Схиархимандриту Илиодору, незадолго до его кончины открылось знаменательное видение, записанное в двух повествованиях. Первое, это рассказ С.А. Нилусу одного из ближайших учеников старца, духовника Глинской пустыни иеромонаха Домна, а второе - житие схиархимандрита Илиодора, сохраненное его ближайшими учениками. «Один из ближайших учеников старца, духовник Глинской Пустыни иеромонах Домн († 1908) рассказывал С.А. Нилусу: " Был у нас в Глинской Пустыни высокой жизни старец Илиодор, схиархимандрит на покое, в числе учеников которого был и аз, грешник бедный. Незадолго до блаженной его кончины, за несколько лет до злодейского убиения Государя Александра Николаевича, собрались мы как-то раз ученики его к нему в келью. Было это вечером; в келье был полумрак; горели одни лампадки пред святыми иконами... Молча сидели мы при ногу учителеву, ожидая, когда сам старец нарушит молчание. " И вот восклонил старец голову, перекрестился, вздохнул и сказал: Видите вы меня, чадца, скорбна... Читал я, чадца, в дни сии Апокалипсис Св. Апостола и Тайнозрителя Иоанна Богослова. И возжелала душа моя уведать, доколе же Господу угодно будет долготерпеть все умножающимся беззакониям мира. И был я, чадца, в духе; и се вижу: восходит от востока на небе звезда великая и пресветлая, и вокруг нея звезды яркия и великия. Прошла эта звезда по небосклону и склонилась к своему западу. И был ко мне голос: " Се звезда Императора Благословенного! " - И другую звезду, еще светлее, еще величавее увидел я восходящей на востоке и вокруг нея звезды светлыя. Прошла и эта звезда путь свой и тоже склонилась к своему западу. И тот же голос сказал мне: " Се звезда Императора Николая I " . - И посем взошла с востока звезда яркая; и был цвет ея, как цвет крови; вокруг же той звезды в спутниках ея были звезды тоже цвета кровавого. И не дошла звезда та до своего запада. Устрашилось сердце мое. И голос возвестил мне: " Се звезда ныне царствующего Государя Александра Николаевича. Насилием сокращены будут дни его: убит будет Царь рукой освобожденного им раба среди бела дня, на стогнах верноподданной ему столицы " . - И опять увидел я звезду восходящую с востока, и была та звезда ярче и величественнее всех прежде виденных мною звезд. Но и этой звезды дни сокращены будут. - " Се звезда Императора Александра III, - сказал мне голос... И после узрел я иную звезду " ...

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

6 об.; синод., л. 12). Миниатюра эта иллюстрирует 5-й кондак: «боготечную звезду видевше волсви» ( Θεοδρμον στρα θεωρσαντες μγοι); б) Богоматерь сидит на кафедре с Младенцем: десница Младенца благословляющая, в шуйце свиток. Перед Ними три волхва разных возрастов, с дарами (синод., л. 13; акад., л. 7). В синодальном акафисте действие происходит в пещере, куда падают сверху лучи звезды; в академическом – в палатах с подобранными драпировками; в первом – значки на головах волхвов разные, во втором – одинаковые; миниатюра относится к икосу 5-му: «видеша отроцы халдейстии» ( δον π ιδες Χαλδαων ν χερσ τς Παρθνου); в) возвращение волхвов (синод., л. 15; акад., л. 8): волхвы входят в ворота большого здания, означающего город. В академическом акафисте у ворот города прибавлено олицетворение в виде женщины. Мысль этой миниатюры выражена в 6-м кондаке: « Κρυκες Θεοφροι». В позднейших памятниках греческих, а также и русских поклонение волхвов входит в состав изображения рождества Изредка появляется и отдельно, например, в стенописях афонолаврского параклиса Вратарницы (на сев. стене), в русских лицевых Евангелиях (ипат. 1–2 и печ. 1681 г.), на каппониановой иконе в ватиканском музее (26 Дек.) и на иконах с акафистами; но оригинальных особенностей по сравнению с описанными памятниками не представляет 965 . Миниатюрист сийского Евангелия (рис. 63) ставит поклонение волхвов в связь с историей Иосифа (первосвященник в русской церкви с маковицами вручает Иосифу процветший жезл) и благовещением; ясли превращает в ящик, изменяет положение вола и осла, изображает Богоматерь с открытой головой и лишает одежды волхвов древних типических признаков. Укажем еще несколько примеров. На иконе Благовещения XVI в. в ростовском Борисоглебском монастыре изображено особо шествие волхвов по указанию звезды и летящего ангела (кондак 5: «Боготечную звезду узревше волсви») и поклонение их 966 . На иконе в отделении иконоведения в Москве при Обществе любителей духовного просвещения волхвы на богато убранных конях едут по указанию ангела, держащего в руке звезду, – мотив, навеянный словами 5-го кондака: «яко светильник держаще ю»; затем они, сошедши с коней и сняв шапки, поклоняются Владыке, держимому «на руку девичу» (икос 5), наконец, отходят в Вавилон (конд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Сказывал о нем один из ближайших учеников его, духовник Глинской пустыни, иеромонах Домн , лично известный составителю настоящего очерка: «Был у нас в Глинской пустыни высокой жизни старец Илиодор, схиархимандрит на покое, в числе учеников которого был и аз, грешник бедный. Незадолго до блаженной его кончины, за несколько лет до злодейского убиения Государя Александра Николаевича, собрались мы как-то раз, ученики его, к нему в келью. Было это вечером; в келье был полумрак; горели одни лампадки пред святыми иконами… Молча сидели мы при ногу учителеву, ожидая, когда сам Старец нарушит молчание. И вот, восклонил Старец голову, перекрестился, вздохнул и сказал: «Видите вы меня, чадца, скорбна… Читал я, чадца, в дни сии Апокалипсис св. апостола и тайнозрителя Иоанна Богослова. И возжелала душа моя уведать, доколе же Господу угодно будет долготерпеть всё умножающимся беззакониям И был я, чадца, в духе; и се, вижу: восходит от востока на небе звезда великая и пресветлая и вокруг нее звезды яркие и великие. Прошла эта звезда по небосклону и склонилась к своему западу. И был ко мне голос: «Се, звезда Императора Благословенного!» И другую звезду, еще светлее, еще величавее увидел я восходящей на востоке, и вокруг нее звезды светлые. Прошла и эта звезда путь свой и тоже склонилась к своему западу. И тот же голос сказал мне: «се, звезда Императора Николая I». И посем взошла с востока звезда яркая; и был цвет ее, как цвет крови; вокруг же той звезды в спутниках ее были звезды тоже цвета кровавого. И не дошла звезда та до своего запада. Устрашилось сердце мое. И голос возвестил мне: «ее, звезда ныне царствующего Государя Александра Николаевича. Насилием сокращены будут дни его: убит будет Царь рукой освобожденного им раба среди бела дня, на стогнах верноподданной ему столицы». И опять увидел я звезду, восходящую с востока, и была та звезда ярче и величественнее всех прежде виденных мною звезд. Но и этой звезды дни сокращены будут. «Се, звезда Императора Александра III», — сказал мне голос… И после узрел я иную звезду…»

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Но Дионисий Малый, полагая основание нашему времяисчислению, производил в VI веке обратный отсчет по упрощенному 19-летнему циклу александрийской пасхалии и поэтому допустил ошибку, считая годом рождения Иисуса Христа 754 г. от основания Рима. Как пишет авторитетный историк древней Церкви В. В. Болотов, «наше летосчисление не отвечает действительному, а идет на несколько лет (лет на 5-6) впереди». Поэтому у нас не вызовет удивления утверждение апостола Луки, что Спаситель родился во время первого правления Квириния Сирией, в то время как мы знаем, что Квириний был правителем Сирии в 7 г. до Р. X., как об этом говорится в надписи, обнаруженной в Антиохии. После этого открытия мы можем думать, что он занимал пост дважды — вначале в 7 г. до Р. X. (747-й год от основания Рима), а затем в 6 году по Р. X. (эту дату упоминает Иосиф Флавий). О переписи в Иудее, производившейся при Августе, Тертуллиан упоминает как об общеизвестном факте, она приходится именно на 744-748-й годы от основания Рима. Астрономам известно, что на 6 год до Р. X. приходится сближение Юпитера и Сатурна, которое можно было наблюдать в восточной стороне неба на территории Персии. «Кеплер присовокупляет, что вблизи Юпитера и Сатурна в то время находился еще и Марс и что действительно неопытным или, вернее, не учено-астрономическим глазом все эти три планеты могли быть приняты за одну необычайную звезду. Различные комбинации этих планет, имевшие место в течение некоторого времени… могли казаться движением одной необычайной звезды, и именно с востока на юг, то есть по тому направлению, по которому пришли в Иерусалим восточные мудрецы». Отцы и учители Церкви видели в евангельской звезде непосредственное божественное знамение: так, святители Иоанн Златоуст и Феофилакт Болгарский полагали, что это была умная (бесплотная) сила — Ангел в образе звезды, указавшей язычникам путь ко Христу. Эти, казалось бы, противоречивые суждения легко соединяются, если считать, что необычное расположение планет или явление новой звезды подвигло волхвов пойти из Персии в Иерусалим, а непосредственно к месту Рождества Христова их привел Ангел в образе звезды. Так, в Евангелии от Матфея говорится, что волхвы «видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2,2) — то есть вначале, в Персии, видели звезду, а потом пошли за ней в сторону Иерусалима, чтобы поклониться Мессии. Из дальнейшего повествования ясно, что волхвы узнали о Вифлееме как о городе, в котором родился Христос, только непосредственно в Иерусалиме (Мф. 2,3-8). Далее написано, что звезда «шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец» (Мф. 2, 9), то есть точное место, где в яслях лежал Спаситель, было показано волхвам только в окрестностях Вифлеема. Остановиться над вертепом Рождества мог лишь Ангел в образе звезды.

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

— Рассказ митрополита Питирима: «Однажды на занятиях (в семинарии — А. К.) был такой случай, что из меня аж пар пошел. Я читал лекцию о грехопадении прародителей, и стал рассказывать про запретный плод. Стали обсуждать, что это был за плод. Я сказал, что в Библии ничего конкретно об этом не сказано, но по преданию это было яблоко. Вдруг один из моих слушателей говорит: «Нет, это совершенно точно было яблоко. Мне бабушка говорила». Я ответил, не без иронии, что бабушка, конечно, большой авторитет, однако в Писании никаких конкретных указаний на этот счет не дается. А он продолжает: «Нет, это совершенно точно! Яблоко — плод греховный. Если его пополам разрезать — пятиконечная звезда получается». Представьте, каково мне это было услышать — в 1956 году!» . к г Покажи сегодня православным пятиконечную звезду красного А ж П цвета, да еще и острым концом вниз — и почти все скажут, что это г Hjii знак сатанистов Но на иконах Преображения Господня именно в s такую звезду вписан Христос: три луча идут от Него вниз, к потрясенным апостолам, а два — в стороны и вверх, к ветхозаветным I Vlr пророкам. Так и на иконе преподобного Феофана Грека. Кстати, I WlM/A I столпники на фресках Феофана Грека стоят на шестиугольных если п Р° сле А ить все линии, проводимые рукою человека, W совершающего православное крестное знамение, то можно уви- хг I В W деть пятиконечную звезду: I J ft Но мы все же не звездимся, а крестимся… J I 1 4 И наконец, сегодняшнее непонимание некоторых православ- I/ — отчего это их единоверный рокер Константин Кинчев со г I 1 сцены пальцами рога показывает… Но пальцы, изображающие рога, изображают именно и только рога, а не сатану. Мне как диакону на каждом всенощном бдении приходится возносить молитву: «Возвыси рог христиан православных». Рог — это просто знак силы. Силен же не только сатана. Гораздо сильнее Бог и Его Церковь. Поэтому так часто упоминается рог в книгах Священного Писания — от Пятикнижия (благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих; крепость его как первородного тельца; и роги его, как роги буйвола [Втор 33:16–17]) до Апокалипсиса (см. Откр 5:6). Кинчев же поясняет своим фанатам, что пальцы, сложенные в рога, должны ими пониматься как удар по сатане, как отпор греху.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Можно делать только догадки о свойстве явившейся им звезды, о стране неба, где они её видели, и о том, как она направляла их путь. Вот что говорят о сем с большею вероятностью. Это была неистинная звезда, но похожий на звезду метеор, с блеском гораздо более ярким, нежели у обыкновенных звёзд, потому что он не был помрачаем светом дня. Они видели звезду над Иудеею: ибо как она могла внушить им мысль о рождении Царя Иудейского, если бы они видели её над страною, в которой сами жили? И пророчество предвозвещавшее: «возсияет звезда от Иакова» ( Числ. 24, 17 ), могло ли относиться к звезде, явившейся внезапно над Аравией? Стоя над Иудеею, эта звезда одним своим положением служила им руководительницею. Достигнув Иерусалима, они перестали видеть её. Если можно думать, что Бог повелел ей исчезнуть из виду, дабы испытать веру их, то можно сказать ещё, что Провидение сделало так для того, чтобы иудеи от волхвов узнали о рождении мессии, а волхвы от иудеев о месте, где должен родиться Мессия и о согласии пророчеств с чудным знамением, привлекшим их. Мы призваны подобно волхвам: светильник веры сияет пред очами нашими: да управит Он путь наш к тому духовному Вифлеему, где можем мы поклониться Спасителю нашему духом и истиною и принести Ему в дар самих себя. Волхвы пошли, как скоро увидели звезду: такая верность должна быть образцом для верующих в продолжение всех веков. «Легко, – говорит по сему случаю Св. Иоанн Златоуст , – легко следовать движению Благодати, когда это ничего не стоит для природы, и повиноваться внушению Божию, когда не встречается никакого препятствия со стороны мира. Достоинство веры и мудрости христианской состоит в том, чтобы отказаться когда нужно, даже от того, что любишь со всею нежностью, оставлять свои привычки, прерывать свои связи, лишаться выгод и удовольствий жизни и принуждать себя насильно, без чего нельзя достигнуть Царствия Божия». Пойдём же и мы вслед сих блаженных странников так же мужественно, как они. Выйдем из тех богатых стран, в которых живёт мир вдали от Иисуса Христа; поспешим к яслям, чего бы это нам не стоило, дабы удостоиться видеть там нашего Божественнаго Владыку.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

бб) На великой Вечерне, в глубоко поучительных стихирах на Господи воззвах, составленных патриархами Германом и Анатолием, величественно изображается тайна Рождества Христова: «Приидите, возрадуемся пред Господом, возвещая настоящую тайну: средостение вражды разрушилось, пламенное оружие обращается назад, херувим отступает от древа жизни, и я причащаюсь райской пищи, от которой был изгнан за преслушание, ибо неизменный образ Отца, образ Его Вечного Существа, приемлет вид раба... Бог истинный, Он остается каким был, и то, чем не был, на Себя приемлет, по человеколюбию соделавшись человеком... Свет от Света, Сияние Отца! Ты просветил всю тварь, – всякое дыхание славит Тебя! Что Тебе принесем, Христе, за то, что Ты явился ради нас на земле человеком! Каждая из созданных Тобою тварей благодарение Тебе приносит: ангелы – пение, небеса – звезду, волхвы – дары, пастыри – удивление, земля – вертеп, пустыня – ясли, а мы приносим Матерь Деву!..» После входа начинается ряд паремий, числом до восьми: 1-я паремия указует в Богомладенце Творца неба и земли ( Быт.1:1–13 ); во 2-й Дух Божий вещает устами Валаама о Христе Спасителе: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» ( Числ.24:5–9,17–18 ); в 3-й слышим предсказание пророка Михея о том, что из Вифлеема изыдет Старейшина, Которого происхождение предвечное ( Мих.4:6–7;5:24 ). Тут чтение прерывается и лики поют: «Тайно родился Ты, Спасе, в вертепе, но небо всем проповедало Тебя, как бы устами, звезду являя, и волхвов привело к Тебе, поклоняющихся верою, с ними же помилуй нас!» Последние слова повторяются несколько раз при чтении псалма 86-го. Затем продолжается чтение паремий: в 4-й пророк Исаия возвещает о Христе, под образом жезла от корня Иессеева, который будет облечен всеми дарами Духа Божия и дарует познание Господа всей земле ( Ис.11:1–10 ); в 5-й Иеремия возвещает о явлении Бога на земле и о Его жизни между людей ( Вар.3:36–4:4 ); в 6-ой Даниил изъясняет сон Навуходоносору о грядущем вечном Царстве Божием ( Дан.3:31–36,44,45 ). И снова чтение прерывается пением: «Воссиял Ты от Девы, Христе, духовное солнце правды, и звезда показала Тебя невместимого, вмещающегося в вертепе...» А чтец произносит по стихам псалом 92. Наконец читаются паремии 7-я и 8-я, обе из книги пророка Исаии. «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам», «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис.9:6–7, 7:10–16, 8:1–4, 8–10 ). Последняя паремия заканчивается торжественным словом пророка: «С нами Бог». По окончании Литургии среди Церкви возжигается светильник, изображающий звезду, и священнослужители в первый раз поют тропарь и кондак праздника. (См. «Троицкий листок», 298).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И не пустой звук, не ложное слово говорили бы мы, когда поздравляли друг друга: С Рождеством Христовым! Тайна волхвов 14 «И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. …И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его и, падши, поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» ( Мф. 2:9, 11 ). Тайну рождения в мире Божественной правды узнали волхвы. Высоко, на небе увидали они лучезарную звезду и пошли за ней и положили к ногам Младенца сокровища свои: золото, ладан и смирну. Внутренний смысл евангельских событий не подчинён «времени», он непреходящ. Внешнюю форму событий изучает история. Религиозное содержание их принадлежит вечности. И эта вечная, непреходящая сущность Евангельских событий повторяется, переживается душой каждого человека. Для каждого человека рано ли, поздно ли загорается Вифлеемская звезда, рано ли, поздно ли он приближается к тайне волхвов, ищет Божественную правду, приносит к подножию её все богатства свои: золото, ладан и смирну. У всех нас жизнь наполнена грязью, мусором, пошлостью, суетой. Но перед лицом смерти, вспоминая весь прожитый путь, человек всегда сознаёт, что то, чем была наполнена почти вся его жизнь, и что он считал таким важным, – на самом деле ничтожная мишура, которая умрёт вместе с ним. А то, что он считал неважным, что делал между прочим – любовь к людям и добрые дела, – на самом деле есть самое важное, нетленное, вечное, ради чего и надо было жить. И захочется человеку снова начать свою жизнь, чтобы делать уже теперь только одно важное: любить и творить добро. Все сокровища свои захочет он отдать Богу. Всю жизнь свою, всю душу свою. Счастлив тот, кто сознаёт всё это не в конце, а в начале жизни. Счастлив тот, кто не на краю могилы впервые видит «звезду на востоке». Праздник Рождества Христова ежегодно напоминает нам, погрязшим в житейской суете, – о великой тайне волхвов. Этот праздник зовёт нас хоть на один час оторваться от земного, поднять глаза свои к звёздному небу, увидать там звезду Правды Божьей и пойти за ней, чтобы поучиться отдавать Христу все сокровища свои и самое драгоценное из них – свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 2  голоса:  5.0 из  5) Святые Отцы Церкви рассуждают о том, почему именно волхвы пришли к родившемуся Спасителю и астрологическими ли методами волхвы узнали о Рождестве Христовом? “Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И вот, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою”. (Из II Главы Евангелия от Матфея) Святитель Иоанн Златоуст архиепископ Константинопольский (+407 г.) так рассуждает на эту тему: “Дело звездословия, как говорят, вовсе не в том состоит, чтобы по звездам узнавать, кто родится, но чтобы по времени рождения предсказывать о том, что случится вперед. Между тем волхвы ни при родах Матери не были, ни времени, когда родила, не знали, а потому не имели и основания заключать о будущем по течению звезд. Напротив, задолго до рождения, увидевши звезду, явившуюся в их земле, они идут смотреть Родившегося… Какая же причина их побудила?

http://sueverie.net/astrologiya-i-rozhde...

Иерусалимский Патриархат и святыни Палестины в фокусе внешней политики России накануне Крымской войны.Часть 2 Михаил Якушев В 1847 г. в Вифлееме произошло событие, резко обострившее взаимоотношения между всеми христианскими церквами и исповеданиями в Палестине. В донесении К.М. Базили посланнику В.П. Титову генеральный консул сообщил, что 19 октября 1847 г. в Вифлееме вооруженные камнями и палками францисканцы напали на православного епископа и следовавшего с ним монастырского врача. Потерпевшие попытались укрыться в Базилике Рождества, где в то время армянское духовенство проводило вечерю. В храме было также много католиков, которые набросились не только на православного епископа, но и на армян. В результате этого нападения на православный храм и учиненного в нем погрома, по сообщению К.М. Базили, из принадлежащей грекам и армянам пещеры Рождественского собора (Святых яслей Вертепа Рождества. – М.Я.) была похищена Серебряная звезда, указывавшая место Рождества Христова. Она принадлежала грекам, подтверждая их право на обладание этим местом. Кроме того, из Вертепа была вынесена греческая лампада, а также два серебряных подсвечника из греческого алтаря над Вертепом. Вечером того же дня, когда греки и армяне совместно предпринятым демаршем представили свои жалобы губернатору Иерусалима, то у него они застали драгомана (переводчика. – М. Я.) латинского монастыря, опередившего их с вручением протеста от имени католического духовенства. В ходе судебных разбирательств дела католикам активно содействовал французский консул, поддержавший их обвинения в адрес православного духовенства [ 1 ]. Тем не менее, К. М. Базили не сомневался, что похищение звезды стало делом рук католиков, вознамерившихся завладеть православными алтарями греков и армян в Вертепе и постепенно узурпировать права на звезду. А для этого им было необходимо добиться сначала права на возобновление (т. е. восстановление – М.Я.) ее украшения (ornement) [ 2 ], нуждавшееся в реставрации. Теперь после «пропажи» Серебряной звезды с греческого алтаря католики стали проявлять повышенную активность. Энергично обозначая «обеспокоенность» Парижа по поводу этого инцидента и стремление к сотрудничеству с османскими властями, католическому духовенству удалось убедить набожную французскую королеву (Амелию – М.Я.) послать в посольство Франции в Константинополе в виде подарка дубликат звезды, гораздо более дорогой, чем пропавшая оригинальная. Что же касается виновника похищения, то он так и не был официально установлен и найден. Однако, по сообщению К.М. Базили, даже тогдашний губернатор Иерусалима Мехмет-паша, известный своими симпатиями в отношении Франции, был убежден в том, что именно сами латиняне сняли звезду. Поэтому он пообещал французскому консулу, что проведет собственное расследование и отыщет звезду при условии, что в ходе следствия не будет никакого иностранного вмешательства [ 3 ].

http://pravoslavie.ru/5224.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010