории о Рождестве в Евангелии от Матфея, 2 глава. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Если Ваши дети умеют уже хорошо обращаться с ножницами, пусть вырежут звезду, которая им понадобится, когда они будут делать поделки.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

Здесь со мною повторилось то же самое, что было и в других святых местах Палестины. С раннего возраста, из рассказов, картин и чтения книг мы создаем в своем воображении известный образ пещеры: со входом с боку, с естественными каменными стенами, с видом из нее на открытые поля и на необъятное небо, откуда, среди тысяч блистающих ангельских глаз, тихо льет свой кроткий свет чудная звезда Христова... В действительности совсем не то. Опустившись в вертеп, завешенный красноватыми материями с золотыми разводами, замечаешь с двух сторон свет лампад в нишах, а прямо пред собою – турецкого солдата с ружьем, для поддержания «мира на земле»... Взглянув направо, я увидел на каменном полу, под лампадами серебряную звезду с известною латинскою надписью: de virgine Maria Iesus Christus natus est (здесь родился от Девы Марии Иисус Христос). Раньше я много слышал про эту звезду в Вифлеемской пещере, но не предполагал, чтобы она была так проста по работе и так мало отражала в себе небесную звезду! А казалось бы, сюда надо собрать все бриллианты земного шара, чтобы усеять ими Вифлеемскую пещеру... Я склонился на колени и собрал все усилие духа, чтобы благоговейно обратиться к родившемуся здесь Спасителю мира, как вдруг слышу, кто-то дергает меня за рукав. Я подымаю голову и с ужасом вижу на священной серебряной звезде только что положенную тарелку, а с боку меня монаха-проводника, который показывает на нее и заискивающим голосом говорит: – Сколько любовь будет ваша... Сколько любовь будет ваша... – Ах, Боже мой! – с горечью воскликнул я. – Дайте, пожалуйста, хоть одну минуту провести здесь в молитвенном созерцании, куда стремилась душа моя за несколько тысяч верст! Уберите тарелку! Ведь я вам дам потом, но теперь-то не мешайте на святом месте... Здесь готов, вероятно, каждый без вымогательств со стороны монаха принести свои посильные дары, если не злато, ливан и смирну, то деньги и свечи; но у меня уж этот свободный порыв души был оборван греком. Он отравил у меня самые лучшие минуты, на которые я так много рассчитывал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иисус Христос, Царь и Спаситель мира, избрал для Своего рождения на земле не богатый и роскошный дворец, а пещеру и ясли. Не богатство и величие составляют счастье человека. Прежде всего надо искать любви Божией и правды Его, благ вечных, а не временных. Вифлеем был окружен лугами, на них паслись стада. Пастухи стерегли их и целую ночь проводили в поле, охраняя стада от хищных зверей. В ту ночь, когда родился Спаситель, вифлеемские пастухи вдруг увидели свет на небе, и к ним явился ангел Божий. Пастухи испугались, увидя славу небесную, но ангел сказал им: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет радостью и всем людям. Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях». И вдруг на небе явилось множество светлых ангелов. Все они пели хвалу Богу и восклицали: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Эта радостная песнь и до сих пор поется в Церкви на утреннем богослужении. Когда ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Они пошли в Вифлеем. Там они нашли Младенца Иисуса, лежащего в яслях. Они поклонились Ему и рассказали Марии и Иосифу все, что слышали от ангела. Потом они возвратились к своим стадам и продолжали хвалить и благодарить Бога за все, что видели и слышали. Поклонение волхвов Иисусу Христу В то время, когда в Иудее родился Спаситель, в другой далекой стране (вероятно, Персии) некоторые мудрые люди вдруг увидели на небе необыкновенную звезду. Этих мудрых людей звали волхвами, они занимались наукой о небесных светилах, знали некоторые пророчества об Иисусе Христе и потому ожидали явление Мессии, Которого в пророчествах часто называли Царем, ибо Он и есть Царь мира. Увидя явившуюся звезду, волхвы сочли ее знаком того, что совершилось это великое событие. Они пожелали поклониться Божественному Младенцу и отправились в Иерусалим. Там они стали спрашивать: «Где родился Царь Иудейский?» «Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему», – говорили они. В Иерусалиме тогда был царем Ирод. Он собрал ученых и священников и спросил у них, где должен родиться Мессия. Они отвечали, что по предсказанию пророка Михея Он должен родиться в Вифлееме, ибо Михей писал: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше главных городов Иудейских, ибо из тебя изыдет Вождь, Который упасет народ Мой».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

406 Речь идет о генерал-фельдмаршале Михаиле Михайловиче Голицыне (1675–1730), знаменитом петровском военачальнике. 407 Здесь допущена неточность в отчестве: речь идет ο Е. И. Голицыной, получившей прозвище «princesse Nocturne» («Ночная княгиня, или Полуночница»), с мужем она «разъехалась» после 2 лет совместной жизни. «По рассказам, она боялась ночи, так как ей когда-то известная девица Ленорман предсказала, что она умрет ночью... Салон этой русской госпожи Рекамье посещали все знаменитости того времени, как приезжие, так и отечественные. Беседы у княгини отличались большой свободой и непринужденностью (...) В числе многих известных поклонников княгини были: наш поэт Пушкин, Карамзин, Μ. Ф. Орлов и князь И. М. Долгоруков...» (Пыляев, Старый Петербург, с. 46). 409 Андреевская звезда – один из знаков ордена Андрея Первозванного (см. примеч. 13 к Главе четвертой), представлявший собою серебряную звезду, в середине которой, в золотом поле, был изображен двуглавый орел, увенчанный тремя коронами, а в середине орла Андреевский крест. Вокруг звезды, на голубом поле, вверху был вписан золотыми буквами орденский девиз («За веру и верность»), внизу – две связанные лавровые ветви; носили звезду на левой стороне груди. 410 Портретами назывались наградные медали, на лицевой стороне которых помещался портрет царя (или царицы). 412 Эполеты – это парадные погоны офицеров, генералов и адмиралов. Они, как правило, украшались позументами, бахромой и т. п. Жалованная же эполета (носили и одну эполету), как и наградное оружие, могла быть украшена жемчугами или бриллиантами. 413 Речь идет о доме Н. Б. Юсупова на Большой Хомутовке, входившей в бывшую Огородную слободу (ныне – Большой Харитоньевский пер., д. 21). По словам М. И. Пыляева, дом этот «представлял редкий памятник зодчества конца XVII века (...). Каменные двухэтажные палаты (...) с пристройками к восточной стороне стояли на просторном дворе; к западной их стороне примыкало одноэтажное каменное здание, позади каменная кладовая, далее шел сад (...) и в нем был пруд (...). Первая палата о двух ярусах (...), над палатой возвышается терем с двумя окнами, где, по преданию, была церковь » (Пыляев, Старая Москва. с. 286). Здесь в одном из флигелей в конце 1801 г. поселилась семья Пушкиных (см.: Волович H. М. Пушкинские места Москвы и Подмосковья. M., 1979, с. 22–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

на месте Фроловской башни белокаменного Кремля XIV в. и носила то же название до 1658 г., когда получила свое совр. имя по находившемуся над ее воротами образу «Спас Смоленский». В советское время икона была скрыта под слоем штукатурки. Ее восстановление состоялось в 2010 г. Чуть ниже иконы находилась белокаменная плита с лат. надписью, установленная при сооружении башни (ныне заменена копией). Другая подобная плита располагается над воротами со стороны Кремля. Надпись на ней, сделанная на рус. языке, в основном дублирует латинскую и содержит титул вел. кн. Иоанна III, а также имя строителя - Солари: «В лето 6999(1491) июля Божиею милостию сделана бысть сия стрельница повелением Иоанна Васильевича государя и самодержца всея Руси и великого князя Володимерского и Московского и Новгородского и Псковского и Тверского и Югорского и Вятского и Пермского и Болгарского и иных в 30 лето государства его, а делал Петр Антоний от града Медиолана». В 1624-1625 гг. башня была надстроена рус. зодчим Баженом Огурцовым. Инженер Галовей установил на ней часы-куранты (неск. раз заменялись на новые, настоящие - выполнены фирмой братьев Бутеноп в 1851-1852). В 1935 г. венчавшее башню изображение гос. герба России - двуглавого орла - было заменено на 5-конечную звезду с серпом и молотом в центре, украшенными уральскими самоцветами. В 1937 г. звезда была снята и перенесена на башню Северного речного вокзала Москвы. Вместо нее наверху поместили звезду новой конструкции, к-рая расположена на башне и в наст. время. При весе более тонны (размах лучей 3,75 м) она является флюгером, т. е. поворачивается вокруг своей оси при перемене направления ветра; может светиться благодаря находящимся внутри 2 электрическим лампам мощностью по 5 тыс. ватт каждая. 2. Троицкая башня - самая высокая башня Кремля (80 м) получила название благодаря располагавшемуся рядом с ней подворью Троице-Сергиевой лавры, постройки к-рого были разобраны в нач. XIX в. К ней примыкает мост, сооруженный в 1901 г. на месте более раннего, в старину имевшего подъемные части, перекрывавшие проход к Троицким воротам.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

С 5 до 10 гл. говорится главным образом об усиливающемся противодействии неверующих иудеев Спасителю, доходящем до смертельной ненависти; в гл.12 излагается чудо воскрешения Лазаря, послужившее окончательным кризисом для веры друзей, равно как для неверия врагов; затем( Ин.12:1 и далее, Ин.12:24 и далее) делается переход к истории страданий и общий вывод из Его речей ( Ин.12:45–50 ). В первые века христианства Евангелий появилось довольно много; но подлинно написанных апостолами и, следовательно, единственно достоверных было и принято Церковью только четыре, которые и внесены в канон священных книг: первое от Матфея, второе от Марка, третье от Луки, четвертое от Иоанна. Почти еще при жизни апостолов в четверичном числе Евангелий и евангелистов старались найти таинственный смысл. Во II веке, и именно во времена св. Иринея (ум.около 200г.), четырех евангелистов сравнивали с четырьмя херувимами, о которых говорится в книге прор.Иезекииля. В первой главе книги этого пророка Бог является на колеснице, двигавшейся силою четырех херувимов, из которых один имел вид человека, другой – льва, третий – вола, четвертый – орла. По мнению исследователей Священного Писания , эти четыре херувима означали четыре свойства, в каких Бог открылся и действовал для спасения людей как в Ветхом, так и в Новом Завете, именно: как Человек, как Царь, как Ходатай и как Бог. Имея в виду значение этих образов, свв.отцы каждому из евангелистов приписывали особенный символ одного из четырех свойств, которыми Бог открыл Свои спасительные действия в мире, именно: св. Матфею усвояли символ человека; св. Марку – льва, царя животных; св. Луке – вола, назначенного для жертвоприношения; св. Иоанну – орла, обладающего дальнозоркостью. По словам блж. Иеронима, такое распределение символов основано на том, что св. Матфей начинает свое Евангелие человеческим родословием Иисуса Христа, св. Марк – энергическою проповедью Иоанна Крестителя, раздавшеюся в пустыне подобно рыканью льва; св. Лука – изображением священнического служения Захарии, в обязанность которого входило принесение в жертву волов; св. Иоанн – вечным Божеством Иисуса Христа, для изображения коего потребна была дальнозоркость орла. Если принимать также видение прор. Иезекииля как откровение славы Божией, то и в этом случае не служат ли наши четыре Евангелия носителями по всей земле славы Господней? Не на крыльях ли Евангелия Слово, ставшее плотию, обошло мир и совершило победу над человечеством? Подлинность Четвероевангелия

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Змеевидные головки на жезле знаменуют мудрость архипастырской деятельности, а крест есть символ победы, утверждения христианской веры, показывающий, что архиерей должен пасти свое стадо во имя и славу Христа. Архиерейский жезл у греков называется патерисса – в знак отеческого управления паствою. Жезл без рожков (змеевидных голов) и сулка дается архимандритам и игуменам, а также игумениям как знак их власти над обителью. Орлецы (αετς – орел) небольшие круглые ковры с изображением орла, имеющего сияние вокруг головы и парящего над городом. Вид орла на орлеце указывает на епископство в городе, а орел – на высоту и чистоту богословского учения епископа, сияние вокруг головы орла – свет от учения епископа. Таким образом, орлецы, постилаемые под ноги архиерею, напоминают последнему, что он своею жизнью и учением должен, подобно орлу, возвышаться над всем дольным и стремиться к горнему. Когда при посвящении в архиерея ставленник читает исповедание веры, он стоит на особом орлеце. Орел, «право и крепко наступивший ногами на столпцы города», напоминает епископу, что он должен не оставлять духовной своей паствы, но с силой и мужеством этой царственной птицы евангельским словом и своим высоким примером устремлять в горний мир полет своих птенцов. И под конец нелегкого пути архиерей может отрадно сказать о себе словами ветхозаветного вождя, говорившим именем Иеговы возлюбленному своему народу, в виду земли обетованной, после тяжелых странствований по пустыне: « как орел покрывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих …» ( Втор. 32:11 ). Рипиды (ριπδιον – опахало) – металлические круги с изображением шестокрылого херувима, прикрепленные к длинной рукоятке. Рипиды изображают проникновение небесных сил в тайну спасения людей, совершенного Господом, напоминают и служащим и молящимся, что в храме за богослужением присутствуют ангелы. Рипиды употребляются: В древности рипидами отгоняли насекомых от Святых Даров. Делались они из тонких кож, павлиных перьев или полотна. Рипидой веет над Дарами новопоставленный диакон в знак вступления в свои обязанности и продолжения того служения, какое совершали диаконы в древней Церкви.

http://azbyka.ru/liturgika-karpuhin

совета. 27 марта 1842 г. вышел в отставку действительным тайным советником 1-го класса, поселился в своем крымском имении Гаспра. В 1806 г. Г. был избран действительным членом Российской академии, в 1826 г.- почетным членом С.-Петербургской АН, состоял почетным членом Общества любителей российской словесности (с 1816), Общества истории и древностей российских (с 1817) и др. Награжден орденами св. Анны 1-й степени (1804), св. Александра Невского (1814), св. Владимира 1-й степени (1826), св. Андрея Первозванного (1826) и алмазными знаками к нему (1828), Белого Орла (1831), св. Станислава 1-й степени (1831) и др., а также прусскими орденами Красного Орла и Черного Орла. Похоронен в ц. св. Георгия в Балаклавском во имя св. вмч. Георгия Победоносца мон-ре . Арх.: РГАДА. Ф. 1263; РГИА. Ф. 1162. Оп. 6. Д. 124; РНБ ОР. Ф. 203. Ист.: Голицын А. Н. Проект об учреждении в С.-Петербурге Библ. об-ва. СПб., 1812; он же. О разводах//ЧОИДР. 1862. Кн. 2. С. 184-186; он же. Мнение о разности между Вост. и Зап. церковью, с историей разделения их//Там же. 1870. Кн. 1. С. 1-44; он же. Рассказы: Из зап. Ю. Н. Бартенева//РА. 1886. Кн. 1. Вып. 3. С. 369-381; Кн. 2. Вып. 5. С. 52-108; Вып. 7. С. 303-333; Кн. 3. Вып. 10. С. 129-166; Голицын Н. С. Загробные записки кн. Н. С. Голицына, из сказаний дяди его, кн. А. Н. Голицына. СПб., 1859; Яковлев А. А. Журнал... бывш. в Синоде обер-прокурором//Памятники новой рус. истории. СПб., 1873. Т. 3. С. 88-112; Переписка А. Н. Голицына с Московским митр. Филаретом//ЧОИДР. 1875. Кн. 3. С. 148-151; Кн. А. Н. Голицын и архим. Фотий в 1822-1825 гг.: [Переписка]/Сообщ., предисл., примеч.: Н. И. Барсов//PC. 1882. Т. 33. Март. С. 765-780; Т. 34. Апр. С. 205-222; Май. С. 427-442; Июнь. С. 683-700; Т. 35. Авг. С. 275-296; Рассказы кн. А. Н. Голицына: Александр I и его время/Запис., примеч.: Ю. Н. Бартенев; сообщ.: гр. П. А. Валуев//Там же. 1884. т. 41. Янв. С. 123-134. Лит.: Глинка С. Н. Памяти кн. А. Н. Голицына. СПб., 1844; Стурдза А. С. Надгробное слово кн. А.

http://pravenc.ru/text/165261.html

П.В. Долгоруков Графы Виельгорские Из метрики воеводства волынского видно, что там, в 1528 году, были помещиками (Ziemianin): Андрей Виельгорский (Wielhorski) и Фёдор Виельгорский. (Имя Фёдора служит несомненным доказательством, что он исповедывал святую веру православную; ежели бы он был римско-католиком, то назывался бы не Фёдором, а Теодором). Килиян Виельгорский, стольник волынский, живший в начале XVII века, быль прямым родоначальником нынешних графов Виельгорских. Вот родословие потомству его. отцовский КОЛЕНО I: Килиян Виельгорский, женат на Анне Гулевич КОЛЕНО II: Юрий, кастелян волынский † 1684; женат на Анне Оздзянко Дочь, за Венцеславом Ланцкоронским КОЛЕНО III: Иосиф † 1684 Ян-Казимир, подкоморий владимирский (на Волыни) † 1695; женат на девице Денгоф Михаил Антоний, монах и первый провинциял ордена тринитариев в Польше Венцеслав, кастелян волынский † 1709; женат на Иоанне Потоцкой Марианна, за волынским воеводою Станиславом Ледуховским Терезия, за волынским кастеляном Николаем Ольшанским София, за бельзским кастеланом Адамом Бельжецким Анна, монахиня бригитского ордена КОЛЕНО V: Феликс-Игнатий † 1737; женат на Луизе Замойской Иосиф, монах ордена тринитариев † 1741 Констанция, за волынским кастеляном Михаилом Чацким Терезия, за князем Каэтаном Яблоновским КОЛЕНО VI: Граф Михаил, литовский великий кухмистр (т. е. обер-гофмаршал), посол в Париже и кавалер белого орла † 1794; женат на Елисавете Огинской КОЛЕНО VI: Граф Юрий Михайлович, кавалер белого орла и посланник в Петербурге, потом российский действительный тайный советник, сенатор и святого Александра Невского кавалер, рождение 1753 † 1808; женат 1) на графине Софие Дмитриевне Матюшкиной, рождение 2 ноября 1755 † 28 марта 1796; 2) на Елисавете Станиславовне Сиверс, рождённой Снарской (от 1-го брака 5 сыновей и две дочери; от 2-го брака сын) Граф Михаил, генерал-лейтенант польских войск, кавалер белого орла, потом генерал от кавалерии в австрийской службе; женат 1) на Анне Пржеусской; 2) на Александре Курдвановской; (от 1-го брака дочь; от 2-го брака 2 сына)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Орел в древних языческих мифологиях – положительный символ, связанный со светом, небом, добром. В библейской образности «орел служит воплощением божественной любви, силы, мощи, юности и бодрости духа, но также и гордыни» . Впрочем, в ветхозаветном и новозаветном, христианском предании преобладает положительное значение этого символа: орлиные черты у четырех зверей, обозначающих херувимов в 1-й главе книги пророка Иезекииля; орел – один из четырех зверей Апокалипсиса и символ автора этой книги, Иоанна Богослова; с дальнейшим становлением христианского вероучения «благодаря легендам из “Физиолога”… орел служит… символом крещения, а также Воскресения» и «возвышенно-пламенной религиозной любви» . Христианское символическое «истолкование образа орла как образа человеческой души, обновляющейся обращением к Господу, восходит к тексту псалма (102: 5)» . Судьба пушкинского орла-узника была бы «чревата» этими высокими возможностями даже в силу одних только символико-мифологических образных связей, обладающих сильным «архетипическим» воздействием на наше сознание. Когда зрелому поэту в покаянном настроении понадобилось однозначно отрицательно описать свою погруженность в похоти мира сего, он прибег к другому царственному символу – «льва», который в отличие от «орла» не столь наделен возвышенно-небесными связями (узами), но, напротив, «заземлен» («Напрасно я бегу к сионским высотам…», 1836). Уничтожив в себе гордое своеволие, покорившись Промыслу, человек обретает подлинную свободу, подлинное счастье – такова вера зрелого Пушкина, впервые проблеснувшая в «Узнике». Уже тогда, в 1821 году, поэт понял, что все люди – «узники», «со-узники», «союзники» в своей жизни. Зло, равно как и добро, не в самих узах, а в том, ради чего этими узами люди связываются. Могут быть преступные узы, а могут быть узы во Христе, в частности брачные, семейно-родственные, воинские и тому подобные. Рейтинг: 6.9 Голосов: 10 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Грановская Н.И. Небесный покровитель рода Пушкиных//Пушкинская эпоха и христианская культура. Вып. 4. СПб., 1994. С. 69.

http://pravoslavie.ru/62025.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010